Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В пробке перегрев двигателя что делать

Двигатель закипел. Что предпринять?

22:20, 23 июня 2017г.

Краснодарский край, лето. если вы попросите продолжить эту логическую цепочку, большинство назовут жару, море и — пробки. А нас, как автолюбителей, интересует поведение автомобиля при повышенной температуре «за бортом», особенно в условиях заторов.

Итак, все знают, что на жаре машина может «закипеть». Однако далеко не каждый автовладелец в курсе, по какой причине это происходит, и что нужно делать, чтобы последствия не стали критическими.

Сам факт перегрева свидетельствует о том, что в системе охлаждения что-то не в порядке, так как технически исправный автомобиль охлаждает себя сам, даже в самой «глухой» пробке при сорокаградусной температуре. На скорости радиатор продувается встречным потоком воздуха, а когда авто еле ползет, запускается вентилятор охлаждения. Пока двигатель холодный, антифриз или тосол движется по малому циклу — от мотора к помпе. Как только температура мотора поднимается до определенной границы, открывается клапан в термостате, и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Даже начинающий водитель знает — ехать с парующим мотором нельзя ни в коем случае, иначе пагубные последствия не заставят себя ждать

Но эта система, как и любая другая, может дать сбой. Чтобы порожденные им «невеселые» последствия для машины не пропустить, придется внимательно следить за показателями температурного датчика, — стрелка или другой маркер не должны оказаться в красной зоне — на тех автомобилях, где такой прибор присутствует. К сожалению, на наших дорогах еще хватает авто, не оборудованных таким нужным девайсом. Но даже раритет оповестит вас о перегреве двигателя загоревшейся аварийной лампочкой. Косвенными признаками могут служить резкий запах выкипающей охлаждайки и возникшая детонация. Наконец появляется он — пар из-под капота, рассеивающий все сомнения — двигатель автомобиля кипит.

Даже начинающий водитель знает — ехать с парующим мотором нельзя ни в коем случае, иначе пагубные последствия не заставят себя ждать.

Автомобиль не греется

Бывает и такая проблема когда машина не греется. Чтобы водитель не делал и как не ездил, температура двигателя не поднимается выше 70-75 градусов. Соответственно в таких условиях печка в автомобиле не будет нагреваться. В таком случае многие автолюбители пытаются менять термостаты, только проблему это не решит. Диагностику в случае если двигатель не греется лучше всего проводить с помощью лазерного термометра. Необходимо замерить температуру на блоке цилиндра, на выходе из термостата.

Как работает система охлаждения

Иногда за закипание по ошибке можно принять легкое бурление, которое возникает при нормальной работе охладительной системы. В ней есть два контура: малый, в который входит водяная рубашка двигателя, термостат и печь, и большой – он проходит через основной радиатор. Алгоритм движения антифриза выглядит так:

  • пока двигатель не прогрелся, работает только малый контур, в расширительном бачке нормальное количество жидкости;
  • по мере нагрева открывается большой контур циркуляции, антифриз нагревается и увеличивается в объемах, попадает в бачок, отверстие в крышке которого стравливает лишнее давление;
  • когда система нагревается до определенного уровня, жидкость проходит через радиатор, а излишки сбрасываются через его патрубок. Иногда в этот момент может возникнуть ощущение, что антифриз закипает, тогда как в действительности это не так;
  • при остывании двигателя давление падает, жидкость уменьшается в объеме, через перепускной клапан в систему входит воздух.
Читать еще:  Что такое цилиндры в двигателе карбюратор

Как удалить воздушную пробку?

Сильно греется двигатель? Необходимо провести процедуру удаления воздушной пробки. Как все знают, воздух любит собираться в самой высокой точке. В автомобиле вершиной выступает дроссельный узел. Из него и потребуется убрать пробку. Для этого потребуется в моторе открутить крышку и снять экран из пластика.

Затем, необходимо вытащить любой из патрубков узла (их всего два). Далее, требуется открыть расширительный бачок с жидкостью охлаждения и чем-то его накрыть, защитив от попадания грязи. Потом потребуется дуть в бочок так, чтобы начала выходить антифриз. Труба быстро устанавливается назад, а хомут хорошо затягивается.

Охладительный канал закупоривается очень часто? Проверьте всю систему. Возможно, имеются утечки.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОСТОЯННОМ

Помните о главном, двигатель не должен работать без должного охлаждения.

Если Вы заметили перегрев двигателя, срочно выявите причину и устраните её.

Если не устранить причину и продолжить эксплуатацию с постоянным или регулярным перегревом, двигатель может заклинить и тогда единственный возможный способ ремонта – это капремонт.

Если Вы находитесь в Зеленограде , то при периодическом перегреве двигателя, обращайтесь в специализированный сервис «Good Motor».

Наши специалисты выполнят тщательную диагностику и сообщат Вам точную причину по которой Ваш двигатель перегревается, а при обнаружении неполадок, требующих срочного вмешательства предложат Вам лучший вариант решения проблемы по приемлемой цене. Для записи на диагностику причин неровной работы двигателя, звоните +7 (499) 380-86-63

К чему может привести закипание жидкости в системе охлаждения двигателя

Итак, с признаками, причинами и особенностями закипания антифриза или тосола немного разобрались. Теперь давайте рассмотрим частые ошибки, которые допускают неопытные водители в случае закипания мотора.

Первое, если ОЖ закипела и пошел пар, тогда можно говорить о том, что в системе уменьшилось количество жидкости. Получается, даже после остывания мотора нормально охлаждаться двигатель не будет.

Если жидкость не долить, а просто остудить мотор, затем завести ДВС и продолжить езду, тогда оставшаяся в системе ОЖ быстро закипит повторно. С учетом того, что количество жидкости после выкипания уменьшено, нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных элементов сильно увеличится. Также похожая проблема может проявиться при неисправной помпе.

Параллельно с этим может происходить условное закипание моторного масла. Дело в том, что смазка рассчитана на нагрев до 150 градусов по Цельсию. Дальнейший нагрев приводит к потере смазочных, защитных и других свойств. Естественно, перегрев ДВС приводит к тому, что масло также будет перегреваться и кипеть.

В одних случаях устранение последствий перегрева решается путем ремонта и шлифовки головки блока цилиндров. Также иногда ремонтируются трещины в блоке или «голове» и т.п. В других ситуациях двигатель может полностью выйти из строя, то есть не подлежать восстановлению.

Читать еще:  Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключения

Важно понимать, что попытки добраться своим ходом на авто без антифриза или с малым его количеством могут сопровождаться очень серьезными последствиями. Главное, не допустить повреждений блока цилиндров, поршней, ГБЦ и т.д.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость?

Роль охлаждающей системы в работе транспортного средства известна каждому автолюбителю. Для правильной работы системы охлаждения современного автомобиля требуется около 10 л. охлаждающей жидкости. Серьёзный перегрев двигателя может привести к деформации поршней, образованию «задиров» на стенках цилиндров, утечки масла и разрушению межкольцевых перегородок. Со временем, антифриз перестаёт справляться с отводом тепла от основных узлов мотора, что приводит к его перегреву. Помимо этого, антикоррозионные присадки начинают разлагаться на базовые элементы. В ходе этой реакции, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. Состав антифриза становится более щелочным, что усугубляет коррозию. Частички ржавчины начинают разрушать крыльчатку и подшипник помпы, забиваться в термостат, радиатор и каналы двигателя. Поэтому важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости.

Чем можно (временно) восполнить антифриз?

При нарушении герметичности системы охлаждения двигатель начинает греться и если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае, если нет готового раствора, доливать можно простую воду, но лучше дистиллированную.
Следует помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза, если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Как определить, пора ли производить замену антифриза?

Первый способ определения при помощи полосок-тестов. На упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза.

Второй способ определить путём проведения визуальной диагностики ОЖ.

  • Если ОЖ окрасилась в мутный белый цвет, значит отработала свой срок в нормальных условиях.
  • Рыжеватый окрас жидкости указывает на наличие в нём ржавчины и необходимость прочистки системы.
  • Наличие в охлаждающей жидкости пены, хлопьев или плотных сгустков указывает на серьёзные неполадки в системе охлаждения.
  • При выполнении различных ремонтных работ в двигательной системе транспортного средства, сопровождающихся сливом рабочей смеси.
  • В случае нарушения герметичности системы, а также частичной утраты жидкости.

Существуют два варианта замены ОЖ:

  • Сервисное обслуживание;
  • Самостоятельная замена антифриза.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей?

Если происходит замена марки ОЖ на другую, обязательно необходимо произвести промывку системы охлаждения.
В результате смешивания разных марок ОЖ может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы, произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.
В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то процедура промывки не обязательна.

Читать еще:  Что проверять при покупке дизельного двигателя

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости в автомобиле.

ВНИМАНИЕ!

Должны соблюдаться следующие меры безопасности: производить замену ОЖ в хорошо проветриваемом, в недоступном для детей и домашних животных месте, проводить работы на холодном двигателе, использовать средства индивидуальной защиты!

Для работы вам понадобятся:

  • Резиновые перчатки;
  • Емкость (поддон) для слива ОЖ;
  • Набор ключей (отвертка);
  • Эстакада или подъемник (домкрат);
  • Специальные промывочные жидкости и деминерализованная вода;
  • Новая ОЖ.

Обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости.

Определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости.

Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства.

Подготовьте свой автомобиль:

  • Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.
  • Слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.
  • Если вы регулярно меняете ОЖ в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть. Для этого закручивают на блоке цилиндров сливную пробку и заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора.
  • Завести автомобиль, включить обогрев и дать двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут, двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет.
  • Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость.
  • Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания системы охлаждения промывочной жидкостью.
  • Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания. Заливают для этого в систему деминерализованную воду и повторяют подобную же процедуру.
  • После этих процедур заливают новую ОЖ, согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. Вставьте пробку радиатора на место. Необходимо заполнить расширительный бачок чуть выше минимальной отметки, не закрывая крышки радиатора, включите двигатель и на максимальный режим обогрев. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Понаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и восстанавливаем уровень жидкости до необходимого. Плотно закройте крышку радиатора.

В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры. Проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке. Жидкость постепенно выкипает и её нужно периодически восполнять.

Отработанная ОЖ и упаковка требует специальной утилизацией!
Не загрязняйте окружающую среду!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector