Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения работает после выключения двигателя

Долго работает вентилятор охлаждения.

#1 Guest_bash-mak_*

#2 Mike

  • Audi Club
  • 2 246 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Audi 80 (B4), 2.0, ABK, 1992 г.в.

    Так он и должен работать минут 10. Там стоит реле времени. Если потыркаешься по пробкам и погреешь движок — естественно срабатывает вентилятор. Так что не переживай. Так и должно быть.

    Что-то интересное ты рассказываешь про насос ЦЗ. Под днищем стоит БЕНЗОНАСОС. Ты ничего не перепутал?

    • Наверх

    #3 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    Насос дверных замков стоит в багажнике с права.
    Подмерзать могут замки, или контакты, насос врят ли.
    Вентилятор работает когда двигатель выключен. Если так то это афтокулинг, т.е. охлаждение подкапотного пространства, работает действительно до 10 минут.

    Если на ходу так долго работает(читай с заведённым двигателем) то надо мыть радиатор(у меня до мойки радиатора вентилятор работал 2-4 минуты, после мойки 1 минуту может чуть больше-меньше

    • Наверх

    #4 Sergey Lysenko

  • Audi Club
  • 257 сообщений
    • Город: Audi 80 SF-1989

    Срабатывает вентилятор охлаждения. После того как проедешь (на малых оборотах) останавливаешься-вентилятор неработает. Глушишь, а затем включаешь зажигание и венетеляторы крутят. Сидя в салоне иногда слышно как выбрасывает излишек антифриза в расширительный бачок. С начала думал, что термостат неправильно работает (или вообще не работает), но в сервисе сказали, что это из-за крышки радиатора — была сломана. Но я все-таки подазреваю, что термостат запаздывает с открытием. Кто-нибудь может сталкивался с такой проблемой. Калдина,01,ST-210,3S-FE.

    Всё в пределах нормы,не парься.
    Когда помпа перестаёт гонять ОЖ,в головке повышается температура,в результате датчик даёт сигнал на включение вентиляторов.

    Не успел. ))))) Абсолютно верно.

    О_о Метки у темки очень интересные, причем тут volkswagen.

    Абсолютно так же. В жару еще пару раз замечал что стрелка температуры после 5 минут стояния и вкл. зажигания оказывается чуть ли не в красной зоне, и быстро падает обратно. Поэтому стараюсь в жару дождаться вентикулера и выключать после него.

    Да ждать карлосана можно, но эт не критично,
    не парюсь поэтому поводу.

    3S хороший мотор ни..а ему не будет. все как говорится в пределах нормы

    А зачем ждать — включаем кондишен и двигатель получает охлаждение сразу от двух вентиляторов 🙂

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    ага, при этом нагружая его еще больше.
    и вентикулеры периодично срабатывают, а не всегда.

    У меня выведен( еще со времен неисправного включателя вентиляторов) тумблер в салон. Включаю в жарких пробках, чтобы не было термораскачки двигателя(80-96-80) и когда конец поездки. Включишь пожужжишь, по газуешь, по мультитрониксу хорошо видно как температура падет. И так же видно что происходит, если этого не сделать, уже через 5 минут температура становится 106 градусов по датчику, здоровья двигателю это явно не добавляет.

    жесть. не то что япы со своей электроникой.

    да кнопка в салоне иногда не помешало бы:)))

    для че. может вам трубку пластиковую из заливной горловины в салон провести, что бы масло удобнее не открывая капота доливать ))))

    Lehus — шутк ишутками, а на трассе столкнулся с таким приколом — если после длительной поездки на хороших оборотах двигатель сразу заглушить, то закипает машинка 🙁
    Приходилось как владельцу дизеля — остановился и минут пять машинка ещё работает.
    Кстати включение кондея очень помогает — по БК температура быстро снижается и остаётся стабильной.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    Это была шутка, если ты не понял!

    У меня при выключенном зажигании вентиляторы не включаются.Пару раз было такое попадалово:после длительной поездки и остановки не слышал,что включился вентилятор и глушил машину-антифриз с бульканьем и свистом выгоняло из расширительного бачка.Ничего не понимаю:даже на Тазовской классике вентилятор включается после выключения зажигания,если т-ра ползёт вверх,неужели япы не предусмотрели такой проблемы или,вероятней всего,у меня с электроникой что-то не то?

    Вообще, ехал как то в отпуск, часов через 5 остановился в лесок сходить, иду, а меня родственник на второй машине спрашивает, а почему ты машину не глушишь. Пришлось объяснять возможные последствия. Он тоже не стал глушить )))).

    Да я вроде тоже не всерьез. Просто удивляешься, как в России японка становится постепенно с жигулевскими наклонностями )))). И ведь нет машин с япии, где не штатно (т.е. своими руками) что нибудь стояло — ни подсветки, ни оптики укрепленной, ни дополнительного замка капота. А вот интересно, БК есть в япии штатно, и для чего он нужен рядовому ипонцу.

    Вообще, ехал как то в отпуск, часов через 5 остановился в лесок сходить, иду, а меня родственник на второй машине спрашивает, а почему ты машину не глушишь. Пришлось объяснять возможные последствия. Он тоже не стал глушить )))).

    Да я вроде тоже не всерьез. Просто удивляешься, как в России японка становится постепенно с жигулевскими наклонностями )))). И ведь нет машин с япии, где не штатно (т.е. своими руками) что нибудь стояло — ни подсветки, ни оптики укрепленной, ни дополнительного замка капота. А вот интересно, БК есть в япии штатно, и для чего он нужен рядовому ипонцу.

    Lehus!Так я не понял,у всех что ли такая проблема:при выключенном зажигании вентиляторы не включаются в случае превышения рабочей тем-ры двигателя?

    работает вентилятор после глушения двигателя

    работает вентилятор после глушения двигателя

    Сообщение Finhelp911 » Сб сен 12, 2015 23:16

    друзья. у меня пыж 2011гв, 1,6 120лс

    прочел на форуме, что только у одного владельца пыжа в 2012 г была такая же проблема как у меня, но о ее решении информации нет.

    Читать еще:  Что проверить в двигателе tsi

    проблема:
    после минимального прогрева двигателя и его глушения включается вентилятор и работает несколько минут.
    все бы ничего , но эта работа постепенно полностью высаживает аккумулятор.
    диагностика показала ошибку термостата.
    Но его замена ни к чему не привела.

    ОД просто разводит руками — причина им не ясна.
    рекомендуют менять блок управления двигателем. 75 000 р.!
    его перепрошивка тоже не помогла.

    какие могут быть варианты решения проблемы?
    Известно ли вам, такая работа вентилятора у многих 308-х?

    Сообщение yrk » Сб сен 12, 2015 23:38

    Сообщение kostet » Сб сен 12, 2015 23:49

    Сообщение Finhelp911 » Вс сен 13, 2015 16:16

    На приборке ничего.
    Были ошибки термостата и ГБЦ.

    Термостст заменил. Эффекта нет.
    Куда ещё посмотреть?

    Сообщение yrk » Вс сен 13, 2015 16:22

    Сообщение Raider » Вс сен 13, 2015 22:31

    Все оч.просто.
    Проверьте как плотно закрыта масл.крышка.

    Сообщение Raider » Вс сен 13, 2015 22:36

    Сообщение Finhelp911 » Чт сен 17, 2015 21:04

    Сообщение skai_07 » Пт сен 18, 2015 14:59

    Сообщение Garikrus » Пт сен 18, 2015 16:08

    Выложите схему, где можно увидеть 2 датчика температуры на двигателе?

    как ни старался — не нашел второго.

    похрен, что он пишет на дисплее — номера ошибок — в студию. Может их увидеть тот, кто владеет «Лексией»

    Сообщение kostet » Пт сен 18, 2015 16:21

    Garikrus пыж диагностируется многими приборами, лексия не панацея, но конечно лучше

    Да и про второй датчик тоже интересно

    Сообщение Raider » Пт сен 18, 2015 21:59

    Finhelp911! (почему-то сообщ. не прошло, коротко повторяю)
    В 2012г. на 308, 1.6МТ были аналогичные симптомы. На приборке — ничего, вент ревел минут 10 после выкл. ДВС, или после вкл. при прогреве до град.80. Разные дилеры меняли MAP-датчик «1920LW» (датч.давления и темп. во впускном тракте); очень любят дилеры перепрошивку, все не помогало. Предположил «развод клиента» или (повежливее скажу) неопытность «мастеров» и решил вкладывать деньги не в чужие карманы, а вложить в фирменный (PSA) сканер (прогр. с адаптерами, давно окупилась, заказывал через Интернет-шоп). Считал ошибки, уже не помню точно, но, кажется, и термодатчик, и термостат светились. Далее МАР-датчик менял собственноручно и стирал ошибки, все оч.просто. Не помогало.
    Причина определилась случайно. На пластиковой крышке маслозаливной горловины ДВС за 4 г. эксплуатации стерлась резьба (или (оч. вежливо скажу) «по неопытности» стерли), вернее прилив фиксации крышки. Вероятно, был зазорчик. Если ее устанавливать с поворотом носика изображения масленки вниз и чуть затягивать, проблема исчезает. Есть подозрение, что об этом хорошо известно в опр.кругах.
    С 2012 г. к дилерам не обращался, «родной» датчик вернул на место, новые — в запас; полет нормальный.
    У Вас, может, и датчик какой отказал, но начните с простого: скидывания клемм АКБ; ревизии и фиксации крышки маслозаливной горловины ДВС; подсоса воздуха под клап. крышкой (см.сообщение kostet`а); контроля термодатчика (в ктр всем по акции когда-то меняли прокладку) и потеков антифриза на его жгуте и разъемах «мозгов».

    PS. Такая работа вентилятора является «штатной» нештатной ситуацией не только для 308, но и для др.авто (об этом предупреждают в UserGuid`ах). «Мозги» предполагают перегрев ДВС и вкл. аварийный режим работы вентилятора после выкл.ДВС и, своего рода, предупреждение «у Вас проблемы».
    PSS. «Полностью высаживаться аккумулятор» при этом не должен! У Вас проблема: или он выработал ресурс (под замену), или недозаряд, или много потребителей.

    Volkswagen Golf Спортивный Вэн › Бортжурнал › [Перевод] Почему вентилятор охлаждения моего TDI работает после отключения двигателя

    Снаружи холодно. Вы вышли на короткую поездку, двигатель еще даже не успел прогреться, но вы глушите двигатель и выйдя из машины слышите шум от работающего вентилятора как в горячий летний день. Это ведь не может быть нормой, правильно?

    На самом деле это является нормальным явлением для владельцев Чистого Дизелья (Clean Diesel). Идея уйти от машины с работающим вентилятором охлаждения вырисовывает в голове многих владельцев Volkswagen картину с разряженным аккумулятором и следующим за этим буксированием авто до ремонтной мастерской. Но не стоит переживать из-за этого шума — это часть нормальной работы вашего авто. Запуск вентиляторов с заглушенным мотором — нормальное явление и может длиться до 16 минут после выключения двигателя. Этот процесс предотвращает перегрев вашего двигателя из-за незакоченного процесса регенерации сажевого фильтра. Он может начаться даже после того как вы проехали меньше чем 3,2 км.

    TDI Чистый дизель

    Говоря техническим языком — этот процесс приводит к быстрому нагреву сажевого фильтра до температуры около 650 градусов по цельсию в попытке выжечь скопившуюся сажу внутри сажевого фильтра. Поскольку автомобиль не знает, что вы сейчас совершаете короткую поездку, он может запустить процесс регенерации сажевого фильтра, прямо перед тем как вы закончили свою поездку. После того как двигатель заглушен и машина остановлена, система может автоматически включить вентиляторы на высокой скорости что бы попытаться снизить температуру которая заточена сейчас под капотом. Когда температура понизится до приемлемых величин, вентиляторы сами автоматически отключатся.

    Маленький бонус: многие владельцы новых TDI заметили дурной запах гари. Это побочный «продукт» происходящий в ходе регенерации сажевого фильтра и быстрого сжигания сажи в нем. Это является частью нормальной работы вашего Volkswagen. Так было предусмотрено — автомобиль старается изо всех сих сделать чистым воздух которым мы дышим.

    ——
    Надеюсь кому-то будет полезна эта информация, к сожалению не нашел в русской части интернета такой информации.

    Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

    Если глушу машину, перестает работать вентилятор охлаждения

    #1 LNXD

  • Пользователь
  • 12 сообщений
  • Регистрация 25-июля 06
    • Модель Audi: Audi 100 (1989) 2.0TD
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Julikas

  • Пользователь
  • 325 сообщений
  • Регистрация 10-мая 07
    • Модель Audi: Audi A6 AFB 2.5TDI 2000г.
    • Город: Вильнюс. Литва
    • Наверх
    • Имя или Цитата
    Читать еще:  Что такое чипованный двигатель газель некст

    #3 serg1602

    коротко о себе-18 см Арикушийикуки

  • Заблокированный
  • 35 037 сообщений
  • Регистрация 16-февраля 06
    • Модель Audi: AUDI A6 и др.
    • Кузов: С4
    • Двигатель : 1ЗЕТ
    • Обьем (V): 1.9
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: Кириши Ленинградская область
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 serg-if

  • Пользователь
  • 181 сообщений
  • Регистрация 30-июня 07
    • Модель Audi: Audi 80 B3 90г. 1.8PM
    • Город: Украина
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 LNXD

  • Пользователь
  • 12 сообщений
  • Регистрация 25-июля 06
    • Модель Audi: Audi 100 (1989) 2.0TD

    Да радует, что я не разучился читать схемы. Огорчает, что только не у меня так. Значит, так оно должно быть. http://www.audi-foru. tyle_emoticons/default/sad.gif

    Еще пара вопросов, если случаем кто в курсе подскажите, пожалуйста:
    1) На схеме 1 изображено два реле. Одно реле находится под капотом под номером 2 (вынимал, замыкал – вентилятор работает). Второе реле там, где бардачок водителя (такой карман под рулем). Там обшивку (этот самый карман) снимаешь и есть блок реле (тоже замыкал работает вентилятор).
    Вот фото крышки блока предохранителей с «очень информативной» надписью на Голландском о назначении 3-го реле
    http://gelox.at.tut. use_Relay_2.jpg
    Фото блока реле
    http://gelox.at.tut. use_Relay_1.jpg
    прошу растолковать, чем занимается реле под номером три. Замыкал — ничего не происходит… :oups:

    2) Если кто в курсе, подскажите плиз, где находятся резисторы для вентилятора? :oups:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 tinich

  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Регистрация 23-июля 07
    • Модель Audi: Audi 100/44
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 vna1978

    Вентилятор выключается при выключении зажигания. Но через пару минут опять вчлючается и работает мину 5, иногда и дольше.
    После выключения, через несколько минут может опять включиться.

    Может стоит чуть подождать?


    Жизнь продолжается.
    И ее надо жить, даже если не нравится.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 LNXD

  • Пользователь
  • 12 сообщений
  • Регистрация 25-июля 06
    • Модель Audi: Audi 100 (1989) 2.0TD

    ЭЭЭэ брат, тут я с тобой, к своему сожалению, не сварю супчик.
    Датчик в радиаторе 2 -х позиционный — факт. Первая позиция для второго реле под капотом через резистор (резистор я до сих пор не нашел), вторая позиция для 7 реле под рулем — факт. У меня под рулем цвет проводов совпадает (не помню точно все) и их толщина (точно помню), позиция реле (точно помню) и нарисованные на схеме два провода отходят от него, а приходит один толстый красный (точно). Да и после замыкания вент крутил, однозначно. Так что извини, брат.

    Лучше расскажи есть ли у тебя 3 реле, и что написано на твоей крышке про это самое 3 реле. Просто по схеме выходит у меня его быть не должно, а оно стоит. А вот что оно делает не совсем понятно.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 wertmusic

  • Пользователь
  • 389 сообщений
  • Регистрация 04-марта 07
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : JN
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1990
    • Город: Нижний Новгород

    Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

    Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

    Замыкание контактов

    Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

    Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

    Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

    Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

    Малое количество антифриза

    Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

    Термостат и его датчики

    На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

    Окисление контактов

    Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

    Читать еще:  Вездеход на колесах низкого давления двигателя

    Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

    Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

    Неполадки в системе кондиционирования

    На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

    Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

    Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

    Долго работает вентилятор!

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Alik

  • Пользователи
  • 69 Cообщений
    • Город: Московская обл. г. Люберцы
    • Автомобиль: audi 80 1987 г. 1.9 E
    • Наверх

    #2 SergeyK

  • Пользователи
  • 318 Cообщений
    • Город: Audi80 B3 1991 PM
    • Наверх

    #3 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #4 Alik

  • Пользователи
  • 69 Cообщений
    • Город: Московская обл. г. Люберцы
    • Автомобиль: audi 80 1987 г. 1.9 E
    • Наверх

    #5 Aquila

  • Пользователи
  • 2 662 Cообщений
    • Город: Москва, Рублевка
    • Автомобиль: своего нет, пользуюсь служебными, метро.
    • Наверх

    #6 Aquila

  • Пользователи
  • 2 662 Cообщений
    • Город: Москва, Рублевка
    • Автомобиль: своего нет, пользуюсь служебными, метро.
    • Наверх

    #7 Alik

  • Пользователи
  • 69 Cообщений
    • Город: Московская обл. г. Люберцы
    • Автомобиль: audi 80 1987 г. 1.9 E
    • Наверх

    #8 Лорд

  • Модераторы
  • 4 528 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: ПешеходеГ
    • модель: У
    • год выпуска: 1992

    Мамочки неужели , это не нормально? А может для того чтобы он еще поработал нужно двигатель до 120 разогреть?

    • Наверх

    #9 Aquila

  • Пользователи
  • 2 662 Cообщений
    • Город: Москва, Рублевка
    • Автомобиль: своего нет, пользуюсь служебными, метро.
    • Наверх

    #10 LEXA_Audi

    Ауди клуб «Питер»

  • Администраторы
  • 22 605 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16
    • Наверх

    #11 Aquila

  • Пользователи
  • 2 662 Cообщений
    • Город: Москва, Рублевка
    • Автомобиль: своего нет, пользуюсь служебными, метро.
    • Наверх

    #12 Alik

  • Пользователи
  • 69 Cообщений
    • Город: Московская обл. г. Люберцы
    • Автомобиль: audi 80 1987 г. 1.9 E
    • Наверх

    #13 Alik

  • Пользователи
  • 69 Cообщений
    • Город: Московская обл. г. Люберцы
    • Автомобиль: audi 80 1987 г. 1.9 E
    • Наверх

    #14 LEXA_Audi

    Ауди клуб «Питер»

  • Администраторы
  • 22 605 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16
    • Наверх

    #15 Alik

  • Пользователи
  • 69 Cообщений
    • Город: Московская обл. г. Люберцы
    • Автомобиль: audi 80 1987 г. 1.9 E
    • Наверх

    #16 Samol

  • Пользователи
  • 708 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Hyundai Elantra 2008
    • Наверх

    #17 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #18 LEXA_Audi

    Ауди клуб «Питер»

  • Администраторы
  • 22 605 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Горелово
    • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
    • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
    • год выпуска: 14/14/16
    • Наверх

    #19 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011

    Система aftercooling на турбированных двигателях.

    Что это такое? Для чего нужен aftercooling?
    Турбированные двигатели требуют охлаждения после остановки двигателя. Система, обеспечивающая охлаждение двигателя после остановки называется aftercooling’ом (дословно — «охлаждение после»).

    Система появилась на турбомоторах в 85г. в помощь к системе обдува форсунок, одновременно турбина получила водяной контур охлаждения. Основная ее задача – борьба с “тепловым ударом” заглушенного и сильно разогретого мотора плюс, в какой-то степени, “защита от дурака” турбины (несколько снижает последствия локального перегрева ведущей крыльчатки турбины).
    Наличие системы афтеркулинга не отменяет “турбопаузу”, т.е после поездки на режимах, близких к максимальным (быстрое движение по трассе) мотору все равно необходимо дать поработать 5мин на ХХ перед тем, как заглушить. Разогрев лопаток ведущей (стоящей по выхлопу) крыльчатки велик, в отсутствие циркуляции масла и, частично, наддувочного воздуха, локальный разогрев подшипников турбины способен сильно сократить ее ресурс.
    Применяется с 85г.в на всех турбомоторах, включая AAN. Иногда ставилась на NF.

    Из чего он состоит?
    В эту систему входит блок управления (447 965 571 A), двухконтактный термодатчик(термопереключатель) на фланце двигателя и дополнительная электропомпа. Также в работе системы участвует основной вентилятор радиатора на 1й скорости.

    Как это все работает?
    Работа системы довольно проста. После выключения зажигания термовыключатель на фланце двигателя коммутирует +12v на блок управления, а тот в свою очередь подает сигнал на включение первой ступени вентилятора радиатора (логический, слаботочный) и коммутирует «массу» дополнительной электропомпы (сильноточная цепь). +12v на электропомпе есть всегда. Работа системы охлаждает ОЖ в радиаторе и гоняет ее через рубашку двигателя до тех пор пока не разомкнется термовыключатель. Или не сядет аккумулятор. (шутка! :-)) Разумеется система не будет работать, если двигатель прогрет не до конца.

    • Наверх

    #20 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector