Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выкидывает тосол с радиатора на холодном двигателе

Сама по себе жидкость действительно не изменяет объем. Однако все автовладельцы знают, что на расширительном бачке есть две отметки уровня: горячий и холодный. Чаще всего эти метки обозначаются «MAX» и «MIN».

Сама емкость устроена таким образом (речь идет об исправной системе), что при повышении уровня тосол не должен выплескиваться наружу, а при снижении в системе не должны образовываться воздушные пробки.

Из-за чего прыгает объем:

  • Большая часть системы находится внутри головки блока цилиндров. При нагревании металл увеличивается в объеме, соответственно полости для антифриза сдавливаются. При полном прогреве объем рубашки охлаждения может уменьшиться до 10%;
  • Внутри водяной помпы образуются пузырьки воздуха. Это явление называется кавитацией. Во время циркуляции общий объем жидкости (с воздухом) увеличивается;
  • На стенках гильз цилиндров может возникать локальное закипание антифриза (особенно, если жидкость потеряла часть рабочих характеристик). Из-за пузырьков пара общий объем снова увеличивается.

Даже после полной остановки мотора тосол обычно долгое время удерживается на отметке «MAX». Затем вы можете наблюдать, как уровень в бачке постепенно снижается до метки «MIN».

Замкнутая система охлаждения имеет множество соединительных фланцев, которые имеют предел прочности. При избыточном давлении соединение может потерять герметичность. Разумеется, через такие точки уходит антифриз.

Для сброса давления в расширительном бачке установлена пробка с клапаном. Лишний воздух стравливается, и разрушение системы не происходит. Тем не менее, автовладельцы часто сталкиваются с неисправностями, при которых система охлаждения выбрасывает тосол.

Чем наполняют расширительный бачок?

Чтобы бороться с проблемой, необходимо иметь минимальное представление о системе охлаждения автомобиля. Тосол представляет собой особый химический состав, который не позволяет двигателю перегреваться в теплое время года и не допускает замерзание радиатора в холода. Исходя из этого, тосол защищает двигатель от вредных воздействий высоких и низких температур.

Антифриз имеет специальный состав, температура кипения тосола намного выше, чем у обычной воды. В зависимости от типа двигателя и химического состава, она может варьироваться от 108 до 135 градусов Цельсия. Существуют, также составы, которые могут достигать 197 градусов.

Самое время рассмотреть состав расширительного бачка. Как вы поняли, тосол обладает массой положительных свойств, которые позволяют сохранить правильную работу двигателя. Поэтому, если система охлаждения работает правильно, то антифриз не закипит и двигатель сможет дольше продолжать свою работу. Тосол не обладает разрушающими для систем охлаждения веществами, а потому является безопасным.

Бачок заполняют охлаждающей жидкостью, которая через систему патрубков попадает в радиатор и двигатель. Жидкость циркулирует и в процессе нагрева образует пар, который выходит через отверстие в крышке расширительного бачка. Данная функция предназначена для выброса избыточного давления из системы охлаждения при расширении антифриза.

Кто подскажет. У меня выкидывает антифриз в расшерительный бачок. Если включить печку на минимальную температуру 18,5 градусов, то все нормально, но без печки выбрасывает. Датчик перегрев двигателя не показывает. Замена термостата ничего не дает ( менял два раза, пробовал дубликат и оригинал). По виду вроде не газует.

Да кстатит Двигатель 3S

Кто подскажет. У меня выкидывает антифриз в расшерительный бачок. Если включить печку на минимальную температуру 18,5 градусов, то все нормально, но без печки выбрасывает. Датчик перегрев двигателя не показывает. Замена термостата ничего не дает ( менял два раза, пробовал дубликат и оригинал). По виду вроде не газует.

Да кстатит Двигатель 3S

редко но бывает, прокладку гбц продуло

Привет. +1 за прокладку. Признаки: чистый поршень в цилиндре куда попадает антифриз. Надувает кондом одетый на горловину радиатора. Ну и пары из выхлопа при перегазовке. Некоторые ещё пробуют каплю конденсата на вкус, должна быть сладкая ).

тут главное- сплевывать, а не глотать. ))

не понятно, как включение печки влияет на пробитую прокладку. по идее, дожно выкидывать вне зависимости от этого.

Читать еще:  Что означает термин троит двигатель

Как вариант-мало антифриза,воздух в системе.
Было такое.

Всем привет, вот и я думаю что воздух. Только откуда . А антифриз добавлял, его тогда выкидывает из расширителя.

недавно было такое же. Только в добавок еще и патрубок нижний после охлаждения системы сжимался. Готовился уже к замене прокладки ГБЦ. Оказалось все намного проще. Накрылась крышка на радиаторе. Заменил и все нормализовалось.

Сегодня был на СТО, там мне сказали что это не ГБЦ, не крышка на радиаторе, даже антифриз в норме. Единственное может быть что это датчик распределения жидкости охлаждения поздно срабатывает. Может ли быть такое .

это ты термостат так красиво обозвал? )

этот датчик как мне показали соединен с верхним патрубком радиатора

)
ну, раз такое дело- нужно ремонтироваться на СТО у тех умных людей. )
и это. не сочти за труд, мне чисто для себя- фото можешь сделать того датчика? хоть знать буду, какую хрень можно в уши лить «подкованным» любителям автомобилей. )))

Ну вообще такой датчик существует. И если ты хотя бы по гуглил, то нашел бы. Если по проще тебе объяснить, то он включает и отключает вентиляторы охлаждения. По сути если он глючит, то антифриз закипает и происходит выброс в расширитель.

Вот и печка здесь помогает. Забирая на себя температуру нагрева.

Маразм крепчает! Назвать банальный датчик температуры «датчик распределения жидкости охлаждения» — это уметь надо. А наиболее вероятная причина это пробитая прокладка. Система работает очень просто: Жидкость расширяется при нагреве, через клапан крышки лишнее стравливается в расширительный бачок. При охлаждении идёт обратный процесс и через маленький клапан в центре пробки жидкость закачивается обратно. Должна соблюдаться герметичность прилегания крышки к горловине и трубки до бачка. А если пробита прокладка, появляется источник газов и они вытесняют жидкость, попутно сами тоже выходят. Естесственно газы полностью уйти из системы не могут при охлаждении и получаем излишки антифриза в бачке. При этом наблюдаем пузырьки газов в трубке расширителя. Надеюсь, понятно описал весь процесс?

Ну вообще такой датчик существует. И если ты хотя бы по гуглил, то нашел бы. Если по проще тебе объяснить, то он включает и отключает вентиляторы охлаждения. По сути если он глючит, то антифриз закипает и происходит выброс в расширитель.

Вот и печка здесь помогает. Забирая на себя температуру нагрева.

конечно, существует). не рви сердце. ))
я и говорю- сделай фото. то, что включает и выключает вентиляторы, по сути, даже датчиком не является. это термовыключатель. с него нет дискретного сигнала, у него два состояния: разомкнут и замкнут.
ну и: Сережа, как работает система охлаждения, я знал еще до того, как ты узнал не только про Google, но и про интернет вообще. ))

Взял и всю интригу сломал)))

Давайте определимся что на на 3S-FE все же есть датчик температуры охлаждающий жидкости данные с которого идут на ЭБУ, а уже ЭБУ включает и отключает вентиляторы радиатора на 95 (вроде) градусов цельсия. У нас датчик совмещен с датчиком который идет на указатель температуры на приборке, т.е. два датчика в одном корпусе. Вот его скорее всего и показывали «спецы» которые его так замысловато обозвали. Если он температуру занижает то вполне возможно кипение ОЖ, а ЭБУ вентиляторы не включит потому как по показаниям с датчика все норм, и на панели приборов тоже норм потому как второй датчик на панель показания дает. Так же проверить нужно включаются ли вентиляторы в принципе (достаточно скинуть фишку с датчика ОЖ при включенном зажигании, и при долгом подъеме в горку по прогреву ДВС).

Термостат кстати тоже может быть в ответе за выкидывание антифриза, если скажем завис на малом круге то, ОЖ достаточно быстро закипит и начнет выкидывать в бачек, и никакие вентиляторы не спасут.
В общем фронт работ — проверка/замена термостата (вход нижнего патрубка в ДВС, прячется за загнутой черной трубкой), проверка датчика ОЖ по показаниям диагностики ЭБУ или замерам по букварю.

PS. Дискретных переключателей карлсонов на катушечных ипсумах SXM я что то не встречал. Только ЭБУ только хардкор =)

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для сигнализации пантера

Последний раз редактировалось Dem0nis; 07.06.2017 в 08:17 .

Полезные советы

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Срабатывание защитного клапана — причины и их последствия

Как только что было сказано, причиной того, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка ваз 2114, чаще всего является негерметичность системы охлаждения двигателя. Она приводит к подсосу воздуха внутрь магистрали или, наоборот, препятствует нормальной циркуляции ОЖ и ее охлаждению. Это, в свою очередь, вызывает закипание жидкости в бачке и ее выдавливание через предохранительный клапан его крышки.

Основными причинами этого могут быть:

  1. Заводские дефекты бачка.
  2. Микротрещины на патрубках.
  3. Засоры или трещины на радиаторе.
  4. Неисправность водяного насоса.
  5. Неисправность термостата.
  6. Прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Осмотр бачка

Начинать поиск неполадок следует с малого, а именно — с осмотра бачка, всех шлангов и патрубков системы охлаждения. Если на них будут замечены трещины или подтеки охлаждающей жидкости, то следует выполнить их замену.

На бачке, кроме трещин, следует обратить внимание на качество отливки и правильность формы корпуса. Если на нем будут заметны неоднородности, неаккуратные следы литейной формы (облой), сильные выпуклости или вмятины, то такой расширительный бачок лучше заменить на новый (выбирая который в магазине следует руководствоваться точно такими же правилами).

Радиатор

Следующий элемент системы, который нужно будет проверить — это радиатор. Его потребуется обследовать на герметичность и очистить от загрязнений (внешних и внутренних, в первом случае — продуванием, во втором — промывкой).

Очень часто именно плохая теплопроводность радиатора в виду его сильного загрязнения становится причиной неполного охлаждения ОЖ и как следствие — ее закипания внутри расширительного бачка.

Помпа и термостат

Если радиатор также окажется в порядке, то нужно будет проверить состояние помпы (водяного насоса) и термостата (о том, как это сделать, мы рассказывали ранее). Если в ходе проверки обнаружится неисправность какой-либо из этих деталей, то ее нужно будет заменить на аналогичную.

В некоторых же случаях, например — в долгой дороге, можно попытаться «вернуть к жизни» заклинивший термостат (гоняющий перегретую жидкость только по малому кругу), постучав по его корпусу. Правда, эта мера является временной, и не исключает его дальнейшей замены.

Прокладка головки блока цилиндров

Последней причиной того, почему выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2114, является прогорание прокладки головки блока цилиндров. Эта неисправность является самой серьезной, поскольку, вытекая из охлаждающей рубашки, ОЖ моментально смешивается с моторным маслом, образуя стойкую эмульсию. Она, по понятным причинам, резко теряет свои смазывающие способности, приводя к перегреву подвижных частей мотора и даже к его заклиниванию.

Верным признаком того, что охлаждающая жидкость попала в моторное масло, является густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы.

Обнаружив подобную неисправность, медлить нельзя — следует сразу же прекратить поездку и вернуться в гараж (а если она случилась в дальней дороге — то посетить ближайшую СТО или вызвать эвакуатор, поскольку капитальный ремонт двигателя может выйти куда дороже).

Читать еще:  Датчика температуры наружного воздуха на работу двигателя

Прибыв домой или в мастерскую, нужно будет демонтировать ГБЦ и произвести замену паронитовой прокладки (сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, но в любом случае после окончания ремонта рекомендуется выполнить полную диагностику состояния мотора).

Конструкция охлаждающего бачка — ищем утечку на ВАЗ-2114

Не станем рассматривать такие ситуации, когда в бачке трещина с палец, и тосол вытекает «наглым образом».

Тут все понятно, было бы странно, если бы не вытекал. Гораздо большее удивление вызывают ситуации, когда жидкость выдавливает из бачка практически нового автомобиля. Здесь стоит вспомнить, что система охлаждения на ВАЗ-2114, как и других современных автомобилей — герметична , а устроена она так, что закипеть жидкость практически не может.

Конструкция

Для начала разберёмся с конструкцией расширительного бачка.

Расширительный бачок нужен для того, чтобы при увеличении объёма жидкости при нагревании, она не создавала избытка давления в системе, в то же время, чтобы при охлаждении жидкости в системе ни в коем случае не образовывались воздушные пробки.

Бачок компенсирует недостаток жидкости при охлаждении и принимает её избыток при нагреве. Это пластиковый герметичный сосуд, не более того.

Но герметичным он быть обязан, тогда и жидкость вытекать из него не будет, как её не перегревай. Слабое место ВАЗовского расширительного бачка — крышка с предохранительными клапаном . Именно оттуда и вытекает тосол чаще всего.

Диагностика состояния бачка охлаждающей жидкости

При этом необходимо внимательно осмотреть сам бачок, по возможности проверить его герметичность вне системы охлаждения и убедиться в том, что он не имеет механических повреждений. После этого надо проверить герметичность подсоединения шлангов. Особое внимание уделяем качеству резьбы на горловине и на крышке.

Установка двух хомутов поможет уменьшить течь и добраться до места стоянки и ремонта

Заусенцев быть не должно, литье должно быть чистое и без раковин.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector