Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как топливо попадает в цилиндр?

Откуда берется нагар на клапанах и как с ним бороться?

Газораспределительный механизм важен для каждого автомобиля, так как ухудшение его работы непосредственно влияет на мощность двигателя, а также может спровоцировать целый ряд разнообразных неисправностей – плавающие обороты, прогары и так далее. Все дело в том, что клапана – это конечный элемент ГРМ, подверженный образованию нагара (углеродистых отложений), который негативно влияет на работоспособность не только механизма газораспределения, но и всего двигателя в целом. Сегодня мы разберемся, откуда берется нагар на клапанах, и как с ним можно бороться своими руками.

«Коктейль» для двигателя

Топливно-воздушная смесь — это « коктейль» из собственно топлива и воздуха . Для бензинового двигателя рабочее соотношение в среднем составляет 1 к 15, то есть 1 единица топлива и 15 единиц воздуха. Если добавить больше горючего (обогатить смесь), пострадает экономичность, если меньше (обеднить) — мощность. Со слишком обедненной или обогащенной смесью мотор вообще может отказываться заводиться.

Устранение неисправностей

Для устранения неисправности необходимо сначала ее диагностировать. Для этого нужно определить, в каком точно цилиндре кроется проблема. Сделать это можно с помощью диагностики на сервисе, однако существует и старинный проверенный способ — поочередное снятие высоковольтных проводов со свечей накаливания.

Автомобиль нужно завести и держать на 1500 Об/мин. Затем поочередно нужно снимать провода со свечей. Если после снятия меняется звук работы двигателя — цилиндр в порядке, если звук не меняется, то он не работает. Снимать и надевать высоковольтные провода нужно с осторожностью, используя перчатки и деревянную или резиновую подставку под ноги для заземления.

Недостаток компрессии выявляется с помощью манометра. Для решения проблемы придется ремонтировать мотор, в том числе возможна и расточка блока цилиндров.

Определить выход из строя свечи накаливания можно визуально по наличию нагара либо при помощи тестера. При неисправности свечей накаливания они просто меняются на новые.

Определить выход из строя конкретной форсунки можно просто поменяв ее местами с соседней. Если после этого не работает уже соседний цилиндр, то виновна именно форсунка. Решить проблему можно, попробовав чистку ультразвуком или отмачиванием в растворителе. Такой способ далеко не всегда помогает, так что проще заменить форсунку на новую.

Если в троении виновато опережение впрыска топлива, то можно попробовать отрегулировать ТНВД, чтобы изменился угол опережения зажигания. Можно добиться того, что троение будет возникать только на холодном моторе, а по мере его прогревания оно исчезнет.

Тяжелее всего автовладельцу придется в случае, если троение связано с износом ТНВД. В этом случае, вероятнее всего, придется менять плунжерную пару, а то и сам узел в сборе. Самостоятельный ремонт ТНВД достаточно проблематичен.

Троение двигателя — распространенная проблема дизельных моторов. В этом случае необходимо как можно быстрее выяснить причину проблемы и приступить к ее решению. При троении один из цилиндров работает некорректно или вовсе не функционирует, что приводит к повышенной нагрузке на остальные цилиндры и быстрому износу цилиндропоршневой группы.

Газовые

В газовых силовых агрегатах в качестве топлива используются разные типы газа. Самые распространенные: сжиженный, природный (в сжатом состоянии) и генераторный. Популярность такие двигатели приобрели благодаря тому, что сейчас ведется строгое наблюдение за экологической обстановкой. Поскольку газ почти полностью сгорает, нет горючих элементов, которые выпускаются через выхлопную систему в окружающую среду.

  1. В газовом баллоне газ содержится под большим давлением.
  2. При запуске двигателя топливо проходит к испарителю.
  3. Через испаритель газ поступает в редуктор.
  4. После редуктора газ теряет свое давление.
  5. Дальше действие происходит так же, как в бензиновом двигателе.

Газовое топливо на данный момент является наиболее доступным, и это вторая причина популярности соответствующего оборудования. Редкие производители выпускают автомобили, которые способны ездить на газу. Поэтому установкой оборудования потребуется заниматься самостоятельно.

Некоторые мастерские предлагают сохранить исходную работу двигателя, когда устанавливают газовое оборудование. Таким образом, удается создать многотопливный двигатель – вы сможете пользоваться одновременно газом и бензином.

Несмотря на то, что разные двигатель приходят в движение разными типами топлива, устройство везде одинаковое. Они могут различаться по техническим параметрам или поршневой группе, однако работают аналогичным образом. Поэтому независимо от того, какое топливо вы заливаете в бак, необходимо держать силовой агрегат в исправном состоянии, постоянно выполнять сервисное обслуживание, равно как ремонт при необходимости.

Читать еще:  7 советов по базовому обслуживанию автомобиля

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Регулировка ТНВД. Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Двигатель для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

1↑ Тема от svo13 25-05-2011 11:38:17

  • svo13
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-05-2011
  • Сообщений: 50

Тема: бензин не попадает в цилиндр

подарили мне старый мотоцикл днепр МТ10-36, который уже лет 5-10 как не заводили. поначалу не было искры. заменил катушку зажигания, конденсатор и свечи. после этого появилась искра. теперь обнаружил что бензин не поступает в цилиндры, а если залить шприцом в цилиндр то едет 1-2 секунды. в карбюраторах продул только отверстие по которому игла ходит и все. в чем может быть дело? подскажите.

2↑ Ответ от сергей-rus52 25-05-2011 11:55:21

  • сергей-rus52
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09-02-2011
  • Сообщений: 540
  • Репутация: 9

Re: бензин не попадает в цилиндр

у тя карбюраторы какие

3↑ Ответ от svo13 25-05-2011 12:27:38

  • svo13
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-05-2011
  • Сообщений: 50

Re: бензин не попадает в цилиндр

блин, забыл написать. К63

4↑ Ответ от 666 25-05-2011 13:45:27

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 610
  • Репутация: 609

Re: бензин не попадает в цилиндр

ну тогда тебе совет начать с промывки топливного крана, нужно добиться что бы топливо текло через открытый кран постоянной тонкой струйкой, затем снимай с карбюратора попловковую камеру, попловки соотвецтвенно опустяться в низ и игольчатый клапан полностью откроется , в этом случае бензин должен потечь через него(ну тупо на землю), если всё нормально и клапан работает исправно(его можно регулировать поджиманием) то ставь крышку назад и пробуй заводить.

5↑ Ответ от svo13 25-05-2011 14:55:25

  • svo13
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-05-2011
  • Сообщений: 50

Re: бензин не попадает в цилиндр

посмотрел. бензин нормально бежит. что еще следует проверить, прочистить?

6↑ Ответ от вадим (24rus) 25-05-2011 15:08:16

  • вадим (24rus)
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: вадим
  • Откуда: Красноярский край,Железногорск
  • Зарегистрирован: 22-03-2011
  • Сообщений: 99
  • Репутация: 2
Читать еще:  Роль цилиндра в работе автомобиля

Re: бензин не попадает в цилиндр

7↑ Ответ от svo13 25-05-2011 15:18:59

  • svo13
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-05-2011
  • Сообщений: 50

Re: бензин не попадает в цилиндр

жиклеры прочистить? в них может быть проблема?

8↑ Ответ от вадим (24rus) 25-05-2011 15:47:00

  • вадим (24rus)
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: вадим
  • Откуда: Красноярский край,Железногорск
  • Зарегистрирован: 22-03-2011
  • Сообщений: 99
  • Репутация: 2

Re: бензин не попадает в цилиндр

Для чистки карбюратора нужны следующие материалы:
Инструкция к вашему мото. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор.

Чистые гладкие тряпки, не махровые.

Очиститель карбюратора (спрей и жидкий).

Длинные резиновые перчатки, устойчивые к сильным растворителям.

Баллончик сжатого воздуха.

Стеклянная или металлическая банка, которая не растворится при контакте с растворителем.

Палочки или зубочистки.

Защитные очки (согласно техники безопасности).

Старая одежда, которую не жалко испортить.

Гаечные ключи и отвертки.

Существует большой выбор очистителей для карбюраторов. Их производят очень многие автомобильные и химические компании. Зайдите в автомагазин и выберите любой очиститель специально для чистки карбюраторов. Если вам предлагают другой, не специализированный очиститель, который хорошо растворяет органические жиры, откажитесь. Он, возможно, хорошо чистит штаны или электроплиту на кухне, но может не справиться с грязью в карбюраторе.

Перед началом работы обязательно прочитайте инструкцию по применению карбюраторных очистителей. Они, как правило, содержат мощные органические растворители, легко воспламеняемы и токсичны. Применять их следует только в хорошо проветриваемом помещении. Они также агрессивны по отношению к краскам, пластмассовым линзам ваших очков и жирам органического происхождения, поэтому будьте осторожны.

Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.

Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля. Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.

После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.

После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.

Для предотвращения загрязнения карбюратора необходимо вовремя менять воздушные и топливные фильтры. Это нужно делать каждый раз, когда вы меняете свечи.

Отредактировано вадим (24rus) (25-05-2011 15:48:04)

Топливо для судовых дизелей

Топливо для судовых дизелей

Тип топлива, которое может использовать судовой двигатель – вторая по важности его характеристика, после мощности. Есть два основных вида топлива – дизель (MDO, Marine Diesel Oil) и тяжелое топливо (HFO, Heavy Fuel Oil). Про сжиженный природный газ (Liquefied Natural Gas, LNG) поговорим отдельно.

Тяжелое топливо имеет гораздо более высокую вязкость, чем дизельное, при той же самой температуре. Образует нагар и много сажи. Выхлоп содержит больше серы, чем от дизеля. HFO требует подогрева до 40°С даже для того, чтобы качать его из танков, и до 120°С для того, чтобы впрыснуть в цилиндры двигателя – а это дополнительные сложные системы, работающие от электричества, горячей воды или пара. Главное достоинство тяжелого топлива, при всех его недостатках – низкая цена, на 30-40% дешевле дизельного. Кроме того, оно тяжелее, а значит, в танк войдёт больше топлива по массе.

HFO может использоваться в среднеоборотных и тихоходных двигателях, высокооборотные двигатели пока требуют качественного дизельного топлива.

Дизельное топливо гораздо более «чистое» и требует лишь удаления возможных загрязнений, в том числе воды (сепарация) перед подачей в цилиндры. Сепараторы – это специальные центрифуги, в которых более плотные вода и грязь отделяются от топлива. Тяжёлое топливо тоже проходит очистку в сепараторах, только при высоких температурах.

Читать еще:  Основные правила по замене тормозной жидкости

Универсальность

Двигатели, работающие на тяжелом топливе, на самом деле универсальные и без проблем (и даже с удовольствием!) работают на дизеле. Более того, им всё равно приходится работать на лёгком топливе в водах Европы, борющейся за экологию, при пуске и во время маневров.

Если инженеры и конструкторы смогут научить работать на тяжелом топливе высокооборотные судовые двигатели, это будет почти что революция – получится сэкономить тысячи и тысячи тонн металла и километры пути, которые мотористы нахаживают за смену вокруг малооборотного двигателя размером с многоэтажный дом. При той же мощности высокооборотные двигатели в разы меньше и легче.

Путь топлива

Топливо для судовых двигателей хранится на борту в особых резервуарах, танках. Танки устраивают так, чтобы наружный борт судна никогда не был стенкой танка, обязательно должно быть два слоя металла. Это предохраняет топливо от попадания воды при повреждении борта, и, наоборот, препятствует розливу топлива при авариях.

Судно-бункеровщик закачивает топливо прямо в танки, при этом завзятые курильщики должны потерпеть – курение на палубах во время бункеровки строго запрещено. Из танков топливо забирается в небольшой бак в машинном отделении, откуда попадает в высокий и узкий бак-отстойник, где вода и грязь частично оседают на дно. Отстоявшееся топливо проходит через сепаратор и накапливается в баке для чистого топлива. Вода и грязь из сепаратора возвращаются в отстойник, откуда периодически выкачиваются и утилизируются.

Топливный насос и инжекторы

Классический дизель имеет отдельный насос высокого давления для каждого цилиндра. Топливо в них подает насос низкого давления. Насос высокого давления впрыскивает топливо в цилиндр через инжектор, распыляющий его внутри. Количество попавшего в цилиндр топлива при этом определяется сечением форсунки инжектора, давлением, создаваемым насосом, и временем, пока это давление действует. Лишнее топливо стекает обратно в бак.

Современный дизельный двигатель имеет систему подачи топлива Common Rail (на русском – «аккумуляторную»). В ней единственный насос высокого давления (в просторечии ТНВД) закачивает топливо в общую магистраль (англ. Common Rail) большого объёма, аккумулятор. Оттуда топливо через гидроклапаны, управляемые электроникой, попадает в форсунки и цилиндры. Регулирует процесс компьютер двигателя. Это позволяет очень точно дозировать топливо для каждого цилиндра, причём независимо от угла поворота коленвала. Это обеспечивает высокий КПД двигателя и позволяет снижать содержание вредных веществ в выхлопе.

Сжиженный природный газ

Здесь мы пока не касались двигателей, работающих на сжиженном природном газе (LNG) и, соответственно, стоящих на судах-газовозах. Эта технология появилась и развивалась вместе с газовозным флотом. На газовозах сжиженный газ хранится в танках низкого давления при температуре -163°С.

Газ в качестве топлива используется не в чистом виде, а с добавлением 5-10% обычного топлива, MDO или HFO. В двухтактных и четырёхтактных дизелях, работающих на LNG, используется разный принцип воспламенения горючей смеси.

  1. В четырёхтактных двигателях это классика, принцип Отто – воспламенение от внешнего источника тепла (свечи). Газ поступает в цилиндры под низким давлением как часть горючей смеси. Поэтому мощность двигателя несколько снижается по сравнению с работой на обычном топливе – в камеру сгорания попадает меньше топлива.
  2. В двухтактных двигателях по-прежнему используется принцип Дизеля – воспламенение за счет давления. Есть два способа:
    • Первый способ – газ впрыскивается в цилиндр в виде жидкости под давлением 600 бар через отдельный инжектор. Но проблема в том, что газ под давлением не воспламеняется. Поэтому дополнительно впрыскивается около 5% дизельного топлива, это обеспечивает воспламенение смеси.
    • Второй способ – газ подаётся в камеру сгорания под низким давлением, сжимается цилиндром, а воспламенение также обеспечивается впрыском обычного топлива в нужное время.

Соотношение MDO (или HFO) и природного газа контролируется компьютером, управляющим мощностью двигателя.

Природный газ – очень чистое топливо, и даже в смеси с тяжелым топливом двигатель удовлетворяет всем нормам в зонах контроля выбросов (ECA).

Вне газовозного флота внедрение двигателей на сжиженном природном газе сдерживается трудностями с логистикой этого вида топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector