Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло для жаркой погоды

Моторные масла для лета

Содержание

  • 1. Интервалы замены масла летом
  • 2. Вязкость летнего масла
  • 3. Типы летних масел
  • 4. Моторные масла ROLF для лета

Обратной стороной медали является увеличение температурных нагрузок, особенно в пробках, на бездорожье и при агрессивной манере езды. В таких условиях на жаре есть риск перегрева. Это требует от моторного масла повышенной надежности защиты двигателя, сохранения вязкости не ниже предельно допустимой, а также эффективного противодействия окислению и разрушению базового масла и пакета присадок.

Использование современных технологий очистки минеральной базы и производства синтетических базовых масел дает ROLF Lubricants GmbH возможность выпускать высококачественные летние и всесезонные масла и в бюджетном, и в премиальном сегменте. Линейка марки ROLF позволяет подобрать моторное масло для старого автомобиля, современного бюджетного седана, тяжелого внедорожника или спортивной машины с форсированным мотором, а также для грузовиков и спецтехники.

Описание

Масло обладает повышенной текучестью при высоких температурах, и средней вязкостью в морозную погоду. Если особенности климата позволяют, её можно использовать круглый год. В слишком жаркую погоду рекомендуется заменить масло на более стойкое. Средняя вязкость позволяет облегчить пуск двигателя. Также от данного показателя зависит давление мотора и прочность защитной пленки.

Моторное масло 0w30 является синтетическим материалом. Это говорит о том, что смазочное вещество будет не только охлаждать систему, но и удалять загрязняющие элементы. Материал на основе ненатуральных веществ, более устойчив к температурным перепадам, чем масла с минеральными и полусинтетическими основами. Полезный срок использования синтетического масла также порадуют автовладельцев – 10-12 тыс. километров пробега.

Что использовать в жаркий период 5w30 или 5w40

Вследствие того, что смазка 5w40 показывает большее значение вязкости, то на механизмах, подвергаемых трению в моторе, образуется надежная масляная защита в виде пленки по сравнению со смазкой 5w30.

В связи с тем, что смазки имеют схожие обозначения, то можно предположить, что в мороз данные смазки ведут себя одинаково, а при жаре моторное масло 5w40 справляется наилучшим образом.
Данное мнение будет верным только отчасти.

Во-первых, необходимо не забывать об особенностях конструкции моторов и производителях, которыми дается ряд инструкций по работе двигателя и заботе о нем. Отмечено, что небольшое увеличение параметра вязкости смазки приводит к ухудшению смазывания трущихся деталей и как следствие создается нехватка масла у последних, что вызывает поломку и дорогостоящий ремонт.

Во-вторых, не стоит забывать, что моторное масло с низкой вязкостью превратится в очень жидкое, что приведет к потере моторного масла сквозь сальниковые уплотнения двигателя внутреннего сгорания. Пленка масла на узлах мотора при работе на смазке не большой вязкости может не защищать детали причине своей тонкости. Данное обстоятельство приведет к преждевременному выходу из строя трущихся узлов мотора, по причине повышенного износа.

Как выбрать летнее моторное масло

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Читать еще:  Как заменить моторное масло самостоятельно?

Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Ответ: 5W40 и 10W40, кто густее летом ?

Классификация моторных масел по вязкости.. В. Резников
Вязкость – важнейшее свойство моторных масел. Она очень сильно зависит от температуры. В рабочем диапазоне – от температуры холодного пуска двигателя зимой до максимального его нагрева летом при работе с полной нагрузкой – вязкость масла изменяется в сотни раз, а нередко и более. В меньшей степени вязкость зависит от давления: с его увеличением она растет.

Вязкость – это мера трения между слоями жидкости. Различают динамическую (абсолютную) вязкость и кинематическую вязкость, равную отношению динамической вязкости к плотности масла. Единицами измерения для динамической и кинематической вязкости в системе СИ служат соответственно Па.с (паскаль-секунда) и м2/с. До сих пор довольно часто в документации используют устаревшие единицы вязкости пуаз (П) и стокс (Ст). Их соотношение с единицами в системе СИ таково: 1 Па.с = 10 П или 1 мПа.с = 1 сП; 1 Ст = 10–4 м2/с = 1 см2/с или 1 сСт = 1 мм2/с.

Большое значение имеет вязкостно-температурная характеристика масла, называемая индексом вязкости. Чем больше его величина, тем более полога зависимость вязкости от температуры. Величину индекса вязкости рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40 и 100°С согласно ГОСТ 25371-82.

Индекс вязкости хорошо очищенных минеральных масел из благоприятного сырья равен 90 – 105. Поэтому без присадок, повышающих индекс вязкости (загущающих), минеральные масла не могут быть всесезонными. Синтетические масла имеют индекс вязкости от 120 до 150. В тех же пределах находится индекс вязкости базовых масел, получаемых гидрокрекингом. Всесезонные масла имеют индекс вязкости от 120 до 200 и более. Синтетические всесезонные масла могут быть загущенными и незагущенными.

Сегодня наибольшее распространение во всем мире получила классификация моторных масел по вязкости, стандартизованная SАЕ (Американское общество автомобильных инженеров). В таблице представлена последняя редакция стандарта SАЕ J300. Он подразделяет моторные масла на 11 классов, шесть из которых относятся к зимним (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять – к летним (SАЕ 20, 30, 40, 50, 60).

Читать еще:  Влияние новых масел на ретро автомобили

Всесезонные масла, предназначенные для применения круглый год, обозначаются двумя классами: один зимний, второй – летний. Например SАЕ 0W-30, SAE 15W-40, SAE 20W-50 и т.п.

Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Динамическая вязкость зимних масел в левой колонке таблицы характеризует проворачиваемость двигателя стартером, а приведенная в правой колонке – прокачиваемость масла насосом при соответствующей температуре. Для масел летних классов установлены пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальные значения динамической вязкости при 150°С и градиенте скорости сдвига 106 с–1. Дело в том, что вязкость загущенных всесезонных масел зависит не только от температуры и давления, но и от скорости перемещения слоев масла, находящегося в зазоре между смазываемыми деталями. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига временно снижается вязкость загущенного масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
В России моторные масла классифицированы согласно ГОСТ 17479.1-85. Примерное соответствие классов вязкости по ГОСТ классам вязкости SАЕ мы приводим во второй таблице.

Всесезонные масла согласно ГОСТ 17479.1-85 обозначают двумя цифрами, например, М-5з/16, М-6з/14 и т.п. Вторая циф-ра указывает номинальную кинематическую вязкость масла при 100°С.

В заключение следует отметить, что для масел одного и того же вязкостного класса разные автопроизводители устанавливают различные интервалы температуры окружающего воздуха, в пределах которых данное масло применимо в двигателях автомобилей их производства. При выборе вязкостного класса моторного масла нужно строго выполнять требования инструкции по эксплуатации автомобиля.

Думаю понятно кто прав. Поиск рулит.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную.

Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.
Читать еще:  Как часто следует менять моторное масло?

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

КАК НАСЧЕТ «МИНЕРАЛОЧКИ»?

Моторные масла, созданные на основе нефти, относятся к классу минеральных, и они чрезвычайно чувствительны к изменениям температуры. Причем, чем ниже уровень очистки масла, тем быстрее оно поддастся тепловому пробою. Увы, именно природные соединения при высоких температурах окисляют лубрикант и с этим ничего не поделаешь.

Поэтому имейте в виду: если мотор вашего мотоцикла высоко форсированный, то масла на минеральной основе, даже невзирая на подходящие характеристики по вязкости, ему категорически противопоказаны. Поэтому смазочные материалы, сделанные на основе нефти, подходят исключительно малокубатурным или низкообротистым движкам со скромными мощностными характеристиками.

Итак, как мы понимаем, высокотехнологичные силовые агрегаты современных мотоциклов требуют масел на синтетической основе с правильным «букетом» разнообразных присадок, в первую очередь с антиокислительными и антипенными компонентами.

Компанию Liqui Moly смело можно назвать лидером индустрии, ведь все ее продукты производятся исключительно на собственном заводе в Германии и соответствуют самым жестким немецким требованиям. Масла Liqui Moly заливаются во все мотоциклы гоночных серий MOTO GP классов «Mото 2» и «Mото 3», что говорит об абсолютной уверенности гоночных команд в качестве лубрикантов.

МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

В линейке этого производителя есть масла, сделанные из 100% ПАО-синтетики, которая демонстрирует наивысшие показатели по устойчивости, стабильности и защите движков даже при максимально возможных трековых нагрузках.

Современная формула, сочетающая высокостабильную ПАО-базовую основу с современными присадками, отменно противостоит вспениванию и перегреву. Совместимо с фрикционными материалами сцепления даже на особо мощных мотоциклетных двигателях. Вязкостные характеристики масел гарантируют оптимальную защиту мотора от прихвата и задиров.

При этом данные продукты можно использовать как на новой технике, так и на мотоциклах с большим пробегом. Ну а найти ответ, какое именно масло выбрать — с вязкостью 10W-50 или 5W-40 — вы сможете на страницах руководства по эксплуатации мотоцикла.

БЮДЖЕТНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Впрочем, надо понимать, что масла из ПАО-синтетики стоят ой как недешево. Если в кармане ветер гуляет, рекомендуем присмотреться к маслам на основе гидрокрекингового синтеза (современный аналог ПАО-синтетики). По основным показателям они ничуть не уступают 100-процентной синтетике, но обладают куда более привлекательной ценой. С маслами линейки HC-SYNTH (гидрокрекинговый синтез) можно быть уверенным в надежности работы и защите двигателя даже на пределе оборотов. В некотором смысле — идеальный баланс цены и качества.

Правильно подобранные базовые компоненты и присадки обеспечивают оптимальное смазывание во всем диапазоне оборотов, хорошую прокачку и чистоту двигателя.

Кстати, эти масла можно применять не только в движках мотоциклов, но и в скутерах и квадроциклах: вязкостные характеристики позволяют использовать продукт в любой сезон.

БЕЗ ДЫМОВОЙ ЗАВЕСЫ

Базовая основа продукта и современные присадки обеспечивают чистоту двигателя и свечей зажигания, надежно защищают цилиндро-поршневую от задиров и прихватов, а так же препятствуют образованию коррозии на внутренних частях мотора.

Motorbike 2T Street устойчиво к повышенным оборотам и температурам, а значит вы можете быть уверены в сохранности силовой установки своего байка.

Лакокрасочное покрытие и отделка

Несмотря на то, что при покраске кузова сегодня используются новейшие технологии, некоторые производители все же пытаются сэкономить, покрывая поверхности более тонкими слоями краски, что в свою очередь сказывается на долговечности такого покрытия. Длительное воздействие прямых солнечных лучей приводит к повреждению лакокрасочного покрытия кузова, а также резиновых и пластиковых элементов отделки салона. Речь идет об обесцвечивании, расслоении и появлении трещин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector