Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в системе охлаждения запуск двигателя

Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?

  • Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?
  • Антифриз и вода, рекомендации изготовителя
  • Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную
  • Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель
  • Так можно или нет?
  • Добавление воды зимой
  • Добавление воды летом

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

  • Антифриз и вода, рекомендации изготовителя
  • Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную
  • Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель
  • Так можно или нет?
    • Добавление воды зимой
    • Добавление воды летом

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться. Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Читать еще:  Что такое щиток двигателя на ваз 2110

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Читать еще:  Шевроле авео на каких двигателях цепь

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Жидкостное

Принцип охлаждения двигателей мотоциклов по этой схеме такой же, как и у автомобилей. В качестве теплоносителя выступает охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз одновременно оказывает антикоррозионное и смазывающее действие. Воду в системе охлаждения используют только в случае возникновения неисправности и острой необходимости продолжить движение при отсутствии охлаждающей жидкости. При этом в воде не должно быть примесей, и ее необходимо заменить на рекомендованную охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки.

Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через каналы в стенках цилиндров и головках цилиндров двигателя, забирает от них тепло и отдаёт его радиатору. Между пластин радиатора проходит набегающий поток холодного воздуха и охлаждает радиатор.

Один из важнейших элементов системы — термостат. Он делит систему охлаждения на два контура – малый и большой. Когда двигатель холодный, клапан термостата закрыт. Циркулирующая при этом охлаждающая жидкость движется по малому контуру. Это позволяет отсечь большой объем охлаждающей жидкости, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя. При температуре приблизительно 90° клапан открывается, обеспечивая циркуляцию жидкости по большому контуру и более эффективное охлаждение двигателя.

На радиаторе, как правило, устанавливается вентилятор с электроприводом. Он включается при повышении температуры охлаждающей жидкости. Например, когда мотоцикл движется с низкой скоростью, когда набегающего потока воздуха недостаточно.

Экономит топливо.

Mercury MerCruiser 6.2L обладает необычайно высокой топливной эффективностью. Широкодиапазонные датчики кислорода непрерывно контролируют его уровни, позволяя блоку управления двигателем с точностью подавать необходимое количество топлива. В результате получается экономия топлива, которая увеличивает дальность действия лодки и бережет ваши деньги.

Как выгнать воздух из системы охлаждения: 4 способа удаления воздушной пробки

Когда в систему охлаждения ДВС попадает воздух, то при дальнейшей его работе такая неисправность может стать причиной серьезных последствий. Самое безопасное — если будет перегрев и от этого печка будет просто слабо прогревать салон.

Если запустить проблему завоздушивания системы, то от этого могут поломаться другие части системы автомобиля. Именно поэтому следует знать, как можно удалить воздушную пробку своими руками. С этой задачей сможет справиться даже новичок-автомобилист, в этой статье мы подробно разберем тему завоздушивания системы охлаждения.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

  • Помпа при работе сильно шумит. Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.
  • Утечка антифриза. Если где-то есть дефект в системе, то утечку тосола легко обнаружить даже без увеличительного стекла. Осмотрите внимательно движок и ходовую часть машины, на ней будут видны разводы от высохшей или свежей охлаждающей жидкости.
  • Сбой в работе печки. Конечно, имеется огромное количество поводов, по которым печка может слабо работать или перестать вовсе обогревать. Но также сбои в работе могут происходить по причине того, что в системе имеется воздушная пробка. Тут нужен более детальный осмотр.
  • Затруднения в работе термостата. Когда после старта крайне быстро активируется СО (система охлаждения), то вероятнее, это происходит по причине того, что термостат сломан. Почти в 80% случаев нарушения в работе происходят как раз по причине отказа термостата. Также термостат может перестать работать, если патрубки попал воздух. Тогда происходит следующее — клапан из-за небольшой воздушной пробки не постоянно закрыт, и поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу. Если вы обнаружили, что двигатель уже сильно прогрелся, то причины всего две: поломался термостат либо он завоздушился.

Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.

Читать еще:  Что такое инверторный двигатель в пылесосе

Причины завоздушивания системы охлаждения

  • Изношенность прокладки гидроблока цилиндров. Если такое произошло с вашим двигателем, то, вероятнее всего, охлаждающая жидкость будет проникать в цилиндры. Это можно заметить по белому выхлопу, а если заглянуть в расширительный бак, то там можно обнаружить бурление. Этот звук бульканья происходит по причине того, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бак. После таких неполадок следует заменить прокладку ГБЦ и обязательно заменить антифриз, потому что после соприкасания с выхлопными газами он приходит в негодность.
  • Утечка антифриза. Если произошла утечка антифриза, то сразу понятно, почему происходит завоздушивание. Дело в том, что на замену антифризу в СО поступает лишь воздух. Утечка может происходить в разных местах, например, радиаторах, прокладке ГБЦ, помпе, патрубках и так далее. Обнаружить утечку не сложно, стоит только внимательно осмотреть двигатель и ходовую часть машины. После обнаружения утечки и устранения неисправности следует проделать ревизию всей системы, так как могли образоваться новые проблемы из-за попадания воздуха.

Температура охлаждающей жидкости °С

Температура замерзания, °СБезопасная рабочая температура, °С

Концентрация охлаждающей жидкости

203040

Удельный вес антифриза при температуре, кг/л

Запуск после удаления влаги

Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.

Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.

Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.

На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из‐за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.

Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?

Некоторые автомобилисты интересуются, а можно ли использовать не просто тосол с водой, а воду вместо него. И кто-то говорит, что в летний период такая замена проходит совершенно без последствий. Разумеется, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но при этом стоит помнить такие нюансы:

  • Вода вместо тосола будет создавать накипь в радиаторе и блоке. При этом вскоре нарушится нормальный теплообмен;
  • Моющих присадок в обычной воде нет, так что вскоре появится коррозия;
  • Начнутся окислительные процессы, пойдет усиленный износ;
  • Окислы железа, которые присутствуют в крановой воде, создают в данных условиях слабые щелочи, способные разрушить многие сплавы;
  • Осадок забьет трубопроводы, без него никак. Ведь в процессе испарения он образуется всегда;
  • Начнется перегрев мотора, что повысит вероятность поломок;
  • Жидкость без защитных средств будет попадать к подшипникам, и они могут кончиться уже при малом пробеге.

Учитывая все это, вы сможете сами ответить на вопрос, можно ли вместо тосола залить воду. То же самое касается и антифриза.

Резюмируя все это, можно отметить, что доливка небольшого количества воды в антифриз или тосол может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Также если вы совершили доливку воды, в самое ближайшее время лучше заменить жидкость.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector