Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все марки ваз лада двигатель какой

История

Одним из приоритетных направлений в стратегии развития ОАО «АВТОВАЗ» является создание на базе основного модельного ряда новых автомобильных модификаций различного назначения. В целях реализации этого направления и было принято решение о создании специализированных структурных образований, работающих под эгидой ОАО «АВТОВАЗ». Одним из таких структурных образований и является производственная компания «Супер-Авто», организованная 24 января 1997 года в Тольятти, и работающая в тесном сотрудничестве с автозаводом. В связи с этим 1997 году начинается разработка нескольких новых автомобилей:


LADA 21106 — Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. Устанавливается двигатель Opel C 2.0 XE 16V мощностью 150 л.с.

LADA 2120 — семиместный полноприводный минивэн, первым в истории российского автомобилестроения. Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива».

LADA 21108 «Премьер» — удлиненная на 175мм версия автомобиля LADA 110.

Все эти модели являются результатом совместного проекта Департамента технического развития ОАО “АВТОВАЗ” и «Супер-Авто». Особый интерес вызвал автомобиль «Премьер».

Сборка автомобилей LADA 21106 и LADA 2329 «Пикап». Активно ведутся работы по подготовке производства автомобиля LADA 21108 «Премьер».
Являясь специализированным партнером ОАО «АВТОВАЗ», «Супер-Авто» быстро налаживает производство, соответствующее всем техническим требованиям и нормативам автозавода: на все автомобили, собранные “Супер-Авто» распространяются соответствующие гарантийные обязательства ВАЗа, они имеют заводской сертификат качества и полное право на послегарантийное обслуживание.

“Супер-Авто” оказывает услуги ОПП и участвует в сборке автомобилей:

ВАЗ 2131 — модификация внедорожника ВАЗ-21213, отличающаяся от базовой модели удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.

ВАЗ 21312 — пятидверная нива с двигателем объемом 1,8 литра.

ВАЗ-2329 с открытой однобортовой грузовой платформой.


ВАЗ 2129 — пикап с двойной кабиной на базе удлиненного внедорожника

ВАЗ 2120 Надежда — семиместный полноприводный минивэн.

Прекращается сборка автомобиля LADA 21106 в связи со спадом спроса на этот автомобиль. Сборка автомобиля LADA 2329 “Пикап” передается в ООО “Моторика”. Увеличивается производство автомобиля LADA “Премьер”.

Изготовлено и продано порядка 500 автомобилей LADA 21108 “Премьер”, что в 7 раз превышает объем продаж в предыдущем году. Все остальные автомобили перестали иметь предложение по продаже и реализации от ЗАО “Супер-Авто”.


В феврале «Супер-Авто» демонстрирует тольяттинцам перед Дворцом спорта

» пассажировоз » для перевозки авиапассажиров. Данный трансфер до сегодняшнего момента эксплуатируется аэропортом “Курумоч”.

Начало сборки двигателя 21128 объемом 1.8L в ОПП ОАО “АВТОВАЗ” под руководством инженерного состава ЗАО “Супер-Авто”.

Разработка автомобиля LADA 21128 Coupe Sport. Сборка тестового экземпляра. Активное участие в выставках и тест-драйвах автомобиля Coupe Sport.

В конце сентября на предприятии был собран двухтысячный Lada 21108 «Премьер». С 1 ноября 2004г ЗАО «Супер-Авто» начало продажи автомобилей LADA 110 c 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра.

Основным видом продукции является производство автомобиля LADA 21108 «Премьер», LADA 110 с двигателем 21128 1,8L, LADA 112 с двигателем 21128 1,8L и по заказу LADA 112 COUPE SPORT . На рынке автомобили производства «Супер-Авто» представлены в комплектации “Стандарт», «Норма» и «Люкс».

Увеличение программы производства и расширение модельного ряда. Сборка и реализация автомобилей LadaPremier, Lada 110 и 112 с двигателем 21128, производство автомобилей Lada 112 Coupe Sport. Ведется разработка автомобилей на базе новой модели ОАО “АВТОВАЗ” «Lada Priora».

В 2006 году началась деятельность по выполнению государственных заказов.

Снятие с производства автомобилей LADA 110 1.8 и LADA 21108 Premier. Производство модели LADA 112 1.8 и LADA 112 Sport. Юбилейный выпуск 2000-го автомобиля с двигателем 1,8л. Подготовка к производству автомобилей LADA 21703 1.8, LADA 21708 Premier и LADA 21723 1.8.

Приобретен обрабатывающий центр CHIRON MILL 2000 .

Снятие с производства автомобилей LADA 112 1.8.


Подготовка производства для выпуска автомобилей LADA 144 16v и получение одобрения типа.

Начало производства автомобилей LADA 21708 Premier.

Производство и реализация автомобилей LADA 144 16v. Подготовка производства для выпуска автомобилей LADA 134 16v, LADA 154 16v и получение одобрения типа.

Разработка автомобиля с пластиковым кузовом на рамной основе на базе автомобиля LADA 4×4 “Stalker”.

В связи с увеличением объема производства, вывод в отдельную организацию структуры, осуществляющую подготовку автомобилей по государственным и муниципальным заказам — ООО «Супер-Авто Холдинг».

Налажено производство автомобиля семейства LADA Samara 2 с 16 клапанным двигателем (ВАЗ 21124, ВАЗ 21126). Ежемесячное производство автомобилей увеличилось до 400 штук в месяц.

Продолжается выпуск автомобилей LADA Priora Premier.

Разработка автомобиля Nika с пластиковым кузовом на рамной основе.

1. В связи с увеличением сборки мелкосерийных автомобилей запланирована модернизация производства.

2. В связи с организацией новых рабочих мест запланировано обучение новых сотрудников и повышение квалификации уже работающих.

3. Увеличение программы сборки мелкосерийных автомобилей на базе машинокомплектов ОАО “АВТОВАЗ” в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

4. Возрождение производства специализированных автомобилей на базе серийной модели LADA 4×4. Переход мощностей ООО «Моторика» в ГК «Супер-Авто».

5. Расширение географии продаж мелкосерийных автомобилей, в том числе реализация в странах ближнего зарубежья: Казахстан, Украина, Молдова, Болгария, Румыния, Сербия, Венгрия.

6. Участие в государственных контрактах совместно с ОАО “АВТОВАЗ”.

Группа компаний “Супер-Авто” зарекомендовала себя как надежный поставщик и ответственный исполнитель договорных отношений при выполнении государственных контрактов. В 2011 году планируется укрепление сотрудничества с такими государственными структурами, как МВД, МЧС, почта России, здравоохранение.

Планируется разработка и внедрение конструктивных особенностей для различных моделей автомобилей LADA с целью расширения возможностей их применения.

1. В связи с увеличением плана сборки и продаж мелкосерийных автомобилей LADA произведена модернизация производства и увеличено число постов сборки.

2. Проведено обучение новых сотрудников и повышение квалификации уже работающих.

3. Увеличение программы сборки мелкосерийных автомобилей на базе машинокомплектов ОАО “АВТОВАЗ” в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом.

4. Модернизация производства специализированных автомобилей на базе серийной модели LADA 4×4.

5. Расширение географии продаж мелкосерийных автомобилей, в том числе реализация в странах ближнего зарубежья: Казахстан, Украина, Молдова, Болгария, Румыния, Сербия, Венгрия.

6. Участие в государственных контрактах совместно с ОАО “АВТОВАЗ”.

7. Общее количество собранных за 2012 г. автомобилей — 14183 шт.

7. Участие в выставочных мероприятиях в различных регионах России международного уровня.

8. Разработка и демонстрация а/м LADA Largus «Такси».

1. Продолжение сборки автмообилей LADA Samara 2 с 16 клапанным двигателем, LADA 4×4 Пикап, LADA 4×4 Медицинский

2. Получение Одобрения типа транспортного средства на автомобиль LADA PRIORA 1.8L

1. Подготовка и реализация постановки на производство двигателей объемом 1.8 литра

2. Старт продаж автомобилей LADA PRIORA 1.8L

3. Исследовательские работы по автомобилю LADA 4×4 1.8L

Пикап 4×4 медицинский

Полноприводный автомобиль «Медицинский» 4х4 предназначен для перевозки больных и оказания им помощи. Может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности в условиях бездорожья.

Читать еще:  Шкода какой выбрать двигатель и коробку

Пикап 4×4 Пикап

Грузопассажирский пикап, выполненный на платформе легендарного внедорожника 4×4. Имеет удлиненную двухдверную четырехместную кабину и грузовую закрытую платформу с откидным задним бортом.

Пикап 4×4 МЧС

Наряду с четырехместными полноприводными пикапами на базе 4×4 общего назначения, ГК «Супер-Авто» производит их модификации, специально предназначенные для использования в аварийно-спасательных подразделениях МЧС.

Автомобили Lada(ВАЗ) в Волгограде

Цена от 389900 рублей

Цена от 414200 рублей

Цена от 534900 рублей

Цена от 439900 рублей

Цена от 439900 рублей

Цена от 556900 рублей

Цена от 524100 рублей

Цена от 545900 рублей

Цена от 639900 рублей

Цена от 755900 рублей

Цена от 599900 рублей

Цена от 399900 рублей

Цена от 443000 рублей

Цена от 446600 рублей

Цена от 475900 рублей

Цена от 475900 рублей

Цена от 448000 рублей

Цена от 499900 рублей

Цена от 674900 рублей

Цена от 457000 рублей

Автомобили, выпускавшиеся ранее:

История автомобилей Lada (ВАЗ)

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) является самым известным российским автомобильным концерном выпустившим с конвейера такие известные автомобильные марки как: Жигули, Нива и LADA. Их главный офис расположен в Самарской области, а именно в городе Тольятти.

Закладка завода началась еще во времена СССР в 1967 году. На должности первого генерального директора советом министров СССР был назначен заместитель министра автопромышленности Поляков В.Н., Соловьев В.С. занял должность главного конструктора. Завод запустили уже в 71-м году, и ему сразу была поставлена задача, выпустить за этот год 220 000 автомобилей.

Первым автомобилем, что был создан на этом заводе, является ВАЗ-2101, по народному «копейка». Этот автомобиль был сконструирован на основе FIAT-124 и комплектовался 60 сильной рядной четверкой, которая выжимала максимальную скорость в 140 км/ч. Первоначально «копейка» рассчитывалась как народная машина, что будет способна удовлетворить потребности обычных граждан. Но от этой великой идеи в скорости отказались, и про доступность можно было забыть. Это произошло из-за различных проблем с конструированием автомобилей, которые с каждым выпуском новой модели дорожали как на дрожжах. Но, невзирая на это, спрос на автомобили был огромным, и люди выстраивались в очереди, чтобы приобрести желанный товар. Конец семидесятых годов ознаменовался выходом ВАЗ-2102 в кузове универсал и примерно в это же время конструкторы выпустили полноприводный автомобиль НИВА.

Жигули постоянно модернизировались, и уже в начале 1980-х была создана LADA, которая поступала на заграничный рынок. За время производства в советском союзе ВАЗ выпустил 9 различных моделей Жигулей. Среди всех них самыми популярными стали: ВАЗ-2106 имеющий задний привод и ВАЗ-2109 с передним приводом. Стоит отметить один интересный факт что «шестерка» благодаря своей известности производилась тридцать лет. Но эта известность постепенно начала снижаться с конца девяностых, когда в производство вышли ВАЗ-2110.

Первый универсал, что был выпушен на этом заводе, назывался ВАЗ-2102, который сразу же стал любимчиком дачников благодаря своему вместительному багажнику. Но когда ВАЗ начал производить «четверки», звание лучшего друга садовода перешло к ней.

1972 год ознаменовался для завода выпуском более современной на тот момент модели ВАЗ-2103, которую большинство водителей приняли за абсолютно новый автомобиль. Понятное дело что «тройка» стала более дорогой и престижной моделью. Но по факту это была всего лишь топовая версия ВАЗ-2101, в основу которой легла модель Фиата 124 Speciale 1968 года выпуска. Для того чтобы наладить производство этих автомобилей ВАЗу пришлось заключить соглашение с Фиат. Комплектовалась эта машина 77 сильным 1,5 литровым двигателем модели 2103.

В 76-м году концерн начал производство новой модели жигулей ВАЗ-2106, которая моментально обросла популярностью среди водителей. За основу при конструировании был взят RAT 124 Speciale выпущенный четырьмя годами ранее. Но тогда никто даже не подозревал об огромной популярности «шестерки».

Первый внедорожник ВАЗа НИВА сразу же после выхода на рынок вызвал неожиданный фурор за границей. Но при этом отечественный покупатель относился с опаской к этому автомобилю и машины расходились слабо, даже ни взирая на крупный дефицит автомобилей в то время. Зато в Познани на 53 международной выставке автомобилей НИВА была удостоена званием лучшего автомобиля и получила золотую медаль.

ВАЗ-2107 начала производится уже в 82-м году и стала более престижным автомобилем чем ВАЗ-2105. Похожая ситуация произошла некогда с шестеркой, когда ее стали считать на порядок лучшей чем тройку. Такое же событие произошло с универсалами. ВАЗ-2104 уже начиная с 1984 года, отправил на задний план «двойку», но при этом их еще вместе производили до конца 85-го года.

Конец 1984 года стал эпохальным для концерна. Именно тогда был выпущен трех-дверный хетчбек ВАЗ-2108 Спутник, более известный под названием LADA Samara. Именно благодаря этому автомобилю отечественные автостроители начали массово выпускать разнообразные модели легковушек с передним приводом.

Видео о производстве автомобилей Lada (ВАЗ)

Через три года после выхода «восьмерки» коллектив завода в третий раз был награжден почетным призом «Золотой Меркурий» за внесение огромного вклада в развитие отечественного автопрома и международного сотрудничества.

Когда же в 87-м на свет появилась «девятка» ее стали считать более престижным хетчбеком чем ВАЗ-2108 из за пяти дверей и менее вызывавшему внешнему виду. ВАЗ-21099 или Samara Forma на самом деле является обычной девяткой только выполненной в кузове четырех дверного седана.

ВТО «Авто LADA» в 1989 году получило приз международного совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за занятие передовых позиций в торговле и неоценимый вклад в экономическое развитие африканских стран.

С момента распада СССР этот завод, как и остальные заводы гиганты и отросли индустрии, впал в состояние глубокого кризиса. Но, в конце концов, после череды неудач и чуть ли не банкротства ВАЗу все-таки удалось переломить свое положение, и постепенно начали улучшать свои дела.

Вначале это предполагалось сделать с помощью производства автомобиля «Ока», который на протяжении десятка лет считался самым доступным потребителю малолитражным автомобилем отечественного производства. Его даже хотели номинировать на звание народного автомобиля и отводить место под производство в Елабуге. Благодаря этому автомобилю даже хотели, наконец, решить проблему с дефицитом. Но все эти надежды были разрушены и в скорости, а точнее в середине 1990-х годов ВАЗ-11113 отдали на сборку СеАЗ и КамАЗ.

После неудачи с Окой, в 1994 году концерн АвтоВАЗ презентовал новую модель ВАЗ-2110 на автомобильной выставке в Париже. А начиная с 98-го года завод начал производство универсалов с передним приводом ВАЗ-2111.

В 1996 году на выставке в Риме «технологии из России» автозавод представил публике роторно-поршневой двигатель, что предназначался для мелких самолетов. А в СКП была создана 250-я товарная «десятка».

В Московском автосалоне на выставке 1997 года были представлены такие модели 2120, 2129, НИВА с длиной базой — 2329, 2131 и спортивный автомобиль 21107. Тогда же количество созданных машин за год составило 730 000 штук.

Буквально через год ВАЗ выпускает новый автомобиль ВАЗ-2111, и в это же время десятки начали оборудоваться силовыми агрегатами на 16 клапанов. В том же 98 году мир увидела LADA Надежда, что является минивеном с дизайнерским экстерьером и наличием отдвижной двери, что находится на правом борту.

Читать еще:  Шаговый двигатель с энкодером принцип работы

Сегодня серьезную конкуренцию отечественному автомобилестроению составляют азиатские производители. В связи с этим АвтоВАЗу приходится регулярно придумывать что-то новое, чтобы противостоять конкурентам. Именно для этого концерн согласился на совместное изготовление Опеля Астра последнего поколения. Но, не смотря на это АвтоВАЗ является самым крупным автомобильным заводом в России, и производит большую половину всех легковых автомобилей нашего производства.

В будущем ВАЗ собирается выпустить новое поколение Калины, в классе В. На данный момент производят три модели этого автомобиля в трех разных видах кузова: седан, универсал и хетчбек. Также конструкторы предполагают выпустить унифицированную под десятку платформу Калины, которая будет несколько короче оригинала. Комплектоваться она будет улучшенным двигателем объемом 1,6 литра.

Новый мотор ВАЗ 1,8 литра: на какие модели Lada он пойдёт и сколько из него можно «выжать»

В первой части материала о двигателе ВАЗ-21179 мы рассказали о блоке двигателя, головке блока и о новом для моторов Lada узле – фазовращателе. Продолжаем «транслировать» нашим читателям сведения, почерпнутые в беседе с руководителем проекта Владимиром Евграфовичем Золотухиным и начальником отдела испытания силовых агрегатов Евгением Петровичем Байбориным – сегодня речь пойдёт о поставщиках, возможностях форсировки и модельном ряде.

Но сначала пробежимся по некоторым деталям, узлам и механизмам, до которых мы не добрались в прошлый раз. И напомним, что мотор ВАЗ-21179 «вырос» из мотора ВАЗ-21127 (1,6 литра, 106 л. с.), поэтому словосочетание «базовый двигатель» в данной статье означает именно «сто двадцать седьмой».

Крышка головки цилиндров

Серийная, уже существующая на 1,6-литровых двигателях крышка головки цилиндров была модифицирована в зоне установки фазовращателя: изменился маслоотделитель (или т.н. «сепаратор») в районе заливной горловины. Это изменение пришлось сделать, чтобы «разойтись» с задающим диском системы VVT (фазовращателем, о котором мы подробно рассказывали в прошлом материале). После модернизации крышка прошла так называемую «обратную» унификацию с двигателем 1,6 литра.

Корпус подшипников

Он, как и всё в новом двигателе, сильно похож на уже существующий, но, как мы говорили в первой части, передняя шейка впускного распредвала увеличена по диаметру и, соответственно, изменился также корпус подшипников в этом месте, а кроме того, в нем добавилось отверстие под датчик фаз.

С датчиком фаз работает задающий диск системы VVT, крепящийся на заднем торце впускного распредвала с помощью центровочной втулки и болта. В каждый момент времени датчик фаз считывает мгновенное положение распредвала и подаёт сигнал на контроллер двигателя, который через соленоид управляет «фазером».

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Диаметр тарелок выпускных клапанов стал больше на 2 мм и впускных на 2,6 мм по сравнению с клапанами базового двигателя. При этом сама конструкция клапана – облегчённая. Диаметр стержня – всего 5 мм (у базового двигателя – 7 мм). Необходимо было снизить массы, совершающие возвратно-поступательные движения – клапан, толкатель, пружина, тарелка – ведь снижение масс даёт дополнительные возможности для увеличения фронта ускорения (не говоря о том, что уменьшение массы даёт снижение потерь на трение) и позволяет спрофилировать кулачок распредвала таким образом, чтобы загнать в двигатель побольше воздуха.

Массы удалось снизить – и профиль кулачка был модифицирован. Поставщик клапанов – компания Mahle (Германия), сухари поставляет TRW, пружины клапана – MUBEA. Тарелки, маслоотражательные колпачки – российские предприятия Белзан и Вэлконт соответственно. А вот гидротолкатели остались прежними, как и их производитель – ОАО «Стар» из Перми.

Распредвалы – корейского производства. Они прогрессивной конструкции, сборные – с приварными наконечниками на стальной трубе, на которую «насажены» кулачки. Это удобно тем, что можно заказывать разные варианты и наконечников и, конечно, кулачков, тем самым ориентируя ГРМ под разные задачи.

Ещё один момент, который может быть интересен и сервисменам, и простым автомобилистам: в моторе ВАЗ-21179 реализована так называемая «деликатная» схема установки привода ГРМ. Дело в том, что шкивы не имеют традиционного шпоночного паза, а в валах нет шпонки для ориентации при сборке.

Существует специальная оснастка, которая позволяет при сборке двигателя правильно сориентировать распредвалы (по специальным пазам на торцах, при сборке они должны быть строго вертикальными), установить их, потом натянуть ремень с помощью штатного полуавтомата натяжения и зафиксировать с окончательным моментом затяжки все точки крепления.

Те небольшие ошибки, которые могут возникнуть при сборке, компенсируется системой управления двигателем – она через датчик фаз мгновенно оценивает положение впускного распредвала и по заложенному в неё алгоритму делает коррекцию. Таким образом, начальное «парковое» положение «фазера» будет скомпенсировано на ту величину ошибки, которую датчик фаз отмерит в первый момент работы двигателя. Соответственно, фаза будет выставлена точно – и любые другие рабочие величины фаз будут отсчитываться от точного «паркового» положения.

Кривошипно-шатунный механизм (поршни, шатуны, коленвал)

Шатунно-поршневую группу (ШПГ) считают основой надёжности двигателя, поэтому при проектировании нового двигателя ей было уделено очень много внимания – проведено бесконечное количество испытаний, сожжены огромные объёмы бензина. Поршень, как вы можете догадаться, очень похож на поршень 1,6-литрового мотора. Но отличается тем, что компрессионная высота здесь больше на 1,3 мм. Это изменение было связано с термонапряжённостью в этой области – инженеры боролись за снижение температуры в зоне верхнего компрессионного кольца и поэтому немного увеличили высоту «жарового пояса», тем самым кольцо сместили вниз.

Концепция юбки поршня тоже изменилась. В частности, на ней появились окошки для замера базового диаметра (он меряется как раз по юбке), чтобы исключить толщину графитового покрытия. Первое и второе компрессионные кольца – серийные, применяются на базовом моторе, а вот маслосъёмное кольцо – новое, хромированное. Есть планы внедрить его и на моторы 1,6 литра.

В новой ШПГ применена осевая фиксация шатуна по торцам шатунной шейки, в отличие от прежних моторов, где фиксация осуществлялась по бобышкам поршня. Такой метод фиксации ввели в связи с опасностью появления стука – конструкция базового мотора была очень чувствительна к точности изготовления деталей. Конструкция нового «сто семьдесят девятого» движка более адаптирована к реалиям производства – соответственно, и проблем будет меньше.

Шатуны сделаны «в один класс» по весу, то есть они взаимозаменяемые, не нуждаются в весовой подгонке. Поршневой палец – плавающий: с переходом на фиксацию шатуна по поршню возникла проблема износа пальца, и вопрос был в том, что если в течение рабочего хода на шатунной шейке возникает осцилляция (колебание) нижней головки шатуна, она может повлиять на износ поршневого пальца. Осевая фиксация шатуна по шейке коленвала этот вопрос сняла. Поставщик деталей ШПГ – компания Federal Mogul, которая в 2015 году называлась в числе пяти лучших иностранных поставщиков АВТОВАЗа.

Вкладыши коленвала

Верхний коренной вкладыш коленвала нового движка интересен тем, что его канавка теперь переменного сечения; глубина её сходит на нет в области сопряжения половинок вкладышей. Это сделано для того, чтобы уменьшить расход масла в этой зоне. Важно было поднять давление масла перед «фазером», поэтому и применили такую конструкцию.

Читать еще:  Двигатель 2е тойота на что поменять

Шатунный вкладыш имеет «лимонную» форму – у него переменное внутреннее сечение, ведь когда шатун претерпевает осевую нагрузку, геометрия его нижней головки меняется, но вкладыш компенсирует эту деформацию. Коренные и шатунные вкладыши имеют цветовую маркировку по размерным классам – по первой части нашего рассказа мы помним, что таких классов теперь три. Поставщик коренных и шатунных вкладышей – «Дайдо Металл Русь» (г. Заволжье).

Водяной насос

Из всех узлов, приводимых зубчатым ремнём ГРМ, самым слабым местом в базовом моторе был водяной насос (он же помпа), поэтому в новом моторе от традиционного поставщика этого узла отказались и перешли на помпу от GMB из Южной Кореи. По производительности она такая же, но за счёт снижения сопротивления в рубашке охлаждения (см. первую часть рассказа о новом моторе) прокачка жидкости через двигатель увеличена. Особенность нового водяного насоса в том, что в нём применён более надёжный подшипник, а также сальник прогрессивной конструкции, который гарантирует, что охлаждающая жидкость ни при каких условиях не будет вымывать смазку из подшипника.

По результатам испытаний на АВТОВАЗе выяснилось, что корейский насос обладает гораздо более высокой надёжностью, нежели отечественный. ВАЗовцы говорят, что эти помпы должны гарантированно выдерживать пробег порядка 200 000 километров, что как минимум в два раза больше, чем ходимость прежних водяных насосов. Производство помп GMB будет локализовано в Тольятти, причем этот процесс уже начался.

Масляный насос

Масляный насос нового двигателя – повышенной производительности, потому что «фазер» требует очень быстрой, практически мгновенной реакции на изменение. Время этого отзыва исчисляется миллисекундами, ибо когда водитель нажимает на педаль газа, он явно не хочет ждать, пока сработают все механизмы. Введение «фазера» в конструкцию мотора потребовало хорошего запаса по давлению масла, чтобы камеры «А» и «Б» в фазовращателе наполнялись вовремя и, соответственно, «фазер» поворачивался относительно распредвала. Производительность масляного насоса базового двигателя составляла 33,4 л/мин, у нового насоса – 54 л/мин. Таким образом был обеспечен запас по давлению масла и решены проблемы по управлению «фазером».

Чтобы обеспечить нормальное питание этого насоса, диаметр трубки маслозаборника был увеличен с 15 до 20 мм. У масляного картера особая геометрическая форма, и теперь в затяжных быстрых поворотах система смазки менее склонна к отливам масла от маслозаборника, его «оголению», изъятию неотстоявшегося вспененного масла – это тоже повышает надёжность работы всех механизмов, которые используют масло под давлением.

Масляный поддон обеспечивает больший запас масла: у базового мотора объём составлял 3,2 л, у нового – 4,4 л. Таким образом, уменьшилась частота прокачки масла через двигатель, масло успевает лучше «отдохнуть», охладиться, и, соответственно, дольше сохраняет свойства, т.к. скорость срабатывания в нём присадок уменьшилась.

Поставщики

На сегодняшний день те компании, которые производят двигатели, самостоятельно изготавливают всего четыре-семь базовых деталей: блок, головка блока, коленвал, маховик… Всё остальное заказывается у профильных фирм – это удобно технически и выгодно экономически. В СССР автозаводы являли собой подобие «натурального хозяйства», когда абсолютное большинство деталей выпускалось в пределах предприятия. АВТОВАЗ, конечно, уже отошёл от этой схемы.

Но на данный момент солидная часть поставщиков комплектующих для нового мотора – иностранные. Почему? Когда проект стартовал, никто подобного не предполагал, экономическая ситуация складывалась по-другому. Сейчас же к решениям, аналогичным принятому по водяному насосу, подталкивает сама жизнь. Многие иностранные комплектующие в будущем постараются локализовать в России. Ведь об этом сказано и в перечне поручений Президента России, на основании которых сформирована стратегия развития автопрома. А на самом АВТОВАЗе традиционно делаются: головка блока цилиндров, крышка головки, корпус подшипников, блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер.

Но и поставщиков из числа российских немало, вот лишь некоторые: шкив выпускного распредвала ООО ДЗПМ (г. Димитровград), гидротолкатели ОАО «Стар» (Пермь), демпфер крутильных колебаний SLON (СК «Промавто», г. Артёмовский), вкладыши коленвала «Дайдо Металл Русь» (бывший ЗМЗ, старый поставщик АВТОВАЗа), катколектор «Экоальянс» (г. Новоуральск), пластмассовый модуль впуска «Мотор-Супер» (г. Тольятти), катушки зажигания делают несколько отечественных компаний.

Мелкие детали – маслозаборник, указатель уровня масла, держатель сальника, кронштейны – также имеют российское происхождение. А шатунно-поршневая группа хоть и от Federal Mogul, но производство по большей части тоже российское: отливка делается в Набережных Челнах, мехобработка ведётся в Тольятти, и только шатун пока привозной – из Индии. Но в целом объём российских комплектующих в новом моторе – более 50%.

Возможности форсировки

Понятно, что новый мотор очень ждали спортсмены, и его гоночные модификации мы будем категорически приветствовать. По собственной информации редакции, в официальном тюнинговом ателье АВТОВАЗа Lada Sport уже начали работать в этом направлении. Но поговорим о серийной продукции: сколько можно снять с этого мотора, если готовить некую «заряженную» версию одной из моделей – скажем, Vesta Sport? Один из вариантов поднятия отдачи – уже упомянутый второй «фазер», на выпускном распредвалу – он хоть и в меньшей степени, но тоже влияет на мощностные характеристики. В основном же второй «фазер» дает экономичность, и в итоге это явно не самый простой, доступный и действенный вариант форсировки.

Есть резервы и по снижению сопротивления системы выпуска. Сейчас у газоприёмника очень короткие каналы, они хороши в плане экологии: максимум вредных выбросов из мотора идёт в первые минуты работы, и поэтому каталитический нейтрализатор важно максимально быстро прогреть. Поэтому его в ходе эволюции систем контроля токсичности стали сдвигать из-под пола автомобиля ближе к двигателю, в результате чего и появился термин «катколлектор», который соединил в себе катализатор и выпускной коллектор.

Однако короткие каналы катколлектора создают негативное влияние одного цилиндра на другой – потоки отработанных газов из разных цилиндров смешиваются, и в газоприёмнике возникают перепады давления и «турбулентность», что снижает общую скорость потока. Но можно сделать каналы более длинными (применить нечто подобное тому, что на спортивном сленге называется «паук» или «штаны»), а снизившуюся «экологию» (катализатор ведь теперь не сможет сразу нейтрализовать вредные выбросы) отыграть с помощью системы VVT. Схема реализуемая, главные вопросы – в компоновке.

Что в итоге

Как видно, на Лада Ларгус двигатели представляют собой классические 8-и и 16-и клапанные бензиновые агрегаты, адаптированные под Евро 4 и Евро 5. Даже с учетом ряда особенностей, эти двигатели получились вполне надежными. Однако на практике моторы ВАЗ несколько уступают ДВС Рено-Ниссан. При этом обслуживать и ремонтировать отечественные агрегаты все же дешевле, чем импортные силовые установки.

В свою очередь, это позволит оправдать ожидания после покупки, так как важно заранее учитывать особенности того или иного автомобиля, ресурс его ДВС, стоимость содержания и ремонта и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector