Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина течи масла на двигателе

Устранение течей двигателя

Специалисты калининградской сети СТО «Сервис Подвески» внимательно относятся к проблемам своих клиентов и стремятся в кратчайшие сроки устранить любые неприятности, возникающие с их транспортными средствами. Довольно часто автовладельцы жалуются на то, что из двигателя машины начинает течь масло. Мастера нашего автосервиса прекрасно знакомы с этой проблемой и имеют достаточный опыт в ее устранении. Максимально точные методы диагностики, специализированное оборудование и эффективные инновационные технологии позволяют нам в кратчайшие сроки устранять неисправности моторной части авто.

Оставить заявку на получение услуги можно на официальном сайте компании, заполнив соответствующую форму. Специалисты непременно свяжутся с вами и пригласят на обслуживание в один из трех филиалов.

Любой двигатель, имеющий определенный «пробег», рано или поздно начинает течь. Эта напасть встречается довольно часто, причем в автомобилях самых разных марок. Происходит она из-за естественного износа резиновых уплотнителей, которые со временем теряют свою эластичность и плотность. Всевозможные технические жидкости без проблем проходят сквозь прокладки, которые изначально надежно задерживали их.

Нередко причиной появления масляных потеков на моторе является недостаточная вентиляция картера. Распространенной проблемой старых двигателей специалисты считают проникновение в картер части выхлопа. Скопление газов провоцирует возникновение повышенного давления, с которым вентиляционная система справиться попросту неспособна. В итоге чрезмерная энергия буквально «выжимает» масло из мотора. Вот почему в большинстве случаев, приступая к устранению течи, специалисты первым делом обращают внимание на функционирование вентиляции картера.

Однако стоит понимать, что серьезный износ поршневой системы двигателя способен спровоцировать характерные течи даже в случаях абсолютной исправности вентиляционной системы картера. С чрезмерным давлением, вызванным сильным скоплением газов, не сможет разобраться ни одна вентиляция.

Устраняем утечку масла из двигателя

Далее рассматриваются причины и способы по устранению утечки масла из мотора.

Достаточно часто утечка масла из мотора происходит из-за некачественной вентиляции картера. Известно, что часть от выхлопных газов попадает в картер сквозь поршневые кольца, в особенности на изношенном двигателе. Газами, накопившимися внутри картера создается избыточное давление, а вентиляционная система картера предназначена именно для снижения давления. В случае загрязнения каналов вентиляционной системы избыточным давлением, которое создается, может «выжиматься» масло из мотора. Вот почему, перед тем как устранять любую течь масла из мотора позаботьтесь о восстановлении нормальной работы вентсистемы картера.

Если мотор, или точнее сказать его поршневая система, изношены сильно, то даже если вентиляция картера работает нормально вам не удастся избежать утечки масла. Вентиляция не сможете справиться с возросшим количеством газов, выходящих в картер, и всё равно внутри будет избыточное давление.

В случае появления потеков масла из-под крышки клапана, снимите ее, промойте, с разных сторон, промажьте прокладку с помощью герметика и установите обратно.

При обнаружении течи масла в месте, где установлен трамблер, произведите снятие крышки с трамблера, при этом запомните, как расположен бегунок. Затем снимите трамблер, открутив крепежные болты. Место стыка необходимо промазать с помощью герметика и произвести установку трамблера на свое место, таким образом, чтобы бегунок оказался в этом же положении, что перед демонтажем.

Утечка масла из масляного фильтра не опасна. Вам надо попытаться туже затянуть сам фильтр, если не помогает, его надо заменить.

Для устранения течи масла в поддоне картера мотора и КПП надо снять поддон, отрихтовать его (если поддон деформировался при ударах) и установить его на своем месте используя герметик. Если ранее была установлена прокладка, вам проще выбросить ее, так герметик ее заменит.Если установить защиту картера вы сможете решить многие проблемы, включая предотвращение утечки масла из-за пробоя или деформации картера.

Процесс устранения течи масла под сальниками коленвала является достаточно трудоемким. Для этого надо произвести замену сальников, чтобы это сделать, надо произвести разборку мотора. Обычно износ переднего сальника происходит быстрее, чем заднего. Установку новых сальников надо осуществлять аналогично, с помощью герметика, смазывая им вал, а также рабочую поверхность сальника.

Читать еще:  Что такое определение лошадиной силы в двигателе

Не надо тянуть с заменой сальников которые изношены, если пришлось время замены сальников коленвала, лучше произведите также замену сальника распредвала, для того чтобы не производить разборку двигателя лишний раз.

Для устранения всех остальных обнаруженных течей масла используют аналогичные способы, или подтягивают крепления и герметизируют стыки, производя замену прокладок и пользуясь герметиком.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

По какой причине может возникнуть протечка масла в моторе?

Для устранения возникшей неполадки, важно определить, по какой причине поломка произошла. Это позволит сэкономить время и средства, необходимые для ремонта. Из вероятных причин можно выделить:

  1. Деформация прокладок и сальников. В моторе их немало и привести к протечке может любой элемент. Часто возникает течь масла из под блока цилиндров или в районе ГРМ.
  2. Нарушение в районе вентиляционной системы картера. Газы, как результат работы механизмов, часто прорываются в картер и создают чрезмерное давление на моторное масло. В итоге, масло выдавливается через те же сальники и прокладки.
  3. Использования некачественной смазки. Покупка фальсификата может привести к тому, что ДВС начнет перегреваться и опять же приведет к потере уплотнителями качественных характеристик.
  4. Повреждение поддона картера. Данная причина самая простая и банальная, но и наиболее распространенная. Когда под днище автомобиля попадают разные предметы, способные навредить автомобилю, избежать протечки будет сложно. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие автомобилисты размещают на машине дополнительную защиту.

Перечисленные причины считаются наиболее часто встречающимися, хотя и другие неисправности тоже могут возникнуть.

Куда уходит масло в дизельных моторах?

Теперь разберемся, что делать, когда выдавливает масло через щуп в дизельном двигателе. Проблема весьма распространенная, а за ее решением лучше обращаться к профессионалам в сервисных центрах.

Трубка, в которую вставляется щуп, бывает двух типов: открытой или погружной. Первые уходят в блок, но не слишком глубоко. Обычно они расположены высоко над дном и не касаются масла. что касается погружных трубок, они доходят до поддона картера и постоянно находятся внутри масла. Если в картере повышается давление, а трубка оказывается погруженной в масло, оно будет выходить по трубке из мотора.

Переполнение картера

Признак переполненности картера

Еще одной причиной, по которой вытекает масло из двигателя через щуп, является переполнение картера. Некоторые трубки проходят через корпус блока и оканчиваются над предполагаемым уровнем масла. В нормальном состоянии воздух при избыточном давлении внутри картера выходит наружу через открытый конец трубки. При переполнении картера маслом трубка погружается, хотя этого быть не должно. Масло перекрывает конец трубки, а при необходимости сброса давления ползет вверх.

Поломка PCV

Для снижения давления в картере все дизельные двигатели оснащаются принудительной системой вентиляции. Так называемая система PCV функционирует благодаря вакууму, который создается благодаря работе двигателя или турбины. Турбина понижает давление внутри картера и выводит излишки во впускной коллектор двигателя. В вентиляционной системе предусмотрен специальный клапан, задерживающий масло и не позволяющий ему попадать в мотор. При неисправности клапана или засорении фильтра в картере растет давление, а масло начинает вытекать из трубки щупа.

Прорыв газов

Масло из трубки щупа

Ели вытекло масло из двигателя, причина может быть с сильным прорывом газов. В картере повышается давление из-за утечки продуктов сгорания сквозь поршневые кольца. В камере сгорания дизельных силовых агрегатов давление достаточно высокое. соответственно, риск прорыва газов более высок. Иногда уже через несколько километров пробега поршневые кольца не обеспечивают нормальную герметизацию камеры сгорания. Для решения проблемы требуется капремонт с расточкой цилиндров и заменой поршней/колец.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.

Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.
Читать еще:  Что регулирует обороты двигателя с инжектором

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.);
  • герметик не обеспечивает нужного уплотнения;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Прежде всего, нужно определить, откуда течет масло. Далее можно переходить к поиску причины и устранению неисправности.

Смазка течет из двигателя

Давайте начнем с силового агрегата. Как правило, утечка часто возникает в случае проблем с герметичностью заднего сальника коленчатого вала ДВС. Указанный элемент обычно выходит из строя на агрегатах с солидным пробегом.

Сальник коленвала выполнен из резины, устойчивой к воздействию масла. Однако в процессе эксплуатации деталь теряет эластичность и твердеет, а также может выдавливаться в результате износа упорных колец коленвала. В результате масло после прогрева ДВС вытекает наружу.

Еще отметим, что к проблемам с задним сальником коленвала может привести ситуация, когда машина простаивает по месяцу и более без запуска силового агрегата. Дело в том, что во время такого простоя вся смазка стекает в картер, уплотнители становятся сухими, происходит их деформация или разрушение.

Добавим, что ситуация с повышенным давлением может возникнуть и в КПП. Если давление растет, тогда сальники, прокладки и уплотнители не справляются с нагрузкой и пропускают смазку наружу. Смазочный материал может вытекать очень активно, что повышает риски более серьезной поломки проблемного агрегата. Другими словами, если проблему своевременно не устранить, тогда может понадобиться капремонт ДВС или переборка коробки передач.

Важно понимать, что протечки масла через задний сальник могут привести к быстрому уменьшению уровня смазочной жидкости в картере. На МКПП и РКПП смазка из мотора также может попадать на сцепление, вызывая потерю тяги, пробуксовки и рывки во время езды.

Если указанные симптомы совпадают с тем, что на приборной панели загорается лампочка давления масла, тогда необходимо срочно проверить уровень смазки в двигателе. Потеки в области стыка коробки и ДВС укажут на то, что нужно срочно заменить задний сальник коленвала.

Читать еще:  Что такое карбон в двигателе ваз

Затем двигатель можно запустить и погазовать на холостом ходу, поднимая обороты до 900-1100 об/мин. Если картон плотно прижимается к горловине, значит система вентиляции работает нормально, то есть в картере создается разрежение. Если же такого не происходит, тогда патрубки и другие элементы системы нуждаются в очистке, продувке или замене.

Масло вытекает из коробки передач

Как уже было сказано выше, обнаруженный при осмотре смазочный материал на стыке коробки и мотора может быть как моторным, так и трансмиссионным маслом. Начнем с того, что механические коробки МКПП редко текут в этой области, так как масло в них находится ниже подшипника первичного вала. Таким коробкам более свойственны утечки смазки в зоне расположения прокладки крышки поддона КПП или из сапуна.

Чаще всего вытекание масла между мотором и коробкой происходит на машинах с АКПП. Масло в таких коробках подается к сопряженным деталям не путем разбрызгивания, а под давлением, которое создает масляный насос. Другими словами, давление внутри АКПП более высокое.

Еще отметим, что в некоторых случаях утечка смазки сопровождается вспениванием. Появление пены в трансмиссионном масле может возникнуть как в результате перелива или снижения уровня, так и после залива смазки, которая не подходит по допускам и требованиям. Также это справедливо и по отношению к моторному маслу в ДВС. Если по щупу видно, что уровень масла в моторе или КПП выше нормы, тогда нужно удалить излишки.

Что касается АКПП, запрещается доливать в такую коробку масло, которое отличается по свойствам от ранее залитого. Другими словами, нельзя смешивать трансмиссионные масла. То же самое можно сказать и применительно к моторному маслу. Для перехода на другие жидкости необходимо сначала промывать двигатель или коробку передач, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого производится полная замена масла в коробке или двигателе.

Отметим, что во многих случаях даже серьезный ремонт коробки автомат может не принести желаемых результатов, причем расходы на такую операцию будут достаточно высокими. По этой причине оптимально провести полную диагностику данного узла, после чего можно принять решение о том, что будет выгоднее, ремонтировать или заменить коробку на контрактную или новую.

Например, к утечке приведет даже неплотно вставленный щуп для проверки уровня масла или недостаточно затянутая сливная пробка. Еще смазка может вытекать в местах установки различных датчиков. Распространенной причиной является недостаточная затяжка указанных элементов, повреждение уплотнительных колец в месте их установки и т.д.

Если смазка вытекает через датчики ЭСУД, это говорит о том, что резиновый уплотнитель поврежден, пережат или имеет другие дефекты. Также разрушенным может быть и сам датчик. В этом случае устройство меняется на новое или производится только замена уплотнительного элемента (при такой возможности).

Резюме

Выяснить, почему течет масло из-под только что установленного масляного фильтра, поможет диагностика и рекомендации, что конкретно делать:

  • Не превышает ли уровень смазки в картере двигателя отметку MAX на щупе. Если да – удалить часть жидкости.
  • Плотно ли притянут корпус очистителя к блоку цилиндров. Нет – довернуть на 1/2-3/4 оборота.
  • Не сорвана ли резьба. Да – действия зависят от конкретного автомобиля: установить более длинную шпильку, установить новый наконечник, нарезать новую…
  • Залито ли подходящее масло. Нет – заменить эмульсию.
  • Сильно ли затянута фильтрующая деталь. Если да – она не будет закручиваться при приложении существенного усилия. Открутить фильтрующий элемент и взглянуть на уплотнение – деформация и трещины не допускаются, иначе только замена.
  • Является ли компонент оригинальным и качественным. Нет – заменить.

Если давит смазку и горит лампа давления масла – фильтр загрязнен, а перепускной клапан забит. На автомобилях с внушительным пробегом причиной течи может служить неисправный редукционный клапан. Обе проблемы часто проявляются в межрегламентный период.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector