Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние конструкции двигателя на его характеристики

Исследование влияния инерционных и гироскопических свойств работающих двигателей на прочностные характеристики динамической двигатель – пилон — крыло

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Анализ особенностей динамических свойств современного крупногабаритного самолета, обусловленных спецификой его компоновочной схемы, показывает, что слабодемпфированные колебания двигателей на упругих пилонах под крылом являются причиной ряда нежелательных явлений, в том числе интенсивного накопления усталостных повреждений узлов крепления двигателя к пилону, пилона к крылу, собственно в пилоне и крыле в месте установки двигателей. Результаты теоретических и экспериментальных исследований показывают, что при определенной доработке конструкции узлов крепления двигателя к пилону появляется возможность использовать инерционные и гироскопические свойства двигателей для гашения данных колебаний. В этом случае на порядок и более возрастают коэффициенты демпфирования двигательных тонов, реализуется гироскопическая связанность упругих тонов колебаний. При рациональном выборе параметров дополнительных упругих и диссипативных связей в узлах крепления двигателей удается достаточно эффективно воздействовать на аэроупругие колебания крыла самолета и двигателей, что оказывает существенное влияние на прочностные характеристики элементов конструкции ЛА. Для исследования влияния и выбора рациональных упругодиссипативных параметров подвески двигателей самолета на пилонах под крылом разработана математическая модель аэроупругости (ММАУ) с учетом кинетического момента роторов двигателей и специальным образом сконструированных узлов крепления двигателей к пилонам. Для синтеза ММАУ самолета с работающими двигателями на пилонах используется хорошо зарекомендовавший себя метод заданных базовых форм. В качестве заданных форм рассматриваются формы собственных колебаний базовой конструкции самолета в пустоте. В данной работе гондола и ротор двигателя рассматриваются как абсолютно жесткие тела, упругостью узлов крепления ротора к гондоле пренебрегается. Пилон моделируется упругой балкой, а упругие и диссипативные свойства узлов крепления пилона к крылу и двигателя к пилону соответствующими упругодиссипативными связями. Предложены принципиальные схемы узлов крепления двигателя к пилону. Приводятся результаты исследования влияния предлагаемых доработок узлов крепления на нагруженность и интегральные прочностные характеристики основных конструктивных элементов динамической системы двигатель – пилон – крыло на примере самолета Ан-124. Доказана целесообразность практической реализации предлагаемых решений для снижения уровня усталостной повреждаемости элементов конструкции самолета.

Ключевые слова

Об авторах

Овчинников Валерий Валерьевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой основ физики

Петров Юрий Владимирович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технической механики и инженерной графики

Список литературы

1. Овчинников В.В., Петров Ю.В. Численные методы исследования аэроупругости летательных аппаратов: монография. М.: ИД Академии имени Н.Е. Жуковского, 2017. 160 с.

2. Fujino M., Oyama H., Omotani H. Flutter characteristics of an over-the-wing engine mount business-jet configuration // 44th AiAA/ASME/ASCE/AHS Structures, Structural Dynamics and Materials Conference. AIAA 2003-1942, 2003. Pp. 1–12. DOI: 10.2514/6.2003-1942

3. Waitz S., Hennings H. The aeroelastic impact of engine thrust and gyroscopics on aircraft flutter instabilities // International Forum on Aeroelasticity and Structural Dynamics. IFASD-2015. Russia, Saint Petersburg, 2015. Pp. 1–15.

Читать еще:  Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя рено логан

4. Skelly J., Laporte A. Engine pylon for aircraft. Patent US. No. US20110204179A1, 25.08.2011. 7 р.

5. Wang L. Aeroelastic modeling and analysis of the wing/engine system of a large aircraft / L. Wang, Z. Wan, Q. Wu, Ch. Yang // Procedia Engineering. 2012. Vol. 31. Pp. 879–885. DOI: https://doi.org/10.1016/j.proeng.2012.01.1116

6. Liu D. Primary modeling and analysis of wing based on aeroelastic optimization / D. Liu, Z. Wan, Ch. Yang, T. Yang // AIAA/ASME/ASCE/AHS/ASC Structures, Structural Dynamics and Materials Conference. AIAA 2010-2719, 2010. 15 p. DOI: https://doi.org/10.2514/6.2010-2719

7. Barys M., Zalewski R. Analysis of inertial amplification mechanism with smart springdamper for attenuation of beam vibrations [Электронный ресурс] // MATEC Web of Conferences: Machine Modelling and Simulations. 2018. Vol. 157. 03002. 9 pp. DOI: https://doi.org/10.1051/matecconf/201815703002 (дата обращения 01.02.2020).

8. Kumar G., Walter E., Jack S. Vibration damping aircraft engine attachment. Patent US. No. US5065959A, 19.11.1991. 8 p.

9. Haber O. Vibration damping pylon. Patent US. No. US20060060713A1, 23.03.2006. 9 p.

10. Вибрации в технике: справочник в 6-ти т. Т. 6. Защита от вибрации и ударов / Под ред. К.В. Фролова М.: Машиностроение, 1981. 456 с.

11. Серов М.В., Аверьянов Г.М., Александрова С.Г. Опыт применения теории колебаний к практическим вопросам применения инерционных динамических гасителей колебаний // Известия МГТУ «МАМИ». 2013. Т. 3, № 1 (15). С. 118–124.

12. He H., Xie X., Wang W. Vibration control of tower structure with multiple cardan gyroscope // Shock and Vibration. 2017. Vol. 2017. Article ID 3548360. 11 pp. DOI: https://doi.org/10.1155/2017/3548360

13. Nashif A.D., Jones D.I.G., Henderson J.P. Vibration Damping. John Wiley & Sons, 1985. 480 p.

14. De Silva C.W. Vibration Damping, Control, and Design. 1st ed. CRC Press, 2007. 634 p.

15. Ünker F., Çuvalci O. Vibration control of a column using a gyroscope // Procedia — Social and Behavioral Sciences. Vol. 195. Pp. 2306–2315. 3 July 2015. DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.06.182

16. William P.R. Theoretical and computational aeroelasticity. 1st edition. Crest Publishing, 2011. 347 p.

17. Чернышев С.Л. Тенденции развития вычислительной механики для прочностного проектирования конструкций ЛА / С.Л. Чернышев, М.Ч. Зиченков, Ф.З. Ишмуратов, В.В. Чедрик // Чебышевский сборник. 2017. Т. 18, № 3 (63). С. 488–505. DOI: 10.22405/2226-8383-2017-18-3-488-505

18. Парафесь С.Г., Смыслов В.И. Проектирование конструкции и САУ БПЛА с учетом аэроупругости. Постановка и методы решения задачи. М.: Изд-во «Техносфера», 2018. 182 с.

19. Гарифуллин М.Ф. Числительные методы в расчетных и экспериментальных исследованиях нестационарных явлений аэроупругости. Кн. 1: Численные методы в расчетных исследованиях. М.: Наука, 2016. 350 с.

20. Wright J.R., Cooper J.E. Introduction to aircraft aeroelasticity and loads. 2nd ed. John Wiley & Sons, 2015. 574 p.

Для цитирования:

Овчинников В.В., Петров Ю.В. Исследование влияния инерционных и гироскопических свойств работающих двигателей на прочностные характеристики динамической двигатель – пилон — крыло. Научный вестник МГТУ ГА. 2020;23(3):63-72. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-3-63-72

Читать еще:  Гидроудар двигателя дизеля что это такое

For citation:

Ovchinnikov V.V., Petrov Yu.V. Study of running engines inertial and gyroscopic properties influence on the dynamic system engine – pylon – wing structural capabilities. Civil Aviation High Technologies. 2020;23(3):63-72. https://doi.org/10.26467/2079-0619-2020-23-3-63-72


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Зависимость вязкости от температуры

Моторное масло – это сложная по составу жидкость, состоящая из органических (базовое масло) и неорганических (часть пакета присадок) компонентов. У любого сорта материала есть ярко выраженная зависимость вязкости от температуры. По мере ее роста вязкость падает, снижается давление в масляной системе, уменьшается прочность масляной пленки. Поэтому при превышении определенной температуры масло может потерять это свойство настолько, что под нагрузкой трение в двигателе перейдет в сухое, а это неизбежно приведет к поломке.

При снижении температуры масло, напротив, густеет. Ухудшается прокачиваемость, возрастает сопротивление масляного фильтра, снижается объем масла, разбрызгиваемого в картере. При увеличении вязкости выше определенного порога становится невозможным запуск двигателя с помощью электростартера: его мощности не хватает, чтобы раскрутить коленчатый вал до нужных оборотов либо даже просто сдвинуть его с места.

Классическое минеральное базовое масло отличает наиболее ярко выраженная зависимость вязкости от температуры, то есть оно имеет минимальную ширину диапазона применяемости. По этой причине характеристики продукции приходится корректировать введением дополнительных присадок. Высококачественные синтетические базовые масла позволяют обеспечивать наиболее широкие границы применимости: при великолепных низкотемпературных свойствах масло не теряет способность смазывать и защищать мотор после прогрева и под нагрузкой.

Вам также может быть интересно

Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства

Качественный антифриз не только хорошо отводит тепло, но и защищает контур от коррозии, поэтому к выбору жидкости нужно подходить с умом. Выбирать стоит надежные марки новых классов. SINTEC Unlimited G12++ отвечает всем новым стандартам, отличается более высокой функциональностью и отличными рабочими качествами.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. Разбираемся в тонкостях со специалистами.

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?

Практические советы для экономии топливной жидкости

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми экспертными советами, которые позволят обеспечить экономию топлива при эксплуатации любой марки машины:

  1. По возможности не приобретайте слишком массивное транспортное средство, если не рассчитываете в дальнейшем тратить значительные суммы на топливо. Большие габариты машины – это всегда дорогостоящее обслуживание на автозаправке.
  2. Периодически отдавайте автомобиль в автосервис для профилактического технического обслуживания. Своевременная диагностика позволит избежать непредвиденного ремонта авто. К тому же, вышедшее из строя транспортное средство потребляет на 10 % больше бензина, чем исправное.
  3. Обращайте внимание на уровень давления в колесах. Снижение данного показателя может привести к перерасходу топлива на 3 %.
  4. Не перевозите понапрасну в авто тяжелый груз.
  5. Беспрерывно функционирующая система кондиционирования увеличивает расход бензина примерно на 10 %.
  6. Незакрытые окна в транспортном средстве, безусловно, создают комфортные условия для пассажиров и водителя авто, однако этот фактор также влияет на расход топлива даже при средней скорости движения.
  7. Лучше всего удерживать машину на склоне не при помощи сцепления и акселератора, а за счет ручного тормоза.
  8. Рекомендуется осуществлять движение медленно и плавно, а не резко трогаться с места и постоянно тормозить.
  9. Не прогревайте полностью ДВС. Как только стрелка указателя температуры сдвинется с места, можно начинать движение.
  10. Любое снижение мощности ДВС способствует перерасходу топлива.
  11. При остановке транспортного средства более чем на минуту рекомендуется полностью заглушить двигатель во избежание перерасхода топлива.
  12. Резкое нажатие педали сцепления негативно влияет на расход бензина.
  13. Следите за режимом переключения передачи.
Читать еще:  Что то стучит в двигателе мото

В том случае, когда соблюдаются эти простые правила, удается добиться значительной экономии топлива.

Как работать вибратором по бетону

Производится сборка элементов булавы, вала и привода, резьба уплотняется герметиком, проводится визуальный осмотр на герметичность всех соединений и корпуса. Вибратор подключается к сети, а затем проводится пробный запуск. Для этого наконечник несколько раз ударяется об твёрдую поверхность до появления вибрации.

Нельзя останавливать процесс уплотнения, пока бетон не залит. В идеале на стройплощадке должно быть два вибратора, чтобы, в случае неполадок с первым, сразу воспользоваться вторым.

На каждое вхождение булавы в раствор требуется от 5 до 30 секунд для уплотнения. Продолжительность уплотнения возрастает с увеличением плотности смеси. Но важно не “передержать” наконечник в бетоне, так как это чревато расслоением смеси. Обычно успешность определяют по появлению “цементного молочка” на поверхности и наличием пузырьков воздуха.

Важно следить, чтобы наконечник входил в бетон только вертикально.

Между зонами вхождения не должно быть чрезмерно большого расстояния. Действие вибраций составляет от 5 до 10 диаметров вибронаконечника, поэтому не стоит превышать это расстояние. Площади уплотняемых участков должны пересекаться, чтобы не оставалось пропущенных зон.

Близость к арматуре

Нельзя, чтобы булава касалась арматуры или опалубки. Для этого заранее рассчитывается толщина используемого наконечника.

Доставать прибор из раствора нужно достаточно медленно, чтобы отверстие от него равномерно заполнялось бетоном. Но в самом конце наконечник нужно выдернуть быстрее, чтобы не позволить вибрациям распространиться по поверхности раствора.

После каждого использования необходимо отмывать все детали от бетона, чтобы они не повреждались. Также следует проводить регулярно техническое обслуживание узлов и следить за сохранением герметичности обшивки, чтобы не возникла утечка тока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector