Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздух в расширительном бачке на холодном двигателе

Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан

На примере двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения проверим исправность его системы охлаждения, так как на автомобилях с большим пробегом утечка охлаждающей жидкости и соответственно снижение уровня антифриза в расширительном бачке повсеместно распространенная неисправность.

Проверка системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться ровно между меток MIN и MAX (либо чуть-чуть ниже или выше середины). При прогреве двигателя до рабочей температуры и включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. В случае необходимости доливаем антифриз.

При постоянном или периодическом падении уровня ОЖ в расширительном бачке следует провести проверку системы охлаждающей жидкости способами описанными ниже.

Проверка крышки расширительного бачка

Клапана в крышке расширительного бачка поддерживают нужное давление в системе. Она может являться причиной большинства неисправностей системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан.

Если неисправен выпускной клапан в крышке давление может вырасти, что выгоняет антифриз откуда только можно. Помимо этого присутствует перегрев двигателя, возможно раздувание расширительного бачка и срыв шлангов.

Если неисправен впускной клапан, в систему охлаждения подсасывается воздух, что ведет к завоздушиванию системы, слабой работе «печки». Помимо этого давление в системе не вырастает до требуемого, а это постоянный непрогрев двигателя автомобиля.

Поэтому снимаем крышку (на холодном двигателе), промываем ее водой, либо заменяем новой или заведомо исправной и проверяем работу системы охлаждения. Если ее работа нормализовалась, причина неисправностей в крышке бачка.

Проверка шлангов и иных элементов системы охлаждения

По регламенту технического обслуживания проверка шлангов и иных элементов проводится раз в 15.000 км пробега. Либо, проверку можно приурочить ко времени замены моторного масла.

Во время проверки визуально осматриваем элементы системы охлаждения двигателя на предмет обнаружения потеков ОЖ, а так же на наличие протирания и деформации шлангов. Рукой проверяем плотность их посадки. Проверку наличия потеков ОЖ нужно провести как на холодном двигателе, так и после запуска, во время прогревания, так как протечка может носить периодический, зависящий от температуры характер.

Отдельное внимание трубке подведения охлаждающей жидкости в помпу. Ее стык с помпой уплотнен резиновым кольцом, через которое может сочиться ОЖ и испаряться от нагретого двигателя.

Трубка подведения охлаждающей жидкости в помпу на двигателе k7j

Проверка помпы (насоса системы охлаждения)

Неисправность насоса охлаждающей жидкости на ранних стадиях практически незаметна. Признаками неисправности могут являться отсыревание корпуса помпы и передней части поддона (не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси), падение уровня в расширительном бачке, повышенный шум со стороны передней части двигателя при его работе. Можно покачать рукой ось помпы за ее шкив (проверить подшипник), но для этого придется снимать передние крышки двигателя.

Поэтому для предотвращения внезапного выхода помпы из строя на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан рекомендуется производить ее замену раз в 120.000 км пробега (каждую вторую замену ремня привода ГРМ).

Прокладка под помпу двигателя k7j

Проверка завоздушенности системы

При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите. Попутно нужно отворачивать колпачок воздухоотводчика и стравливать воздух с него.

Колпачок воздухоотводчика системы охлаждения Рено Логан

Проверка работоспособности системы охлаждения

В ходе общей проверки работоспособности системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан проверяем работу термостата, работу вентилятора системы охлаждения на радиаторе, подтекание ОЖ.

Запускаем двигатель и наблюдаем за работой системы охлаждения. При этом рукой проверяем нагрев термостата. На первых минутах работы двигателя теплой будет верхняя часть термостата (работает малый круг циркуляции ОЖ по системе). По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). Если этого не происходит, термостат неисправен.

После прогрева двигателя до рабочей температуры (четыре кубика на шкале щитка приборов и полностью горячий термостат) даем ему поработать некоторое время на холостых оборотах, пока не включится вентилятор на радиаторе. Если не включился, необходимо искать причину неисправности.

Вентилятор радиатора Рено Логан

Помимо этого наблюдаем за поведением горячей охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ее излишнее бурление и кипение может свидетельствовать о попадании газов из камер сгорания в систему охлаждения через пробитую прокладку головки блока двигателя.

Вот пожалуй и все способы проверки системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан.

Примечания и дополнения

Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

Воздух в расширительном бачке на холодном двигателе

ОТ ТОЧКИ КИПЕНИЯ ДО ТОЧКИ ЗАМЕРЗАНИЯ

По некоторым данным, более 50% выходов автомобилей из строя связано с отказом системы охлаждения (СО). Ее надежность в значительной мере предопределена качеством (или, напротив, недоброкачественностью) низкозамерзающей жидкости, используемой для охлаждения двигателей внутреннего сгорания при низких и умеренных температурах.

Покупая охлаждающую жидкость (ОЖ), обязательно изучите информацию о продукте на этикетке.

Вредное воздействие охлаждающих жидкостей оценивают по содержанию этиленгликоля: основной компонент этой продукции — ядовит, обладает наркотическим действием на организм человека и может проникать через кожные покровы.

Анализируя состав ОЖ, имейте в виду, что менее вредны препараты, не содержащие силикатов, боратов, аминов, нитратов и нитритов. Химия есть химия, и испарения «захимиченной» жидкости здоровья водителю и пассажира не прибавляют.

Жидкость на основе метилового спирта — яд. Капли метанола достаточно, чтобы повредить кожу или слизистую.

Основной параметр качества ОЖ — устойчивость к низким температурам, характеризуемый температурой начала кристаллизации (замерзания). Если на этикетке указано «- 40 °C», то потребитель должен рассчитывать, что эта жидкость может быть использована — не замерзнет! — при температуре окружающей среды до — 40 °C. В холодные зимы надо быть особенно уверенным в том, что вы заливаете в систему охлаждения двигателя автомобиля действительно качественную незамерзающую жидкость.

Но всегда ли можно верить написанному? Вопрос, скорее, риторический…

Температура начала кристаллизации (замерзания) ОЖ (по ГОСТ 28084-89 она должна быть не выше — 40 °C) зависит от соотношения в ее составе этиленгликоля и воды. Пройдохи же без зазрения совести «балуют» ОЖ водой. С таким «коктейлем» ваш автомобиль зимой обречен на «размораживание», летом — на перегрев.

Морозоустойчивость, ведь, вовсе не единственное требование к жидкостям, используемым в СО автомобильного двигателя. Наряду с низкой температурой замерзания зимой, они обязаны обеспечить максимально высокую температуру кипения летом (в отличие от воды, не100, а 130°C ). В жару СО испытывает пиковые нагрузки: двигатель нередко перегревается, некачественная жидкость закипает, в местах соединений патрубков возникают течи… В результате детали двигателя, радиатора и помпы могут стремительно коррозировать до дыр!

Поэтому летом качество ОЖ имеет отнюдь не меньшее значение, нежели зимой: состав подбирается таким образом, чтобы защитить СО от коррозии и предотвратить образование отложений накипи. Так что применять воду вместо тосола или антифриза категорически не рекомендуется не только зимой (чтобы не замерзла!), но и в теплое время года. Бездумная экономия или безалаберность дорого обойдутся.

В целях защиты металлических и резиновых деталей в ОЖ непременно вводятся предотвращающие износ двигателя антикоррозионные, антипенные и др. защищающие автомобиль присадки. Чем богаче ОЖ такими добавками, чем выше уровень щелочности, тем спокойнее вы можете быть за работоспособность автомобиля. По ГОСТ 2808489 показатель щелочности должен быть не ниже 10 см³. Если же производители на дорогостоящих присадках жульнически сэкономили, вам гарантированы проблемы и зимой, и летом.

Читать еще:  Что означает драйвер шагового двигателя

Не используйте ОЖ двигателя в качестве стеклоомывающей жидкости — это может привести к повреждению лакокрасочного слоя автомобиля.

Чьи ОЖ лучше — наши или импортные? Однозначно на этот вопрос не ответишь, хотя определенно одно: наши отнюдь не всегда хуже. Отдавая предпочтение «заморской», уверьтесь в низкой температуре ее замерзания: на наши суровые зимы рассчитаны не все. Пороком «иностранок» может быть их высокая коррозионная агрессивность для наших двигателей, которые в отличие от качественных импортных производятся с применением недостаточно стойких к коррозии материалов. Компенсируется низкое качество применяемых у нас материалов самыми жесткими в мире требованиями по антикоррозионным показателям, заложенным в наших ГОСТах.

Однако ГОСТ, как известно, не всем производителям указ. Верить можно только сертификации продукции на соответствие ГОСТ в Национальной системе сертификации (НСС). Такая продукция маркируется знаком РСТ в овале. В том, что Знак НСС нанесен с полным на то основанием, потребитель может убедиться, «не отходя от кассы», с помощью камеры мобильного телефона по QR–коду на упаковке сертифицированного изделия, который перенаправит на подтверждающую запись в Реестре объектов оценки соответствия, маркированных знаком НСС на официальном сайте Росстандарта gost.ru.

Остерегайтесь подделок! И потому не покупайте ОЖ неизвестного происхождения у случайных торгашей с большой дороги!

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАКИПЕЛ

Автомобилистам надо бояться ни жары, ни пробок на дорогах, а неисправностей в двигателе и некачественной ОЖ: в исправном же состоянии и на надежной ОЖ движок не закипит и при температуре в 50 градусов.

Во избежание неприятных сюрпризов в дороге возьмите за правило систематически контролировать состояние системы охлаждения (СО).

На холодной машине и на включенном двигателе откройте капот и осмотрите радиатор, верхний и нижний патрубки радиатора, места креплений шлангов, состояние хомутов, блока двигателя под шлангами. Белесые подтеки говорят о том, что появились мелкие течи. Это не беда: чаще всего достаточно подтянуть хомуты шлангов, но делать это надо аккуратно, чтобы не перетянуть: вначале немного отпустить, а затем затянуть чуть сильнее, чем было.

На внутренней стороне крышки радиатора (в ней оборудован перепускной клапан, поддерживающий повышенное давление в системе) не должно быть признаков коррозии, разбухших или съежившихся резиновых уплотнителей.

Каждые два года крышку радиатора или расширительного бачка (если нет крышки радиатора) желательно менять на новую. Проведите пальцем по внутренней стенке горловины радиатора: если ощущаете жирный налет или образования накипи и отложений (а они препятствуют теплообмену), настало время промыть систему. Эту процедуру стоит провести и в том случае, если ОЖ приобрела коричневатый, ржавый оттенок.

Заведите и прогрейте двигатель с закрытой крышкой радиатора и с нормальным уровнем жидкости. На малых оборотах сожмите рукой верхний патрубок радиатора, при этом должно ощущаться давление, как в шине велосипеда. Если давление слабое, надо принимать меры. Для начала замените пробку радиатора. Пожимая верхний шланг, вы почувствуете, что давление в системе восстанавливается. Если же это не произошло, ищите течи радиаторов, кранов отопителя либо другие мелкие дефекты.

Тяжелый случай

Куда хуже, если из-за перегрева или «размораживания» двигателя возникла течь охлаждающей жидкости через прокладку или образовались трещины в головке блока. Симптомы: на холодном двигателе охлаждающая жидкость уходит, а на горячем — нет. Кроме того, на холодном двигателе из глушителя идет белый густой дым, исчезающий при прогреве.

ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ЗАКИПЕЛ

Если положение датчика температуры подошло к красной зоне, То есть двигатель близок к тому, чтобы закипеть, ничего не остается, как включить на полную мощность печку и притулиться но обочине. Выключать двигатель не рекомендуется до тех пор, пока температура не понизится до нормы.

Загляните в расширительный бачок. Если уровень ОЖ ниже нормы, обязательно долейте. Если ОЖ вроде бы достаточно, а она, несмотря на это, кипит, проверьте радиатор. Если тот холодный — неисправен термостат. В пути его можно на какой-то период времени вернуть к жизни, легонько постучав по нему молотком: мембрана откроется, и ОЖ вновь поступит в радиатор, который начнет нагреваться. Однако при первой же возможности не премините заменить реанимированный таким образом термостат на новый.

Двигатель закипает, если загрязнен радиатор. В этом случае его надо промыть и желательно заменить ОЖ: ржавая жидкость закипает быстрее.

Время от времени следует чистить решетку радиатора (а лучше установить защитную сетку). Она забивается грязью, пухом, мошкарой и встречный поток воздуха перестает охлаждать двигатель.

Бывает, водители забывают весной удалить установленные на зиму утеплители двигателя.

Еще одна возможная причина перегрева двигателя — неработающий датчик включения вентилятора охлаждения.

Весной не поленитесь зачистить за зиму окислившиеся клеммы.

Если тот все-таки в дороге затих, то выйти из положения можно, перемкнув два провода напрямую: вентилятор будет работать постоянно, и у вас появится шанс дотянуть до автосервиса.

Течи можно приостановить с помощью имеющихся в продаже герметиков: состав сам находит и опрессовывает предательские трещинки. При этом, однако, нужно быть уверенным в качестве применяемого средства «скорой помощи»: иные герметики могут вообще «загерметизировать» трубки радиатора и печки отопителя.

Добравшись до автосервиса, обязательно продиагностируйте двигатель и установите причину перегрева. Если он потерял мощность или из выхлопной трубы пошел белый дым, увы, без достаточно серьезного дорогостоящего ремонта не обойтись. Случается, что рассыпаются на поршнях перегородки, лопаются кольца, задираются стенки блока цилиндров. Тут недалеко до капитального ремонта двигателя. Перегрев и закипание часто вызваны поломкой термостата, а медленный уход охлаждающей жидкости — небольшими течами или неисправной пробкой радиатора.

  • во избежание ожога не открывайте пробку расширительного бачка при горячем двигателе; накройте ее тканью и осторожно отверните ровно настолько, чтобы стравить избыточное давление
  • контроль уровня ОЖ и ее долив проводите на остывшем двигателе
  • смешивание ОЖ различных типов и/или разбавление жесткой водой может привести к снижению долговечности компонентов двигателя, засорению СО, утечке ОЖ и повреждению двигателя в результате перегрева
  • если вам часто приходится доливать ОЖ, то это может свидетельствовать об утечках из СО. В этом случае в очередной раз не ограничивайтесь компенсационным доливом ОЖ, а обязательно выясните и устраните причину течи, которая может таиться, как в неисправности самой СО, так и в механическом повреждении ее соединений, ослаблении креплений
  • удобнее в использовании ОЖ, в состав которых введены флуоресцирующие красители: легче визуально определить место утечки
  • слитую ОЖ повторно лучше не использовать
  • купив подержанный авто, убедитесь в том, что в систему залита ОЖ, а не вода если не знаете точно, какая именно ОЖ залита в авто, то при необходимости долейте дистиллированной воды, однако при первой же возможности жидкость лучше заменить: нарушение нормативной концентрации приводит к снижению морозоустойчивости и ухудшению охлаждающего эффекта
  • при появлении первых трещинок замените ремень вентилятора
  • крышку радиатора или расширительного бачка (если нет крышки радиатора) надо менять каждые два года
  • не забывайте менять ОЖ по истечении срока ее годности, указанного на этикетке

Причины возникновения

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Причин возникновения воздушных пробок много. Часто они обусловлены особенностями модели двигателя и систем автомобиля в целом. Наиболее частыми причинами являются:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1. Неправильная заправка антифриза.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Желание ускорить процесс заставляет водителей использовать широкие воронки. При заправке через радиатор место залива буквально захлебывается от потока жидкости. Вместе с антифризом в радиатор, а затем и в систему попадает воздух, который может остаться в не стоковых полостях. Ошибкой является слишком быстрое закупоривание крышки, когда воздух еще не вышел в виде пузырьков.

Читать еще:  Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Видео — как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,1,0,0 —>

2. Неправильная дозаправка антифриза.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Причины те же, что и в предыдущем пункте. Даже, если доливка происходит через расширительный бачок, но с большой скоростью, велика вероятность попадания воздуха в систему охлаждения двигателя.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

3. Плохая герметичность СО.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Через микрощели соединений патрубков, шлангов, штуцеров, трубок может уходить антифриз. Его место занимает воздух, который накопившись, объединяется в воздушную пробку. Особенно часто такое явление наблюдается во время стоянки в холодное время года, когда дневной перепад температур большой. При этом существенно меняются линейные размеры соединений. Перед запуском двигателя зимой опытные водители проверяют отсутствие капель антифриза под автомобилем.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

4. Неисправность клапана крышки радиатора или крышки расширительного бачка.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

При этом во время нагревания-остывания двигателя сначала часть увеличившегося в объеме при нагреве антифриза будет уходить в расширительный бачок. Назад во время охлаждения в систему будет поступать воздух.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Видео — завоздушивание системы охлаждения из-за неисправной крышки расширительного бачка:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

5. Прогорание прокладки блока цилиндров.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Оно может быть настолько незначительным, что водитель не заметит изменения характеристик двигателя. Под давлением в систему охлаждения может поступать воздух, причем, в больших количествах.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

6. Неисправность радиатора обогревателя салона, патрубков, ведущих к нему, прокладок.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

В этом случае под машину антифриз может не отводиться: он понемногу будет скапливаться в салоне или на поддоне охладителя кондиционера.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

7. Неисправность сальника помпы.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Воздух в систему может поступать непосредственно через водяной насос.

p, blockquote 30,1,0,0,0 —>

8. Использование некачественного антифриза.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Рабочая температура современных двигателей часто превышает 100 градусов Цельсия. Если залить некачественный тосол, он может подкипать даже при повышенном давлении в системе. Это приводит к газообразованию.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

9. Неправильная работа термостата.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Если термостат заклинивает в нейтральном положении, это может привести к одновременной работе большого и малого круга системы рециркуляции. Эффективность системы охлаждения уменьшается, происходит закипание охлаждающей жидкости и газообразование.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Тяговый блок Groundsmaster® 3300, 3310 и 3200 с приводом на 2 или на 4 колеса

Model No. 31900-Serial No. 400000000 and Up

Model No. 31901-Serial No. 400000000 and Up

Model No. 31907-Serial No. 400000000 and Up

Model No. 31909-Serial No. 400000000 and Up

Введение

Данная ездовая универсальная машина предназначена для использования в коммерческих целях профессиональными наемными операторами. Данная машина предназначена главным образом для ухода за травяным покровом на ухоженных газонах в парках, на спортивных площадках и коммерческих территориях. Использование этого изделия не по прямому назначению может быть опасным для пользователя и находящихся рядом людей.

Внимательно изучите данное руководство, чтобы знать, как правильно использовать и обслуживать машину, не допуская ее повреждения и травмирования персонала. Вы несете ответственность за правильное и безопасное использование машины.

Посетите веб-сайт www.Toro.com для получения информации о технике безопасности при работе с изделием, обучающих материалов по эксплуатации изделия, информации о принадлежностях, а также для получения помощи в поисках дилера или для регистрации вашего изделия.

Для выполнения технического обслуживания, приобретения оригинальных запчастей Toro или получения дополнительной информации обращайтесь в сервисный центр официального дилера или в отдел технического обслуживания компании Toro. Не забудьте при этом указать модель и серийный номер изделия. На Рисунок 1 показано расположение номера модели и серийного номера. Запишите номера в предусмотренном для этого месте.

Important: С помощью мобильного устройства вы можете отсканировать QR-код на табличке с серийным номером (при наличии), чтобы получить информацию по гарантии и запчастям, а также другие сведения об изделии.

Рисунок 1

В настоящем руководстве приведены потенциальные опасности и рекомендации по их предотвращению, обозначенные символом (Рисунок 2), который предупреждает об опасности серьезного травмирования или гибели в случае несоблюдения пользователем рекомендуемых мер безопасности.

Рисунок 2

Символ предупреждения об опасности

Для выделения информации в данном руководстве используются два слова. Внимание — привлекает внимание к специальной информации, относящейся к механической части машины, и Примечание — выделяет общую информацию, требующую специального внимания.

Данное изделие удовлетворяет всем соответствующим европейским директивам; подробные сведения содержатся в документе «Декларация соответствия» на каждое отдельное изделие.

Раздел 4442 или 4443 Калифорнийского свода законов по общественным ресурсам запрещает использовать или эксплуатировать на землях, покрытых лесом, кустарником или травой, двигатель без исправного искрогасительного устройства, описанного в разделе 4442 и поддерживаемого в надлежащем рабочем состоянии; или двигатель должен быть изготовлен, оборудован и проходить обслуживание с учетом противопожарной безопасности.

Прилагаемое Руководство владельца двигателя содержит информацию о требованиях Агентства по охране окружающей среды США (EPA) и (или) Директивы по контролю вредных выбросов штата Калифорния, касающихся систем выхлопа, технического обслуживания и гарантии. Запасные части можно заказать у изготовителя двигателя.

Положение 65, Предупреждение

Согласно законам штата Калифорния считается, что выхлопные газы дизельного двигателя и некоторые их составляющие вызывают рак, врождённые пороки, и представляют опасность для репродуктивной функции.

Полюсные выводы аккумуляторной батареи, клеммы, и сопутствующие принадлежности содержат свинец и соединения свинца — химические вещества, которые в штате Калифорния расцениваются как вызывающие рак и нарушающие репродуктивную функцию. После работы с этими элементами необходимо мыть руки.

Лица, использующие данное вещество, должны иметь в виду, что, согласно информации, имеющейся в распоряжении компетентных органов штата Калифорния, оно содержит химическое соединение (соединения), отнесенные к категории канцерогенных, способных вызвать врождённые пороки и оказывающих вредное воздействие на репродуктивную систему человека.

Техника безопасности

Данная машина была спроектирована согласно требованиям стандартов ANSI B71.4-2017 и EN ISO 5395 и соответствует этим требованиям при условии, что вы выполнили процедуры настройки и установили на машину комплект CE согласно «Декларации соответствия».

Данное изделие может привести к травматической ампутации конечностей, а также к травмированию отброшенными предметами. Во избежание тяжелых травм всегда соблюдайте все правила техники безопасности.

Перед запуском двигателя прочтите и усвойте содержание настоящего Руководства оператора.

Будьте предельно внимательны при работе на данной машине. Во избежание травмирования людей или повреждения имущества не отвлекайтесь во время работы.

Не эксплуатируйте данную машину без установленных на ней исправных ограждений и других защитных устройств.

Держите руки и ноги на достаточном расстоянии от вращающихся частей. Держитесь на достаточном расстоянии от отверстия выброса материала.

Не допускайте посторонних лиц и детей в рабочую зону. Запрещается допускать детей к эксплуатации машины.

Прежде чем покинуть рабочее место оператора, выключите двигатель, извлеките ключ и дождитесь остановки всех движущихся частей машины. Дайте машине остыть перед регулировкой, техническим обслуживанием, очисткой или помещением на хранение.

Нарушение правил эксплуатации или технического обслуживания машины может привести к травме. Чтобы снизить вероятность травмирования, выполняйте правила техники безопасности и всегда обращайте внимание на символы, предупреждающие об опасности (, которые имеют следующее значение: «Осторожно!», «Предупреждение!» или «Опасно!» — указания по обеспечению личной безопасности. Несоблюдение данных инструкций может стать причиной травмы или гибели.

Наклейки с правилами техники безопасности и инструкциями

Предупреждающие наклейки и инструкции по технике безопасности должны быть хорошо видны оператору и установлены во всех местах потенциальной опасности. Если наклейка отсутствует или повреждена, установите новую наклейку.

Читать еще:  Что такое вагон с двигателем внутреннего сгорания

Знаки аккумулятора

Некоторые или все эти знаки имеются на аккумуляторе.

  1. Опасность взрыва
  2. Не зажигать огонь и не курить.
  3. Едкая жидкость или опасность химического ожога
  4. Используйте средства защиты глаз.
  5. Прочтите Руководство оператора.
  6. Не допускайте присутствия посторонних лиц.
  7. Используйте защитные очки; взрывчатые газы могут вызвать тяжелое поражение глаз и другие травмы.
  8. Аккумуляторная кислота может вызвать тяжелые ожоги.
  9. Немедленно промойте глаза водой и сразу же обратитесь к врачу.
  10. Содержит свинец; удаление в бытовые отходы запрещено.

93-7272

  1. Опасность порезов и травматической ампутации конечностей вентилятором! Держитесь на безопасном расстоянии от движущихся частей вентилятора.

106-5976

  1. Охлаждающая жидкость двигателя находится под давлением.
  2. Опасность взрыва! Прочтите Руководство оператора.
  3. Предупреждение! Не прикасайтесь к горячей поверхности.
  4. Предупреждение! Прочтите Руководство оператора.

106-9206

  1. Технические требования к моменту затяжки колесных гаек
  2. Прочтите Руководство оператора.

108-2073

  1. Осторожно! Если защитная дуга опущена, защита при опрокидывании отсутствует.
  2. Чтобы при опрокидывании избежать травмы или гибели, держите защитную дугу в поднятом положении и пристегивайтесь ремнем безопасности. Опускайте защитную дугу только в случае крайней необходимости; не пристегивайтесь ремнем безопасности, если защитная дуга опущена.
  3. Прочтите Руководство оператора, ведите машину медленно и осторожно.

115-8155

  1. Осторожно! Изучите Руководство оператора, не заливайте и не используйте пусковую жидкость.

125-9688

  1. Выкл.
  2. Стеклоочистители ветрового стекла
  3. Вкл.
  4. Жидкость для струйного омывателя ветрового стекла.

127-0392

  1. Осторожно! Держитесь подальше от горячих поверхностей.

132-1316

  1. Опасность затягивания ремнем! Держитесь в стороне от движущихся частей.

133-8062

138-2748

  1. Для получения информации по предохранителям см. Руководство оператора.
  2. Омыватель ветрового стекла
  3. Вентилятор и внутреннее освещение кабины

138-2765

  1. Выкл.
  2. Скорость прерывистой работы стеклоочистителя ветрового стекла
  3. Фиксированная скорость — низкая
  4. Фиксированная скорость — высокая

138-7471

  1. Двигатель — пуск
  2. Двигатель — работа
  3. Двигатель — останов
  4. Потяните вверх для включения режущего ножа.
  5. Нажмите вниз для выключения режущего ножа.
  6. Дека — опускание
  7. Дека — подъем

138-7473

  1. Быстро
  2. Медленно

139-6215

  1. Осторожно! Прочтите Руководство оператора. Все операторы должны пройти обучение, прежде чем работать на машине.
  2. Осторожно! Прежде чем покинуть машину, включите стояночный тормоз, выключите двигатель и извлеките ключ.
  3. Осторожно! Используйте средства защиты органов слуха.
  4. Опасность выброса предметов! Не допускайте посторонних лиц в рабочую зону.
  5. Опасность порезов/травматической ампутации рук или ног! Держитесь на безопасном расстоянии от движущихся частей; все защитные ограждения и щитки должны быть установлены на штатных местах.
  6. Опасность опрокидывания! При движении под уклон опустите режущие блоки; двигайтесь медленно при выполнении поворотов; не поворачивайте резко на высоких скоростях.
  7. Осторожно! Всегда используйте ремень безопасности при работе на машине.

139-6217

  1. Прочтите Руководство оператора.

139-6218

  1. Прочтите Руководство оператора.

139-6224

  1. Стояночный тормоз выключен
  2. Стояночный тормоз включен

Наклейка 139-6246: приклейте наклейку 139-6215 (как показано в инструкции по установке комплекта CE) для использования в странах, выполняющих требования стандартов ЕС).

139-6246

Note: Данная машина прошла стандартное промышленное испытание на устойчивость, выполняемое в виде статической проверки поперечной и продольной устойчивости на максимально рекомендуемой крутизне склона, указанной на наклейке. Изучите инструкции по эксплуатации машины на склонах, приведенные в Руководстве оператора, и проверьте условия, в которых вы будете эксплуатировать машину, чтобы определить, можно ли работать на машине в таких условиях в этот день и на этой рабочей площадке. Режим работы машины на склоне может меняться в зависимости от рельефа местности.

  1. Опасность опрокидывания! При движении под уклон опускайте режущий блок; не работайте на склонах крутизной более 13 градусов.

139-6304

  1. Опасность затягивания! Прочтите Руководство оператора, держитесь в стороне от движущихся частей; следите, чтобы все ограждения и щитки находились на штатных местах.

140-1460

  1. Чтобы переместить машину вперед, нажмите вперед на педаль.
  2. Чтобы переместить машину назад, нажмите назад на педаль.
  3. Чтобы настроить положение рулевого колеса, нажмите на рычаг наклона.

140-3125

  1. Прочтите информацию о предохранителях в Руководстве оператора.
  2. Кабина – 10 A
  3. Сиденье с электроприводом — 15 A
  4. Питание — 20 A
  5. Питание экрана дисплея — 15 A
  6. Запуск дисплея при повороте ключа — 10 A
  7. Запуск двигателя – 15А
  8. Зажигание — 20 A

Профилактика

Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.

  • Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
  • Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу отопительной системы и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
  • Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.

Самостоятельная замена антифриза(прокачка системы)

Самостоятельная замена антифриза(прокачка системы)

#1 Непрочитанное сообщение VX » Вс сен 19, 2010 3:24 pm

#3 Непрочитанное сообщение VX » Сб сен 25, 2010 10:24 pm

#5 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт сен 28, 2010 1:23 pm

#6 Непрочитанное сообщение Alex79 » Вт сен 28, 2010 1:50 pm

#8 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт сен 28, 2010 2:27 pm

#10 Непрочитанное сообщение Lavr89 » Пн ноя 08, 2010 9:19 pm

#11 Непрочитанное сообщение Вадег » Чт дек 01, 2011 1:47 pm

#12 Непрочитанное сообщение demonm » Вс июл 28, 2013 10:06 am

Re: Самостоятельная замена антифриза(прокачка системы)

#14 Непрочитанное сообщение Zigus » Пт авг 30, 2013 9:23 am

Мужики, могут ли при замене ОЖ возникнуть следующие проблемы:
1. Прикипел (не выворачивается) сливной краник.
2. Хомут крепления нижнего шланга радиатора при его ослаблении, предшествующем снятию шланга, обратно не стягивает и из шланга в этом месте сочится ОЖ (тупо ослаб хомут, как ослабевают пружины). И чем тогда стягивать, если он при обратном креплении вдруг сломается.

И ещё. Нужно ли поднимать зад, или и так нормально сольётся?

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector