Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние температуры дизельного двигателя на его работу

По типу дизельное топливо может быть зимним, летним и арктическим. В процессе производства каждой отдельной марки необходимо учитывать ее индивидуальные особенности:

  • температурный показатель зажигания;
  • степень загустевания;
  • параметры, при которых возможно применение.

Температура застывания летнего дизельного топлива по ГОСТу составляет около минус десяти градусов, этот момент допускает ее использование при температуре на улице выше нуля. Если шкала градусника опускается к отрицательным показателям, это свидетельствует о необходимости применения зимнего дизельного топлива. В его состав входят добавки, обеспечивающие его работу при низких показателях температурного режима. Высокой устойчивостью к застыванию характеризуется дизельное арктическое топливо, оно не утратит своих свойств даже при -50 градусов.

По стандартам существует систематизация дизельного топлива по количеству серы в составе. К первому виду относят продукт с количеством серных веществ менее 350мг/кг, во втором – менее 50 мг/кг, в третьем – менее – 10 мг/кг.

Требования к зимнему топливу (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому топливу (класс 4)


п/п
Наименование показателяЗначение для класса
1234
1Предельная температура фильтруемости, 0 С, не вышеМинус 20Минус 26Минус 32Минус 38Минус 34
2Температура помутнения, 0 С, не вышеМинус 10Минус 16Минус 22Минус 28Минус 44
3Плотность при 15 0 С, кг/м800,0-845,0800,0-845,0800,0-840,0800,0-840,0800,0-840,0
4Кинематическая вязкость при 40 0 С, мм 2 /с1,500-4,0001,500-4,0001,500-4,0001,400-4,0001,200-4,000
5Цетановое число, не менее4949484747
6Цетановый индекс, не менее4646464343
7Фракционный состав:
до 180 0 С перегоняется, % об., не более1010101010
до 360 0 С перегоняется, % об., не менее9595959595
8Температура вспышки, определяется в закрытом тигле, 0 С, не ниже5555403030

Сера, вступая в реакцию с водяным паром, образует сернистую либо серную кислоту. Результатом такого явления являются коррозионные изменения деталей из металла, которые входят в поршневую, топливную и выхлопную системы. Отложения приводят к ухудшению отвода тепла, к снижению компрессии, ухудшают функционирование колец.
Сера не только значительно снижает качество топлива, но еще и приводит к негативным изменениям в работе дизельного двигателя:

  • снижает его мощность;
  • приводит к увеличению расхода нефтепродукта;
  • влияет на снижение мощностных и разгонных характеристик.

Высокое содержание серных веществ в составе судового топлива или горючей жидкости для других двигателей, рассчитанных на ДТ, влияет на изменение процесса горения состава. Как результат, снижется мощность, экономичность, ухудшается динамика агрегата.
Низкий уровень серных веществ в составе дизельного топлива влияет на ухудшение смазывающих свойств продукта. Это приведет к быстрому износу и сокращению срока службы элементов двигателя. Во избежание подобных неприятностей предусмотрено применение специальных присадок.

Существует классификация дизельного топлива с учетом температуры фильтруемости. Показатель отвечает за температуру, при которой жидкость прекращает прохождение через фильтр. Сорта бывают: A, B,C, D, E, F, которым соответствует температура в диапазоне от +5 до -20, с интервалом в 5 градусов.

Для холодных климатических условий классификация дизельного топлива следующая: 0( -20), 1( -26), 2( -32), 3( -38), 4( -44).

Одним из современных видов дизельного топлива является биотопливо. В основе продукта растительные масла, которые гарантируют его отличные свойства и высоту экологических показателей. Такое дизельное топливо полностью безопасно для окружающей среды. Период полного распада составляет тридцать дней, поэтому при проникновении продукта в грунт или воду можно не опасаться негативных последствий. Биодизель обладает хорошими смазывающими свойствами, что способствует продлению срока службы двигателя.

Существуют также три марки биотоплива: зимнее предназначено для использования до -20 градусов, летнее актуально при температуре выше нуля градусов, межсезонное применяется до -10 градусов. Для зимнего и межсезонного типа биодизеля предназначены специальные добавочные и присадочные вещества.

Читать еще:  Двигатель 111 мерседес расход топливо w210

Рабочая температура дизельного двигателя: контролируем и сохраняем «сердце» машины

  • Рабочая температура дизельного двигателя: контролируем и сохраняем «сердце» машины
  • Особенности дизельного двигателя
  • Достоинства и недостатки дизельного мотора
  • Основные параметры агрегатов на дизеле
  • Фазы сгорания топлива и природа выхлопных газов
  • Рабочая температура двигателя зимой — как стартовать правильно

На сегодняшний день двигатели, работающие на дизельном топливе так же популярны, как и бензиновые движки. В работе такого агрегата есть свои особенности и показатели, которые следует учитывать и контролировать. Одним из важных показателей является рабочая температура дизеля.

  • Особенности дизельного двигателя
  • Достоинства и недостатки дизельного мотора
  • Основные параметры агрегатов на дизеле
  • Фазы сгорания топлива и природа выхлопных газов
  • Рабочая температура двигателя зимой — как стартовать правильно

Особенности дизельного двигателя

Перед тем, как говорить о конкретных параметрах, нужно сказать, что вообще из себя представляю двигатели, работающие на дизельном горючем. Идея создания такого вида моторов появилась в 1824 году. Тогда известным французским физиком была выдвинута теория, согласно которой горючее будет нагреваться до нужной температуры за счет стремительного сжатия.

Достоинства и недостатки дизельного мотора

Обязательно стоит сказать о том, какие у дизельных моторов достоинства и недостатки. Начать следует с плюсов. Для таких моторов не нужно какого-то особенного горючего, к его качеству нет серьезных требований. Чем больше в топливе будет атомов углерода и чем больше будет его масса, тем выше будет показатель теплотворности, с которым работает двигатель, от чего будет повышаться и эффективность устройства. Иногда коэффициент полезного действия такого двигателя превышает отметку в 50%.

Машины, в которых стоит такой мотор, более «отзывчивы», все благодаря тому, что значение вращающего момента на низких оборотах достаточно высоко. Подобное устройство отлично будет работать на спорткаре, который рассчитан под постоянное нажатие педали газа. Именно благодаря этому фактору дизели часто ставятся в большие грузовые машины. Да и количество угарного газа в выхлопах, которые дают дизели, гораздо меньше, нежели у двигателей, которые используют для работы бензин. Это действительно значительное преимущество. Плюс ко всему, цена на дизельное горючее немного меньше, чем на бензин, что дает возможность немного сократить расходы на передвижение с помощью такой машины.

У недостатков дизелей есть определенный характер. По причине возникновения значительного механического напряжения во время работы, элементы, из которых состоит дизельный двигатель, должны изготавливаются достаточно качественными и мощными, потому и возрастает цена на них. Также это оказывает влияние и на развиваемую мощность, причем влияние не самое лучшее. Нынче очень важен экологический аспект, поэтому для того, чтобы уменьшить выброс выхлопных газов, автолюбители готовы заплатить больше, дабы мотор в их машине был более «чистым».

Еще одним значительным недостатком дизелей является повышенная вероятность того, что зимой топливо может застывать, если в том регионе, где Вы живете, температура опускается достаточно низко. Выше описано, что серьезных требований к качеству топлива нет, но это относится только к масляным примесям, а вот ситуация с механическими примесями более серьезная. Детали двигателя очень восприимчивы к таким добавкам. Если примеси низкокачественные, то элементы движка могут выйти из строя, а их замена обойдется Вам в кругленькую сумму.

Основные параметры агрегатов на дизеле

Перед тем, как дать ответ на вопрос относительно рабочей температуры дизельного движка, стоит обратить внимание на его основные параметры. Этими параметрами являются тип механизма, зависимо от количества тактов мотор может быть двух- и четырехтактным. Достаточно важную роль играет количество цилиндров, их локация и порядок работы. Огромное влияние на мощность машины оказывает крутящий момент.

Читать еще:  Шевроле ланос порядок работы цилиндров двигателя

На рабочую температуру в цилиндрах дизельного движка оказывает сильное влияние степень сжатия топливно-газовая смесь. Мотор работает за счет того, что пары горючего воспламеняются в момент взаимодействия с очень горячим воздухом. Из-за высокой температуры происходит увеличение объема, что приводит к поднятию поршня, который толкает коленчатый вал. Чем выше будет степень сжатия, то есть тем сильнее будет расти температура, тем интенсивнее будет протекать процесс, описанный выше, от чего будет расти и эффективность работы. А вот объем горючего не изменится.

Но нужно помнить, что наиболее эффективной работа будет тогда, когда топливно-воздушная смесь будет не взрываться, а равномерно сгорать. Если степень сжатия будет чрезмерно большой, что это может стать причиной очень нежелательного результата – воспламенение перестанет быть контролируемым. Плюс ко всему, такая ситуация не только сделает работу менее эффективной, но и приведет к тому, что детали поршневой группы будут сильно нагреваться, от чего быстрее выйдут из строя.

Фазы сгорания топлива и природа выхлопных газов

Каким же образом топливно-воздушная смесь сгорает внутри дизельного мотора, и какая температура в этот момент держится в камере? Весь рабочий процесс движка можно поделить на четыре основных этапа.

На первом этапе в камеру сгорания впрыскивается топливо. Все это происходит в условиях высокого давления. С этого начинается работа двигателя.

На второй фазе происходит самовоспламенение хорошо распыленной смеси. Она начинает гореть. Хотя не всегда весь объем горючего перемешивается с воздухом достаточно хорошо. Есть зоны с неравномерной структурой, гореть они начинают чуть позже, чем остальная часть горючего. Тогда же повышается вероятность возникновения ударной волны, но вреда она не принесет, так как не будет спровоцирована детонация. В это время температура в камере сгорания доходит до 1700 К.

На третьем этапе происходит образование капель из той части смеси, которая осталась неотработанной. При слишком высокой температуре эти капли преобразуются в сажу. Этот процесс приводит к тому, что выхлопные газы загрязняются слишком сильно. В этот момент температура вырастает на 500 К и доходит до 2200 К, а давление же падает.

В последней фазе остатки топливной смеси догорают, за счет чего она не попадает в состав выхлопов. Это приводит к меньшему загрязнению воздуха и дорог. На этом этапе возникает недостаток кислорода потому, что подавляющая его часть уже сгорела на протяжении предыдущих стадий. Если просуммировать всю потраченную энергию, то она составит около 95%, а остальные 5% просто теряются из-за того, что горючее сгорает не полностью.

А если регулировать степень сжатия, то есть довести ее до верхнего допустимого предела, то объем потребляемого горючего можно немного уменьшить. Если это сделать, то отработанные выхлопные газы от дизельного движка достигнут температуры 600 — 700°С. В случае карбюраторных моторов, температура достигнет уровня 1100°С. Поэтому и выходит, что во втором случае потеря тепла значительнее, а объем выхлопных газов больше.

Рабочая температура двигателя зимой — как стартовать правильно

Наверняка не только автовладельцы, в машинах которых стоит мотор на дизеле, в курсе, что авто нужно прогревать перед стартом на протяжении нескольких минут. Особенно важно это сделать зимой, когда температура на улице достаточно низкая. Нужно рассмотреть особенности этого процесса. Сначала нагреваются поршни, а только после этого происходит нагрев блока цилиндров. Поэтому у этих деталей разные температурные расширения, а масло, которое не было предварительно разогретым, более густое по консистенции, из-за чего оно поступает в недостаточном объеме. Так, если стартовать на машине, которая не была предварительно прогрета, то сильному негативному воздействию будут подвержены резиновые прокладки, которые расположены между элементами движка и вышеописанными деталями.

Читать еще:  451 двигатель и 417 в чем отличие

Также очень опасным будет слишком длительное прогревание двигателя, потому что все элементы системы работают до полного износа. А потому значительно уменьшается срок их эксплуатации. Как же правильно это сделать? Сначала нужно на холостом ходу довести жидкость до температуры 50°С, после чего можно начинать двигаться, но только на низкой передаче, при которой количество оборотов не будет превышать уровня в 2500 оборотов в минуту. После достижения маслом рабочей температуры в 80°С, можно переключить передачу на более высокую.

Такие приемы помогут сохранить целостность мотора на протяжении всего зимнего периода. Но что же делать, если от него не будет получено никакой реакции на Ваши действия? Давать советы по факту проблемы достаточно трудно, лучше вообще ее не допускать. Это стало возможным из-за того, что были изобретены присадки, которые не допускают парафинзирования состава. Их можно добавлять собственноручно, но можно купить уже такую солярку, в которой уже есть эти добавки в наиболее оптимальных пропорциях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Частые проблемы дизелей: момент впрыска и компрессия

Если сжатие смеси в цилиндре оказывается недостаточным, во время работы двигателя можно услышать шумы и металлические стуки. Дело в том, что в таком случае смеси нужно больше времени, чтобы нагреться до температуры воспламенения.

Получается, снижение компрессии дизельного двигателя увеличивает время до воспламенения заряда.

При этом в цилиндре несгоревшей смеси будет больше, чем нужно. В результате в момент возгорания такого заряда процесс горения приобретает взрывной характер, давление резко увеличивается, появляется ударная волна и детонация, разрушая ЦПГ и оказывая значительные нагрузки на детали мотора.

Также снижение компрессии приводит к тому, что дизель начинает дымить. Выхлоп может быть черным или серовато-белым. В случае с белым дымом из выхлопной трубы, дизтопливо попросту неэффективно воспламеняется в момент, когда поршень доходит до ВМТ.

Затем поршень идет вниз, температура и давление дополнительно снижаются, нет условий для горения. Получается, несгоревшая солярка испаряется и далее попадает в выпускную систему

То же самое происходит и в том случае, если впрыск дизтоплива слишком поздний. Другими словами, компрессия в цилиндрах нормальная, но подача топлива с опозданием приводит к тому, что поршень уже идет вниз, нет нужного сжатия и давления для самовоспламенения.

Если же выхлоп черный, это может указывать на то, что форсунки «переливают», то есть подача горючего происходит в большем объеме, чем необходимо. Простыми словами, дизтоплива много, а кислорода просто недостаточно на такое количество горючего.

Имеющийся кислород позволяет выгореть только части топлива, а несгоревшие остатки превращаются в углерод, что и проявляется в виде характерного черного дыма из выхлопной трубы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о данном параметре применительно к двигателю внутреннего сгорания и особенностям его работы.

Еще отметим, что к похожим проблемам может приводить недостаточная подача воздуха (например, забит воздушный фильтр), завоздушивание системы питания дизельного двигателя и т.д.

В итоге, если нарушается нормальный процесс смесеобразования, это закономерно влияет на момент воспламенения и последующую эффективность сгорания топливного заряда в цилиндрах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector