Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чугунные поршни: особенности и преимущества

Поршневые кольца: виды, функции, типичные проблемы

  1. Виды и функции колец
  2. Функции поршневых колец
  3. Из чего изготавливают поршневые кольца?
  4. Последствия износа поршневых колец
  5. Выбор и замена поршневых колец

Поршневые кольца являются неотъемлемыми элементами цилиндро-поршневой группы двигателя. Они представляют собой детали в форме незамкнутой окружности, установленные с минимальным зазором в специальные канавки на внешних поверхностях поршней.

Основная функция поршневых колец состоит в придании необходимого радиального давления для поддержания уплотнения между поршнем и цилиндром.

Рассмотрим виды, назначение и правила обслуживания колец подробнее.

Почему шатуны выходят из строя?

Основной причиной выхода шатунов из строя является износ деталей. Верхняя головка редко подвергается ремонту, а рабочий ресурс втулки нередко оказывается равен ресурсу самого двигателя.

Нарушение формы или разрушение шатуна может произойти вследствие гидроудара, попадания внутрь двигателя абразивных веществ и посторонних предметов, соударения головки блока и поршня.

Подшипники нижней головки могут выйти из строя вследствие недостаточного смазывания. Определить такую неисправность можно по замятию вкладышей, удлинению шатунных болтов, темно-синему окрасу шатунной головки и потемнению вкладышей.

К поломке шатуна приводит недостаточный уровень масла в двигателе, засорение масляного фильтра, загрязнение цилиндра абразивами и посторонними предметами.

Принцип действия демпфера пульсации

Демпфер сводит к минимуму нежелательные колебания давления, обеспечивая дополнительное насосное действие. Достигается это путем использования в качестве диафрагмы разделительной мембраны внутри демпфера с целью улавливания определенного объема жидкости с одной стороны и воздуха под давлением с другой. Когда давление жидкости падает в системе, демпфер подает дополнительное давление на нагнетательный трубопровод между поршнями насоса путем вытеснения жидкости через движение диафрагмы. Это движение обеспечивает дополнительное насосное действие, необходимое для практически полного устранения колебаний давления и пульсаций.

Трубопровод сжатого воздуха, подключенный к воздушному регулятору, устанавливает и поддерживает давление на воздушной стороне диафрагмы. По мере того как поршневой насос начинает свой ход, давление жидкости на входе увеличивается, что заставляет диафрагму демпфера изгибаться внутрь. Это действие приводит к накоплению жидкости в соответствующей камере. Когда усилие насоса перенаправляется к окончанию хода, давление жидкости на входе уменьшается, что приводит к изгибанию диафрагмы наружу и перемещению жидкости в нагнетательный трубопровод. Это движение обеспечивает дополнительное насосное действие, необходимое для минимизации колебаний давления.

Демпфер автоматически устанавливает и поддерживает правильное давление воздуха, соответствующее колебаниям потока жидкости или выпускного давления, создаваемого насосом. Вал, прикрепленный к мембране, инициирует добавление или удаление воздуха внутри несмачиваемой части устройства. Демпфер автоматически приспосабливается к любому давлению или настройкам потока без необходимости ручной регулировки устройства или системы. Устанавливая демпфер серии SD, вы делаете экономически эффективный выбор для защиты насосного оборудования от нежелательных пульсаций или колебаний давления.

Расход топлива

Топливные затраты определяются режимом эксплуатации Cat 434. При работе на легких грунтах (включающей простои на холостых оборотах) потребление горючего в час не превышает 8,1-10 литров. При рытье траншей и погрузочных операциях с эффективностью 65-80% расход топлива возрастает до 10-11,9 л/час. Дробление скальных грунтов и другие виды работ в тяжелом режиме увеличивают потребление до 14,2 литра в час.

Масляный или безмасляный компрессор

Любой качественный компрессор должен обеспечивать необходимое давление, чистоту нагнетаемого воздуха, увеличенный ресурс и длительную работу. Это далеко не все требования, но они считаются основными. Ежегодно модели совершенствуются, поскольку производители стараются удовлетворять требования каждого потребителя. На рынке техники пневматические инструменты остаются востребованы всегда благодаря своей эффективности и производительности, поэтому всегда остается стабильным спрос на компрессорное оборудование, обеспечивающее подачу воздуха для таких инструментов. Ключевой фактор выбора подходящего оборудования зависит от вида компрессора – масляного или безмасляного.

Читать еще:  Основные требования к поршням двигателя

Разница между масляным и безмасляным компрессором

Основное отличие между упомянутыми двумя видами оборудования заключается в наличии смазочного материала. Работа поршневых моделей в любом случае сопровождается трением между деталями из металла. Они плотно размещены и после длительного взаимодействия друг с другом могут стираться. Возникающий в результате этого процесса побочный эффект представлен сильным нагревом коленвала, поршня и остальных элементов. Смазка является разумным способом решить эту проблему. Масло добавляется для создания тончайшей пленки между стенками поршня и цилиндра, трение уменьшается, а детали предотвращаются от износа и коррозионных процессов, усиливается теплоотвод, существенно снижается вероятность перегрева, увеличивается эксплуатационный срок деталей. Масляные компрессоры работают именно по такому принципу.

Долговечность масляных компрессоров Intertool благодаря смазке очень высока, к тому же они рассчитаны на непрерывную работу на протяжении длительного периода времени. Часто именно масляные модели комплектуются более прочными материалами, например, чугунными поршнями и стальными кольцами в них. Эксплуатация требует использования масла именно той серии, которая указана в техническом паспорте оборудования. Не допускается использование трансмиссионных и моторных масел. Подходящий сорт синтетического масла указан зачастую изготовителем.

В безмасляных моделях смазка отсутствует полностью. Именно в сухой камере трутся и двигаются детали, что способствует повышению рабочей температуры. Производители направляют большие усилия на то, чтобы изобрести способы снижения перегрева с таком компрессорном оборудовании. В качестве такой меры впрыскивается вода в камеру сжатия в винтовых моделях, материалы с низким коэффициентом трения используются в поршневых аналогах, но сила трения все равно имеет место быть. Следовательно, эксплуатационный срок безмасляных моделей длительным быть не может.

Плюсы и минусы

С одной стороны можно подумать, что изобретение безмасляного компрессора с заведомо небольшим эксплуатационным сроком – лишняя мера, поскольку можно залить масло в компрессор и не беспокоиться по поводу трения. Но с другой стороны, все достоинства масляного агрегата перекрывает так называемая ложка дегтя в бочке меда. Попадая в сжатый воздух, масло может существенно подпортить результат выполненной работы, например, при работе с краскопультом. Таким образом, попадание частиц масла в нагнетаемый воздух является ключевым недостатком масляных компрессоров. Также стоит рассмотреть и другие минусы:

  • необходимость периодически заливать масло;
  • более существенный вес;
  • сложная конструкция обуславливает более высокую стоимость;
  • необходимость постоянно следить за наличием масла;
  • покупка недешевого компрессорного масла.

Рассмотренные минусы по сравнению с представленными далее преимуществами можно считать действительно незначительными.

  • Экономность электропотребления обусловлена меньшим уровнем потребления мощности двигателя.
  • Производительность на высоком уровне.
  • Цикл работы при необходимости может быть длительным, что имеет большое значение при работе с пневматическими электроинструментами.
  • Отсутствие перегрева за счет отсутствия трения между деталями.
  • Надежности обусловлена увеличенным в несколько раз эксплуатационным сроком. Износ деталей отсутствует, поэтому повышается моторесурс.

Безмасляные аналоги обеспечивают подачу идеально чистого воздуха, это их ключевое преимущество, но есть и другие:

  • легкий вес;
  • доступная стоимость;
  • отсутствие необходимости следить за уровнем масла и подливать его.

Экономия времени и денег в данном случае налицо, но такие агрегаты не всегда могут сыграть роль надежного капиталовложения. Рассмотрим недостатки безмасляных моделей:

  • невысокая мощность;
  • отсутствие высокого давления;
  • невысокий уровень производительности;
  • небольшой ресурс.

Покупка такого агрегата будет оправдана только при необходимости его использования в конкретных сферах, то есть там, где нельзя допустить попадания масла в воздух, а также для небольших работ бытового характера.

Сфера использования

Несмотря на то, что мы достаточно детально рассмотрели достоинства и недостатки каждого вида компрессорного оборудования, невозможно дать четкий ответ на вопрос о том, какие агрегаты все таки лучше. Чтобы выбрать компрессор, который вас гарантированно не подведет, первостепенно учитывайте рабочий темп и сферу эксплуатации. Стоит рассмотреть перечень сфер использования пневматических инструментов, которые выдвигают особо жесткие требования, поэтому единственным разумным решением является приобретение безмасляной модели.

  • В сфере пищевой промышленности применение сжатого воздуха необходимо для изготовления упаковок и продуктов питания.
  • В медицине чистый воздух обеспечивает работу стоматологических установок.
  • Фармацевтика предполагает изготовление лекарств.
  • Покрасочные работы полностью исключают попадание масла в воздух и в краску.
  • Мебельное производство.
Читать еще:  Как продлить службу поршня авто?

Мелкие работы не меньшим образом нуждаются в аккумуляторных компрессорах, работающих без масла, поскольку они доступны в плане ценовой политики и способны работать с бытовыми пневматическими инструментами. Единственное, о чем необходимо помнить – такие агрегаты не способны обеспечить длительный цикл, но для пневматических инструментов домашнего назначения это и не требуется.

Если же специфические требования относительно чистоты воздуха отсутствуют, на масляном компрессоре заказчики останавливают свой выбор в большинстве случаев. Многочисленные производства не обходятся без нужного давления и высокой производительности такого оборудования. Оно рассчитано не несколько часовую ежедневную работу, более продолжительный режим эксплуатации также доступен. Для использования в условиях дома или дачи такие компрессоры тоже подходят.

Масляный и воздушный фильтр: установка

Масляные компрессоры можно заставить производить чистый сжатый воздух без масляных примесей, в этом вам поможет фильтр для очистки от масла. Разумеется, речь не идет о 100% очистке, поскольку даже фильтры с наибольшим уровнем эффективности способны очищать до 99,9% примесей, если ориентироваться на заявленные характеристики. Поэтому, если требование об отсутствии масла в воздухе является критическим, лучше не рисковать и остановить свое внимание на безмасляных моделях.

Возвращаясь к фильтрам, стоит упомянуть, что это корпус, внутри которого располагается фильтрующий элемент, именуемый сепаратором. Однослойные варианты придется чаще менять, но можно отдать предпочтение более дорогостоящим и эффективным фильтрам со встроенной системой клапанов. На производствах такие фильтрующие системы наиболее актуальны. При замене маслоотделителя убедитесь в отсутствии на нем загрязнений, в противном случае с остановкой капель масла он не справится.

По мнению некоторых экспертов использование фильтрующих элементов является рискованным шагом, поскольку все примеси из воздуха не исключаются и использование таких агрегатов допустимо, если минимальное количество воздуха будет уместным. В случае использования краскопульта например, соотношение масляных примесей должно составлять 0,01 мг/м3.

Полезные советы

Напоследок рассмотрим основные рекомендации, которыми стоит руководствоваться при выборе и дальнейшей эксплуатации компрессоров.

  • Безмасляный аналог смело берите для работы с пневматическими инструментами, не рассчитанными на длительный цикл и потребление высокого давления.
  • Для бытовых работ в условиях гаража безмасляные модели также подходят, поскольку позволяют выполнить такие разовые работы, как накачка, продувка и покраска. Такой выбор принесет вам денежную экономию и лишит беспокойства о приобретении масла и его замене. Такие модели отличаются компактностью и простотой транспортировки, но длительность работы небольшая – в среднем 10 минут в час. Вы без проблем сможете достичь с таким оборудованием моторесурса в 1000 часов при надлежащей эксплуатации.
  • Однозначный выбор в пользу безмасляного компрессора стоит сделать при его использовании в сфере пищевой, химической промышленности, а также фармацевтики и медицины.
  • Масляные аналоги более актуальны в условиях производства, строительства, а также для проведения частных работ. В последнем случае, несмотря на более высокую стоимость продукта, его эксплуатационный срок и эффективность будут на высоте. В часовом цикле его можно будет использовать 30 минут, к тому же покупка масляного фильтра при необходимости не составит труда.
Читать еще:  Повреждения поршней и их причины

Как вы уже поняли – выбор между масляным и безмасляным компрессором – сугубо индивидуальный, поэтому ориентируйтесь на наши рекомендации и ваша покупка будет грамотной.

1 Какие требуются производительность и габариты компрессорного агрегата?

Производительность и мощность компрессорного аппарата являются основными параметрами его работы. В зависимости от габаритов, поршневые установки подразделяются на агрегаты низкого давления (диапазон от 5 до 12 бар), среднего (диапазон от 2 до 100 бар) и высокого давления (диапазон от 0 до 1000 бар). Выбор габаритов и производительности агрегата напрямую зависит от типа выполняемых работ. К примеру, для заправки газовых баллонов или для работы на электростанции потребуется средний или большой компрессор со следующими техническими характеристиками: производительность в диапазоне 350 м³/час, мощность 30 кВт при скорости вращения 500 об./мин. Тогда как для работы пневматического гайковерта будет достаточным использование компактного компрессора небольшой мощности.

Производительность воздушных поршневых компрессоров варьируется в диапазоне от 83 до 8098 нм³/час в зависимости от габаритов. Мощность может составлять от 30 до 600 кВт и также зависит от величины компрессора.

Таким образом, вам необходимо понять:

  • Нужен ли вам компактный и относительно легкий компрессор, или крупный агрегат?
  • Какой компрессор по типу установки нужен для производства: стационарный или мобильный?

Необходимо иметь в виду, что если поршневой компрессор любых размеров, в том числе агрегат с малой производительностью, будет работать на постоянной основе, то это неизменно приведет к его перегреву, утечке масла, или поломке. Поршневой компрессор в силу своих конструктивных особенностей не может работать без остановки длительный период времени. Даже большому поршневому аппарату производительностью 400 кВт требуются остановки и промежутки, чтобы остыть.

Еще одним важным фактором, при выборе компрессора по габаритам, является тип расположения цилиндров. В зависимости от вида их расположения поршневые компрессоры подразделяются на:

  • Вертикальные
  • Горизонтальные
  • Угловые:

Установка поршневого компрессора с вертикальным или угловым типом расположения цилиндров поможет сэкономить место в помещениях с ограниченной площадью. Поэтому при выборе компрессора учитывайте эти моменты.

Пример наших технических предложений/разработок на поршневые насосы

Поршневой насос для непрерывной работы

Предлагаемый насос является поршневым насосом, предназначенным для непрерывной работы, которые позволяют использовать его в широком диапазоне для различных применений.

Характеристики, достоинства и преимущества

1. Чешуйчатая микроструктура графитовой поверхности чугунной рамы силовой части насоса обеспечивает прочность, устойчивость к истиранию в течение срока эксплуатации и великолепную устойчивость к изнашиванию движущихся поверхностей.

2. Все цилиндры выполнены из кованой углеродистой стали, дуплексной нержавеющей стали или сплава «никеля-алюминия-бронзы», чтобы повысить срок эксплуатации.

3. Особые комплектующие: коленчатый вал, соединительные штоки, крейцкопф и подшипники, имеют больший размер по сравнению со стандартными промышленными комплектующими, что позволяет обеспечить устойчивость к непрерывной эксплуатации при тяжёлых эксплуатационных условиях.

4. Масляный картер спроектирован таким образом, чтобы равномерно смазывать крейцкопф и кривошипные поршневые пальцы во время эксплуатации, чтобы сократить изнашивание и продлить срок эксплуатации. Поставщики насосов часто исключают эту критическую характеристику, чтобы упростить дизайн и сократить стоимость приводной части насоса.

5. Доступны различные виды уплотнений, чтобы обеспечить требования любого типа применения:

а) Стандартное уплотнение, с ручной регулировкой.
б) Опционально: уплотнение с пружинным нажимом, не требует ручной регулировки.
в) Опционально: конструкция с сальниковым уплотнением обеспечивает минимизацию просачивания жидкости или паров в атмосферу для особых жидкостей.

  • Нерегулируемое уплотнение в гидравлической части смазывается перекачиваемой жидкостью.
  • Смазка приводной части и саленблока осуществляется под давлением.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector