Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какие автомобили устанавливался двигатель 2jz

Все что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE

Появление этого двигателя неразрывно связано с моделью Toyota Supra, появившейся в 1986. В 1992 году вышла Supra MK4, на которую устанавливался рядный 6-цилиндровый турбированный двигатель 2JZ-GTE. С этого момента прошло уже 23 года, но до сих пор профессиональные команды в автоспорте отдают предпочтение этому мотору. И этому есть причины. Ресурс и надежность заложенные заводом заложили в двигатель огромный потенциал. Его легко и относительно недорого тюнинговать, с него можно снять более 1000л.с., он прочен — все что нужно для автоспорта.

2JZ-GTE в базе 3.0L рядная шестерка, чугунный блок с алюминиевой головкой блок. В версиях для США максимально с завода имел 320л.с., но очень просто с него снять куда больше

В США 2JZ-GTE, который был полностью разработан с чистого листа, встречался только в супрах 1993-1998 года выпусков. Ничего общего с двигателем 7M-GTE от предыдущего поколения супры не имел.

В Японии двигатель появился в 1991 году под капотом Toyota Arista, и продержался на конвейере до 2002 года, пока делались японские супры.

Конечно же на вторичке в разы проще найти старшего брата 2JZ-GE. Он базируется на таком же коротком блоке, это атмосферник, и он выдает всего 230 л.с. Следует держаться от него подальше и искать турбированный 2JZ-GTE в четвертом поколении супры, а также в Lexus IS300, GS300 и SC300.

Двигатель 2JZ-GTE производился в нескольких вариантах, его можно получить с различных шасси. Наиболее очевидный и интересный донор — турбированная Toyota Supra 1993-1998 годов выпуска.

Зарубежная производная от 2JZ — мотор 1JZ с уменьшенным до 2.5 литров объемом на том же чугунном блоке. В поздних версиях на нем применили изменяемые фазы распредвалов и турбировали. 2JZ обновили для японского рынка в 1997 году, добавив систему VVTi.

Конечно не только для Японии делали 3-литровую версию. И хотя 3 литра для США — это более мощный вариант, искать следует все же японский вариант, несмотря на мелкие недостатки — малопроизводительные форсунки и не очень интересные распредвалы. Потому, что японский вариант дешевле, легче и проще тюнингуется.

Клапанная крышка 2JZ-GTE

Тойота ДВИГАТЕЛИ 1JZ-GE · 1JZ-GTE · 1JZ-FSE · 2JZ-GE · 2JZ-GTE.Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия «Профессионал»

Руководство по ремонту бензиновых двигателей 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л), 2JZ-GTE (3,0 л с турбонаддувом) с распределенным впрыском топлива и 1JZ-FSE (2,5 л D-4) с непосредственным впрыском топлива. Модификации данных двигателей устанавливались на модели: · MARK II · CHASER · CRESTA · CROWN · PROGRES · BREVIS · SOARER · SUPRA · ARISTO · ALTEZZA GITA · LEXUS GS300 · LEXUS IS300 Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы управления двигателем, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), систем турбонаддува (в т. ч. Twin Turbo), охлаждения, смазки, зажигания, запуска и зарядки, Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления бензиновыми двигателями (в т. ч. системы с непосредственным впрыском топлива D-4) для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны коды неисправностей Flash, P0, P1, условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData. Приведены электросхемы систем управления двигателем, зажигания, запуском и зарядкой для большинства автомобилей. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Читать еще:  Двигатель 40906 на патриоте расход топлива

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

1GZ-FE

1GZ-FE — это первый и последний двигатель V12 японского производства. Его единственная задача заключалась в том, чтобы приводить в движение флагман компании — Toyota Century. Этот автомобиль был построен специально для комфортной перевозки важных персон и продавался только в Японии.

При разработке 1GZ-FE конструкторы во главу угла ставили надежность и плавность работы. Как следствие мощность мотора не поражает — всего 276 л.с. Однако «тепловозный» крутящий момент в 400 Нм доступен уже с 1200 об/мин, а пиковые 481 Нм достигаются при 4000 об/мин.

5-литровый двигатель имел алюминиевый блок цилиндров и двухвальную 48-клапанную алюминиевую ГБЦ с системой VVT-i. Для пущей надежности каждый ряд цилиндров получил собственный электронный блок управления и мог работать независимо.

В целом двигатель 1GZ-FE стал скорее имиджевой историей, демонстрацией того, что Тойота может выпускать такие моторы. В Century третьего поколения уже используется 8-цилиндровый 2UR-FSE. Тем не менее 1GZ-FE очень достойный двигатель, в чем-то даже эксклюзивный.

Варианты тюнинга мотора

2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува. Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать. Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил. Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.

Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки. Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+. Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.

Читать еще:  Весь двигатель в масле ока причины

Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор. При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.

При форсировке имеет огромное значение, какое масло лить в двигатель – тут необходимо применять лишь самое качественное синтетическое масло. Естественно любой тюнинг уже требует серьезных затрат по бюджету.

Кроме модели FSE в серии 2JZ выпущено ещё 2 модификации силовых установок: GE, GTE, которые имеют тот же объём – 3 литра. 2JZ-GE имела меньшую степень сжатия (10,5) и была заменена более современным 2JZ-FSE. Версия 2JZ-GTE – оснащалась турбинами СТ12В, что обеспечивало прирост мощности до 280-320 л. с.

  • малый ресурс системы VVT-i – её меняют каждые 80 тысяч пробега;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД) ремонтируют или ставят новый через 80-100 т. км;
  • ГРМ: с той же периодичностью регулируют клапаны, заменяют приводной ремень.
  • могут появляться подтраивания, как правило, из-за одной катушки зажигания, вышедшей из строя.

Другие минусы: вибрации при малых оборотах, боязнь мороза, влаги.

Мощный 6-цилиндровый V-образный мотор с двойным наддувом под индексом F154, устанавливаемый Alfa Romeo на седан Giulia Quadrifoglio, на самом деле является версией двигателя Ferrari F154 CB V8, адаптированной к конфигурации V6.

С максимальной отдачей 510 сил и крутящим моментом 600 Нм «шестёрка» F154 способна разогнать «заряженную» Giulia до 100 км/ч за 3,9 секунды. То есть примерно также быстро, как это делает Ferrari California T с 460-сильным F136 I V8.

Упомянутый ранее двигатель V8 S85 также лёг в основу алюминиевой «восьмёрки» S65, которая устанавливалась на седаны и купе М3 E90-92.

Однако на первой компактной «Эмке» под индексом Е30 стоял другой S-мотор – S14. Этим 2,3-литровым агрегатом S14 B23 с отдачей 192 л.с./230 Нм и 197 л.с./240 Нм BMW М3 оснащалась с 1986 по 1989 год.

Появившийся позднее, между 1988 и 1990 годами, S14 B23 EVO2 выдавал уже 217 сил и 247 Нм. После него увидел свет S14 B25 EVO3 объемом 2,5 литра, мощностью 235 л.с. и максимальным крутящим моментом 240 Нм.

У двигателя серии S14 не было преемника, потому что при создании M3 E36 баварцы отказались от мощных «четвёрок» в пользу рядных «шестёрок» и поэтому выбрав мотор S50.

Тюнеры сделали позолоченный двигатель Toyota 2JZ-GTE

Не надо сомневаться, что в течении последних нескольких столетий развития человечества практически все процессы экономические, политические.

Не надо сомневаться, что в течении последних нескольких столетий развития человечества практически все процессы (экономические, политические, социальные, технологические) управляются одной порочной страстью нашего биологического вида – золотом.

Читать еще:  Шаговый двигатель постоянного тока принцип работы

Дизайн-студия из Англии под управлением Роба Митчелла – RM Polishing & Gold Plating – пошла по пути «озолочения» всего, что попадается под руку.

Сегодня представим на ваш суд уникальную работу этих мастеров – гравированный, позолоченный и отполированный двигатель Toyota 2JZ-GTE, который производился с 1991 по 2002 год исключительно в Японии. Это версия 2JZ-GE имела мощность 280 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 435 Нм крутящего момента.

После модернизации в 1997 году двигатель получил систему VVT-i, после чего крутящий момент увеличился до 451 Нм. На североамериканском и европейском рынках мощность двигателя 2JZ-GTE VVT-i достигала 321 л.с. Этот двигатель устанавливался на такие автомобили, как Toyota Aristo V и знаменитую Toyota Supra RZ.

Что говорить, это была икона японского двигателестроения и, конечно, его надо было как-то увековечить. Поэтому специалисты RM Polishing & Gold Plating решили его кардинально преобразить своими оригинальными методами: отполировать все элементы, покрыть видимые поверхности своеобразной гравировкой и, конечно, позолотить 24-каратным золотом некоторые значимые детали этого двигателя.

В результате они получили очень эффектный арт-объект в стиле «викторианско-дизельпанковского направления», который можно установить в каком-нибудь музее современного искусства и водить к нему поклоняться всех авто-фанатов.

Ничего не известно о том, работает ли этот двигатель? Да, это и не важно, так как вряд ли его кто-нибудь будет ставить в стесненное подкапотное пространство, где 80% красоты будет скрыто от восторженных глаз. Наслаждайтесь этим буйством роскоши на необычной для ювелиров основе.

Ниже приведем еще несколько работ этой мастерской этого же направления.

Очень круто смотрится эта «позолоченная грудная клетка» из автомобильного коллектора:

У каждой мастерской должна быть своя «фишка», по которой могут узнать мастера с одного взгляда. Посмотрите на эти маски, сделанные из пивных банок или банок из-под напитков. Просто, дешево и эффектно !

И, конечно, не обойтись без основного символа – «Золотого тельца» :

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Как выглядит Toyota Land Cruiser с пробегом почти 1 миллион километров

Самое читаемое

Последние новости

Опубликованы фото нового пятиметрового минивэна Hyundai Custo

В Европе начали продавать электрические УАЗы «Хантер»

Полюбуйтесь на самый дикий пикап Toyota Hilux с мотором V8 от Mercedes-AMG

Кто-то скрестил УАЗ со стареньким «Мерседесом». Получилось забавно

Дизайн

Вот так мог бы выглядеть советский микроавтобус «Стар», если бы выпускался в наши дни

УАЗ показал интерьер своего дома на колесах на базе «Профи»

Для коллекционера винтажных Aston Martin построят гараж-пещеру под холмом

Посмотрите на первую в мире скорую помощь для животных PET-AMB

Дизайнер из шанхайской студии Icona создал проект новой Lada Niva

Посмотрите, как бы выглядел современный «Запорожец», если бы культовую модель решили возродить

Автомобили Waldemar Motoren и девушки в стиле пин-ап в работах тверского иллюстратора

G63 AMG стал одним из самых крутых минивэнов, что мы когда-либо видели

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector