Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все характеристики двигателя азлк 2140

Характеристики Москвич 2140

Технические характеристики Москвич 2140. Узнайте габариты, расход топлива Москвич 2140, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Москвич 2140.

Выберите модель Москвич 2140:

Ответы

История Москвич 2140

Москвич 2140 — это легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Советском Союзе в Москве заводом АЗЛК. Годы выпуска модели: с 1976 по 1988 год. В декабре 1975 года эти «Москвичи» пришли на смену моделям 408 и 412, как к морально и технически устаревшим, и не отвечавшим современным требованием даже отечественного автопрома. Москвич 2140 по сути был рестайлингом Москвич 412, а не отдельной моделью. Но, несмотря на рестайлинг, автомобиль все равно сохранял недостатки предыдущих моделей. Видимо, это послужило причиной откровенной коммерческой неудачи «сорокового Москвича», даже несмотря на дефицит автомобилей в стране Советов.

Подготовительные работы были начаты в 1975 году. Автомобиль выпускался в двух модификациях: Москвич 1300 (Москвич-2138 (1358 см³, 50 л.с.) и Москвич 1500 (1478 см³, 75 л.с.). Они, как и базовые модели, несли в конструкции немало элементов активной и пассивной безопасности, которые АЗЛК первым начал внедрять в советском автомобилестроении. Вообще, в то время «Москвичи» отличались современными решениями в конструкции двигателя и подвески, но безнадежно отставали от «Жигулей» в части дизайна кузова. Здесь нужен был прорыв, и на АЗЛК решили привлечь к конструированию интерьера нового автомобиля американцев. Несмотря на потраченные баснословные (по тем временам) деньги- 80 тысяч долларов, интерьер, изготовленный американскими специалистами, в серию не пошел. Сейчас многие говорят, что там было много эргономических недостатков и «ляпов». Но некоторые специалисты говорят, что «американский» вариант интерьера был просто не по карману для рядового советского покупателя. После упрощений и переделок «люксовая» версия «Москвича» пошла в массы. Это была модификация «Москвич-2140SL» и предназначалась она, в основном, для экспортных рынков. Тем не менее, именно эту модель охотнее всего покупал отечественный автолюбитель. Первые серийные машины начали сходить с конвейера в 1976 году.

За годы выпуска покупателям предлагались всевозможные модификации автомобиля, такие, как: М-21406 для сельского хозяйства, М-21403 с ручным управлением для инвалидов, Москвич 2733 и Москвич 2734 (фургоны), Москвич 2137 (универсал). «Москвичи» с двигателем УЗАМ-412 назывались Москвич 2140, модификация с двигателем М-408 обозначалась как Москвич-2138.

В 1982 году Москвич 2140 претерпел небольшую модернизацию: исчезли форточки на передних дверях, была изменена конструкция бамперов, и вообще — практичный пластик сменил обилие хрома в отделке кузова.

Автомобиль продержался на конвейере до 1988 года, уступив место своему преемнику — модели Москвич 2141.

Москвич-2140 с двигателем мощностью 800 л.с. на оригинальном блоке

Если я вам скажу о том, что в мире существует Москвич-2140, который с легкостью обгоняет знаменитые маслкары? Автомобиль получил название Москвич-2140 Tappajamosse, а его владелец – Вилле Оксанен.

Впервые его увидели на гонках в 2005 году, когда он наделал много шума. По словам владельца его двигатель был создан с использованием стандартного блока. И внутренности тоже стандартные. При этом он выдает больше 800 л.с.

К сожалению, информации о технических доработках практически нет. По самым разным данным блок двигателя родной объемом 1500 см³, но усиленный специальными пластинами. Для увеличения мощности установили две турбины и масляная система охлаждения. Согласно слухам, использовали некоторые детали от автомобилей Volvo, но это лишь слухи.

Результаты поражают: 402 метра этот монстр способен проехать за 9.118 секунды, достигнув скорости 242 км/ч на выходе.

Внешне оригинальный Москвич узнать довольно сложно. Во-первых, две задние двери были заварены, а высоту крыши занизили. Все переднее оперение теперь представляет собой единую стеклопластиковую деталь, откидывающуюся вперед.

Двигатель оставили спереди, сдвинув его вниз и назад. Сразу за сиденьем водителя – всё, что не уместилось под капот, в том числе сложная система охлаждения и турбины.

Огромное отверстие между задними фарами ни что иное, как выхлопная труба.

Снаружи

Ярко-оранжевый, на легкосплавных дисках 15-го диаметра, с расширением кузова, визуально он в корне отличается от стандартной модели АЗЛК. С первого взгляда в глаза бросается широкий кузов Москвича и спойлер на крышке багажника. Дело в том, что для улучшения управляемости колея автомобиля увеличена, и в связи с этим изготовлены специальные накладки на кузов для его расширения. Заводские бампера демонтировали для облегчения, а спереди установили пластиковый. Все стекла, кроме лобового, заменили на поликарбонат, — цель максимально сбросить вес авто. Стандартный тяжелый капот также заменен на пластиковый со специальным отверстием для вывода горячего воздуха от радиатора. Корму автомобиля венчает спойлер — для улучшения прижимной силы на заднюю ось. Насчет эффективности этого элемента ходит много споров, но сам раллист уверяет, что управляемость данного Москвича от использования спойлера хуже точно не стала, а на высоких скоростях он проявляет себя исключительно с лучшей стороны.

Москвич 2140, 1977 г

В 2004 машина досталась моему отцу. На «Москвич» 2140 и я, собственно, научился ездить. Естественно, после получения в собственность мы пошли смотреть, в каком он состоянии. На наше удивление после полугодового стояния в гараже Москвич 2140 завелся почти сразу. Заглянули на днище, дырок нет (металл очень толстый). Двигатель не ремонтировался с момента покупки машины, поэтому был не в самом лучшем состоянии. Коробка 4-ступка работала нормально. Что сразу сделали, так это поставили руль другой, заменили передние сиденья, пошили новые чехлы, так как заводские были просто отвратительные, да и износились изрядно. Карбюратор и ручник жили своей жизнью (про них долгая история, думаю, что владельцы таких машин меня поймут). Пару месяцев покатались и решились сделать капитальный ремонт. Двигатель сделали, перекрасили, поставили зажигание и спидометр с «Классики», коробку поставили 5-ступку (расход уменьшился, и ехать по трассе приятнее намного стало) с ВАЗ 2110, резину новую (уже не помню какую), подвеску перебрали и т.д. по мелочам и «расходникам». Шумоизоляцию салона как смогли, сделали плюс магнитолу с колонками в дверях и на полочках. Еще поставили газ пропан, новый карбюратор и аккумулятор. Да и обзорность в зеркала заднего вида была ужасная. Заменили все. Ну, вроде бы всё, сейчас уже не упомню всего.

Вот уже 6 лет Москвич 2140 бегает, эксплуатируется жестко, претензий особо не предъявляет. 8 литров газа по трассе, в городе 10-12. Разгонял 130 при обгоне фуры (долго ж я за ней тянулся, боялся обгонять, навыков не было и большой поток машин). Казалось, что еду все 200. Недавно с другом на его «девятке» ехали 170 км/ч, так вот это детская скорость по сравнению с 130 км/ч на Москвич 2140. Я имею ввиду, что ощущения совсем разные. Было время, когда по работе отцу надо было ездить каждую неделю за 500 км. Получается туда и обратно 1000 км, и тут еще катались. Про пробег не знаю, что сказать. Наверно за 30 лет он больше, чем у космического шаттла, поэтому шутя и называем его «Космич». Кстати, у машины отличный клиренс, в салоне тише, чем в ВАЗах (не судите строго, просто моё мнение таково). Не нравится, что панель приборов неудобная, особенно бесит кнопка дворников (зачем надо было делать её на торпеде, можно ж было на руле сделать, как и на других машинах). Окна запотевают. Головной свет плохой, но это и неудивительно. В общем, «рабочая лошадка» с дешевым ремонтом, которую можно не жалеть, которая будет служить верой и правдой. Еще пару лет нам послужит, а что будет потом даже думать не хочу.

Читать еще:  Датчики отвечающие за холодный запуск двигателя

Достоинства : долговечность. Ремонтопригодность. Клиренс. У большинства людей теплые воспоминания о нём.

Недостатки : прошлый век.

Москвич 2140, 1985 г

В середине девяностых годов я стал счастливым обладателем Москвича АЗЛК —2140 1985 г.в. Причём счастливым по-настоящему, потому что до этого я ездил на «Запорожце». Москвич все же был уже настоящим автомобилем. Как я понял в первый месяц эксплуатации, автомобиль был довольно уставшим, а дефекты кузова и двигателя умело скрыты. Вскоре стало понятно, что «стучит» двигатель. Разобрал, замерил, понял, что нужно менять поршневую и коленвал со всеми вытекающими. Заменил, принялся за головку. Поменян стартер, генератор, карбюратор, трамблер, бензонасос. Разобрав головку, понял, что легче купить новую в сборе, купил, установил. Примерно такие же манипуляции проделал с коробкой, карданом, редуктором заднего моста. Ну, думаю, все. Тут начала отлетать шпаклевка и появились дыры в кузове, которые я некоторое время латал, а потом решил отдать машину на полный ремонт и покраску кузова. Так мой Москвич 2140 превратился из жёлтого в ярко-красный. После этих всех испытаний моего финансового состояния и крепости нервов, на машине можно стало ездить. И проехал я на этом «Москвиче» без единой поломки почти 80 тыс. км. Для того времени, и после «Запорожца», динамика автомобиля мне казалась нормальной. Хотя сейчас понимаю, что плохая, проходимость отличная. Ездил на ярославской резине. Шипы не одевал, лазил в грязь, толкали редко. Расход не помню, т.к. на этот фактор я никогда не обращал внимания. Рессоры, поэтому можно перевозить грузы. Однажды, вынув задние сиденья, я в салоне и багажнике Москвич 2140 привез домой из магазина 15 мешков цемента. А это 750 кг. Тяжело, но ехал. Про комфорт сказать не могу, т.к. тогда не знал иных машин. Могу сказать точно, что когда машина отремонтирована —очень надёжная. Ходовую делал один раз за весь срок владения. Передняя подвеска крепкая. Выдержала все испытания лесами, полями, грязью. По трассе ездил 90 км/ч. Идет уверенно, надежно, но больше разгоняться не хочется. А в целом, машина мне нравилась. Продавать было откровенно жалко.

Достоинства : надёжный, крепкий, рабочий автомобиль. Дешев и прост в обслуживании. Не прихотлив к бензину и маслу.

Недостатки : cлабая динамика. Холодная машина.

Москвич 2140, 1976 г

Хочу рассказать о своем первом автомобиле — Москвич 2140 1976 года выпуска. В 1999 году я получил права и, конечно, захотелось свою машину. Имея на руках 6000 рублей, как говорится, выбор небогат, но не пожалел о покупке Москвич 2140 ни разу. Покупал я его у деда с пробегом больше 70 тысяч, которому его Москвич 2140 был не нужен, зато его внук «отжигал» на дедушкином «Москвиче», да так, что крылья и бампера были помяты. Когда я его купил, то постепенно все сделал сам, затирал и красил, металл на удивление до сих пор толстый, не считая порогов. Двигатель мне достался с текущей прокладкой головки блока цилиндров, потеков и расхода масла не было, хоть дедушка заливал масло М8, когда я открутил клапанную крышку, то увидел на деталях толстый слой отложений, еле отчистил. Прокладку заменил, заодно и поменял цепь со звездочками и успокоителем. Тоже возился сам, по книжке ремонтировал. Мне было тогда приятно что-нибудь ремонтировать. Менял шаровые, сайлентблоки. Однажды в дороге машина встала. Двигатель работает, а не едет. Оборвало в редукторе моста палец сателлитов, как сейчас помню, ехал на свидание к девушке, приехал, вернее притащили, я по неопытности тогда испугался, а цена вопроса была 50 рублей за этот палец, делал тоже все сам. Ну, хватит о грустном. Машина сейчас до сих пор бегает, отдал Москвич 2140 родственникам в деревню. Сейчас у меня «Хендай Акцент». Двигатель «Москвича» я считаю хорошим для своего времени, тяговитый. Карбюратор я ставил с «пятерки» Жигулей, расход 80-го по трассе 7-9 литров, в городе 10. В салоне конечно шумно. Ездил максимум 140. Посадку водителя до сих пор считаю удобной. Печка, конечно, непродуманна, дует не туда, куда нужно. Комфорт все-таки есть. До сих пор своего «Москвича» вспоминаю с ностальгией и теплотой, ведь их с каждым годом все меньше на дорогах.

Достоинства : неприхотливость. Хороший двигатель. Удобная посадка. Толстый металл (кроме порогов). Ремонтопригодность.

Недостатки : руль тугой. Масляный фильтр двигателя можно пробить, он в не совсем удобном месте. Возраст машины.

Москвич 2140, 1983 г

Куплен Москвич 2140 новым в 1983 году (ждали в очереди около года). Пробег почти 3 круга одометра (270 тыс. км). До 2003 года возил всю большую семью, грузили его почти всегда под завязку, с верхом. До сих пор на ходу, дедушка на нем каждый дачный сезон в огород ездит и за молоком в соседнюю деревню. Также раз в неделю на нем возится три 40 л бака воды для дачных нужд. За все время поменяно: КПП, полуоси заднего моста, 2 раза амортизаторы, 1 раз рессоры, выхлопная система, сцепление, ну и расходники. Переборка: двигатель — гильзы, поршневая, кольца, клапана. Блок, колено и распредвал родные. Стартер (один раз). Генератор (один раз). Естественно перебирался трамблер и карбюратор. Все остальное родное и работает до сих пор. Машину дважды били: «Волга» въехала в зад в 1986 году и грузовик продрал правый борт в 1989 году. Ремонтировал и обслуживал сам дедушка. Причем, не имея навыков. Подвеска Москвич 2140 очень мягкая, складывается ощущение, что машина плывет, особенно приятно пересекать ЖД-переезд. Руль не очень информативный, но на трассе не рыщет. В современном потоке держаться сложно, по прямой идет где-то 110-120 км/ч. Под гору разгонял 140км/ч, но это перебор, т.к. 4 передачи, не хватает. КПП переключается сложно, ход кулисы очень длинный, но если приноровиться, то нет проблем. Салон узковат. Сделай инженеры его пошире, было бы гораздо лучше. Багажник большой, правда мешает горловина бензобака, проходящая по центру.

Достоинства : надежность. Неприхотливость. Мягкий ход.

Недостатки : низкая безопасность. Валкость в поворотах. Слабый двигатель. Узкая база.

Москвич 2140, 1985 г

В нем всё родное, всё работает, вызывает улыбку и напоминает мне моё детство, когда дедушка катал меня на своём 412. Там тот же запах. Кузов — без намёка на ржавчину. Сиденья: передние в отличном состоянии, заднее нужно менять. Попорчен кожзаменитель, да и время сделало своё дело. Каркас нижней части сидения сломан, покрытие, думаю, тоже под замену. Панель — в идеальном состоянии, кроме тряпки ничего не требует. И вообще в салоне Москвич 2140 претензии есть только к заднему сиденью. Цвет — красный. Так же куплю подголовники передних сидений. Их мы не смогли отыскать в гараже. На ходу невозможно ездить на Москвич 2140 автомобиле без улыбки на всё лицо. Разгоняться больше 60 км/ч желания не возникает. Колея — враг Москвича. Управляемость на грани фантастики. Постоянно ловишь машину по дороге. По технической части к машине нет никаких претензий. Двигатель, коробка, мост, подвеска — в идеале. Фары горят, радио поёт, тормоза (барабанные по кругу) тормозят, хотя тормоза это вообще отдельная история. Они исправны, но, видимо, инженеры не слишком-то задирали себе планку в том плане, насколько эффективным должен быть этот узел. В очередной раз отдаю должное деду — вместе с автомобилем ко мне перешла книга, владея которой любой человек может разобрать Москвич 2140 до винтика и собрать обратно

Читать еще:  Шевроле круз из за чего троит двигатель

Достоинства : отличный надежный и комфортный автомобиль.

Недостатки : морально устарел.

Москвич 2140, 1976 г

Владею Москвич 2140 первого выпуска, который достался мне в наследство от отца. Несмотря на возраст, все в машине родное и оригинальное. Двигатель, переведенный на 76 бензин, прошел 108 тыс. км. Хранился в гараже и эксплуатировался весна-лето-осень. Много где побывал и много чего видел. Теперь по – порядку. Двигатель. Тянет, есть не просит. Настолько неприхотлив, что даже заглушку верхнего крана перенес невозмутимо. Термостат, естественно снят, как совершенно не нужная, да к тому же капризная, деталь. Менялись шаровые (2 раза), сайлентблоки, задняя подвеска (полностью), да и то после 29 лет эксплуатации. Два раза менял крестовину. Кузов — жучки на задних арках после 28 лет. Отчищены и отремонтированы. Пороги, дно, двери – все в норме. Краска родная. Почти не потускнела. Спасибо пчелиному воску в период зимней спячки. Почти все проблемное снимается. Единственно плохо – огромное количество винтов, да еще в таких неожиданных местах, что диву даешься. Система питания. Вот тут сложности. Никак не привести в соответствие подачу и зажигание. Было электронное зажигание от ГАЗ-53 – погорело. Схемы не нашел и вернулся к родному. Заводится нестабильно, прогретый стреляет и глохнет. В общем, по весне займусь всерьез. Поставлю все новое. Да к тому же и бензобак сочится в багажник. Тоже надо или менять или варить. Салон. Шум от всяких агрегатов устранить, наверное, невозможно. Шумоизоляция, уплотнители и т.п. штучки в «Москвиче» практически не работают. Сиденья, да и посадка вообще, одна из самых удобных. Ездил на многих авто, что-то похожее только в ГАЗ 3110 и в Honda Civic I. По проходимости из седанов лучше «Москвича» только ГАЗ 21. Лезет везде. Если к этому добавить профильную резину вообще класс.

Достоинства : дешевый. Неприхотливый. Хорошая проходимость. Грузоподъемность.

Недостатки : прожорливый. Шумный. Минимум опций.

Москвич 2140, 1983 г

Как ни крути — а Москвич 2140 крепче Жигулей — по кузову, подвеске. Но зимой в нём холодно, при -15,17 проблематично завести из-за карбюратора серии «К» производства «Ленкарза», бензонасоса без обратного клапана и маломощного стартера. Несмотря на то, что когда в Европе Москвич 2140 получал сертификат на соответствие европейским нормам безопасности — иначе было бы не получить право на экспорт за рубеж (вварено двойное днище, а багажник был забит под завязку армянским коньяком и прочими советскими деликатесами). Показал неплохой результат в тех прообразах краш-теста, да настолько, что сам удивился, увидев аварию с Москвич 2140 и вылетевшим к нему в лоб «Логаном» — в «Логане» 2 покойника (подушки не помогли), а эта советская машина под водительством трясущегося и молящегося дедушки поехала своим ходом..

Достоинства : безопасный. Надежный. Неприхотливый.

Недостатки : жаль, что не выпускают.

Третье поколение: 408, 412 и 2140

К «Москвичам» самого известного, массового и длительного третьего поколения относят уже сильно изменившиеся визуально (и по характеристикам) модели — в первую очередь, 412-ую и 2140. Но началось все с «Москвича-408». Он выпускался с 1964 по 1976 годы, а все поколение — вообще на протяжении более чем 35 лет, — с 1964 по 2001 годы (в последние годы, правда, уже не на московском заводе).

«Москвич-408» визуально стал совсем не таким, как предшественники: кузов стал более низкий, салон — более просторным, увеличилась и колесная база. Дизайн для тех лет был современным, что позволило активно экспортировать 408-ой в страны Европы. Стал мощнее и двигатель — теперь тут было 50 л.с., а в экспортном варианте — вообще 60,5. С 1966 года модель собиралась также и на новом ижевском автозаводе, в итоге став одной из самых массовых моделей «Москвича» — их произвели около 700 тысяч штук.

412-ый «Москвич» изначально являлся версией 408-ого с более мощным двигателем — с мощностью в 75 л.с. В Москве 412-ый производился параллельно с 408-ым до 1976 года, затем обе модели объединили в модель 2140. Производство 412-ого продолжилось в Ижевске, их там выпускали аж до 2001 года, и модель стала одной из самых массовых для линейки «Москвича» — всего в Ижевске произвели 2,3 млн штук. Но все же эта модель имела свою, отдельную от московского «Москвича», историю. Также 412-ые собирали в Болгарии и даже Бельгии.

«Москвич-412″. Фото: ru.wikipedia.org

А вот в Москве началась история «Москвича-2140» — он стал рекордсменом среди произведенных на московском заводе моделей — всего их выпустили около 1,8 млн экземпляров. По сравнению с 412-ым «Москвичом» модель 2140 не получила особых изменений в двигателе, а вот кузов существенно модифицировали — изменилась и передняя, и задняя части, также изменилась светотехника, панель приборов, появились сидения с подголовниками. Модель выпускалась с 1976 по 1988 годы.

Воспоминания владельца о первом и навсегда самом любимом «Москвиче» – великом и ужасном.

Началось все задолго до нашего очного знакомства, когда семья о собственном автомобиле и не мечтала. Зато на экраны страны вышел фильм Игоря Масленникова «Гонщики», в котором одним из главных героев был он – «Москвич-412».

Машины в ливреях Avtoexport USSR, стойко преодолевавшие в кинокартине тяготы и лишения труднейшего ралли, моментально влюбили в себя юных романтиков. А заодно, кстати, напитали гордостью за отечественный автопром. Это потом мы стали понимать, что все не совсем так, а кое-что и совсем не так…

Хотя в фильме рассказали и о рекорде по замене в дороге, где-то за рубежом, коробки передач. Причем в том ралли, о котором повествовало кино, агрегат все же махнули сгоряча – надо было только масло долить. А потом, ближе к финалу картины, уже в горах из тормозов и сцепления «Москвича» вытекла рабочая жидкость. Но вроде как шланги перебили камни – автомобиль не виноват. И вообще, по сравнению с романтическими порывами юношеских сердец все эти мелкие невзгоды выглядели сущими пустяками, неспособными повлиять на куда более сильное чувство.

Правда жизни

Ему было уже десять лет, но предыдущий владелец ездил очень мало. Правда, как выяснилось позднее, следил за машиной еще меньше. Белый, с красным салоном, экспортный – с крупноячеистой решеткой радиатора (таких «Москвичей» сделали относительно немного) – мой 412-й родился в том самом 1972 году, когда на экраны вышли «Гонщики».

Читать еще:  Lada vesta sw cross какой двигатель

Живое общение с киногероем поубавило юношеского романтизма. Хотя к моменту нашего очного с «Москвичом» знакомства я и обладал невеликими еще, однако вполне устойчивыми навыками слесаря-авторемонтника. И все же этого было совсем недостаточно.

Можно сколько угодно насмехаться над иррациональным мышлением, столь несвойственным нынешнему веку, но со временем я осознал: «Москвич» – такой, каким ты его себе представляешь и чувствуешь. Он чутко реагирует не только на твои действия, но и на эмоции. Только что был дружественным и покладистым, как вдруг заупрямился, словно ослик из «Кавказской пленницы».

Раздражаться на причуды «Москвича» бессмысленно и даже вредно. А я по неопытности этим грешил. Пока не понял: 412-й надо было принимать таким, каков он есть. Радоваться достоинствам и терпеливо сносить недостатки. Тем более, поначалу я часто сам бывал виноват в его «взбрыкиваниях».

Все течет

Представьте картину (хотя теперь это сделать очень непросто): я такой счастливый везу на метро, потом на автобусе из знаменитого и, по сути, единственного московского автомобильного магазина в Южном порту две канистры «Тосола» – тогдашнего антифриза. По дороге гордо отвечаю заинтересованным попутчикам, что «урвал» случайно, просто повезло.

На носу зима, а в системе охлаждения моего «Москвича» вода, поскольку предыдущий владелец, как и большинство автолюбителей тех лет, в холода не ездил. Слить воду и залить «Тосол» – дело вроде бы нехитрое. О, святая наивность молодости! После пуска двигателя коварная дефицитная и текучая жидкость нашла все возможные и невозможные щели, доселе более-менее закрытые накипью. Половина «Тосола» тут же ушла на улицу. Хорошо еще о борьбе за экологию даже бдительные дворовые активисты тогда не слышали.

Красная, как кровь, тормозная жидкость БСК была, к счастью, куда менее дефицитной, чем «Тосол». Сколько ее прошло через «Москвич» насквозь! Помню, регулярно подтекали рабочие цилиндры. А тормозная система 412-го была, к слову, одноконтурная. Текло, правда, обычно несильно, зато почти всегда.

Достать новые цилиндры было очень сложно. Поэтому их с роковой регулярностью разбирали, тщательно промывали и меняли только манжеты. Хватало ненадолго. Те, кто и уплотнения достать не мог, применяли порой варварский метод ремонта – подматывали под износившуюся резинку изоленту. Течь на какое-то время немного уменьшалась. Но я до такого экстремизма все-таки не доходил.

Загадка «куда пропадали тормоза и жидкость из бачка, если из рабочих и главного цилиндров сильно не течет», опытного москвичиста в тупик не ставила. Конечно же виноват гидровакуумный усилитель, в народе – «кастрюля». Значит, пора искать уплотнительные манжеты, а лучше – узел в сборе. Ведь жидкость, дотекшая до диафрагмы узла, пользы ей не приносила.

Не каждый мог поменять «кончившиеся» синхронизаторы коробки передач (мне в этом помогали старшие товарищи), но уметь регулярно перебирать рулевую трапецию – дело чести владельца «Москвича», тем более – с профессиональным опытом. Как не герметизируй разборные наконечники (пыльники набивали смазкой так, что она оттуда возмущенно вылезала, а крышки обмазывали пластилином) грязь все равно попадает внутрь. А раз случилась неприятность, надо опять обновлять капроновые вкладыши, а лучше (если удастся достать) сами рулевые пальцы.

Все это – лишь короткое предисловие к длинной балладе о неисправностях «Москвича» и моем юношеском ротозействе. Но ведь ездили! И даже получали удовольствие.

На светлой стороне

Теперь трудно представить, но 412-й двигатель не требовал за 8000 – 10000 км между заменами масла его долива. Никаких типичных для «Жигулей» бед с маслосъемными колпачками, а заодно и с распредвалом. Я и сегодня утверждаю, что 412-й мотор – один из лучших в отечественной истории. Что с ним сделали потом, модернизируя, – отдельный разговор. А машины 1970-х годов с грамотно отрегулированными карбюраторами и зажиганием устойчиво заводились при морозе до минус 25 градусов.

Да и колеса на старте даже на сухом асфальте легко срывались в пробуксовку, а по динамике ухоженный «Москвич» был вполне сравним с престижнейшим тогда ВАЗ-2103. Только важны оговорки: кондовый ленинградский карбюратор К-126Н лучше было заменить на жигулевский (что я со временем и сделал), а при регулировке зажигания не применять никаких «заумных» стробоскопов. Настройка только по слуху и ездовым ощущениям! Типовых подходов «Москвич» не переносил. И неженок – тоже.

Несмотря на ухищрения, известные опытным москвичистам, грамотнее считалось поменять входной и выходной шланги отопителя местами, а лучше еще и внедрить в первый из них самодельный дроссель. Иначе зимой в машине было отчаянно холодно. Впрочем, владельцев, не ездящих в холода (иными словами, большинство) это особо не волновало. А молодые романтики, как известно, почти не простужаются.

А еще, наездив позднее много-много десятков тысяч километров на самых разных «Жигулях», я постоянно, особенно в дальних путешествиях, с ностальгией вспоминал роскошную, удобную москвичевскую посадку за рулем. Просто королевскую по сравнению с жигулевской: как говаривали некогда (извините!) – «унитазной», с неестественно изогнутыми ногами.

Испытания чувств

Потом появился «Москвич-2140» с куда более совершенными и надежными тормозами: двухконтурными – спереди дисковыми – и с нормальным вакуумным усилителем. На эту модель со временем стали ставить жигулевские карбюратор и термостат. Машину научили нормально замедляться, а зимой в ней стало куда теплее.

Однако я уже перешел в огромную армию жигулистов, испытав новые радости. Например, по-настоящему греющую «печку» и легкое, четкое переключение передач без дурацких москвичевских наружных тяг с извечными люфтами – атавизм времен, когда рычаг в «Москвиче» ставили на рулевую колонку. Хотя справедливости ради скажу: новых жигулевских проблем тоже хватало. И не верьте тем, кто уверяет, будто их не было.

«Москвич-412» – московский, с прямоугольными фарами – и сегодня кажется мне симпатичнее и милее любых «Жигулей», да и «Москвича-2140». Конечно, услужливая память всегда идеализирует все лучшее, что было в молодости, стирая то, к чему возвращаться не хочет. Но я постарался рассказать все по-честному. Пусть и не без доли иррационального чувства под названием любовь.

Технические характеристики Москвич-2140

— Тип кузова: 4‑дверный седан (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2140

— УЗАМ-412М 4-цилиндровый рядный;
— Объём: 75 л.с., при 5800 об/мин
— Макс. крутящий момент: 116 Н·м, при 3800 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: от 19 с.

Габаритные размеры Москвич-2140

— Длина: 4250 мм
— Ширина: 1550 мм
— Высота: 1480 мм
— Клиренс: 173 мм
— Колёсная база: 2400 мм
— Колея задняя: 1270 мм
— Колея передняя: 1270 мм

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость Москвич-2140

Расход топлива Москвич-2140

— в городе: 10,3 л/100км
— при смешанном цикле: 9,2 л. на 100 км.

Вес Москвич-2140

— Снаряженная масса: 1045 кг (1080 кг — в комплектации «Люкс»)
— Полная масса: 1 445 кг

Объём бака Москвич-2140

Объем багажника Москвич-2140

Грузоподъёмность Москвич-2140

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector