Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумный усилитель тормозов троит двигатель неисправности

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Всем наверняка известно, что тормозная система современного автомобиля, это система гидравлическая. Нажатие педали создает давление в тормозной жидкости, которая давит на поршни, а уже поршни в свою очередь прижимают тормозные колодки к поверхности тормозных дисков. Соответственно, основным усилием и усилием, с которого все начинается, является сила воздействия ноги человека на педаль тормоза. Так вот, благодаря ВУТ, это усилие удается повысить в несколько раз.

Состоит вакуумный усилитель тормозов из двух камер, разделенных специальной мембраной. Камера, расположенная ближе к главному тормозному цилиндру, это вакуумная камера, в ней поддерживается низкое давление. Камера же обращенная к педали тормоза называется атмосферной. Эта, атмосферная камера при помощи следящего клапана может соединяться либо с камерой, где у нас создается вакуум, либо с непосредственно окружающей средой, то есть со средой, в которой давление воздуха составляет определенную и достаточно солидную величину. Так же ВУТ включает в себя толкатель следящего клапана, который соединяется прямо с педалью тормоза, ну и еще одной важной составляющей усилителя тормозов, является возвратная пружина мембраны.

Что касается диафрагмы, которая разделяет две камеры, то она по центру снабжена специальным пятаком, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда же вы отпускаете педаль тормоза, возвратная пружина, оправдывая свое название, возвращает мембрану в ее исходное положение.

Теперь распишем работу вакуумного усилителя тормозов, так сказать, в динамике. Вакуумная камера соединяется через специальный шланг с устройством, способным создать разрежение, а говоря проще, подобие вакуума. Таким устройством может служить, либо сам двигатель, если это бензиновый мотор, либо специальный вакуумный насос. Такие насосы в обязательном порядке устанавливаются в автомобилях с дизельными силовыми установками. Хотя, в последнее время насосами стали оснащаться и ВУТ в машинах, работающих на бензине. Это нужно для стабильно высокой эффективности работы усилителя на разных режимах работы мотора.

Когда автомобиль едет и тормозить не требуется, в обеих камерах поддерживается разреженная область. Но, как только вы нажимаете на педаль тормоза, клапан перекрывает соединение между камерами и открывает доступ в атмосферную камеру, атмосферного же воздуха под соответствующим давлением. Вот этот-то воздух да еще усилие нажимающего на педаль, и воздействуют на поршень главного тормозного цилиндра, который обеспечивает нагнетание тормозной жидкости в систему. По сути, вакуумный усилитель позволяет нам использовать атмосферное давление, для повышения тормозного усилия. Как говорится: все гениальное, просто. Что же касается усилителей, которые оснащаются вакуумными насосами, то такое решение, кроме повышения стабильности работы ВУТ, практически всегда используется для работы электронных помощников в управлении авто. К примеру, именно такие вакуумные насосы обеспечивают работу системы ESP, отвечающей за устойчивость автомобиля на виражах и в поворотах.

Проверка ВУТ и вакуумного шланга

Перед началом проверки усилителя необходимо, в первую очередь, проверить состояние шланга, обратного клапана и всех соединений. Именно в этих местах наиболее часто возникают проблемы.

Проверка вакуумного шланга:

  1. Выполните визуальный осмотр шланга, которым ВУТ соединен с впускным коллектором двигателя.
  2. Источниками проблемы могут быть трещины, затвердевшие пятна и любые другие механические повреждения. Проверьте надёжность крепления шланга.
  3. Проверьте клапан, расположенный между шлангом и вакуумным усилителем. На нём не должно быть видимых дефектов.
  4. Проверьте впускной коллектор в месте подключения вакуумного шланга на предмет наличия загрязнений.
  5. Проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости на участке между усилителем и ГТЦ.
  6. На запущенном двигателе нанесите мыльный раствор на вакуумный шланг, обратный клапан и места соединений. Если происходит всасывание пузырьков и воды, это свидетельствует о наличии утечки. Поврежденный элемент подлежит замене.

Ремонт вакуумного усилителя

Обнаружив неисправности, действуйте без промедления. При проблеме со шлангом (у бензиновых авто) или насосом (на дизельных) самостоятельную замену провести несложно.

На этапе диагностики определяют целесообразность восстановления.

Иногда установка нового устройства выходит дешевле реставрационных работ.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов происходит по следующему алгоритму:

Читать еще:  Что такое привод для двигателя постоянного тока

внимательно изучают эксплуатационный мануал производителя;

в двигательном отсеке убирают обивку;

снимают накладку “ветровика”;

шланг, передающий вакуум, удаляют со штуцера;

открепляют цилиндр, отклоняя его вперед (иначе есть риск деформации трубок);

откручивают болты крепления;

отсоединяют клемму, связывающую провод со стоп-сигналом;

демонтируют педаль специнструментом.

Будьте осторожны с трубками ГТЦ — при их повреждении есть риск попадания воздуха в систему. Решили действовать самостоятельно? Найдите видеоинструкцию с подробным описанием процедуры.

Устройство агрегата достаточно простое — проблема чаще всего заключается в разгерметизации. Самый частый источник подобной неприятности — пробой в шланге отвода воздуха, соединяющего усилитель с коллекторным впуском. Другие возможные неисправности перечислены ниже:

поломка клапанов (обратного и следящего);

нарушение поверхности диафрагмы.

В результате увеличивается тормозной путь авто и нужно прикладывать большие усилия для остановки. Иногда “троит” мотор. Если устройство неисправно, возможен и полный отказ тормозов.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Отказ вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) ваз 2109 формально не связан с работой цилиндров. Но выход ВУТ из строя может привести к отказу третьего цилиндра. Двигатель начнёт троить.

Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилия на тормозной педали, необходимого для эффективного замедления автомобиля. Для этого ВУТ использует разреженный воздух, который забирает из впускного коллектора. Штуцер заборного шланга, снабжённый обратным клапаном, расположен поблизости от камеры сгорания третьего цилиндра. Именно этот цилиндр перестаёт работать при выходе из строя усилителя или при повреждении подводящего шланга.

Через повреждение происходит подсос атмосферного воздуха, смесь переобедняется, воспламенения не происходит. Часто нарушения в работе ВУТ сопровождаются значительным ростом усилия на тормозной педали, она становится «тупой», не обеспечивает надлежащее замедление. Бывает, что при нажатии на педаль тормоза двигатель перестаёт троить и работает штатно, а при отпускании педали снова отказывает третий цилиндр. Всё это — верные признаки неисправности ВУТ, и они требуют вашей незамедлительной реакции.

Убедиться в том, что причина отказа третьего цилиндра кроется именно в усилителе, довольно просто.

Этапы работВаши действия
Снимите шланг ВУТ со штуцера впускного коллектора двигателя.Возьмите короткий болт диаметром чуть меньше внутреннего диаметра канала штуцера. Намотайте несколько слоёв изоляционной ленты на стебель болта и заглушите отверстие.
Запустите мотор.Если он перестал троить — причина именно в неисправности ВУТ.
Проведите ревизию подводящего шланга.Часто повреждения шланга случаются у самого фиксирующего хомута, где шланг сильно изогнут. В этом случае нередко удаётся его подрезать на 1,5–2,0 см и устранить негерметичность.
Вышедший из строя вакуумный усилитель отремонтировать своими руками невозможно.Он подлежит замене.

Если у вас есть запасной усилитель, самостоятельная замена агрегата не представляет трудностей и может быть выполнена своими руками. Если вы поедете на сервис, будьте трижды осторожны: по сути дела, вы едете с неисправными тормозами.

Подготовка к ремонту вакуумного усилителя тормозов

Прежде всего, необходимо демонтировать обивку в подкапотном пространстве и снять накладку ветрового стекла. Во избежание проникновения воздуха в систему, не рекомендуется снимать трубки, которые идут к главному тормозному цилиндру. После этого откручиваем тормозной цилиндр от вакуумного усилителя и аккуратно наклоняем элемент вперед, чтобы избежать деформации тормозных трубок. Предварительно шланг надо отсоединить от штуцера вакуумного усилителя.

Читать еще:  Эксплуатационные свойства и режим работы двигателей тракторов

Для того чтобы демонтировать усилитель, откручиваем крепежные болты, изучив рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации. Также не забудьте отсоединить провод, идущий к стоп-сигналу.

На финальном этапе надо отсоединить саму педаль, для чего используется специальный палец и гайки. Если вы неплохо разбираетесь в автомобильных узлах и механизмах, можно выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов. Советуем предварительно найти в Интернете схему данного устройства, что заметно облегчит реализацию поставленной задачи.

Сложно представить себе работу тормозов без вакуумного усилителя тормозов. Работу этого устройства сложно переоценить, однако оно, как и все прочие «не застраховано» от поломки. Сегодня я предлагаю поговорить об основных неисправностях вакуумного усилителя тормозов и способах их устранения.

С одной стороны ремонт вакуумного усилителя тормозов не представляет собой ничего особо сложного, в случае если вы решили произвести ремонт этого устройства своими руками. Самое главное учесть все конструктивные особенности конкретной марки автомобиля, сам же принцип проведения ремонта ничем особо не отличается.

Немного об устройстве вакуумного усилителя тормозов.

Конструктивно вакуумный усилитель тормозов представляет собой один блок, объединенный с ГТЦ. Для продвинутого автомобилиста устройство этого агрегата не покажется сложным. Корпус разделен на две части: вакуумная часть расположена со стороны главного тормозного цилиндра, атмосферная — со стороны педали тормоза.

Вакуумная камера соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана, который является источником разряжения. Чаще всего вакуумный электронасос используется в дизельных двигателях с той целью, чтобы работа вакуумного усилителя была постоянной. В случае остановки двигателя, вакуумный усилитель разъединяется с коллектором посредством обратного клапана, именно поэтому вакуумный усилитель тормозов очень зависим от работы мотора и способен функционировать только при рабочем двигателе.

После активации педали тормоза посредством следящего клапана, атмосферная камера соединяется с вакуумной камерой и атмосферой. Педаль тормоза связана с толкателем, за счет которого и происходит перемещение следящего клапана. Диафрагма соединяется со штоком ГТЦ со стороны вакуумной камеры, благодаря ей происходит нагнетание тормозной жидкости поршнем к рабочим цилиндрам.

Возвратная пружина возвращает диафрагму в исходное положение после окончания торможения. Конструкция усилителя может также содержать электромагнитный привод штока. В системе ESP используется активный усилитель тормозов, основное его предназначение — предотвратить опрокидывание.

Возможные неисправности вакуумного усилителя тормозов .

Прежде всего внимание следует акцентировать на неэффективной работе тормозной системы, то есть ухудшение управления транспортным средством (ТС), необходимость прилагать больше усилий для того, чтобы произвести торможение. Классическими считаются следующие неисправности:

1. Неисправности внутри самого вакуумного усилителя (разрыв диафрагмы или старение резины клапанов). В этом случае клапан будет травить воздух.

2. Разгерметизация или полный обрыв шланга, который соединяет коллектор двигателя с вакуумным усилителем тормозов. Как правило, такая неисправность сопровождается шипением этого устройства. В обязательном порядке произведите проверку герметичности хомутов, а также шланга на предмет трещин и разрывов.

Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель тормозов?

1. Если мотор стал работать неровно (с перебоями или троит), необходимо диагностировать исправность вакуумного усилителя. Нередко разгерметизация сопровождается подсасыванием воздуха в патрубок впускного коллектора воздуха, в результате, воздушно-топливная смесь, поступающая в цилиндры, резко обедняется.

2. Как вариант, можно попытаться диагностировать неисправность и таким макаром: произведите 5-6 качков педалью тормоза при «заглушенном» двигателе. После этого посредине хода произведите фиксацию педали, затем запустите мотор. В случае если педаль провалилась во время запуска — вакуумный усилитель можно считать рабочим. Если же педаль осталась неподвижной — необходим ремонт или полная замена вакуумного усилителя тормозов.

Читать еще:  Газ 31105 двигатель крайслер плохо заводится

3. Проведите визуальный осмотр, и внимательно присмотритесь, нет ли на корпусе вакуумного усилителя каких-либо подтеков.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов.

Для того чтобы произвести ремонт или замену, необходимо обладать кое-какими навыками и знаниями, не лишним будет заглянуть в мануал по ремонту и техобслуживанию вашего автомобиля. Кроме того, вам понадобятся инструменты, как правило, достаточно стандартного набора.

Ниже привожу вам поэтапную инструкцию процедуры ремонта вакуумного усилителя тормозов:

1. Детально ознакомьтесь с руководством (мануалом) по ремонту и эксплуатации автомобиля, определите для себя ключевые нюансы.

2. Отключите тягу привода усилителя от педали тормоза, которая расположена под рулевым валом.

3. В подкапотном отсеке снимите ГТЦ.

4. В зависимости от поломки произведите ремонт или полную замену данного устройства.

На всех современных автомобиля давно установлена многоконтурная система тормозов, а вакуумный усилитель тормозов выполняет главенствующую роль в обеспечении эффективного торможения. Вакуумный усилитель выполняет дополнительную функцию по созданию вакуума в камере и более эффективному торможению.

Сама деталь состоит из нескольких частей, одна из которых напрямую соединена с педалью тормоза и служит для передачи импульса к нагнетанию вакуума и движению тормозных поршней, другая часть связана непосредственно с тормозами, которые напрямую влияют на качественное торможение вне зависимости от типа покрытия и погодных условий.

Неисправность вакуумного усилителя тормозов повлечет за собой несколько негативных факторов, которые напрямую могут повлиять на управляемость машины и безопасность вождения.

К таким факторам относятся:

  • Уменьшение управляемости автомобиля при неисправном усилителе . Когда во время движения при неисправном усилителе водитель нажимает на педаль тормоза в систему не подается достаточное количество воздуха, автомобиль не может эффективно тормозить и теряет часть управления, что влечет опасность для вождения. Контуры тормозной системы не могут эффективно работать и тормозить (особенно на мокром или снежном покрытии);
  • Ухудшение тормозного пути при обычном или экстренном торможении . При неисправном усилителе автомобиль теряет львиную долю своего потенциала относительно тормозного пути. По независимым замерам ухудшение тормозного пути в зависимости от модели и наличия дополнительных систем может составить порядка 50-70% по отношению к исправной. Именно поэтому так важно вовремя продиагностировать систему на предмет неполадок усилителя тормозов.

На видео- неисправности вакуумного усилителя тормозов:

К основным признакам неисправности относятся:

  • Ухудшение управляемости машины при небольшом торможении . Такой признак может быть вызван не только неисправностью вакуумного усилителя, но одной из явных причин, быть может, именно его неисправность. При проявлении заметного ухудшения управляемости автовладельцу стоит проверить систему на исправность (так как неисправность может быть вызвана опосредованным сбоем в системе торможения, а также сбоем системы со стороны, прилегающей к ней). При диагностировании неисправности со стороны усилителя тормозов, необходимо произвести оперативную замену вышедшего из строя узла на новый;
  • П ри отсутствии реакции на нажатие педали тормоза . Если во время движения или стояния на месте педаль тормоза не продавливается при нажатии или продавливается, но с большим трудом на лицо явная неисправность вакуумного усилителя. Неисправность заключается в невозможности нагнетания вакуума и давления в камере. При такой неисправности двигаться на автомобиле просто на просто опасно, так как эффективность работы значительно снижено.

На видео- как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов:

Проверить данный признак на эффективность можно собственноручно.

  1. Необходимо выключить двигатель и попытаться несколько раз нажать на педаль тормоза (для того чтобы прокачать всю «трассу»).
  2. Затем нужно еще раз запустить двигатель и попытаться опять несколько раз нажать на педаль.
  3. Если реакция осталась прежней, неисправность явно с усилителем тормозов. В таком случае неисправную деталь в срочном порядке необходимо заменить на новую.

Строение тормозной системы большинства автомобилей линейки отечественного завода ВАЗ абсолютно идентично. На протяжении многих лет конструкция тормозной системы не подлежала изменению, это же касается и автомобилей ГАЗ.

Отличием заключаются лишь в конструкции самого усилителя тормозов. Отличается размер (у моделей линейки ГАЗ Газель он соответственно больше, так как масса и габариты автомобиля больше и ему требуется более мощная система).

На видео- признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2110:

Также различается механизм ввиду отличий переднего привода от заднего (соответственно ВАЗ с индексом 2110 и 2114 переднеприводные модели, 2107 заднеприводные). Однако несмотря на все различия в конструкции и размере устройств признаки и работа системы на данных автомобилях практически идентичны. Признаки неисправности универсальны для этих моделей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector