Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины утечки масла в автомобиле

Причины утечки моторного масла в автомобиле

Моторное масло является самым важным веществом, необходимым для правильной работы двигателя. Его можно сравнить с водной составляющей в человеческом организме. Целью масла является смазывание и охлаждение. Поэтому время от времени стоит проверять уровень масла на измерительном щупе и не стоит ждать, пока загорится индикатор.

Масляная смазка для автомобиля – все равно, что кровь для биологического организма, потому что именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к засорам мотора, к выходу его из строя и даже к возгоранию.

Другое опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении мотора из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе работы. Кроме того, по этой же причине может пробуксовывать сцепление.

Решить самостоятельно подобные проблемы зачастую либо затруднительно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.

Почему двигатель в масле: возможные причины

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Итак, основные причины утечек масла следующие:

  • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  • использование неподходящего типа смазки;
  • проблемы с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • масло течет из-под масляного фильтра;
  • пробит или треснул поддон картера;
  • течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

  • На многих автомобилях масло течет из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).
  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.
Читать еще:  Как часто нужно менять моторное масло?

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Как определить, что в вашей машине есть утечка масла?

Вам это может показаться простым, но не всегда вы обнаруживаете пугающие черные лужи под своим автомобилем. Утечки могут быть незначительными, поэтому все масло может остаться на двигателе и сгореть во время движения.

Есть 4 основных сигнала, свидетельствующих об утечке масла в вашем автомобиле:

  1. Запах горящей резины при езде. Как только двигатель становится достаточно горячим, вытекшее масло начинает гореть, и обычно вы можете почувствовать запах горящей резины внутри автомобиля.
  2. Низкий уровень масла. Чаще используйте щуп для проверки уровня масла. Если уровень падает, возможны две вещи: двигатель сломан и начинает сжигать масло, или есть утечки.
  3. Индикатор давления масла. Если вы видите, что загорается индикатор давления масла, сейчас самое подходящее время для остановки автомобиля и остановки двигателя. Если он продолжит работать при низком давлении масла, есть большой риск того, что двигатель скоро потребует дорогого ремонта.
  4. Некоторые детали под капотом вашего автомобиля залиты маслом. Иногда утечки масла видны только тогда, когда вы внимательно смотрите на двигатель и различные детали в передней части автомобиля.

Устранение протечек

Теперь вам известно, по каким причинам могут возникать масляные подтеки спереди/сзади двигателя. Для устранения подобной проблемы потребуется комплект гаечных ключей, высококачественный герметик.

Протечка под пробкой клапана

Если смазка течет из-под пробки клапана, но не дымит, то исправить неполадку возможно собственноручно. Подобная проблема возникает достаточно часто. Для ее решения нужно:

  1. Поднять капотную крышку, снять пробку клапана.
  2. Помыть пробку ацетоном либо керосином, устранить все подтеки.
  3. Нанести герметик на накладку пробки (для плотного прилегания).
  4. Закрыть клапан, немного прокатиться на автомобиле. Выполнить проверку мотора на наличие подтеков.

Протечка под маслофильтром

  1. Снимите маслофильтр.
  2. Хорошо осмотрите его. Вероятно, на нем есть заметные признаки деформации.
  3. Если вы нашли признаки деформации, то есть маслофильтр в плачевном состоянии, осуществите его замену.
  4. Если с маслофильтром все нормально, замажьте его резиновую часть небольшим количеством автомасла. Монтируйте фильтр назад, закрутите до упора. Если маслофильтр хорошо замазан, уходить масло в двигателе на бензине/дизеле больше не будет.

Протечка под трамблером

  1. Поднимите капотную крышку. Снимите трамблерную пробку. Запомните, где располагается бегунок. В дальнейшем вам понадобится правильно его выставить.
  2. Посредством гаечного ключа отвинтите винты фиксации, снимите трамблер.
  3. Нанесите герметик на место монтажа трамблера.
  4. Монтируйте трамблер. Не забудьте выставить бегунок.

Протечка в картере

Если автомасло утекло из дизельного двигателя, причиной этому может являться наличие протечки в картере. Устранить неполадку возможно, установив картерную защиту.

  1. Снимите поддон, отвинтив гаечным ключом фиксирующие его винты.
  2. Если на поддоне есть следы деформации, устраните их.
  3. Поставьте вместо старой накладки новую, смазав ее как можно сильней герметиком.
  4. Верните поддон назад. Затяните покрепче фиксирующие его винты.
Читать еще:  Как часто следует менять моторное масло?

Почему происходит течь масла из двигателя?

Когда жидкость начала подтекать, лучше всего обратиться в центр технического обслуживания. Но перед этим Вы можете оказать машине первую помощь и определить массу пунктов, которые сохранят работникам СТО время, а вам – деньги.

Итак, в чем же причина таких поломок и как их избежать? Обычно, самыми протекающими местами являются:

  • Сальники коленвала;
  • Поддон картера двигателя и КПП;
  • Масляный фильтр;
  • Место крепежа трамблера;
  • Клапанная крышка.

Значительным фактором в склонности к утечке является возраст двигателя. Чем дольше работает мотор, тем значительнее повреждения его деталей, в частности прокладки и уплотнителя. Их замена – идеальное решение.

Намного труднее устранить утечку из-за выработки вала. Причина подтёков – канавка, проделанная валом в сальнике. В таком случае нужно будет менять весь вал, а для этого разбирать двигатель.

СОВЕТ! Сальники, как правило, изнашиваются неравномерно – передний интенсивнее заднего. Поэтому лучше не скупиться и, если один из них износился, при ремонте заменить оба.

Также масло может протекать из-за плохой вентиляции картера. Задачей вентиляционной системой является освобождение картера от скопившихся газов, снятие давления. Но со временем система засоряется и в картере скапливается давление. Оно-то и выталкивает масло из двигателя. Устранение засорений вентиляции – обязательная процедура при починке течи.

Частой причиной утечек является изношенность поршней мотора. В таком случае не поможет даже вентиляционная система.

С масляным фильтром ситуация проста – либо затяните его потуже, либо замените.

Масло также часто вытекает из поддона. Для починки нужно проверить поддон на наличие искривлений, затем исправить их и загерметизировать поддон. Кроме этого, источником утечек может быть клапанная крышка. Её стоит прочистить, смазать прокладку герметиком и установить обратно. Для починки течей в месте, где крепится трамблер, открутите трамблер, и промажьте стыки герметиком.

Для того, чтобы обезопасить мотор от повреждений, советуем установить защиту картера – это поможет избежать таких причин утечки, как пробитие или деформация.

В целом, в этом заключается вся методика ремонта течей. В случае, если проблема кроется в другом месте – решить её можно либо заменой, либо герметизацией, либо простым подтягиванием креплений.

Последним, но не по важности фактором в образовании течей является качество эксплуатационной жидкости. В некоторых случаях оно никуда не годится и приводит к поломкам. Используйте современное масло передовых изготовителей, они разработаны с целью экономного расхода и минимального испарения.

Тем не менее, со смазочной жидкостью, ситуацию нельзя назвать плачевной, ведь в условиях здоровой конкуренции, производители не халтурят, а водители выбирают с умом наиболее оптимальный вариант.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Причин, вызывающих течь масла может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в моторном отсеке невозможно просунуть ладонь. Всё установлено плотно впритык. Обнаружить неисправность невозможно из-за ограниченного обзора.

Причины течи масла:

1.Перелив масла.

Водители, заменяющие моторное масло своими руками, допускают перелив. Образуется избыточное давление внутри мотора. Не рассчитан на такое количество смазывающего вещества.

Лишнее масло ищет пути выхода наружу. Перелив ухудшает качество работы силовой установки. Если произошёл перелив, лишнюю жидкость сливают для нормализации давления.

2.Нарушена вентиляция картера.

Картер мотора или в простонародье поддон служит для хранения масла. В двигателях, эксплуатирующихся 10 и более лет, встречается износ поршневых колец. Происходит попадание выхлопных газов в картер.

Читать еще:  Как часто нужно менять моторное масло?

Накапливаясь, вызывают увеличение давления в поддоне. Вытесняют масло из картера. Для устранения течи надо восстановить нормальный уровень давления.

3.Клапанная крышка.

Распространённое явление в моторах с пробегом не одну сотню тысяч километров. Для устранения течи демонтируется клапанная крышка. Моется и промазывается герметиком прокладка. Ставиться на прежнее место.

4.Трамблёр.

Течь масла из-под трамблёра не такое редкое явление. Наблюдается часто в отечественных автомобилях. Для устранения неисправности снимается крышка с трамблёра.

Демонтируется трамблёр. Место стыка аккуратно и обильно промазывается герметиком. Можно возвращать трамблёр на прежнее место.

5.Масляный фильтр.

Когда замена масла происходит в гаражных условиях без специального инструмента, масляный фильтр зажимается неправильно. Пережимают или не дожимают. Возникает течь масла через фильтрующий элемент. Достаточно затянуть или заменить фильтр.

6.Повреждение поддона.

Небрежное вождение автомобиля на бездорожье без специальной подготовки чревато повреждением картера. Нарушение целостности поддона приводит к течи масла. Выполнятся демонтаж и ремонт поддона. Установка защиты для картера снизит риск повреждения.

7.Сальники коленчатого вала.

В двигателе используются передний и задний сальники коленчатого вала. По мере увеличения износа начинают пропускать масло. После стоянки машины на асфальте появляются небольшие по размеру масленые пятна.

Определяют место утечки масла. Придётся демонтировать мотор для качественной замены сальника. Процесс трудоёмкий и без использования специального оборудования не обойтись. Самостоятельно выполнить замену сальника не получиться. Придётся обращаться за помощью к специалистам.

Устранение течи масла в автомобиле

После того будто вы нашли источник протечки в машине, пришло пора решить, сможете ли вы самостоятельно все исправить будто можно скорее. Например, даже если вы не обладаете достаточным опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля, вы можете довольно легко устранить течь из прокладки клапанной крышки.

Также в некоторых случаях вы сможете самостоятельно ликвидировать течь масла из масленого фильтра. В остальных случаях вам нужен кое-какой опыт ремонта и обслуживания автомобилей, а также руководство по ремонту вашей модели автомобиля. Особливо если масло начало литься из-за износа сальников коленвала. Если же у вас дудки такого опыта, то, обнаружив литься масла, как можно скорее обратитесь в технический автоцентр. Истина, всё равно мы советуем ввести место утечки самостоятельно, чтоб избежать обмана на автосервисе.

К счастью, будто правило, течь масла и других жидкостей в новых или свежих автомобилях редкое явление. Однако по мере увеличения пробега и в зависимости нагрузки на автомашина во время эксплуатации многие его прокладки, уплотнители и сальники изнашиваются, что может повергнуть к утечки жидкостей. Особенно скоро могут изнашиваться прокладки и сальники в двигателе из-за резких перепадов температур.

Потому время от времени вы не лишь должны просто менять масло, масленый и воздушный фильтр, однако и проводить тщательный осмотр всех основных компонентов автомобиля. Лишь так вы вовремя сможете заметить возможную утечку масла и других жидкостей.

Не бойтесь собственный автомобиль. Каждый из вас в состоянии пора от времени осмотреть автомашина на предмет утечки жидкостей. Умение и навыков в этом вам не нужно. Ваша задача вовремя заметить течь.

Помните что периодический осмотр, а также своевременное плановое ТО поможет вам кормить автомобиль в хорошем состоянии, а также защитит вас от крупных поломок. Это позволит вам в будущем сэкономить не лишь ваши нервы и время, однако конечно деньги.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector