Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Словарь для водителя. Автомобильные термины

Словарь DENSO: термины и тенденции автомобильной отрасли

В каждой отрасли существует профессиональный язык, и рынок послепродажного обслуживания автомобилей не исключение. Разумеется, большинство специалистов рынка понимают разницу между свечами зажигания и свечами накаливания, между компрессорами и конденсорами… Однако технологии не стоят на месте: появляются целые комплексные технологические тренды, которые могут быть вам не знакомы.

Чтобы помочь компаниям, работающим на рынке послепродажного обслуживания, оставаться в курсе новейших разработок и тенденций развития отрасли, специалисты DENSO подготовили перечень наиболее распространенных современных технических терминов и аббревиатур, которые полезно знать.

ACES/CASE/SAEV

ACES, возможно, один из наиболее широко используемых терминов, описывающих легковой автомобиль будущего, и расшифровывается как Automated (автоматизированный) Connected (подключенный к Интернету) Electric (электрический) Shared (совместного использования). Встречаются также аббревиатуры CASE (connected autonomous sharing vehicle — подключенный беспилотный автомобиль совместного использования) или SAEV (shared autonomous electric vehicle — беспилотный электромобиль совместного использования).

Производители выпускают все больше компонентов, которые обеспечивают функционирование этих технологий, и специалистам сервиса следует знать, как устанавливать, ремонтировать и заменять данные компоненты.

Аббревиатура ADAS (advanced driver assistance systems — усовершенствованные системы помощи водителю) — это общее название множества технологий, повышающих безопасность дорожного движения, включая активное вмешательство в управление автомобилем, информирование водителя и диагностику автомобиля.

Многие элементы ADAS входят в стандартную комплектацию новых моделей легковых автомобилей; наличие некоторых из этих устройств даже включено в список требований, соответствие которым необходимо для получения пяти звезд в рейтинге Euro NCAP.

Самые распространенные технологии ADAS: системы предупреждения о столкновении (контроль “мертвых зон», предупреждение о столкновении с идущим впереди объектом, предупреждение о выезде за пределы полосы движения), активные системы предотвращения столкновений (автоматическая система аварийного рулевого управления или торможения), системы помощи водителю (круиз-контроль, экстренное торможение и экстренный разгон), системы помощи при парковке (камеры обзора зон позади и вокруг автомобиля, а также под ним, автоматическая система парковки) и другие системы, такие как адаптивные передние фары и контроль состояния водителя. Узнайте больше о системах ADAS и о том, как DENSO участвует в их совершенствовании.

AEBS — за этой аббревиатурой скрывается система автоматического экстренного торможения (advanced emergency braking system): система помощи водителю, которая контролирует пространство перед автомобилем и следит, чтобы находящиеся впереди объекты были на безопасном расстоянии от автомобиля.

Дополненная реальность (AR)

Изначально технологии дополненной реальности (augmented reality, AR) связывали со смартфонами и другими мобильными устройствами — они обеспечивали интерактивное взаимодействие пользователя с девайсом.

Теперь эти технологии применяют и в автомобилях — от проецирования 3D-изображений в навигационных системах до отображения другой полезной информации, проецируемой на стекло автомобиля.

На первый взгляд это может казаться футуристичным, но очевидно, что отображение информации о находящихся впереди поворотах или опасных участках движения, а также о других опасностях на дороге в режиме реального времени — полезная с точки зрения обеспечения безопасности движения функция.

Blockchain/Блокчейн

Технология блокчейн, получившая известность в связи с криптовалютой биткоин, на самом деле является более универсальной инфраструктурой организации хранения данных: информация представляется в виде цепочки блоков, распределенных по сети, а не хранится на одном центральном сервере.

При такой организации данные проще проверять на любом этапе этой цепочки, что повышает прозрачность информации. Поскольку подключенные автомобили генерируют и передают больше данных, чем это было раньше, производители считают использование технологии блокчейн практичным и удобным способом решения этой задачи.

Оцифровка/Цифровизация

Иногда кажется, что в 2020 году эти термины звучали повсюду: во времена, когда всем необходимо соблюдать социальную дистанцию, участники рынка послепродажного обслуживания автомобилей осваивают новые формы использования цифровых технологий и сервисов, чтобы в сложившихся условиях дистанционно предоставлять услуги, которые ранее предлагались при личном, физическом присутствии клиента.

Читать еще:  Сколько должен заряжаться автомобильный АКБ?

eCompressor

Иногда кажется, что в XXI веке стало модно добавлять в начале слова букву «е» — так оно звучит более футуристично. Но в некоторых случаях это действительно имеет глубокий смысл, и eCompressor — одно из таких слов.

eCompressor — компрессор, созданный для работы в электрических и гибридных автомобилях.

В отличие от обычных компрессоров, он получает питание от аккумуляторных батарей автомобиля, а не от двигателя внутреннего сгорания через ременной привод. Конструкция eCompressor, разработанная DENSO, имеет ряд особенностей, важных для работы в гибридных и электрических автомобилях.

Электромобильность

Электромобильность (eMobility) обозначает не какую-нибудь одну технологию. Это зонтичный термин, под которым понимают все, что относится к электрическим системам привода транспортных средств, использующимся как альтернатива обычным бензиновым или дизельным двигателям внутреннего сгорания, а также к инфраструктуре, обеспечивающей функционирование электротранспорта.

Сегодня постоянно говорят об электрификации, но для специалистов независимых станций технического обслуживания это больше, чем просто тенденция в технике. Это новый класс запасных частей и компонентов, а также новая важная отрасль техники, которую нужно изучать.

Термин ЭБУ (электронный блок управления) не новый, однако следует помнить, что в английском написании — ECU — за ним может скрываться два разных компонента.

Кроме того, легковой автомобиль оснащен множеством электронных блоков управления или модулей различных систем, это тоже ECU — electronic control unit. Все они должны работать согласованно и поддерживать между собой связь, поэтому обеспечение слаженной работы этой сложной структуры — одна из главных трудностей производителей современных транспортных средств.

Аббревиатура ДВС расшифровывается как двигатель внутреннего сгорания. Это знает каждый механик. В настоящее время ДВС часто противопоставляют “новым источникам энергии” — электрическим и гибридным системам привода автомобилей. Несмотря на то, что рыночная доля автомобилей с ДВС, несомненно, уменьшается под натиском транспортных средств, работающих на новых источниках энергии, традиционные автомобили все еще составляют около 80% от всех легковых автомобилей, продающихся в Европе, а их владельцы остаются массовым клиентом независимых станций технического обслуживания.

Интернет вещей (IoT)

Чтобы объяснить понятие Интернета вещей, часто приводят в пример умный дом, в котором все объекты — от обогревателей до дверных звонков — управляются единой беспроводной сетью. Но легковой автомобиль, пожалуй, будет наиболее ярким примером такого подключенного к сети объекта: он взаимодействует с вашим смартфоном, получает информацию о дорожном движении в режиме реального времени и транслирует музыкальные композиции во время поездки.

Интернет вещей — это общее наименование концепции беспроводной сети, объединяющей различные технологии и процессы в единую взаимодействующую систему.

Инвертор

Кажется, что это очень просто, но инверторы являются сложными компонентами, для производства которых требуются высококачественные комплектующие и наличие глубоких технических компетенций — только так можно обеспечить их оптимальную производительность. Узнать больше об инверторах DENSO.

Независимые закупочные союзы (independent trading groups, ITG) существуют уже десятки лет, но в настоящее время их роль и значение существенно изменились. Сегодня это главная сила на рынке — более значительная, чем просто группы участников рынка, и зачастую в результате слияния и поглощения эти союзы становятся крупнее. DENSO поддерживает прекрасные отношения со многими ITG, которые продолжают успешно развиваться и реализовывать долгосрочные бизнес-планы.

Мобильность как услуга (MaaS)

Приложения для каршеринга (совместного использования) транспортных средств — наиболее наглядный пример сервиса “мобильность как услуга” (MaaS, mobility-as-a-service): этот сервис позволяет перейти от использования личного транспорта к транспортным услугам, которые оплачиваются по факту использования.

С ростом популярности “мобильности как услуги” стали расти парки транспортных компаний, предоставляющих такую услугу, поскольку автомобили все больше используются корпоративными клиентами, которые арендуют их для отдельных лиц через специальное приложение. Это привело к почти полному изменению характера коммерческой деятельности предприятий автосервиса.

Читать еще:  Сколько должен заряжаться автомобильный АКБ?

Автопарки нуждаются в снижении расходов на обслуживание автомобилей и в постоянной готовности этих автомобилей к работе, однако автосервисы по достоинству оценят преимущества таких клиентов: автопарки могут обеспечить им большие объемы работы, а также гарантированную оплату в рамках контракта, заключенного на принципах абонентского обслуживания. А это гарантированный приток денежных средств и финансовая стабильность предприятия.

Обновление по воздуху (OTA)

Автомобили часто называют компьютерами на колесах, но любой компьютер нуждается в регулярном обновлении программного обеспечения.

Для выполнения такого обновления автомобиль и его средства связи должны иметь возможность загружать большие объемы данных. Эта проблема серьезнее, чем кажется на первый взгляд, поэтому развертывание систем обновлений по воздуху производится постепенно.

PHEV/PHV/BEV/FCEV

Все мы знаем, что такое автомобиль с электроприводом (EV), но не все они одинаковы. Существует несколько типов электромобилей, причем каждый имеет по несколько названий.

Если кратко, то это выглядит так: «чистый» электромобиль (Pure EVs) — такой электромобиль получает энергию только от аккумуляторных батарей, солнечных батарей или гальванических элементов (в отличие от «гибрида», оснащаемого также и ДВС).

В зависимости от используемого источника энергии электромобили подразделяются на BEV (battery electric vehicle — аккумуляторный электрический автомобиль) или FCEV (hydrogen fuel cell electric vehicle — автомобиль на водородных топливных элементах). HEV (hybrid electric vehicle) — автомобиль с гибридным приводом, оснащенный аккумуляторной батареей, которая подзаряжается от двигателя внутреннего сгорания. Если аккумулятор может подзаряжаться и от внешнего источника энергии, то речь идет о гибридном автомобиле с зарядкой от сети: PHEV (plug-in hybrid electric vehicle) или PHV (plug-in electric vehicle).

Полностью электрические автомобили освобождаются от уплаты сбора при въезде в зоны ULEZ; плата взимается с легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, а коммерческие автомобили облагаются еще более высокими сборами. Самая известная зона со сверхнизким уровнем выбросов находится в центре Лондона. С октября 2021 года ее площадь станет в 18 раз больше первоначальной.

Аббревиатурой V2X (vehicle-to-x) обозначаются системы обмена данными между легковым автомобилем и другими объектами, которые могут оказывать влияние на автомобиль и его движение по маршруту.

Это понятие включает в себя множество видов систем обмена данными между автомобилем и другими объектами: V2I (vehicle-to-infrastructure) — между автомобилем и объектами дорожной инфраструктуры; V2N (vehicle-to-network) — между автомобилем и сетью Интернет; V2V (vehicle-to-vehicle) — между автомобилями; V2P (vehicle-to-pedestrian) — между автомобилем и пешеходами; V2D (vehicle-to-device) — между автомобилем и электронными устройствами; V2G (vehicle-to-grid) — между автомобилем энергосетью.

Стандарт уже введен в действие в Евросоюзе и позволяет измерить реальный уровень вредных выбросов в широком диапазоне температуры, режимов движения и скорости. На фоне ужесточения норм содержания CO2 в отработавших газах сертификация по стандарту WLTP — это важный этап вывода новой модели автомобиля на рынок.

ZEV (zero-emissions vehicle) — автомобиль с нулевым уровнем вредных выбросов. Это значит, что в процессе нормальной работы транспортное средство не генерирует отработавшие газы. Наглядным примером являются электрические автомобили и, конечно, велосипеды!

Подпишись на наш канал у Telegram и узнавай первым все новости мира автосервиса!

Ксенон, Биксенон. Цветовая температура. Какой ксенон лучше? Какой выбрать в противотуманки?

Ксеноновые лампы используються в фарах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки. В настоящее время ксеноновые лампы выпускаются практически со всеми наиболее распространенными цоколями: H1, H3, H4, H7, Н8, Н9, Н11, H13, H27, 9004 (НВ2), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007 (HB5), D2R, D2S.
Благодаря чему установка ксеноновых ламп вместо галогеновых сводится к обычной замене лампы и к установке рядом с фарой блока розжига. Внешне и внутренне комплект для такой переделки выглядит точно также как и заводская комплектация.

Читать еще:  Сколько должен заряжаться автомобильный АКБ?

ПРЕИМУЩЕСТВА КСЕНОНОВЫХ ЛАМП В СРАВНЕНИИ С ГАЛОГЕНОВЫМИ:
-большая светоотдача за счет более высокого (в

2-3 раза) отношения мощности светового потока к мощности потребляемой энергии, что обеспечивает практически двукратное увеличение освещенности дороги в темное время;
-значительно больший срок службы(

300-500 часов);
-большая экономичность (35 Вт вместо 55-100 Вт);
-стабильность светового потока вне зависимости от возможных колебаний напряжения в сети автомобиля;
-больший комфорт за счет отличной видимости дороги ночью и в неблагоприятных погодных условиях, что позволяет водителю избавиться от излишнего напряжения;
-вибрационная стойкость (нить накала отсутствует);
-меньшая температура нагрева.

ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА КСЕНОНА:
— 3500 гр.К (градусов по шкале Кельвина)- желтый оттенок, основное применение в противотуманных фарах, как основное освещение не применяется;
— 4300 гр.К — бело-желтый самый яркий свет. Такие лампы ставят на автомобили заводы-изготовители;
— 5000 гр.К — белый, максимально примлижен к дневному свету;
— 6000 гр.К — холодный белый с голубым оттенком;
— 7000 гр.К — голубой, яркость небольшая, видимость неважная. Приеняется только для Шоу-каров;
— 8000 гр.К — легкий фиолетовый, яркость для ксенона очень низкая. Приеняется только для Шоу-каров.

Примечание: Солнечный свет имеет цветовую температуру 4500-5500 гр.К.

Характеристики автомобилей

Англичанка — европейская машина с правым рулем.
Беспробежный (Б/П) — автомобиль без пробега по России.
Безрамочный — автомобиль без рамок боковых стекол.
Бешеная табуретка — 1) ОКА; 2) скутер.
Ведро (с гайками), дрова, трахома — как правило, старая машина в плохом техническом состоянии. Иногда просто автомобиль в отрицательном контексте.
Вэдовый — полноприводный автомобиль (от английского 4WD — four wheel drive).
Драхет — убитый автомобиль.
Дришпель — автомобиль с пробитым глушителем или без него.
Жетековская — машина серии GT.
Зажигалка — быстрый автомобиль.
Каптилка, керогаз, керогазка, трактор, тепловоз — дизельный автомобиль.
Катафалк, сарай — автомобиль с кузовом универсал.
Кормилец — фура.
Коробчатый — автомобиль с механической КПП.
Коротыш — короткобазный трёхдверный внедорожник.
Корч — «усталый» автомобиль.
Капсула смерти — маленькая машинка.
Кегли — пешеходы на проезжей части.
Ласточка, самолет, РРРакета — любимая машина.
Лоховоз — старый автобус.
Микрик, микроб, микробус — микроавтобус.
Одноглазый — машина с одной исправной фарой.
Перевёртыш — автомобиль, побывавший в аварии с опрокидыванием.
Подготовленный — автомобиль, оборудованный для езды по бездорожью.
Правая, правильная, косорукий — автомобиль с правосторонним расположением руля.
Пузотёрка — так джиперы называют любую легковую машину.
ПЯМ — подержанная японская мыльница.
Слепыш — автомобиль с открывающимися фарами.
Топляк, утопленник — автомобиль после наводнения.
Тотал, затоталить — машина под списание после аварии в связи с нецелесообразностью ремонта.
Тупой — плохо разгоняющийся автомобиль.
Ушатанный, убитый, уставший — агрегат или весь автомобиль, приблизившийся к моменту полной выработки своего ресурса.
Цветная — автомобиль любого цвета, кроме белого.
Цэлли — новый автомобиль.
Чилитра — малолитражка.
Шарабан — неказистый автомобиль.
Шуршалка — лёгкая японская машина.

Главная дорога

Дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы, и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

На знаках 2.3.1 — 2.3.7 и 8.13 главная дорога обозначена толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими линиями. Водители, движущиеся по главной дороге, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector