Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостых оборотах уаз патриот

Уаз патриот плавают обороты на холостом ходу

Доброго времени суток всем Патриотоводам и тем, кто интересуется уникальным и поистине народным автомобилем УАЗ Патриот. Про достоинства УАЗ Патриота можно рассуждать часами и выкладывать кучу материала, что мы периодически делаем. Но давайте не будем забывать, что УАЗ Патриот хоть и отличная задумка разработчиков, но имеет ряд свойственных только данному автомобилю болячек, в народе называемых «детскими». Об одной из них мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшней статьи «плавающие обороты на УАЗ Патриот«. Наверняка многие Патриотоводы сталкивались с тем, что при прогреве и не только, после запуска двигателя, стрелка тахометра может скакать от 800 до 1500 оборотов/мин. При этом возникает чувство что кто-то кроме вас балуется педалью газа и к тому же появляется неприятная вибрация. Эта проблема на УАЗ Патриот не редкая, но является устранимой. И как говорил один ученый: «Где же собака порылась?»

Приведем ряд причин, почему же плавают обороты на УАЗ Патриот. Возникает это явление чаще всего из-за чрезмерного подсасывания экзогенного (поступающего из вне) воздуха в систему двигателя. В списке возможных причин она стоит на первом месте. Давайте рассмотрим и опишем ее поподробнее. Электронный блок управления принимает решение о количестве подаваемого воздуха в цилиндры, далее происходит открытие клапанов. В момент всасывания попадает неучтенный воздух и датчики дают информацию в электронный блок управления о переизбытке последнего. Далее датчик температуры направляет информацию, что двигатель прогрет и требует меньшего поступления топливной смеси. Именно в это время и возникают плавающие обороты на холостом ходу. А тем временем электронная система не знает куда направлять избыточный воздух и происходит «расколбас». Данная причина не является единственной и неисправность клапанной крышки тоже может привести к плаванию оборотов.

Нельзя не упомянуть и про еще пару причин, одна из которых кроется в нарушениях работы датчика холостого хода или регулятора массового расхода воздушной смеси. Эти системы стоит проверить или просто заменить неисправный датчик. Стоимость таких замен будет невысока. После замены нужно провести анализ замененных частей и если обороты продолжают сходить с ума, то надо искать причину в других описанных выше системах. В очень редких случаях причина может обнаружится в свечах зажигания, а именно в их засоре или неправильной работе.

Теперь, зная где искать и куда смотреть, можно довольно быстро справиться с таким частым явлением, как плавающие обороты на УАЗ Патриот. Всем удачи, ни гвоздя ни жезла!

Итак, товарищи, это однозначно ПОБЕДА! 😀

Данная запись является продолжением моей эпопеи поиска причины плавающих и зависающих оборотов…
И скорее всего является итогом отчетом, чем самостоятельной статьей!

Кратко напомню основные симптомы:

При прогреве ДВС близ +40-60С, начинали плавать обороты (самоподгазовка).
Стандартным стало скачкообразное увеличение ХХ с прогревочных 1000-1100об/мин (при +40-60С) до 2000об/мин.
Спустя определенный период времени (по мере прогрева) обороты возвращались в норму!
Бывали дни, когда мотор подхватывая сразу, норовил заглохнуть спустя пару секунд работы. А так же были нередки старты только с

Что было сделано за все время существования этой проблемы (а это почти два года безуспешных попыток диагностировать ее):

1. Заменил исправный ДТОЖ на исправный (точно с такой же маркировкой и цветом) — никаких изменений!
2. Отключал ДМРВ — без изменений — ездил без него — никаких изменений!
3. Ставил заведомо исправный РХХ — никаких изменений!
4. Замена ДПДЗ (два раза), отключение фишки и регулировка «ноля» — никаких изменений!
5. Новый воздушный фильтр — никаких изменений!
6. Проверка компрессии — не идеально, но не критично (от 11 до 12 очков)
7. Проверка фаз — все в норме!
8. Проверка противодавления в ресивере — все в норме!
9. Отключение (заглушение воздушных магистралей) адсорбера и ВУТ — никаких изменений!
10. Замена форсунок на новые (4500км назад — было улучшение первый месяц, потом симптомы вновь проявились) — никаких изменений!
11. Заправка 92 и 95 на разных заправках в разное время — никаких изменений!
12. Замена топливных фильтров (еще год назад) не дало тогда никаких изменений!
13. Отсутствие подсоса — показания ДМРВ и лямбды при диагностики совпадают!
14. Проверка платы ЭБУ — все идеально, теперь еще и покрыто лаком для пущей надежности!
15. Проверка всех датчиков во время диагностики — все рабочих пределах!
16. Уровень масла в норме, антифриза тоже — прокладка ГБЦ новая. Пробоя нет!
17. Свечи почищены, зазор выставлен повереннымы щупами 0.7мм. Поменяны на новые — никаких изменений!
18. 3000км назад притерты клапаны и заменена цепь ГРМ вместе со звездами натяжителями и прочей шоблой!
19. ВВ провода и катушки заменены 11 месяцев назад! — никаких изменений!
20. Заменены прокладки дросель/ресивер/впускные трубы/клапанная крышка/свечные колодцы — никаких изменений!
Если у Вас схожие симптомы и не помогли описанные выше действия, то стоит дочитать до конца 😀

Читать еще:  Что такое детонация двигателя на москвиче

Естественно никаких изменений за этим не последовало!
Диагносты разводили руками…
И было решено заняться тем, что все это время откладывалось на потом — моторный жгут!

Только дождавшись теплых деньков (с повышением температуры больше +10, что бы не изломать и так видавшие виды провода), взял недельный отпуск и полностью погрузился в работу над жгутом!

Было решено заменить практически все разъемы, пропаять десятки скруток и заменить участками перетертые и порванные провода… А еще, мой жгут очень сильно пострадал от рук корявых газовщиков!
Все этапы устранения неисправности описаны в трех частях моего БЖ:

И знаете что? Оно сработало ведь! Дабы не быть голословным, наблюдал за поведением моего Патриота

5 месяцев — проблема больше ни разу не проявлялась!
В принципе, я бы сказал, что обошелся малой кровью. Восстанавливал жгут своими руками, да, оно затратно по времени и по деньгам, но, поверьте, оно того стоит!

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

А еще интересно: Расход топлива Нива. Таблица с расходами топлива у Нивы. Приемлемый расход топлива Нивой

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
Читать еще:  Водометные двигатели для лодок что это

А еще интересно: О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Троение двигателя

Под «троением» водители подразумевают ситуацию, когда двигатель, по ощущениям, начинает «дергаться», работать неравномерно. Сильная вибрация двигателя определяется на слух и ощущается через корпус, педали и рулевую колонку.

Причина троения – нестабильная работа цилиндров, когда, например, один из них полностью выпадает из цикла воспламенения. В результате возникает дисбаланс: нагрузка на коленвал становится неравномерной, и встроенные компенсаторные механизмы оказываются не в состоянии погасить вибрацию двигателя. Троению сопутствует потеря мощности и повышенный расход топлива.

автомобиль новый, пробег 3500 км. где-то на 2800 км заметил, что обшивка дверей, да и вообще по салону начинает дребезжать на холостых оборотах, усиливается вибрация от двигателя, чего у совсем новой машины не было. на режиме прогрева (при 1500 об) еще не заметно, но как только обороты падают до 750 холостых, начинается вибрация и дребезжание, не смертельное, но находиться в машине некомфортно.
когда обнаружил первый раз, то погрешил на морозы (было -20) и погонял машину до полного прогрева — проблема почти ушла. сейчас на улице -30. даже при полном прогреве проблема не уходит.
было подозрение на то, что подушки двигателя дубеют на морозе и вибрации больше передается на кузов, но у других машин подобного не замечал и при жестких минусах, да и позднее ездил и при -15: вибрация полностью не ликвидировалась, хотя чуть снижалась при прогреве машины.
я снаячала еще поудивлялся, когда получил машину, как дизель мягко работает, что никакой вибрации не ощущается с новья (не так все прекрасно оказалось).
сейчас обшивка (особенно на дверях) дребезжит, разбалтывается крепежи обшивки, позднее они будут дребезжать даже если у движка удастся победить вибрацию (тем скорее нужно ликвидировать проблему как можнораньше). Вибрация ощущается и через сиденье тушкой, а это довольно некомфортно. последние 2000 км сделел «на дальняк», поэтому эти вибрации и не беспокоили, а сейчас предстоит колесить по городу, поэтому в пробках придется тупо терпеть этот зуд, что очень не хочется.

к дилеру конечно обращусь сразу, но уже предчувствую их широкие глаза и тупую упрямую фразу: «это нормальное явление для этого дизеля» и даже не сомневаюсь, что им придется «подсказывать» куда смотреть.

в чем может быть причина ? было ли подобное у кого-то ? как победить ? помогите кто чем сможет.

Пока машина на гарантии обязательно к ОД. Обязательно посадить в кабину инженера по гарантии и прокатить его. В случае отказа и дибилоидных фраз типа «это нормально», писать официальную бумагу (2 экземпляра один оставить себе), зарегистрировать и ждать ответа, а дальше можно требовать возврата денег за машину. По крайней мере, отношение к Вашей проблеме будет совсем другое.
По сути проблемы. Очень холодно, по сему необходимо утеплить моторный отсек, (я закрываю радиатор мешком из под сахара (белый такой)), + одеяло типа автотепло, + обязательно утепли трубку сапуна куском утеплителя для труб типа энергофлекс и им подобные. (разрезаешь/одеваешь и фиксируешь пластиковыми хомутиками) ибо имели место случаи замерзания оной, выбивает щуп и масло улетает из движка, + затыкай ноздрю. При таких морозах имеет смысл подумать о Вебасте. Удачи

Недавно сам с таким столкнулся, затрясло-затроило на холостых. Походу знаю где копать у себя. С новья мокреют периодически топливные трубки у форсунок 3-го и 4-го цилиндра. А тут сильно нанесло солярой и затроило. Наверно тоже топливная трубка замены просит. Погляди может и у тебя таже «бяка». Попробуй подтянуть. Мне вон на 100 тясячь хватило.

у меня вибрация равномерная, а не как если бы один или два из цилиндров плохо бы стали работать. впечатление такое, как буд-то изчезли подушки двигателя. думал замерзают-дубеют, но теперь посидел подумал — они же от этой же самой вибрации (сжатий-растяжений) худо-бедно и разогревались бы и повышали бы элластичность. снизу глянул — все выглядит красиво, как и должно быть на новой машине, никакие из подушек не забило не рссыпало.

кстати про шланг вентиляции картера:
здесь читал про него, решил надеть на него что-нибудь, но, оказывается на него уже что-то одето производителем, правда одетый утеплитель из пенистого материала имеет толщину стенки около 4 мм и длину около 10 см, располагается условно по середине шланга вентиляции.
этого достаточно, аль стоит еще больше утеплитель натянуть ?
проехал без доп утеплителей 700 км на морозе при -30-35 градусов по цельсию — щуп не выбило, масло не вытекло.

Читать еще:  Вой двигателя при холодном пуске

касательно термоподготовки автомобиля к следующей зиме после шаманских плясок с паяльной лампой зреет список подготовительных операций:

1. покупка паяльной лампы
2. подогрев топливного фильтра
3. шумо-теплоизоляция по машине, особливо в моторном отсеке, зодно и антикор
4. рассматривается вебасто, но, судя по сообщениям на данном форуме, для него еще нужно найти место под капотом, прятать под передний бампер я его точно не буду.
5. буду искать кипятильник и способ его установки в систему охлаждения двигателя.
6. создание в конечной точке своего путешествия запасов качественной зимней (а лучше арктической) солярки бочка, али две + подбор хорошей автохимии типа «антигель»
7. замена масла на максимально универсальное и устойчивое к морозам (ребята из-за Урала настоятелно рекомендуют Шелл Хеликс Ультра). был в Приобье — все ездят на Шелле.
8. адекватную защиту передней части моторного отсека от свободного проникновения морозного воздуха через радиатор (сейчас лист плотной бумаги перед радиатором, думаю, нужно что-то более существенное), обертывание морды снаружи вместе с бампером — неэстетично.
9. проверка версий насчет новшества от производителя по термоизоляции трубки вентиляции картера и устранение неуверенности по этому поводу (может сверху еще что-то натяну).
10. создание необходимого и достаточного списка «ВАЗ» (Возимый Аварийный Запас) в дополнение к паяльной лампе, который обеспечит выживание пассажиров на протяжении до нескольких суток в случае аварии (замерзанеи солярки или еще чего-нибудь) при температуре до -50 град и обеспечит все необходимые мероприятия по восстановлению работоспособности автомобиля.
11. . может еще что-то нарою на форуме .

ЗЫ:
прошу сильно не ржать из-за перестраховок — езжу по малонаселенным местам по 700 км в одну сторону и с собой жена и малые дети — лучше перебздеть, чем недобздеть. убедился в этом в этот раз всего лишь при -40. хорошо было то, что машина не завелась у дома.

Последний раз редактировалось Burunduk25; 11.01.2015 в 17:39 .

сейчас сижу соображаю и вспомнил один момент — я для «испытания» машины проехал по целине около дома глубиной см этак 50-60, «пропахал» канаву в снегу 50 метров, развернулся там и рядом еще одну канаву «пропахал». после этого машина стояла, молотила и далела несколько маневров. после этого заметил, что снизу вся подвеска заледенела. в некоторых местах льда было даже можно так сказать многовато. температура тогда была около -12.

не может ли быть такой лед причиной повышенной вибрации ?

хотя не представляю — где лед должен находится, чтобы повысить вибрацию, передающуюся на кузов от двигателя. завтра перед ОД загоню автомобиль в теплый бокс или на мойку, по результатам отпишусь.

Последний раз редактировалось Burunduk25; 11.01.2015 в 18:27 .

Сравнение цен

Для сравнения взяты цены с одного известного массового интернет-магазина. Это позволит снизить влияние ценообразования разных компаний на разброс стоимости.


Сравнение цен на дворники на УАЗ Патриот

Как мы видим, самые дорогие — гибридные Денсо. Бескаркасные дворники дешевле на 25-35%. Каркасные немного дешевле бескаркасных.

Способы решения проблемы

Если вы вдруг почувствовали, что руль на скорости немного вибрирует, то не торопитесь ехать на СТО и тратить свои деньги. Учитывая причины, которые вызывают биение руля, можно попытаться устранить его самостоятельно. Для этого выполните следующие действия:

  • Проверьте давление в покрышках и при необходимости доведите его до нормы.
  • Внимательно осмотрите все колеса на предмет повреждений. Возможно проблема именно в этом, а биение вызывает вмятина, трещина и т.д.
  • Проверьте крепление всех болтов и при необходимости затяните их посильнее.
  • Поменяйте колеса не передней и задней осях.
  • Поднимите автомобиль и наберите скорость, при которой начинается биение. Таким образом, вы сможете понять, какое колесо имеет проблемы. После этого снимает нужный диск, и снова набираем обороты, параллельно наблюдая за тормозным диском. Если вибрация не исчезла, то неисправным может быть шрус или сам диск.

Как мы уже выяснили, если руль бьет при движении на скорости, то причины на это могут быть самые разные. Некоторые из них можно устранить своими руками, но для решения более сложных проблем придется обращаться за помощью к специалистам. Чтобы свести к минимуму затраты на ремонт, старайтесь содержать автомобиль в чистоте и порядке, а в случае возникновения каких-то неисправностей – сразу же их чинить.


Причины биения руля на скорости

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector