Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поршневая группа двигателя: основные составляющие

Цилиндропоршневая группа КАМАЗ

Цилиндропоршневая группа — важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива. ОАО «КАМАЗ» рекомендует использовать только оригинальные комплекты цилиндропрошневой группы к автомобилям КАМАЗ и для этого есть целый ряд причин.

Производство

Осенью 2009 года ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» создали совреместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны» для выпуска деталей цилиндропоршневой группы. Компания «Fedral Mogul Corporation» обладает многолетним опытом производства и проектирования ЦПГ для мировых автомобильных брендов: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault, BMW, GM, Ford, Cummins.

Совместное предприятие ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» на сегодняшний день используют наиболее современные и инновационные подходы в разработке и производству комплектов Цилиндро-поршневой группы. Регулярно улучшаются и обновляются производственные мощности завода в Набережных Челнах, вносятся дополнительные технические решения, совершенствуется система контроля качества. В 2012 г. было закуплено и запущено в работу новое мехообрабатывающее оборудование под поршень и гильзу цилиндра, новая печь проходного типа под сушку графита поршня.

Все детали цилиндропоршневой группы производятся на совместном предприятии, только для автомобилей KAMAЗ и реализуются конечным покупателям, только через официальных дилеров по запасным частя ОАО «КАМАЗ». Найти ближайшего к Вам дилера вы можете здесь.

Основные технические достижения

Цилиндропоршневая группа КАМАЗ регулярно совершенствуется, повышаются требования к ее технологичности и надежности, но при этом на рынке запасных частей продаются ЦПГ альтернативных и контрафактных производителей. Научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ» были проведены испытания альтернативных и контрафактных ЦПГ, в результате которых выявлены серьёзные несоответствия требованиям ОАО «КАМАЗ», альтернативные ЦПГ значительно уступают ЦПГ КАМАЗ, ухудшают показатели и надежность двигателя.

Ключевые преимущества оригинального поршня КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

  1. Все поршни КАМАЗ изготавливаются из одного сплава S2N, имеющего лучшие прочностные характеристики, чем у алюминиевых сплавов альтернативной и контрафактной продукции.
  2. Нанесение графитового покрытия на поверхность юбки поршня производится с помощью шаблона (отпадает необходимость защиты головки поршня и отверстия под поршневой палец от попадания графита).
  3. Введены радиусы скругления кромок выемки в поршне и цековок под клапаны для предотвращения трещинообразования характерного для альтернативных и контрафактных ЦПГ.
  4. В конструкции поршня разработан специальный зазор «палец-отверстие в поршне» в отличие от переходной посадки исключает нагрев поршня для монтажа поршневого пальца.
  5. Выемка на юбке под масляную форсунку, а также контур радиусом 130,5 мм под противовес коленвала изготавливаются литьем, а не мехобработкой.
  6. Отсутствует необходимость доработки поршня вручную (снятие заусенцев напильником).
  7. 100% контроль всех основных размеров поршня, в том числе и 100% контроль кромки выемки в поршне и схватываемости нирезистовой вставки ультразвуковым методом.
  8. Качество поршней отвечает требованиям мирового уровня.

Ключевые преимущества оригинальных поршневых колец КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

  1. Полная унификация колец для двигателей уровня Евро-1, 2, 3, 4, 5.
  2. Использование вместо молибдена, хромоалмазное покрытие GDC50 на верхнем компрессионном кольце, что увеличивает износостойкость колец в 3 раза в отличии от альтернативных и контрафактных производителей и позволяет достичь ресурса ЦПГ КАМАЗ 1 млн. км.
  3. Введение минутного кольца во второй канавке вместо полутрапецеидального улучшает маслосъемные свойства колец и позволяет достичь расхода масла на угар менее 0,1%.
  4. Качество поршневых колец отвечает требованиям мирового уровня.

Ключевые преимущества оригинальной гильзы КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

    Значительно более сниженные шероховатости и маслоемкости рабочей поверхности гильзы цилиндров, что позволяет получить меньший износ как во время приработки, так и в дальнейшем, а значит и больший интервал замены масла. Кроме того, это снижает расход масла на угар до менее 0,1% от расхода топлива.

При производстве используется характеристика шероховатости поверхности тремя параметрами Rpk, Rk и Rvk и оптимальным углом хона 45°, что позволяет получать гильзы цилиндров со стабильным качеством рабочей поверхности в отличии от альтернативных и контрафактных гильз.

В производстве гильз КАМАЗ используется более качественное литье и механическая обработка позволяющая получать гильзы с качеством исполнения рабочей поверхности мирового уровня.

  • Гильза цилиндров так же содержит несколько существенных технических преимуществ:
    1. меньший износ, как во время приработки, так и в фазе основной работы.
    2. больший срок службы моторного масла.
    3. расход масла на угар менее 0,1%
    4. ресурс двигателя до капремонта 1 млн. км.
  • Плавающий поршневой палец КАМАЗ позволяет монтировать его в поршень без нагрева и улучшает поступление масла в отличии от альтернативных и контрафактных производителей.

    Контроль качества

    На производстве ЦПГ введены системы наиболее современного и технологичного контроля качества, которыми не могут «похвастаться» альтернативные и контрафактные производители. На предприятии введена целая система контроля качества, которая позволяет выявить наиболее мелкие недостатки. Ключевым из них является зона ультразвукового контроля позволяющего детально контролировать качество поршня, в том числе контроль камеры сгорания и схватываемости нирезистовой вставки.

    Именно современная и четкая система контроля позволила ОАО «КАМАЗ» совместно с «Federal Mogul Corporation» разработать наиболее совершенные и качественные детали цилиндро-поршневой группы и продолжать работу над их совершенствованием.

    Испытания.

    Ключевым аспектом в подтверждении высокого качества и технологичности ЦПГ КАМАЗ является регулярное проведение испытаний в Научно-техническом центе ОАО «КАМАЗ». Работоспособность оригинальных запчастей ежеквартально подтверждается испытаниями на двигателях КАМАЗ на специальных стендах и ежегодными ресурсными испытаниями на автомобилях КАМАЗ.

    Не один альтернативный и контрафактный производитель ЦПГ не может позволить себе такие испытания, так как не обладает специализированными научно-техническими центрами, дорогостоящими испытательными стендами и средствами даже для провидения регулярных ресурсных испытаний по работе деталей на автомобиле КАМАЗ.

    Читать еще:  Основные требования к поршням двигателя

    Стоит ли платить за такой риск, приобретая цилиндропоршневую группу сомнительного производства? Решение остаётся за Вами, но исследования проводимые ОАО «КАМАЗ» показывают то, что экономия от более низкой стоимости альтернативных и контрафактных ЦПГ приводит к гораздо большим затратам: сокращению ресурса двигателя, росту дополнительных простоев автомобиля, росту затрат на ремонт и повышенный расход масла.

    Где приобрести оригинальные запчасти KAMAЗ.

    Покупайте запасные части только у официальных дилеров ОАО «КАМАЗ». Дилерская и сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» расположена на всей территории России. Официальные дилеры продают только оригинальные запчасти КАМАЗ — приобретая запасные части у наших дилеров, вы гарантировано, защищены от подделок.

    Найти ближайшего к вам дилера вы можете здесь.

    Как отличить оригинальные ЦПГ от альтернативных и контрафактных.

    Все комплекты Цилиндропоршневой группы КАМАЗ продаются в фирменной упаковке с логотипом KAMAZ. Ознакомитесь с внешним видом упаковки запасных частей ЦПГ КАМАЗ и приобретайте ЦПГ только в данной упаковке:

    Фирменная упаковка KAMAZ содержащей специальную этикетку с защитной наклейкой и надписью «Внимание! ОПЛЛОМБИРОВАННО!» — необходимый атрибут подлинника. Защитная наклейка позволяет контролировать несанкционированное вскрытие упаковки. Как только эту наклейку попытаются убрать с коробки, на ней проявляется надпись «ВСКРЫТО!», которую удалить невозможно.

    Все запасные части, реализуемые ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» содержат код ДЗЧ. Большинство альтернативных и контрафактных производителей заменяют этот номер на другой, для избегания юридической ответственности за производство поддельной продукции. Обратите внимание в нашем списке ЦПГ на код ДЗЧ необходимой Вам запасной части и не приобретайте запасную часть с иным кодом.

    Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-1 и 2 с ходом 120 мм входят в состав ремкомплектов 740.30-1000128-05 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094А101-40, гильзой цилиндров К000918290 или 740.30-1002021, поршневым пальцем 12094-50972 или 740.30-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.30-1000128-06 (с низким поршнем10-я группа, обозначение 7.12094А101-10).

    Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-2 и 3 с ходом 130 мм, входят в состав ремкомплектов 740.60-1000128-04 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094-101-40, гильзой цилиндров К000919000 или 740.51-1002021, поршневым пальцем 12094-50971 или 740.70-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.60-1000128-05 (с низким поршнем 10-я группа, обозначение 7.12094-101-10).

    Обратите внимание на маркировку деталей ЦПГ КАМАЗ. На рис.1 представлено фото поршня, маркировка обозначения выполнена на днище ударным способом, при этом цифра 8 после запятой означает порядковый номер последнего изменения внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

    Рисунок 1.Внешний вид поршня 12094А101-20 и его маркировка.

    На рисунке 2 показана маркировка поршневых пальцев выполненная на торце деталей.

    Рис. 2. Маркировка пальцев поршневых

    На рисунке 3 приведена маркировка поршневых компрессионных и маслосъемного колец. Товарный знак предприятия изготовителя GOE 6 нанесен слева от замка. На компрессионных кольцах справа от замка нанесена маркировка ТОР, что означает верх. Торец кольца с такой маркировкой при установке на поршень должен располагаться со стороны днища.

    Рисунок 3. Маркировка поршневых колец

    Верхнее компрессионное кольцо

    Второе компрессионное кольцо

    Второе компрессионное кольцо

    Приобретайте только оригинальные запасные части Цилиндропоршневой группы КАМАЗ, это повысит надежность и эффективность работы Вашего автомобиля.

    Внимание!

    При замене ЦПГ предыдущего поколения на двигатели КАМАЗ, необходимо производить замену поршня, пальца и колец одновременно из нового комплекта ЦПГ, в независимости от величины износа отдельных деталей ЦПГ.

    Установка старого пальца в новый поршень и наоборот приведет к дисбалансу работы ЦПГ КАМАЗ, последствиями которого станут серьезные разрушения цилиндропоршневой КАМАЗ и повлекут за собой дополнительный более дорогостоящий и длительный ремонт автомобиля.

    ПОСТГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Мы с радостью предлагаем Вашему вниманию сервисные контракты, предоставляющие дополнительную защиту автомобиля в постгарантийный период:

    • Сервисный контракт «МАКСИМУМ»
    • Сервисный контракт «ДРАЙВ»

    В случае неисправности автомобиля после завершения заводской гарантии Вы сможете обратиться к официальном дилеру FCA для осуществления ремонта без дополнительных затрат с Вашей стороны. Контракт продолжит действовать и во время Вашего пребывания за границей, позволяя Вам сконцентрироваться исключительно на радостных моментах Вашего путешествия.

    Состав поршневой группы

    Поршневую группу образуют такие детали, как:

    • Поршни – реализует термодинамический процесс в ходе работы двигателя;
    • Поршневые кольца – надеваются на поршень и создают необходимое давление, уплотняющее поршень и цилиндр;
    • Поршневой палец – в поршневой группе отвечает за выполнение возвратно-поступательных движений;
    • Гильзы цилиндра – направляющая поршня, образующая вместе с головкой цилиндра полость для выполнения рабочего цикла.

    Материалы изготовления

    В качестве материала изготовления для цельнолитых поршней используются алюминиевые сплавы. Детали из таких сплавов характеризуются малым весом и хорошей теплопроводностью. Но при этом алюминий не является высокопрочным и жаростойким материалом, что ограничивает использование поршней из него.

    Литые поршни изготавливаются и из чугуна. Этот материал прочный и устойчивый к высоким температурам. Недостатком их является значительная масса и слабая теплопроводность, что приводит к сильному нагреву поршней в процессе работы двигателя. Из-за этого их не используют на бензиновых моторах, поскольку высокая температура становится причиной возникновения калильного зажигания (топливовоздушная смесь воспламеняется от контакта с разогретыми поверхностями, а не от искры свечи зажигания).

    Конструкция составных поршней позволяет комбинировать между собой указанные материалы. В таких элементах юбка изготавливается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает хорошую теплопроводность, а головка – из жаропрочной стали или чугуна.

    Читать еще:  Основные требования к поршню автомобиля

    Но и у элементов составного типа есть недостатки, среди которых:

    • возможность использования только в дизельных двигателях;
    • больший вес по сравнению с литыми алюминиевыми;
    • необходимость использования поршневых колец из жаростойких материалов;
    • более высокая цена;

    Из-за этих особенностей сфера использования составных поршней ограничена, их применяют только на крупноразмерных дизельных двигателях.

    Видео: Принцип работы поршня двигателя. Устройство

    • График сдачи промежуточных результатов и зачетов по НИР и практикам магистрантами 2 курса
    • Вниманию студентов 2 курса группы ЭМД-208 и 209!
    • Вниманию выпускников!
    • Студенты гр. ЭМД-406 и ЭМД-407!
    • Магистранты 2 курса!

    Исследования в области трения и износа ведутся в следующих направлениях:

    1. Имитационное моделирование трения и изнашивания основных узлов трения ДВС – цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, а также моделирование работы системы смазки ДВС.

    2. Исследование триботехнических характеристик и износостойкости поверхностей из алюминиевых сплавов, упрочненных методами электролитического и искрового микродугового оксидирования.

    В ДВС, как и в любом механизме, есть сопряжения деталей, которые движутся относительно друг друга. Такие сопряжения называются «парами трения». Основными парами трения в ДВС являются следующие:

    • поршневые кольца – гильза цилиндра;
    • юбка поршня – гильза цилиндра;
    • коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала газораспределительного механизма;
    • манжетные уплотнения переднего и заднего носков коленчатого вала;
    • кулачки распределительного вала – толкатели;
    • стержни клапанов – втулки клапанов;
    • тарелки клапанов – седла и др.

    Так что же такое «механические потери» двигателя и каковы их составляющие? Под мощностью механических потерь двигателя понимается мощность, необходимая для преодоления всех сил трения и привода всех агрегатов двигателя в заданном скоростном и нагрузочном режиме:

    где Nм – мощность механических потерь; Ni – индикаторная мощность двигателя; Nе – эффективная мощность двигателя.

    По сути, это разность между мощностью, полученной от сгорания топлива в цилиндре (индикаторная мощность Ni), и мощностью, снимаемой с двигателя (эффективная мощность Nе). В частности, в режиме холостого хода индикаторная мощность равна мощности механических потерь, так как с двигателя мощность потребителем не отбирается и Nе = 0.

    Основными составляющими механических потерь двигателя являются потери трения в цилиндро-поршневой группе – трение поршневых колец и тронка (юбки) поршня о поверхность цилиндра. В зависимости от режима работы и конструкции двигателя эта составляющая выражается 40 — 75 % от всех потерь трения в ДВС. Вторая по значимости составляющая – трение в подшипниках и уплотняющих устройствах коленчатого вала, исчисляющееся цифрой 10 — 15 % от всех механических потерь. Далее – потери (5 — 15 %) на привод механизма газораспределения двигателя – трение и преодоление сопротивления газов и клапанных пружин на тактах газообмена (выпуска и впуска). Около 10 % забирает на себя привод вспомогательных агрегатов – масляного насоса системы смазки, водяного насоса (помпы) и вентилятора системы охлаждения, генератора системы электрооборудования двигателя.

    Мощность механических потерь сильно зависит от частоты вращения коленчатого вала, точнее, от средней скорости поршня – практически по квадратичной формуле: чем выше обороты, тем больше трение; от нагрузки при постоянных оборотах коленчатого вала они имеют практически линейную зависимости и прямо пропорциональны.

    На кафедре ДВС разработаны имитационные модели для расчета потерь на трение и изнашивание основных узлов трения. Результаты некоторых расчетов приведены ниже.

    Изменение мгновенных механических потерь в поршневых кольцах по углу поворота коленчатого вала ДВС при частоте вращения вала 5000 об/мин и полной нагрузке на двигатель

    Изменение мгновенных механических потерь в КШМ по углу поворота коленчатого вала ДВС при частоте вращения вала 5000 об/мин и полной нагрузке на двигатель

    Износ гильзы цилиндра по зонам за цикл

    Пример расчета износа по зонам вала коренного подшипника за цикл работы двигателя

    Применяемость комплектов ЦПГ 1004006

    Комплекты предназначены для установки на 6-, 8- и 12-цилиндровые V-образные двигатели ЯМЗ семейства 130х140 в наддувном и безнаддувном исполнении, с блоками цилиндров старого и нового образца.

    Старые блоки цилиндров выпущены до 10.08.2008 г. (до внесенных изменений). Новые блоки цилиндров с внесенными изменениями выпущены после 10.08.2008 г.

    Состав основных серийных комплектов ЦПГ для двигателей ЯМЗ V6, V8, V12

    • Комплект 1004008: гильза, поршень, уплотнительные кольца.
    • Комплект 1004005: комплект 1004008 + комплект поршневых колец
    • Комплект 1004006: комплект 1004005 + поршневой палец и стопорные кольца.

    Применяемость ЦПГ ЯМЗ

    Двигатели ЯМЗ V6, V8 без наддува 236М2,
    236Г, 236Д, 236ДК, 238М2, 238АМ2,
    238ВМ, 238ГМ2, 238ИМ2, 238КМ2, 238АК

    236-1004005
    236-1004006
    236-1004008-Б

    236-1004005-Б2
    236-1004005-Б3
    236-1004006-Б2
    236-1004006-Б3

    236-1004008-В

    Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-1
    236Н, 236НЕ, 236НК, 236НБ, 236НД,
    236Б, 236БИ, 236БИ2, 238Б, 238БВ,
    238БК, 238БВ, 238БЛ, 238БН, 238БЕ,
    238Д, 238ДИ, 238ДК, 238НД3, 238НД4,
    238НД5, 238НД6, 238НД7, 238НД8, 238ДЕ

    238Б-1004005
    238НБ-1004005-А4
    238Б-1004006
    238НБ-1004006-А4

    238Б-1004008
    238НБ-1004008

    238Б-1004005-Б
    238Б-1004005-Б2
    7511.1004005-60
    7511.1004005-61
    238Б-1004006-Б
    238Б-1004006-Б2
    7511.1004006-60
    7511.1004006-61

    238Б-1004008-Б
    7511.1004008-60

    Двигатели ЯМЗ V12 без наддува 240М2,
    240БМ2

    240-1004005-А
    240-1004006-А
    240-1004008

    Двигатели ЯМЗ V12 с наддувом 240НМ2,
    240ПМ2

    240Н-1004005-А
    240Н-1004005-А2
    240Н-1004006-А
    240Н-1004006-А2

    240П-1004008-Б
    240П-1004008-В

    Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом,
    Евро-2, индивидуальной головкой цилиндров
    7601.10, 7511.10, 7512.10, 7513.10

    7511.1004005-01
    7511.1004006-01
    7511.1004008-01

    7511.1004005-40
    7511.1004006-40
    7511.1004008-40

    Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом Евро-2,
    с общей головкой цилиндров 236НЕ2,
    236БЕ2, 236НД2, 7601.10, 238БЕ2,
    238ДЕ2, 7511.10, 7512.10, 7513.10

    Читать еще:  Что такое поршень двигателя? Основное назначение

    7511.1004005-10
    7511.1004006-10
    7511.1004008-10

    7511.1004005-50
    7511.1004005-51
    7511.1004006-50
    7511.1004006-51

    7511.1004008-50

    Двигатели ЯМЗ с наддувом V6,
    V8, Евро-3, индивидуальной
    головкой цилиндров 656.10, 658.10

    658.1004005
    658.1004006

    Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-3,-4,-5,
    общей головкой цилиндров 6561.10, 6562.10,
    6563.10, 65651, 65652, 65653, 65654, 6566,
    65661, 6567, 65672, 65674, 65675, 658.10,
    6581.10, 6582.10, 6583.10, 6585, 65851, 65852,
    65853, 6586, 65861, 65862, 6587

    658.1004005-10
    658.1004006-10
    658.1004008-10

    Конструкция поршня

    Поршень двигателя имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из следующих деталей:

    1. Головка поршня ДВС
    2. Поршневой палец
    3. Кольцо стопорное
    4. Бобышка
    5. Шатун
    6. Юбка
    7. Стальная вставка
    8. Компрессионное кольцо первое
    9. Компрессионное кольцо второе
    10. Маслосъемное кольцо

    Конструктивные особенности поршня в большинстве случаев зависят от типа двигателя, формы его камеры сгорания и типа топлива, которое используется.

    Днище

    Днище может иметь различную форму в зависимости от выполняемых им функций – плоскую, вогнутую и выпуклую. Вогнутая форма днища обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако это способствует большему образованию отложений при сгорании топлива. Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

    Поршневые кольца

    Ниже днища расположены специальные канавки (борозды) для установки поршневых колец. Расстояние от днища до первого компрессионного кольца носит название огневого пояса.

    Поршневые кольца отвечают за надежное соединение цилиндра и поршня. Они обеспечивают надежную герметичность за счет плотного прилегания к стенкам цилиндра, что сопровождается напряженным процессом трения. Для снижения трения используется моторное масло. Для изготовления поршневых колец применяется чугунный сплав.

    Количество поршневых колец, которое может быть установлено в поршне зависит от типа используемого двигателя и его назначения. Зачастую устанавливаются системы с одним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами (первым и вторым).

    ТИПЫ ПОРШНЕЙ

    В двигателях внутреннего сгорания применяется два типа поршней, различающихся по конструктивному устройству – цельные и составные.

    Цельные детали изготавливаются путем литья с последующей механической обработкой. В процессе литья из металла создается заготовка, которой придается общая форма детали. Далее на металлообрабатывающих станках в полученной заготовке обрабатываются рабочие поверхности, нарезаются канавки под кольца, проделываются технологические отверстия и углубления.

    В составных элементах головка и юбка разделены, и в единую конструкцию они собираются в процессе установки на двигатель. Причем сборка в одну деталь осуществляется при соединении поршня с шатуном. Для этого, помимо отверстий под поршневой палец в юбке, на головке имеются специальные проушины.

    Достоинство составных поршней — возможность комбинирования материалов изготовления, что повышает эксплуатационные качества детали.

    Отвод излишков тепла от поршня

    Наряду со значительными механическими нагрузками поршень также подвергается негативному воздействию экстремально высоких температур. Тепло от поршневой группы отводится:

    • системой охлаждения от стенок цилиндра;
    • внутренней полостью поршня, далее — поршневым пальцем и шатуном, а также маслом, циркулирующим в системе смазки;
    • частично холодной топливовоздушной смесью, подаваемой в цилиндры.

    С внутренней поверхности поршня его охлаждение осуществляется с помощью:

    • разбрызгивания масла через специальную форсунку или отверстие в шатуне;
    • масляного тумана в полости цилиндра;
    • впрыскивания масла в зону колец, в специальный канал;
    • циркуляции масла в головке поршня по трубчатому змеевику.

    Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца

    Маслосъемное кольцо обеспечивает своевременное устранение излишков масла с внутренних стенок цилиндра, а компрессионные кольца – предотвращают попадания газов в картер.

    Компрессионное кольцо, расположенное первым, принимает большую часть инерционных нагрузок при работе поршня.

    Для уменьшения нагрузок во многих двигателях в кольцевой канавке устанавливается стальная вставка, увеличивающая прочность и степень сжатия кольца. Кольца компрессионного типа могут быть выполнены в форме трапеции, бочки, конуса, с вырезом.

    Маслосъемное кольцо в большинстве случаев оснащено множеством отверстий для дренажа масла, иногда – пружинным расширителем.

    Поршневой палец

    Это трубчатая деталь, которая отвечает за надежное соединение поршня с шатуном. Изготавливается из стального сплава. При установке поршневого пальца в бобышках, он плотно закрепляется специальными стопорными кольцами.

    Поршень, поршневой палец и кольца вместе создают так называемую поршневую группу двигателя.

    Направляющая часть поршневого устройства, которая может быть выполнена в форме конуса или бочки. Юбка поршня оснащается двумя бобышками для соединения с поршневым пальцем.

    Для уменьшения потерь при трении, на поверхность юбки наносится тонкий слой антифрикционного вещества (зачастую используется графит или дисульфид молибдена). Нижняя часть юбки оснащена маслосъемным кольцом.

    Обязательный процесс работы поршневого устройства – это его охлаждение, которое может быть осуществлено следующими методами:

    • разбрызгиванием масла через отверстия в шатуне или форсункой;
    • движением масла по змеевику в поршневой головке;
    • подачей масла в область колец через кольцевой канал;
    • масляным туманом

    Уплотняющая часть

    Уплотняющая часть и днище соединяются в форме головки поршня. В этой части устройства расположены кольца поршня – маслосъемное и компрессионные. Каналы для колец имеют небольшие отверстия, через которые отработанное масло попадает на поршень, а затем стекает в картер двигателя.

    В целом поршень двигателя внутреннего сгорания является одной из самых тяжело нагруженных деталей, который подвергается сильным динамическим и одновременно тепловым воздействиям. Это накладывает повышенные требования как к материалам, используемым в производстве поршней, так и к качеству их изготовления.

    Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг

    Как провести замену поршневых колец своими руками?

    Самостоятельная замена тормозных колодок и тормозных дисков

    Поршневой палец: описание,виды,применение,установка,фото,видео.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector