Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостых из за катализатора

Вибрация

#1 Timrei

  • Пользователи
  • 47 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Прокопьевск
    • Реалнейм: Артем
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 2003

    Нужна помощь и совет. Сегодня жарким летним днем решил я съездить с семьей на природу и черт меня попутал залезть в гальку возле реки. Конечно я же о клиренсе как всегда не подумал и прогреб весь камень брюхом, попутно застревая и буксуя, что для вариатора смерте подобно. В результате добуксовался до вибрации на холостых и при трогании, при этом идет какой то рык двигателя. Когда газу больше даешь рык и вибрация пропадает. При этом заметно динамика просела при разгоне. Может ли вибрация образоваться из-за перегрева коробки (масло при этом светлое красное и горелым вроде не пахнет), из-за того что я смял в низу выпуск или камни куда-нибудь забились?

    P.S. коробка контрактная, менялась недавно. Ну я больше грешу что я выпуск снизу смял из-за этого вибрация (фото прилагаю) После завтра на эстакаду загоню и уже точно все обследую.

    Прикрепленные файлы

    • IMG_20150620_201603.jpg96,32К 91 Количество загрузок:
    • IMG_20150620_201606.jpg82,66К 101 Количество загрузок:
    • Наверх

    #2 RuslanNabiev

  • Пользователи
  • 50 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Южно-Сахалинск
    • Реалнейм: Руслан
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt plus
    • Двигатель: 4А91
    • Год: 2007
    • Пробег: 116000

    Пробуксовка непродолжительное время при отсутствии перегрева вариатора (не мигает D) при условии что до этого проблем не было не смертельно. Ищите другие причины, возможно выпускной замят и как следствие проблема у вас

    Выпуская труба имеет определенный диаметр, после поездки замялась труба и как следствие выхлопные газы плохо проходят через замятый участок трубы.

    • Наверх

    #3 Timrei

  • Пользователи
  • 47 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Прокопьевск
    • Реалнейм: Артем
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 2003
    • Наверх

    #4 Timrei

  • Пользователи
  • 47 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Прокопьевск
    • Реалнейм: Артем
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 2003
    • Наверх

    #5 coltlubitel

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Colt
    • Модель: 2006
    • Год: 2006
    • Наверх

    #6 RuslanNabiev

  • Пользователи
  • 50 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Южно-Сахалинск
    • Реалнейм: Руслан
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt plus
    • Двигатель: 4А91
    • Год: 2007
    • Пробег: 116000

    Вот я лоханулся! У меня машина опять же по этой причине заглохла. Но тогда я в СТО за это отдал 510 рублей, а в этот раз включил мозг и проверил блок предохранителей. Затраты 0 рублей ППЦ я еще тогда за эвакуатор отдал 1.5к

    • Наверх

    #7 Timrei

  • Пользователи
  • 47 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Прокопьевск
    • Реалнейм: Артем
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 2003

    Поздравляю вас с удачным решением проблемы а что за предохранитель у вас перегорел?

    В общем дело такое, электрик нашел в чем была проблема. Протерлась шкивом коленвала пластиковая крышка, из-за чего сначала оголила, а потом порвала провод идущий от датчика положения коленвала. Это и было причиной перегорания предохранителя эбу и мог в скором времени отправиться к праотцом. В конечном счете электрик вывел эти провода наружу, но это пол беды. Оказывается предыдущие хозяева оооооооочень давно не меняли ремень ГРМ, если его вообще меняли. На вид был весь в трещинах и в любой момент мог сказать: «Привет клпана и погнутые шатуны!» Так что попал я на денежку. Было ли это причиной начавшейся вибрации еще не знаю, после ремонта отпишусь

    • Наверх

    #8 RuslanNabiev

  • Пользователи
  • 50 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Южно-Сахалинск
    • Реалнейм: Руслан
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt plus
    • Двигатель: 4А91
    • Год: 2007
    • Пробег: 116000

    Появилась мелкая неприятная вибрация машины

    • Форумы
    • Технический раздел
    • Эксплуатация, Обслуживание и Ремонт HUMMER

    • 8 Мар 2010
  • #41
  • федот

    • 8 Мар 2010
  • #42
    • 8 Мар 2010
  • #43
  • Fly-СПб

    • 8 Мар 2010
  • #44
    • 8 Мар 2010
  • #45
    • 9 Мар 2010
  • #46
    • 9 Мар 2010
  • #47
    • 27 Мар 2010
  • #48
  • Fly-СПб

    • 27 Мар 2010
  • #49
  • Я заказал оба кислородных датчика в ексисте.
    Поставка в середине апреля.
    Получу, поставлю, отпишусь о результате.

    • 28 Мар 2010
  • #50
  • Fly-СПб

    • 28 Мар 2010
  • #51
    • 28 Мар 2010
  • #52
  • Fly-СПб

    • 30 Мар 2010
  • #53
  • Вот немного теории вопроса.
    В институте не дали. Пришлось тупо копипастом погуглить

    Читать еще:  В какую сторону открутить болт на двигателе

    Лямбда-зонд (лямбда, кислородный датчик) — это датчик, установленный в выхлопную систему, который считывает количество кислорода в выхлопных газах, и подаёт сигнал блоку управления на обогащение или обеднение смеси. Иными словами — регулирует её качество. Если сигнала от датчика нет, то контроллер понимает это как слишком бедную смесь и расход топлива может вырости почти в 2 раза, что приведёт к выходу из строя катализатора , свечей и др.

    Copyright c 1998–99 Evgeny V. Gusarov,

    «ICars» WEB-Page, с сокращениями )

    В современных системах управления впрыском топлива, едва ли не главную роль выполняет датчик содержания кислорода в выхлопных газах (Oxygen Sensor). Его часто называют лямбда-зонд или О2-датчик, иногда — датчик выхлопа. Задача лямбда-зонда состоит в том чтобы преобразовывать информацию о содержании кислорода в выхлопных газах в эл.сигнал, который, в свою очередь, считывается эл.блоком управления впрыском (ECU).

    В современных двигателях оптимальной считается смесь с соотношением 14.7 частей воздуха к 1части топлива. Соотношение воздуха и топлива в составе топливной смеси определяется эл.блоком по полученным сигналам датчиков установленых на двигателе, качество же приготовленной смеси проверяется ECU по сигналам, введенного в обратную связь, датчика О2. При излишне обогащенной или обедненной топливной смеси, эл.блок корректирует ее приготовление с учетом показаний лямбда-зонда. датчик О2 выполняет в системе впрыска топлива одну из основных функций, работа двигателя во многом зависит от его исправного состояния. Самыми важными условиями работоспособности датчика содержания кислорода в выхлопных газах являются:

    1. Обеспечение герметичности выхлопного тракта и непосредственно места установки датчика. При замене вышедшего из строя датчика О2 следует смазывать его резьбу специальной токопроводной смазкой для предотвращения заклинивания резьбового соединения. Не стоит применять для этого стандартные смазки, т.к. они не являются токопроводными, а резьбовая часть датчика является для него эл.контактом. Некачественный контакт (или контакт с большим сопротивлением эл.току) приведет к неправильной работе
    лямбда-зонда. В некоторых конструкциях предусмотрена установка герметизирующей шайбы. Чаще всего эти шайбы являются одноразовыми и при демонтаже датчика подлежат замене.

    2. Считается недопустимым попадание на корпус датчика тормозной или охлаждающей жидкости и других реактивов. Не следует применять для очистки его поверхности какие-либо растворители и активные моющие средства.

    3. В связи с малыми рабочими токами, должны быть обеспечены надлежащие контакты в разъемах соединений эл.цепи и проводки датчика О2.

    4. Существенно снизить ресурс лямбда-зонда может применение топлива, в состав которого входит высокое содержание свинца (эт.бензин).

    5. К выходу из строя датчика может привести перегрев его корпуса. Перегрев может произойти из-за неправильно установленного угла опережения зажигания или сильно переобогащенной топливной смеси. В свою очередь, топливная смесь может быть переобогащена из-за забитого воздушного фильтра, неисправного регулятора давления топлива в системе, неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости и др.

    Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40–100мВ. до 0.7–1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после
    соответствующей проверки.

    Проверку работоспособности датчика О2 лучше всего производить с помощью осциллографа. На Рис.3 показан сигнал нормально работающего лямбда-зонда на прогретом двигателе, работающего на ХХ.

    На Рис.4 показан выходной сигнал еще работающего, но изрядно послужившего и практически забитого датчика О2. Данная осциллограмма зафиксировала падение амплитуды выходного сигнала ниже 0V, что говорит о неисправности датчика О2. Данная неисправность датчика чаще всего фиксируется системой самодиагностики и на приборной панели загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая сигнализирует о неисправности.

    На Рис.5 представлена наиболее распространенная «болезнь» датчиков содержания кислорода в выхлопных газах, которая выражена в замедленной его реакции. Время фронта сигнала (t) значительно превышает 120 мСек. Данная неисправность датчика неминуемо вызывает увеличенный расход топлива и заметное снижение динамики автомобиля, а система самодиагностики ее не зафиксирует, т.к. данный параметр не отслеживается контроллером.

    Неисправности“замерзших» датчиков О2 не фиксируются контроллером, т.к.амплитудные значения сигналов не выходят из заданного для них диапазона. В большинстве систем впрыска топлива неисправности датчиков могут быть зафиксированы только при выходе их сигнала из этого заданного диапазона. Чаще всего это 0–1В.

    Читать еще:  Что такое гбц в двигателе нексия

    Таким образом,однозначно фиксируется только полное отсутствие сигнала и его минусовое значение, в этих случаях ошибка индицируется лампой «CHECK ENGINE». Однако, следует заметить, что в некоторых ECU предусмотрена возможность диагностики и обнаружения неисправности по косвенным признакам (соотношение показаний датчика скорости автомобиля или датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха и др.). В этих случаях индикация «СЕ» может быть включена.

    При обнаружении неисправности О2-датчика, контроллер переходит в режим управления впрыском по усредненным параметрам и завышает обогащение топливной смеси в сравнении с обычным ее составом (

    Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315–320ёC. В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром. Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом.

    Демонтаж неисправного лямбда-зонда следует производить при температуре двигателя около 50ёC, в противном случае, из-за заклинивания, велик риск сорвать резьбу. Перед тем, как приступать к демонтажу, необходимо при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика. На некоторых автомобилях, чтобы снять датчик О2, необходимо демонтировать защитный кожух выпускного тракта. Признаком неисправного лямбда-зонда может служить повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля, при этом возможен неустойчивый холостой ход двигателя.

    В большинстве своем, сходные по конструкции датчики являются взаимозаменяемыми. Возможна и замена неподогреваемых на подогреваемые О2 (обратную замену я не рекомендую). Однако часто возникает проблема несовместимости разъемов и отсутствие дополнительных проводов питания для подогревающего элемента. При этих заменах можно самостоятельно проложить дополнительные провода и подключить подогреватель к реле зажигания или реле эл.бензонасоса. При этом следует учитывать, что ток потребления подогревателя может составлять до 8–12А. Если есть возможность, лучше эту цепь подключить через дополнительное реле и предохранитель, как показано на Рис.9.

    На Рис.10 показана схематика разъемов, которые чаще всего встречаются с распространенными датчиками содержания кислорода в выхлопных газах. Цветовая маркировка проводов, разъемов (и их конструкция) могут различаться и зависят от предприятия (фирмы) изготовителя конкретного датчика или автомобиля. Однако замечено, что сигнальный провод О2 чаще бывает более темного цвета, чем его подогревателя. Цветовая маркировка проводов подогревателя датчика, чаще всего бывает одноцветной (часто белого цвета), но отличной от сигнального провода.

    В заключение хочу отметить, что датчик содержания кислорода в выхлопных газах устанавливается, как правило, в паре с катализатором. Многие автовладельцы считают, что они взаимосвязаны функционально и могут работать только в паре. Однако это не совсем так. В большинстве автомобилей лямбда-зонд установлен на выхлопном тракте до катализатора. В этом случае катализатор не может влиять на работу датчика, хотя обратная зависимость есть и заключается в том,чтобы система впрыска топлива регулировала топливную смесь не переобогащая ее, таким образом продляя срок службы катализатора.

    Некоторые автовладельцы самостоятельно заменяют вышедший из строя катализатор на резонатор и отключают лямбда-зонд. В этом случае ECU работает по усредненным значениям и не может обеспечить оптимального приготовления состава топливной смеси. Кроме того, добиться низкого уровня содержания СО в выхлопных газах на таких автомобилях бывает весьма проблематично. Часто в этих случаях после отклю чения аккумулятора работа двигателя становится неустойчивой и не всегда оптимизируется даже после значительного пробега автомобиля, т.к. не во всех ECU есть система коррекции режимов сохраняемых в оперативной памяти и, при отключении питания, ECU теряет эти значения. Восстановление этих значений порой может быть дороже стоимости нового катализатора вместе с О2.

    Бесконтрольность датчика О2 может привести к его полному разрушению, а ведь его основу составляют керамические пластины. Самым серьезным следствием отключенного лямбда-зонда может стать вышедший из строя двигатель, т.к. на многих автомобилях из-за подрастянувшегося ремня ГРМ (и не только) могут не плотно быть закрыты выпускные клапана в начале обратного хода поршня. В этот момент очень велик риск попадания керамики в камеру сгорания, а чем это грозит догадаться не трудно.

    Если вы решили заменить катализатор на резонатор или просто его удалить, не стоит отключать лямбда-зонд, а если и он вышел из строя, то установите новый датчик. В автомобилях где лямбда-зонд установлен на катализаторе, дело обстоит еще сложнее, т.к. О2 контролирует уже очищенный выхлоп. В этом случае, если удален катализатор (даже если сохранен О2), добиться оптимальной работы двигателя бывает достаточно трудно, т.к. программа ECU может быть не рассчитана на более «грязный» выхлоп и часто воспринимает
    это как неисправность лямбда-зонда.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя на приборной панели калина

    Настоятельно рекомендую проверять работу датчика содержания кислорода в выхлопных газах не реже одного раза через каждые 5000–10000 км. пробега автомобиля. Решением данной проблемы контроля может стать установленный на приборной панели индикатор работы лямбда-зонда.

    Vladimir Kalinovsky
    Corsa Automotive
    2307 McDonald Ave
    Brooklyn, NY 11223
    (718) 998–0770
    fax (718) 627–7312

    Пониженная пропускная способность

    Повышенное сопротивление потоку газов вызывается нагаром, который в избыточном количестве образуется в камере сгорания и попадает в ячейки катализатора. К этому приводят:

    • некондиционное топливо;
    • переобогащенная топливо-воздушная смесь;
    • попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости или масла, что сопровождается белесым или сизым цветом выхлопа;
    • длительная работа на холостом ходу.

    Забитый катализатор не диагностируется электронной системой управления, лампочка Check Engine не отреагирует. Прогретый автомобиль проявляет себя вялым разгоном, резко увеличенным расходом топлива. Машина с холодным мотором едет как обычно, если ситуация не зашла слишком далеко.

    Самостоятельно установить, что причиной снижения эксплуатационных характеристик является катализатор, непросто. Можно поступить следующим образом:

    • поднести руку к глушителю исправного прогретого автомобиля такой же модели на определенном расстоянии, чтобы не обжечься.
    • проделать то же на тестируемой машине и сравнить напор выходящих газов.
    При тактильно ощутимой разнице виновником является катализатор. В специализированных сервисах поступают следующим образом:
    • демонтируют датчик кислорода (лямбда-зонд), установленный до нейтрализатора;
    • в освободившееся гнездо вкручивают специальный манометр;
    • запускают двигатель и измеряют давление газов.

    Если оно повышено — нейтрализатор забит.

    Оплавление катализатора

    К нему приводят:

    • работа двигателя на переобедненной топливно-воздушной смеси;
    • пропуски зажигания, вызванные неисправными свечами, катушками, другими причинами. В этом случае несгоревший бензин догорает в выпускном тракте, из-за чего ячейки катализатора перегреваются и оплавляются;
    • переоборудование автомобиля под ГБО. Газ горит при более высоких температурах, чем бензин, каталитический нейтрализатор перегревается и быстро выходит из строя.

    Машина, у которой оплавились соты нейтрализатора, ведет себя как с забитыми ячейками, но иногда появляется дребезг от отвалившихся кусков, если ячейки сделаны на керамической основе. Ячейки могут расколоться и от удара. Маленький осколок при обратном потоке воздуха может засосать обратно в двигатель, и тогда возможны серьезные последствия. Вплоть до расколотого поршня.

    Выгорание драгметаллов

    К нему приводит физический износ устройства. Современные автомобили укомплектованы двумя лямбда-зондами. Они измеряют содержание кислорода в отработанных газах до катализатора и после. По соотношению сигналов определяется эффективность очистки. При недостаточной производительности нейтрализатора загорится лампа Check Engine с соответствующим кодом неисправности.
    В этом случае работа двигателя будет сопровождаться повышенной токсичностью выхлопа, а ездовые свойства особо не изменятся. Система пытается помочь катализатору и переводит двигатель на слегка обедненную смесь, без существенного ущерба ездовым качествам.

    Как устранить неисправности катализатора

    Неработающий катализатор требует оперативного вмешательства. Ездить на автомобиле, потерявшем половину мощности, в условиях плотного транспортного потока небезопасно. Известно несколько способов устранения неисправностей.,

    1. Демонтировать нейтрализатор, удалить внутренности и установить пустой корпус обратно. Вместо датчиков кислорода потребуется установить «обманки», имитирующие их сигнал. По сути, автомобиль переводится на стандарт токсичности Россия-83. Этот вариант наименее затратный, но имеет побочные эффекты.
    Усилится звук выхлопа из-за нового резонатора. Корпус катализатора имеет такую форму, что акустические волны в нем накладываются друг на друга и резонируют, что вызывает вибрацию стенок. Из-за этого появляется неприятный звук. Быстро прогорают глушитель и резонатор, так как горячие выхлопные газы не остывают в отсутствующем катализаторе.
    2. Установка пламегасителя. Это более разумный вариант решения проблемы. По-прежнему потребуются «обманки». Пламегаситель снижает температурные нагрузки на среднюю и концевую часть выпускной системы. При правильно подобранной геометрии незначительно повышается мощность, не возникает повышенный шум.
    3. Замена неисправного катализатора новым. Если учитывать цену каталитических нейтрализаторов, это самый затратный, но правильный путь. В конструкцию автомобиля не вносятся изменения, сохраняются заводские настройки. Двигатель значительно меньше отравляет окружающую среду.

    Автомобилисты считают экологичность второстепенным качеством, но мало удовольствия в том, чтобы стоять в пробке рядом с чадящим КАМАЗом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector