Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход на шинах низкого давления двигатель ока

Вездеход 4х4 с двигателем от ОКА

Работа самодельщиков – увлекательная и интересная. Но не всегда она приводит к неожиданным результатам. Ярким примером такого поворота ситуации может послужить этот полноприводный вездеход. Он любопытен тем, что работа над транспортным средством велась изначально с целью создать каракат. В итоге же получилась вполне комфортабельная машина 4х4, которая отлично передвигается по бездорожью и даже неплохо плавает вместе с прицепом.

Особенности конструкции

Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций. В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили. Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.

Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.

Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство. Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители. Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.

Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма. Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость. Да и сложностей при изготовлении будет больше. В любом случае придется проводить тщательные расчеты и готовить детальные чертежи.

«Ленеход»

Уже по одному только названию этого транспорта становится понятно, что его автором и конструктором стал мастер по имени Леонид. И действительно, житель города Нягань, соорудивший такое чудо техники, способное разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные барьеры, носит именно это имя.

Если же говорить о технических характеристиках снегохода, то он был построен на кузове все той же Оки, поставленного на цельносваренную профильную раму, получив в качестве силовой установки мотор от ВАЗ-1111.

А вот руль и все подводящие к нему элементы Леня для своего Ленехода взял у старенькой девятки, тогда как в качестве ходовой ему приглянулась универсальная база Нивы.

В итоге получилась самая настоящая солянка сборная мясная, да еще и на шипованных покрышках ШАИНА, зато со своими обязанностями авто справляется на ура, помогая хозяину перевозить дрова и прочие грузы.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

  • Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
  • Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
  • Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.
Читать еще:  Двигатель бриггс страттон 650 серии характеристика

Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Вездеход из Оки построенный своими руками: чертежи, фото и описание.

Этот вездеход построен на базе малолитражного автомобиля «Ока». Предлагаем посмотреть и ознакомиться с конструкцией самоделки.

Снегоболотоход на «ободрышах»

В последнее время все больше мастеров-самоучек стараются использовать так называемые ободрыши, которые с лихвой заменяют заводские шины большого радиуса, стоящие немалых денег. Что касается их обработки, то этот процесс не представляет собой ничего сложного, подразумевая исполнение нового протектора на старой покрышке.

Практика показывает, что такие колеса неплохо справляются с бездорожьем, и в качестве примера можно привести поставленную на них Оку с рамой и мостами от УАЗ, раздаткой от Нивы и родным мотором с коробкой.

Самодельные внедорожники вдохновляют других автолюбителей на самые смелые подвиги, тем более что для их сборки можно ограничиться старыми запчастями и пришедшими в негодность авто. Быть может поэтому с каждым годом в сети появляется все больше примеров таких работ, которые действительно заслуживают особого внимания.

Продуманное решение

Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.

Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий.

Читать еще:  Газель троит на холодную 402 двигатель

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

  • Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
  • Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
  • Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.

Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.

Инструкция по сборке вездехода

Чтобы сделать колесный вездеход на основе автомобиля Ока, требуется:

  • произвести расчет конструкции шасси и подготовить подробные чертежи;
  • собрать на стапеле сварную раму из стального профиля;
  • смонтировать элементы подвески и задний мост;
  • установить на шасси механизм рулевого управления;
  • рассчитать и установить кулису, позволяющую переключать передачи;
  • установить силовой агрегат;
  • произвести окончательную сборку и протестировать работоспособность конструкции;
  • устранить обнаруженные неисправности и доработать вездеход.

Чертежи

Чертежи содержат размеры рамы с указанием расстояний между точками установки деталей трансмиссии и подвески и позволяют рассчитать расстояние между кузовом и ходовой частью. Схемы обеспечивают расчет количества стального профиля, прочность конструкции рассчитывается отдельно. При дальнейших испытательных пробегах возможно разрушение деталей, которые придется усилить дополнительными косынками. Усилители изготавливаются из листовой стали или профиля, а затем привариваются к раме вездехода.

Читать еще:  Щеточный двигатель или бесщеточный что лучше

Стальная рама для переделки Оки собирается из боковых элементов, которые соединяются между собой поперечинами. Для постройки рекомендуется использовать замкнутый профиль квадратного сечения размером 50х50 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм. Сварные швы зачищаются от окалины и шлифуются, поверхность рамы очищается от ржавчины и покрывается слоем кислотного грунта. Предусматриваются отверстия для крепления агрегатов трансмиссии, силовой установки, листовых рессор и амортизаторов. В среднем требуется до 20 м трубы, вес конструкции составляет 50 кг.

Задний мост и подвеска

При построении подвески учитывается конструкция мостов и вес вездехода. База колесного внедорожного транспортного средства остается неизменной или увеличивается, поскольку покрышки не входят в штатные арки кузова. Рекомендуется использовать листовые рессоры от легковых автомобилей Волга или легких грузовиков ГАЗель. На раме предусматриваются опорные кронштейны, в которые заводятся концы листов. Количество эластичных элементов подбирается опытным путем.

В состав ходовой части вводят телескопические амортизаторы, снятые с машины Нива. Они сглаживают вибрации при движении по неровной дороге. Стойки крепятся к балке моста и к болтам на поперечинах рамы. Мосты устанавливаются на рессорах с помощью самодельных фиксаторов, которые не допускают поперечного смещения конструкции при движении по бездорожью.

Рулевое управление

Для изменения направления движения используются управляемые передние колеса, которые установлены на штатные поворотные кулаки от Нивы или автомобилей УАЗ. Рулевой редуктор от Волги крепится на раме.

Использовать устройство с гидравлическим усилителем сложно, поскольку потребуется установить на двигатель насос и смонтировать магистрали подачи и отвода рабочей жидкости.

Редуктор связывается с поворотными кулаками рычагами и штангами, оборудованными шарнирными сочленениями.

Для установки шин используются доработанные колесные диски, позволяющие установить широкие покрышки (например, от армейских грузовиков ЗиЛ или Урал). Внешняя часть шины обрабатывается абразивным инструментом, формирующим рисунок протектора. Для снижения веса вырезается металлический корд из боковин покрышки. Из-за увеличенного вылета колесных дисков возрастают нагрузки на ступичные подшипники и шарниры, рекомендуется возить с собой комплект запасных приводов.

Как сделать кулису

Кулиса изготавливается на основе чертежей с учетом конструктивных особенностей вездехода на базе Оки. Рычаг переключения устанавливается в салоне, затем монтируется штанга с карданным шарниром, которая защищается металлическим экраном от перегрева. При изготовлении элементов необходимо предусмотреть регуляторы длины, позволяющие настраивать кулису с учетом положения двигателя. Силовой агрегат с коробкой устанавливаются продольно (на Оке мотор с коробкой стоят поперечно).

Металлический уголок, закрепленный на двигателе, используется для установки направляющих втулок, в которых ходит тяга переключения. От штанги идет рычажная система, которая крепится к втулке на штоке выбора скоростей. Вертикальная тяга также установлена в направляющих цилиндрах, обеспечивающих повышение точности переключения. Мягкость смены передаточных чисел уступает заводскому механизму, в процессе работы возможно повреждение шестерен и колец синхронизаторов в коробке скоростей.

Монтаж двигателя

Силовой агрегат устанавливается на поперечины рамы при помощи штатных резиновых подушек. Перед началом эксплуатации производится техническое обслуживание двигателя, заливается свежее моторное масло.

Радиатор соединяется шлангами с рубашкой охлаждения и теплообменником печки, обеспечивающей прогрев воздуха в салоне вездехода. Крутящий момент от силового агрегата передается через коробку скоростей к раздаточному редуктору, который распределяет поток мощности между ведущими колесами самодельного снегоболотохода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector