Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Как заменить сальник ведущей шестерни заднего моста ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля.

Для этого вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (смотрим статью по снятию полуосей – Как снимать и ремонтировать полуось заднего моста ВАЗ-21213).

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух коммутаторов, а так же пластикового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.

Когда требуется прокачка сцепления

Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

Признаки “завоздушивания” системы

Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

  • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
  • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
  • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм — причина неисправности.

В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

    используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.

Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.

В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара:

— Полностью откройте кран отопителя.
— Откройте воздушную заслонку управления притоком воздуха.
— Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя ситроен с4

Включите аварийную сигнализацию. Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины. А если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка или радиатора, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Схема системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Действия после остановки перегретого двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет. Жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Заглянете под панель приборов. Нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Временное устранение течи охлаждающей жидкости.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте. Поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры. Периодически восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя. Ухудшению его охлаждения и как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Если течи охлаждающей жидкости нет.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.

Проверка исправности термостата системы охлаждения ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Двигатель ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор. Или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Читать еще:  Двигатель 405 как ставить форсунки

Клапан пробки радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 мПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 градусов, а тосола — до 120 градусов.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа. Это может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо промывать проточной водой. А клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца.

При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Причины перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.

Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4, оснащенного электрическими вентиляторами системы охлаждения, является выход вентиляторов из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли вентиляторы системы охлаждения при перегреве двигателя.

Если вентиляторы не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. ЭБУ системы управления включает электровентиляторы по сигналам от этого датчика.

Проверка электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.

Если электродвигатели после замены датчика все равно не работают, для их проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатели непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения. Электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. А направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Если электродвигатели заработали, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет, также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель. Реле и электродвигатель не ремонтопригодны, замените их в сборе.

Если и после замены реле и электродвигателей вентиляторы не работают, обратитесь на станцию технического обслуживания. Так как цепи управления электровентиляторами входят в систему управления двигателем ВАЗ-21214 и для их диагностики требуется специальное оборудование.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Оптимальный режим подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры датчик фазы обеспечивает совместно с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит силовой агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на основе сигнала ДПКВ. При этом открываются по две форсунки одновременно, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата заметно увеличивается потребление топлива. Поэтому перерасход горючего — один из главных признаков неисправности датчика распредвала.

Читать еще:  Адо 2 адо что за двигатели

Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:

  • неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
  • повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
  • на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

Модификации

С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

  • 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
  • 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
  • 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
  • 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
  • 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
  • 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
  • 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
  • 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
  • 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.

Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector