Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности топливной системы дизельного двигателя

Неисправности топливной системы дизельного двигателя – что приводит к смерти аппаратуры?

  1. Принцип функционирования
  2. Устройство механизма
  3. Возможные неисправности
  4. Проблематичный запуск
  5. Снижение мощности
  6. Повышенный расход
  7. Черный дым на выходе
  8. Другие неисправности

Залог работоспособности любого дизельного автомобиля – исправная аппаратура. Об этом знают все, а те, кто действительно дорожит «здоровьем» своего «железного коня», буквально пылинки с нее сдувают. Но как не следи за техникой, рано или поздно она выходит из строя, а в нашем случае такая поломка еще и по карману ударит существенно. Это вам не бензиновая «зажигалка»! Неважно столкнулись вы с подобной проблемой или нет, узнать основные неисправности топливной системы дизельного двигателя будет полезно всем. Сегодня, об этом и поговорим…

  • Принцип функционирования
  • Устройство механизма
  • Возможные неисправности
  • Проблематичный запуск
  • Снижение мощности
  • Повышенный расход
  • Черный дым на выходе
  • Другие неисправности

Симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля

Пониженное давление в системе впрыска в первую очередь вызовет общую нестабильность работы дизеля.

Обычно она проявляется следующим образом:

  • двигатель плохо пускается, причём холодный лучше, чем горячий, вплоть до нормального запуска утром зимой, но полного отказа заводиться летом;
  • после запуска через некоторое время дизель не может держать обороты холостого хода, а на действие педалью газа отвечает «троением» и попытками заглохнуть после отпускания педали;
  • исчезает тяга, падают мощность и крутящий момент;
  • в любой момент мотор может заглохнуть, после чего его почти невозможно сразу запустить.

Всё это указывает на поступление вместе с топливом воздушных пузырей, которые нарушают работу топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок.

От типа топливной аппаратуры симптомы мало зависят, зато будут разными по последствиям. У самой передовой системы типа Common Rail (CR) всё закончится очень дорогим ремонтом, поскольку каналы заполнятся стружкой из ТНВД, придётся менять сам насос, форсунки и мыть систему.

Узлы «CR» имеют высокую стоимость и крайне чувствительны к воздуху в топливе из-за больших рабочих оборотов вала ТНВД. К тому же есть опасность не разглядеть причину за следствием, что иногда приводит к повторным ремонтам.

Почему диагностика дизельного двигателя – это отдельное направление?

Несмотря на внешнее сходство, дизельный двигатель сильно отличается от бензинового в плане смесеобразования и принципа воспламенения топлива. Из этого вытекают отличия в диагностике:

  • топливной системы двигателя,
  • системы подготовки воздуха при холодном запуске,
  • системы впуска,
  • системы выпуска,
  • системы газоанализа и очистки выхлопных газов.

Даже очень опытный диагност, работающий с бензиновым двигателем, может оказаться бессильным в диагностике дизеля. Ситуация осложняется тем, что современные автомобили из года в год совершенствуются,приобретают дополнительные удобные функции и отвечают за это электронные компоненты (ЭБУ), датчики и электрические механизмы. Для синхронной работы агрегатов и узлов двигателя, трансмиссии,подвески,тормозов, освещения и других компонентов, все электронные блоки связываются между собой. Для того чтобы можно было быстро найти и устранить причину поломки производители автомобилей разработана сложная система диагностики датчиков и исполнительных механизмов. Каждому датчику и механизму присвоен уникальный код, разработан алгоритм пошаговой диагностики для того чтобы по параметрам можно было отследить даже механические поломки дизельного двигателя, либо максимально сузить круг поисков. Давайте рассмотрим наиболее частые симптомы плохой работы дизельного двигателя.

Порядок ремонтных работ

Теперь, когда особенности типов топливных систем и их возможные неисправности детально освещены, самое время обратить внимание на порядок устранения таковых. Чтобы у читателей нашего ресурса не возникло каких-либо вопросов, рассмотрим ремонт топливной системы от самого начала (диагностических процедур) до самого конца (непосредственно устранение неполадок). Итак, в общем виде порядок проводимых операций должен выглядеть так:

  1. В первую очередь, убеждаемся в наличии признаков поломки топливных узлов и проверяем:
    • Присутствие топлива в бензобаке;
    • Отсутствие подтёков горючего в системе;
    • Стабильность искрообразования.

Что-то не так? Устраняем имеющийся недочёт и проверяем автомобиль на нормальность работы. Если проблема всё также имеется, переходим к более глубокой диагностике;

  • Итак, при неуспешном принятии мер на прошлом этапе ремонта требуется детально изучить топливную систему на предмет неисправностей. Для этого используют следующие методы:
    • Первый – отчасти автоматизированная проверка (применимо на инжекторных автомобилях с бортовым компьютером). Для реализации такой диагностики необходимо установить необходимое ПО инжектора на ноутбук и подключиться к бортовому компьютеру. Запустив программу, остаётся ждать, пока топливная система будет отсканирована. После этого на экране появится итоговой результат, сигнализирующей о месте поломки;
    • Второй – ручная диагностика системы. В ходе этой операции потребуется:
      • Проверить давление в топливной системе;
      • Прозвонить электронику;
      • Осмотреть фильтры;
      • Удостовериться в правильной работы всех топливных узлов (от бензонасоса до инжектора или карбюратора).

    Найденные неисправности, естественно, подлежать устранению. О нормах отмеченных показателей можно посмотреть в технической документации к вашему автомобилю (например, о нормальном давлении в системе или сопротивлении на выходах датчиков);

  • После диагностических процедур приступаем к устранению выявленных проблем. Типовые неисправности системы устраняются одним из следующих способов:
    • При неправильном давлении в системе – находим пробоину, устраняем её, отключаем топливопровода от инжектора/карбюратора и прокачиваем магистрали. К слову о том, как прокачать топливную систему, стоит отметить – данная процедура не так уж сложна. Прокачка топливной системы осуществляется путём попыток запуска мотора, после которых из отсоединённых от инжектора топливопроводов излишки воздуха уйдут вместе с топливом;
    • При поломке электроники – меняем неисправный элемент (в случае с ЭБУ инжектора — можно попробовать перепрошить);
    • При забитых фильтрах – также меняем детали;
    • При забитости инжектора или карбюратора – прочищаем узлы и применяем ремкомплекты;
    • При неисправности в других узлах системы – по возможности устраняем поломки, если это невозможно, проводим замену неисправных узлов.
  • Проведя ремонт, остаётся привести топливную систему в первоначальное состояние и проверить автомобиль на правильность работы. Если нужного результата не достигнуто, то следует задуматься о посещении СТО. Возможно, проблема имеется в других узлах автомобиля.

    В целом, в том, как проверить или отремонтировать топливную систему бензинового агрегата, нет ничего сложного. Главное во всех процедурах – поэтапный и грамотный подход, детально описанный выше. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

    Основные неисправности дизельных двигателей и топливной системы. Естественный износ дизельного двигателя

    Многие автомобилисты, в целях экономии, стремятся приобрести автомобиль с дизельным двигателем, совершенно не беря во внимание то, что его ремонт или техническое обслуживание могут запросто свести на нет такую экономию.

    Хотя, следует отметить, что в большинстве своем, дизельные двигатели довольно надежны, но, все же, и они периодически выходят из строя по различным причинам, среди которых можно выделить такие, как:

    • изначальный производственный брак;
    • несвоевременное обслуживание и нарушение правил эксплуатации;
    • систематическое использование горючего низкого качества, технический износ системы подачи топлива и других деталей в процессе эксплуатации;
    • и неквалифицированный ремонт с установкой “левых” запчастей.

    Проблемы дизельных двигателей

    1. Мы уже упоминали о том, что по мнению большинства специалистов, дизельные агрегаты внутреннего сгорания весьма надежны и выход их из рабочего состояния, как правило, бывает спровоцирован работой под постоянными нагрузками, близкими к критическим, и расстояниями пробега, превышающими рабочий ресурс.

    2. Помимо этого, “львиная доля” поломок происходит по вине самих пользователей дизельных транспортных средств, в связи с грубыми нарушениями регламента технического обслуживания автомобиля.

    Например, в автомобилях, используемых на территории нашей страны, из за высокого процента содержания серы в солярке, масло подлежит обязательной полной замене после пробега автомобилем 7500 км., невзирая на технические инструкции производителя машины. Промывки системы при этом не производятся, во избежание возникновения окисей.

    3. Далее, обязательной своевременной замене подлежит приводной ремень ТНВД и ГРМ (60 000 км.).

    Неисправности топливной системы дизельного двигателя

    1. Промывку топливной системы следует проводить дважды в год, с полным демонтажем топливного бака и удалением отстоя из фильтра топлива. Если кто то считает, что делать это бессмысленно, пусть попробует снять бак и на личном опыте убедиться, сколько в нем окажется грязи.

    2. Также, поломки случаются при попытках запустить дизельный двигатель, когда в нем находится топливо не соответствующее сезону эксплуатации. Летняя солярка теряет текучесть при -5 С., она парафинизируется и двигатель выходит из рабочего состояния. В этом случае, выход один, помещать автомобиль в тепло и отогревать систему питания.

    3. К тому же, следует помнить, что заводить дизель с “толкача” не рекомендуется, особенно, если привод ГРМ ременной, иначе это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

    4. И еще одно, не следует пытаться чрезмерно добавлять в солярку бензин, (чем некоторые “грешат”) и передвигаться на автомобиле с максимальными скоростями, для дизеля это неприемлемо. Перед началом движения двигатель необходимо обязательно прогревать, хотя бы, 3-7 минуты.

    5. Старайтесь заправляться только на проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автозаправочных станциях. Ведь, почти половина всех неисправностей топливной системы дизельного двигателя происходит по вине плохого по качеству топлива.

    Износ дизельного двигателя

    1. Из-за износа поршневой группы двигателя, происходит снижение компрессии и поэтому возникают проблемы, при запуске мотора в зимнее время, даже несмотря на исправность свечей накаливания, и залитого топлива по сезону.

    2. Другой проблемой износа двигателя, является давление картерных газов и большой расход топлива. Здесь только поможет капитальный ремонт мотора.

    3. Повышенный расход топлива и черный дым из выхлопной трубы указывает на износ распылителей форсунок. Бывает, что распылитель закусывает и появляется своеобразный стук, и белый дым на выхлопе. Нельзя, долго ездить на неисправных распылителях форсунок, может случиться прогар форкамер и поршней дизельного двигателя.

    4. Если присутствует проблема запуска горячего двигателя, то это указывает на износ плунжерных пар ТНВД.

    Интересное видео — неисправности клапанов:

    Желаю всем удачи! И поменьше разных проблем.

    Как работает топливная система дизельного двигателя

    Последовательность рабочих процессов системы можно описать следующим алгоритмом:

    • при помощи топливного насоса низкого давления солярка закачивается в систему;
    • после очищения, фильтрации она поступает в полость насоса ТНВД;
    • насос высокого давления нагнетает топливо под напором на распыляющие форсунки;
    • когда в камере сгорания сжатый воздух достигает максимальной температуры, порция горючего под давлением подается внутрь цилиндра в виде распыленных частиц;
    • происходит воспламенение с последующим догоранием топлива.

    Мнение автолюбителей о топливных форсунках

    1. По какой причине форсунки выходят из строя?

    Основная причина, по которой ломаются форсунки, это загрязнение. На детали все время воздействуют высокие температуры, поэтому происходит коксование смол, входящих в состав топлива. Отложения имеют твердую консистенцию, поэтому перекрывают отверстия, через которые распыляется горючее. Также по этой причине игольчатый клапан становится негерметичным. Такой процесс происходит в форсунках любого качества, даже надежные детали Denso со временем начинают протекать. Если распылительная система засорилась, то следом загрязнения накапливаются в других частях форсунки – в каналах и фильтре.

    По каким признакам можно выявить протекающую форсунку?

    Если форсунка течет, то она плохо распыляет топливо, а часть его просто протекает в камеру сгорания. Есть некоторые признаки, которые позволяют установить именно эту проблему. Во-первых, на холостом ходу или при небольшой нагрузке машина дергается. После того как температура мотора чуть-чуть повысилась, подергивания становятся меньше. Это происходит потому, что в разогретом двигателе, даже при нарушенном процессе впрыскивания топлива, горючее испаряется намного проще.

    Если вам не удается с первой попытки завести двигатель, при этом раньше при такой же температуре он нормально запускался, то в первую очередь нужно предположить, что проблема в льющей форсунке. Если деталь пропускает топливо, то этот процесс постоянный – не важно, работает двигатель или нет. По этой причине давление в рампе сильно снижается.

    При запуске двигателя топливный насос работает всего несколько секунд – за это отвечает программа. Такого короткого времени при сниженном давлении в топливной рампе не хватает, чтобы двигатель запустился с первого раза. Поэтому приходится делать несколько попыток, пока давление не достигнет нужного уровня.

    Рекомендуем

    Если из форсунки льется горючее, то на изоляторе свечи того же цилиндра будет видна копоть. Еще один метод выявить неисправность – посмотреть, как меняется температура патрубков выпускного коллектора. Если форсунка пропускает топливо, патрубок того же цилиндра, на котором она установлена, будет греться значительно медленнее.

    Продиагностировать форсунки на протечки можно, если принудительно включить топливный насос. Для этого надо подать на него напряжение или закоротить контакты. Затем достаем рамку с форсунками и осматриваем, капает из них горючее или нет. Детализировать картину можно поочередным осмотром форсунок – подаем на каждую напряжение и смотрим, как распыляется топливо.

    В процессе технического обслуживания автомобилей обычно промывают элементы топливной системы. Тем не менее производители не рекомендуют использовать форсунки после 100 000 км пробега. Достаточно периодически осматривать и чистить топливную систему, чтобы в течение гарантийного срока не понадобился ремонт топливных форсунок. Дизель и бензиновый двигатель будут бесперебойно работать, если своевременно промывать и менять инжектор.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Шаговый двигатель как поменять направление вращения
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector