Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно увеличить мощность машины?

Как увеличить мощность двигателя

Обычно при проектировании новой модели автопроизводители стараются снизить не только расход топлива у автомобиля, но и проводят модернизацию самого силового агрегата, чтобы увеличить его мощность. Но к сожалению очень часто многих автовладельцев просто не устраивает заводская мощность такого автомобиля. Но не все автомобилисты знают, что на самом деле и по желанию каждый может добавить своей машине лишних лошадиных сил. Существует (т.е. есть) несколько способов с помощью которых можно добавить мощность автомобилю и сделать его быстрее.

Метод №1 (способ)

Повышение мощности двигателя

1. Необходимо уменьшить вес кузова транспортного средства . Из всех видов и самым простым способом модернизации увеличения мощности является, улучшение конкретной динамики самой машины. Этим способом вы можете самостоятельно уменьшить вес вашего автомобиля. Снизив вес машины таким способом, вы увеличиваете саму мощность.

2. Установка на авто уменьшенной выхлопной системы . Демонтаж старой выхлопной системы и установка новой, с уменьшенным диаметром труб, позволит вам прибавить автомобилю от 5 до 15 л.с. Стоит сразу отметить, что если ваша машина оснащена еще и турбиной, то прибавка в лошадиных силах может быть гораздо существенней.

— Бытует распространенное заблуждение о том, что, если установить выхлопной трубопровод весь и полностью, который имеет гораздо меньший диаметр труб, по отношению к заводскому, то снизится и скорость выхлопных газов, а это приведёт к обратному давлению выхлопных газов, которые пойдут назад в двигатель. Именно по этим причинам многие автомобилисты полагают, что такое избыточное давление в выхлопной системе непременно приведёт к снижению самого крутящего момента.

Но это совсем не так. В любом спортивном автомобиле и в идеале применяется как-раз разные по своему диаметру выхлопные трубы. Какие-то части данной (выхлопной) системы имеют небольшой размер (диаметр) труб, а какие-то наоборот имеют у себя больший диаметр. Это сделано для того, чтобы обеспечить для каждого диапазона оборотов двигателя оптимальный уровень скорости движения выхлопных газов.

3. Замена стандартной выхлопной трубы на выхлопную систему с увеличенным диаметром . Как правило, в этом случае меняется только часть трубы, которая находится после каталитического нейтрализатора. Если сменить штатную трубу на другую трубу с увеличенным диаметром, то вы сможете добавить своему автомобилю несколько лишних лошадиных сил.

— Для того, чтобы поменять определенный участок выхлопной трубы необходимо, достаточно точно измерить длину самой трубы, которая идет после катализатора. Конечно лучшим вариантом будет для вас, если вы обратитесь для замены трубы именно в специализированную компанию, которая конкретно занимается тюнингом выхлопных систем.

4. Воздушный фильтр нулевого сопротивления . Есть, и это самый легкий способ добавить вашей машине мощности. Надо заменить стандартный заводской фильтр на фильтр свободного потока воздуха (фильтр нулевого сопротивления) и тогда вы сможете увеличить мощность автомобиля на 2 — 3 л.с. Это конечно небольшая прибавка к общей имеющейся мощности авто, но тем не менее, это важный этап тюнинга вашего автомобиля. Ведь получается в итоге как, если вы модернизировали полностью весь автомобиль с помощью прохождения всех этапов такого тюнинга о которых мы рассказываем сегодня в нашей статье, то в конечном итоге и в совокупности по кругу получится очень приличное увеличение мощности вашей машины.

— Откройте капот и найдите пожалуйста корпус воздушного фильтра. Снимите с него старый фильтр. Очистите влажной тканевой тряпкой внутреннюю часть корпуса, где ранее был установлен фильтр.

— Имейте только в виду, что установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволит твердым частицам содержащимся в воздухе, проникать фактически в сам двигатель и в тот-же маслянный фильтр. Кроме всего, при использовании такого воздушного фильтра увеличивается приток кислорода в топливную систему автомобиля, что потом непременно скажется на самом расходе топлива. Из-за увеличения притока кислорода в топливную систему в любом случае и по-любому уменьшиться тот-же срок службы датчика массового расхода воздуха, который после установки нового воздушного фильтра может частенько выходить из строя.

5. Установка турбины. Установка турбокомпрессора на двигатель не простая задача . Подобная модернизация требует от автомобилиста приличных денежных вложений. Работы по установке турбонагнетателя включают в себя достаточно серьезную модификацию самого мотора. Поэтому друзья запомните, работы по установке в автомобиль турбины должны проводить только профессионалы.

Это очень тяжелый и затратный по деньгам тюнинг. Но зато один из самых эффективных для прибавки мощности автомобилю. В мире существует несколько типов и видов турбокомпрессоров, а именно:

— Есть такие турбины (самые распространенные), которые направляют большие потоки воздуха во впускной коллектор, что обеспечивает быстрое увеличение лошадиных сил при нажатии педали газа. На старых автомобилях этот вид турбин встречается очень даже часто.

— Кроме того, есть и более современные турбины, которые затягивают дополнительные потоки воздуха с помощью специальных лопастей. Потоки воздуха попадают в герметичный корпус компрессора, а далее они (потоки воздуха) проходят через сужающийся конус. В итоге давление воздуха, попадающего в двигатель, увеличивается.

— Есть еще и центробежные турбонагнетатели, в которых применяются активные крыльчатки с лопастями. Центробежные силы могут вращать крыльчатку со скоростью до 100 тыс. об/минуту. В результате вращения крыльчатки и за счет центробежных сил в центре образуется область разряжения и воздух отбрасывается к краям крыльчатки, что в последующем и обеспечивает всасывание кислорода. Этот тип турбокомпрессоров является самым эффективным в наши дни.

Метод №2 (способ)

Чип-тюнинг

1. Повышение мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга . Чип-тюнинг — это изменение настроек программы электронного блока управления двигателем или перепрошивка полностью всей заводской программы. За счет оптимизирования различных заводских настроек удается не только увеличить лошадиные силы, но и иногда даже увеличить максимальный крутящий момент.

Не редко бывает, когда с помощью чип-тюнинга удается снизить и расход топлива.

Если ваша машина не оснащена турбокомпрессором, то в результате такого чип-тюнинга прибавка мощности в машине будет не значительной. И напротив, если же ваш автомобиль имеет такую турбину, то с помощью этой новой прошивки программы управления двигателем, можно будет добиться существенной прибавки лошадиных сил.

— В интернете и во многих автосервисах часто рекламируются услуги чип-тюнинга и очень кстати за небольшие деньги. Как правило в этих случаях подобный чип-тюнинг включает в себя максимум всего лишь подключение компьютера к «мозгам» машины и небольшое изменение нескольких настроек рабочей смеси в камере сгорания и все. Но этот сомнительный скажем тюнинг вряд ли добавит вам даже несколько лошадиных сил к уже имеющимся. Как правило, для заметной прибавки мощности в машине необходимо полностью установить новую микросхему с модифицированным программным обеспечением, что априори стоить дешево просто не может. Так что друзья будьте пожалуйста внимательны и не поддавайтесь на завлекающую в сети рекламу.

2. Покупка нового электронного блока управления двигателем . На мировом рынке существует множество различных компаний, которые занимаются выпуском своих собственных электронных компьютеров, которые отвечают за работу двигателей. В среднем, приобретение подобного электронного модуля управления силовым агрегатом позволит вам увеличить в машине мощность до 30 л.с.

— Чтобы установить новый электронный блок управления двигателем, необходимо внимательно ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля. Вы должны заранее знать весь порядок замены компьютера автомобиля. Прежде чем отключать блок от разъема необходимо изначально, скинуть с аккумулятора минусовой провод и только после этого как скинули клемму, отсоединять сам компьютер от шлейфа проводов.

— Подключите новый блок управления автомобилем. Внимание друзья! В зависимости от марки и модели автомашины установка тюнингового спортивного модуля управления автомобилем может быть выполнена совсем иным образом. Далее, после установки нового компьютера подсоедините минусовую клемму обратно к аккумуляторной батарее.

3. Прежде чем проводить тюнинг для увеличения мощности, взвесьте пожалуйста все «за» и «против» . Прежде чем проводить любые работы по модернизации мощности вашего автомобиля заранее подумайте, действительно ли вам это так необходимо.(?) При любых видах электронных модификаций увеличение расхода топлива просто неизбежно. Если вас начинают заверять продавцы тюнингового оборудования, что потребление топлива машиной после модернизации ни на грамм не увеличится, то относитесь к подобным заверениям с осторожностью. Чудес на свете, как вы знаете, не бывает.

Да, это понятно, что на небольших оборотах сам чип-тюнинг и другие виды работ не приведут к увеличению расхода топлива. Но при резком увеличении оборотов потребление топлива машиной может вырасти на целых 40 — 60%.

Читать еще:  Как заменить моторное масло самостоятельно?

Кроме того, необходимо помнить, что установка турбокомпрессора также увеличивает саму стоимость владения машиной. Все дело вот в чем, сам автомобиль с таким турбонагнетателем нуждается в более тщательном плановом обслуживании. Это тоже надо помнить. Удачи Вам друзья!

Решения по повышению мощности

К основным методам увеличение мощности атмосферного двигателя можно отнести:

  • Замена коленчатого вала, расточка цилиндров;
  • Установка облегчённых шатунов и поршней;
  • Изменение фаз газораспределения путём установки специального коленчатого вала;
  • Улучшение и доработка системы впуска;
  • Улучшение и доработка системы выпуска;
  • Чип тюнинг мотора;
  • Установка турбинного наддува.

Тюнинг силового агрегата

Более радикальные доработки, дающие существенную прибавку лошадиных сил, касаются внешних и внутренних элементов самого мотора. Способов модернизации существует несколько:

  1. Изменение программного обеспечения электронного блока управления (так называемый чип-тюнинг).
  2. Оптимизация впускного и выпускного тракта.
  3. Переделка двигателя.
  4. Турбирование.

Контроллеры инжекторных и дизельных моторов работают по программе, заложенной производителем. Как правило, она универсальна, поскольку рассчитана на широкий спектр условий эксплуатации. Например, угол опережения зажигания выставляется минимальным, чтобы машина нормально воспринимала топливо различного качества.

Если прошить контроллер оптимизированной программой, «заточенной» под определенные условия и регион эксплуатации, то удастся уменьшить расход горючего, улучшить характеристики силового агрегата и даже добавить «лошадей». Процедура не затрагивает конструкцию двигателя и выполняется на многих станциях технического обслуживания по доступной цене.

Модернизация впуска и выпуска

Усовершенствование указанных систем включает следующие доработки:

  • шлифовка и полировка внутренней поверхности коллекторов;
  • замена воздушного ресивера на бочонок большего объема с укороченными патрубками;
  • установка дросселя пониженного сопротивления либо блока с несколькими заслонками;
  • замена штатного выпускного коллектора на «паука», более эффективно отводящего дымовые газы из камер сгорания.

Все перечисленные меры направлены на снижение сопротивления потокам топливовоздушной смеси и отработанных газов. Полированные полости коллектора уменьшают трение воздуха о стенки и таким образом увеличивают пропускную способность детали.

Дроссель увеличенного диаметра и «паук» на выходе из двигателя действуют по одинаковому принципу: скорость потока газов внутри элементов остается прежней, а пропускная способность возрастает.

Цилиндры лучше наполняются на такте впуска и хорошо опорожняются при выпуске, в результате достигается увеличение мощности двигателя. Тюнинговый ресивер решает аналогичную задачу, но вдобавок сглаживает скачки давления на впускной стороне.

Мероприятия затрагивают лишь навесное оборудование силового агрегата и при желании выполняются своими руками. Стоимость усовершенствованных элементов зависит от конкретной марки и модели транспортного средства.

Доработка конструкции мотора

Модернизация двигателя подразумевает его разборку и ведение работ знающими мастерами. Список популярных приемов тюнинга выглядит следующим образом:

  • замена штатных распределительных валов на «спортивные»;
  • увеличение рабочего объема двигателя и степени сжатия;
  • установка облегченных шатунов, маховика и кованых поршней.

«Спортивный» распредвал отличается от обычного увеличенным размером кулачков. Они заставляют тарелки клапанов подниматься выше, пропуская большее количество горючей смеси и отработанных газов. Минус подобного тюнинга – относительно малый прирост мощности на средних или высоких оборотах. Положительный момент – способ вполне реализуем в гаражных условиях.

Увеличение рабочего объема цилиндров и степени сжатия позволяет значительно повысить мощность двигателя за счет следующих мероприятий:

  • расточка либо замена гильз деталями большего диаметра;
  • установка соответствующих поршней;
  • установка коленчатого вала от аналогичного мотора, но с увеличенным ходом поршня.

Справка. Тюнинг классических моделей «Жигулей» практикуется с 90-х годов, когда появилась первая «Нива – Тайга» с рабочим объемом 1,7 л. Коленчатый вал от «Нивы» прекрасно становится на старые двигатели, увеличивая рабочий объем с 1,2 до 1,6 л.

Облегченные шатуны и кованые поршни – запчасти дорогостоящие, устанавливать их самостоятельно не рекомендуется. Хотя большую прибавку мощности детали не дают, зато позволяют «раскручивать» мотор до более высоких оборотов за счет снижения веса. Применяются в комплексе с другими вариантами тюнинга.

Организация турбонаддува

Распространенный способ увеличить мощность атмосферного двигателя – принудительно подать в цилиндры большой объем воздуха с помощью таких агрегатов:

  1. Турбокомпрессор. Приводится в действие от коленчатого вала и развивает давление 0,7–0,8 Бар.
  2. Турбина, вращаемая потоком выхлопных газов. Максимальное давление на выходе – 2 Бар.
  3. Электрический нагнетатель. В качестве элемента тюнинга используется крайне редко.

Положительные моменты компрессора – относительная простота монтажа и надежность в работе, прирост мощности достигает 30%. Недостаток – создаваемое давление ограничено частотой оборотов коленвала.

Газовая турбина способна увеличить мощность силового агрегата почти вдвое. Но для получения указанной прибавки необходимо выполнить сложный монтаж плюс установить интеркулер – охладитель подаваемого в цилиндры воздуха. Минусы применения турбины довольно существенные:

  • ресурс двигателя сокращается;
  • цилиндропоршневая группа нуждается в замене (кованые поршни, облегченные шатуны), поскольку штатная не выдержит нагрузки;
  • турбина расходует моторное масло;
  • при резком разгоне с низких оборотов возникает так называемая турбояма – небольшой провал, связанный с недостаточным давлением воздуха в коллекторе.

Приняв решение нарастить мощность и крутящий момент силового агрегата, не забудьте о трансмиссии и тормозной системе автомобиля. Сцепление должно уверенно передавать повышенное усилие от коленчатого вала, а колодки – эффективно затормаживать колеса. Обе системы нуждаются в серьезной модернизации.

Как можно увеличить мощность двигателя в автомобиле

Увеличиваем мощь двигателя машины

Многие водители хотят, чтобы их машина резво ездила, однако не у всех есть возможности для покупки транспорта с мощным мотором. Стандартный мотор может не устраивать по многим причинам, кому-то не хватает динамики для разгона, кто-то не может ездить по бездорожью. Всего можно обнаружить примерно 10 способов, как увеличить мощность машины, они отличаются друг от друга ценой и тем, какие изменения будут проведены с машиной. В данной статье более подробно пойдет речь о самых удобных и востребованных способах по увеличению мощности машины.

Варианты модернизации

Ниже будет указан список изменений, которые помогут увеличить мощность машины, они сочетают в себе максимальное использование возможностей машины и незначительные денежные траты.

Стоит понимать, что вещи из списка следует применять в комплексе, из-за того, что вы выполните 1-2 пункта, увеличения мощности машины заметно не будет:

  1. Стоит уменьшить массу автомобиля;
  2. Следует оптимизировать систему зажигания авто;
  3. Всегда следить за нормальным давлением в шинах;
  4. Заменить стандартный глушитель, на прямоточный элемент;
  5. Можно установить фильтр для воздуха с сопротивлением равным 0;
  6. Сменить каталитический нейтрализатор пламегасителем;

Понижаем вес машины для приобретения мощности

Для этого шага достаточно вытащить из багажника тяжелые вещи: набор ключей, запасной аккумулятор, бутыль воды и прочее. Можно сменить стандартные диски на диски из легких сплавов, сменить крышки капота и багажника на более легкие, отличным вариантом будет карбон, поменять стандартные кресла на более легкие. Если по максимум выполнить пункт с освобождением багажника, то вы можете избавиться от, примерно, 100 килограмм «ненужного» груза в машине, и при этом вам это ничего стоить не будет. Однако замена капота и крышки багажника, дисков, сидений окажется довольно дорогой услугой, но это того стоит, ведь вы начнете тратить меньше бензина на езду, да и машина приобретет более приятный вид.

Оптимизируем зажигание, стандартный глушитель и ставим фильтр

На современных машинах увеличить мощность двигателя с помощью зажигания врятли получится, так как большинство подобных моделей имеют уже оптимальный вариант для включения. Другое дело старые машины, в частности модели ВАЗ, у которых установлен трамблер, работающий механическим путем. Чтобы прибавить мощность в таких машинах, придется устанавливать им электронные системы запуска мотора. Легковым машинам, у которых установлен инжектор, нужно подобрать качественные высоковольтные провода и свечи, у которых высокое калильное число. Если установить не подходящие комплектующие, то можно получить проблемы с расходом топлива и динамикой движения, поэтому выбору свеч и проводов нужно посвятить достаточно времени, чтобы сделать все качественно.

Вот совет водителям: прежде чем начать наращивать мощность двигателя, нужно последить за его состоянием, он должен быть в полном порядке и потреблять не более 0,05 литров масла на 1 тысячу километров.

Если одновременно установить прямоток и фильтр с нулевым сопротивлением, то можно получить для своей машины примерно 10-15 лошадиных сил за совсем небольшие деньги, однако у этого метода есть и минусы – ваш мотор начнет работать намного громче.

Поддерживаем давление в шинах

Если следовать рекомендациям производителей и накачивать шины как они того рекомендуют, то вы не сможете значительно увеличить мощность машины. При этом, если вы будете ездить на частично пустых шинах и принимать другие меры для повышения мощности, то толку от этого не будет, вы просто будете стоять на месте, поэтому поддерживать оптимальное давление в шинах — один из шагов для повышения мощности машины.

Читать еще:  Как часто следует менять моторное масло?

Установка пламегасителя

Стандартный нейтрализатор, в самом деле, при выходе уже ненужных газов создает слишком высокое сопротивление, поэтому его можно заменить пламегасителем, он совсем немного стоит, увеличит мощность машины примерно на 5%, да и его установка также обойдется в небольшую сумму. Однако тут есть значительный минус – из-за пламегасителя вы будете сильнее загрязнять окружающую среду. Стоит знать, что когда вы будете менять катализатор на пламегаситель, то вам придется своего рода совершить «обман» датчика кислорода, который следит за тем, как сжигается топливо.

Предварительный итог

Если вы используете все описанные ваше методы для повышения мощности машины, то не только увеличите это показатель, но начнете еще и экономить на топливе. Средний прирост мощности составит примерно 5-10%, этот показатель зависит от состояния машины и ее модели.

Улучшение самого мотора

Существует более радикальный способ повышения мощности мотора, он заключается в преобразовании внутренних и внешних составляющих мотора.

Вот какие именно процедуры можно провести:

  1. Можно перепрограммировать и добавить новые программы для блока управления электроникой машины;
  2. Можно провести оптимизацию трактов для впуска и выпуска;
  3. Можно переделать двигатель;
  4. Можно провести турбирование;

Перепрограммирование и новые программы для машины

Устройства, которые регулируют двигатель на инжекторах и дизельных моторах, установленые самим производителем, обычно настроены универсально, чтобы выполнять как можно больший спектр возможностей. Так, угол опережения зажигания ставится на самый минимум, чтобы транспорт мог работать с несколькими видами бензина. Если же установить в элемент, управляющий мотором, новую программу, которая заточена под определенные задачи, то можно заставить свою машину минимизировать расход топлива, увеличить мощность мотора, т.е. получить больше лошадиных сил.

Для данной процедуры не нужно лезть в двигатель и всячески разбирать его, такую услугу оказывает множество сервисов обслуживания, да к тому же по привлекательной цене.

Улучшение впуска и выпуска

Чтобы усовершенствовать данный агрегат можно выполнить следующие процедуры:

  • Отшлифовать и отполировать внутренние стороны коллекторов;
  • Заменить воздушный ресивер на более крупный бак, с меньшими трубками;
  • Установить дроссель с пониженным сопротивлением или новый блок, у которого будет несколько заслонок;
  • Заменить классический коллектор для выпуска газов на специального «паука», который гораздо лучше будет отводить дым из камер, где сгорает бензин;

Главной целью данных процедур является то, чтобы внесенные изменеия понизили сопротивление входящих и выходящих газов, топлива и воздуха. Если отполировать внутреннюю поверхность автомобимльных коллекторов, то воздух будет меньше «цепляться» за них, а значит, повысится пропускная способность детали.

Более крупный дроссель и «паук» выполняют одну функцию, только в разных местах: они оставляют скорость газов внутри элемента такой же, однако увеличивают ее на выходе. Цилиндры отлично наполняются в момент впрыскивания, и также отлично освобождаются в момент выпуска, из-за этого повышается мощность двигателя.

Ресивер для тюнинга выполняет похожую функцию, только у него есть дополнение: он уменьшает давление, когда происходит впрыскивание.

Все процедуры, описанные выше, проходят только с внешними составляющими двигателя, их, если вы разбираетесь, можно выполнить самостоятельно, но лучше не рисковать. Цена на такие услуги бывает разной, все зависит от модели машины и ее производителя.

Дорабатываем конструкционные особенности мотора

Данный метод самый глубокий, для его выполнения необходимо почти полностью разобрать мотор и лучше всего такая работа будет выполняться экспертами своего дела.

Вот какие работы чаще всего проводят с полностью разобранным двигателем:

  • Можно заменить штатные распределительные валы, на улучшенные версии;
  • Можно увеличить используемый объем двигателя и степень сжатия;
  • Можно установить облегченные шатуны, маховики и кованые поршни.

Главным отличием улучшенного распределительного вала является больший размер кулачков, из-за них тарелки клапанов способны подниматься гораздо выше, а значит пропускать больше топлива и отработанных газов. Такую модернизацию можно провести даже в своем гараже, если уметь выполнять такие работы.

Минусом является то, что если включить средние или высокие обороты, то прирост мощности будет почти не заметен.

Если увеличить рабочий объем цилиндров и повысить степень сжатия, то можно повысить мощность мотора, вот какие процедуры для этого надо провести:

  • Можно расточить или заменить гильзы большими по диаметру деталями;
  • Можно установить «правильные» поршни;
  • Можно установить коленчатый вал от такого же мотора, только с большими шагами поршня.

Тюнинг уже классических «Жигули» начался примерно в 90-ых годах, когда появилась «Нива Тайга», ее коленчатый вал отлично подходил «Жигули» и увеличивал объем двигателя с 1,2 литра до 1,6.

Легкие шатуны и кованые поршни

Эти детали довольно дорогие и самим их ставить не стоит, этот метод рекомендуется принимать вместе с другими способами.

Дополнительные способы

Чтобы увеличить мощность двигателя используют агрегаты, которые подают воздух в цилиндры:

  1. Турбокомпрессор – он работает от коленчатого вала и его среднее давление равно почти 1 единице Бар, а максимальное может достигать 2 Бар;
  2. Электрический нагнетатель – этот агрегат используется в тюнинге довольно редко, хотя его устанавливать относительно просто, он надежен и может увеличить мощность почти на треть, однако есть ограничения – давление зависит от количества оборотов вала;
  3. Турбина на газу – данное устройство может увеличить мощность почти в 2 раза, однако его установка невероятно сложна, к тому же нужен интеркулер, который будет охлаждать воздух, поступающий в элемент. У данного агрегата полно минусов: сокращение ресурсов двигателя, цилиндры и поршни придется заменить на улучшенные, прежние не выдержат нагрузки, турбина начнет есть масло мотора, если резко разогнаться при малых оборотах, то можно попасть в турбояму.

Если вы решили прокачать мощность машины и повысить крутящий момент, то также придется следить и за трансмиссией, и за тормозом.

Из этой статьи вы узнали о методах модернизации мощности двигателя и что из этого можно и стоит применить самомстоятельно на практике.

Подводим итоги

Чем больше ваше желание получить больше мощности от автомобиля, тем больше положительный доводов программного тюнинга вы найдете. Но не стоит забывать о том, что данная процедура может навредить двигателю и стать причиной определенных проблем с автомобилем. Так что стоит учесть два правила выполнения такой процедуры — доверяйте работу профессионалам и не выполняйте тюнинг на современных заряженных автомобилях.

Также стоит помнить, что нужно оставлять возможность возврата на заводские настройки при выполнении тюнинга. Иначе придется отправляться на официальную станцию технического обслуживания и платить немалые деньги за возврат нужной программы. Есть ли у вас опыт установки программ для повышения мощности силового агрегата?

12 способов увеличения мощности ДВС

Всё упомянутое, топливо, воздух и коэффициент полезного действия, становятся действующими лицами всех мероприятий по добавке мощности. Ниже рассмотрим, каким образом можно прибавить «лошадок» двигателю.

Увеличение объема

Для добавления сжигаемой за один оборот коленчатого вала смеси надо увеличить объём, куда она подаётся. Это пространство, описываемое поршнями за один такт, то есть геометрический объём надпоршневой части цилиндра без камеры сгорания. Увеличить его можно, доводя до абсурда размеры цилиндров или добавляя их количество.

Оба способа успешно используются и сейчас, когда нет возможности поступить более технологично. Но при этом очень сильно возрастает расход горючего, поскольку КПД не только не растёт, а катастрофически падает из-за дополнительных массы и трения. Тем более правильно организовать горение в большом объёме непросто.

Уменьшаем сопротивление на входе

Вместо увеличения объёма можно заняться более качественным использованием уже имеющегося. Называется это ростом наполнения. Если загружать смесь в цилиндр медленно, то за такт впуска её войдёт немного и даже имеющийся объём сработает неэффективно.

Увеличить наполнение можно максимально снизив сопротивление каналов впуска:

  • увеличить их проходное сечение;
  • облагородить каналы аэродинамически, то есть избегая резких поворотов потока и сглаживая поверхность стенок каналов;
  • использовать явления резонанса, ведь впуск поршневого двигателя имеет пульсирующий характер;
  • поставить фильтр нулевого сопротивления.

Данные меры применяются всегда, даже с иными вариантами тюнинга. Нет смысла терять КПД на впуске.

Более высокая степень сжатия

Чем сильнее будет предварительно сжата смесь, тем выше термический КПД двигателя. Но делать так можно не до бесконечности, ограничения вносятся свойствами топлива.

Как бензин, так и дизель, могут начать гореть без присущей им плавности, возникнут всё разрушающие детонационные процессы. Немного помогает тонкая настройка горения за счёт геометрии камеры, но в основном всё решается применяемым топливом.

Читать еще:  Причины утечки масла в автомобиле

Увеличение диаметра дроссельной заслонки

Когда дроссель прикрыт, то он в любом случае станет самым узким местом на пути впуска. Но нельзя чтобы он оставался таковым и в открытом состоянии, когда от двигателя требуется максимальная отдача.

Размеры дросселя определяют и пропускные свойства его патрубка, поэтому на форсируемых моторах ставят дроссельные узлы повышенного сечения.

Тюнинг системы выпуска

По части пропускной способности и сопротивления газовому потоку система выпуска ничем не отличается от впуска. Те же проблемы и те же способы решения. Разве что в силу ещё более выраженной пульсации шире используются резонансные явления, в том числе и с привлечением соседних цилиндров.

Это порождает хитрые сплетения труб, прямоточные глушители и открытые патрубки на гоночных моторах.

Чип-тюнинг ЭБУ

Возможности серийного мотора всегда искусственно ограничиваются:

  • по соображениям прочности и долговечности, надёжность важнее для продаж, чем кратковременно удавшийся рекорд скорости;
  • из необходимости иметь единое программное обеспечение для всех сотен тысяч двигателей одной модели, со всеми их отклонениями в рамках допусков;
  • под влиянием компромиссов между отдачей и экономией с экологией, причём последние два фактора тоже между собой плохо уживаются.

При работе в рамках тюнинга конкретного экземпляра на всё это можно не обращать внимания, если хозяин не возражает, главное уложиться в его техническое задание. Достаточно изменить данные в картах управления впрыском и зажиганием, а то и турбиной. Как итог мотор станет гораздо живее, а иногда эффект сохранится на долго.

Уменьшение веса маховика и поршней

Если есть возможность разобрать мотор и потратиться на механическую обработку деталей, то уменьшение массы быстро движущихся частей (маховика, поршней) снизит инерцию механизма в целом и позволит увеличить обороты. Что в сочетании в прочими мерами даст добавку мощности.

Здесь главное не сильно пожертвовать прочностью. Это достигается изготовлением новых деталей из иных материалов и по другой технологии. Например, ковка вместо литья, специальная термообработка и так далее.

Снижение силы трения

Резерв по трению в моторах обычно уже выбран до предела, но иногда получается найти скрытые возможности. Обычно это снижение размеров подшипников скольжения, поршней, колец, применение более жидких масел. Путь не самый лучший, но им тоже пользуются.

Модернизация распредвала

Работа с распредвалами проводится по нескольким направлениям:

  • изменение фаз впуска и выпуска, оптимизация их сочетания под отдачу в конкретном диапазоне оборотов;
  • установка фазовращателей, чтобы охватить крутящим моментом более широкий диапазон;
  • изменение высоты кулачков для увеличения подъёма клапана;
  • усовершенствование профиля кулачка для обеспечения быстродействия газораспределительного механизма.

Всё это даёт прирост наполнения, а значит увеличение КПД и мощности.

Установка и замена турбонаддува

Самый радикальный и эффективный способ тюнинга двигателя – это использование наддува. В последнее время всё чаще свои преимущества над механическим компрессором проявляет турбина с приводом от энергии выхлопных газов.

Возможности повышения мощности с помощью избыточного давления на впуске ограничены лишь прочностью деталей двигателя. Причём обороты особо не растут, а значит увеличение идёт за счёт крутящего момента. Если турбина на двигателе уже имеется, то можно либо догрузить её внешним управлением, либо заменить на более производительную.

Присадки

Если повысить теплотворную способность и детонационную стойкость топлива, то можно сильнее нагружать двигатель, получая от него дополнительную мощность.

В отличие от переделок мотора, делать это придётся постоянно, что несколько снижает ценность идеи. Но она реально применяется в автоспорте, где все команды стремятся использовать специальный бензин, хотя и в рамках правил.

Установка баллона с закисью азота NOS

Применив впрыск NOS можно значительно увеличить мощность. Сработают два фактора: большее, по сравнению с атмосферным, содержание в этом газе кислорода и дополнительное охлаждение газов на впуске, что ведёт к увеличению их плотности.

Но способ неудобен, требует расхода закиси азота и опасен для двигателя, если его не переделать радикально. В таком случае проще организовать наддув.

Можно заметить, что все способы увеличения отдачи мощности мотора, которые дадут реальную эффективность, доступны лишь профессионалам.

Неграмотное вмешательство просто разрушит двигатель, оставив мысль о том, что проще было продать этот и купить другой автомобиль, изначально более мощный. Причём мысль совершенно справедливую.

Особенности улучшения дизельного двигателя

Работа такого мотора основывается на сильном сжатии горючего, после чего происходит его детонация. Для такой системы не подойдёт большинство способов, из-за конструктивных особенностей, но некоторые из них все же показывают неплохие результаты:

  • замена встроенной турбины мотора на более мощную;
  • использование чип-тюнинга;
  • улучшение системы подачи горючего. Хорошо себя зарекомендовала разработка Common Rail. При ней заменяются форсунки и блок подачи топлива.

Устройство дизельного двигателя более сложное, поэтому и большого результата не приходится ожидать. К тому же стоимость изменений достаточно велика, поэтому часто намного проще купить более сильный автомобиль.

Как увеличить мощность двигателя, методы увеличения мощности двигателя, настройка и оптимизация работы двигателя, системы зажигания и выпускной системы.

В наше время при росте цен на топливо все равно находятся энтузиасты, которые стремятся создать форсированные двигатели. Для увеличения мощности двигателя необходимо дополнительное топливо, и чем быстрее ездит автомобиль, тем больше топлива ему требуется. Вместе с тем мощность и экономичность не всегда являются взаимоисключающими понятиями. При правильно подобранных деталях и тщательной регулировке можно улучшить и характеристики, и топливную эффективность двигателя.

Автомобильные конструкции полны различных компромиссов. Автомобильные инженеры должны учитывать большие допуски в процессе изготовления узлов, технологические возможности, нужное октановое число топлива, образование нагара, износ, отсутствие необходимого и регулярного обслуживания, и, в тоже время, добиваться по возможности невысокой цены узла.

Стандартные легковые небольшие грузовые автомобили сконструированы как баланс между ежедневными поездками на небольшие расстояния внутри юрода и движением с высокой скоростью по шоссе. Двигатели и трансмиссии оптимизируются в основном для работы в области низких и средних оборотов, а не в области высоких оборотов.

Двигатели можно представить себе как воздушные насосы, которые смешивают топливо и воздух и выдают мощность в результате процесса сгорания. Если можно сделать что-то, что увеличивает поток воздуха через двигатель (предполагается, что топливная система способна поставлять достаточно топлива в нужных пропорциях), то мощность двигателя увеличивается. Другими путями увеличения мощности и/или экономичности двигателя является уменьшение веса, трения и нагрузки.

Каждый двигатель конструируется для работы с наибольшей активностью в определенной области оборотов. Длина и диаметр входных и выходных каналов, впускных и выпускных коллекторов помогают определить диапазон мощности двигателя. Длинные и с небольшими диаметрами выпускные и впускные коллекторы улучшают крутящий момент на нужных оборотах и уменьшают мощность двигателя на высоких оборотах. И наоборот, короткие каналы с большими сечениями улучшают мощность на высоких оборотах.

Для обеспечения хорошей комбинации экономичности, мощности, приемистости двигателя и низкой концентрации выхлопных газов, на заводе подбираются:

— Тип и пропускная способность впускной и выпускной систем.
— Конструкция распределительного вала.
— Клапанные пружины и толкатели клапанов.
— Система зажигания.
— Головки блоков цилиндров.
— Диаметры клапанов.
— Соотношение диаметр цилиндра/ход поршня

Кроме этого, на разгонные характеристики автомобиля влияют:

— Параметры трансмиссии.
— Передаточное число главной передачи.
— Диаметр шин.

Для движения в городском режиме более подходит высокий крутящий момент в области низких и средних оборотов (более экономичен), чем теоретическая максимальная мощность при высоких оборотах. Двигатели для городской езды, которые выдают высокие крутящий момент в широкой области оборотов, обеспечивают более равномерную мощность при разгоне автомобиля с переключением передач, чем двигатели, которые выдают высокую максимальную мощность в узком диапазоне оборотов.

Содержание книги «Как увеличить мощность двигателя, методы увеличения мощности двигателя».

1. Введение.
2. Блок цилиндров.
3. Головка блока цилиндров.
4. Распределительный вал и привод клапанов.
5. Впускные коллекторы.
6. Карбюраторы.
7. Система зажигания.
8. Выпускная система и выпускные коллекторы.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector