Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Резонанс двигателя на определенных оборотах – как лечить проблему?

Автор: Дмитрий Сапко

Владельцы автомобилей часто жалуются на такую неприятную особенность работы машины, как резонанс. На определенном спектре оборотов работа двигателя входит в резонанс с выхлопной системой, кузовом или другими элементами и создает неприятную вибрацию. В этом случае владелец авто ощущает дискомфорт. Конечно, все зависит от интенсивности вибраций. Порой это практически неуловимый момент, который не должен настораживать. Но иногда резонанс доходит до такой интенсивности, что находиться в салоне машины становится невыносимо. Вы можете просто изменить количество оборотов, переключив передачу или изменив скорость движения. Но это не решает проблему, а лишь позволяет значительно улучшить комфорт передвижения. Неполадка остается, ее нужно искать и лечить. Не стоит затягивать с визитом на сервис, так как проблема может привести к неприятностям другого плана. Важно не терпеть дискомфорт, а просто выяснить и устранить его причину. В большинстве случаев это будет просто минимальный ремонт.

Существует множество типов и правил возникновения резонанса, гула и вибраций. Многие путают эту неполадку с проблемами со ступичным подшипником, а также с неприятностями в коробке передач. Нужно понимать, что проблема может быть началом какой-то серьезной неполадки, и лучше было бы выяснить реальную причину вибраций еще до проявления более серьезных трудностей. Поэтому стоит провести диагностику, которая поможет реально понять первопричину гула. Очень часто владельцы машин проводят недели на СТО в попытках обнаружить проблему. Поэтому сегодня мы решили привести список наиболее распространенных возможных причин такой неполадки. В частности, гул и вибрация могут быть связаны с небольшими поломками, которые устранять можно даже своими руками в гараже. Не всегда придется вкладывать большие деньги в устранение данных неполадок.

Содержание

  • Самая частая проблема — система выхлопа
  • Внимательно смотрим подушки двигателя и коробки
  • Возможные проблемы с коробкой и сцеплением
  • Другие возможные проблемы
  • Подводим итоги

Первичная диагностика причин

Если силовая установка автомобиля исправна, во время работы на холостых оборотах вибрация не ощущается. При ее появлении, да еще и интенсивной, передающейся на кузов и ощущающейся даже внутри машины, стоит провести диагностику для определения причины происходящего и правильного ее устранения. Для этого следует выжать сцепление и прислушаться.

Если вибрации продолжаются, значит, неисправен действительно мотор, но если они прекратились, возможны проблемы в работе коробки передач и самого сцепления. Причем, тип КПП, то, автоматическая она или механическая, никакой роли не играет. В любом случае необходимо срочно отправляться на СТО и показывать машину специалистам, ведь и ремонтом силового агрегата, и приведением в порядок трансмиссии должны заниматься профессионалы.

К слову: состояние коробки передач можно проверить и самостоятельно. Для этого нужно в какую-то емкость слить небольшое количество масла и изучить его состояние. Наличие в смазочных материалах металлической стружки, присутствие примесей и запаха гари свидетельствует о серьезной неисправности КПП. Если же масло нормальное, скорее всего, вибрации на холостых оборотах вызваны выходом из строя сцепления.

Распространенной причиной является также неправильная работа отдельных элементов двигателя. В таком случае тряска ощущается сразу после запуска мотора и даже в момент его остановки. Эксперты в подобных ситуациях рекомендуют обратить внимание на следующее:

  • Подушка ДВС (она может быть неисправной).
  • Состояние топливного фильтра (его засоренность).
  • Засорение топливного насоса.
  • Состояние свеч зажигания (не исключено, что их придется заменить).
  • Комплектующие цилиндропоршневой группы.

Появления дефекта внутреннего ШРУСа передней оси

Для автомобиля Ford Focus данная причина наиболее распространена при появлении вибрации в случае разгона. Левый ШРУЗ автомобилей этой марки подвержен износу. Часто определение причин вибрации на Ford Focus начинают непосредственно с него. Данную манипуляцию можно выполнить, обратившись в автосервис, или провести самостоятельно. При изучении привода необходимо обратить внимание на то, чтобы на рабочей поверхности не было материи, и она была идеально гладкой. Даже при небольших неровностях ШРУС необходимо заменить.

Особенности шаговых приводов

Повышенный интерес к гибридным ШД, а так же новые требования, предъявляемые к качеству выполняемого движения, заставили пересмотреть способ его управления. Так как шаговому управлению, наряду с явными достоинствами, присущ ряд недостатков, которые значительно сужают области применения ШД. Наиболее существенными из них являются:

1. Повышенная вибрация.

Повышенная вибрация возникает при шаговом и полушаговом способах управления на постоянной скорости из-за бесконтрольного перехода вала ротора в новую позицию, определяемую состоянием обмоток. В результате вал ротора совершает затухающие колебания относительно новой позиции до момента поступления нового импульса в обмотки.

Частично решить проблему вибрации удалось за счет разработки микрошагового способа управления, который сводится к разбиению полного шага двигателя на несколько более мелких шагов.

2. Наличие резонансных зон в рабочем диапазоне скоростей.

Во время работы двигателя, по мере увеличения скорости вращения, характер колебаний также изменяется и при совпадении частоты поступления импульсов с собственной частотой механической системы возникает резонансное явление. В результате чего момент двигателя практически полностью исчезает, что не редко приводит к пропуску шагов. В свою очередь, пропуск шагов нарушает работу всей системы.

Чтобы исключить влияние пропуска шагов на качество выполняемых операций, специалисты-технологи вводят дополнительный цикл реинициализации по истечении определенного непродолжительного времени, что, безусловно, снижает производительность таких систем.

3. Низкая динамика.

Во время переходного процесса любой привод испытывает повышенные нагрузки, так как помимо статического момента двигатель разгоняет и останавливает инерционную нагрузку, приведенную к валу двигателя. В связи с тем, что шаговый привод без обратной связи не имеет информации о текущей внешней нагрузке и текущей позиции, процесс разгона выполняется «вслепую». Поэтому, чтобы избежать выхода из синхронизма, технолог вводит плавный разгон и торможение с существенным запасом. Данный способ формирования переходного процесса ограничивает потенциальные динамические возможности привода.

Читать еще:  Tfsi двигатель что это такое масло

4. Наличие ярко выраженного стоп-момента.

При приближении зубьев ротора к полюсу статора происходит резкое притяжение полюса ротора к полюсу статора, что приводит к возникновению рывка, а при удалении зубьев от полюса возникает обратный эффект, приводящий к уменьшению скорости. При вращении вала двигателя эта особенность приводит к появлению высокочастотной вибрации. Данный эффект особенно ярко выражен на малых оборотах у мощных гибридных шаговых двигателей.

5. Высокая рабочая температура привода и низкий КПД.

Чтобы избежать прокручивания вала под воздействием внешних сил, ток в обмотки двигателя подается постоянно, независимо от нагрузки на его валу, поэтому привод потребляет энергию всегда, даже при нулевом противодействующем моменте, что приводит к низкому КПД и высокой рабочей температуре привода.

6. Низкая точность позиционирования.

есмотря на то, что ШД в состоянии выполнять задачу позиционирования без датчика обратной связи, точность отработки задания не высока. Например, при использовании гибридного шагового двигателя с 50 эквивалентными полюсами ошибка позиционирования будет колебаться в диапазоне -0,9…+0,9 градусов, в зависимости от текущей статической нагрузки.

Вибрация при работе двигателя под нагрузкой

Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

  1. Главная
  2. Управление по Витебской области

Китайская автомобильная техника никак не может избавиться от репутации ненадежной. Мол, и кузова у автомобилей гниют, и в салоне неприятно пахнет. Сегодня взглянем на технику попроще — китайский трактор, правда, глазами экспертов управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области.

Раскрывать все карты в отношениях покупатель-продавец мы не будем, но общий смысл вот в чем: покупатель китайского дизельного трактора Grosser GR-MT15e устал обращаться по гарантии и решил вернуть деньги за некачественный, по его мнению, продукт через суд. В результате трактор оказался в руках экспертов.

В предоставленном на экспертизу мини-тракторе имелся целый ряд неисправностей:

  • Сильная вибрация двигателя
  • Большой люфт в рулевом управлении
  • Течь жидкости в гидравлической системе
  • Течь топлива в топливном фильтре
  • Течь рабочей жидкости в «коробке»
  • Разрыв ремней привода
  • Изгиб зубьев маховика
  • Повреждение сиденья
  • Неисправность системы отбора мощности

Впечатляющий список для еще гарантийной техники. Чтобы ситуация представлялась более живо, отметим, что аналогичный новый трактор до сих пор можно найти в продаже. Его стоимость — около 4600 руб. Что еще примечательно, у продавцов или дилеров подобных китайских тракторов, как правило, отсутствует документация на процесс изготовления, а потому один и тот же продукт может быть выпущен с совершенно разным качеством. Но что же удалось выяснить экспертам относительно выявленных неисправностей в нашем конкретном случае?

Сильная вибрация двигателя

При запуске двигателя без каких-либо инструментов диагностики было видно, что вибрация значительная, однако для определения ее численной величины был произведен замер виброускорения как одного из основных показателей. Соответственно, вибрацию может вызывать как сам двигатель, так и элементы, смонтированные на двигателе. Конструктивно на маховике установлен шкив клиноременной передачи для привода трансмиссии трактора.

После запуска двигателя специалисты замерили уровень вибрации. Максимальное виброускорение составило 13 м/с2. Далее путем от обратного эксперты стали отсоединять элементы, которые способны вызывать вибрацию. Были демонтированы ремни — вибрация снизилась незначительно, после демонтажа шкива виброускорение составило 0,6 м/с2 (снизилось значительно).

Далее необходимо было установить причину повышенной вибрации, вызываемой шкивом. Причина оказалась банальной: несоблюдение простых условий изготовления и обработки шкива, как следствие — его радиальное биение величиной 2,3 мм.

Регулировка осевого положения шкива не предусмотрена конструкцией, поэтому было принято решение уменьшать радиальное биение путем изменения положения шкива относительно крепежных болтов с шагом в 120°. Опытным путем было найдено такое положение, при котором вибрация была минимальной – 1,94 м/с2.

Вердикт: шкив выполнен с нарушением соосности, то есть ручьи шкива смещены относительно оси вращения. Это — производственный дефект.

Люфт в рулевом управлении

«Подопытный» трактор оснащен рулевым управлением червячного типа (похожий устанавливался на классических моделях «Жигулей»). Люфт рулевого колеса действительно присутствовал, однако в его причинах могут быть виновны множество элементов.

На колесо и руль трактора были установлены специальные приборы, которые измеряют непосредственно величину люфта. Его величина оказалась — 40°. Много это или мало?

В инструкции сведения о величине суммарного люфта прописаны не были, равно как и не было описана необходимость регулировки люфта водителем. Кроме того, поскольку техническая документация отсутствовала, в качестве аналога был рассмотрены мини-трактора МТЗ. Согласно их инструкции, величина суммарного люфта не должна превышать 25° для одних моделей, и даже 10° – для других.

Было принято решение «вскрыть» редуктор. Износ рабочих поверхностей оказался незначительным, однако зазор между рабочими элементами был увеличенным. При помощи регулировочного болта зазор уменьшили. После повторного измерения величина люфта составила 20°. Также выяснилось, что люфт имеется в шарнирах рулевой тяги.

Вердикт: повышенный люфт рулевого управления следует отнести к дефектам производства, а именно к дефектам сборки и регулировки. Однако однозначно назвать увеличенный люфт неисправностью нельзя, поскольку требования в нормативно-справочной литературе отсутствуют.

Течь рабочей жидкости в гидравлической системе

Бак гидравлической системы имел следы подтекания в области крышки, которые образовывались в процессе эксплуатации трактора. Уплотнительное соединение крышки даже визуально вызывало сомнение в ее надежности. После установки дополнительного резинового уплотнительного кольца система была проверена во время работы – гидравлическая жидкость подтекать перестала.

Вердикт: неисправность относится уже к конструктивным дефектам — уплотнительные свойства родной «резинки» недостаточны.

Течь топлива в топливном фильтре

Похожая ситуация произошла и с подтеканиями дизтоплива в области крана. Уплотнительную манжету крана развернули на 180°, после чего его многократно открыли-закрыли и запустили двигатель на продолжительное время. В результате подтекание топлива прекратилось.

Вердикт: данную неисправность стоит отнести к возникшей в процессе эксплуатации из-за износа уплотнительной манжеты.

Читать еще:  Шевроле авео схема для двигатель f14d4

Течь рабочей жидкости в «коробке»

Следы подтекания рабочей жидкости имелись и в области крышки подшипника дифференциала. При тщательном осмотре выяснить, что уплотнительная прокладка была «пережата» и повреждена – часть ее удалось извлечь не прилагая усилий. Кроме того, был обнаружен повышенный уровень масла в «коробке».

Вердикт: подтекание рабочей жидкости относится к эксплуатационному повреждению.

Разрыв ремней привода

В конструкции трактора применяется клиновая ременная передача. Ведущий шкив установлен на маховике двигателя, ведомый — на входном валу КПП. Оба шкива трехручевые, диаметр ведущего шкива — 132 мм, ведомого — 200 мм.

На ремне, предоставленном на исследование отдельно от минитрактора, какая-либо читаемая маркировка отсутствала, на внутренней его поверхности имелось повреждение в виде разрыва внутреннего слоя.

Непосредственно на минитракторе было установлено два клиновых ремня с маркировкой В3200Li без видимых повреждений. В ходе визуального осмотра ременной передачи выяснилось, что соосность шкивов в плоскости вращения ремней нарушена. По этой причине и могло происходить повреждение ремней, однако существуют и другие варианты, включая низкое качество самих ремней.

Однако межосевое расстояние на китайском тракторе составляет 1340 мм, в то время как максимальное рекомендуемое по ГОСТ не должно превышать 664 мм. Кроме того, при номинальной частоте вращения 2300 об/мин сечение ремней согласно ГОСТ должно быть другим.

Вердикт: старые ремни могли пострадать как в результате производственного дефекта (ошибки в проектировании изначально), так и в результате эксплуатации (попадание посторонних предметов на шкивы, ролики или ремни).

Изгиб зубьев маховика

При детальном изучении выяснилось, что «изгиб» отсутствует, но имеются следы износа зубьев венца маховика.

В ходе исследования выяснилось, что перекрытие шестерни стартера с венцом маховика составляет всего 6 мм. Регулировка величины зацепления конструкцией не предусмотрена. Однако между головкой стартера и отливкой блока были обнаружены шайбы толщиной 2 мм. Они были извлечены и установлены между гайкой и отливкой блока, что позволило сместить стартер и увеличить зацепление, которое в результате составило уже 8 мм (около половины ширины зубьев венца).

Вердикт: износ можно объяснить недостаточным зацеплением между шестерней и зубчатым венцом. Учитывая, что регулировка этой величины не предусмотрена, поломку стоит отнести к дефекту конструирования.

Повреждение сиденья

За время эксплуатации сиденье потеряло свой первоначальный вид: обшивка заметно пострадала, каркас поврежден, фанерное основание также развалилось.

Вдаваться в подробности исследования сиденья не будем, но эксперты не сумели прийти к однозначному выводу, поскольку документация на технологический процесс изготовления сиденья отсутствовала. Однако с большой уверенностью можно сказать, что каркас сиденья спроектирован и изготовлен так, что наверняка не выдержал и сдался под весом среднестатистического белоруса.

Вердикт: возникли подобные повреждения в результате производственного дефекта и недостаточной прочности материалов либо же это дефект эксплуатационный, сказать нельзя.

Неисправность системы отбора мощности

Система отбора мощности в мини-тракторе осуществляется от коробки передач через цепную передачу на шестерню, расположенную в корпусе навески и является зависимой.

При исследовании элементов системы установлено, что на звездочке, расположенной на валу навески, имеется повреждение шпонки в виде среза. Длина шпонки составляет 30 мм, длина ступицы звездочки короче шпонки и составляет 20 мм.

Согласно нормам проектирования шпоночные соединения рассчитываются исходя из передаваемой мощности и диаметра вала. Информация о передаваемой мощности в конкретном случае отсутствовала, а потому за основу была принята номинальная мощность двигателя (10,8 кВт при номинальной частоте вращения 2300 об/мин, что соответствует крутящему моменту 45 Н∙м).

Был произведен расчет шпоночного соединения. В результате было установлено, что ступица и шпонка длиной 30 мм способны выдержать всю нагрузку, создаваемую двигателем. А вот при уменьшении длины одного или второго возможно разрушение деталей, что и объясняет срез шпонки в данном случае.

Вердикт: поскольку информация о передаваемой нагрузке системой отбора мощности отсутствует, ответить на вопрос о том, является ли неисправность в виде среза шпонки дефектом эксплуатации либо дефектом производства, не представляется возможным.

Что в итоге?

В итоге имеем следующее: из девяти перечисленных проблем однозначно к дефектам производителя можно отнести четыре. Еще две проблемы носят эксплуатационный характер, однозначно определить природу оставшихся трех не представляется возможным. Пусть концепция и конструкция трактора весьма неплохи для сезонной техники, но отдельные его элементы так или иначе получились довольно «нежными».

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Износ ШРУСа

Одним из основных виновников дисбаланса является ШРУС – шарнир равноугловых скоростей, который позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях. Причем есть две таких детали – внешняя и внутренняя. Как правило, причиной вибрации становится внутренний шарнир, в котором изнашиваются ролики. А если вовремя его не заменить, то он вовсе рассыплется. Кроме того, иногда изнашивается корпус ШРУСа. Однако дело в том, что к этому может привести банально порванный пыльник, уже не способный защищать от летящих из-под колес пыли и грязи. Соответственно, нужно периодически проверять его целостность.

Как определить неисправности двигателя

Самый дорогостоящий и по совместительству «общительный» элемент каждой машины — это двигатель. И грузовик не исключение, разве что шума больше: тем важнее периодически заглядывать под капот и даже задирать кабину, слушая работу ДВС на холостых оборотах. Опытному уху движок поведает многое о своём состоянии.

Перед тем, как проводить диагностику на слух, обратите внимание на шкивы и приводные ремни навесного оборудования. Задиры и трещины на ремнях — повод к замене.

Итак, движок запущен, прислушиваемся:

  • Свист при запуске двигателя, особенно по сырой погоде, обычно связан со слабым натяжением ремня генератора: тот проскальзывает до момента, пока мотор не наберёт обороты и ремень не начнёт синхронно работать на шкиве. Похожим образом может свистеть компрессор кондиционера, точнее, приводной ремень муфты.
  • Нехарактерный рёв работающего двигателя — признак обрыва глушителя и высвобождения выхлопных газов. Постепенно нарастающий шум говорит о том, что глушитель прогорел.
  • Небольшой прерывистый стук клапанов на холодном двигателе с установленными гидрокомпенсаторами тепловых зазоров в ГРМ считается нормой, если он кратковременный.
  • Посторонний металлический стук в нижней части блока цилиндров, тем более в сочетании с падением давления масла на прогретом двигателе — признак износа коленвала и вкладышей. На первом этапе проблема износа ЦПГ вообще выдаёт себя разве что снижением мощности и «масложором», да белым дымком из выхлопной трубы, и так ещё можно ездить, доливая масло в мотор, но, если появился лязг, медлить с ремонтом нельзя — заклинит коленвал или масляное голодание вызовет поломку кривошипно-шатунного механизма, оборвавшийся шатун пробьёт насквозь блок цилиндров и мотор останется сдать в утиль, подыскивая б/у двигатель на замену.
  • Детонационный стук, в народе называемый «пальчики стучат», вообще не относится к перемещениям поршневого пальца (это физически невозможно). На самом деле звук, напоминающий резкий удар молоточков по дну поршня, свидетельствует о детонации в камере сгорания. Причиной мини-взрывов топлива в цилиндрах служит слой нагара или несоответствие качества топливу степени сжатия в цилиндрах. Для профилактики детонации нужно создать условия полного сгорания топлива, устроив двигателю пробежку километров на сто по загородной трассе, но со временем придётся обращаться на сервис всё равно.
Читать еще:  Что такое дмрв на 405 двигателе

Среди других тревожных признаков неисправностей мотора, помимо посторонних звуков — сильная вибрация, чёрный или серый дым из выхлопной трубы, повышенный топливный расход, подозрительный неприятный запах из выхлопной трубы, трудности с пуском и сигнал «Check Engine» на приборной панели.

Что ещё должно насторожить:

  • увеличение расхода масла;
  • резкое снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • масляные или сажевые следы на выхлопной трубе.

Как определить неисправности сцепления

Хорошая новость в том, что даже внезапная поломка сцепления редко грозит аварийной ситуацией, скорее, весьма дорогостоящим ремонтом.

Да, сами детали сцепления относительно двигателя и коробки передач недорогие, но вот в чём дело. Спереди сцепление встречается с маховиком, сзади — с коробкой передач, и повреждённые детали сцепления могут спровоцировать задиры и трещины на двухмассовом маховике. А эта деталь дорогая и восстановлению не подлежит. Также несправное сцепление вызывает проблемы по части коробки передач: становится трудно переключать передачи, растёт нагрузка на синхронизаторы, деформируется кулиса, и износ деталей и ударные нагрузки убивают КП раньше времени. Причём ремонтировать часто нецелесообразно: проще и дешевле заменить б/у коробкой с подходящей модели грузовика.

Как же определить неправильную работу сцепления?

Сцепление пробуксовывает. При повышенном износе ведомого диска сцепление пробуксовывает, то есть обороты двигателя увеличиваются, но крутящий момент с маховика передаётся с задержкой, педаль срабатывает в самом верху.

Сцепление «ведёт». Обратная ситуация: педаль срабатывает как нужно в самом низу, передачи включаются туго или с хрустом, сцепление не полностью выключается — эти признаки говорят, что изношен выжимной подшипник. Причинами поломки служат перегревы при движении в пробках и буксовании в сложных условиях.

Как правило, данные неисправности заканчиваются заменой комплекта сцепления: ведомый диск, нажимной диск, выжимной подшипник. Меняют комплектом, даже если отдельные детали выглядят рабочими.

Что ещё должно насторожить:

  • рывки и вибрации при работе сцепления;
  • посторонние шумы и треск при переключении передач с выжатой педалью сцепления;
  • скрежет диска, неприятный горелый запах — сцепление «сгорело» от интенсивных нагрузок;
  • свист при нажатии на педаль — заклинило выжимной подшипник.

Как определить неисправности трансмиссии

Появление постороннего шума при работе коробки передач — признак прогрессирующего износа. Для начала хорошо бы заменить масло в коробке. Иногда капремонт помогает отсрочить регулировка подшипников в главной передаче.

При любых вмешательствах в устройство КП главное условие — не навредить. Если демонтаж и переборка проводятся без предварительных замеров и вычислений, в разрез с руководством по ремонту, велик риск стать посреди трассы с разрушенными шестернями и заклинившими валами.

Что ещё должно насторожить:

  • потёки трансмиссионного масла на корпусе коробки;
  • на щупе масло чёрное, со следами металлической стружки.

Как определить неисправности ходовой части и тормозов

Ходовая часть и тормоза

Хороший стук сам себя, конечно, проявит — иногда вместе с шаровой опорой или рычагом подвески в сборе, и потому нужно тренироваться улавливать посторонние звуки во время движения, чувствовать посторонние движения и вибрации.

Посторонний стук говорит об увеличенном люфте или ослабевшем крепеже в ходовой части. Люфт может быть в ступичных подшипниках, поворотных кулаках, опорных подшипниках, шаровых шарнирах и втулках. Все эти детали стоит проверить, отрегулировать либо заменить детали — сайлентблоки, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизаторов, «закрытые» подшипники ступиц и другие.

Вибрации указывают на нарушение геометрии тормозных дисков или барабанов, причина — износ или перегрев. Разница в том, что изношенные передние тормозные механизмы ещё сообщают о себе биением в руль при резком торможении. Если же вибрирует при нажатии педаль тормоза, и ход её увеличен, это говорит о том, что «устали» задние барабанные или дисковые тормоза.

Что ещё должно насторожить:

  • циклические вибрации руля влево-вправо при разгоне — признак некорректной регулировки угла схождения колёс передней оси;
  • небольшое смещение спицы руля (руль стоит неровно) при равномерном прямолинейном движении указывает на некорректную регулировку угла установки управляемых колёс.

Если вовремя не отрегулировать угол схода-развала колёс, шины будут изнашиваться неравномерно и быстрее.

Руководство водителю по основам правильного безопасного управления автомобилем от шведского производителя Scania найдёте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector