Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация машины при запуске двигателя

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.

Антиблокировочная система тормозов

В автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов ( ABS Anti-lock Braking System ), которая предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить управляемость автомобиля. При воздействии ощущается вибрация педали тормоза, что вполне нормально.

Когда после запуска двигателя водитель отпускает педаль тормоза, автоматика проводит экспресс-проверку системы ABS . Еще одна автоматическая проверка системы может быть выполнена на низкой скорости. Эта проверка может восприниматься, как биение педали тормоза.

Машину трясет при разгоне

Наиболее неприятно и опасно, когда автомобиль трясет в процессе набора скорости. Часто тряска может возникать только при повышении оборотов на высокой скорости. Например, машину может трясти на скорости в 80 километров в час или выше, что особенно опасно. Если ваш автомобиль трясет при разгоне, проверьте следующие моменты:

  • Пригодность для работы фильтра коробки передач. На машине с автоматической коробкой передач засоренный фильтр приводит к возникновению тряски при разгоне, что особенно заметно на высоких скоростях. В случае если фильтр загрязнен, его необходимо заменить.
  • Уровень масла в коробке передач. Еще одной причиной, которая приводит к вибрации двигателя при разгоне, является недостаточный уровень масла в автоматической коробке передач. Данную проблему легко диагностировать и по другому признаку: при разгоне машины с недостатком масла в коробке передач, можно отметить рывки и спад динамики во время нажатия на педаль акселератора.
  • Проблемы с карданным валом. Если на машине изношен карданный шарнир, то при наборе автомобилем скорости будет наблюдаться вибрация. Особенно она заметна при разгоне машины с места, когда двигателю приходится раскручивать карданный вал с холостого хода. Если карданный шарнир износился, необходимо в срочном порядке обратиться в сервисный центр или заменить его самостоятельно, поскольку он может привести к неисправности всего кардана, что станет причиной выхода из строя автомобиля и высоких цен на ремонт.

Из озвученных выше неисправностей несложно сделать вывод, что если машину с ручной коробкой передач трясет при разгоне, то виноват, вероятнее всего, карданный вал. На машинах с автоматической трансмиссией так же следует посмотреть на расходные материалы в ней.

Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

1. Износ опор силового агрегата.

2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

3. Троение двигателя.

Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

Данные детали автомобиля выполняют две функции:

  1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
  2. Гасят его колебания.

Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

  1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
  2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
  3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

Причина №2 — Разбалансировка

Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

Читать еще:  Kia picanto какое масло в двигатель

Причина №3 — Троение двигателя

Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

  • снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
  • провалы при разгоне;
  • дерганье автомашины при движении в горку.

Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

  • перебоев в подаче топлива;
  • неправильно выставленных меток ГРМ;
  • низкого качества топливной смеси;
  • прогорания клапана;
  • неисправности высоковольтных проводов;
  • ошибок ЭБУ;
  • неисправности катушки зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

  1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
  2. Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
  3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
  4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
  5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
  6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
  7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).

Вибрации у дизельных моторов

Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

Видео: Вибрация,еще одна причина

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости

Самая распространенная тряска встречающаяся в автомобиле, это вибрация рулевого колеса (руля) при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса при наборе скорости автомобилем становится еще больше и заметнее. Как правило, эта вибрация на руле сначала почти еле заметна, но в последующем, со временем становится все больше и больше. Помните друзья о том, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери вами управления.

Также, если Вы не обращаете ни какого внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин и до трансмиссии).

Поэтому запомните, если в вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, то Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы в машине:

Проверьте балансировку колес . Обратитесь с этим на шиномонтаж, чтобы там проверили балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса, особенно при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.

Замените амортизаторы или стойки . Изношенные стойки или амортизаторы также могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряски в вашем автомобиле. Особенно такая тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости машины.

Проверьте опорный подшипник стойки . Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их самостоятельно, они находятся прямо под капотом. Если они износились, то замените в стойках эти компоненты, они могут являться причиной вибрации при движении на скорости.

Проверьте а при необходимости замените шаровые шарниры . Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры в автомобилях служат гораздо меньше, чем те, которые установлены и эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении машины они часто приводят к тряске.

Проверьте и при необходимости замените наконечники рулевой тяги . Рулевые наконечники со временем тоже начинают «люфтить» из-за определенного износа. Благодаря именно им Ваши колеса на машине поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть уже не параллельны друг другу, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.

Сейчас пробег 1100, но проблема была с момента покупки. В момент запуска двигателя всегда наблюдается приличная кратковременная вибрация в моторном отсеке со стороны пассажира. Ни от погоды, ни от чего другого не зависит.
Вибрация наблюдается часто при движении внатяг задним ходом с неполным выжатым сцеплением.
На других авто такого не замечал. Странно, не думаю, что так задумано немецкими инженерами. Что делать, куды бечь?

Последний раз редактировалось andyrus; 10.06.2013 в 23:05 .

бензин нормальный залей для начала

бензин в нашей деревне лучший. Воронеж, лукойл 95

Сегодня был в сервисе. Сняли защиту картера — не помогло. Прощупали все подушки — всё на месте. Завели аналогичные 2 машины — вибрация значительно меньше.
Взяли время покопаться в базе знаний, поспрашивать в том числе у немцев. Попросили пока сменить бензин. Залил 98 бензин. Посмотрим, хотя вряд ли это поможет.

а ка тебе заправка Лукойла у Ситиграда с 98 спорт?
я попробовал, вроде ничего едет)

Читать еще:  Двигатели на автомобилях тойота какой лучше

У меня такая же фигня только при разгоне .

едет вроде получше, но вибрация при запуске осталась такая же

Последний раз редактировалось andyrus; 10.06.2013 в 22:43 .

Как сейчас проблема решилась? У меня такая же картина только 1.6мех.

У меня вопрос решился, открутился винтик корпуса воздушного фильтра, закрутил пальцем, вибрация при запуске двигателя исчезла, может еще кому поможет.

1.4t тоже наблюдается вибрация, но не всегда, примерно раз в 1-2 недели при запуске, когда авто поработает с минуту все пропадает. грешу на свечи

Кому интересно, хроника решения проблемы (пока не решена).
03.03.2013 — Первый раз обратился в сервис с жалобой на вибрацию. При мне послушали-посмотрели-пощупали — ничего не нашли, сказали, что будут запрашивать помощи у «старших». Попутно попросили попробовать поменять бензин.
24.03.2013 — Из сервиса никто не звонил. Смена бензина ничего не дала. Решил обратиться повторно сам. Попалась другая бригада мастеров, сказали, что причиной проблем является правая подушка двигателя. Заказали подушку.
27.04.2013 — Заменили подушку. Не помогло. Ищем дальше. Почти сутки машина была на диагностике, результата нет. Наличие проблемы признали, извинились, что не могут пока ее решить. Взяли время посоветоваться со «старшими» товарищами.
25.05.2013 — Отдал авто на очередной поиск неисправности. Сервис-мен пообещал, что будут искать неисправность, пока не найдут. После 2-х суток машинку отдали. Мастер-приемщик и бригадир ремонтников заверили, что сделали все что можно, облазили и протянули все узлы, и что машина полностью исправна. Субъективно, вибрация стала чуть меньше (процентов на 15-20), но может это мне так хочется, надоело уже с ней возиться.
Посоветуйте как поступить дальше?
Забить на проблему? Покататься пока, прикупить дополнительный год гарантии. Если это действительно проблема, то за 4 года по-любому вылезет.
Или может на досуге отписать претензию в Московский Автомир или GM?

С моей точки зрения, не могут исправить, пусть выдают новый автомобиль, но у нас не реально. Что делать, не понятно, ведь как только руки наших мастеров касаются машины жди еще большей беды. Пусть ищут но тока не разбирают ничего.
Мне в ОД Арманд вообще ответили так, если причина вибрации не будет найдена, то это будет особенностью моего автомобиля, но так как они все проверили, то я могу спокойно ездить не боятся(чего не боятся я так и не понял) и при этом еще оплатить им диагностику, о как .

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Обзор многофункционального устройства Worx WG505E: воздуходувка, пылесос и мульчер для листьев и другого садового мусора

Оглавление

  • Характеристики
  • Комплектация
  • На первый взгляд
  • Инструкция
  • Управление
  • Эксплуатация
  • Уход
  • Наши измерения
  • Практические тесты
  • Уборка бордюра с многолетниками под вьющимися растениями
  • Сбор листьев под плодовыми деревьями
  • Уборка садовых дорожек
  • Выводы

Мы взяли на тестирование устройство, совмещающее в себе воздуходувку, садовый пылесос и мульчер: Worx WG505E. В отличие от бензиновых, шумных и мощных воздуходувок, которые с недавних пор используются работниками ЖКХ и так мешают горожанам, это электрический (а потому он может претендовать на звание «более экологичного»), малошумный садовый прибор, производящий впечатление довольно серьезного устройства для уборки приусадебного или дачного участка. А насколько он реально полезен в хозяйстве, будем изучать.

Характеристики

* Если совсем просто: это срок, в течение которого в официальные сервисные центры поставляются детали для ремонта устройства. По истечении этого срока любой ремонт в официальных СЦ (как гарантийный, так и платный) вряд ли будет возможен.

Комплектация

Многофункциональное устройство воздуходувка/пылесос/мульчер Worx WG505E было доставлено на тесты в большой картонной коробке, оформленной в корпоративных цветах компании производителя — белом, черном, оранжевом. На коробке технические данные, фотографии прибора в разных ракурсах и рекламная информация. Ручками для переноски она не оборудована.

Вскрыв коробку, внутри мы обнаружили:

  • моторный блок
  • съемную трубу пылесоса
  • мешок для сбора листьев
  • инструкцию

На первый взгляд

Многофункциональное устройство Worx WG505E — садовый пылесос с функцией воздуходувки и мульчирователя. Это электрический прибор для ухода за садом из линейки Worx Garden. Устройство работает от стандартной электросети и состоит из моторного блока с ручкой, единой конструкции из присоединяемых пластиковых трубок — подающей воздух и засасывающей его, дополнительной удлиняющей изогнутой пластиковой трубы, надевающейся на рабочую, и мешка для листьев.

Засасывающая рабочая труба имеет квадратное сечение, а сопло воздуходувки — небольшое скругленное, оно находится под рабочей трубой пылесоса. На воздуходувке есть ручка регулировки мощности вентилятора. Дополнительная удлиняющая секция труб надевается на основную и фиксируется на ней с помощью пластиковых защелок.

Моторный блок оранжевого цвета, с интегрированной ручкой для переноски. Электродвигатель заканчивается вентилятором в защитном кожухе, от пластикового кожуха отходит трубка, на которую надевается мешок для сбора листьев.

Вентилятор силуминовый, поэтому контакт с любыми твердыми предметами ему противопоказан.

На ручке моторного блока расположен крепежный винт для соединения корпуса и рабочих труб. Узел крепления рабочей трубы к корпусу электродвигателя одновременно играет роль системы безопасности: если сборка выполнена неправильно, кнопка включения будет механически заблокирована. При правильной сборке крепежный винт должен быть затянут до упора.

Одна сторона мешка для сбора листьев сделана из плотной ткани, другая из продуваемой. Соединяются стороны с помощью молнии. К мешку пристрочены лямки из стропы, они регулируются по длине и имеют запас регулировки, рассчитанный на высокий рост.

Присоединение к корпусу прибора организовано с помощью быстросъемной муфты.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе пежо 308

Шнур электропитания оборудован фиксатором провода.

Инструкция

Руководство пользователя представляет собой брошюру на 24 страницах тетрадного формата, напечатанную на двух языках — английском и русском, снабженную схематичными иллюстрациями. В инструкции кроме технической информации находятся различные предостережения, рисунки, иллюстрирующие последовательность сборки и эксплуатацию WG505E, описывается техника безопасности при работе и подготовке прибора к работе.

Инструкция переведена на русский язык не вполне корректно, но основные моменты понятны, а разобраться с непонятными хорошо помогают рисунки.

Управление

Управление воздуходувкой осуществляется с помощью кнопки включения/выключения, рычага переключения режимов пылесос/воздуходувка и регулятора скорости воздушного потока.

Кнопка включения/выключения находится наверху устройства и переключается большим пальцем руки, держащей воздуходувку за ручку.

Рычаг переключения режимов расположен внизу, чуть выше быстросъемной муфты мешка. Он переводится с небольшим усилием. При нахождении рычага параллельно трубкам прибора включен режим воздуходувки. При переводе рычага вниз в положение перпендикулярное трубкам, включается режим пылесоса. Рычаг можно переключать, не отключая двигатель, что очень удобно.

Регулятор скорости представляет собой пластиковую ручку и находится сбоку на нижней трубке воздуходувки. Поворачивая ее вверх на себя, мы уменьшаем скорость воздушного потока. Вся регулировка и управление прибором организована очень просто и достаточно удобно для пользователя.

Эксплуатация

Перед запуском инструмента необходимо проверить, что подающая камера пуста, все крепежные элементы затянуты, корпус не поврежден, защитные кожухи установлены. Убедитесь, что винт системы крепления рабочей трубы к корпусу затянут до упора — иначе система безопасности не даст включить устройство.

Для удобства ношения прибора лямки на мешке для сбора листьев регулируются по длине. Перед началом эксплуатации их надо подогнать под свой рост.

Мешок для сбора листьев присоединяется к прибору с помощью быстросъемной муфты. Сам мешок закрывается на молнию. Для того, чтобы вытрясти листья и прочий мусор из мешка, нужно отсоединить его от прибора и расстегнуть молнию. Так как защитами в этой области устройство не оборудовано, можно вытрясти мусор, не снимая мешок — но это неудобно. Мешок, наполненный листьями, достаточно тяжелый, долго с таким весом на плече ходить трудно. Измельчение у листьев неравномерное, некоторые остаются целыми.

Листья перед сбором лучше согнать в небольшие кучки воздуходувкой. Так они выпутаются из травы, освободятся от веток, немного подсохнут. Пылесос значительно лучше собирает сухие листья. Мокрые, старые прелые или листья с изморосью он будет всасывать хуже, так как мокрая грязь с листьев довольно быстро оседает на крыльчатку вентилятора, вокруг трубок воздуховода и в изгибе выводной трубки, выходящей в мешок. Очистить все это не сложно, но лучше это сделать сразу, не дожидаясь пока грязь высохнет.

Из-за конструктивных особенностей пылесосом нельзя засасывать твердые предметы, такие как ветки, шишки, гвозди и т. п. Но отделять специально шишки от листвы вручную не нужно, при сборе опавшей листвы с дуба прибор не засасывал опавшие желуди, а под соснами не засасывал ни шишки, ни ветки.

Компания Worx в инструкции к WG505E не дает рекомендаций по уходу. Исходя из рекомендаций производителя к сходным приборам, устройство должно быть защищено от попадания воды, чистка должна производиться с помощью влажной ткани и мыльного раствора. Применение агрессивных к пластику составов не допускается.

Наши измерения

За цикл уборки, длившийся 1 час 25 минут, прибор потребил 1,72 кВт·ч электроэнергии. Максимальная мощность составила 1365 Вт.

Измерения, произведенные анемометром, показали, что максимальная скорость воздушного потока при работе в режиме пылесоса — 15 м/с (54 км/ч), а в режиме воздуходувки мы не смогли измерить максимальную скорость: прибор зашкалило при работе воздуходувки на 3-м режиме из 6, а при работе на 2-м режиме прибор показал 32 м/с (115,2 км/ч). Из этого можно предположить, что прибор выдает заявленные производителем 135 км/ч.

Измеренный нами уровень шума в режиме пылесоса на максимальной мощности составил 93,5 дБА, в режиме воздуходувки на максимальной мощности — 94 дБА, что соответствует заявленному производителем.

Практические тесты

Многофункциональное устройство WG505E предназначено, в первую очередь, для уборки листьев и мелкого садового мусора. Воздуходувка неплохо справляется со сгоном листьев на газоне с высокой травой, пылесос засасывает листья, измельчая и утрамбовывая их в мешке.

При засасывании листьев желуди и ветки остаются на земле.

Пылесос справляется с опилками на твердой поверхности. Им легко будет убрать территорию после распиловки стройматериалов или дров. Опилки легко засасываются в мешок вместе с листьями.

Или раздуваются воздуходувкой с очищаемой поверхности.

Уборка бордюра с многолетниками под вьющимися растениями

С помощью WG505E мы очищали от опавшей листвы пространство вдоль забора с посаженными туда плющами и актинидиями, ограниченными дорожкой с тротуарной плиткой. Из-за посадок под плющами — многолетников и луковичных, уборка в этом месте возможна только вручную, без садовых грабель.

Воздуходувкой мы согнали все листья из-под плющей и с дорожки, после чего основную кучу убрали в мульчер, а оставшиеся листья собрали пылесосом.

Теперь видно, где и что выпалывать у забора, можно готовить посадки к зиме.

Результат: отлично.

Сбор листьев под плодовыми деревьями

Иногда яблоки с яблонь опадают одновременно с листьями, при этом в опавшей листве сложно собрать паданцы, а листья невозможно сгрести граблями — упавшие яблоки будут повреждены. В такой ситуации WG505E может отлично себя показать. Листья или сразу можно убрать пылесосом, открывая вид на паданцы, или сдуть в кучки воздуходувкой.

В нашем случае хороших яблок на земле не оставалось, но после сбора листвы мы обнаружили много незаметных до этого сгнивших паданцев.

Результат: отлично.

Уборка садовых дорожек

Благодаря мощному потоку воздуха, производимому воздуходувкой WG505E, с ее помощью можно легко убирать садовые дорожки из плитки или асфальта. Потоком воздуха сбиваются не только листья, но и земля, наросший мох, мелкие ветки. В данном случае прибор заменяет метлу, трудоемкость уборки резко снижается.

Результат: отлично.

Выводы

С помощью мультифункционального устройства WG505E можно производить уборку территории или производственных помещений. Электрическая воздуходувка значительно тише бензиновой, проще и экологичнее в эксплуатации. С ее помощью можно собрать в кучки листья с газонов, выдуть их из-под кустов и с клумб, где невозможна работа граблями. Сдуть пыль, грязь, мох, листья с текстурных фасадов и крыш, выдуть мусор из щелей и труднодоступных мест, сдуть сухой снег, листья, мусор, опилки с крыльца или машины.

С помощью пылесоса-мульчера можно собрать в мешок листья с клумб и из труднодоступных мест, пропылесосить двор от мелкого мусора, листьев, опилок.

Устройство WG505E простое в эксплуатации, заменяет или дополняет несколько садовых инструментов, не требует приложения физической силы или специальных навыков.

Мешок для сбора мусора имеет большой объем, что позволяет дольше его использовать, однако требует усилий при работе с наполненным пакетом. Для очистки налипшей грязи внутри прибора не нужен долгий разбор. Регулировки и переключатели расположены удобно.

Плюсы:

  • экологичность
  • низкий уровень шума и вибрации по сравнению с бензиновыми устройствами
  • возможность длительной работы
  • мощность воздушной струи

Минусы:

  • пылесос с наполненным пакетом достаточно тяжелый
  • невозможность засасывать пылесосом твердый мусор, шишки и т. п.
  • встроенный измельчитель листьев не всегда справляется со своей задачей

Устройство WG505E предоставлено на тестирование компанией Worx

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector