Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водяное охлаждение своими руками для двигателя

Dwarf project: система водяного охлаждения — своими руками

Проект «Гном» — идея создания СВО без расширительного бачка появилась из-за того, что этот элемент либо дорог в приобретении (если еще найдете в продаже), либо труден в изготовлении. Красивый расширительный бачок требует усердия, аккуратности и инструментов под рукой. Бюджетный вариант также возможен, но проигрывает по внешнему виду. К тому же расширительный бачок — это еще один дополнительный элемент СВО, который может дать протечку. Так почему же не отказаться от него совсем?

Многие энтузиасты водяного охлаждения, а также опытные пользователи, которые сами создали свои СВО, найдут больше минусов отсутствия бачка, нежели плюсов. Традиционно к плюсам его наличия относят простоту заправки системы и удаления воздушных пузырьков. Минусов же можно не заметить, так как их действительно может не быть в случае опытного пользователя. Но что сделать неискушенному человеку, перед которым встала задача создания эффективного охлаждения своего ПК? В таком случае всегда есть выбор — приобрести hi-end воздушный кулер, но их цена давно уже приблизилась к $60 и более, и не стоит сомневаться, что новые модели будут все дороже и дороже. Хотя, воздушный кулер относительно просто приобрести, это безусловное достоинство воздушного охлаждения.

Постепенно вырисовываются будущие требования к проекту «Гном» — относительно небольшой, но, безусловно, мощный СВО. Маленький и мощный — истинный герой сказочных историй:

1. Проект должен быть прост в изготовлении даже для начинающих.
2. Он не должен отнять много времени, фактически срок можно установить в 1 день на приобретение всех комплектующих и сборку.
3. Стоимость не должна быть слишком высокой. Думаем что цена hi-end кулера в $60. будет неплохим ориентиром.
4. Размер всей системы не должен чрезмерно увеличиться. Кому охота превратить свой ПК в абсолютно нетранспортабельный ящик? Хотя обращаться с системным блоком все же придется с осторожностью, как и в случае использования, например, кулера Cooler Master Hyper 6.
5. Безопасность. Всякое бывает, в случае отсутствия опыта легко упустить что-либо важное из виду. Попробуем минимизировать опасность протечки, поэтому и удалим из СВО бачок. Однако его всегда можно добавить в систему, поэтому в конце статьи будет приведен способ наиболее простого изготовления расширительного бачка. Разумеется вне проекта.

С требованиями определились, теперь давайте посмотрим, что нам понадобится:

  • Ватерблок — самая труднодоступная часть проекта. Стоимость серийных изделий начинается от $22. Фактически сроки проекта задаются сроками получения на руки ватерблока, в свободной продаже по всей стране можно обнаружить Zalman WB2 Gold, но это уже чуть дороже.
  • Радиатор — в качестве радиатора выберем отечественную продукцию от печки салона а/м «Газель». Достаточно неплохой медный радиатор, который хорошо продувается. Один из опытов использования можно прочитать тут. Стоимость от $20.
  • Помпа — помпу мы возьмем погружную с прицелом на переделку во внешнюю. В данном случае это Heto QD-2800, обзор и процесс переделки вы также можете посмотреть у нас на сайте. Если вы не найдете помпы Heto, то выбирайте любую аналогичного конструктивного исполнения. Модель QD-2800 стоит $13.
  • Шланги — 1-1,5 м шланга с внутренним диаметром 13 мм и 1 м с внутренним диаметром 8 — 10 мм (зависит от штуцеров ватерблока). 10 — 40 рублей за метр в случае ПВХ и примерно вдвое больше за силиконовые шланги.
  • «Сантехника» — специальная арматура, которая позволит нам отказаться от расширительного бачка, попутно сыграв роль переходников с толстых шлангов на тонкие. Два краника «для стиральной машины» (по 100рублей), 3 — 4 штуцера нужного диаметра с необходимой резьбой (по 20рублей). Итого около $10.
  • Вентилятор — для высокой эффективности СВО необходим обдув радиатора. От $3 за 120 мм вентилятор.
  • Дистиллированная вода — от 1 л, менее $1 за литр.
  • Автогерметик «Казанский силикон» — $1 за маленький тюбик.

Герметик «Казанский силикон» лучшее, что попадалось в руки. Незаменим в процессе создания СВО. Как видите все элементы достаточно легко найти. Нужно зайти в аквариумный магазин, магазин автозапчастей, сантехнику и компьютерную фирму.

Сборка

В процессе сборки нет ничего сложного, главное не спешить. Все стыки обильно промазываются герметиком, излишки потом легко удаляются кусочком бумаги или если герметик застыл, то аккуратно срезаются ножом. Для начала переделаем помпу во внешнюю.

Затем следует вместо всасывающего штуцера помпы вкрутить «краник для стиральной машины» — в магазинах он называется именно так. Вкручиваем также через герметик. Будьте осторожны в случае использовании помпы Heto QD-2800, а не ее старшего брата, так как прижимное кольцо (голубое на фото) тонкое и крышка камеры легко прокручивается. Не позвольте этому случиться, так как от этого зависит герметичность. Для старших моделей Heto это нехарактерно, так как прижимное кольцо — большего размера.

Далее вкручиваем штуцер в краник — это штуцер для шланга с внутренним диаметром 13 мм, который вторым концом одевается на радиатор. Верхний штуцер у помпы оставлен — 9 мм (3/8 дюйма).

Собираем второй краник. Таким образом, он еще играет роль переходника с 13 мм шланга на 8-10 мм. Можно обойтись и без второго краника, но с ним процесс заправки по трудоемкости не сложнее чем при использовании расширительного бачка.

Почти все готово, осталось только разрезать 13 мм шланг и одеть на радиатор. На фотографии изображен новый ватерблок от ProModz, обзор которого вы сможете прочитать в ближайшее время.

Следует соединить всасывающий штуцер помпы с нижним штуцером радиатора, если радиатор останется в готовой системе «на боку». Если же радиатор будет подвешен сзади системного блока — то к любому штуцеру. В случае горизонтального расположения следует соединить всасывающий шланг со штуцером, который будет ниже другого. Это необходимо чтобы оставшийся воздух в системе был отловлен радиатором и не «гулял», нарушая тишину. Количество воздуха будет очень небольшое, но достаточное, чтобы обеспечить место для теплового расширения воды. Таким образом, радиатор в проекте будет служить нам подобием расширительного бачка, взяв у него компенсаторную функцию.

Заправка

Заправка системы проста. Она может осуществиться двумя способами. Первый отнял около двух минут, включая обезвоздушивание системы. На второй же пришлось потратить все 15 минут. Повторная заправка вторым способом уже прошла за 5 минут, видимо необходимый опыт был набран.

Первый способ заправки таков:

Открываем краники и опускаем помпу и второй краник в тазик так, чтобы краники были покрыты водой. Все остальные части СВО должны быть ниже по уровню.

Располагаем второй краник выше всех элементов СВО. Включаем помпу в сеть и смотрим как через него выходит весь воздух из системы. В конце концов начинает бить небольшой фонтанчик — пора закрыть второй краник.

Второй краник закрыт. Откладываем его в сторону и начинаем вращать радиатор, чтобы удалить из него воздух, после чего закрываем краник на помпе. Этот способ заправки требователен к объему воды, а дистиллят стоит денег.

Читать еще:  Fsi двигатель что это такое звук

Поэтому есть второй способ:

Для второго способа заправки нам понадобится четвертый штуцер, который прикручивается к любому из краников, но лучше к тому, который на помпе. Притом что второй краник не должен быть выше по уровню, чем вся «конструкция» на первой кранике. «Конструкция» — это штуцер с одетым на него кусочком шланга и воронкой на конце. Вот так! Сложность только в том, чтобы держать воронку, второй краник и бутылку и дистиллятом. Для этого нужен еще один человек. Далее заправка продолжается как в первом способе.

Следует также установить вентилятор (возможно через кожух), и система готова. Если вы решили подвесить радиатор сзади корпуса, то перед заправкой следует просунуть шланги через одно из мест под заглушку. Помпа и краники прекрасно располагаются внутри системного блока.

Итак, проект «Гном» готов. Его создание отняло один день. В создании использовались только общедоступные комплектующие, кроме ватерблока, который еще пока не поступил в продажу. Что касается нового ватерблока от ProModz, то его использование обусловлено тем, что он оказался под рукой и, конечно же, тем, что он смог украсить своим видом наш проект.

Стоимость проекта больше всего зависит от цены ватерблока. Вполне реально уложиться в $70 (при цене ватерблока $22). Это немного больше, чем намечалось в начале статьи, но эту сумму можно уменьшить, потеряв в удобстве.

Для тех, кто все же не мыслит СВО без использования расширительного бачка, приведем бюджетный вариант бачка стоимостью менее 100 рублей (30 минут работы). Т.е. затраты уменьшатся примерно на $5 (статья «краники и штуцеры»). Конечная стоимость СВО составит $65, но это будет уже не «Гном».

Делаем расширительный бачок

Для расширительного бачка нам понадобятся два штуцера с гайками, 4 уплотнительные резинки и емкость для хранения продуктов. Следует брать емкость с плотной крышкой и толстыми стенками (1 мм), так бачок будет более надежен. В нашем случае размеры бачка составили 9 х 11 х 11см. Вполне компактно, можно его разместить, например, в свободной корзине для 3,5-дюймовых устройств.

После разметки отверстий их следует вырезать. Можно отверстия и просверлить, но это — для самых терпеливых.

Отверстие следует прорезать чуть меньше чем необходимо и как можно ровнее. Затем края нужно подровнять паяльником и довести до нужного диаметра.

После того как отверстия готовы, начинаем вворачивать штуцеры. Для обеспечения герметичности следует использовать резиновые кольца с обеих сторон.

Достаточно сложно сделать не протекающий, надежный бачок с первого раза без использования герметика или прозрачного силиконового клея. Однако только такая процедура позволит сохранить хороший вид конструкции. Если о таком можно говорить в случае бюджетного варианта.

Проект «Гном» может позволить пользователю не откладывать создание СВО на будущее и в полную силу пользоваться ее преимуществами. Этот проект позволит вам либо забыть о проблеме хорошего охлаждения процессора, либо даст вам время накопить средства и расширить количество охлаждаемых точек в будущем. Так же вы сможете заняться, например изготовлением красивого расширительного бачка из оргстекла, который, как правило, с первого раза не получается.

Не отказываете себе в водяном охлаждении. Проект «Гном» доставит вам наслаждение достоинствами водяного охлаждения — тишиной и высокой эффективностью, при минимуме затрат.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.

В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.

Если на панели приборов горит лампочка охлаждающей жидкости, проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Дизельные генераторы DS c водяным охлаждением

Лучший выбор для обеспечения долговременного экономичного электроснабжения. Отличаются большим моторесурсом, малым расходом топлива, легким пуском даже в холодное время года.

  • Показать все
  • DS с воздушным охлаждением
  • DS c водяным охлаждением
  • DSI c водяным охлаждением

FUBAG DS 16 A ES с подогревателем охлаждающей жидкости

Однофазная электростанция открытого исполнения DS 16 A ES, максимальной мощностью до 13,6 кВА, изготовлена на базе дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Генератор предназначен для организации автономного источника электроснабжения на производственных, коммерческих, социальных и бытовых объектах.

• Надежный и экономный дизельный двигатель
• Установленный подогреватель охлаждающей жидкости
• Топливный бак объемом 51 л
• Многофункциональный контроллер ComAp
• Возможность подключения блока автоматического ввода резерва
• Предпусковой подогрев воздуха
• Аккумуляторная батарея повышенной емкости (80 А)
• Защита от перегрузки

FUBAG DS 16 AC ES с подогревателем охлаждающей жидкости

Однофазная электростанция Fubag DS 16 AC ES в шумозащитном кожухе обладает максимальной мощностью до 13,6 кВА. Дизельный генератор станет надежным источником электроснабжения в случае периодических отключений электроэнергии.

• Надежный и экономный дизельный четырехтактный двигатель
• Топливный бак объемом 50 л
• Контроллер ComAp для полноценной настройки агрегата
• Доступность установки блока АВР
• Система предпускового подогрева воздуха
• Аккумуляторная батарея повышенной мощности в комплекте
• Защита от перегрузки

FUBAG Электростанция дизельная DS 16 DA ES

DS 16 DA ES — трехфазная электростанция Fubag открытого исполнения максимальной мощностью до 17 кВА. Генератор изготовлен на базе дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Дизельная станция используется для автономного электроснабжения производственных, коммерческих, социальных и бытовых объектов.

• Четырехтактный дизельный двигатель
• Низкий расход топлива
• Панель управления для полного контроля работы
• Возможность опционального подключения блока АВР
• Предпусковой подогреватель в виброустойчивом исполнении
• Альтернатор с автоматическим регулятором напряжения и защитой от перегрузки
• Аккумуляторные батареи в комплекте

FUBAG DS 16 DA ES с подогревателем охлаждающей жидкости

DS 16 DA ES — трехфазная электростанция Fubag открытого исполнения максимальной мощностью до 17 кВА. Генератор изготовлен на базе дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Дизельная станция используется для автономного электроснабжения производственных, коммерческих, социальных и бытовых объектов.

• Четырехтактный дизельный двигатель
• Низкий расход топлива
• Панель управления для полного контроля работы
• Возможность опционального подключения блока АВР
• Предпусковой подогреватель в виброустойчивом исполнении
• Альтернатор с автоматическим регулятором напряжения и защитой от перегрузки
• Аккумуляторные батареи в комплекте

FUBAG Электростанция дизельная DS 16 DAC ES

DS 16 DAC ES — трехфазная электростанция в шумозащитном кожухе, максимальной мощностью до 17 кВА. Аппарат изготовлен на базе дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Генератор востребован на производственных, коммерческих, социальных и бытовых объектах.

Читать еще:  Газогенераторный двигатель на дровах принцип работы

• Дизельный двигатель с жидкостным охлаждением
• Многофункциональный контроллер с расширенной поддержкой двигателя
• Встроенный топливный бак объемом 50 л
• Аккумуляторная батарея повышенной емкости
• Подходит для подключения блока АВР
• Безопасный старт и уменьшение износа цилиндров за счет предпускового подогревателя

FUBAG Электростанция дизельная DS 16 DAC ES

DS 16 DAC ES — трехфазная электростанция в шумозащитном кожухе, максимальной мощностью до 17 кВА. Аппарат изготовлен на базе дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Генератор востребован на производственных, коммерческих, социальных и бытовых объектах.

• Дизельный двигатель с жидкостным охлаждением
• Многофункциональный контроллер с расширенной поддержкой двигателя
• Встроенный топливный бак объемом 50 л
• Аккумуляторная батарея повышенной емкости
• Подходит для подключения блока АВР
• Безопасный старт и уменьшение износа цилиндров за счет предпускового подогревателя

FUBAG Электростанция дизельная DS 22 A ES с подогревателем охлаждающей жидкости

Однофазная электростанция DS 22 A ES открытого исполнения обладает максимальной мощностью 17 кВА. Дизельный генератор отличается надежностью, стабильностью работы и качеством вырабатываемой энергии, что делает его востребованным на различных типах производственных и строительных объектов.

• Четырехтактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением
• Установленный подогреватель охлаждающей жидкости
• Легкий в управлении контроллер с дисплеем
• Готовность к установке блока автоматического ввода резерва
• Поставляется заправленный маслом и антифризом
• Запасные части, инструменты и принадлежности в комплекте
• Объем топливного бака 51 л

FUBAG Электростанция дизельная DS 22 AC ES

Дизельная электростанция FUBAG DS 22 AC ES — однофазный аппарат в шумозащитном кожухе максимальной мощностью до 17 кВА. Генератор изготовлен на базе дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Аппарат предназначен для организации автономного источника электроснабжения в случае периодических отключений электроэнергии.

• Дизельный двигатель с высоким рабочим ресурсом и низким расходом топлива
• Установленный подогреватель охлаждающей жидкости
• Интуитивно понятная работа с генератором при помощи контроллера ComAp
• Подключение блока АВР (опционально)
• Предпусковой подогреватель
• Аккумуляторные батареи в комплекте
• Зарядка АКБ от внешней сети

FUBAG Электростанция дизельная DS 22 DA ES с подогревателем охлаждающей жидкости

Трехфазная электростанция FUBAG DS 22 DA ES выполнена в открытой конструкции на базе мощного и экономичного дизельного двигателя. Генератор обладает максимальной мощностью 22 кВА, что делает его отличным выбором в роли автоматического источника электроснабжения на производственных объектах.

• Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, механической регулировкой оборотов и жидкостным охлаждением
• Легкая в управлении программируемая цифровая панель
• Аккумуляторная батарея повышенной емкости (в комплекте)
• Доступность установки блока АВР (автоматики)
• Предпусковой подогреватель для безопасного старта
• АКБ повышенной мощности

FUBAG Электростанция дизельная DS 22 DAC ES

Fubag DS 22 DAC ES — трехфазная электростанция Fubag в шумозащитном кожухе. Максимальная мощность 27,5 кВА позволяет обеспечить электроэнергией бытовые, строительные и коммерческие объекты.

• Дизельный двигатель с жидкостным охлаждением
• Установленный подогреватель охлаждающей жидкости
• Контроллер ComAp с возможностью детальной настройки конфигурации
• Синхронный бесщеточный альтернатор с автоматическим регулятором напряжения
• Возможность подключения блока АВР
• Встроенный топливный бак (50 л)
• Расширенный комплект поставки (масло, антифриз, ЗИП)

FUBAG Электростанция дизельная DS 27 A ES

Однофазная электростанция Fubag DS 27 A ES открытого исполнения максимальной мощностью до 22 кВА, изготовлена на базе дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Автономный источник электроснабжения защитит от простоев производство в случае периодических отключений электроэнергии.

• Четырехтактный дизельный двигатель
• Контроллер для безупречного управления работой генератора
• Доступность подключения блока автоматического ввода резерва
• Аккумуляторная батарея повышенной мощности
• Объем топливного бака — 62 л
• Готовность к работе после монтажа (в комплекте есть все необходимое)

FUBAG Электростанция дизельная DS 27 A ES с подогревателем охлаждающей жидкости

Однофазная электростанция Fubag DS 27 A ES открытого исполнения максимальной мощностью до 22 кВА, изготовлена на базе дизельного двигателя с жидкостным охлаждением. Автономный источник электроснабжения защитит от простоев производство в случае периодических отключений электроэнергии.

• Четырехтактный дизельный двигатель
• Имеет установленный подогреватель охлаждающей жидкости
• Контроллер для безупречного управления работой генератора
• Доступность подключения блока автоматического ввода резерва
• Аккумуляторная батарея повышенной мощности
• Объем топливного бака — 62 л
• Готовность к работе после монтажа (в комплекте есть все необходимое)

FUBAG DS 27 AC ES с подогревателем охлаждающей жидкости

DS 27 AC ES — однофазная электростанция в шумозащитном кожухе, максимальной мощностью до 22 кВА. Модель предназначена для электроснабжения в случае периодических отключений электроэнергии. Генератор востребован на производственных, коммерческих, социальных и бытовых объектах.

• Установленный подогреватель охлаждающей жидкост
• Надежный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением
• Номинальная мощность дизельного генератора 20 кВт (макс. мощность 20 кВА)
• Возможность использования блока автоматики
• Цифровая панель для полного контроля работы станции
• Объем топливного бака – 81 л
• Поставляется заправленным маслом, антифризом и комплектом ЗИП

FUBAG Электростанция дизельная DS 27 DA ES

DS 27 DA ES — трехфазная электростанция Fubag открытого исполнения максимальной мощностью до 27,5 кВА. Изготовлена на базе дизельного двигателя, оснащенного эффективным модулем жидкостного охлаждением. Дизельный генератор DS 27 DA ES предназначен для снабжения электроэнергией на различных объектах (производство, строительство и т.д.).

• Установленный подогреватель охлаждающей жидкости
• Четырехтактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива
• Жидкостное охлаждение двигателя
• Синхронный бесщеточный альтернатор
• Контроллер для программирования работы станции
• Подходит для установки автомата ввода резерва
• Аккумуляторная батарея в комплекте

FUBAG Электростанция дизельная DS 27 DAC ES

DS 27 DAC ES — трехфазная дизельная электростанция Fubag в закрытом исполнении. Шумозащитный кожух защищает генератор от внешних воздействий, значительно снижает шум и обеспечивает удобный доступ к узлам агрегата. Генератор Fubag DS 27 DAC ES может использоваться как основной или резервный источник электроэнергии для объектов с трехфазной сетью.

• Имеет установленный подогреватель охлаждающей жидкости
• Модель изготовлена на базе дизельного двигателя
• Система жидкостного охлаждения двигателя
• Контроллер для программирования различных режимов работы
• Модуль подключения блока АВР
• Аккумуляторная батарея повышенной емкости
• Расширенная комплектация (масло, антифриз, ЗИП)

2 года бесплатного сервисного
обслуживания по гарантийным случаям

Какие документы выдаются при покупке мини-трактора?

Наша компания является поставщиком сельскохозяйственной техники для конечного потребителя. Мы приобретаем мини-тракторы напрямую у компании- импортера, и предоставляем Вам документы, которыми сопровождает технику непосредственно импортер.

При покупке техники, вы получаете:

  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема — передачи товара;
  • Товарную накладную;
  • Гарантийный талон;
  • Инструкцию по эксплуатации на русском языке.
Читать еще:  Что является рабочим телом реактивного двигателя

При необходимости, мы можем оказать помощь в оформлении паспорта самоходной машины в таможенных органах. Для этого необходима заявка от покупателя, и уплата суммы утилизационного сбора.

Способ мягкой очистки

Для выполнения работ своими руками потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания сливных пробок;
  • шприц самого большого размера, какой сможете купить;
  • емкость для опорожнения водяной рубашки мотора;
  • перчатки защитные резиновые.

Заводские средства, предназначенные для мягкой прочистки, не разъедают прокладки, герметики и резинотехнические изделия. Кроме того, химикат позволяет сберечь до 90% залитого тосола, после операции менять его не придется.

Примером популярного химиката данного типа является жидкость российского производства «Моторесурс», испытанная многими автолюбителями на собственных машинах.

Промывку делают не снимая радиаторов и прочих деталей охлаждающего контура согласно инструкции:

  1. На непрогретом двигателе открутите крышку главного радиатора либо расширительного бачка. Оттуда шприцем возьмите антифриз в количестве 200 см 3 .
  2. Потряхиванием хорошенько размешайте состав в бутылке и залейте в открытую горловину. Установите пробку на место.
  3. Продолжайте эксплуатацию авто, пока не наездите 2000 км или увидите снижение рабочей температуры мотора – что наступит раньше.
  4. С прогретого двигателя слейте весь тосол, в том числе из радиатора печки. Дайте жидкости отстояться в течение 2 часов – за это время на дно емкости выпадет осадок.
  5. Аккуратно перелейте 80–90% антифриза обратно в систему охлаждения, отстоявшийся осадок не выливайте. Дополните охладительный контур жидкостью до нормы и спокойно эксплуатируйте машину.

Примечание. Производитель рекомендует использовать жидкость для промывки в качестве профилактического средства – добавлять состав при каждой замене антифриза. Объем упаковки рассчитан на 10 л тосола.

Реагенты других производителей действуют аналогичным образом, только некоторые заливаются за 1–2 тыс. км до замены охлаждающей жидкости. Дополнительная промывка дистиллированной водой не требуется.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Двигатель скутера, как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, генерирует огромное количество тепловой энергии. В связи с этим, для нормальной работы такого двигателя требуется эффективное охлаждение. Правильное охлаждение позволяет сохранить рабочую температуру на том уровне, который не позволит деталям ЦПГ перегреваться и деформироваться вследствие воздействия высоких температур.

На данный момент, охлаждение двигателя скутера осуществляется либо воздушным путем, либо при помощи жидкости, которая циркулирует в специальных каналах.

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Скутер с двигателем воздушного охлаждения.

Изначально почти все скутеры и мопеды оснащались двигателями воздушного охлаждения. Для отвода тепла с цилиндра в таком агрегате используются ребра охлаждения. От площади и размера оребрения всего цилиндра и головки зависит качество охлаждения в целом.

Снаружи цилиндр обдувается потоком воздуха, который создает специальная крыльчатка, установленная на коленчатом валу скутера, с противоположной стороны вариатору. На мопедах же применяется открытая система, когда ЦПГ не оборудовано кожухом и вентилятором, а охлаждение происходит естественным потоком встречного ветра.

Недостатком воздушного охлаждения можно считать то, что рабочая температура не может находиться на одном уровне, а зависит напрямую от скорости передвижения скутера. Так, высокие обороты двигателя позволяют крыльчатке вентилятора более качественно обдувать цилиндр, однако при остановках или же спокойной езде, такого охлаждения недостаточно, а температура разница в приличных масштабах.

Постоянные изменения рабочей температуры создают большие нагрузки на металл, что влияет на общий срок службы такого двигателя в целом. Однако простота конструкции и дешевизна конечного продукта играют важную роль в формировании стратегии развития рынка скутеров до наших дней.

Скутер с двигателем жидкостного охлаждения.

Двигатель жидкостного охлаждения позволяет организовать постоянные значения рабочих температур, исключая перегрев и нагрузки. В настоящее время все чаще производители скутеров комплектуют свои аппараты подобными агрегатами. Конечно же, скутер за счет этого набирает в весе, увеличиваются агрегаты, которые требуют обслуживания, а прежняя простота конструкции сменяется различными механизмами.

В итоге это сказывается и на цене готового продукта, скутер с жидкостным охлаждением будет всегда дороже своего воздушного брата.

Конструкция такого мотора не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Цилиндр и головка цилиндра лишены оребрения, теперь внутри цилиндра находятся каналы, по которым циркулирует специальная жидкость – смесь антифриза с водой. Жидкость охлаждается при помощи радиатора, который расположен выше в системе.

Когда жидкость внутри каналов цилиндра нагревается, снижается ее плотность, она становится легче и естественным путем поднимается вверх по трубкам, попадая в радиатор. Там она охлаждается встречным воздухом или же при помощи крыльчатки вентилятора, соответственно остывая, становится тяжелее и спускается по нижним трубкам обратно в цилиндр, однако уже охлажденная.

Этот процесс происходит естественным путем на постоянной основе, не давая двигателю перегреться. Если производительности этой системы не достаточно, система может комплектоваться специальным насосом, при помощи которого происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Весь этот процесс очень напоминает систему отопления обычного дома, миниатюрой которого, в принципе, и является.

Система жидкостного охлаждения на скутере зачастую выполняется в герметичном контуре, что повышает точку кипения охлаждающей жидкости. При этом, радиатор может комплектоваться специальным клапаном, который выпускает избыток давления в системе, если таковое создается.

В комплект также может входить специальный термостат, который в зависимости от температуры способен открывать весь канал циркуляции, включая радиатор, или же производить циркуляцию жидкости только внутри двигателя, способствуя тем самым быстрому нагреву последней и лучшей работы при старте в холодное время года.

После того как двигатель прогреется, открывается дополнительный канал и антифриз циркулирует полноценным путем через радиатор.

Важно знать:

Система жидкостного охлаждения скутера предусматривает применения в качестве жидкости только смеси воды с антифризом или готовых ингредиентов. Весь процесс обслуживания системы жидкостного охлаждения на скутере мы рассмотрим в отдельной статье, сейчас же важно запомнить основные важные моменты.

Нельзя использовать обычную воду, так как она не способна защитить контур от коррозии и промерзания в зимнее время года.

Всегда следите за наличием жидкости в контуре и при необходимости доливайте новую.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Вам также может быть интересно

Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин

Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.

Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Ситуация, когда антифриз ушел из бачка, и причины этого неясны, встречается даже слишком часто – и определять, почему это произошло, иногда приходится долго. Впрочем, есть список типовых неисправностей, на которые машину стоит проверить в первую очередь.

Как антифриз попадает в двигатель?

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector