Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредно ли ездить на низких оборотах двигателя

Чем опасно постоянно ездить на низких оборотах?

Каждый производитель ДВС закладывает средний показатель моторесурса для своих агрегатов. Для автомобилей европейских, японских и американских брендов это 300-350 тыс. км., для российского и корейского автопрома оптимальными считаются цифры в 180-200 тыс. км., для Китая — 120-150 тыс.

Крупные производители последние десять лет снизили ресурс своих ДВС, и двигатели «миллионники» уже не выпускаются. Даже при отличном обслуживании «плита» БМВ — мотор, который много лет ставили в пример отличной сборки и супервыносливости, не вытянет полмиллиона пробега без капремонта.

Не последнюю роль в уменьшении моторесурса мотора играет качество топлива и стиль вождения. Наиболее пагубной для любого ДВС, будь-то атмосферный, карбюраторный бензиновый агрегат или турбодизель является систематическая езда на низких оборотах.

Вредно ли ездить на низких оборотах двигателя

Сообщение Kolbasov » 04 июл 2014, 23:31

Я правильно делаю, что тапку в пол давлю?

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Boroda » 05 июл 2014, 00:23

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Sawd » 05 июл 2014, 00:54

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Zombie472 » 05 июл 2014, 02:52

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение i66 » 05 июл 2014, 17:03

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Zombie472 » 05 июл 2014, 17:50

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение i66 » 05 июл 2014, 19:59

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение acepire » 07 июл 2014, 12:14

Еще добавить к тому, что уже сказал Борода: циркуляция ОЖ пониженная при высокой нагрузке на двигатель. Худший теплоотвод.
Также на пониженных оборотах понижена и циркуляция масла: оно менее интенсивно обновляется в горячих узлах, — это вызывает более интенсивное локальное окисление. В конечном итоге, быстрее стареет весь объем масла.

Что и куда давит — гуглить про ЦПГ и КШМ. Теперь внимательно: при преодолении суммарного сопротивления качению двигатель выполняет определенную работу. Работа связана с мощностью. Мощность — произведение крутящего момента на число оборотов. Одну и ту же мощность можно развить на 1500 оборотов, но с большим крутящим моментом (открываем больше дроссель, сжигаем больше смеси за такт) и на 2500 оборотов, но с меньшим крутящим моментом (сжигаем меньше смеси за такт).
— Больший момент (открытый дроссель) вызывает большее давление на узлы КШМ.
— Повешенное давление в камере сгорания и цилиндре приведет и к пропорционально повышенному прорыву газов в картер двигателя. Это, опять же, приводит к деградации масла. И еще: горячие газы, прорываясь через поршневые кольца вовсе не способствуют их охлаждению.) От высокой температуры масло коксует поршневые кольца, отчего последние садятся (теряют подвижность). Далее, проблемы усугубляются, как снежный ком.

Нагрузка на бензиновый двигатель определяется не количеством оборотов! Нагрузка прямо пропорциональна степени открытия дроссельной заслонки.

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Zombie472 » 07 июл 2014, 16:11

Вот и нашлось то что можно реально проверить.
Вообщем выехал включил логи.
Запись:
Обороты двигателя
Engine Load SSM (g/s)
Процент открытия дроссельной
Процент нажатия педали газа
Длительность впрыска форсунки.

Что получил:
Езда 1500 оборотов на 5 передаче получилось:
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 5,49 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 10,2%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 11,33%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 3,84мс

Далее держал 2000 оборотов на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 9,41 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 14,12%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 14,84%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 4,35мс

Далее держал 3000 оборотов (наилучший момент на моем двигателе) на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 16,86 g/s (в три раза выше чем при 1500)[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 20%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 19%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 5,38мс

Двигатель EL154, максимальный момент на 3200 оборотах.[/font]

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение acepire » 07 июл 2014, 16:39

Разная скорость была — разное сопротивление качению. Эксперимент вообще мимо сути. Двигатель производил разную работу.

Замерить нужно нагрузку на 70 км/ч в равных условиях (на одном и том же участке дороги) :
1) На 4-ой передаче (оборты выше)
2) На 5-ой передаче (обороты ниже)
И вот это сравнить.

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Shiko » 07 июл 2014, 16:52

Читать еще:  Двигатели с низкими и высокими оборотами

Zombie472 писал(а): Вот и нашлось то что можно реально проверить.
Вообщем выехал включил логи.
Запись:
Обороты двигателя
Engine Load SSM (g/s)
Процент открытия дроссельной
Процент нажатия педали газа
Длительность впрыска форсунки.

Что получил:
Езда 1500 оборотов на 5 передаче получилось:
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 5,49 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 10,2%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 11,33%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 3,84мс

Далее держал 2000 оборотов на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 9,41 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 14,12%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 14,84%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 4,35мс

Далее держал 3000 оборотов (наилучший момент на моем двигателе) на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 16,86 g/s (в три раза выше чем при 1500)[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 20%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 19%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 5,38мс

Ты или прикалываешься или действительно не понимаешь, что для корректности, замеры нужно проводить с одинаковым, близким к максимальному, значению открытия дросселя.
А тошнить на 5 передаче при еле открытом или вообще закрытом дросселе — не мудрено. Попробуй разогнаться с полным открытием дросселя («тапкой в пол») с 1500 оборотов на 5 передачи, а потом на 4-ой с 1500 оборотов, потом с 3-й передачи с 1500 оборотов. И сравнение нагрузки на ДВС даст тебе ответ на твой вопрос, вынесенный в название этой темы.

Опасности езды на низких оборотах

Из-за особенностей бензиновых силовых агрегатов большую часть своей мощности они выдают в среднем и высоком диапазоне оборотов, поэтому с самого низа быстро ускориться будет невозможно, что делает такое управление автомобилем попросту опасным.

Значительно увеличивается расход топлива. Для адекватного ускорения водителю необходимо едва ли не в пол утапливать педаль газа. В это время в цилиндры заливается высокообогащённая смесь, что существенно увеличивает расход бензина.

На низких оборотах обеспечить полное сгорание топлива в двигателе будет попросту невозможно. В итоге, страдает выхлопная система, на катализаторе и стенках камеры сгорания появляется налёт, после чего требуется восстанавливать мотор и вырезать катализатор выхлопных газов.

Также на низких оборотах может отмечаться износ масляного насоса и бензиновой помпы, которые не получают необходимое количество смазки и не охлаждаются, что приводит к их быстрому износу и последующему дорогостоящему восстановлению. Нужно помнить, что многие узлы в автомобиле предназначены для активного использования, а не постоянной экономии топлива.

На низких оборотах отмечается повышение нагрузки на двигатель и коробку передач. Как ни странно, но при таком движении на низких оборотах двигателя наоборот увеличивается нагрузка на мотор и коробку передач, что приводит к их преждевременному износу, частым поломкам и необходимости выполнения капитального ремонта. Все же трансмиссия и двигатель предназначены для работы в среднем диапазоне оборотов, тогда как будучи раскрученными до максимума или же на минимальных оборотах они быстро изнашиваются и требуют ремонта.

Часто на низких оборотах отмечается детонация двигателя, это значительно увеличивает нагрузку на поршни, выгорает дорогостоящее напыление цилиндров, мотор сотрясает мелкая вибрация, а ездить на таком автомобиле попросту некомфортно. От мелкой дрожи и постоянной вибрации разрушаются коробки передач, валы, подшипники и сцепление.

На низких оборотах нам постоянно приходится выжимать сцепление и переключать передачи, а это огромная нагрузка на коробку передач, которая быстрее изнашивается и в скором времени требует квалифицированного восстановления.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Читать еще:  Гудит в колонках когда работает двигатель
135
3200–4000не менее 3000> 2500
0–2040–70более 90

Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Применение раскоксовок двигателя

В цилиндрах при сгорании топлива образуются кокс и отложения от продуктов распада. Они засоряют клапаны и поршни, забиваю зазоры и масляные каналы. В результате падает мощность двигателя, вырастает расход масла, ускоряется износ деталей.

Процедура раскоксовки помогает:

  • очистить поверхность поршневых колец, поршня, камер сгорания и клапанов от нагара
  • выровнять компрессию в цилиндрах
  • прочистить каналы маслоотвода и смазки от загрязнений
  • увеличить срок службы двигателя.

Раскоксовку рекомендуется проводить каждые 20000 — 25000 км, используя профессиональные составы.

Виды раскоксовок:

  1. Мягкая. Очистка нагара с помощью масляной системы очищающей промывкой.
  2. Жесткая. Чистка агрессивной жидкостью, разъедающей нагар.
  3. Раскосовка в движении через топливо. Заключается в выжигании нагара при движении с помощью специальных присадок.

Для каждого двигателя должен быть индивидуальный подход, ведь они бывают разные (оппозитные, V- образные и т. д.).

Полностью исключить вредные моменты не получится, но минимизировать последствия от вредной городской езды вполне по силам любому автолюбителю.

Как правильно ездить зимой

Помните, что зимняя дорога очень коварна. Сложно предугадать, какие сюрпризы могут поджидать вас буквально через 50 метров: снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Мы выделили несколько основных правил поведения на зимней дороге.

Не теряйте тягу на ведущих колесах

Сохранить тягу проще на машине с механической коробкой, чем с АКПП, так как на механике одна передача держит только свой диапазон скорости. «Автомат» же норовит переключиться на повышенную передачу: с одной стороны, чтобы был ниже расход топлива, с другой — чтобы попросту ехать быстрее, ведь на условной третьей передаче можно набрать большую скорость.

Какая бы коробка у вас ни была, выбирайте передачи таким образом, чтобы обороты тахометра были на отметке 2-2,5 тысячи в минуту. В случае с «автоматом» вам следует перевести его в ручной режим, либо умело орудовать усилием педали газа. На механике переходите на пониженную передачу: вторую вместо третьей и т.д.

Тормозите аккуратно

Экстренное торможение порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой спереди и сзади, держите дистанцию.

Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным — в противном случае возникает риск блокировки колёс. Если они всё же заблокировались или ABS отсутствует, тормозите прерывисто, не выключая передачи, чтобы колёса не проскальзывали.

Вне зависимости от того, какая у вас тормозная система, стоит помнить о её своевременном обслуживании. Для этого в линейке продуктов ЛУКОЙЛ есть тормозные жидкости, которые отвечают всем современным требованиям.

Не тормозите в повороте

На заснеженной или обледенелой дороге тормозить при повёрнутых колёсах крайне опасно: автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию.

Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, а поворот проходить на небольшой, но постоянной тяге. Безопасная скорость в данном случае та, что указана на дорожных знаках: обычно это 40 км/ч и ниже.

Стоит также помнить, что зимой, когда на дорогах гололедица, тормозной путь куда длиннее и может составить около 100-150 метров.

Не буксуйте без толку

Это правило относится к ситуациям, когда вы увязли в сугробе: не успели расчистить снег во дворе дома или застряли где-то за городом. Общий принцип тот же: держите постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивайте руль без нужды.

Стоит также вспомнить элементарное упражнение — «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал, отъедьте чуть назад и повторите попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передачу, не дав машине окопаться.

Для автомобилей с автоматической коробкой-автоматом подойдет только модифицированный способ «раскачки». Процесс выглядит следующим образом:

  1. Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение.
  2. При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом.
  3. В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение.
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.
Читать еще:  Что такое торможение двигателя постоянным током

Не забывайте включить фары

Согласно пункту 19.4 ПДД, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах [. ] должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Это правило особенно актуально зимой, когда день непродолжительный и серый. Перед каждой поездкой проверяйте лампы, протирайте оптику и, конечно, не забывайте её включать — так вас точно заметят на любой, даже самой заснеженной, дороге.

Пуск от вспомогательного аккумулятора

Если аккумуляторная батарея разряжена, автомобиль можно запустить током от другой аккумуляторной батареи.

Точки присоединения пусковых проводов. Оформление моторного отсека может отличаться в зависимости от модели автомобиля и уровня комплектации.

Если запуск выполняется от другого аккумулятора, мы рекомендуем следующий порядок работ, чтобы избежать короткого замыкания или других повреждений:

Установите в электросистеме автомобиля положение зажигания 0 .

Убедитесь, что напряжение вспомогательного аккумулятора составляет 12 В .

Если вспомогательный аккумулятор установлен в другом автомобиле – заглушите двигатель этого автомобиля и убедитесь, что оба автомобиля не касаются друг друга.

Закрепите один зажим красного пускового провода на положительном выводе (1) вспомогательного пускового аккумулятора.

Важно!

Подсоединяйте пусковой аккумулятор, соблюдая осторожность, чтобы не допустить короткого замыкания на другие компоненты в двигательном отсеке.

Снимите защитную крышку с положительной точки подзарядки (2).

Закрепите другой зажим красного пускового провода на положительной точке подзарядки (2) вашего автомобиля.

Закрепите один зажим черного пускового провода на отрицательном выводе (3) вспомогательного пускового аккумулятора.

Закрепите другой зажим черного пускового провода на отрицательной точке подзарядки (4) вашего автомобиля.

Убедитесь, что клеммы пусковых проводов надежно закреплены, чтобы избежать появления искр при попытке пуска.

Запустите двигатель «вспомогательного автомобиля» и дайте двигателю поработать примерно минуту на повышенных холостых оборотах, прим. 1500 об/мин .

Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.

Важно!

Во время пуска двигателя не дотрагивайтесь до соединительных разъемов между кабелем и автомобилем. Риск искрообразования.

Снимите пусковые провода в обратном порядке – сначала черный, а затем красный.

Следите, чтобы зажимы черного пускового провода не коснулись положительной точки подзарядки вашего автомобиля/положительного вывода вспомогательной батареи или соединительной клеммы красного пускового провода.

Предупреждение

При неправильном обращении высокое напряжение может быть опасно. Не дотрагивайтесь до компонентов на аккумуляторах, четкое описание которых отсутствует в руководстве для владельца.

  • Вспомогательный аккумулятор 48 В запрещается использовать для запуска двигателя.
  • Дополнительное электрическое оборудование ни при каких условиях не разрешается присоединять к аккумулятору 48 В.
  • Обслуживание и замену аккумулятора 48 В разрешается проводить только в мастерской – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Предупреждение

  • В пусковом аккумуляторе может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Одной искры, которая может появиться при неправильном подсоединении пускового провода, достаточно, чтобы аккумулятор взорвался.
  • Не подсоединяйте пусковые кабели к компонентам топливной системы или подвижным деталям. Обращайтесь осторожно с разогретыми деталями двигателя.
  • В пусковом аккумуляторе находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов.
  • Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, нужно немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг серной кислоты в глаза – немедленно обратитесь к врачу.
  • Не курите рядом с аккумулятором.

Примечание

Функция Start/Stop может по-прежнему действовать в ситуации, когда в связи с низким зарядом пускового аккумулятора отсутствует нормальное функционирование электрической системы автомобиля и двигатель приходится запускать с помощью вспомогательного аккумулятора или зарядного устройства. Если вскоре после этого двигатель автоматически останавливается функцией Start/Stop, существует большая вероятность того, что автоматический запуск двигателя не будет выполнен из-за недостаточного заряда аккумулятора, так как аккумулятор не успеет зарядиться до нужного уровня.

Если для запуска двигателя используется вспомогательный аккумулятор или у вас нет времени для того, чтобы зарядить аккумулятор до нужного уровня от зарядного устройства, функцию Start/Stop следует временно отключить до тех пор, пока автомобиль не восстановит заряд аккумулятора. При наружной температуре прим. +15 °C (прим. 60 °F ) для зарядки аккумулятора потребуется не менее 1 часа . При более низкой наружной температуре время зарядки может увеличиться до 3–4 часов . Мы рекомендуем заряжать аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector