Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние износа кулачков на работу двигателя

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобильных двигателей внутреннего сгорания предназначен для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в камеры и выпуска из них отработавших газов. В современных автомобилях применяются ГРМ с верхним расположением клапанов. Такая конструкция способствует более высокой степени сжатия, улучшению наполнения цилиндров и упрощению технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации.

В ГРМ с верхним расположением клапанов распределительный вал помещается в головке блока цилиндров и приводится в движение от коленвала с помощью цепной, ременной или зубчатой передачи. Клапаны открываются кулачками распределительного вала через толкатели или рычаги привода клапанов, а закрываются под действием пружин клапанов.

Таким образом, любой газораспределительный механизм включает:

  • клапанную группу (впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки и пружины с элементами крепления);
  • передаточные детали (толкатели, направляющие втулки, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел, рычаги привода клапанов, регулировочные шайбы и болты);
  • распределительные валы (с опорными шейками, впускными и выпускными кулачками, элементами приводов вспомогательных механизмов);
  • привод распределительных валов.

Распределительные валы ГРМ

Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двигателя и испытывают знакопеременные ускорения.

При нажатии кулачка на толкатель возникают высокие удельные нагрузки (давления), поэтому кулачки изготавливаются из материалов с хорошей контактной прочностью. Кроме того, в процессе работы ГРМ профили кулачков должны обеспечивать плавное изменение ускорений при открытии клапана, поэтому их рабочие поверхности подвергаются тщательной обработке.

Высокое значение для стабильной работы кулачков и толкателей имеет смазка этих элементов. Малое количество или отсутствие масла в узле трения «кулачок – толкатель» зачастую становится причиной задиров и ускоренного износа деталей сопряжения.

Восстановление профиля кулачков распределительных валов – очень сложная и дорогостоящая процедура, поэтому профилактика неисправностей в данном случае предпочтительнее.

Долговременное смазывание пары трения «кулачок – толкатель» и снижение интенсивности износа этих узлов в условиях высоких контактных давлений обеспечивает антифрикционное покрытие Molykote D-7409.

Цилиндрический толкатель ГРМ

Цилиндрический толкатель ГРМ имеет вид металлического стакана, установленного в отверстии головки блока цилиндров между кулачком распределительного вала и торцем стержня клапана. Для уменьшения трения в верхнем торце толкателя может устанавливаться регулировочная шайба толщиной 3-4 мм, выполненная из антифрикционных материалов. С ней происходит контакт рабочей поверхности кулачков. Обеспечить равномерное изнашивание верхней плоскости толкателя позволяет установка сопряжения «кулачок – толкатель» с небольшим смещением относительно середины кулачка, благодаря чему происходит непрерывное вращение толкателя.

Для работы двигателя на загрязненном масле характерен износ боковой поверхности толкателя и отверстия в головке блока цилиндров. Кроме того, при нагреве двигателя из-за разницы коэффициентов линейного расширения материалов головки блока и толкателей зазор в отверстиях увеличивается, что приводит к возникновению сильного шума при работе двигателя и ускоренному износу деталей ГРМ.

Чтобы избежать замены головки блока цилиндров в результате сильного износа ее деталей, сопряженных с толкателем, рекомендуется применять антифрикционное покрытие Molykote D-7409.

Клапаны ГРМ

Клапаны ГРМ работают под влиянием высоких нагрузок и температур. Так, тарелка выпускного клапана нагревается потоком горячих газов до 800-900 °С. Температура конца стержня выпускного клапана при этом составляет 150-200 °С. Сохранять работоспособность клапанов в таких условиях позволяют особенности их конструкции и применение надлежащих материалов.

Большая часть неисправностей клапанной группы возникает в связи с неплотной посадкой клапана вследствие износа седла, фаски, стержня клапана и/или направляющей втулки. В результате износа фасок клапан постепенно «утопает» в головке, зазоры в механизме привода уменьшаются, и контакт тарелки с седлом ухудшается. Негерметичность клапана приводит не только к ухудшению теплоотдачи в седло, но и к дополнительному нагреву клапана за счет прохода горячих газов через просветы между седлом и клапаном.

Направляющая втулка клапана работает в паре со стержнем в условиях повышенных температур и часто недостаточной смазки. Изнашивание втулки и стержня клапана по длине происходит неравномерно: наиболее интенсивно в нижней части вблизи канала. Сильно нагреваясь в этом месте, стержень расширяется и придает втулке коническую форму, близкую к форме нагретого стержня.

Для изготовления клапанов, работающих в тяжелых условиях, используют специальные жаропрочные материалы: стали и сплавы с большим содержанием хрома, никеля, молибдена и вольфрама, а также специальные антифрикционные покрытия для уменьшения износа.

В качестве долговременной смазки для стержней клапанов ГРМ отлично зарекомендовало себя антифрикционное покрытие Molykote D-7409.

Клапанные пружины ГРМ

Клапанные пружины подвергаются многократному изменению напряжений, поэтому изнашиваются вследствие усталостного разрушения металла, трения витков друг о друга, повреждений поверхности и нарушения геометрии.

Потеря упругости или поломка пружин может повлечь за собой снижение герметичности прилегания клапанов к седлу, уменьшение мощности двигателя, а также (при наиболее неблагоприятном стечении обстоятельств) зависание клапанов в цилиндре, приводящее к столкновению поршня с клапаном, перегреву клапанов или преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси.

При высоких напряжениях и большом количестве их повторений на поверхности пружины возникает трещина, которая распространяется по сечению витка и вызывает разрушение узла. Поскольку контактирующие поверхности витков пружины совершают небольшие перемещения друг относительно друга, то в момент соприкосновения между ними возникает трение. В результате происходит межвитковый износ пружин, приводящий к потере упругости и возможному разрушению.

Один из способов повышения долговечности клапанных пружин – защита поверхностей возможного контакта витков с помощью антифрикционного покрытия Molykote D-7409.

Цепной привод ГРМ

Роликовый цепной привод обладает высокой надежностью, поэтому часто используется в ГРМ автомобильных двигателей. Двухрядные роликовые цепи подвержены минимальному износу и растяжению, однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности других элементов привода: звездочек, натяжного устройства и т.д.

В целях повышения долговечности цепная передача нуждается в постоянном смазывании. Однако при выборе материала стоит помнить, что оседающие поверх смазочного слоя абразивные частицы затрудняют вращение звеньев цепи и повышают интенсивность ее изнашивания.

Антифрикционное покрытие Molykote D-7409 оптимально подходит для цепей и звездочек привода ГРМ, так как твердые смазочные частицы в ее составе (дисульфид молибдена, графит) имеют очень малые размеры и образуют на поверхностях сухую нелипнущую пленку. Защитный слой позволяет снизить интенсивность изнашивания деталей привода и повысить его долговечность. Отверждение покрытия происходит в течение 30 минут при температуре +220 °С.

Molykote D-7409 обладает:

  • высокой смазывающей и несущей способностью;
  • износостойкостью;
  • термостойкостью;
  • устойчивостью к воздействию моторных масел;
  • функцией предотвращения фреттинг-коррозии;
  • свойствами долговременной смазки.

Антифрикционное покрытие Molykote D-7409 предназначено для постоянного смазывания пар трения «металл/металл», работающих при повышенных нагрузках. Также оно подходит для пар трения, движущихся возвратно-поступательно. Благодаря высокой термостойкости покрытие может применяться в тех узлах, в которых обычные масла и пластичные смазки теряют свои свойства.

Диагностика неисправностей распредвала

Ремонт распределительного вала можно производить самостоятельно, за исключением определенных случаев, когда может понадобиться применение специального оборудования. Неисправности распредвала являются серьезными и очень сильно влияют на мощность двигателя.

Оценка состояния распредвала производится только при снятии головки блока цилиндров. Алгоритм действий, примерно, такой же, как и при замене прокладки ГБЦ.

Внешний осмотр сводится к проверке сальников распредвала. Они должны быть в исправном состоянии, то есть, на них не должно быть каких либо дефектов: трещин, заусенцев и отверстий. Кроме того, проверке также подлежат постель и сам распределительный вал.

Как проверить распредвал?

  • Как проверить распредвал?
  • 1. В двух словах об устройстве распределительного вала.
  • 2. Проверка распредвала: что может стать причиной появления характерного стука?
  • 3. Поломка распредвала: как и где искать причину и как ее устранить?

Распределительный вал, или кулачковый вал, или просто распредвал – это специальная деталь, которая отвечает за порядок и период открывания клапанов автомобиля. Некоторые автомеханики даже называют эту деталь «диспетчером», который отдает приказы о работе того или иного клапана. То есть нормальное функционирование двигателя без полноценной работы распредвала просто невозможно.

  • 1. В двух словах об устройстве распределительного вала.
  • 2. Проверка распредвала: что может стать причиной появления характерного стука?
  • 3. Поломка распредвала: как и где искать причину и как ее устранить?
Читать еще:  Был стук в двигатели потом пропал

Вместе с тем, если он выйдет из строя – за ремонт придется отдать очень большие деньги. Избежать подобного можно только благодаря регулярной проверке работоспособности детали и своевременному устранению возможных причин поломки. Как правильно проверить распредвал, мы и поведаем в сегодняшней статье.

1. В двух словах об устройстве распределительного вала.

Основное предназначение распределительного вала – это своевременное открытие клапана, через который в камеру сгорания двигателя поступает воздушно-топливная смесь. Кроме того, он же отвечает, чтобы из той же камеры выходила уже отработанная смесь. В газораспределительном механизме распредвал является основным элементом.

Как же функционирует данная деталь? На самом распределительном вале есть специальная разрезная шестерня, которая соединяется с коленвалом при помощи цепи (иногда при помощи ремня ГРМ). Размещается деталь в верхней части головки блока цилиндров двигателя и крепится при помощи постели распредвала.

2. Проверка распредвала: что может стать причиной появления характерного стука?

Поводом для того, чтобы осуществить полноценную проверку распредвала, может являться стук данной детали. Конечно, допускать подобного не стоит. Однако если стук все-таки начал проявляться, необходимо понимать, какие именно причины могут за ним скрываться. Ниже мы приводим список типичных причин, хотя вы должны понимать, что он не является исчерпывающим:

1. Износ кулачков распределительного вала. Если причиной стука действительно являются кулачки, то в начале непривычный звук вы будете слышать лишь во время запуска двигателя. Но чем больше они будут изнашиваться, тем чаще и интенсивнее будет проявляться звук, в том числе и во время работы прогретого двигателя.

2. Износ подшипников распределительного вала.

3. Неисправности постели детали, которые чаще всего бывают механическими.

4. Не отрегулирован процесс подачи топлива, что при очень быстром включении зажигания будет вызывать стуки пальцев распредвала.

5. Деформация детали в результате детонационного сгорания топливной смеси – будет происходить осевое биение.

6. Перелом шейки распредвала.

7. Трещина на опоре детали.

8. Использование некачественного моторного масла, которое содержит в себе примеси.

9. Вышел из строя сальник распредвала.

10. Отсутствие масла в топливной системе.

3. Поломка распредвала: как и где искать причину и как ее устранить?

Материалы для проверки распредвала вам практически не понадобятся. Вся проверка осуществляется путем визуального осмотра детали на наличие поломок. Лишь для того, чтобы снять деталь с двигателя, вам понадобится стандартный набор ключей.

Чтобы дать полноценную оценку того, в каком состоянии находится распределительный вал, в первую очередь необходимо демонтировать головку блока цилиндров автомобильного двигателя. Сделать это очень легко. Но перед началом работы нужно обязательно отключить аккумулятор, а также слить из системы моторное масло и охлаждающую жидкость. Начинать следует из навесного оборудования, демонтировать которое нужно в первую очередь:

1. Отсоединяем от него провод, который идет от зажигания.

2. Отсоединяем шланги, в частности вакуумный и шланг системы охлаждения автомобиля.

3. Снимаем с автомобиля все топливные магистрали.

4. Отключаем трос педали газа.

5. После этого вы сможете без проблем снять навесное оборудование, которое препятствует снятию головки блока цилиндров.

Очень важно при осуществлении всех этих действий осуществлять маркировку проводов и шлангов, чтобы во время монтажа вы не перепутали их и подключили правильно. После этого можно приступать к работе по демонтажу головки блока цилиндров:

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров (ГБЦ).

2. Демонтируем кожух ГРМ, а также ремень шкива.

3. Параллельно с этим можно снять с автомобиля и сам распредвал, поскольку уже на данном этапе вы получите к нему полный доступ (но все же лучше закончить с демонтажем ГБЦ).

4. Откручиваем болты, при помощи которых крепится ГБЦ (повторную установку ГБЦ лучше проводить уже с новыми болтами).

Дальше приступаем к проверке интересующей нас детали. В целом внешний осмотр сводится к осмотру сальников распределительного вала. Очень важно определить, нет ли на них каких-нибудь трещин, отверстий или просто заусенцев. Если распредвал находится в рабочем состоянии, то подобные дефекты должны отсутствовать. Если с сальниками все нормально, то следует перейти к осмотру постели и самого вала.

В случае обнаружения реальных проблем в работе данной детали, ее ремонт можно осуществить самостоятельно. Только лишь в особых случаях вам придется обращаться за помощью в специализированный автосервис. Но в любом случае, вы должны понимать, что любая поломка или неисправность распредвала очень сильно влияет на мощность работы двигателя.

Во время проверки распредвала вы должны ориентироваться на следующий перечень проблем, к описанию которых мы также включили способы их устранения:

1. Износ распределительного вала, а также наличие на нем задир и царапин (особенно часто они проявляются на поверхности опорных шеек детали). Привести к подобному может недостаток давления в системе смазки, недостаток масла в картере, использование некачественного масла и засорение масляных фильтров, попадание топлива в масло, перегрев двигателя и его большой пробег. Перед тем как приступить к ремонту и обратному монтажу распределительного вала, все указанные проблемы необходимо обязательно устранить.

Решением же проблемы может стать только капитальный ремонт автомобильного двигателя или же просто замена испорченной детали – распредвала. В отдельных случаях можно обойтись только шлифовкой шеек, на которые после этого необходимо будет установить утолщенные втулки (чтобы они не потеряли свои параметры).

Не лишним в такой ситуации будет обратить внимание и на работу системы охлаждения, которая могла стать причиной перегрева двигателя, а также на систему питания.

2. Если распределительный вал сильно изношен и на поверхности его кулачков имеются задиры – деталь необходимо заменять новой, иначе ее неправильное функционирование со временем может вывести из строя двигатель автомобиля. Велика вероятность, что придется осуществлять даже ремонт клапанного механизма и менять гидрокомпенсаторы.

Масляный насос также необходимо подвергнуть тщательной проверке, продиагностировать работоспособность масляной магистрали, фильтров. Обязательно нужно промыть головку блока цилиндров. Перед установкой нового распределительного вала необходимо осуществить замену масла, охлаждающей жидкости.

3. Если распределительный вал прогнулся, то он опять же подлежит замене, поскольку в таком состоянии он просто не способен нормально функционировать. Однако чтобы проверить, действительно ли присутствует прогиб, необходимо осуществить ряд действий:

• Снятый с автомобиля распределительный вал укладываем на призмы, предварительно установленные на плиту из металла.

• Используя стрелочный индикатор, закрепленный на специальной стойке, проверяем, есть ли прогиб опорных шеек.

• Для достоверности результата распределительный вал вращаем рукой, чтобы проверить деталь со всех сторон.

К слову, минимальный прогиб детали все же является допустимым, однако он не должен превышать 0,05 мм для легковых автомобилей, а для грузовых – 0,1 мм. Но если величина прогиба больше нормы – деталь не может дальше эксплуатироваться.

4. Наличие трещин на распределительном вале может быть вызвано попаданием в систему посторонних предметов. Кроме того, привести к подобным последствиям могли неправильно установленные фазы газораспределителя, или же разрыв ремня его привода. Часты случаи, когда распредвал рассыпается на кусочки прямо во время движения. Чтобы не допустить подобного, деталь необходимо держать под постоянным контролем. В случае, если на детали появились трещины, ни о каком ремонте не может идти даже речи.

Читать еще:  Skoda fabia сколько масла заливать в двигатель

5. Под сальниками распредвала появились царапины и следы от выработки. Подобное случается только при очень длительной эксплуатации автомобиля или же использовании некачественного масла. Выйти из строя могут даже новые сальники, замена которых была произведена неправильно или неаккуратно.

Исправить подобную ситуацию можно путем шлифовки поверхности, на которой появились царапины. Если есть выработка – меняем сальники на новые, при этом устанавливаем их с небольшим осевым смещением. В идеале нужно заменить распределительный вал полностью.

6. Не обойтись без замены распредвала и в том случае, если на снятой с автомобиля детали вы обнаружите разрешение шпоночных пазов и посадочных мест, предназначенных под установочные штифты. Однако не стоит забывать и об устранении причин, которые могли привести к возникновению подобной ситуации: плохая затяжка болтов, при помощи которых крепятся шкивы и шестерни. Но зачастую к подобным деформациям распределительного вала приводят очень сильные аварии.

7. Никакой ремонт не поможет справиться с такой проблемой как сношенная резьба в крепежных отверстиях. Разрушается и изнашивается она из-за плохой затяжки крепежных болтов. Как результат – приходится менять весь распредвал.

Как вы сами убедились – проверка распределительного вала не является сложной задачей, поскольку все поломки детали достаточно типичны. Проблема заключается лишь в том, что данная деталь практически не поддается ремонту. Даже в тех случаях, когда он возможен, зачастую приходится обращаться в автосервис. Однако, если уделять детали достаточно внимания, служить она будет долго и без проблем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Принцип работы, инструкция по замене распредвала ВАЗ-2106

Основная функция распределительного вала в механизме ГРМ – открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов четырехтактного двигателя. От формы, а также других геометрических характеристик распределительного вала зависят динамические показатели автомобиля. Данный элемент имеется на любом двигателе. В большинстве ДВС он являются также приводом для масляного и топливного насоса. Рассмотрим принцип работы, неисправности, а также узнаем, как выполнить замену распредвала на ВАЗ-2106.

Где расположен?

Можно выделить два вида моторов. Это агрегаты с верхним расположением распределительного вала, а также с нижним. На старых автомобилях до 50-го года устанавливались преимущественно нижнеклапанные моторы. Распредвал был расположен внизу, тарелки клапанов были направлены вверх.

Моторы такой конструкции были дешевле в изготовлении, но и производительность их была низкой. Потом решено было уйти от этой схемы, и в результате инженеры и конструкторы перешли к классической схеме двигателя с верхним расположением механизма ГРМ.

Однако нужно сказать, что нижнераспредвальные двигатели производят и сегодня.

Отличие нижневального ДВС от традиционного в том, что дополнительно в механизме ГРМ имеются штанги для компенсации расстояния от кулачков вала до толкателей клапанов в ГБЦ.

Особенность данных валов – это форма. Так, на обычном металлическом цилиндрическом валу имеются кулачки и шейки. Изготавливается изделие методом литья и механической обработки. Вал вращается, а значит, должен оснащаться подшипником. Последний имеет форму втулки или же вкладыша. Подшипник принудительно смазывается.

Распределительный вал ВАЗ-2106 вращается вместе с коленчатым валом. Но на два оборота коленчатого приходится один оборот распределительного. Чтобы передавать вращение от коленвала, применяют цепной, ременной, зубчатый привод. За счет формы кулачков формируются фазы распределения газов. Впускной и выпускной клапан откроются и закроются строго в нужный момент. С помощью изменения геометрии кулачков можно улучшить работу мотора.

Через толкатели, рокеры (иногда напрямую и через гидрокомпенсаторы) кулачок распределительного вала нажимает на клапан. Последний открывается. Затем, по ходу вращения вала, на клапан давит уже вершина кулачка, и он открывается полностью и так же плавно закрывается. Геометрия кулачков дает возможность очень плавно взаимодействовать с толкателем клапана. От формы кулачков зависит и общая характеристика вала.

На распределительном валу кулачки отлиты под определенными углами, за счет чего и формируются фазы распределения газов. На различных моделях двигателей углы фаз могут отличаться. Так, если сравнивать бензиновый распредвал ВАЗ-2106 и дизельный, рассчитанный на езду в городе, то устроены они будут практически одинаково.

Спортивные распредвалы будут отличаться более широким профилем. Это позволяет раньше открывать впускной клапан и дольше удерживать его в открытом состоянии. Так улучшается динамика, но снижается экономичность.

На более современных моторах, работой которых управляет ЭБУ, имеется датчик распределительного вала. Он постоянно следит за положением, в котором находится распредвал. Это дает возможность синхронизировать подачу топлива с работой ГРМ.

Шестерни ГРМ

Об этом стоит поговорить отдельно. Механизм газораспределения требует очень точной настройки шестеренки. Зачастую достаточно выставить шестерни по меткам распредвала на ВАЗ-2106. Но для более точной регулировки существует специальная разрезная шестерня. Зубцы в ней фиксируются на болтах к основанию. Если болты открутить, то положение шестеренки можно корректировать вплоть до 10 градусов. Можно найти самое оптимальное ее положение.

На более дорогих авто установлены современные двигатели, где данный процесс автоматизирован. Вместо шестерни распредвала (как на ВАЗ-2106) применяют муфты с гидроуправлением. Датчик знает текущий угол вала, а также обороты двигателя. Таким образом корректируются фазы распределения газов под разные режимы работы мотора.

Ремонт и эксплуатация

Данная деталь считается достаточно надежной. Распределительный вал ВАЗ-2106 при разумной эксплуатации может ходить до капитального ремонта двигателя.

Если в силовом агрегате нет гидрокомпенсаторов (а на ВАЗ-2106 их нет), то через каждые 15 тысяч километров нужно проверять зазоры распределительного вала с рокерами. Также нужна регулировка этих зазоров.

Данная операция осуществляется посредством специальных измерительных щупов. Каждый из них имеет свою толщину, по которой и выставляется зазор.

Во всех типах моторов нужно контролировать натяжение ремня или цепи механизма ГРМ. И цепь, и ремень имеют определенный срок службы. Они после определенного пробега имеют свойство растягиваться или рваться.

Неисправности

Рассмотрим типичные неисправности распредвала ВАЗ-2106. Данный элемент, как и другие пары трения, подвержен естественному износу. Также изнашиваются или разрушаются подшипники, сальники. Поломка распределительного вала может вывести из строя и другие элементы двигателя.

Среди причин неисправностей можно выделить естественный износ, масло низкого качества, недостаточное давление в смазочной системе, малый уровень смазки, перегрев, механические повреждения. Все эти неисправности влекут за собой необходимость ремонта.

Ремонт и диагностика

Неисправный распределительный вал при работе будет вызывать шум. Опытные специалисты среди причин шума выделяют изношенный подшипник, который требует замены.

Если появились стуки распределительного вала, то, скорее всего, износились рабочие поверхности и вследствие этого образовались критические люфты. Зачастую имеются допуски на выработку и искривления. При стуках выполняют замеры и смотрят, нужна ли замена распредвала ВАЗ-2106. Установка нового не всегда требуется. Сейчас эти детали можно восстанавливать.

Снижение давления в масляной системе также может быть последствием критического износа механизма.

Замена

Нужно учитывать, что это серьезная процедура, и лучше ее выполнять, если имеется опыт ремонта двигателя. Процесс замены выполняется следующим образом. Снимают кожух воздушного фильтра вместе с фильтром. Далее демонтируют клапанную крышку. Затем отгибают край стопорной шайбы распределительного вала. Необходимо ослабить цепь ГРМ – монтировкой ослабляют гайку натяжителя и фиксируют его положение гайкой.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как подключить к аккумулятору

Составляющими частями распределительных валов являются кулачки, при помощи которых механизм передает усилие на клапана. Количество кулачков соответствует количеству клапанов в ГРМ. При запуске двигателя кулачок нажимает на толкатель, который двигается вперед и открывает клапан. При сходе кулачка с толкателя возвратная пружина ставит клапан в закрытое положение. Кулачки распредвала расположены между опорными шейками механизма. Вращение распредвала производится за счет его соединения с коленчатым валом при помощи привода.

Распределительный вал имеет хороший ресурс прочности, но все же иногда он выходит из строя из-за износа или под влиянием внешних негативных факторов. К поломке механизма может привести плохое качество масла или его недостаточный уровень в системе, перегрев двигателя, взаимодействие с поломанными деталями, а также большой пробег автомобиля.

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 07 май 2012, 22:31

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение mexhanicus » 07 май 2012, 22:53

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение qyrec » 08 май 2012, 01:33

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение kart » 08 май 2012, 15:20

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение Валерий Ржевский » 08 май 2012, 17:33

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение ПАЛЫЧ » 08 май 2012, 18:52

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 09 май 2012, 13:54

И все же мне кажется, что стучит именно ГРМ.

Сегодня проверял:
1) Снимал по очереди провода со свечей. На стук это никак не влияет.
2) При отключении каждого цилиндра двигатель начинает троить. То есть все горшки работают.
3) При движении с горки и торможении двигателем стучит точно также как при увеличении оборотов педалью газа.

Мне кажется это не пальцы, а именно ГРМ.

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение firsov » 09 май 2012, 14:03

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение mexhanicus » 09 май 2012, 15:58

И все же мне кажется, что стучит именно ГРМ.

Сегодня проверял:
1) Снимал по очереди провода со свечей. На стук это никак не влияет.
2) При отключении каждого цилиндра двигатель начинает троить. То есть все горшки работают.
3) При движении с горки и торможении двигателем стучит точно также как при увеличении оборотов педалью газа.

Мне кажется это не пальцы, а именно ГРМ.

Может быть так что из-за малого давления масла на средних и высоких оборотах мотора , по линии питания гидрокомпенсаторов , оные «проваливаясь» мало того не «убирают» зазоры в приводе , но и создают новые подвижки для стука . Хотя на х.х. ясно слышно умеренность стука ( как обычно при износах деталей привода ) и как раз тот самый дизельный рокот , поэтому первым делом нужно установить подаётся ли масло в нужных количествах в те самые гидрокомпенсаторы а уж потом всё остальное , тем более если масла ноль — замена вала , рокеров и повторная замена гидро-ов не к чему не приведёт .

Хотя можно попробовать всё заменить и прочистить мож что и выйдет ради эксперимента , потом отпишитесь .

Да по поводу пункта 3) — при торможении зажигание отключали , мотор работал ?

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 08 июн 2012, 19:12

Как выяснилось это болезнь всех таких двигателей. Проблема в недостаточной смазке распредвала в районе четвертого цилиндра. Видел несколько аналогичных распредвалов, везде одна картина. Кулачки первого и второго цилиндра в идеальном состоянии, на третьем небольшой износ и огромный износ на четвертом.

Заменил распредвал и рокеры. До этого менял гидрокомпенсаторы. Рискнул немного увеличить отверстие в масленой магистрали. Магистраль идет диаметром 6 мм, а в месте где масло подается в распредвал она сужается до 1 мм. Рассверлил это отверстие до 2,5 мм. Надеюсь поможет.

Стук пропал. Хотя мне кажется, что немного дизельный рокот остался. Хотя может просто кажется )

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение kbcm » 08 июн 2012, 19:45

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение kbcm » 08 июн 2012, 19:47

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение andryxa22 » 08 июн 2012, 20:20

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение kbcm » 08 июн 2012, 20:27

Re: Стучит двигатель (Шевроле Ланос)

Сообщение beejuice » 08 июн 2012, 20:34

Так я же говорю, это на всех Ланосах такая проблема. Вылазит где-то после 150 тыс (у кого раньше, у кого позже).

Там весь распредвал (все его постели, 8 кулачков, гидрокомпенсаторы) все смазывается/питается от одной масленой магистрали. Других там просто нет. Так вот, эта магистраль получается всего 1 мм в диаметре. Это отверстие находится в центральной постели. Причем на самом распредвале канал имеет диаметр примерно 3 мм. Вполне понятно, что через такое маленькое отверстие даже при исправном насосе не прогнать большое кол-во масла.

Тоесть идет магистраль из картера 6 мм, потом сужается до 1 мм в пастели, потом расширяется в валу до 3 мм. Я не понимаю зачем так сделано. Возможно и есть в этом какой-то смысл, но на других моторах подобной конструкции обычно нет такого узкого места.

Вот я и решил расширить это отверстие до 2,5 мм. Может и зря. Пока не знаю )

Неисправности ГРМ

Основные неисправности газораспределительного механизма:

  • Уменьшение компрессии и хлопки в трубопроводах. Как правило, происходит после появления нагара, раковин на поверхности клапана, их прогорания, причиной чего является не плотное прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам. Также оказывают влияние такие факторы, как деформации ГБЦ, поломка или износ пружин, заедание клапанного стержня во втулке, полное отсутствие промежутка между коромыслом и клапанами.
  • Уменьшение мощности, троение мотора, а также металлические стуки. Появляются эти признаки, потому что впускные и выпускные клапана не полностью открываются, и часть воздушно-топливной смеси не попадает в камеру сгорания цилиндра. Следствием этого является большой тепловой зазор или поломка гидрокомпенсатора, что и становится причиной неполадки и не штатной работы клапанов.
  • Механический износ деталей, таких как: направляющих втулок коленвала, шестерни распредвала, а также смещение распредвала. Механический износ деталей, как правило, происходи при достаточном сроке работы мотора и работы двигателя в критических пределах.
  • Так же происходит выход из строя двигателя по причине износа зубчатого ремня, который имеет свой гарантийный срок службы, цепи, которая при длительном сроке работы и постоянном на нее воздействии становится менее работоспособной, успокоителя цепи и натяжителя зубчатого ремня.

В данных случаях не редко заменяют газораспределительный механизм, однако возможен и ремонт поврежденной детали газораспределительного механизма.

Установка вала ГРМ

Чтобы установить новый распределительный вал, нужно выполнить все те же действия, что и при его снятии, но только в обратной последовательности. Не забудьте о том, чтобы смазать кулачки, опоры и шейки моторным маслом.

И еще одно правило: момент затяжки должен быть от 18,3 до 22,6 Нм.

А вот с установкой на место шестерни вала и клапанной крышки нужно немного подождать. Ведь предварительно необходимо правильно выставить момент зажигания.

Подробно о том, как это делается, вы узнаете из следующих статей нашего сайта:

Также будет очень полезным и видео, в котором очень подробно показана работа с метками на «Классике» и процесс установки нового вала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector