Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумный усилитель тормозов влияет на обороты двигателя

Практически все современные машины оснащаются усилителями тормозов вакуумного типа. Они имеют довольно простую конструкцию, но при этом очень эффективны и достаточно надёжны.

Предназначение

ВУТ служит для передачи и повышения усилия от педали к главному тормозному цилиндру (ГТЦ). Иными словами, он упрощает действия водителя в момент торможения. Без него шоферу пришлось бы жать на педаль с неимоверной силой, чтобы заставить функционировать все рабочие цилиндры системы одновременно.

Устройство

Конструкцию ВУТ составляют:

  • корпус, представляющий собой герметичную металлическую ёмкость;
  • обратный клапан;
  • пластиковая диафрагма с резиновой манжетой и возвратной пружиной;
  • толкатель;
  • следящий клапан со штоком и поршнем.

Диафрагма с манжетой размещена в корпусе устройства и разделяет его на два отсека: атмосферный и вакуумный. Последний через односторонний (обратный) клапан подключён к источнику воздушного разрежения при помощи резинового шланга. В ВАЗ 2106 таким источником является труба впускного коллектора. Именно там во время работы силовой установки создаётся вакуум, который по шлангу передаётся к ВУТ.

Атмосферный отсек зависимо от того, в каком положении находится следящий клапан, может быть соединён как с вакуумным отсеком, так и с окружающей средой. Перемещение клапана осуществляется толкателем, который подсоединён к тормозной педали.

Диафрагма подсоединена к штоку, который предусмотрен для толкания поршня главного цилиндра. При её смещении вперёд шток надавливает на поршень ГТЦ благодаря чему происходит сжатие жидкости и нагнетание её к рабочим тормозным цилиндрам.

Пружина предназначена для возвращения диафрагмы в начальное положение по завершении торможения.

Как это работает

Функционирование «вакуумника» обеспечивает перепад давлений в его камерах. Когда мотор машины заглушён, оно равно атмосферному. При работающей силовой установке давление в камерах также одинаковое, однако там уже наблюдается разрежение, создаваемое движением поршней мотора.

Когда водитель жмёт на педаль, его усилие передаётся на следящий клапан через толкатель. Сместившись, он закрывает канал, который соединяет отсеки устройства. Последующий ход клапана выравнивает давление в атмосферном отсеке, благодаря тому что открывается атмосферный канал. Разница давлений в отсеках заставляет диафрагму изгибаться, сжимая возвратную пружину. При этом шток устройства нажимает на поршень ГТЦ.

Усилие, создаваемое «вакуумником», может превышать усилие водителя в 3–5 раз. Более того, оно всегда прямо пропорционально приложенному.

Расположение

ВУТ ВАЗ 2106 установлен в подкапотном отсеке машины с левой стороны моторного щита. Он закреплён четырьмя шпильками на пластине кронштейна педалей тормоза и сцепления. ГТЦ зафиксирован на корпусе «вакуумника».

Для чего он нужен вакуумный усилитель тормозов

Современные автомобили в большинстве своем оснащаются тормозной системой гидравличе ского типа – колодки а ней сжимаются под действием несжимаемой жидкости, которая от центрального цилиндра по специальным каналам подается к тормозным цилиндрам на колесах. Водитель же, нажимая на педаль, приводит в действие именно центральный цилиндр – остальное гидравлика делает самостоятельно.

Такой принцип действия существенно повышает эффективность торможения и требует меньших усилий, чем простые механические тормоза. Но, у гидравлических тормозов есть и свои недостатки:

  • сохраняется объективная зависимость физической силы, требуемой для остановки машины, от ее массы и скорости движения;
  • на результативность торможения влияет и время в пути – после нескольких часов езду и нескольких десятков нажатий на педаль тормоза вы просто-напросто утомитесь и не сможете нажимать педаль достаточно быстро и с требуемой силой.

Решить эту проблему призван вакуумный усилитель тормозов, также известный как ВУТ. Он отличается от других типов усиливающих устройств относительной простотой конструкции и одновременно с этим эффективностью использования. ВУТ образует единую систему с главным тормозным цилиндром и выполняет следующие функции:

  • увеличивает импульс, возникающий при нажатии педали;
  • повышает эффективность торможения;
  • обеспечивает возможность экстренной остановки автомобиля.

Благодаря использованию вакуумных усилителей тормозов усилие, оказываемое человеком на педаль тормоза, увеличивается в среднем на 300-500%. В зависимости от модели машины, ее массы и технических характеристик мощность используемого в ней вакуумного усилителя может быть различной. Однако конструктивно все усилители данного типа идентичны.

Вакуумный усилитель тормозов и все,что нужно о нем знать.

Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых элементов тормозной системы автомобиля. Главное его предназначение — увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится более легким и комфортным, а торможение эффективным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли без него обойтись.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  • корпус
  • диафрагма (на две камеры)
  • следящий клапан
  • толкатель педали тормоза
  • шток поршня гидроцилиндра тормозов
  • возвратная пружина

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая — со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Читать еще:  Энергия топлива принципы работы тепловых двигателей

В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

Как работает?

Принцип работы построен на разнице давлений. Корпус усилителя включает в себя два контура, разделенных между собой мембраной. Одной частью контур соединяется со шлангом (откуда идет разряжение). Второй конец подключается к следящему клапану. Он контролирует смену разряжения и регулирует параметры.

Во время движения автомобиля или на холостом ходу (когда педаль не нажата), диафрагма находится в неподвижном состоянии. Как только водитель нажимает на тормоз, разряжение перекрывается следящим клапаном. Диафрагма двигается в сторону тормозного цилиндра и толкает шток. Последний и увеличивает данное усилие. Если надавить на педаль до упора, отверстие увеличится. При большем атмосферном давлении возрастает и разряжение. В итоге отклик на педаль становится более резким. При отпускании педали диафрагма возвращается на свое место. Тормозные колодки разжимаются.

Проверка усилителя тормозов

Проверить самостоятельно работу вакуумника не составляет особого труда. Есть несколько достаточно простых способов:

1. Двигатель начинает «троить», а после нажатия тормозов он работает как часики. Всё дело в том, что при разгерметизации воздух засасывается во впускном коллекторе. А это ведёт к резкому смешиванию воздуха и топливной смеси, поступающие в цилиндры двигателя.
2. При выключенном моторе прокачайте (нажмите) 5-6 раз педаль тормоза. Потом ещё раз нажмите и на середине хода остановите. Не отпуская педаль, запустите двигатель. Педаль «провалилась» до полика — вакуумный усилитель работает исправно. Если ничего не изменилось после запуска мотора, то стоит подумать о замене или ремонте.
3. Осматривая поверхность, вы заметили подтеки, оставляемые тормозной жидкостью.

Не стоит постоянно быть уверенным в работе вакуумника или тормозов. Они, как и вся машина, хотят получать внимания. А тормозная система особенно – она никогда не прощает ошибок.

P.S. 1. О ремонте или замене агрегата стоит задуматься в тех случаях, когда он полностью или даже частично не выполняет свои функции. 2. Не забывайте своевременно проверять тормозную систему.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВА

Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:

  • Потеря герметичности трубопровода, по которому поступает разрежение, или мест его соединения;
  • Выход из строя обратного клапана;
  • Разгерметизация рабочих камер усилителя.

Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.

Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).

Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.

Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.

ПРИЗНАКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ В РАБОТЕ

Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.

Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).

Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).

Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.

Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.

Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.

Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

Читать еще:  Что показывает уровень масла в двигателе

Снятие ВУТ, если требуется ремонт

Когда после диагностики вы обнаружили, что усилителю нужен ремонт, и вы четко, знаете, его строение, а также всю механику работы с ним, то можно приступать к снятию устройства:

  1. Сначала нужно обзавестись ремкомплектом.
  2. Ознакомится с мануалом вашего авто, чтобы точно знать конструкцию ВУТ.
  3. Если в моторном отсеке имеется обивка, и пластиковая накладка, предохраняющая вакуумник, то снимаем их.
  4. Под рулевым валом разъединяем тягу привода усилителя от тормозной педали.
  5. Ключом на 17 откручиваем устройство от тормозного цилиндра. Далее, от штуцера убираем трубку, чтобы не получилось изгибов шланг, слегка наклоняем вперед тормозной цилиндр.
  6. Убираем провод стоп-сигнала, а потом ключом на 13 снимаем болты, чтобы высвободить ВУТ. Для успешного снятия, палец соединяющий усилитель и педаль вытаскиваем. После чего устраняем две гайки на креплении кронштейна.
  7. Теперь приступаем к ремонту вакуумника.

Стоит понимать, если вы неспособны самостоятельно провести ремонт лучше доверить это дело опытному механику или просто заменить, на новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

Процесс замены вакуумника несложен. Демонтаж проходит так же как и при снятии системы на ремонт:

  1. Сначала отсоединяем шток от тормозной педали. То есть снимаем стопорную пластинку пальца, зацепив ее чем-нибудь острым. Теперь достаем палец и переходим под капот.
  2. Отсоединяем все от уровня датчика тормозной жидкости все провода колодки.
  3. Разъединяем усилитель от цилиндра.
  4. Откручиваем гайки кронштейна и снимаем усилитель прямо с ним. Если гайки снять сложно, можно применить жидкость WD-40.
  5. Разъединяем, откручивая две гайки.
  6. Теперь крепим новый усилитель к кронштейну и производим сборку в обратном порядке.

Вакуумный усилитель тормозов Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Вакуумный усилитель тормозов Фольксваген Пассат В3, помогает уменьшить усилие на тормозную педаль во время торможения, что повышает пассивную безопасность и облегчает управление автомобилем.

На автомобиль Фольксваген Пассат В3 устанавливалась одна модель вакуумного усилителя, не регулирующиеся, но на разборках можно встретить и регулирующийся шток, это вакуумные усилители с автомобилей с правосторонним рулём.

Вакуумный усилитель тормозов Фольксваген Пассат В3, рисунок и каталожные номера:

  • VAG № 357 612 107 A — вакуумный усилитель тормозов 229 мм, левый руль (поз №1)
  • VAG № 358 612 107 A — вакуумный усилитель тормозов 229 мм, правый руль (поз №2)
  • VAG № 861 612 175 — прокладка (поз №3)
  • VAG № 191 612 162 — прокладка (поз №4)
  • VAG № 191 612 205 — проставка (поз №5)
  • VAG № 191 612 161A — прокладка (поз №6)
  • VAG № 191 612 209 — кронштейн (поз №7)
  • VAG № 357 612 209 A — кронштейн для авто с гидроприводом сцепления (поз №8)
  • VAG № N 902 059 01 — вилка 10Х22, правый руль (поз №11)

Как видно из рисунка, не каких отличий между двумя вакуумными усилителями нет, кроме того, что у правостороннего вакуумного усилителя шток регулирующийся.

Неисправности вакуумного усилителя, в основном, разрыв мембраны, нарушение герметичности, ремонту вакуумный усилитель не подлежит, так как не поставляются в з/ч.

Если есть какие либо вопросы или дополнения. прошу не стесняться и писать в комментарии.

170 комментариев на “Вакуумный усилитель тормозов Фольксваген Пассат В3”

ЛЁХА, спасибо, что отписался, пусть машинка не ломается
а по авто зап.частям — не знаю как продавцы и что они знают, им нужно продавать и зарабатывать, но например ЭТКА не выдала того, что эти з/ч устанавливались/устанавливаются на другие авто, а как ты знаешь все з/ч у VW унифицированы и можно их перекидывать с модели на модель авто, но это нужно делать только в пределах допуска завода-изготовителя
то есть, априори, не может быть одинаковым вакуумный усилитель с авто весом 1,5т и весом в 0,8т
как то так

Всё- поменял ГТЦ всё работает нормально.
А насчёт этих номеров что я писал ,
получается что продавцы инт-т магазина по БУ запчастям
занют какой ГТЦ ну или какя другая запчасть потходит на
тот автомобиль на который я искал запчасть и поэтому
на мой запрос по ГТЦ на Б3 они выдают все варианты.
я смотрел на WWW. АВТОБАКС

Уважаемый админ пока ничего делать не буду -некогда. Буду тормозить 3-мя колесами Когда сделаю опишусь!

ЛЁХА, то что педаль проваливается — это ГТЦ, при прокачке попало что то или в компенсационное отверстие или под манжету, тут или снимать ГТЦ, разбирать промывать продувать, ну, или менять сразу на новый нормальный ГТЦ
по работе двигателя при нажатии на педаль тормоза — где то подсос воздуха, шланги или мембрана вакуумного усилителя (в момоент нажатия на педаль тормоза идёт подсос воздуха в впускной коллектор, смесь обедняется и двигатель на это естественно реагирует

ЛЁХА, я специально снова проверил все каталоги по вакуумному усилителю тормозов Фольксваген Пассат В3, устанавливались только:
VAG № 357 612 107 A — вакуумный усилитель тормозов 229 мм, левый руль (поз №1)
VAG № 358 612 107 A — вакуумный усилитель тормозов 229 мм, правый руль (поз №2)
никаких других не было, то что по креплению подходят от других авто VW Group, я даже не сомневаюсь, но это не значит, что будут работать

Читать еще:  Газель заводиться работает и глохнет двигатель 405

VAG № 357612105C и VAG № 358 612 105 B, если не ошибаюсь, то это усилитель тормозов вакуумный VW GOLF и VW JETTA, насколько они подходят по всем параметрам на наши авто не подскажу, я лично не пробовал

вот здесь меня совсем запутали говоря что ГТЦ
passatb3piter.ru/forum

добрый вечер .ровалилась педаль когда прокачивал передние тормоза и всё колом нестановится ,машину завожу и начинаю педалькой качать, обороты падают, машину трисёт.
я так понимаю вакумник накрылся.
смотрел БУ и вот непойму ,
мой №357612105В, БУ на б3 штук 10 с номерами 357612105С
два штуки с №358612105В,
ну и штук пять с разными номерами с датчиками.
Вопрос-ваговский № 357 612 107 A ,но БУ с таки номером нету ,это что у всех не родные стояли ,и уменя тоже .
И како брать БУ чтоб по свежее был.

когда подключены 4 колеса то сразу берут переднее левое и заднее правое т.е. диагональ Значит попался бракованный ГТЦ . Просто на старом ГТЦ такая же ситуация была поэтому я и поменял его однако результат такой же

Дмитрий, посмотри в этом колесе механизм регулировки зазаоров между тормозными колодками и тормозным барабаном (колышек, пружины), если там всё в порядке, то ГТЦ нужно менять
отпишись потом, пожалуйста

Добрый день!! У меня такая проблема на пассате б3 дизель 1.9 1991 г.в. при присоединении тормозной трубки к задниму левому колесу проваливается педаль тормоза после пятого -шестого качка тормоза появляются однако через пол минуты педаль снова уходит в пол при прокачке воздуха в системе нет недавно менял ГТЦ когда это колесо глушишь тормроза нормальные т. е. педаль не проваливается и тормозят 3 колеса хорошо, колдуна нет в чем проблема не знаю (( жидкость стоит на месте

Румата, на Фольксваген Пассат В3 устанавливался только один вакуумный усилитель тормозов VAG № 357 612 107 A — вакуумный усилитель тормозов 229 мм, левый руль (поз №1), подходит/идентичен по номеру только с VOLKSWAGEN: Corrado (509), Golf II (191, 193, 1G1), Jetta II (165, 167, 1G2), Passat Variant III (315), Passat Variant IV (3A5), Passat седан III (312), Passat седан IV (3A2)
к нему идёт только ГТЦ VAG № 357 611 019 B — ГТЦ, 22,2Х16/18 (поз №1), статья на этом сайте «Главный тормозной цилиндр Фольксваген Пассат В3»
наш ГТЦ подходит/идентичен VOLKSWAGEN: Caddy универсал II (9K9B), Caddy фургон II (9K9A), Corrado (509), Golf Cabriolet III (1E7), Golf Cabriolet IV (1E7), Golf II (191, 193, 1G1), Golf III (1H1), Golf Variant III (1H5), Jetta II (165, 167, 1G2), Passat Variant III (315), Passat Variant IV (3A5), Passat седан III (312), Passat седан IV (3A2), Polo Classic II (6V2), Polo Variant (6V5), Polo фургон (6N1), Transporter c бортовой платформой IV (7DL,7DE,70L,70E,70M,7DM), Transporter автобус /Multivan IV (70B,70J,7DB,7DC,70K,7DJ,7DK,70C), Transporter фургон IV (7DH,7DA,70H,70A,70M,7DM), Vento (1H2)
так же SEAT: Cordoba Vario I (6K5), Cordoba Vario II (6K5), Cordoba седан I (6K2,6K1), Cordoba седан II (6K2), Ibiza II (6K1), Ibiza III (6K1), Inca (6K9), Toledo I (1L)

как видишь, Фольксваген Сирокко в списке нет вообще
1. пути колхоза неисповедимы и что ставили До тебя неизвестно
2. это ты узнаешь только в процессе ремонта и обслуживания
3. да могла, так как они просто несопоставимы по регулировкам, отсюда и постоянные проблемы
4. как видишь из списка авто, у VW Group, многие з/ч и узлы взаимозаменяемы, но в пределах разумного, вернее в пределах того, что рекомендует завод-изготовитель

Появилось время пересмотрел номера на ВУ (хорошо,что не выкинул).
На 3 и 4 номер 357612105С то есть стандартный пассатовский вакуумник.
Про китайский речь не ведем давно на помойке.
А вот с «родным» такой интересный момент: номер на нем 191612105А что выводит на Tandem master cylinder от автомобиля Фольксваген Сирокко. Tandem master cylinder я так понимаю пара ГТЦ + вакуумник.
Вопрос 1 как он там оказался, вопрос 2 что еще на моем пассате от сирокко, вопрос 3 и главный могло ли все это быть причиной моих проблем.
П.С. этот авто у меня с прошлого лета, поэтому его история мне неизвестна. ГТЦ явно был незадолго до продажи заменен, номера я на нем не нашел.
Вообще насколько универсальны эти запчасти и можно ли их ставить на разные модели вагенов без значительных переделок?

Румата, на всех вакуумах такой номер как в статье? у китая качество такое, тут даже не обсуждается, а оригинал, тоже был б/у
хотя я на б/у оригинальном уже лет 5-6 езжу
клапан стоит на трубке к вакууму?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector