Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние низких температур на работу двигателя

Как запустить двигатель в мороз

Эксплуатируя автомобиль в зимних условиях, самая большая проблема, с которой сталкивается пользователь — двигатель плохо заводится в мороз. Низкая температура воздуха отрицательно сказывается на работе всех систем двигателя, усложняет поддержание правильного теплового режима и, тем самым, создаёт препятствия для его нормального запуска.

Чтобы дальнейшая эксплуатация автомобиля не привела к череде неприятных последствий (как правило — экономических) пользователь должен понимать всю суть проблемы и уметь применить знания и навыки, дабы облегчить работу двигателя. Что бы знать, как запустить двигатель в мороз — надо понимать, на что влияют низкие температуры.

Когда запускается карбюраторный или инжекторный двигатель, низкие температуры окружающего воздуха, воздействуют на бензин. При этом ухудшается его способность испаряться, а плотность воздуха увеличивается. Это приводит к обеднению горючей смеси и дальнейшим затруднениям для её воспламенения.

В дизельных двигателях под воздействием низких температур повышается вязкость топлива и снижается температура воздушного заряда в цилиндрах. Это негативно сказывается на условиях смесеобразования и самовоспламенения топлива.

Особенности эксплуатации газовых двигателей

Установка ГБО практически не влияет на конструкцию двигателя. По сути, самое значительное изменение в этом случае – установка электромагнитного клапана для отключения подачи бензина.

Сжиженный природный газ помещается в герметичный баллон, который чаще всего ставится в багажник автомобиля. На баллоне находится мультиклапан, который регулирует подачу газа в цилиндры по магистралям. Сначала сжиженный газ поступает в редуктор. Тот в свою очередь подогревается антифризом из системы охлаждения. При нагревании газ переходит из сжиженного состояния в газообразное и далее через дозатор поступает в смеситель, который располагается перед дроссельными заслонками.

В смесителе образуется газовоздушная смесь. Форсунки впрыскивают ее в цилиндры, где смесь сгорает и толкает поршни.

Можно выделить ряд важных преимуществ работы двигателя на газу:

  • при сжигании газа образуется меньше выхлопов, а значит, меньше загрязняется окружающая среда;
  • за счет отсутствия детонации и мягкого сгорания смеси в цилиндрах снижается нагрузка на узлы двигателя, продлевается срок их службы;
  • при работе с газом меньше изнашиваются свечи зажигания;
  • газовая смесь полностью сгорает, поэтому в моторном отсеке не остается отложений, приводящих к износу агрегата.

В конечном итоге использование газа вместо бензина позволяет экономить не только на топливе, но и на техническом обслуживании двигателя.

Влажность: следствие колебания температуры

Для нормальной работы электрического оборудования производители обычно устанавливают относительную влажность 60 процентов (± 30 процентов) при температуре от 30 до 40 ° C без конденсации. Хотя внешнему оборудованию больше угрожает влажность и конденсация, внутреннее оборудование в условиях высокой влажности также подвержено сбоям без надлежащей системы управления конденсатом. Влажность в корпусе может быть вредной для электрического оборудования, вызывая коррозию, поглощение влаги, короткое замыкание и преждевременное старение.

Попадание воды на незащищенные металлические поверхности электрооборудования вызывает коррозию. Коррозионные соединения в чувствительном оборудовании могут быть непоправимы. Таким образом, стыки требуют замены, что увеличивает расходы. Наличие электрического поля и влаги может вызвать электромиграцию, которую можно рассматривать как образование ямок и дендритов на металлических поверхностях, контактирующих с изолятором.

Читать еще:  Ямаха викинг 540 датчик температуры двигателя установка

Полимеры, используемые в электрическом оборудовании для изоляции, теряют свои свойства, когда они впитывают влагу из воздуха. Это может вызвать проблемы с оборудованием. Влага в воздухе (обычно смешанная с твердыми частицами) является хорошим проводником электричества. Когда капли воды соприкасаются с электрическими цепями, они могут вызвать короткое замыкание или полную поломку компонентов цепи. Кроме того, влажность увеличивает старение оборудования за счет увеличения скорости износа компонентов.

ГАЗ 24 1989, 280 л. с. — просто так

Машины в продаже

ГАЗ 24 Волга, 1989

ГАЗ 24 Волга, 1988

ГАЗ 24 Волга, 1991

ГАЗ 24 Волга, 1986

Комментарии 179

За, если поступить следующим образом: к системе кондиционировсния приделать патрубок и второй его конец опустить в камеру забора воздуха, тем самым понизить рабочую температуру топливной смеси

Если логически рассудить: вспомните процесс и принцип работы закиси азота в двигателе. Что то подталкивает на мысль что чем меньше температура тем круче. Может я и не прав, т.к особо не углубляюсь в это, но есть ощущение что нужно копать именно в этом направлении.

Уж извините, не осилил прочесть весь срач, сделал вывод что толковые ответы если и были, то найти их будет сложновато. И не уверен в актуальности вопроса, но …
По делу: диаграмм, конечно, не предоставлю, несколько верных ответов мелькали в начале. Чем холоднее воздух, тем выше плотность. Чем выше плотность, тем больше воздуха. Чем больше воздуха- больше усилия на поршень при сгорании смеси. Больше мощности.
Посмотри теорию об азоте. Это, конечно, другая история, но суть добавления закиси именно в более продуктивном «взрыве» этой смеси. Почему некоторое грамотно настроенное ГБО работает на низах живее бензина? По той же причине- более продуктивное горение, следовательно отдача мощности. Так же рекомендую посмотреть теорию о гидроэтаноле, который, помимо снижения детонации, так же влияет на охлаждение преступаемого воздуха. Плюс обратите внимание на химические свойства распада гидроэтанола в процессе горения в камере сгорания.

теория такова, но при -30 по трассе авто едет нехотя.толи колеса плохо крутятся, толи бенз холодный плохо горит.ХЗ.Акпп вроде не должна мерзнуть, чтобы от него сопротивление создавалось.

вязкость масел. при неверно подобранном масле, на акпп будет запросто теряться приличная доля мощности, передаваемой на колеса.
Да и излишняя вязкость моторного масла не добавляет прыти. Хотя на прогретом моторе это не должно быть так заметно.

дак конечно, масло в двиг и акпп не причем тут .температурный датчик cvvti 103.5град показывает БК, ОЖ-84град…проехал 300км сегодня. всю дорогу не хочет машина ехать -28 на улице было
. до -10 вроде нормально едет.

Развели тут срач, флейм, холивары… имхо считаю что в жару выше +30 не помешает охлаждение впуска или хотя бы прохладный впуск не из капотного пространства. чтобы двиг не тупил, а зимой — убирать патрубок, чтобы впуск был теплее — иначе расход будет высоким.

мужик должен построить себе машину сам! купить и радоватся кридитопомойке может любой студент.проверено кридитопомойка выходит дешевле чем поддерживать жизнь старого москвича)))))

Читать еще:  Электромобиль появился раньше чем двигатель внутреннего сгорания

Не хочу показаться самым умным.
Перечитал всех ораторов.
Не кто не вспомнил о сжатии и вообще о принципе работы ДВС и нагнетателей.
Да холодный воздух имеет больше кислорода нежели горячий.
Да холодный воздух имеет большую плотность нежели горячий.
Все это знают, а что это дает конкретно для мощности?
Даже на атмосферном двигателе воздух поступающий во впускной коллектор подвергается сжатию за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня.
В цилиндре создается разряжение 0.07 — 0.095 МПа, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.
Турбо моторы или ДВС с нагнетателями, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым компрессором, с целью увеличения заряда и получения повышенной мощности двигателя. Тут давление производимое нагнетателями зависит от величины самой турбины или компрессора.
И в том и в другом типах ДВС, если по научному происходит процесс сжатия воздуха который называется адиабатическим.
Если по-простому то холодный воздух поступивший во впускной коллектор нагревается в любом случае, от сюда и расширяется в цилиндрах что позволят равномерно окислять горючее.
Чем выше плотность молекул в воздухе а в сжатом состоянии или находящемся по давлении, что одно и тоже, тем больше будет процесс расширения сгораемой смеси.
А все устройства для охлаждения воздух поступаемого во впускной коллектор: «холодный впуск», более производительный интеркуллер, дополнительные системы охлаждения интеркуллеров.
Сделаны только для того, что холодный воздух гораздо легче подвергается процессу сжатия.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ. т.к. уже сказали что соотношение воздуха и бензина для образования хорошей смеси должно быть чуть больше 14, а от температуры зависит плотность этой смеси и, естественно, занимаемый объем.
НО! забыли учесть что по химическим законам все опыты производят при стандартных условиях. поэтому скажу что температура при образовании смеси должна быть равна 20, а вот уже во впускном коллекторе уменьшаться, и при этом чем нижу будет температура смеси, тем больше влезет.

В -15 L-29(самолёт) сразу со взлета уходит в свечу. В +30 набирает высоту тяжелее. Кислорода в горячем воздухе меньше, а окисляет именно он, следовательно смесь в жару слишком богатая.

плотность воздуха это всё хорошо.но есть оптимальная температура воспламенения горючей смеси, так что я думаю как и все выше выразившиеся, при большом минусе КПД двигателя будет ниже, т.к. повысятся затраты энергии на поддержание оптимальной температуры.

много по толку не по толку было сказанно
да холодный воздух лучше, да плотность у него ниже, да лошади растут…

но настройка под конуретную температуру обязательная, как сказали выше, что чем холоднее воздух, теряется мощность, да, потому что двигатель льёт бензин не в нужном колличестве…

вообщем, если взять и гонять двиг в -30 и настроить прально, то он будет иметь максимальную мощность!
так же все масла подготовить к такому минусу, чтоб вязкасть не гробила мощность (коробка, редуктор)
но это теоретически…
для такой температуры нужно принять кучу нюансов…

Читать еще:  Что такое теплообменник в дизельном двигателе

масло прогреть?! да, лейте более жидкое масла… так же, настроить количество впрыскиваемого топлива на колличество воздуха, к слову, знакомый тестил свой двиг, на дворе была жара, и выхлоп был чёрный, недогорал, так как колчисто попадаемоего воздуха было меньше чем настраивали, что привело вот к такой ерунде…
обычно все двиги с завода настроины под определ температуру…
если допустим кататься только в сибири при жутких минусовых температурах, то с расчётом на это, и нужно настраивать двиг… тогда получите зверя…

что опять же мелочью на практике выглядит, многие ездили при -30-40 двиги тянули… а значит то что -30 воздух вгоняемый в целинд, как такой, ничего плохого не делает (докапываться до того что двиг мощность потеряет, не нужно, речь сейчас за другое) а стало быть, можно настраивать на двиг на более низкие температуры…

Я лично, так не заморачивался, так что, всё что я выше накатала, носит более теоретический характер, с чужим практическим опытом, собранное в одно сообщения для автора вопроса))))

Помню когда в Политехе изучал ДВС формула вычисления КПД двигателя состояла из кучи значений. Один из параметров это разница, между температурой входящего воздуха и температурой на выходе из цилиндра. Так вот, чем больше эта разница, тем лучше, тем больше КПД мотора. Данная разница характеризует количество выделяемого тепла при рабочем цикле, и чем его больше тем лучше, ведь двигатель тепловой. Поэтому нужно либо охлаждать входящий воздух либо увеличить температуру выходящего, используя более высокооктановое топливо — чем больше октановое число топлива, тем больше его теплотворная способность.

Т.е. теоретически чем холоднее воздух на входе тем лучше. Но если попытаться охладить воздух слишком сильно, то в коллекторе и дроссельной заслонке будет образовываться конденсат. На гражданских авто используется подогрев дроссельного узла от системы охлажднения, чтобы не заклинила заслонка.

посмотри)))за холодный воздух

Был у меня равчик гтешный в -30 было 0.76 бара. В, +30 0.54 при постоянном 0.6

Вы хотели спросить, как влияет температура окружающего воздуха на двигатель прогретый до рабочей температуры? Или как влияет температура воздуха на впуске? Вопрос стоит об обогреве или охлаждении воздуха на впуске?

Именно! Вопрос в разнице показателей двигателя при различной температуре на впуске…

scorpionmkmm

Вы хотели спросить, как влияет температура окружающего воздуха на двигатель прогретый до рабочей температуры? Или как влияет температура воздуха на впуске? Вопрос стоит об обогреве или охлаждении воздуха на впуске?

Я хотел узнать как внешняя температура, банально температура на улице, влияет на работу двигателя и его характеристики

по личным ощущениям. машина «отказывается» вдыхать)) горячий воздух примерно с 20°_ 25°. Сид, Фокус, Мондео. Вольво 4,4 таким синдромом не страдала. сказывался объем двигателя. точно также как и кондей ей был по боку))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector