Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какие двигателя заливают масло 0w30

Масло с данным индексом обладает средней вязкостью при положительных температурах и улучшенной текучестью при отрицательных. Такую смазку можно использовать круглый год в зависимости от особенностей климата. Стоит заметить, что при минусовых температурах предпочтительнее не слишком вязкое масло, так как запуск мотора будет легче, если смазка не очень густая. От качества и вязкости масла зависит, какое будет давление в моторе, можно ли будет его завести, смогут ли двигаться поршни и достаточно ли прочная будет образовываться масляная пленка. Смазки можно разделить на следующие типы:

  • Летние;
  • Всесезонные;
  • Зимние.

Зимние моторные масла отлично подходят для использования при низких температурных режимах, в жаркую погоду они не применяются из-за сниженной вязкости, так как масло не может достаточно хорошо смазать детали и становится по консистенции как вода. Зато оно не становится слишком густым в холод, что способствует нормальному запуску двигателя, оптимальной его работе.

Летние смазки имеют увеличенную густоту, поэтому при низких температурах застывают, и мотор может перестать запускаться. Наиболее оптимальными и экономичными для использования являются всесезонные продукты, вязкость которых достаточна в летний и зимний период. Такие типы смазок пользуются большой популярностью за счет своей универсальности и отсутствия необходимости менять их перед наступлением нового сезона. Не подведут они и при резкой неожиданной смене погоды или если вам приходится часто путешествовать по стране, попадая в другие климатические условия.

0w30 подойдет как для применения при морозе до -35 градусов, так и для использования при погоде до +25. Это наиболее универсальная смазка для современных моторов. Если лето нежаркое, смазку можно не менять круглый год. Если погода знойная, лучше заменить масло на более стойкое к высоким температурам, например, можно залить моторное масло 0w40 или 5w40.

К ключевым характеристикам масел относятся их температурные показатели. От них многое зависит:

  • Климат или время года, в которое можно применять смазку. Если масло подобрано правильно, двигатель будет запускаться без дополнительного обогрева;
  • Насос сможет без лишней нагрузки прокачивать масло;
  • Способность качественно охлаждать нагревающиеся при работе детали;
  • Не требуется менять смазку перед сезоном.

Если изучать разницу между летней, зимней и всесезонной смазкой, можно отметить, что они отличаются в одном параметре – вязкости, которая у всесезонного варианта достаточна для использования при любых температурах, она не становится как вода летом и не густеет зимой до состояния, когда стартер не может провернуться. При повышенном трении любая смазка становится менее вязкой, однако в холодное время года многие масла становятся более густыми, что создает определенную проблему, так как повышает нагрузку на двигатель, может вырасти расход топлива.

Существуют разные стандарты для масел: это может быть маркировка SAE или не менее распространенная API. На упаковке обязательно должно указываться, для каких авто предназначен смазочный материал. Расшифровка говорит, что S означает бензиновые двигатели, C – дизельные. Кроме этого, может быть значение, означающее пробег автомобиля. Для современных моторов можно применять более агрессивные материалы, поэтому, если авто выпущено до 1980 года, лучше приобрести не синтетику, а более мягкое минеральное масло. Если присутствуют буквы SC, это означает, что материал подходит для дизеля и бензина, и является универсальным. Кроме этого, маркировка на канистре должна включать следующее:

  • Какие присадки содержатся в масле и их количество в процентном соотношении;
  • Температурный режим работы: хорошее масло показывает больше 220 градусов;
  • Содержание щелочи, различных кислот, которые будут появляться в процессе использования продукта. В качественном изделии кислот должно быть как можно меньше.
Читать еще:  Шум на холодном двигателе шевроле лачетти

Общее описание смазок этой группы

Внесезонные смазки имеют множество поклонников по всему миру. Это связано с тем, что заливая вещество не нужно беспокоиться о его замене по пришествии другого времени года. Масло 0W30 сохраняет свои возможности даже при очень низких или высоких показателях термометра (от -40 до +35 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт подходит для круглогодичного использования и имеет следующие технические показатели:

Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где:

  • «0» — указывает на то, что масло подходит для эксплуатации даже при минимальной температуре в зимнее время года;
  • «30» — отвечает за вязкость смазок при прогреве двигателя в условиях максимальной температуры.

Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора. Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки.

Преимущества моторного масла 0W-30

Для масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN испытания на проворот коленчатого вала дают результат на уровне 3500 мПа·с, то есть масло почти вдвое перекрывает требования стандарта. Благодаря этому оно обеспечивает легкость запуска даже при очень низких температурах и на автомобилях с недостаточной мощностью аккумулятора. Эта проблема характерна для многих японских машин, где большой аккумулятор не помещается под капотом из-за плотной компоновки. Благодаря синтетическому маслу SAE 0W-30 можно значительно снизить нагрузку на стартер зимой.

Выраженные энергосберегающие свойства масла при длительной эксплуатации автомобиля способны дать заметную экономию на топливе, особенно если машина эксплуатируется при повышенных нагрузках.

Соответствуя не только более строгому классу качества для бензиновых двигателей API SN, но и дополнительным требованиям, введенным в ILSAC GF-5, масло 0W-30 (синтетика) отлично подходит для современных автомобилей. Оно полностью совместимо со всеми используемыми типами катализаторов, имеет малую зольность и расход на угар.

Ярко выраженные моющие свойства масла позволяют мотору длительно сохранять чистоту. Не снижается пропускная способность масляных каналов, включая наиболее тонкие (гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней). Минимальный уровень нагарообразования защищает поршневые кольца от потери подвижности, приводящей к снижению компрессии. Уменьшается риск выхода из строя из-за загрязнения клапанов VTEC, редукционного клапана маслонасоса.

Свойства и характеристики 0W-30

Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.

При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.

Расшифровка 0W-30

Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:

  • Достаточно сильных морозов – при 0W, как уже упоминалось, нижний порог температуры -35 Цельсия,
  • Несильной жары – при второй цифре «30» верхний порог +25.
Читать еще:  Ячейка джо работа двигателя без топлива

Применение

Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.

Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.

Toyota Land Cruiser 2011, 235 л. с. — расходники

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser, 2016

Toyota Land Cruiser, 2015

Toyota Land Cruiser, 2012

Toyota Land Cruiser, 2013

Комментарии 204

От «фулл синтетик» там в любом случае будет только 30% пао или эстеров, а остальные 70% гидрокряк. Так что я бы по этому поводу не заморачивался. По износу разницы никакой, в нулевки пихают пао по сути только ради пурпоинта.

Но по поводу 0W30 соглашусь, точнее соглашусь за xW30, ибо зачем лить в новый мотор 40ку? Совершенно не за чем. У меня автомобилю 12 лет, лью 5W30, расхода нет.

А в старый зачем? Там масляные каналы с возрастом расширяются и масло быстрее до пар трения доходит?)) Идиотизм. Особенно учитывая, что по лаб. испытаниям разницы в износе межд 5-30 и 5-40 нет.

Купил на днях масло Sintoil Platinum. Залил, вроде отлично пошло. Подкупило, что цена доступная.

Добрый день! Прошло четыре года, какое масло все-таки вы льете и как полет?

Здравствуйте! 5в40, пробег 110 000 км.вроде бы всё хорошо))

Приветствую!
А как запускается двигатель после морозной ночи, скажем в -30? Если на автозапуск не ставить соответственно.

Желательно для начала прокалить свечи(форсунки)Пару раз включить зажигание, не запуская двигатель, пока на приборке значок не потухнет, спиралька оранжевая

Три года на прадо 120 езжу и последние два года лью масло 0w30. Покупаю масло у официального дилера тойота ( канистра 5 литров).

doktoreus55

Спасибо, Лёш!
5w30 это гидрокрекинг, вот только не знаю, хорошо это или плохо?)
Но его почему то дилер не льёт…рекомендует 0w30 или 5w40.зимой понятно, а вот как летом нулёвка будет…кто то круглый год льёт.а судя по характеристикам 5w40.так вообще в мануале нет

Нифигасе! Как интересно почитать свои же комментарии спустя 4 года 😉

Это да…бывает даже прикольно))

Я в свои Тойоты лью только 0W30, беру у дилера

все сконцентрировались на вязкости масел 5w40, 0w30… 10w100500

а ведь это не единственный параметр из чего выбирать!
масло даже с правильной вязкостью, но с неверными допусками может сократить жизнь мотора.
Двигатели изначально проектируют под заданную смазку: размеры каналов, зазоров, производительность, и т.п.

Есть масла нормальные ACEA A2/A3, малозольные A1/A5. И вот тут нельзя путать, и лить не то не туда.

У каждой машины есть инструкция, и в инструкции чётко сказано каким допускам оно должно соответствовать. И обычно несколько вариантов вязкостей, в зависимости от климата.

Например:
у моей старой V70 99 года 2,5TDI в инструкции были требования ACEA B3 и иже с ними.

у моей нынешней Corolla e150 с двигателем 1ZR-FAE требования API SL energy conserving или SM energy conserving + соответствие ILSAC GF-4 или GF-5 и рекомендуемые вязкости 0w30 (или 0w20, но это уж слишком на мой взгляд)

так что читайте инструкцию, лейте соответствующее не только вязкости, но и другим допускам

Читать еще:  Что такое чиповка двигателя в ховер н3

все сконцентрировались на вязкости масел 5w40, 0w30… 10w100500

а ведь это не единственный параметр из чего выбирать!
масло даже с правильной вязкостью, но с неверными допусками может сократить жизнь мотора.
Двигатели изначально проектируют под заданную смазку: размеры каналов, зазоров, производительность, и т.п.

Есть масла нормальные ACEA A2/A3, малозольные A1/A5. И вот тут нельзя путать, и лить не то не туда.

У каждой машины есть инструкция, и в инструкции чётко сказано каким допускам оно должно соответствовать. И обычно несколько вариантов вязкостей, в зависимости от климата.

Например:
у моей старой V70 99 года 2,5TDI в инструкции были требования ACEA B3 и иже с ними.

у моей нынешней Corolla e150 с двигателем 1ZR-FAE требования API SL energy conserving или SM energy conserving + соответствие ILSAC GF-4 или GF-5 и рекомендуемые вязкости 0w30 (или 0w20, но это уж слишком на мой взгляд)

так что читайте инструкцию, лейте соответствующее не только вязкости, но и другим допускам

Нуу… ииии… раз начали, так продолжайте ход своих мыслей. Или они не ваши, а тупо под копирку? Есть АСЕА А…, есть В… или С… что в итоге лить то? В книге я этого не узрел, потому как мутно там все написано, трактуют все как кому удобно.

Плюсы моторных смесей с низкой вязкостью

Масло 0W30 является всесезонной смесью.

Смесь может применяться при температурах от -40° до +35° градусов из-за некоторых присадок, добавленных к ее базовой основе. Очевидно, что основа может быть синтетической, потому что использование базы минерального типа не позволит достичь указанного низкотемпературного показателя.

Из-за низкой вязкости моторная смесь 0W30 уменьшает сопротивление в узлах трения, обеспечивает стабильный запуск двигателя, а также уменьшает расход топлива.

Совместимость масел

На первый взгляд кажется, что раз маркировка составов практически одинакова, то и заменять ее друг другом можно. Оказывается не все так просто. Конечно, если вам не жалко автомобиль, то можно экспериментировать. Следует помнить главное: рекомендации автопроизводителя подходят для использования, а его запретов стоит избегать. Когда в руководстве прописано, что подходит только 0w30, то заменять его 5w30 нельзя. Чрезмерная вязкость может нарушить работу силовой установки. Коленчатый вал будет прокручиваться с огромным усилием, возрастет нагрузка на мотор, появится перегрев, возрастет расход топлива.

В экстренных ситуациях, когда до сервисного центра далеко, а под рукой только жидкость с другой вязкостью, допускается доливка нефтепродукта. Заметьте: не полная замена, а именно доливка. Причем разбавленное масло при первой же возможности необходимо слить из системы.

Смешивание разновидностей должно происходить хотя бы в рамках одного бренда. В противном случае может начаться неконтролируемая реакция, которая приведет к образованию отложений, окислению и прочим неприятным последствиям.

Какими бы яркими красками не были описаны свойства того или иного состава, заливать в мотор следует только ту жидкость, которая прописана в руководстве к автомобилю. Если автопроизводитель допускает использование и 0w30, и 5w30, то «женить» их между собой не стоит. Есть моторные масла, например Liqui Moly, на этикетках которых четко прописано, что они допускают смешивание. Здесь разрешено экспериментировать. Но тоже в рамках разумного, ведь теперь вы знаете в чем разница между маслом 0w30 и 5w30.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector