Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокая температура двигателя а печка не греет

Если двигатель перегревается

Довольно часто можно наблюдать распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар. Перегрев двигателя – ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя.

В основном, двигатели перегреваются по следующим причинам.

№1 Из-за подклинивания термостата. Это обнаруживается следующим образом: из «печки» отопителя салона дует горячий воздух, а радиатор холодный. В этом случае обычно надо менять термостат, (советуем менять каждые три года).

№2 Недостаток охлаждающей жидкости. Это легко проверить: откройте пробку радиатора и посмотрите. При теплом двигателе уровень Антифриза должен быть почти вровень с заливной горловиной. Недостаток Антифриза может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, течь в системе охлаждения. Обычно, когда существует течь где-нибудь в моторном отсеке, заведенный двигатель на холостом ходу чуть парит.

Если течь в радиаторе «печки», т.е. в салоне, то по утрам сильно запотевают стекла. Во-вторых, недостаток Антифриза может быть обусловлен тем, что его «выгоняет». «Выгонять» Антифриз могут или выхлопные газы, когда «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания Антифриз вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости. Во всех случаях Антифриз выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке.

Как известно, Антифриз при нагревании расширяются, и избыток «уходит» в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда Антифриз «сжимается», в системе охлаждения образуется вакуум, и Антифриз из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения.

Если есть подозрение, что Антифриз выгоняется выхлопными газами, можно порекомендовать следующий порядок действий. Надеть на горловину расширительного бачка полиэтиленовый пакет (а лучше презерватив, он не распадается от горячего Антифриза), завести двигатель, поднять обороты около 1500 об/мини наблюдать за формой пакета, если он надувается на глазах (в течении минуты существенно изменив свои размеры) то прорыв выхлопных газов на 100%. На СТО прорыв газов проверяем специальным прибором (видео 1).

Как работает дизель после конкретного перегрева, Mercedes Sprinter 316CDI 2.7D, OM612

Причина перегрева двигателя, на которую часто не обращают внимания. Ford Transit Connect 1.8d HCPA

Негерметичный радиатор охлаждения EGR

Чистка радиатора системы охлаждения.

Почему сразу не гаснет лампочка давления масла на ГАЗ ГАЗЕЛЬ 2.1d Steyr560

К чему может привести перегрев двигателя

Проверка прорыва газов в систему охлаждения

Но не спешите снимать головку блока цилиндров, изучите систему охлаждения на наличие радиатора охлаждения рециркуляционных газов EGR. Если таковой есть, снимите его и опресуйте сжатым воздухом. В автомобилях FORD TRANSIT 2.0 TDCi этот радиатор – слабое место (видео 2).

№3 — Неисправность помпы системы охлаждения, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает «местное закипание». В этом случае «печка» в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С.

Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору «печки», и «на глазок» определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра. Кроме того, «на глазок» можно проверить давление, развиваемое водяным насосом. Для этого надо, не снимая резинового шланга, пережать его пальцами (кран «печки», если он есть, должен быть открыт) и газануть.

№4 — Радиатор забитый снаружи грязью, насекомыми, тополиным пухом — его следует промыть в обратном направлении напором воды (видео 3), и установить защитную сетку .

№5 — Система охлаждения забита грязью. Под грязью понимаются и ржавчина, и эмульсия, и просто мусор. Промыть всю систему охлаждения несложно. Слейте Антифриз (если он чистый, как слеза, то промывать двигатель бесполезно — нет в нем накипи) и залейте в систему охлаждения воду. Заведите машину, дайте ей поработать около пяти минут, слейте воду. И так несколько раз, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Эта операция будет гораздо эффективнее, если в воду добавить антинакипин или, как советуют в отечественной литературе, каустическую соду.

Антинакипин (вам его понадобится граммов 50) можно найти в любой котельной, там вам укажут и концентрацию, и время промывки. Уменьшите дозу в два раза (у них там все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все тонкое, да и металлы поблагородней) и промывайте свой двигатель минут 15. Потом, когда воду с антинакипином вы сольете, надо залить чистую воду, слить ее, и так шесть раз. Иначе остатки антинакипина «промоют» ваш двигатель до дырок в радиаторе. Для ускорения промывки можно также снять радиатор и промыть его на полу обратным током воды. Для промывки радиатора «печки» можно снять с нее оба шланга и подавать воду попеременно то в один шланг, то в другой.

Читать еще:  Электрогенераторы своими руками из асинхронного двигателя

№6 — Неисправность вентилятора радиатора, датчиков включения вентилятора. Вязкостная муфта вентилятора (на продольно расположенных двигателях), при заглушенном, горячем двигателе должна остановиться в месте с двигателем, если же вентилятор продолжает крутиться по инерции, то часть силиконовой смазки уже вытекла из муфты, и её нужно менять. Датчики включения вентилятора нужно подбирать на минимальную температуру включения, ничего страшного если вентилятор будет включаться раньше времени, по крайней мере вентилятор дешевле заменить чем ремонтировать двигатель.

№7 — Разрегулированная топливная аппаратура и зажигание. Позднее зажигание или, у дизельных автомобилей, поздний впрыск — в этом случае двигатель плохо «тянет» и надо разобраться, почему зажигание вдруг стало «поздним».

Но если все же перегрева избежать не удалось и вы видите, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости неумолимо ползет к красной зоне, не паникуйте.

  • Первым делом включите на всю мощность печку – это ведь дополнительный радиатор с довольно приличным обдувом. Спортсмены-автогонщики регулярно пользуются этим приемом в случаях, когда штатная система охлаждения не справляется со своей работой.
  • Затем включайте аварийку и пристраивайтесь к обочине. Если из-под капота еще не валит пар, двигатель не глушите, потому что пока он работает, охлаждающая жидкость, скорее всего (если цела помпа), циркулирует по системе. Как только мотор остановится, циркуляция жидкости прекратится, в самых горячих местах она закипит, и мотор может заклинить.
  • Если работающая во всю мощь печка не помогает и температура все равно растет, значит, дело серьезное и двигатель нужно заглушить. Откройте капот, для лучшей вентиляции подкапотного пространства. Боже упаси открыть крышку расширительного бочка и доливать в систему охлаждения еще не остывшего двигателя холодную охлаждающую жидкость! Это один из вернейших способов самому получить ожог и заставить треснуть головку блока. Все же помнят школьный курс природоведения, где рассказывали, что очень крепкий камень гранит достаточно пару раз хорошенько нагреть и полить водой, чтобы он рассыпался. Аналогии понятны без комментариев.
  • Дав двигателю остыть, постарайтесь выяснить причину перегрева, ведь, как уже говорилось, исправный мотор в штатных режимах движения не кипит. Возможно, причина в испортившемся термостате или, например, в обрыве ремня вентилятора. Или провод с датчика температуры свалился. Если причина устранима на месте – повезло, если нет, автомобиль придется тащить на «галстуке» в ремонт.

Но даже если неисправность удалось устранить и двигатель завелся, стоит помнить о том, что в подавляющем большинстве случаев подобные вещи бесследно не проходят. Все равно детали двигателя деформируются, в них возникают локальные напряжения, чреватые появлением и развитием микротрещин.

Из-за деформации головки блока может «пробить» прокладку, во время работы с высокой температурой из-за недостаточного охлаждения могут появиться задиры на поверхностях трения и много всяких других неприятностей. Особенно все описанные вещи характерны для современных высоко-форсированных моторов, особенно рядных «шестерок», чему есть простое объяснение – чем больше линейные размеры детали, тем больше ее «ведет» при нагреве.

Следует запомнить простую вещь – исправная машина в нормальных условиях, даже летом в пробках, не кипит.

Как устроена и функционирует система отопления автомобиля

Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.

В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.

Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.

Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.

Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.

Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.

Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.

В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.

Читать еще:  В какие двигателя заливают масло 0w30

Профилактика отопительной системы автомобиля

сохраняйте радиатор чистым (регулярно пылесосьте, протирайте чистым лоскутом ткани, используйте спецсредства);

используйте качественный тосол (такой подход продлевает жизнь системе отопления и мотору);

меняйте антифриз минимум дважды в год (ориентируйтесь на рекомендации производителя);

своевременно меняйте салонный фильтр (печка выдает холодный воздух на ходу — проверьте фильтр);

регулярно смазывайте вентилятор;

установите в автомобиле градусник, если нет климатической системы (ориентир: при -25 градусах Цельсия нормой считаются +16 градусов Цельсия в ноги, +10 градусов Цельсия – вверху).

Отопительная система автомобиля надежно служит, если ухаживать за ней. Обязательно проверьте работу печки до наступления холодов, чтобы не столкнуться с отказом отопительной системы в мороз.

5 комментариев на “Плохо греет печка в автомобиле — причины и способ устранения”

Причиной неудовлетворительной функциональности печки является внутреннее и внешнее загрязнение. Забитые пылью соты не способны качественно отдавать тепло, плохая проходимость трубок печки ведёт к низкой циркуляции теплоносителя. В данных случаях отопительный элемент будет плохо выполнять свою функцию. В любом случае печку следует снять с автомобиля. Внешнее загрязнение можно устранить в ванне с
помощью струи горячей воды, моющего средства, щётки с натуральной ворсой (она нежная, не способна повредить тонкие соты). Внутреннее загрязнение решается промывкой трубок. Обычный напор воды не способен удалить известковые и другие отложения со стенок трубок. Хорошо решает задачу симбиоз уксуса и лимонной кислоты. Раствор заливается в печку, выдерживается сутки, промывается.

Есть еще две причины из-за которых может печка плохо прогревать салон: забитый салонный фильтр и разрушение уплотнителей заслонок печки (особенно эта «болезнь» выражена у Фольксвагенов 80-90 годов выпуска.

Фильтр салона часто забивается грязью с дорог и листвой. Проверить его легко:
— снять и осмотреть визуально
— попробовать включить печку без него.

Если задуло горячим воздухом, то фильтр под замену, либо ездить без него (благо зимой пыли почти нет).

Заслонки печки можно проверить только разобрав корпус печки. Они обклеены материалом похожим на плотный поролон. От старости он осыпается и
пропадает герметизация на участке холодный/горячий воздух. Воздух идет не через радиатор, а напрямую с улицы.

Исправить такую проблему легко. Надо разобрать печку, очистить заслонки от старого поролона,
обезжирить их и проклеить новым материалом. Можно использовать автомобильную шумоизоляцию или любой похожий материал. Только не стоит доверять родному клею, а дополнительно промазывать универсальным.

Проблем может быть больше, чем просто кажется на первый взгляд, частое явление элементарная воздушная пробка и покаместь не стравишь воздух толку не будет. Отдельным внимание следую считать установку подогрева на 220V, если поставили и не греет печка, то значит установка произведена неправильно, запомните это основательно, все именно так. Остальные случае в принципе разобрали.

Помню, когда ездил на своей старенькой семёрке Лада, в ней была вченая проблема с работой печки! Радиатор печки на отечественных машинах был, мягко говоря, ужасный и, порой, зимою было проще вообще не включать печку, чем потом мучиться с тем, когда радиатор потечёт. Сейчас нет такой проблемы с радиатором на современных Lada. Но печки от этого на наших машинах ломаться не перестали! Около месяца назад у моего знакомого случилась неприятность: на его Lada Priora стала плохо работать печка, едва грела. Оказалось, что причина тому, перегоревший управляющий резистор. Дам совет: не стоит часто тормошить рычажок печки и переводить его из одного положения в другое. Выберите наиболее комфортную температуру и более не трогайте печку, не меняйте постоянно её температурный режим. Это позволит Вам продлить срок эксплуатации печки!

В данный момент, современный автомобиль, имеет бортовой компьютер, где можно увидеть проблемный участок даже в плане печки. Если же гадать, что у вас случилось и почему холодно, это как гадать, что за закрытой дверью, то есть методом тыка. Лучше всего конечно автомобиль отвести в СТО, где автомобиль посмотрит профессионал и уже по признакам установит проблему.

Температура двигателя

#1 Rolin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Opel Omega B 2.2i 2001 года Z22XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Geoopel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 47
    • Город: Tbilisi, Georgia
    • Автомобиль: omega b 1995 2.0л МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 DeXteR_2108

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Москва,ЮАО
    • Интересы: Музыка,автомобили,кулинария
    • Автомобиль: Opel Omega B Sedan X20SE МКПП кондей,полный электропакет.Nautilusblau,4300К
    • @Упоминание

    Скажите,система охлаждения сама воздух может всасывать?
    Значится,условия задачи. в августе менял помпу,залил антифриз — всё в порядке.Ездим,температура выше 95 не поднимается вообще.
    Осень — отчего-то вентиляторы стали дуть постоянно,причём оба и на малой скорости (когда вентилятор включается нормально,его слышно,а эти без конца молотят,а толку 0.)Вроде как реле заклинило. температура по-прежнему стабильна,выше 95 не идёт.Прогревается нормально.
    Около декабря начинает греться. доходит до 97,крайне редко — до ста.
    В один прекрасный момент стрелка встаёт вертикально (ещё не на красной,но уже практически не на белой;кастрюля не зажглась).Из печки подул холодный воздух,погазовал — сбросилась до 90,причём быстро так.Из дефлекторов вернулось тепло.
    Поменял термостат — первые пару дней ездил,как и раньше — максимум 95,тут же скидывает сама температуру,как будто вентилятор срабатывает и скидывает до 91-93-х.Печка дует нормально.
    Затем опять началось,греется преимущественно на передачах выше 2-й практически при любых оборотах — низкие,высокие — всё равно — стрелка норовит уйти наверх.Из печки дует то холодным,то горячим.
    Полагая,что это воздух,поставил машину на подъём мордой к верху,выкрутил крышку расширительного бачка и вытащил реле,чтобы вентиляторы,блин,заткнулись.Ну вроде как нормально — термостат исправно открывает на большой круг (о чём свидетельствует нагрев нижнего патрубка и радиатор),но машина выше 95 градусов почему-то не нагревается (при отключенных вентиляторах-то).Ладно,дал постоять ей так,из бачка пары выходили-выходили,минут пять так посидел,крышку закрутил,реле воткнул на место и поехал.
    По началу — печка жарит хорошо,выше 95 температура не поднимается.Но минут через 10 машина чуть не перегревается!Газую — растёт.Газую ещё — растёт!Рукой тянусь глушить,раскручиваю в последний раз оборотами помпу — упала. печка дует то холодным,то горячим.Я так понимаю,это пробки воздушные,причём что-то больно дофига их.
    Как выгнать воздух из системы раз и навсегда?Задолбался уже за стрелкой следить.

    Читать еще:  Горит чек двигателя на нексии причины

    З.Ы.:Печка постоянно работает,скорость 4-5,обе крутилки температуры до упора вправо выкручены.Радиаторы вроде не грязные,между ними никаких пробок нет.

    Сообщение отредактировал DeXteR_2108: 14 Февраль 2011 — 02:21

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 DeXteR_2108

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Москва,ЮАО
    • Интересы: Музыка,автомобили,кулинария
    • Автомобиль: Opel Omega B Sedan X20SE МКПП кондей,полный электропакет.Nautilusblau,4300К
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал DeXteR_2108: 15 Февраль 2011 — 18:36

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 rfxtr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 346
    • Город: С-Пб,Выборгский р-он, Есенина
    • Автомобиль: Omega B 1997г.ручка+климат X20XEV,седан
    • @Упоминание

    на термостате цифры смотрел?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 DeXteR_2108

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Москва,ЮАО
    • Интересы: Музыка,автомобили,кулинария
    • Автомобиль: Opel Omega B Sedan X20SE МКПП кондей,полный электропакет.Nautilusblau,4300К
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    зима на улице )))
    у меня новый термостат и свежий антифриз (всё оригинал). до 90 температура только при движении поднимается. стоит постоять минут 5-10 (с заведённым мотором) — падает чуть ниже 80.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 DeXteR_2108

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Москва,ЮАО
    • Интересы: Музыка,автомобили,кулинария
    • Автомобиль: Opel Omega B Sedan X20SE МКПП кондей,полный электропакет.Nautilusblau,4300К
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    мало того — сегодня утром завёл, воздух на рециркуляцию включил ( чтоб не с улицы ледяной воздух через печку прогонять а из салона). стою. жду. 10 минут. воздух из печки — тёплый. темп. двигателя — не поднимается (стрелка лежит). поехал потихоньку. температура минуты через 3-4 начала подниматься.
    термостат исправен.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 DeXteR_2108

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Москва,ЮАО
    • Интересы: Музыка,автомобили,кулинария
    • Автомобиль: Opel Omega B Sedan X20SE МКПП кондей,полный электропакет.Nautilusblau,4300К
    • @Упоминание

    Вышли из строя элементы самой печки

    Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

    Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

    Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

    Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

    Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

    От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

    Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

    Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

    Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

    Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

    О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

    Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

    ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
    Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
    Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector