Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о тюнинге двигателя ваз 21011

Полтысячи сил с мотора от Нивы: тюнинг ВАЗ-21011

Всем известно, что одна из главных проблем вазовской Нивы – это ее слабый мотор. Однако, как выясняется, потенциал у этого агрегата есть. Как его реализовать? Вспоминаем стиль дешевых спам-баннеров в Интернете: «чтобы мотор Нивы стал мощнее, надо лишь…».

История покупки

В ыбор в качестве основы проекта именно ВАЗ-21011, как это часто бывает, предопределил прошлый опыт: когда-то у Дмитрия был ВАЗ-21013, доставшийся от отца. Выбор новой машины был довольно долгим: несмотря на планы по масштабным доработкам, машину искали максимально целую и близкую к оригиналу. Поиски окончились покупкой ВАЗ-21011 с великолепно сохранившимся кузовом – настолько, что «безупречно честный» пробег в 50 000 километров даже не казался такой уж сказкой. Минусы у машины тоже были – проблемы с подвеской приковали ее к месту. Но в контексте планируемого проекта это было совершенно неважно.

Снаружи

Внешний облик «копейки» – это причудливое сочетание оригинальных деталей, включая хром, и спортивного тюнинга. На момент покупки машина была в заводском виде, а Дмитрий начал поиски новых хромированных деталей, чтобы ее освежить. Заменив передние крылья, подернутые ржавчиной, он сумел наскрести по сусекам России и даже ближнего зарубежья новые ободки фар, подфарники и задние фонари.

Однако при всем этом оставлять автомобиль в таком виде планов тоже не было: Дмитрий решил установить обвес «Колобок 80». После непродолжительных, но сложных поисков обвес был куплен – тут-то и выяснилось, что для его установки кузов, состоянию которого было уделено столько времени при поисках, придется резать. Дилемма «продать обвес или купить отрезные круги для болгарки», как видно, разрешилась в пользу тюнинга: машина получила спортивный облик.

После этого дальнейшие модификации шли уже без лишней драмы. Так в капоте появилось отверстие под вестгейт, а кузов получил новый цвет, выбранный по принципу «ярко и сочно». Ну а комплектов дисков у «копейки» целых два, причем кардинально разных. Более «гражданский» вариант – это ВСМПО «Пантера», выбранные за малый вес. А вот для «боевых» заездов сюда устанавливаются совершенно другие кругляши: диски Weld, обутые в резину Mickey Thompson – ведь эта «классика» участвует в дрэге.

Техника

Да, внешность оранжевой «копейки» – это, пожалуй, даже не самое интересное: отдельная история здесь под капотом. Нестандартным можно считать даже то, что для получения желаемой мощности, которой тут немало, Дмитрий не пошел по популярному пути свопа мотора на иностранный. Конечно, и оригинальный тоже не сгодился – но в 21011 как родной встал 1,7-литровый инжекторный мотор от Нивы. Правда, стандартного в нем не осталось ничего.

Список доработок мотора весьма обширный. Поршни и шатуны заменены на кованые, коленвал облегчен, клапаны модифицированы, а вместо стандартного распредвала установлен тюнинговый «Эстонец». Впускные и выпускные каналы были увеличены, а впускной ресивер доработан. Штатный дроссель уступил место увеличенному, диаметром 56 мм. Ну а венчают все это система впрыска метанола и турбина Garrett GTX3076. Штатная коробка передач всего этого перенести не может, так что в паре с мотором работает агрегат от BMW.

Из двух масляных насосов собран новый, в кругу тюнеров его называют «полуторным»: по длине он больше стандартного и таким образом выдает большую производительность. За охлаждение отвечает двухрядный медный радиатор от «десятки». Топливная система – это насос Aeromotive на 340 л/ч, форсунки производительностью 870 кубических сантиметров и армированные шланги. Абсолютно все фитинги заменены на продукцию Summit. Выпускной коллектор сварен на заказ, выхлопная система собрана на 76-миллиметровой трубе, а «банка» глушителя была выбрана от Atiho.

В качестве электронного блока управления взят АБИТ, а настройкой «копейки» занимается фирма RS-tuning. С учетом вариантов эксплуатации здесь есть четыре варианта прошивки: все под 98-й бензин, но три под давление наддува в 1,6, 1,8 и 2,0 бара и со впрыском метанола, а одна – без метанола и с наддувом в 1,4 бара. Максимальная мощность двигателя сейчас – около 520 л.с., а лучшее время на дрэговой дистанции в четверть мили составляет 11,907 секунды.

Помните, в начале мы упомянули, что проблемы с подвеской при покупке машины были неважны? Теперь можно пояснить, насколько: сюда внедрили задний мост от Volvo, переваренные рычаги «Турботема», шаровые опоры Lemforder и силиконовые сайлентблоки. Сзади работают амортизаторы Kayaba, спереди установлены «Плаза Спорт». Но «Плаза», по ощущениям Дмитрия, не отрабатывают неровности трассы, и их тоже планируется заменить на Kayaba. Шкивы приводного ремня заменены на ручейковые, установлен ручейковый ремень. Вместо рулевого редуктора с маятником применили рулевую рейку от автомобиля Иж-2126 «Ода». За торможение отвечают установленные спереди задние суппорты от Porsche Cayenne и тормозные диски от Lada Kalina Sport, а также установленные назад передние дисковые тормоза от «девятки». От «девятки» здесь и передние ступичные подшипники: детали от «классики» заменены на задние подшипники от 2109 через специальные проставки. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов взяты от Нивы.

Внутри

Об интерьере машины, созданной для соревнований, обычно можно сказать не так много – и это примерно такой случай. Передние сиденья, разумеется, заменены: теперь это Bride с четырехточечными ремнями безопасности.

Передняя панель – от «шестерки», а для удобства пилота на нее установлены тумблеры, отвечающие за принудительное включение вентилятора, впрыск метанола, смесь вода-спирт на кулер и переключатель режимов настройки ЭБУ. Единственная необычная для соревновательных машин деталь – это задний диван: несмотря на гоночный уклон проекта, диван не удален, а заменен на новый. Вдобавок была выполнена полная шумо- и виброизоляция.

Читать еще:  Что такое морковка в дизельном двигателе

Опыт владения

Обычно в разделе об опыте владения мы рассказываем о повседневной совместной жизни автомобиля и его владельца и о том, с какими сложностями пришлось столкнуться за это время. Но эта «копейка» просто так почти не ездит: весь опыт владения ей – это череда соревнований, побед, проблем и их решения.

В 2016 году после сборки мотора машину на автовозе отправили в Крым, в город Симферополь. Там Дмитрий принял участие в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу на аэродроме в Октябрьском и понял недостатки нового проекта. Ключевыми были очень плохой зацеп и ужасный нагрев воздуха на впуске. Для устранения первого пришлось приобрести новую резину и, познакомившись на гонках с ребятами из Бахчисарая, сгонять к ним в автосервис и заварить задний дифференциал.

Проблему с охлаждением впуска владелец решил устранить следующим образом: по углам интеркулера установил форсунки от бачка омывателя и добавил специально для них моторчик с электроклапаном (задача клапана – не позволять жидкости самотеком вытекать из форсунок). Теперь на соревнованиях в бачок заливаются вода и спирт в соотношении 50:50. Причем настроена система так, что при включении тумблера эта смесь орошает соты интеркулера прямо на ходу, обеспечивая более эффективное охлаждение.

На следующем этапе соревнований Дмитрий проверил все, что доработал, но… не тут-то было. Зацеп стал немного лучше, но пробуксовка на старте все равно была неприличной, а впуск все так же грелся. А потом при прогреве резины развалилась корзина сцепления. Соревнования не задались – но зато после ремонта на машине появилась усиленная «двухлепестковая» корзина сцепления с двойной диафрагменной пружиной.

В Феодосии на соревнованиях по тюнингу автомобилей Дмитрий и его «копейка» заняли 1 место в категории «Тюнинг отечественного автомобиля». А уже после этого на машине появилась система впрыска метанола, с которой ей стало явно легче. На закрытие сезона Дмитрий поднял давление турбины до 2 бар, приобрел специальные дрэговые колеса и заменил топливный насос, который, как оказалось, давно перестал давать нужное давление при нагрузках. Кроме того, он установил широкополосную «лямбду» и новую увеличенную горячую часть турбины Tial 0.86.

В итоге зацеп и результат на закрытии сезона получились просто безумными. На переднюю ось поставили узкие дрэговые колеса, и машина буквально выпрыгивала со старта. С охлаждением впуска было все хорошо, но появилась новая огромная проблема: во время старта стал слетать приводной ремень генератора и помпы, что, в принципе, и стало причиной лишь 3 места на подиуме – ведь при перегреве «мозг» отключал двигатель. В этот день Дима показал время 11,907 секунды (на предыдущих этапах оно составляло 12,7 секунды), которое стало лучшим в классе и в жизни машины.

Планы

Эта «копейка» – автомобиль-хобби, который между соревнованиями отдыхает в гараже. А поскольку хобби требует наличия свободного времени, то следующие доработки будут вноситься неспешно. В частности, Дмитрий хотел установить другой впуск, но из готовых решений так ничего и не подошло. Поэтому в планах сварить впуск и выпускной коллектор из нержавейки. Ну а дальше – как пойдет…

Тюнинг мотора

Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:

  • Замену клапанов.
  • Установку кит-комплекта системы охлаждения.
  • Замена и настройка зажигания.
  • Смена сцепления.
  • Другие операции.

Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.

Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.

Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

В Украине сделали отличный ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Была доработана подвеска, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозная система (четырехпоршневые суппорта Brembo).

Рулевую рейку позаимствовали от Mercedes-Benz E320 (так что теперь это «копейка» с гидроусилителем), установили 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасили кузов в ярко-оранжевый цвет.

Моторы от иномарок

Если же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.

Наиболее популярен в плане постановки на «копейку» движок от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской мотор на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» почти полностью скопирована с нее, так что проблем с установкой – меньше всего. Другое дело, что мотор будет явно не новым, выпущенным между 1966 и 1984 годами, что вряд ли порадует.

Читать еще:  Во время работы двигателя срабатывает стартер

Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.

Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.

Очень одобряем движок с Volkswagen 2.0i 2E, однако его покупка (да и переделка под него) – это уже не слишком бюджетно. Удачным и не слишком хлопотным делом будет монтаж мотора с Lancia Thema – тоже очень популярный у владельцев «копеек» движок. Так что выбор по поводу того, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, довольно широк. Главное, рассчитать свои силы на модернизацию сопутствующих узлов, чтобы процесс реставрации не затянулся слишком надолго и не обошелся чересчур дорого.

Доработка двигателя классики для дрифта

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 RumbO

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 10
  • собираюсь подготавливать машину к дрифту — без повышения мощности никак!

    Т.К. классика-классика разрешена пересадка, вместо того что-бы ковырять копеечный подумываю над 07-инжекторным который потом уже и дорабатывать, форсировка и т.д.

    инжектор заменить проще будет)
    +нулевик
    +впуск/выпуск
    +турбо

    коробка тож 07, т.к. более новье, в нее также доработки вносить.

    Как вам вообще такая идея?

    отисывайте — ток не через-чур строг:roll:

    Сообщение изменено: RumbO, 20 Январь 2010 — 14:54.

    Научите устройству автомобиля!

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • насмотрелся прожекто ди?

    собираюсь подготавливать машину к дрифту — без повышения мощности никак!

    1. Т.К. классика-классика разрешена пересадка, вместо того что-бы ковырять копеечный подумываю над 07-инжекторным который потом уже и дорабатывать, форсировка и т.д.

    2. инжектор заменить проще будет)
    +впуск/выпуск
    +турбо

    3. коробка тож 07, т.к. более новье, в нее также доработки вносить.

    Как вам вообще такая идея?

    отисывайте — ток не через-чур строг:roll:

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • все форумы одинаковы
    турбо — кал для дрифта, лучше компрессор

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 ZluiSobaka

  • Пользователи
  • 2 045 сообщений
  • Регистрация 16-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    собираюсь подготавливать машину к дрифту — без повышения мощности никак!

    т.к. классика-классика разрешена пересадка, вместо того что-бы ковырять копеечный подумываю над 07-инжекторным который потом уже и дорабатывать, форсировка и т.д.

    инжектор заменить проще будет)
    +нулевик
    +впуск/выпуск
    +турбо

    коробка тож 07, т.к. более новье, в нее также доработки вносить.

    как вам вообще такая идея?

    отисывайте — ток не через-чур строг:roll:

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Miron_u

  • Пользователи
  • 64 сообщений
  • Регистрация 16-Май 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Всем добрый день.Зарегистрировался на форуме в связи с тем,что подумываю о постройке дрифт авто на базе класики.Подскажите кто-то на форуме этим занимался?

    ну так, чуть-чуть

    поскольку это раздел «тюнинг двигателя», скажу за мотор.
    для дрифта нужен двигатель с высоким крутящим моментом на больших (7-8 тысяч) оборотах.
    для этого оптимальной будет такая конфигурация: 1,6 (в блоке 21011 или 2106), пиленная голова, распредвал с фазами 300 и более градусов, два карбюратора.

    и еще одна особенность дрифта — надо усиливать систему охлаждения. для ралли или драга стандартной благодаря большому запасу, заложенному в конструкции, хватает. в дрифте мотор работает с огромной нагрузкой но набегающего потока нет совсем, радиатор продувается только вентилятором. поэтому надо ставить механический вентилятор (на 7 тысячах у него производительность выше, чем у электро) и в допонение к нему второй электрический т.к. один вентилятор в любом случае продувает не всю площадь радиатора. а по-хорошему, поставить радиатор от 213-й Нивы, но для этого надо резать кузов.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 kompas

  • Пользователи
  • 423 сообщений
  • Регистрация 30-Май 07
  • Я думаю не хватит мощности двигла.. И вообще если хочешь дрифтовать на классике ВАЗ, оставляй только кузов. Мотор с небольшим объемом и заточенный под высокие обороты (широкие фазы РВ) не сильно подходит. Слишком узкий диапазон макс. КМ. Будет тяжко. Да и тот момент что можно выжать с ВАЗа не достаточно. Хотя если дунуть — может что-то выйти. Мост уйдет в хлам очень быстро. И охлаждения как сказал Интервент стопудов не хватит. На дрифтовой БМВ Е30 с мотором Alpina 3.0 (250 л.с.) температура масла была за 170 градусов, пока масляный радиатор от М3 не всунули. Про температуру мотора вообще молчу. А там 2 вентилятора (вязкостной, который при подъеме температуры вращается на оборотах двигателя и электро). Я думаю бюджет будет больше, чем купить тот же Е30 и поставить в него М30, 3,5 218 л.с. и дрифтуй себе в любых соревнованиях на достойной машине.
    Как по мне для дрифта нужен кузов в районе 1000-1400 кг и мотор от 250 л.с. с хорошим моментом. На рядной четверке даже в 1.8 не сильно дрифт выйдет. Так резину попалить. Просто Дрифт уже спорт в Украине, и конечно на ВАЗе пусть даже с 160 сильным атмосферой там все таки будет не уютно.

    Читать еще:  Skoda octavia tour какой двигатель лучше

    Все ИМХО. Я всегда за энтузиазм ))) Так что если кто-то обрисовал идею! Бог в помощь!

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 CrazyVano

  • Пользователи
  • 611 сообщений
  • Регистрация 16-Сентябрь 06
  • Увеличение мощности дизельного двигателя

    Выполнить тюнинг дизельного двигателя своими руками не так просто, как модернизировать бензиновый ДВС, возможностей здесь у рядового автолюбителя гораздо меньше. Но если движок стоит на внедорожнике УАЗ, мощностные характеристики имеют немаловажное значение, и модернизация мотора порой становится необходимостью. Штатных дизелей на УАЗиках устанавливалось немного, это в основном ЗМЗ-514 в различных модификациях, и то уже ДВС снят с производства. Но если такой мотор стоит на машине, все-таки прибавить ему «лошадок» можно попробовать.

    Какой тюнинг можно произвести с дизелем:

    • установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
    • заменить стандартную выпускную систему на детали спортивного «выхлопа», в том числе и модернизировать (расточить) выпускной коллектор;
    • поменять турбину, произвести чип-тюнинг (перепрошить блок управления двигателем).



    Обсудить видео и задать вопросы можно тут: Группа Теория ДВС .
    6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Установка двигателя 2.0i dohc на ваз 2107. (То есть двигатель 1500 (2103), от какой?. Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
    Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
    Несерийные: 84, 88 мм.
    Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
    Несерийные: 86, 88, 90 мм.
    Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.
    1. Если под рукой имеется «копеечный» блок Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Луганске найти не реально, лучше заказать по Интернету ). Троит двигатель ваз 2109 инжектор! Если троит двигатель на ваз 2109 в двигатель ваз 2115. Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
    2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Какой двигатель можно поставить на ваз-2101? — Полезная. Какой двигатель можно поставить на ваз-2101?. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.
    Получающиеся при этом объемы: диаметр поршняход коленвала
    7684=1524
    7984=1647
    8284=1774 При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
    3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
    4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.
    Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.

    Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.

    Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

    Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель бОльшего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector