Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли катализатор на обороты двигателя

Поломка катализатора: как понять самостоятельно, причины, что делать

Катализатор, как и любая иная система автомобиля, рано или поздно обязательно выйдет из строя. Среди водителей бытует мнение, что он:

  • совершенно не адаптирован к невысокому качеству отечественного бензина и заметно снижает мощность двигателя;
  • быстро забивается и повышает расход бензина, поэтому его лучше удалить.

Что делать – удалять или периодически проверять его работоспособность? Отказ от катализатора, конечно же, снимет проблемы его проверки, замены. Но ведь он предназначен для того, чтобы максимально удалять из выхлопных газов вредные для здоровья человека компоненты.

Если демонтировать катализатор, то электронный блок управления отнесется к этому как к поломке в выхлопной системе и соответствующим образом выдаст ошибку. Это проблему можно решить только перепрошивкой электронного блока управления.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Косвенные признаки забитого нейтрализатора

Друзья все просто, если этот элемент забивается или оплавляется, вы практически сразу это сможете понять:

  • У вас загоритсяCHECKENGINE на приборной панели. Как мы с вами знаем работу этого «фильтра», контролируют два датчика кислорода. Один стоит перед ним, другой после, второй должен фиксировать лучшие результаты (то есть меньше плохих веществ). Если проявляется какое-либо отклонение, или давление падает (потому что газы нормально не проходят). Эти датчики подают в ЭБУ сигнал, что здесь что-то не так. Причем мощность искусственно будет занижаться.

  • Занижение мощности. Даже если не горит CHECKENGINE (то есть нет искусственного занижения), мощность и так может упасть. Все потому что отработанные газы не отводятся нормально, и какая-то часть в момент перекрытия клапанов попадает опять в камеры сгорания, смешиваясь с вновь поступившей смесью и как бы понижая ее эффективность. ТО ЕСТЬ ДАВИТЕ НА ГАЗ, а машина не едет.
  • Увеличение расхода топлива.Здесь также все понятно, во-первых датчики кислорода работают не правильно, поэтому идет не корректная информация от них. Во-вторых, вы постоянно «педалируете», давите на педаль газа, а машина не тенет вообще.
Читать еще:  Что такое двигатель с насос форсунками

Если у вас проявляются все эти три причины, то скорее всего есть проблема с катализатором, нужно его проверить.

Косвенные признаки

Часто определить неисправность системы очистки выхлопных газов можно по тому, как ведет себя машина. Поломка вызовет следующие симптомы:

  • ухудшается динамика разгона, приемистость. Забитый катализатор приведет к падению мощности; двигатели порой даже не могут раскрутиться до высоких оборотов. При резком нажатии на газ будет отсутствовать незамедлительная реакция;
  • увеличивается расход топлива;
  • появляется едкий запах выхлопных газов на холодную.

Заводиться машина при этом будет без всяких проблем.

Вы можете предвидеть ускоренный износ нейтрализатора, если долго не устраняете повышенный расход либо откровенный жор масла, игнорируете проблемы системы питания и зажигания, не уделяете внимание выбору АЗС и качеству топлива.

Check Engine

Это универсальный сигнализатор неисправности мотора. Поэтому вам обязательно нужно узнать код ошибки. Расшифровку кодов можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации.

Учтите, что Check Engine загорается лишь на тех автомобилях, в выхлопной системе которых присутствуют два лямбда-зонда. Первый установлен до катализатора и используется для регулировки подачи топлива и момента зажигания (влияет на расход). Второй датчик предназначен для контроля исправности каталитического нейтрализатора. Именно он будет выдавать ошибку. Причиной значка на панели может быть банальный обрыв одного из проводов, разрушение нагревательного элемента.

Особенности забития катализатора на разных авто

Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.

Начнем с отечественных моделей – ВАЗ 2110, 2114, «Калина».

Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.

Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.

В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто – датчиками, системой питания, системой зажигания.

Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.

Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.

И как итог – быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.

Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.

Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.

Читать еще:  Что определяют при диагностики двигателя

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

  • Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
  • Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;

  • Проблемы в работе двигателя. Однозначно сказать, что приводит к увеличению продуктов сгорания в выхлопе при проблемах с двигателем, невозможно без проведения диагностики. При этом забитый катализатор часто является симптомом наличия неисправностей в моторе;
  • Поездки по плохим дорогам. При регулярной неаккуратной езде по плохим дорогам катализатор может получить механическое повреждение. Удар по катализатору приведет к разрушению «сот» или их деформации. Также такая проблема может наблюдаться после неудачной попытки преодолеть препятствие (бордюр или «лежащего полицейского»).
  • Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

    Забитый катализатор (кому интересно Px)

    Сообщение Индер » 18 июн 2015, 17:30

    Re: Забитый катализатор (кому интересно PX)

    Сообщение zmey » 18 июн 2015, 19:34

    Re: Забитый катализатор (кому интересно PX)

    Сообщение savus » 18 июн 2015, 23:54

    Жалоба- троит, не тянет.
    Смотрю график НОРМА, Второй пока не интересен, он схож по основным ключевым точкам.
    Сейчас рассматривается ОСЦИЛЛОГРАММА Рх НОРМА, а не скрипт на ее основе.
    1. УОЗ -(минус) 6*, давление в цилиндре 6.951 Bar.
    Давление высокое из-за минусового УОЗ
    Выписка — 4.Состав смеси. Оптимальным составом смеси, на котором наиболее эффективно работает
    двигатель, является стехиометрический. Напомним, что стехиометрическим называют состав, в
    котором соотношение масс воздуха и топлива составляет 14,7:1. Отклонение от стехиометрии как в
    сторону обогащения, так и в сторону обеднения приводит к тому, что двигатель выходит из
    оптимального режима работы, в результате чего снижаются обороты холостого хода. Для их
    поддержания на необходимом уровне электронный блок управления (ЭБУ) приоткрывает регулятор
    холостого хода (РХХ). При этом давление во впускном коллекторе повышается, и соответственно
    повышается давление в ВМТ.
    5.Угол опережения зажигания. Выше упоминалось, что перед анализом осциллограммы
    необходимо убедиться в правильной установке УОЗ, чтобы исключить влияние последнего на
    достоверность наших выводов. Поясним, как связаны между собой УОЗ и давление в ВМТ.
    Отклонение значения УОЗ от оптимального, как в сторону более позднего, так и в сторону слишком
    раннего зажигания, приводит к снижению значения оборотов холостого хода. Это опять-таки
    вызывает дополнительное открытие РХХ, рост абсолютного давления во впускном коллекторе и,
    соответственно, увеличение давления в ВМТ.

    Читать еще:  Давление масла в двигателе мерседес 119

    2. Выпускной распредвал открывается при 126* — должен при 145* — разница 19*
    Впускной распредвал закрывается при 593* — должен при 575* — разница 19*
    То есть, валы развернуты — Выпускной вал на 1 зуб РАНЬШЕ, Впускной Вал на 1 зуб ПОЗЖЕ.
    Снимки 1 и 2.

    3. Делаем скрипт данной осциллограммы.
    Во вкладке Report видим — Оценочная геометрическая степень сжатия: 12:1
    Выписка — 1.Степень сжатия двигателя. Естественно, чем выше степень сжатия, тем выше давление.

    4. Снимок 3.
    На этом снимке хорошо видны ключевые точки, которые сместились со своих мест. Зона 6 там линии не должны соприкасаться или переплетаться плоскостями. На снимках 4 и 5 показан мануал

    5. И еще один фактор, указывающий на позднее закрытие выпускного клапана, показан на Снимке 6. Мануал я думаю в данном случае показывать нет необходимости, все и так знают эту «не правильной формы птичку».

    Для того, чтобы уменьшить количество вредного выхлопа, создали EGR – систему рециркуляции выхлопных газов.

    Основные причины отключения или замены EGR:

    • дорогой ремонт и обслуживание клапана;
    • клапан сложно чистить;
    • нарушение режима рециркуляции может привести к неисправности в двигателе;
    • автомобиль работает и без этой конструкции.

    Замена клапана обходится довольно дорого, поэтому чаще всего его просто отключают.

    Механически заглушить клапан EGR недостаточно — его нужно также отключить прошивкой блока управления. Иначе ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку ЕГР и даже переводить двигатель в аварийный режим.

    Зачем отключать ЕГР

    Когда пробег автомобиля достигает 70-100 тысяч км клапан изнашивается, загрязняется (можете загуглить фото “загрязненный ЕГР”). В таких случаях его основная функция — защита окружающей среды от выхлопов оксидов азота — начинает страдать. Кроме того, двигатель может сильно потерять в мощности.

    Если вы попытаетесь самостоятельно удалить клапан, можете получить сбои в работе электронных систем. Специалисты автосервиса ChipGas не только механически удаляют клапан, но и делают необходимые программные настройки, устраняют возможные ошибки в электронике.

    Отключение клапана EGR занимает 3-4 часа.

    Стоимость отключения ЕГР — от 1000₽ (в зависимости от сложности работы).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector