Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка авто к зиме. Советы

Нужно осмотреть кузов машины на предмет коррозии и ржавых пятен. Зимой дороги посыпают технической солью, а значит самые уязвимые места на авто будут в 2-3 раза сильнее «цвести». Т.е., если на машине была небольшая царапинка, то весной превратиться в большую, которую сложнее устранить. Нужно как минимум закрасить небольшие сколы на краске специальным карандашом. Это займет не более 5-10 минут.

Чем опасна зима для автомобиля

Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега. Многие эксперты полагают, что среднестатистическая «морозная» поездка утром на работу и вечером домой означает то, что ваш автомобиль потерял около 500 км пробега. Если вы вздумали шутить с такими вещами, значит, вы или очень богатый, или беспросветно глупый человек. Могущественный автомобильный бог ни за что не простит вам такую халатность.

Каждая зима – это удар по вашему автомобилю

Итак, всегда помните о том, что все движущиеся детали вашей стальной лошадки зимой изнашиваются намного быстрее, чем в теплое время года. Иными словами, у зимы просто великолепный аппетит, и она готова «сожрать» ваше авто быстро и безапелляционно. И первая рекомендация заботливому автомобилисту заключается в том, что в лютый мороз лучше воспользоваться общественным транспортом и дать вашему автомобилю шанс на выживание.

Зимние шины для вашей машины

По данным ГАИ, когда приходят холода, аварийность на дорогах растет, словно дрожжевое тесто. И главная причина этого кроется в том, что транспортные средства не адаптированы к условиям зимы, которая в России может быть не менее сурова, чем челябинские мужики.

Вы можете принять решение ездить зимой на летних шинах. Но ваши шансы на выживание в этом случае будут ниже, чем если бы вы залпом выпили кружку цианида. Покрышки следует менять уже тогда, когда столбики термометров начнут смущенно падать ниже отметки +7°С. Обычно градусники начинают смущаться в конце октября.

Зимние покрышки – залог здоровья и благоденствия

Резиновая смесь, из которой производят летние шины, становится твердой при низких температурах, утрачивает свои свойства и перестает цепляться за асфальт. В результате страдает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь. Чтобы было понятнее, можно смело утверждать, что даже на самой плохонькой зимней резине автомобиль будет безопаснее, чем если бы вырешили рассекать по обледенелым дорогам на крутых летних покрышках.

Летние шины можно сдать на хранение профессионалам

В холодную пору шины придется немного подкачать и обязательно проверить балансировку. Кроме того, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.

Читать еще:  Что указывает на поломку коленчатого вала?

Полный бак, чтобы не попасть впросак

У вашего автомобиля инжекторный двигатель?

Тогда пора начать заправляться под самую завязку. Очень важно, чтобы бак был заполнен по максимуму при выезде на мороз. Все дело в том, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые при перепаде температур кристаллизируются. Микрокристаллы попадают в топливо, снижая его качество, и оседают на дне бака. Это может стать причиной преждевременной кончины бензонасоса и топливной системы.

2. Технические жидкости

Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.

Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности. Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать. Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.

Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.

Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.

Вопросы от автомобилистов

Здесь мы собрали самые распространенные вопросы автомобилистов, которые встретили на просторах интернета:

Надо ли прогревать двигатель зимой

Эксперт автожурнала «За рулем» Сергей Зиновьев отметил, что двигатель перед началом движения прогревать необходимо. Но это должен быть кратковременный прогрев не более трех минут. Уже через две минуты можно начинать движение, но на невысоких оборотах.

Что положить в “зимний багажник”

Зима таит множество проблем для автомобилистов и пару вещей в багажнике могут существенно упростить жизнь:

  • Провода для «прикуривания». Могут пригодиться даже для нового автомобиля. Обратите внимание на качество клемм и зацепов “крокодилов”, а также на длину проводов.
  • Незамерзающая жидкость для стекол.
  • Щетка, скребки, лопата.
  • Размораживатель замков.
  • Буксировочный трос
Читать еще:  Как проверить состояние амортизаторов в машине?

Нужно ли менять фильтры в зиму

Если вы в последний раз меняли фильтры летом, лучше провести их замену. Так как иначе придется дышать тем, что в них накопилось, ведь климат-контроль в холодное время работает постоянно. Также новые фильтры помогут избежать выделения конденсата из-за резких перепадов температуры

Зачем зимой следить за топливом

В зимний период не стоит оставлять полупустой топливный бак, чтобы избежать намерзания конденсата, который может попасть в топливную систему.

Зимой авто моют чаще или реже

В зимнее время машину необходимо мыть чаще, в том числе и нижнюю часть кузова. Делать это необходимо в закрытом теплом помещении и после полностью высушивать кузов. Нельзя ставить авто после мойки на парковку, если на улице минус, потому что двери могут примерзнуть. Следует помнить, что мыть машину в холодную погоду горячей водой запрещается. Это чревато появлением ржавчины и ухудшением качества лкп.

Если вы прочитали текст по диагонали, вот 9 основных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Зимняя резина

Экономить на замене покрышек зимой ни в коем случае нельзя. Каким бы искусным не был водитель, гололед или снежная корка могут сыграть роковую роль. Помните, пострадать могут не только вы и пассажиры вашего автомобиля, но и другие участники движения.

На сегодняшний день производители предлагают несколько вариантов зимней резины. В основном все покрышки делятся на шипованные и нешипованные. Резина с шипами различных видов подойдет для передвижения по дорогам с толстым слоем укатанного обледенелого снега. В свою очередь, нешипованные шины прекрасно чувствуют себя на асфальтовом покрытии. Даже если на дороге образуется тонкий слой льда такая резина обеспечит безопасное движение. Этот вариант «обувки» особенно подойдет для заднеприводных транспортных средств.

При замене резины не забудьте проверить исправность работы тормозной системы и всех имеющихся систем пассивной безопасности вроде антиблокировочной, противопробуксовочной, противозаносной.

Что нужно возить с собой в автомобиле зимой

При подготовке автомобиля к зиме, нужно озаботиться не только его ходовыми свойствами, но и различными предметами, которые находятся в багажнике или салоне. Зимой рекомендуется возить с собой следующие аксессуары:

Скребок. Необходимая вещь для очистки стекла и кузова от снега и наледи зимой;

  • Металлическую лопату. Она рискует потребоваться для выкапывания автомобиля из-под снега;
  • Аккумуляторные провода для «прикуривания». Если возникнут проблемы с пуском двигателя, водитель может попробовать «прикурить» у другой машины. Лучше хранить в автомобиле свои собственные провода;
  • Трос. Буксировочный трос зимой не помешает, особенно если автомобиль эксплуатируется за пределами города, где дороги не очищаются.
  • Читать еще:  Куда уходит из системы охлаждения антифриз

    Подготовка автомобиля к зиме – это важная и продолжительная процедура. Если машина будет эксплуатироваться весь зимний период, необходимо провести все работу, описанные в данной статье, тогда риск «застрять» в дороге из-за холодов удастся приблизить к нулю.

    Масло менять?

    Фото: Агентство «Москва»/Антон Кардашов

    Среди автомобилистов есть мнение, что в мороз мотор будет работать лучше, если масло в нем будет жиже. Сторонники говорят, что это помогает экономить ресурс деталей при пуске холодного двигателя. Ломанов считает, что в таком подходе есть толк, когда вы являетесь владельцем подержанного автомобиля.

    «Я все же рекомендую пользоваться только теми маслами, которые советует непосредственно производитель автомобиля», – добавил эксперт.

    Моторное масло и фильтры

    Если масло у вас свежее, к примеру, вы поменяли его в октябре и проехали около 1000 км, тогда менять его не требуется. Но если пробег составляет уже несколько тысяч км, то по возможности замените его. Качественное моторное масло способно уплотнить зазоры между поверхностями и предотвратить появление коррозии.

    Изношенное масло начинает терять свои свойства, в результате чего оно не способно должным образом смазывать цилиндры мотора и защищать его. При отрицательных температурах оно и вовсе начинает быстрее густеть, что ухудшает смазку и усложняет запуск мотора. К известным брендам моторных масел можно отнести Castrol, Total, Shell и Mobil.

    Также обратите внимание на масляный фильтр. От долгой работы у данного элемента ухудшится фильтрующая способность, т.к. на его стенках постоянно оседает грязь. По этой причине перед зимой рекомендуется заменить не только масло, но и фильтр. Такие мероприятия благоприятно скажутся на запуске двигателя в холодное время года и снизят износ авто.

    Придайте важное значение и этому элементу автомобиля. Видимость зимой сильно ухудшается, особенно если приходится ездить по заснеженной дорогой, когда корка снега налепливается на оптику машину. Чтобы не создавать аварийных ситуациях, проверьте работоспособность всех фар и при необходимости замените те, что не работают или работают, но плохо.

    Таким образом, подготовьте своё транспортное средство к зиме основательно и тщательно. При необходимости проведите замену деталей, эксплуатационный срок которых уже подходит к концу. Для этого купите качественные и надёжные запчасти. Также не стоит сильно экономить на топливе, моторном масле, антифризе, покрышках, дисках и т.д. В противном случае вы столкнётесь с серьёзными проблемами, когда наступят первые холода. Основательная подготовка машины к зимнему времени поможет увеличить эксплуатационный срок авто и уменьшить риск заноса на обледенелой трассе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector