Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние грязного воздушного фильтра на работу двигателя

Основное назначение турбокомпрессора – нагнетание воздуха в камеру сгорания.

Турбокомпрессор приводится в действие давлением выхлопных газов, он всасывает воздух из атмосферы, пропускает через себя и под давлением подает его в двигатель. Соответственно от чистоты этого воздуха напрямую зависит долговечность работы турбины.

Воздушный фильтр является барьером между окружающей средой и турбокомпрессором, качество производства фильтра и степень его загрязненности напрямую влияют на долговечность и производительность как двигателя, так и турбины.

Из чего изготавливают воздушные фильтры?

Чаще всего в качестве фильтрующих материалов для воздушных фильтров используют:

  1. Бумагу;
  2. Полиэстер;
  3. Многослойные композитные материалы.

Какие воздушные фильтры можно назвать качественными

Как уже было упомянуто, главной задачей воздушного фильтра является поступление максимально очищенного воздуха от всевозможного мусора, поэтому есть допустимые пропорции качественного воздушного фильтра:

  • Критическая граница пропуска пыли составляет 0,5-1% (поглощающая способность);
  • Оптимальная сопротивляемость не больше 3 кПа (продолжительность работы фильтра, по истечению которого характеристики снижаются).

В таблице представлены характеристики материалов воздушного фильтра

МатериалМасса единицы поверхности, г/м²Эффективность, %Удельная поглощающая способность, г/мг
бумага100-12099,5-99,9190-220
полиэстерол100-12099,5-99,9230-250
композитные230-25099,8-99,9900-1100

Не мало важным плюсом фильтров из композитных материалов является то, что, если они намочены водой, то они могут обесречить гораздо меньшее сопротивление проходящему через них воздуху.

Исходя из всего предоставленного, можно сделать вывод, что изготовление воздушного фильтра из многослойных материалов является лучшим на данный момент.

Грязный воздушный фильтр приводят к следующим неисправностям турбины

Попадание посторонних предметов на компрессорное колесо турбины. Причем физический размер частиц, находящихся в подаваемом нефильтрованном воздухе может варьироваться в больших пределах: от мелких, вызывающих сошлифовывание лопаток компрессорного колеса, до крупных, вызывающих его деформации.

Повреждения компрессорного колеса могут вызывать также отслоившиеся кусочки некачественного или изношенного фильтра.

Повреждения компрессорного колеса может привести к дисбалансу, который в свою очередь, на больших скоростях вращения ротора становится критическим, и приводит к поломке турбокомпрессора.

Попадание посторонних предметов в турбокомпрессор является одной из немногих причин отказа в гарантийных обязательствах Группы Компаний «Турбоком-Инвест».

Завод «Турбоком-Инвест» занимается собственным производством турбин для отечественной техники. Номенклатура завода включает в себя более 120+ моделей турбин.

Общие рекомендации по предупреждению поломок турбины из-за грязного воздушного фильтра

1. Периодически проводить осмотр патрубка от воздушного фильтра к турбине.
2. Менять воздушный фильтр по регламенту. Если условия эксплуатации были жесткими, то воздушный фильтр необходимо менять чаще, чем заявлено у производителя фильтра.
3. Категорически запрещается делать самостоятельную прочистку воздушного фильтра, потому что пропускная способность уменьшается, тем самым не сможет качественно очистить воздух.

Рабочие жидкости

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Через сколько менять воздушный фильтр

Если судить по рекомендации фирмы изготовителя, то замена фильтра проводится через 15000 км пробега автомобиля. Однако здесь не учитывается особенность эксплуатации.

Многое зависит от качества дорог. Если они асфальтированные, то такой показатель выдерживается. Часто же автомобили ездят по пыльным местам в условиях бездорожья. В таком случае замена производится значительнее чаще, не более чем через 8–10 тыс. км .

Читать еще:  Большое давление масла в двигателе газ 53

Если во время не провести такую работу могут быть неприятности следующего характера:

  1. Забьётся расположенная внутри фильтра специальная бумага. В результате воздух перестанет поступать к месту назначения. К тому же в карбюратор начнут попадать мелкие кусочки грязи, что нанесёт ему вред.
  2. Забившийся фильтр начнёт распухать и деформироваться. Его пропускная способность резко упадёт. Это приведёт к обогащению горючей смеси. Последствия будут негативными. Возрастёт выхлоп токсичных газов, упадёт мощность двигателя, увеличится расход топлива.

Бумажные . Устанавливаются на большинство мотоциклов. В качестве фильтрующего элемента в них используется материал, напоминающий плотную бумагу. Её микропоры пропускают воздух, но задерживают твёрдые частицы. По соотношению фильтрующей и пропускной способности бумага — один из лучших материалов. Фильтр-бокс может состоять из одной или нескольких бумажных мембран, сложенных вместе. Последний вариант намного эффективнее, поскольку имеет более толстый фильтрующий слой. По исчерпанию ресурса бумажный фильтр подлежит замене.

Поролоновые . Устанавливаются на спортивные и эндуро-мотоциклы. Поролон пропитывается маслом, которое улучшает очистку воздуха. Когда фильтр загрязнится, его можно промыть, просушить и применять снова.

Фильтры нулевого сопротивления . Фильтрующими мембранами в них выступает хлопковая марля. Она располагается между листами алюминиевой проволоки. Сама марля пропитана маслом для притягивания мельчайших частиц. В отличие от бумажных, многослойный марлевый фильтр задерживает большинство взвешенных частиц не только на своей поверхности, но и в своей толще.

Салонные фильтры

Салонные фильтры автомобиляПоследний тип фильтра предназначен непосредственно для защиты дыхательной системы пассажиров транспортных средств. Согласно проводимым исследованиям, автомобиль собирает внутри и снаружи больше пыли во время езды, чем содержит в себе статичный воздух, потому в салоне может содержаться вредных частиц в шесть раз больше! И если мойка автомобиля удалит внешнюю пыль, то с салоном все несколько сложнее.

Кроме обычной пыли, в автомобиль залетают бактерии, вирусы и другие вредные компоненты. Особенно плохо влияет это явление на адекватность вождения аллергиков. По подсчетам произошедших аварий, 30 % аварий аллергиков произошли из-за плохого воздуха в салоне, а ведь этого можно было бы избежать, заменив вовремя салонный фильтр. Избавиться от накопившейся в салоне авто дорожной пыли, можно выполнив хичистку салона автомобиля. После ее проведения воздух в Вашем автомобиле станет гораздо чище.

Кроме прямого влияния загрязненного воздуха на здоровье пассажиров, пылевые частицы могут влиять на видимость во время езды. Это связано с образованием налета на стекле — после того, как появится пылевая пленка, она начнет создавать нежелательные блики. Чтоб этого не произошло, меняйте салонный фильтр немного чаще, чем указано в инструкции к нему.

Существуют несколько разновидностей описанного фильтра, связанных с его формой, наличием каркаса вокруг фильтра и активированного угля в составе. Последняя добавка оказывает благотворное влияние на воздух в салоне, устраняя неприятные запахи, оксиды азота и серы. Но, обычно, активированный уголь дезактивируется раньше самого фильтра, поэтому со временем прокачанный фильтр становится обычным.

Специалисты единодушны: в дизельных машинах масло можно менять не позже, чем раз в 7-8 тыс. км., иначе владелец получит серьёзные проблемы.

Да, в сервисных книгах указаны другие сроки — в 2-3 раза больше. но поймите: производителю не выгодно следить за долголетием вашего мотора. Гарантия окончена — следующий.

Кроме того, оптимистичные сроки замены масла — раз в 20-30 тыс. км, рассчитаны на только что сошедший с конвейера автомобиль в идеальных условиях эксплуатации.

Читать еще:  Шевроле круз проблема с оборотами двигателя

Ровные скоростные трассы, образцовый сервисный уход, премиальные марки технических жидкостей. Дизтопливо с почти полным отсутствием серы, опять же.

А реальные условия, в которых ездит подержанный дизель в Беларуси, совсем другие:

  • предыдущий уход за мотором — на совести прежнего владельца
  • большее, по сравнению с ЕС, содержание серы в дизтопливе — а сера старит масло быстрее (и хорошо ещё, если дизель не заправляли из-под трактора)
  • погодные условия переменчивы — зимой двигатель мёрзнет и с трудом заводится, летом может перегреться
  • ремонт и обслуживание на разных сервисах, в отдельных случаях — у гаражных умельцев или самостоятельно
  • езда часто в городском цикле, включая простои в пробках и низкие обороты, что приводит к закоксовке цилиндров

Понятно, что в таком случае срок службы моторного масла сокращается в разы. Да и конструкция современных моторов далеко не так надёжна, как лет 20-30 назад: мы разбирали этот вопрос в статье «Почему современные двигатели хуже старых».

Особенно чувствительны к качеству смазки современные турбодизели, при использовании недостаточно вязкого масла турбина быстро выходит из строя.

Поэтому частая замена и правильно выбранное масло — первое условие беспроблемной и долгой эксплуатации дизельного автомобиля.

Заменить моторное масло лучше сразу после покупки подержанного автомобиля. Вязкость должна соответствовать климату и условиям эксплуатации.

О правильном выборе моторного масла для дизеля мы подробно рассказывали в этом материале.

Вместе с заменой масла не забывайте обращать внимание и на масляный фильт. Цена его невелика, а вот значение — огромно. Важно, чтобы фильтр содержал качественный запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан и был оригинальным. От качества фильтра зависит, будет ли достаточно очищаться масло и не нарушится ли его циркуляция по смазочной системе двигателя. Плохой или неоригинальный фильтр может вызвать даже масляное голодание дизельного двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами.

Основная задача воздушного фильтра — не пропустить пыль, грязь, волокна ткани, пух с деревьев и другой мелкий сор внутрь двигателя: в цилиндры.

При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить. Владелец потратит силы и средства на поиск причин. Вместо своевременной замены недорогого фильтра, придётся заниматься восстановлением или заменой дорогостоящих топливных дизельных форсунок — мало приятного.

Другая задача воздушного фильтра — ограничивать количество воздуха на впуске.

Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты. Опять же, владельца ждёт диагностика и проверка нескольких систем в поисках причин неисправности.

Ещё одна неприятность, связанная с воздушным фильтром — мода на установку фильтров нулевого сопротивления. Такие облегчают поступление воздуха на впуск, в результате машина едет бодрее. Да и менять такой фильтр нужно реже.

Только есть нюанс. Чтобы правильно установить оригинальный иедешёвый фильтр — нулёвку, нужно перекомпоновать впускной тракт или внести доработки в моторный отсек.

Что делает типичный автовладелец? Покупает китайскую подделку фильтра нулевого сопротивления, ставит вместо обычного. В результате пыль и частицы сора беспрепятственно поступают в цилиндры и турбину.

Другая опасность поддельных воздушных фильтров — они могут продаваться уже с повреждениями. Если такой фильтр порвётся во время эксплуатации, и его частицы попадут во впускной тракт, двигатель «хлебнёт» и мусора, и металлической пыли из масла. Представить последствия несложно.

Читать еще:  Асинхронный двигатель трехфазного тока принцип работы

Топливный фильтр

Нормативные сроки замены топливного фильтра на дизеле — до 15-20 тыс. км для фильтров-бочонков (наружных) и до 40-60 тыс. км для фильтров-картриджей (в сборе).

Однозначно стоит заменить топливный фильтр сразу после покупки подержанного дизельного автомобиля.

Качество топлива критически важно для нормальной работы дизельного мотора. Топливные системы вне зависимости от производителя, не переносят посторонние примеси в топливе.

Когда фильтр засоряется, он создаёт слишком высокое гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной системы. Снижение пропускной способности фильтра вызовет поломку чувствительной дизельной топливной аппаратуры — форсунок, ТНВД. А это самый дорогостоящий ремонт, который грозит владельцу дизеля из-за собственной беспечности.

  • О признаках, по которым можно определить, что настало время менять топливный фильтр на дизеле, узнаете из статьи «Когда менять топливный фильтр на дизеле».

Свечи накаливания

Мы уже писали о том, что свечи накала — расходный элемент на дизеле, который нужно менять каждые 50-60, а часто — и 20-30 тысяч километров.

Задача свечей накаливания — прогревать камеру сгорания изнутри, чтобы топливная смесь воспламенялась более эффективно.

Выход из строя даже одной свечи приведёт к тому, что дизель откажется заводиться «на холодную».

Поэтому особенно важно проверять и при необходимости заменять свечи накаливания комплектом перед наступлением холодов.

Причём свеча может быть неисправна, даже если визуально выглядит нормальной.

  • Свечи накаливания можно менять самостоятельно, но это весьма хрупкие элементы, поэтому рекомендуем перед процедурой изучить нашу инструкцию по замене свечей накаливания на дизеле своими руками.

Как ещё можно увеличить ресурс дизельного двигателя и от чего он зависит, узнаете из этой статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Народные способы очистки

Изложенные ниже рекомендации — продукт народного творчества. Применение — на свой страх и риск. Никаких официальных инструкций нет и быть не может.

И как бы вы ни старались, восстановленный элемент будет существенно хуже нового по следующим показателям:

— сопротивление потоку воздуха;

При любом способе чистки следует очень аккуратно обращаться с фильтрующим материалом, чтобы не повредить его. Не тереть, не мять. Никакого кипятка, никаких щеток и тому подобного. Стиральная машина тоже не годится.

Сухая очистка

Фильтрующий элемент осторожно извлекается из корпуса. Следите, чтобы мусор не попал в воздуховод.

Крупные комки мусора удаляются руками или кисточкой. Затем гофрированную бумагу нужно обработать пылесосом или компрессором. Продувание компрессором предпочтительнее. Пылесос может втянуть фильтрующий элемент и повредить его.

Чистка с помощью спрея

После сухой очистки чистящий спрей распылить по всей поверхность фильтрующего элемента. Оставить на некоторое время, чтобы дать средству поработать. Тщательно промыть теплой водой. Высушить без применения нагревательных приборов.

Влажная очистка с применением растворов чистящих средств

Поместить фильтрующий элемент в водный раствор геля для стирки, средства для мытья посуды или другого бытового чистящего средства. Оставить на несколько часов. Промыть теплой, но не горячей водой. Высушить на воздухе.

В автомагазинах можно приобрести специальные средства для очистки и пропитки поролоновых воздушных фильтров. Насколько они подходят для бумажных элементов, знают те, кто это пробовал.

И, кстати, обратите внимание на цены спецсредств. Может, дешевле все-таки купить новый фильтр и не морочить себе голову сомнительными мероприятиями?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector