Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Война как двигатель научно технического прогресса

Уфимские моторы: испытание временем

Редкое предприятие может отличиться почти вековым производством без остановок. Даже в суровые военные годы уфимские моторостроители не только не приостанавливали работу, но и ставили рекорды: за годы войны завод выпустил более 51 тысячи авиамоторов.

На протяжении десятилетий предприятие удерживает намеченную высоту. Сегодня «ОДК-УМПО» входит в число крупнейших технологических компаний России. Здесь производят известные во всем мире двигатели для боевой авиации, в том числе для Су-35. Предприятие участвует в целом ряде ключевых проектов российского двигателестроения: от создания ПД-14 для лайнера МС-21 до вертолетных двигателей ВК-2500, производство которых налажено по программе импортозамещения.

Что происходит в штате Колорадо за охранным ограждением

Модифицированный двигатель истребителя времен холодной войны используется для того, чтобы моделировать высокотемпературный воздушный поток, рождающийся на гиперзвуковых скоростях.

Сверхгорячий воздух прокачивается через легкое устройство в форме кольца, состоящее из тысяч тонкостенных трубочек, наполненных хладоносителем.

Автор фото, Reaction Engines

Инженеры Reaction Engines используют в экспериментах двигатель реактивного истребителя времен холодной войны

Цель этого предварительного радиатора — быстро избавиться от чрезмерного нагрева. В двигателе SABRE, как надеются его создатели, это предотвратит плавление внутренних компонентов и обеспечит его эффективную работу.

В начале 2019 года предварительный радиатор работал при температуре 420 градусов по Цельсию в условиях, моделирующих полет на скорости в 3,3 Маха (более чем в три раза выше скорости звука).

Но инженеры хотят достичь в Махах магического числа 5 — то есть скорости в более чем 6200 км в час. Это более чем в два раза выше, чем маршевая скорость «Конкорда», и на 50% выше, чем у стратегического сверхзвукового разведчика ВВС США Lockheed SR-71 Blackbirdt — самого быстрого в мире реактивного самолета.

Читать еще:  Что такое гбц в двигателе шкода октавия

При скорости, измеряемой числом Маха, равным 5, и высоте 20 км, SABRE прекращает засасывать воздух из атмосферы, закрывает свои воздухозаборники и начинает сжигать жидкий кислород, смешанный с водородным топливом, чтобы достичь скорости, измеряемой числом Маха, равным 25 — что позволит выйти на околоземную орбиту.

В октябре 2019 года число Маха, равное 5, было достигнуто. Предварительный радиатор резко охладил воздушный поток в машине с более чем 1000 градусов по Цельсию менее чем за 1/20 секунды.

Успех испытаний принес руководителю группы Хелен Уэббер престижную награду имени сэра Ральфа Робинса британского Королевского общества аэронавтики — и разнообразные награды остальным членам коллектива.

«Мы достигли того, чего раньше никто не делал, — говорит Уэббер. — Этот успех приближает нас еще на шаг к созданию SABRE и прокладывает дорогу к гиперзвуковым полетам».

Хотя нам придется подождать лет 10, пока начнутся экспериментальные полеты с этим двигателем, инновационная система охлаждения может быть применена гораздо раньше — в других сферах. Например, в электромобилях, где она поможет батареям заряжаться быстрее и служить дольше.

Как подчеркивает Кристофер Комс из Техасского университета в Сан-Антонио, «гораздо легче убедить инвесторов вкладывать в теплообменники реактивного истребителя, которые можно будет применять уже через пять лет, чем в Skylon, на создание которого уйдет 30 лет».

Интересно, что на сайте Reaction Engines непросто найти упоминание о проекте Skylon. «Это была лишь концепция, чтобы показать, как можно применить двигатель SABRE, — объясняет Оливер Нейлард, менеджер по расширению клиентской сети Reaction Engines. — Мы не разрабатываем аппарат, сейчас мы сосредоточены на двигателе. Но в то же время хотим быть уверенными в том, что параллельно развиваются и технологии, применяемые в создании космических кораблей».

Читать еще:  Ssangyong actyon с бензиновым двигателем характеристики

Автор фото, SSPL/Getty Images

В середине 90-х Skylon был концепцией космоплана, способного достигать гиперзвуковых скоростей

С этой целью Reaction Engines сотрудничают с «различными интересными сторонами», которые способны построить космоплан. В 2020 году компания работала с ESA над более консервативной концепцией двухступенчатого аппарата, который планируется запустить в начале следующего десятилетия с космодрома во французской Гвиане.

Эвакуация завода №183

Опубликовано: 28.07.2021 в 15:03

В этом году исполняется 80 лет со дня начала трагического периода в истории нашего Отечества – Великой Отечественной войны советского народа против нацистской Германии.

Эвакуация промышленности СССР в восточные районы страны, в годы Великой Отечественной войны, до настоящего времени остается беспрецендентным в мировой истории примером реализации государством комплекса организационных и технических мероприятий направленных на перемещение материальных и людских ресурсов вглубь территории страны с целью предотвращения их захвата противником и развертывания новой производственной базы в интересах обеспечения обороноспособности. Хронология и детали эвакуации завода №183 из Харькова на Урал освещены в выставке, предлагаемой вашему вниманию.

Прогресс горькой ценой

После Первой мировой войны тяжёлые времена для Европы отнюдь не закончились. Рухнули империи, континент был охвачен революционными волнениями. Российская империя раскололась, и на её территории разразилась новая, теперь уже гражданская, война.

Вместе с тем не осталось, наверное, ни одной технической или научной отрасли, которая за четыре страшных военных года не совершила бы огромного скачка вперёд. Первая мировая ознаменовала наступление машинного периода войны. Отныне она велась в трёх измерениях, химическое оружие продолжало собирать жатву и в пору межвоенья, а слово «танк» стало интернациональным. Великая война, по сути, стала колыбелью современной цивилизации. Но не застраховала прошедшие через её горнило «потерянные поколения» от нового мирового пожара. И в этом заключается главный урок 1914–1918 годов.

Читать еще:  Что такое рамная подвеска тягового двигателя электровоза
Авторы текста — Юрий Бахурин и Евгений Белаш

Юрий Бахурин — историк. Автор ряда публикаций в центральной и региональной научной печати: журналах «Вопросы истории», «Военно-исторический журнал», «Военно-исторический архив», «Родина», «Антология войны», альманахе «Рейтар» и т. д. Автор книги «Panzerjäger Tiger (P) “Ferdinand”. Боевое применение».

Евгений Белаш — историк, автор книг и статей о Первой и Второй мировой войне. Наиболее известная работа — «Мифы Первой мировой». Автор книги «Танки межвоенного периода» об участии бронетехники в военных конфликтах 20-х — 30х годов прошлого века.

Источники:

  1. Российский государственный военно-исторический архив.
  2. Государственный архив Российской Федерации.
  3. Фонды Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.
  4. Документальная коллекция компании Wargaming.
  5. Бахурин Ю. А., Белаш Е. Ю. Великая война 1914–1918: сумма технологий // Эксперт. 2014. № 31–33 (910). С. 61–65.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector