Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред для двигателя от чип тюнинга

Тюнинг авто: польза или вред

В зависимости от качества и объема тюнинг может быть в пользу или во вред. О том, как улучшить автомобиль и не навредить ему и себе при этом, мы расскажем в этой статье.
Часто бывает, что владельцы, начав тюнинговать автомобиль, не могут остановиться. В итоге машина становится совсем неузнаваемой и может выглядеть странно. Поэтому делать это нужно в меру, и выбирать только самые функциональные тюнинг-запчасти , совместимые с конкретной моделью авто.
Как бы то ни было, тюнинг все равно очень популярный. Это изменение технических свойств и внешнего вида автомобиля с целью максимально подстроить его под потребы владельца. Тюнинг — это все, что не было установлено на заводе производителя. Поэтому и получается, что практически все автомобили на украинских дорогах тюнингованные. Например: колесные диски, тонировка стекла, спойлеры, дефлекторы окон, наклейки, аэрография и т.д. Способы и виды изменений регулирует каждый автовладелец индивидуально. Давайте определим, какой тюнинг безопасный, а какой — нет.

Почему чип тюнинг двигателя становится популярным среди автолюбителей

Начнем с того, что давайте определимся, что такое чип тюнинг двигателя автомобиля.

Под понятием чип тюнинга подразумевается обновленная настройка режимов работы электронных контроллеров автомобиля с помощью изменения программного обеспечения.

Данное понятие применяется при обозначении коррекции программного обеспечения блока управления двигателем автомобиля.

Чип тюнинг автомобиля делается для изменения отдельных характеристик силового агрегата.

Обычно, делая чип тюнинг двигателя, автолюбители стараются увеличить мощность мотора и уменьшить расход топлива.

Чип тюнинг до и после

На сегодняшний день самым востребованным вариантом чип-тюнинга считается только вмешательство в электронику. Оно не затрагивает замену узлов и агрегатов двигателя. В результате программных изменений происходит снятие заводских ограничений мощности и скорости серийного автомобиля.

К примеру, перепрошивка турбированных двигателей дает возможность увеличить мощность дизельного мотора и крутящий момент на 30–50%. У атмосферных силовых агрегатов прирост мощности обычно не превышает 10%.

Прошивки бывают заводские и не заводские. Экологичные и не экологичные. Мощностные и экономичные. Серийные и индивидуальные. В современных автомобилях, программированием можно изменять не только отзывчивость педали газа, но и режим работы (АКПП) автоматической коробки передач.

Последствия чип тюнинга для двигателя

Чип тюнинг автомобильного двигателя можно сравнить с употреблением стероидов в бодибилдинге. У силового агрегата, так же как и у спортсмена увеличиваются силовые показатели, т.е. прибавляются лошадиные силы (л.с.).

За счет увеличения мощности мотора увеличивается и скорость. Происходит увеличение крутящего момента и моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа. Исчезают провалы при разгоне. Более плавно начинает работать коробка передач. За счет повышения КПД двигателя происходит снижение расхода топлива. При необходимости отключается контроль работы катализатора, ЕГР и пр.

После “чипирования” автомобиль может показать свой настоящий характер и весь скрытый потенциал, который в него заложили конструкторы.

Чип тюнинг двигателя своими руками

Кто- то может подумать, что если все дело в изменении программного обеспечения блока управления двигателем, то чип тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Да, можно. Но не нужно. Самостоятельно перепрошивая блок управления своей машины вы, в большинстве случаев, его сломаете. Поэтому, решив изменить параметры работы двигателя при помощи чип тюнинга, лучше всего довериться профессионалам на СТО.

Вред чип тюнинга

Конечно, кроме положительных моментов чипирования двигателя есть и отрицательные отзывы. Но даже заводские специалисты затрудняются сказать, как снижается ресурс мотора и КПП после чип-тюнинга силового агрегата.

Тут многое зависит от конкретной пары двигателя и коробки передач. На практике есть масса положительных примеров из реальной жизни, когда удачное чипирование силовых агрегатов позволит вернуть удовольствие от управления автомобилем. Но только при адекватной эксплуатации и грамотном уходе.

Так стоит ли делать Чип-тюнинг двигателя своего автомобиля. На этот вопрос каждый должен ответить себе сам, расставив свои приоритеты. Автолюбителю необходимо выбрать для себя динамику и ресурс или вялость и экологичность.

В заключении хочется сказать. Если вы решили сделать чип-тюнинг двигателя своего автомобиля, то лучше обратитесь на крупную СТО, которая специализируется на тюнинге. Такие станции есть почти в каждом крупном городе или областном центре. Будь то Москва, Новосибирск, Нижний Новгород или Казань. У каждого специалиста по чип тюнингу есть свой собственный подход к чипированию, наработки и софт.

Читать еще:  Шум на холодном двигателе опель корса

СТО могут ставить универсальные прошивки, которые позволяют комфортно передвигаться на машине в любых условиях. А тем, кто хочет погонять на треке ставят программы с максимальной отдачей силового агрегата. Но такая коррекция блока управления добавляет дискомфорт водителю при езде по городу.

Чип-тюнинг двигателей с турбиной

Среди владельцев турбомоторов интерес к перепрошивке ЭБУ поживей. Если из «атмосферника» можно выжать лишь 10% прибавки по мощности, то турбоверсия способна выдать от 15% до 30% прироста. Конкретный процент зависит от модели мотора и степени его форсировки.

Если силовая установка уже с завода идет с высокой степенью форсировки, то перепрограммирование турбины не поможет и прирост будет едва заметен, как на атмосферных двигателях. Впрочем, львиная доля моторов позволяют беспроблемно сделать скачок до 15% в сторону увеличения мощности и получить следующие последствия:

  • При эксплуатации автомобиля в режиме «газ в пол», ресурс мотора и трансмиссии сократится на те же 15%.
  • При небольшой нагрузке (до 70% от полного хода акселератора), ресурс двигателя не пострадает.
  • Возрастают требования к топливу. Если изначально была «вилка» АИ-95 – АИ-100, то после чип-тюнинга – только АИ-100.

При чип-тюнинге турбомоторов важно учитывать способности трансмиссии. Уже 20%-ную прибавку по крутящему моменту коробка способна не переварить. Точно рассчитать, какая нагрузка не разрушит коробку, сложно и трудоемко. Поэтому, что касается премиальных автомобилей, то рекомендуем подробно изучать тюнинг-пакеты известных ателье.

  • мощность увеличена до 220-230 л.с.;
  • разгон стал динамичным во всем диапазоне оборотов;
  • мотор сразу реагирует на педаль газа;
  • устранены толчки при переключении передач;
  • расход топлива при спокойном стиле езды снизится на 1-1,5 литра.

Благодаря чип-тюнингу владелец получил обновленный, еще более мощный автомобиль. Обгоны на трассе теперь будут безопаснее, при старте на светофоре машина будет начинать движение сразу, без задержек. А ее владелец получит незабываемые эмоции от управления.

Чип – тюнинг: суть процедуры

Прежде всего следует разобраться с понятием чип – тюнинга. Чип – тюнинг представляет собой внесение изменений в работу двигателя с целью улучшения каких-либо функций аппарата. Впервые данное понятие получило огласку в Японии, когда благодаря чип – тюнингу гонщики смогли увеличить стандартный показатель мощности двигателя до максимума. Однако, не всегда результат был положительным. Иногда двигательная система просто не выдерживала столь серьезных нагрузок и попросту взрывалась.

Современные же двигатели приспособлены к разнообразным изменениям, в том числе и к чип – тюнингу. Плюсом данной процедуры является возможность корректировать технические характеристики двигателя, что приводит к улучшению качества автомобиля. Автовладельцы часто задаются вопросом о том, стоит ли проводить чип – тюнинг двигателя. Эксперты однозначно рекомендуют проводить подобное вмешательство, т.к. данная модернизация воздействует непосредственно на двигатель, при этом не травмирует остальные составляющие автомобиля.

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен двигателю машины

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Перенастройка электронного блока остается весьма эффективным инструментом для получения полезной управляемой мощности, если вы все сделаете правильно. Но реальность такова, что даже самая передовая и сложная регулировка ЭБУ не может сделать многого для увеличения выходной мощности без модификации прочих важных систем.

Безопасен ли чип-тюнинг для автомобиля

Электронный блок управления двигателем – своего рода мозговой центр практически каждого современного транспортного средства. Следуя давней традиции, автопроизводители не весь потенциал силового узла используют, сдерживая его посредством контроллеров. Зачем? Главным образом потому, что двигатели разных автомашин конструктивно схожи, и экспериментальное поле не безгранично. Вводя в линейку новую модель, создатели намеренно не задействуют весь ее потенциал, чтобы впоследствии, при выходе последующих поколений/серий/спецификаций иметь возможность повысить предел рабочего ресурса. Люди, занимающиеся настройкой ЭБУ, с помощью специфического оборудования и программ существенно расширяют границы возможностей таких автомобилей, устраняя искусственное заводское сдерживание.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель был приемистый

Есть несколько вещей, которые следует понять заранее, прежде чем ставить эксперименты.

1. Чипы могут увеличить риск детонации мотора

Хотя увеличения мощности можно добиться практически от любого двигателя, это не всегда самый безопасный способ повышения эффективности. Он может дать некоторый прирост, но попутно радикально увеличить риск детонации и потенциальной поломки двигателя. Иногда надежность важнее отдельных коэффициентов.

Одной из наиболее важных функций, которые выполняет ЭБУ вашей машины, является регулирование выбросов. Иногда «чип двигателя» отключает эти системы, что может привести к провалу теста на выбросы, а также к загоранию индикатора «проверьте двигатель». Любая схема, отключающая стандартные средства контроля автомобиля, потенциально опасна.

2. Рекламируемая «прибыль» часто не соответствует действительности

Многие компании по настройке микросхем рекламируют свои услуги, демонстрируя существенный прирост мощности с результатами, подтвержденными динамометром. Некоторые умельцы не сообщают заказчику, что конкретные условия и модификации, необходимые для этих достижений, могут потребовать значительных изменений в моторе. Тюнинг – всего лишь часть головоломки.

Есть относительно простые приемы, которые микросхема двигателя может использовать для увеличения мощности, в первую очередь во время «широко открытой дроссельной заслонки» в условиях высоких оборотов. «Побочный эффект» обычно проявляется в потере мощности при других условиях, что отрицательно сказывается на управляемости. Это означает, что вы жертвуете общей производительностью ради небольших периодических увеличений выходной мощности, и это определенно не сделает вашу машину быстрее.

3. Универсального чипа не существует

Правильную настройку для безопасного и значительного увеличения мощности лучше всего выполнять для каждого двигателя на динамометрическом стенде с помощью опытных профессионалов. Хотя конкретная настройка может отлично проявить себя в одном моторном узле с определенной конфигурацией, проблемы могут спровоцировать даже малейшие отклонения от приемлемых условий (крайне высокая/низкая температура окружающей среды, например).

4. Чип-тюнинг аннулирует вашу гарантию

Как правило, вскрытие блока управления немедленно аннулирует заводскую гарантию на ДВС. Установка новой микросхемы или модификация существующей изменяет множество переменных, жизненно важных для работы двигателя, таких как угол впрыска топлива, синхронизация зажигания, коррекция детонации, давление наддува, дозу потребляемого горючего, количество отходов-выбросов и прочее.

Постороннее вмешательство может устранить многие меры безопасности, предпринятые производителем для защиты агрегата, поэтому почти всегда приводит к аннулированию гарантийных обязательств при выходе его из строя или сбоев в работе.

5. После чип-тюнинга обычно требуется топливо премиум-класса

Независимо от используемого чипа, прилив мощности корректируется путем изменения топливных карт и схем зажигания. Эти корректировки устраняют большую часть безопасности и гибкости, присущих современному серийному автомобилю, из-за этого для безопасной эксплуатации обычно требуется топливо премиум-класса, а иногда и октановый бустер (также известный как октан-корректор). Помните об этих дополнительных расходах при покупке/установке высокопроизводительного чипа.

Кроме того, различные модификации микросхемы двигателя могут отрицательно сказаться на расходе топлива, в особенности те чипы, которые каким-либо образом изменяют системы контроля выбросов. Такая потеря эффективности может дорого обойтись и, скорее всего, не принесет вам никакой выгоды в плане мощности.

6. Современные ЭБУ умны

В зависимости от разновидности чип-тюнинга, используемого метода настройки и особенностей мотора, подвергаемого изменениям, электронный блок может запомнить и восстановить старую настройку. Современные устройства управления становятся все более адаптивными, в результате определенные поправки могут носить временный характер. Некоторые ЭБУ отказываются «переучиваться» через несколько дней или недель, требуя перезагрузки и очистки памяти на регулярной основе.

Хотя чип-тюнинг в целом способен обеспечить заметный прирост мощности (порой до 35-50%), он редко обходится без компромиссов. Эти выгоды могут увеличить стоимость эксплуатации, потребовать изменить привычное топливо или использовать октаноповышающие присадки, негативно повлиять на системы синхронизации автоматической трансмиссии, стабилизации автомобиля, управления скоростью и т.д. Соотнесите эти затраты с пользой, которую рассчитываете получить, и ваши эксперименты будут гораздо более приятными и продуктивными.

7. Настройка на суперпроизводительность всегда рискованна

Некоторые схемы легко обеспечивают прирост л.с., но с заводской точки зрения любые сторонние вмешательства в ЭБУ повышают уязвимость всей системы. Ускоренное время отклика может означать как большую мощность, так и повышенный риск внезапного взрыва. Датчики могут не успеть быстро среагировать на детонацию, лишая систему времени на полноценную защиту двигателя.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор схема вентилятора двигателя

В случае повышения красной черты, когда обороты доходят до соблазнительно высоких цифр, блага нивелируются ускоренным износом агрегата и риском внезапного краха. Неудивительно, что перенастройка «мозга» автомобиля влечет за собой утрату гарантии. Рискован и человеческий фактор: малейшая оплошность в настройках способна привести к опасным перегрузкам и повреждениям жизненно важных узлов и систем.

8. Профессиональная установка

Грамотный чип-тюнинг, правильно проведенный специалистами после тщательного исследования всех параметров автомобиля и особенностей его главных «органов», поможет настроить вашу машину на оптимальную производительность. В конечном итоге проявляется много плюсов: клиент ощутимо экономит на расходе топлива, КПД двигателя повышается, он работает плавнее, становится более отзывчивым и тяговитым. После хорошего чип-тюнинга удовольствия при вождении больше, а забот и эксплуатационных трат меньше.

В любом случае разумнее оставить это профессионалам с надежной репутацией. Неумелое вмешательство в работу жизненно важных систем может привести к печальным последствиям, и некоторые могут оказаться непоправимыми.

Правильное перепрограммирование даст заметно лучшую производительность и добавит удовольствия от вождения. Правда, чтобы получить максимальный эффект, придется дополнительно раскошелиться на замену кое-каких сопутствующих компонентов вроде свечей зажигания, проводов, клапанов и т.д. Уточните список у своего мастера.

9. Любой ли автомобиль можно безопасно перенастроить?

Со старой техникой без электронного управления этот фокус невозможен, но большинство современных машин – дизельных, бензиновых и особенно с турбонаддувом – хорошо переносят этот метод оптимизации. Если сомневаетесь, обратитесь за советом к специалистам по замене/ремонту двигателей.

10. Преимущества перенастройки

Цели чип-тюнинга могут быть разными. Он позволяет поднять уровень мощности и вращающего момента, снизить топливопотребление, усилить плавность хода автомобиля, обострить динамику и маневренность.

По сути, электронная корректировка ЭБУ дешевле, безопаснее и эффективнее механической модернизации. Задействовав опытных специалистов, вам не придется беспокоиться о перегрузках и быстром износе. Правильный чип-тюнинг обеспечивает массу преимуществ, при этом сопровождается малыми рисками и не разоряет бюджет.

Весьма противоречивым является не только чип-тюнинг двигателя, но и езда летом на зимних шинах .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о чип-тюнинге – лучший показатель результативности прошивки. Если есть сомнения в эффективности или нет полного понимания, как это работает, отзывы реальных владельцев этой системы лучше всего ответят на все вопросы.

У меня автомобиль марки Volkswagen Touareg. Вот уже неделю езжу на чип-тюнинге. Пока я полностью доволен нововведением. Отмечаю только положительные моменты. Со старта машина срывается просто мгновенно, динамика действительно стала больше. Во время обгона на трассе я даже не включаю режим S. Что отметил еще – расход топлива стал гораздо меньше, литра на полтора. Да и звук мотора стал тише.

После прошивки своего авто я сразу почувствовал существенную разницу. Моя Geely Emgrand ЕС7 просто вылетела из сервиса. Несмотря на то что у меня автоматическая коробка передач, при старте машина стала намного стремительнее трогаться с места. Что касается расхода топлива, разницы еще не заметил, хотя проехал уже 4000 км. Буду дальше наблюдать за изменениями.

С момента покупки ВАЗ (LADA) Kalina я стал задумываться о том, чтобы перепрошить ее, так как мне не хватало динамики и раздражала тупость Е-газа. После чипования прошло 3 месяца, впечатления пока только положительные. Когда стартую со светофора, кондиционер запускается практически сразу, а это значит, что нагрузки нет. При езде за городом я при 70 км/ч включал 3 передачу, когда шел на обгон, сейчас делаю это спокойно на 4. На пятой скорости с 80 км/ч скорость стремительно набирает обороты. Расход топлива уменьшился на 0,2 л с учетом того, что езжу с кондиционером.

Прежде чем решиться на чип-тюнинг, необходимо взвесить все плюсы и минусы этого способа и ознакомиться с отзывами владельцев. Чипование авто связано с некоторыми рисками, которые стоит учитывать. Лучше всего выбирать известную фирму, где работают профессионалы с опытом работы и запасом необходимых знаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector