Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком году изобрели первый паровой двигатель

Энергия пара продолжает приводить цивилизацию в движение — даже в XXI веке

На электростанциях, под центром Нью-Йорка, в кафе — энергия пара сохраняет свою актуальность в современном мире.

Мы живем в мире, приводимом в движение паром. Большинство из нас не замечают роли пара в современном обществе, однако энергия пара применяется практически повсеместно. На каком бы топливе ни работала электростанция, — будь то уголь, природный газ, нефть, уран, — оно служит единственной цели: доведение воды до кипения для получения пара высокого давления, который вращает лопасти турбин, вырабатывающих электроэнергию. Даже самая совершенная из когда-либо созданных человеком электростанция — масштабный экспериментальный проект по ядерному синтезу, который в настоящее время осуществляется во Франции, — по сути, представляет собой чрезвычайно сложный паровой котел.

Сложно найти лучший пример зависимости современной цивилизации от пара, а также возможностей использования энергии пара, чем Нью-Йорк — город, буквально построенный на пару.

К паровой машине

Джеймс Ватт родился в небольшом шотландском городке Гриноке. Его отец строил дома и корабли, а также имел мастерскую, где изготовлялись различные инструменты. Маленький Джеймс Ватт был слабым ребенком. Хотя его рано отдали в бесплатную начальную школу, из-за болезней он часто оставался дома. Самостоятельно приобрел неплохие знания физических и математических наук. Особое впечатление на него произвела книга голландского ученого Гравезанда «Основные начала физики», написанная под влиянием идей Ньютона. В родительской мастерской освоил различные инструменты.

Когда Ватту исполнилось 18 лет, решили выучить его на механика — так тогда называли мастера, который изготавливал точные математические, геофизические и вообще физические приборы. Летом 1754 г. Джеймс Ватт отправился учиться ремеслу в Глазго, поселился у своего дяди Мюрхеда, профессора древних языков Глазговського университета. Пробыл год учеником в одной мастерской, но стало понятно, что получить там основательную подготовку невозможно. Благодаря дяде познакомился с несколькими профессорами университета, что потом очень пригодилось.

С согласия отца Ватт поехал в Лондон. Оказалось, что здесь, чтобы стать мастером, согласно цеховыми законам, необходимо было быть учеником семь лет и заплатить значительную сумму за обучение. Джеймсу удалось найти бесплатное место у одного часовщика, который учил его еще и гравировке. Через некоторое время Ватт поступил учеником в мастерскую к Джону Моргану на один год с оплатой за обучение 20 фунтов стерлингов. Дела у отца ухудшились, молодой Ватт жил очень экономно, искал дополнительный заработок. Но несмотря на это, Ватт продемонстрировал большое стремление к овладению ремеслом. Начав с выполнения простых работ, через год производил такие сложные инструменты, как отражающий секстант.

В конце 1756 г. Дж. Ватт поехал в Глазго, где хотел открыть собственную мастерскую по изготовлению математических инструментов, но не получил разрешение цеха. К счастью, с помощью знакомых профессоров ему удалось стать механиком университета Глазго. Работа в университете, безусловно, имела решающее значение для будущего и Ватта и истории техники. В частности, Ватт познакомился с известным физиком и химиком Дж.Блеком, который открыл так называемую скрытую теплоту парообразования. Ватт также подружился со многими студентами. Известный профессор Робизон вспоминал о том, как будучи студентом, познакомился с Ваттом и был поражен его знаниями. Студенты, встречаясь с трудностями, часто обращались к молодому механику за советом. А тот, если не знал ответа на вопрос, начинал его изучать. Чтобы прочитать одну из первых работ, посвященных машинам, Ватт изучил немецкий язык, впоследствии по аналогичному поводу — итальянский.

Читать еще:  Двигатель в моей машины не заводится

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

  • 1888 г. – начался серийный выпуск Motorwagen компанией Benz & Company в Германии, а спустя несколько месяцев и во Франции, но уже по лицензии.
  • 1889 г. – создание в Италии компании FIAT и выпуск первого автомобиля под той же маркой.
  • 1890 г. – Майбах и Даймлер основали акционерное общество DMG, и спустя два года был продан первый Daimler.
  • 1894 г. – DMG выкупил англичанин Ф. Симмс, а компания стала официальным поставщиком авто для британской короны.
  • 1898 г. – выпуск первых Renault во Франции.
  • 1905 г. – Г. Форд придумал свой концепт самоходного механизма и запустил его массовое производство в 1916 г.
  • 1905-1907 гг. – изобретение автомобилей японскими конструкторами.
  • 1917 г. – старт продаж японских Mitsubishi, механика которых была полностью скопирована с итальянского бренда FIAT.

  • 1924 г. – начало автомобилестроения в СССР.
  • 1926 г. – слияние компаний Benz & Company и DMG под руководством будущего знаменитого основателя компании Porsche и выпуск новой улучшенной марки автомобилей Mercedes-Benz.
  • 1946 г. – советский автопром выпустил первый в мире «бескрыльный» кузов.

Вышел четвертый номер журнала «Юный техник» за 2019 год. Краткий дайджест

КАТЕГОРИИ

  • Новости Союза
  • Анонсы
  • Работа в регионах
  • Донорство крови
  • Новости предприятий
  • Социальное партнерство
  • Мнения
  • СМИ о нас

ПОПУЛЯРНОЕ

В ходе Международного военно-техни.

Юбилейный, десятый форум «Инженеры.

24 августа в рамках конференции «Д.

23 августа 2021 года в рамках Межд.

24 августа в рамках деловой програ.

  • бюро
  • Деятельность бюро ЦС
  • Донорство крови
  • Инженеры будущего
  • Комитеты и комиссии
  • Конференции
  • Неделя без турникетов
  • Новости предприятий
  • Работа в регионах
  • социальное партнерство
  • СПК
  • Съезды

Читайте в новом номере «Юного техника»: о создании новых материалов, о сенсационном проекте парового спутника, о «летучих голландцах» XXI века и многих других удивительных вещах. Вы узнаете, возможны ли путешествия во времени сквозь гравитационные волны «черных дыр», можно ли изобрести шапку-невидимку и есть ли жизнь на солнце, а также прочитаете фантастический рассказ Андрея Анисимова «Эволюция».

Ученые российского Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» совместно с коллегами из Университетов Байрота и Мюнстера (Германия), Чикагского университета (США) и Линчёпинга (Швеция) создали материалы, получить которые считалось прежде невозможным. Более того, они показали, как это можно сделать весьма простым способом прямого синтеза, пишет о революционных исследованиях журнал Nature Communications.

Читать еще:  Что такое торможение двигателем на грузовиках

Сенсация: китайские ученые приступили к работе над проектом парового спутника. Суть изобретения в том, что высокотемпературный водяной пар выбрасывается через наконечник, создавая реактивную тягу. Такая система была разработана специально для маленьких спутников как дешевая и безопасная для окружающей среды замена традиционному топливу. Паровые двигатели сделаны из двух силиконовых пластин, каждая из которых площадью менее 1 см 2 . Они в состоянии выбрасывать крошечные потоки пара со скоростью до 28 м/с и перемещать спутники весом около 1 кг.

ТАК ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА СОЛНЦЕ?

После того, как американцы отправили к Солнцу автоматический зонд, в сети резко возросло число публикаций о некой солнечной цивилизации, плазмоидной жизни, которая обитает в короне светила. Говорят также, что, возможно, жизнь на Землю была принесена из короны Солнца этими самыми разумными существами… А что вы можете сказать по этому поводу? Антон Соломатин, г. Севастополь

ВОЛНЫ ГРАВИТАЦИИ. ПАРАДОКС ВРЕМЕНИ

Сибирский ученый Сергей Клименко был в числе исследователей, доказавших, что гравитационные волны «черных дыр» искажают пространство и время. А потому сквозь них возможны путешествия.

ЗАЧЕМ НАМ ЧЕТЫРЕ РУКИ?

Итальянский космонавт Лука Пармитано в интервью изданию Ulisse предложил создавать людей с четырьмя руками и хвостом для освоения дальнего космоса. Хотя идея повергла в шок даже закаленных уфологов, она успела распространиться в СМИ т получила не только осуждение, но и комментарии специалистов.

Мы не раз писали о том, как ученые пытаются создать то ли «шапку#невидимку», то ли плащ, как у Гарри Поттера. И вот новое сообщение: некое устройство для сокрытия мелких объектов и животных, наконец, создано! Правда, пока оно действует лишь в одной плоскости. Но это еще не все…

ЛЕГЕНДА О «ЛЕТУЧЕМ ГОЛЛАНДЦЕ»

Многие слышали легенду о «Летучем голландце» — корабле, который с бессмертным экипажем, или даже вовсе без него, сотни лет бороздит моря и океаны. Оказывается, у мифа есть реальная подкладка, получившая неожиданное продолжение в наши дни.

Андрей АНИСИМОВ. Фантастический рассказ. ЭВОЛЮЦИЯ

…Когда Табурин завернул за кормовой срез, небо запело на нестерпимо высокой ноте, и в расположенных метрах в пятистах от корабля укреплениях взметнулся столб земли и огня. Вслед за первым снарядом на укрепления обрушился второй, а после они посыпались градом. Через несколько секунд там все заволокло пылью и дымом.

Выглянув из-за кормы, Табурин некоторое время следил за разрывами — не приближаются ли, — но, как и прежде, воюющие стороны были заняты истреблением друг друга. Чужой корабль их не интересовал.

Убедившись, что непосредственной опасности нет, Табурин снова принялся осматривать дюзу.

ЧЕМ ЗАРЯЖЕН ТЕРМОПИСТОЛЕТ?

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя лада калина

В последнее время все больше читателей просят нас рассказать о клеях, которые размягчаются при повышенной температуре, и термопистолете, который специально предназначен для работы с ними.

«Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является! — сказал как-то ученый Симон Стевин. — Но что будет, если кота Шредингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать все лентой Мебиуса. » Над этой непростой задачей мы предлагаем вам поразмыслить на досуге, а пока по советам Л.Гальперштейна, Н. Минца, Ф. Рабизы и других ученых предлагаем вам опыты попроще, с применением обычных и необычных маятников.

В приключенческом романе Е. Войскунского и И. Лукодьянова «Экипаж «Меконга» много всего занятного, но меня особенно заинтересовало описание установки, позволяющей менять проницаемость вещества с помощью «сукрутины в три четверти» или поверхности Мёбиуса. Энергия для работы этой системы, как описано, поставляется с помощью электретов#аккумуляторов, а также «машины молний» — генератора Ван де Граафа. У нас в школе есть электрофорная машина. С ее помощью учитель демонстрировал нам опыты по электростатике. А вот генератора нет. Можно ли такое устройство построить своими руками? Евгений Лукин, г.Петропавловск-Камчатский

АФАР и «умная обшивка» для Су-57

Современные БРЛС обеспечивают обнаружение и сопровождение воздушных и наземных целей в режимах «воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также радиокоррекцию, полетное задание и выдачу целеуказания на применение управляемого бортового оружия.

Одна из современных российских разработок в области радиолокации − первая отечественная бортовая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) «Жук-АЭ» для истребителя МиГ-35. В ней разработчики применили новейшие технологии в области радиоэлектроники, благодаря чему по соотношению эффективности к стоимости «Жуку» нет равных не только в России, но и на международном рынке.


БРЛС «Жук-АЭ»

Антенны радиолокационной станции Н036 «Белка» для новейшего российского истребителя Су-57 также выполнены по технологии АФАР. Отметим, что наличие АФАР является одним из условных признаков истребителей пятого поколения.

В 2018 году российские истребители пятого поколения Су-57 получили так называемую «умную обшивку». Антенны станции Н036 «Белка» размещаются не только в носу машины, но и распределены по поверхности самолета, всего шесть, но точная конфигурация пока не разглашается. Неизвестна пока и большая часть характеристик радиолокационной системы Су-57. Но разработчики заявили, что в ходе летных испытаний станция Н036 «Белка» подтвердила заявленные параметры.

По оценке экспертов, такая «умная обшивка» обеспечит пилотам российского истребителя пятого поколения новые возможности, в частности круговой обзор на сотни километров. Использование антенн, работающих в разных диапазонах, также признано эффективным ответом американским стелс-технологиям.

События, связанные с этим

В объективе – Земля: о космической фототехнике КМЗ

Сергей Вавилов: «В самые трудные минуты жизни − спасение в науке»

Радар: история великого изобретения

Женщины-конструкторы: успешные в «неженском» деле

Василий Грязев: патриарх скорострельного оружия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector