Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение противотуманных фар при запуске двигателя автомобиля

О том, как выбрать хорошие ходовые огни высокого качества, рассказано тут. Но а мы поговорим сегодня о самодельных ходовых огнях.

Вот то, что нам нужно будет.

Итак, первым делом надо подключить постоянное питание дневных ходовых огней. Для этого берем клемму и стандартное реле. Посмотрите на него вблизи: каждая ножка подписана цифрой: 30, два боковых — 86 и 85 контакты, центральный — 87а, и крайний — 87.

30-й контакт подключаем к постоянному плюсу аккумулятора, но подключение должно быть через предохранитель. Соединяем, как показано на фото, и изолируем.

Следующий контакт — 87. Он строго противоположен контакту 30. На него будет выводиться сигнал на подключение ДХО. Один из боковых контактов, к примеру 86-ой, следует подключить на массу. А на 85-й контакт мы подключим провод, который идет из блока предохранителей. И это будет тот, на котором при включении зажигания и запуске двигателя появляется 12 Вольт. Давайте его найдем. Итак, открываем блок.

И берем обычный пробник, у нас он диодный, поэтому, подключив его одним концом к минусу, на другом конце увидите яркую лампочку.

Шаг второй: проверяем, зачищаем, подключаем реле

Теперь вам необходим помощник, который сможет по вашей просьбе включать и выключать зажигание. Это необходимо, чтобы выяснить, где появляется плюс при включении зажигания. Итак, немного времени и нашли в блоке предохранителей провод, на который подается 12 Вольт. Зачем он нам нужен? Он будет подавать сигнал о том, что двигатель заведен. Этот сигнал мы перенаправим на реле, которое будет подключать постоянный плюс от аккумулятора на дневные ходовые огни. Не разрезаем, а просто зачищаем на небольшом участке — не больше 1 см. Не повредите штатную проводку!

Теперь возьмем двужильный провод и плотно примотаем, а затем изолируем. А второй конец выводим из блока предохранителей — там есть штатный канал. Затем следует вторую «нить» двужильного провода подключить на «минус». Более наглядно и крупным планом показано в видео от Бызово.ру здесь. Закройте блок предохранителей.

Далее займемся реле, к управляющим контактам которого подсоединим тот самый «плюс», который появляется при включении зажигания. А минусовой провод, который просто на клемму аккумулятора посадили, соединим с противоположным 86-м контактом реле.

Шаг третий: подводим итог и «ставим задачу» главному проводу

Посмотрите на это фото. На нем вы видите то, что должно получиться по завершении всех вышеописанных мероприятий.

Теперь внимательно взгляните на синий провод на следующем фото. Это плюс с аккумулятора будет выводиться, но не постоянно, а только, когда заведен мотор.

Что мы сделали для этого? Давайте вспомним еще раз: мы нашли в блоке предохранителей провод, на котором появляется 12 Вольт при включении зажигания. И соответственно при запуске и работе двигателя. Вывели его и подключили на 85-й контакт реле. А 86-й контакт вывели и посадили на массу. Иными словами, провод с двенадцатью Вольт будет служить сигналом для реле о том, что завелся мотор автомобиля. Реле срабатывает, и постоянный плюс с 12 Вольт аккумулятора перекидывает на 87-й контакт — синий цвет на фото выше. Проверку этого момента вы также найдете в видео, ссылку на которое мы дали чуть выше.

Не забываем о важном проводе, цель которого — управление дневными ходовыми огнями. Это «плюс», а надо еще подключить и «минус». И задача заключается в том, чтобы «минус» был не постоянным, и при включении габаритов пропадал. Мы его возьмем с лампочки габаритов. Для этого вытащите из фары лампочку вместе с разъемом.

На «Тойотах», например, провод зеленого цвета, на который подается 12 Вольт именно при включении габаритных огней. Когда габаритные огни выключены, на нем нет 12 Вольт, но поскольку он через лампочку соединен с минусом, то на нем будет минус, необходимый для работы дневных ходовых огней.

Берем двужильный провод и одну из его «нитей» присоединяем к зеленому. А лампочку верните на место, вставив в фару. Вторую же «нить» соединим с 87-м выводом реле и получим готовый вывод на питание ДХО.

Смысл следующего этапа заключается в отсоединении штатной проводки противотуманных фар от выключателя таким образом, чтобы «противотуманки» могли работать, как ДХО. Это и было первоначальной задачей. Другими словами, они должны быть запитаны только от полученного в итоге вывода. Штатное подключение «противотуманок» обеспечивается одним жгутом, который нужно перекусить, как на этом фото. Остальные заизолируйте.

Подключаем вывод на питание ходовых огней. Включаем зажигание? И что видим? Работает.

Теперь имитируем ситуацию, когда нужно включить фары. Ближний свет включите и увидите, что загорятся габариты, а ходовые огни погаснут. Выключаем фары, и снова загораются ДХО. Выключаем зажигание — огни гаснут. Что и требовалось доказать. Времени мы потратили около часа, и это с учетом объяснений и комментариев. Без них, понятно, дело пойдет быстрее. Обойдется вам это примерно в 300 рублей. Результат — просто, быстро, экономно. К тому же, доработка такая позволяет спокойно эксплуатировать ТС без нарушений в требованиях ПДД.

На этом всё, уважаемые посетители Бызово.ру, но еще больше рекомендаций и нюансов можно услышать в нашем видео тут.

SpaceTourer

Мечтаете о путешествии всей семьей?

Citroën SpaceTourer предлагает Вам широкие возможности для этого! С Citroën SpaceTourer Ваши семейные поездки будут приятными, и каждый из пассажиров оценит его комфорт по достоинству!

Идеальные пропорции

Секрет привлекательности Spacetourer?

Плавные очертания, внимательный «взгляд», идеальные пропорции. Для Citroen SpaceTourer доступны 8 цветов кузова:

  • черный Noir Onyx;
  • синий Bleu Impérial;
  • коричневый Brun Rich Oak;
  • серый Gris Platinium;
  • серый Gris Aluminium;
  • красный Rouge Tourmaline;
  • песочный Sable;
  • и белый Blanc Banquise.;
Читать еще:  Что такое адаптация холодного запуска двигателя

Автомобиль нигде не останется незамеченным!

Светодиодные ходовые огни

Вертикальные светодиодные ходовые огни расположены по линии арок колес. Они устанавливаются над противотуманными фарами и придают автомобилю SpaceTourer стильный и современный вид.

Боковые сдвижные двери

Оцените размеры комфортабельного салона Citroën SpaceTourer — с широкими сдвижными дверями и значительной площадью остекления. Добро пожаловать!

Заднее открывающееся стекло

Автомобиль является образцом стиля и функциональности, дверь багажного отделения приглашает в путешествия и предлагает значительный внутренний объем. Эта дверь со скошенными углами формирует плавные формы задней части автомобиля.

2 длины кузова

Citroёn SpaceTourer предлагается в двух версиях длины кузова — M 4,95м и XL 5,3м. Каждая из версий способна с комфортом разместить до 8 человек (включая водителя).

Комфорт

В просторном Citroën SpaceTourer салоне каждый пассажир почувствует себя превосходно и получит удовольствие как от непродолжительной поездки, так и от длительного путешествия!

Уютный салон

С целью обеспечения высокого уровня комфорта для обивки сидений использованы мягкие современные материалы.В качестве опции в комплектации Feel и в стандарте для Business Lounge доступны индивидуальные сиденья 2го и 3го ряда с подлокотниками и кожанной обивкой. Воспользовавшись этой опцией, можно развернуть сиденья второго ряда против направления движения, превратив, таким образом салон в уютный кабинет для четырёх или пяти пассажиров.

Панель управления

Расположение всех элементов на панели управления обеспечивает максимальное удобство для водителя: панель приборов с современным графическим решением шкал приборов, сенсорный дисплей 7’’*, панель управления климатической установкой, вещевые отделения и т.д.

*в качестве опции для комплектации FEEL и стандарт для Business Lounge

Как дома

Удобный салон, увеличенная высота положения сиденья водителя, сдвижные кресла салона, стеклянная крыша, оптимальный комфорт движения и высокий уровень шумоизоляции.

Во время путешествия Вы будете чувствовать себя как дома.

Добро пожаловать в Вашу гостиную на колесах!

Практически полная тишина

Акустический комфорт автомобиля Citroën SpaceTourer позволяет Вам путешествовать в спокойной атмосфере. Конечно, если не принимать в расчет детей на заднем сиденье! Вся отделка салона предназначена для создания уютной атмосферы и исключительной тишины. Использование звукопоглощающих элементов в полостях кузова и по периметру салона (крыша, открывающиеся элементы кузова, панель управления, пол), а также утолщенных многослойных стекол позволяет снизить уровень шума и вибрации.

Панорамный обзор!*

Значительная площадь остекления*, сдвижная боковая дверь и крыша, «открывающая» небо, обеспечивают панорамный обзор*, который сделает каждую поездку незабываемой. Большая стеклянная крыша* состоит из двух частей, каждая из которых закрывается отдельной шторкой. Такая крыша позволяет максимально использовать естественное освещение.

*в качестве опции для комплектации FEEL и Business Lounge

Технологическое совершенство

В CITROËN SpaceTourer используются технологии, упрощающие повседневную эксплуатацию автомобиля — например, бесключевой доступ в салон и кнопка запуска двигателя, сдвижные боковые двери с электроприводом и функцией «свободные руки»*.

*в качестве опции на версии Feel и Business Lounge

Навигационная система CONNECT NAV

CITROËN Connect Nav — это новая сенсорная навигационная система 3D с подключением к Интернету, управление которой осуществляется с помощью сенсорного дисплея 7’’.

Функция MIRROR SCREEN

Слушать музыку с Вашего смартфона или найти дорогу? Это просто при использовании интуитивной функции Mirror Screen! Совместимые приложения, которые Вы используете, появляются на сенсорном 7’’-дюймовом экране Вашего автомобиля. Mirror Screen работает с Apple CarPlayTM и MirrorLink®.

Удобно, не правда ли?

Проекционный дисплей

Компанией Citroën реализована функция отображения информации на проекционном дисплее*, находящимся в поле зрения водителя и показывающим основную информацию по управлению автомобилем. Вы можете сосредоточиться на дороге!

*Опция для комплектации Feel и стандарт для комплектации Business Lounge

Открыть дверь без помощи рук? Легко!

Заняты руки? Нет проблем: чтобы открыть сдвижную боковую дверь, достаточно провести ногой под углом заднего бампера и боковая дверь будет автоматически открыта с соответсвтвующей стороны. Это действительно преимущество, когда необходимо установить детское автокресло или дополнительную подушку.

*Опция для комплектации Feel и стандарт для Business Lounge

Адаптивный круиз-контроль*

Адаптивный круиз-контроль позволяет минивэну подстраивать скорость Вашего автомобиля к скорости движущегося впереди транспортного средства. Эта система автоматического регулирования способна снижать скорость до 20 км/ч.

*опция для комплектации FEEL и стандарт для Business Lounge

Система контроля «слепых» зон*

Система контроля «слепых» зон информирует Вас о наличии автомобиля в невидимых водителю зонах с помощью диода оранжевого цвета, установленного в углу зеркала заднего вида. Эта система, использующая 4 датчика, расположенных в переднем и заднем бампере, работает на скорости от 12 до 140 км/ч.

*опция для комплектации FEEL и стандарт для Business Lounge

Активное экстренное торможение (Active Safety Brake )*

Данная система позволяет уменьшить риск повреждений, осуществляя торможение. Система использует установленную в верхней части лобового стекла многофункциональную видеокамеру для инициирования торможения в следующих случаях:0-30 км/ч: избежать столкновения с подвижными или неподвижными препятствиями или с пешеходамивыше 30 км/ч: снизить скорость перед столкновением

*опция для комплектации FEEL и стандарт для Business Lounge

Расход топлива

CITROËN SpaceTourer демонстрирует отличные показатели расхода топлива – топлива – всего 6.0 л* на 100 км для версий с механической трансмиссией. Расход топлива версий с автоматической коробкой передач не многим больше – всего 6.2 л*

* Указаны стендовые показатели. Расход топлива, отображаемый в реальном времени бортовым компьютером может отличаться, в зависимости от нагрузки, качества топлива, манеры езды и т.п.

В любую погоду и время года, в больших путешествиях всей семьей и коротких поездках шумной компанией, Citroёn SpaceTourer 4х4 поможет преодолевать сложные участки дорог так, будто их не существует.

Читать еще:  Шевроле авео 2013 технические характеристики двигателя

Почувствуйте комфорт полного привода.

Полный привод

Полный привод или передний? Решать вам. Селектором на приборной панели микроавтобуса можно переключать режимы работы трансмиссии Citroёn SpaceTourer 4×4 в зависимости от необходимости и условий движения.

Режим 4WD подойдет для движения по скользким или мокрым дорогам, а также на участках со сложным рельефом или покрытием.

Режим ECO используйте на дорогах с хорошим покрытием. Режим потребления топлива в нем снижен.

Адаптирован к России

Citroёn SpaceТourer 4х4 оснащен стальной защитой картера двигателя и трансмиссии, дополнительной тепло- и влагозащитой электрической системы, а также увеличенным на 20 мм дорожным просветом.

Планируйте новые маршруты смелее!

Полноприводная трансмиссия

В основе полноприводной трансмиссии – вискомуфта, которая может передавать до 100% крутящего момента на заднюю ось. Она работает в паре с «умными» системами ESC и ASR, распознает проскальзывание и позволяет мгновенно перераспределять крутящий момент на колесо с наибольшим сцеплением, чтобы вы без препятствий двигались к поставленной цели.

Трансмиссия 4х4 может быть установлена на версии Citroёn SpaceТourer в двух вариантах длины кузова — L2 или L3. Работает в паре с двигателем объемом 2.0 литра и механической коробкой передач.

Зачем нужны дневные ходовые огни?

В 2010 году Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения ряд поправок, одна из которых вызвала значительное недоумение среди как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Речь идет о поправке в пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, после которой он излагается в следующей редакции:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данная мера, в общем-то, была принята с большим опозданием, относительно большинства развитых стран мира, где подобные нормы действуют уже несколько лет, как например в Евросоюзе.

Во-первых, возник недоуменный вопрос: а для чего включать фары днем? Неужели солнца мало? Тем более, что водители, чей стаж начал исчисляться еще во времена СССР, могут припомнить, что лет эдак 30 назад за движение с включенными фарами в светлое время суток вообще можно было запросто «заработать» предупреждение от инспектора ГАИ. Так что же изменилось за эти годы? Ответ прост. Как бы то ни оспаривали противники новой редакции пункта 19.5 ПДД РФ, а если у автомобиля днем, зажжен головной свет, то он становится гораздо заметнее на дороге.

Что включать?

Но что все-таки необходимо включать днем: габариты, ближний, противотуманки. Или еще что-нибудь?

Начнем с того, что предназначение внешних осветительных приборов автомобиля — «увидеть и быть увиденным». В светлое время суток первая часть этого девиза, бесспорно, теряет свою актуальность. А вот задача «. быть увиденным» как раз и является основной.

Габариты?

При включении габаритных огней, особенно при ярком солнце, мало кто из окружающих вообще заметит, что они у вас включены, ибо сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения, попросту говоря на ночное время суток, когда даже огонек от восковой свечки можно заприметить за пару километров.

Ближний свет?

Другое дело — ближний свет. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета (скажем, серый в городе, а за городом нежно-зеленый летом или белый зимой) будет обнаружен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами. Но поездки с постоянно горящим ближним светом имеют несколько минусов, преимущественно экономического характера. Во-первых, значительно сокращается интервал замены лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость. Во-вторых, при включении ближнего света работают также габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт. Вроде бы немного, но если перевести в дополнительно потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 — 0,4 л100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

Использование же дальнего света к вышеперечисленным проблемам добавляет к вышеперечисленным недостаткам еще и тот факт, что вы будете слепить на коротких дистанциях едущих впереди, что вполне резонно может вызвать их недовольство.

Противотуманки?

Может быть, тогда попробовать включать противотуманные фары? Но нет, и это не выход, т.к. мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте — 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются. Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность, так что эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света. А на многих автомобилях противотуманки, по штатной схеме подключения, вообще работают только при включенном ближнем свете.

К тому же, стоит отметить, что практически у всех автомобилей габаритные огни (а у целого ряда отечественных авто — ближний, дальний свет и противотуманки, как на ГАЗ 3110) работают и при выключенном зажигании, так что особо забывчивые водители имеют все шансы, не выключив габариты, приехав на работу ранним утром, долго решать вопрос, как зарядить севший за день АКБ поздним вечером.

Дневные ходовые огни!

Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то рано или поздно будет найдено ее решение. Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights), а в переводе на русский язык — дневные ходовые огни. Их основное отличие от прочей штатной светотехники заключается в использовании в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя. При этом они отключаются при включении ближнего света или выключении двигателя (в некоторых конструкциях при включении ближнего света мощность дневных ходовых огней DRL снижается на 50 % и они работают как дополнительные габариты). Таким образом, решается сразу несколько проблем. Во-первых, можно просто не думать, включены/выключены фары или нет. А во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

Читать еще:  Что такое система смазки двигателя д 240

Еще одно преимущество дневных ходовых огней DRL обусловлено тем фактом, что система разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток, а, следовательно, имеет большее, по сравнению с ближним светом, видимое другими участниками движения количество света (400 Кд у DRL против 100 Кд у ближнего), но при этом, в отличие от дальнего света, с одной стороны не слепит окружающих, из-за иной формы светового пучка, а с другой стороны ощутимо увеличивает дистанцию обнаружения автомобиля.

Какие DRL выбрать?

В настоящее время дневными ходовыми огнями DRL штатно оснащается лишь незначительная часть моделей иностранных производителей, да и то преимущественно автомобили бизнес- и премиум-класса. Бюджетные авто, в том числе и все российские лишены такой системы даже в качестве опции. Но рынок на то и рынок, что если есть спрос, будет и предложение. Первыми на потребность в устанавливаемых дополнительно дневных ходовых огнях DRL откликнулись крупные производители, только их продукция в настоящее время довольно недешева (цена на кит-комплекты колеблется от 170 до 250 евро). Следующими свое слово, как и полагается, сказали подпольные китайские кустари, наводнившие рынок предложениями с бросовыми ценами. Но, как и весь контрафакт, эта продукция отличается отвратительным качеством изготовления, малым сроком службы компонентов, да и примененные светодиоды гораздо хуже по своим характеристикам, чем те, что необходимы для полноценного функционирования дневных ходовых огни DRL.

Дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

Но не все так плохо. Например, вполне достойные варианты предлагает легальный китайский производитель автоаксессуаров и допоборудования. Предлагаем обратить внимание на продукцию под брендом Sho-Me. В ассортименте присутствуют сразу 13 моделей комплектов дневных ходовых огней DRL со схожими рабочими характеристиками:

— Цветовая температура 6000 К

— рабочая температура окружающей среды от -50С до +50С

— рабочее напряжение 10 — 16 В

— класс защиты IP65

— автоматическое включение при включении зажигания

— автоматическое выключение при включении ближнего света

Основные различия заключаются в форме самих фар, разнообразие которых позволит подобрать модель для любой формы бампера. В комплект входят две фары, блок управления, комплект установочных проводов, набор крепежа и инструкция по установке. Средняя стоимость комплекта DRL от Sho-Me составляет 40-50 евро, что делает их доступными для подавляющего большинства автовладельцев. Ходовые огни были разработаны в Корее, а их производство, как принято в мировой практике, размещено в Китае.

Редакция провела тест четырех комплектов дневных ходовых огней DRL продаваемых под маркой Sho-Me, а также вместе с производителями объявляет фотоконкурс на призы компании.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Важно! При работающих штатных дневных ходовых огнях штраф за езду с выключенным светом не предусмотрен.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector