Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода как топливо для двигателя автомобиля

Вода в бензобаке: как избавиться, диагностировать, к чему может привести

Качественное автомобильное топливо – залог «здоровья» двигателя. Его исправная работа напрямую зависит от того бензина или дизеля, который был залит на заправке. Топливо должно иметь заявленное октановое число, и единственным исключением из данного правила можно считать разбавку бензина присадками. Ни в коем случае в бензобак не должна попадать вода, иначе это может губительно сказаться на моторе машины, и его ремонт встанет владельцу в круглую сумму. Но что все-таки делать, если попала вода в бензобак? Об этом, а также о влиянии воды на двигатель автомобиля, мы поговорим ниже.

Все заряжено

Говоря конкретнее, производительность одной ячейки (самого маленького электрического блока) и топливного блока (все ячейки, вместе взятые) – это две ключевые области фокусировки. К аккумуляторам также предъявляются два особых требования: хранение и выпуск. В отличие от бензобака емкость батареи изменяется в зависимости от температуры окружающей среды и устаревания. Также существуют различия между электроснабжением в транспортных средствах аккумулятора и автомобилями на водородных топливных элементах: у электрического аккумулятора имеется ограниченное количество энергии. Проблема заключается в том, что в случае эксплуатации транспортных средств, особенно таких, как грузовые автомобили, электричество расходуется постоянно. Поэтому при перемещении предметов (подъем пандусов, их поднятие) существует меньше возможностей для реагирования на тряску и есть большие потребности в энергии. Другими словами, происходит снижение эффективности, а значит, и производительности.

Однако в случае с транспортными средствами на топливных элементах, будь это автомобиль или грузовик, эффективность функционирования достигает 100 % мощности до последней капли газа. Поскольку аккумуляторы вмещают ограниченное количество энергии, дальность пути невелика, но у водородных топливных элементов дальность значительно выше. В настоящее время разница увеличилась в два раза и, возможно, в три раза – в ближайшем будущем. Отчасти это связано с тем, что автомобиль, который работает на топливных элементах, имеет больший пробег и менее восприимчив к погодным воздействиям окружающей среды, а также имеет более короткое время заправки, от трех до пяти минут. Такие авто контрастируют с автомобилями Tesla, у которых только время дозаправки составляет 20 минут. Вероятно, поэтому, в будущем будет популярна гибридизация электроэнергии и топливного элемента.

Ряд исследований показал, что было бы легко просто насытить рынок автомобилями на аккумуляторах, но замена бензиновых автомобилей на аккумуляторные будет происходит гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Электрическая сеть имеет достаточную мощность, чтобы справиться с таким изменением. С производством водорода колебания электроэнергии могут быть сбалансированы в течение дня, поэтому так важно проектирование гибридного решения. Обеспечение возобновляемой энергией такой, как солнечная, ядерная или энергия ветра, в автомобиле вряд ли сработает, потому что источники располагаются далеко от самого автомобиля. Но совсем другая ситуация складывается с водородом в качестве топлива, когда энергия может быть доступна в любом месте.

Электрический автомобиль заправляется на зарядной станции у дороги в Оксфордшир, Великобритания.

Какова же опасность попадания воды в топливо?

Попадание воды в топливо может вызывать различные проблемы:

  • Ржавчина: попадание воды на стальные поверхности приводит к появлению ржавчины. Небольшие хлопья ржавчины, попадающие в топливо, могут приводить к абразивному износу деталей и их поломке.
  • Коррозия: вода в сочетании с кислотами, входящими в состав топлива, может вызывать коррозию черных и цветных металлов. Урон становится еще больше, если при истирании обнажаются металлические поверхности, которые легко поддаются коррозии.
  • Абразивное воздействие: у воды вязкость меньше, чем у дизельного топлива, и она не смазывает движущиеся детали так эффективно, как дизельное топливо. Результатом становится повышенный износ компонентов топливной системы.
  • Питтинговая коррозия: при попадании воды на разогретую металлическую поверхность на компонентах образуются коррозионные раковины.
  • Рост микроорганизмов: вода способствует росту микроорганизмов, может образовываться слизь, загрязняющая топливо, и кислоты, приводящие к коррозии бака и топливной системы.
  • Невозможность пуска: если в дизельное топливо попала вода, это может приводить к повреждению системы впрыска, и двигатель не сможет запуститься.

Водоотделитель топливного фильтра

Решение – водоотделитель топливного фильтра (см. схему). В нем установлен фильтр с гидрофобными свойствами, из-за которых вода не может просочиться сквозь него, и кран для слива воды. Поскольку вода плотнее топлива, она собирается в нижней части фильтра, откуда ее легко слить.

Читать еще:  В каком случае делают расточку двигателя

Как слить воду из водоотделителя топливного фильтра

Чтобы слить воду из водоотделителя топливного фильтра, откройте выпускной клапан, расположенный в верхней части корпуса фильтра. Если клапана нет, ослабьте самую верхнюю топливную трубку, выходящую из корпуса фильтра. Поставьте емкость под сливную пробку или кран и ослабьте пробку или откройте кран. Сливайте жидкость из фильтра, пока не польется чистое дизельное топливо. Закройте пробку или кран и затем закройте выпускной клапан.

Советы экспертов Garage Gurus

  • Некоторые автомобили оснащены датчиком воды в топливном фильтре, который срабатывает при наличии значимого количества воды в топливном фильтре.
  • Топливный фильтр со временем теряет эффективность. Не забывайте заменять фильтр в соответствии с инструкциями по обслуживанию вашего автомобиля.

Больше советов экспертов

Еще больше советов экспертов Garage Gurus вы найдете в нашем обучающем курсе о водоотделителе топливного фильтра. Узнайте больше здесь.

Если вы хотите посмотреть, как наши специалисты проводят процедуру слива воды из водоотделителя топливного фильтра и выполняют другие задачи по обслуживанию, посетите канал Garage Gurus на YouTube.

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Почему в бензобаке вода

Каждый, кто понимает, что будет если в бензобак налить воды, непременно отреагирует на образование влаги в системе подачи топлива. Если опыт в решении этого вопроса уже есть, владелец авто примет меры, чтобы снизить вероятность появления воды. Прежде чем рассмотреть вопрос о том, что делать, если вода попала в бензобак, разберемся, как снизить вероятность появления влаги, понимая основные причины такого явления.

Человеческий фактор

Часто владелец авто даже не задается вопросом, как удалить воду из бензобака автомобиля, пока не начнет добавлять в топливо различные присадки, повышающие его свойства, и вместе с этими составами в него попадает вода. Поэтому, улучшая одни показатели, владелец авто ухудшает другие свойства горючего. Также влага может попадать с ним еще на заправке, если его состав был умышленно изменен с целью повышения объема. В результате владельца авто ожидает удаление влаги из бензобака.

Повышенная влажность

Еще одна причина, почему многие интересуются тем, как убрать влагу из бензобака автомобиля, заключается в повышенной влажности окружающей среды. За счет избытка воды, присутствующей в воздухе, она конденсируется внутри на стенках топливного бака, а затем стекает по ним не смешиваясь с горючим. Это два разные вещества и, к тому же, бензин легче, а потому он будет наверху, а внизу вода. Постепенно ее объем будет увеличиваться, и наступит момент, когда она будет захвачена бензонасосом и отправится в камеры сгорания. Когда таким образом появляется вода в бензобаке, симптомы будут видны в виде капель на крышке емкости для горючего.

Неправильное хранение горючего

Это относится к тем людям, хранящим горючее в емкостях с большим количеством воздуха, из которого возникает конденсат, а затем, когда появляется вода в бензобаке, что делать — становится закономерным вопросом. Если были нарушены условия хранения, попадая в автомобиль такое топливо уже имеет определенную концентрацию влаги. К сожалению, на АЗС тоже могут пренебрегать условиями хранения. Тот, кто заправляется на таких автозаправках, вскоре интересуется вопросом, как вывести воду из бензобака.

Перепад температуры

Как удалить влагу из бензобака приходится задумываться и в осенне-весенний период, когда дневная и ночная температура заметно отличаются. С наступлением вечера стенки бензобака остывают быстрее, чем его содержимое, если машина ночует на улице. За счет этого, когда более теплый воздух соприкасается с холодным металлом, образуется конденсат и появляется необходимость очистить бензобак от воды.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель был экономичным

Воздушные фильтры

При выборе воздушных фильтров ряд известных производителей автомобилей и двигателей доверяют качеству брендов MAHLE Original и Knecht. Ведь только очищенный воздух может обеспечить мощность двигателя и оптимальный крутящий момент, низкий расход топлива и минимальный уровень выброса вредных веществ. Наши фильтры из целлюлозы (бумаги), полимерного нетканого материала или комбинации на основе этих двух типов сырья позволяют выполнить все эти требования практически в полном объеме. Фильтры улавливают до 99,98 % частиц пыли, сажи и продуктов износа шин. Таким образом, тонкие фильтры позволяют отфильтровать практически все частицы размером более 3 мкм. Благодаря этому воздушные фильтры MAHLE предотвращают преждевременный износ клапанов, поверхностей цилиндров, поршневых колец, подшипников и других компонентов двигателя. Однако есть одно условие: для обеспечения безупречной работы фильтров необходимо выполнять их замену в соответствии с указаниями автопроизводителя!

Для защиты фильтров от влаги уже во впускном канале предотвращается излишнее попадание воды, которая может проникнуть в картридж фильтра. Но даже если влага и подойдет близко к фильтру, мы позаботились и об этом. Используемая нами фильтровальная бумага обработана специальной синтетической смолой, которая повышает стойкость картриджа к пагубному воздействию воды и химикатов. Нанесенный в виде полосок клей на тыльной стороне складок позволяет картриджам всегда сохранять форму.

Как избежать проблем с топливом

Сесть в «топливную лужу» не хочет никто, поэтому будьте осмотрительны при выборе АЗС. Остерегайтесь заправок-двойников, похожих на известные сетевые, а также слишком заманчивых цен на топливо — время, нервы и ремонт машины обойдутся многократно дороже такой «экономии».

Не заправляйтесь на подозрительных АЗС вдали от города: перед долгой поездкой лучше залить полный бак в проверенном месте, а то и взять с собой полную канистру. Изучайте паспорт качества топлива (должен висеть на заправке на видном месте), всегда требуйте чек, и храните его как можно дольше — проблемы от плохого бензина могут проявиться не сразу. И надейтесь на лучшее — что ещё остаётся.

Вода в топливном баке.

Всем известна надёжность автомобилей в наши дни, настолько, что не требуется даже особого водительского мастерства, но даже самый «умный» автомобиль становиться беззащитным, когда в его топливном баке оказывается вода. Даже для водителя с большим опытом эта ситуация становиться серьёзной проблемой и сложным восстановительным ремонтом.

Потому, что может быть повреждена вся система подачи топлива независимо от качества бензина и моторного масла.

Как вода попадает в топливный бак

Таких причин может оказаться множество, но рассмотрим особенно часто возникающих.

Одна из таких причин – конденсат, который может возникнуть от резких перепадов температуры в атмосфере (дождь, солнце, туман, мороз и т.д.). Конденсат – это влага, которая появляется на стенках бака, скатывается внутрь, а затем, оседает на дно, постепенно там накапливаясь, увеличивается в объёмах, что приводит к большим проблемам и ремонту.

Во вторых эта причина зависит от качества бензина. Даже у самого качественного бензина присутствует небольшое количество воды.

Очень важно соблюдать все правила хранения и перевозки топлива, но владельцы автозаправочных станций зачастую пренебрегают этими правилами или умышленно сами разбавляют бензин водой, преследуя свои корыстные цели.

Так выглядит плохое топливо.

Могут соседи или просто прохожие из хулиганских побуждений налить воду в бак Вашего автомобиля.

Для кого — то дополнительная прибыль или злая шутка, а для водителя дополнительные расходы на восстановление всего топливного агрегата.

Чем опасна вода в бензобаке

Когда в топливо попадает вода, такая ситуация особенно опасна для дизельных двигателей. Особенно страдает и часто от этого выходит из строя топливный насос высокого давления, а причина поломок в плунжерной паре насосной секции, которая регулирует количественное впрыскивание топлива, и распределяет его по цилиндрам дизеля в порядке их работы — происходит сбой.

Двигатели, работающие на бензине с поршневой системой впрыскивания топлива тоже «боятся» воды. В них особенно страдают форсунки, которые по такойже причине выходят из строя.
Такие неисправности могут полностью вывести из строя всю систему агрегата.
Несмотря на то, что вода оседает на дно бензобака, она сохраняет все свои свойства, и реагирует на все температурные изменения в атмосфере. От её замерзания не спасает бензин, который находится над водой.

Читать еще:  Возможно ли поставить двигатель bmw на ваз

Замёрзшая вода, которая превращается в лёд, не позволит завести двигатель по той причине, что лёд перекроет топливные трубопроводы и затруднит нормальную подачу топлива в двигатель.

Когда не заводится автомобиль в зимнее время года, может быть одной из причин, замёрзшая вода в топливном баке. В таком случае следует автомобиль сначала отогреть в тёплом гараже или боксе, а затем решать проблемы по удалению воды из бензобака.

Удаляем воду из топливного бака

Вначале испробуем собственные силы и применим способы для удаления воды из бензобака, не прибегая к радикальным мерам, когда лучшим способом окажется снять бензобак, хорошенько его промыть, просушить, установить на место и ни какого риска для двигателя. Хотя для такой процедуры не всегда есть достаточно времени и возможности.

Самый элементарный способ, которым пользуются многие водители по удалению воды из топливного бака – это спирт. Но спирты, в виде метилового, этилового, изоприлового или другие, содержат воду, самый минимум, но воду. Даже медицинский 96⁰ этиловый спирт содержит воду, но при смешивании спирта с бензином в котором уже присутствует вода, этот мизер большой роли не сыграет.

Добавляя этиловый спирт в бензин содержащий воду, Вы не увидите прозрачного и чистого раствора, а получиться мутная взвесь, а через небольшой промежуток времени вода вновь осядет на дно и как прежде будет помехой для нормальной работы двигателя. Для того чтобы задуманное дело довести до конца, Вам понадобиться применение второго — изобутилового спирта, который предыдущий «коктейль» (воду и этиловый спирт), растворит в бензине. От воды не останется и следа под действием сорастворителя (под названием изобутиловый спирт), всё превратится в однородную и прозрачную жидкую массу, которая не повредит топливной системе автомобиля. Этот метод научно доказан и заслуживает доверия, а если сомневаетесь, проделайте химический опыт с пробирками в руках в расчёте: 5-6 мл. — этиловый спирт (96⁰), 50-60 мл. – бензин, хорошенько всё взболтать, получите мутную взвесь, а через время воду в осадке, так как в этиловом спирте присутствует вода. Добавляется 5-6 мл. — изобутиловый спирт, встряхиваем пробирку, муть исчезает, раствор чистый, прозрачный, однородный и особой опасности для двигателя Вашего автомобиля не представляет.

На свой страх и риск можете последовать совету опытных водителей, которые иногда применяют машинное масло для дизельных двигателей и утверждают, что действие идентично спирта в бензиновом двигателе и в тех же пропорциях. Однако есть сомнение в применении такого метода, поскольку на первом месте безопасность и эффект, а не просто эксперимент.

В последнее время активно рекламируются химические жидкости (дегидраторы), которые перед заправкой авто вливают в топливный бак. Они связывают воду и облегчают процесс сгорания топлива, но следует помнить, что применяя подобные средства, необходимо периодически чистить бак и менять топливный фильтр.

В состав таких жидкостей входит спирт и так называемые присадки, которые способствуют относительно нормальной работе двигателя, но за последствия и состояние двигателя Вашего автомобиля никто ответственность не несёт, кроме Вас. Применять такие химические составы или нет – Ваш выбор.

Как избежать присутствия воды в топливном баке

Решить такую задачу не всем под силу, но если придерживаться определённой системы и проводить профилактические меры предосторожности, то проблем с присутствием воды в топливном баке будет намного меньше.

Вы можете избежать массу проблем, поджидающих из-за присутствия воды в топливном баке, и при этом плохо запускается двигатель, постоянные неисправности в топливной системе и часто приходится чистить бак, необходимо через каждые полгода, как утверждают профессионалы, проводить процедуру по удалению воды из бензобака. Это, поможет Вам сэкономить немало своих средств, не растрачивая их на дорогостоящие ремонты.

Чтобы не возникали проблемы при запуске двигателя из-за присутствия воды в топливном баке, не следует оставлять авто с недолитым, тем более с пустым бензобаком.

Старайтесь дозаправлять бензобак до самого края, чтобы избежать присутствия влажного воздуха и таким образом предупреждать образование конденсата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector