В чем отличие двигателя x16xel от z16xe
Двигатель Opel Z16XE
- Двигатели
- Opel
- Z16XE
1.6-литровый двигатель Опель Z16XE или Ecotec L91 выпускался с 2000 по 2005 годы в Венгрии и ставился на самые популярные модели концерна своего времени, типа Астра, Вектра, Зафира. Силовой агрегат по своей сути является лишь обновленной версией известного мотора X16XEL.
К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Разница в моторах, плюсы и минусы. сравнения.
- Ответить
#21 Shturmovik



- Город: МО, Красногорск, в/г Павшино
- Интересы: [aviation: aa/ag]
[muzik: clubb/chill/trance/ambient]
[life]
[sports: rallying]
[passion: MDS] - Автомобиль: Škoda Octavia A5, 1.8TSI, Elegance ++
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#22 Владимир Ф

- Автомобиль: Astra G 1,8
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#23 byte

- @Упоминание
Сообщение отредактировал byte: 18 Август 2008 — 18:01
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#24 ded M
Опелевод со стажем

- Город: Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
Сообщение отредактировал ded M: 20 Август 2008 — 00:24
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#25 BigVik
Опелевод со стажем

- Город: Башкортостан
- Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#26 born77
Опелевод со стажем

- Автомобиль: Astra xэ. КияМия
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#27 BigVik
Опелевод со стажем

- Город: Башкортостан
- Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#28 K@H2>|
Пользователи 
Cообщений: 39 - Город: Сибирь родная МАМА!! Тобольск
- Автомобиль: Astra G Caravan Sporive X16XEL 1999год Чёрный
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#29 Emergent

Постоянные посетители 

Cообщений: 119 - Город: МО, г. Чехов-3
- Автомобиль: Opel Astra G 1.6, Z16XE, 2003г
- @Упоминание

- Наверх
- Ответить
- Цитата
#30 born77
Опелевод со стажем

Клубные пользователи Cообщений: 1 345 - Автомобиль: Astra xэ. КияМия
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#31 степ

Пользователи Cообщений: 3 - Автомобиль: опель-астра G
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#32 Белый

Постоянные посетители 

Cообщений: 104 - Город: Ленобл,Деревня с метро
- Автомобиль: Meriva 1.6 2003г.(Была) Zafira 1.8 2008есть
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#33 ded M
Опелевод со стажем

Клубные пользователи Cообщений: 1 592 - Город: Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#34 Евгений134

Постоянные посетители 
Cообщений: 88 - Автомобиль: ОVC 2.2DTI-1.8Z18XE, OVB Z18XE
- @Упоминание
Можно ли вместо Z16XE поставить X 16 xel. Ну в смысле перекинуть блоки с головками?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#35 edvard1966

Постоянные посетители 
Cообщений: 98 - Автомобиль: Опель Астра 1.6 16v 1998г. дв. Z16XE
- @Упоминание
Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал edvard1966: 13 Январь 2014 — 21:13
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#36 VVV
Опелевод со стажем

Клубные пользователи Cообщений: 1 920 - Город: Брянская область
- Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#37 edvard1966

Постоянные посетители 
Cообщений: 98 - Автомобиль: Опель Астра 1.6 16v 1998г. дв. Z16XE
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#38 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

Модераторы Cообщений: 3 320 - Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
- @Упоминание

- Наверх
- Ответить
- Цитата
#39 edvard1966

Постоянные посетители 
Cообщений: 98 - Автомобиль: Опель Астра 1.6 16v 1998г. дв. Z16XE
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#40 sd007z

Постоянные посетители 


Cообщений: 505 - Город: г.Вологда
- Автомобиль: Opel Astra G 2000 x14xe MT
- @Упоминание
Немец требует ремонта

Ну а теперь о грустном. Мало какие автомобили долго ездят без поломок. Опишу подробно с затратами, что приходилось мне ремонтировать в Vectra b. Через неделю после покупки в одно не доброе для меня утро обнаружил лужу под машиной — потекла помпа, купил ее за 1100 руб. Антифриз 10 л. 800 руб. За работу по замене отдал 2000руб.
Через пару дней вновь та же картина — лужа под машиной, буксирую машину в сервис причиной оказалась лопнувшая трубка, впрессованная в двигатель, на которую одевался патрубок от так называемого «паука». Если бы прохудился «паук», то я встрял бы неслабо, новый заказать не возможно, их не производят, пришлось бы искать по авторазборкам или колхозить из пластиковых трубок самому. Затраты составили: за вытачивание трубки токарю 600 руб., не с первого раза размер подошел, а с третьего. Антифриз 5 л. за 400 руб. За работу слесарю по прессовке трубки в двигатель 5000 руб.
Купил новую крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, думал причина была в ней — не срабатывал клапан и не сбрасывал избыточное давление, проездил меньше месяца ситуация повторяется. Потек клапан печки, купил его 1100 руб., решил заодно поменять и термостат 1300 руб., Антифриз 400 руб. За работу отдал 700 руб.
В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!
Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.
Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.
Три раза делал диагностику двигателя по 700 руб. Сам менял датчики: положения дроссельной заслонки – 500 руб., холостого хода – 800 руб., давления воздуха — 720руб. Датчик ПДЗ 1200 руб.

Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.
Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.
Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.
Однажды откручивался стартер, менялась обгонная муфта на стартере. Так же решал проблему с перегревом двигателя, которая была ложной, всему виной оказалась плохая масса на двигателе, пришлось кинуть провод напрямую с аккумулятора.
Пришлось еще потратиться на колеса, зимней резины не было вообще с машиной, летняя сильно изношена, купил литые диски, что бы постоянно не перекидывать резину:
- Зимняя Cordiant Polar 195/65 R15 91T 4 ш. – 10000 руб.
- Летняя Cordiant road runner – 10000 руб.
- Литые диски Nitro – 10000 руб.
Ну и музыку пришлось поменять, взял в замен штатной кассетной магнитолы новую за 4000 руб.
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель X16XEL/Z16XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленчатым валом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

Мотор X16XEL/Z16XE в подкапотном пространстве.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.
Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

Головка блок X16XEL/Z16XE.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
X16Xel характеристики: X16XEL — двигатель Опель Вектра Б 1.6 Ecotec
Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE
Производство Szentgotthard engine plant Марка двигателя X16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE Годы выпуска 1994-2005 Материал блока цилиндров чугун Система питания инжектор Тип рядный Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр 4 Ход поршня, мм 81.5 Диаметр цилиндра, мм 79 Степень сжатия 10.5 Объем двигателя, куб.см 1598 Мощность двигателя, л.с./об.мин 101/6200
101/6000
106/6000 Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3500
150/3600
148/4000 Топливо 95 Экологические нормы Евро 2 (X16XEL и X16XE)
Евро 3 (Y16XE)
Евро 4 (Z16XE) Вес двигателя, кг — Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra B)
— город
— трасса
— смешан. 
10.2
5.9
7.5 Расход масла, гр./1000 км до 600 Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40 Сколько масла в двигателе, л 3.5 Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500) Рабочая температура двигателя, град. — Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике —
300+ Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса —
— Двигатель устанавливался Opel Astra F/G/H
Opel Corsa B
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.
75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.
Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.
На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.
Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE
1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.
Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE
Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо. 
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель X16XEL/Z16XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленчатым валом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
Мотор X16XEL/Z16XE в подкапотном пространстве.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.
5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.
Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
Головка блок X16XEL/Z16XE.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор. 
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
Моторные масла
Выберите подкатегорию

Для Азиатских и Американских авто
Yacco LUBE GDI 5W30 4л
LUBE GDI 5W-30 — 4 литра с допуском DEXOS 1 GEN2Полностью синтетическое масло для сов..

VX 1000 LL 5W40
Yacco VX 1000 LL 5W40 5л
Yacco VX 1000 LL 5W40 — 5 литров100% cинтетическое масло премиум класса. Идеальный выбор в вязкости ..

Yacco VX 500 10W40 5л
Yacco VX 500 10W40 — 5 литровМоторное масло произведенное по синтетической технологии. Постоянно с..

VX 1000 LL 5W40
Yacco VX 1000 LL 5W40 1л
Yacco VX 1000 LL 5W40 — 1 литр100% cинтетическое масло премиум класса. Идеальный выбор в вязкости 5W..

Для Азиатских и Американских авто
Yacco LUBE GDI 5W30 1л
LUBE GDI 5W-30 — 1 литр с допуском DEXOS 1 GEN2Полностью синтетическое масло для совр..

Для Азиатских и Американских авто
Yacco LUBE GDI 5W30 5л
LUBE GDI 5W-30 — 5 литров с допуском DEXOS 1 GEN2Полностью синтетическое масло для со..

Yacco VX 600 5W40 5л
Yacco VX 600 5W40 — 5 литровСинтетическое моторное масло Yacco VX 600 5W-40 для бензи..

Yacco VX 500 10W40 1л
Yacco VX 500 10W40 — 1 литрМоторное масло произведенное по синтетической технологии. Постоянно сов..

Для двигателей FORD
Yacco LUBE F 5W30 5л
Yacco LUBE F 5W30 — 5 литровСинтетическое моторное масло премиум- класса, специально сформулированно..

Для немецких марок авто
Yacco LUBE DE 5W30 1л
Yacco LUBE DE 5W30 — 1 литр100% синтетическое моторное масло для дизельных и бензиновых двигате..

Yacco GALAXIE 5W40 1л
Yacco GALAXIE 5W40 — 1 литрGALAXIE 5W-40 — Полностью синтетическое масло с добавлением эстеров и выс..

Yacco VX 300 10W40 1л
Yacco VX 300 10W40 — 1 литр Полусинтетическое моторное масло VX 300 10W-40 для бензиновых и дизельн..

Yacco VX 300 10W40 5л
Yacco VX 300 10W40 — 5 литров Полусинтетическое моторное масло VX 300 10W-40 для бензиновых и дизел..

Synthetic C2 C3
LOTOS Synthetic C2+C3 5W30 4+1л
LOTOS Synthetic C2+C3 5W30 — 4+1 лСинтетическое моторное масло новейшего поколения.Разработанный спе..

Quartz 9000 Future NFC
Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 4л
Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 — 4лТопливосберегающее моторное масло для бензиновых и дизельных д..

Synthetic C2 C3
LOTOS Synthetic C2+C3 5W30 1л
LOTOS Synthetic C2+C3 5W30 — 1лСинтетическое моторное масло новейшего поколения.Разработанный специа..

Semisynthetic Thermal Control SN
LOTOS Semisynthetic Thermal Control SN 10W40 4+1л
LOTOS Semisynthetic Thermal Control SN 10W40 — 4+1лВысококачественное всесезонное, полусинтетическое..

Yacco VX 500 10W40 2л
Yacco VX 500 10W40 — 2 литраМоторное масло произведенное по синтетической технологии. Постоянно со..

Yacco VX 1000 FAP 5W40 1л
Yacco VX 1000 FAP 5W40 — 1 литрСинтетическое масло премиум класса. Технология Mid SAPS. Предназ..

LOTOS Quazar (K) 5W30 1л
LOTOS Quazar (K) 5W30 — 1лСинтетическое моторное масло 5W30 специально разработанный для вашего KIA&..

Yacco VX 1000 LL 0W40 1л
Yacco VX 1000 LL 0W40 — 1 литр100% синтетическое моторное масло премиум класса с длительны..

Yacco GALAXIE RS 0W40 1л
Yacco GALAXIE RS 0W40 — 1 литрGALAXIE RS 0W-40 — Полностью синтетическое масло на ПАО основе для сов..

Для немецких марок авто
Yacco LUBE DE 5W30 5л
Yacco LUBE DE 5W30 — 5 литров100% синтетическое моторное масло для дизельных и бензиновых двига..

Для Азиатских и Американских авто
Yacco LUBE GDI 5W30 2л
LUBE GDI 5W-30 — 2 литра с допуском DEXOS 1 GEN2Полностью синтетическое масло для сов..
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- >
- >|
Рекомендуется для заливки моторного масла в двигатель автомобиля в зависимости от спецификации: 5W30/5W40/10W40/0W30/0W40
Двигатели X16XEL и Z16XE ставился на автомобили:
1. Opel Astra F/G/H
2. Opel Vectra B/C
5. Opel Zafira A
О двигателях Opel X16XEL и Z16XE
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм. В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр.
Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE. В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД. В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE.
Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км.
В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива. На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3. На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра. Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.


- Город: Сибирь родная МАМА!! Тобольск
- Автомобиль: Astra G Caravan Sporive X16XEL 1999год Чёрный
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#29 Emergent



- Город: МО, г. Чехов-3
- Автомобиль: Opel Astra G 1.6, Z16XE, 2003г
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#30 born77
Опелевод со стажем

- Автомобиль: Astra xэ. КияМия
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#31 степ

- Автомобиль: опель-астра G
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#32 Белый



- Город: Ленобл,Деревня с метро
- Автомобиль: Meriva 1.6 2003г.(Была) Zafira 1.8 2008есть
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#33 ded M
Опелевод со стажем

- Город: Киев, Украина.
- Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#34 Евгений134


- Автомобиль: ОVC 2.2DTI-1.8Z18XE, OVB Z18XE
- @Упоминание
Можно ли вместо Z16XE поставить X 16 xel. Ну в смысле перекинуть блоки с головками?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#35 edvard1966


- Автомобиль: Опель Астра 1.6 16v 1998г. дв. Z16XE
- @Упоминание
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал edvard1966: 13 Январь 2014 — 21:13
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#36 VVV
Опелевод со стажем

- Город: Брянская область
- Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#37 edvard1966


- Автомобиль: Опель Астра 1.6 16v 1998г. дв. Z16XE
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#38 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

- Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#39 edvard1966


- Автомобиль: Опель Астра 1.6 16v 1998г. дв. Z16XE
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#40 sd007z




- Город: г.Вологда
- Автомобиль: Opel Astra G 2000 x14xe MT
- @Упоминание
Немец требует ремонта
Ну а теперь о грустном. Мало какие автомобили долго ездят без поломок. Опишу подробно с затратами, что приходилось мне ремонтировать в Vectra b. Через неделю после покупки в одно не доброе для меня утро обнаружил лужу под машиной — потекла помпа, купил ее за 1100 руб. Антифриз 10 л. 800 руб. За работу по замене отдал 2000руб.
Через пару дней вновь та же картина — лужа под машиной, буксирую машину в сервис причиной оказалась лопнувшая трубка, впрессованная в двигатель, на которую одевался патрубок от так называемого «паука». Если бы прохудился «паук», то я встрял бы неслабо, новый заказать не возможно, их не производят, пришлось бы искать по авторазборкам или колхозить из пластиковых трубок самому. Затраты составили: за вытачивание трубки токарю 600 руб., не с первого раза размер подошел, а с третьего. Антифриз 5 л. за 400 руб. За работу слесарю по прессовке трубки в двигатель 5000 руб.
Купил новую крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, думал причина была в ней — не срабатывал клапан и не сбрасывал избыточное давление, проездил меньше месяца ситуация повторяется. Потек клапан печки, купил его 1100 руб., решил заодно поменять и термостат 1300 руб., Антифриз 400 руб. За работу отдал 700 руб.
В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!
Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.
Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.
Три раза делал диагностику двигателя по 700 руб. Сам менял датчики: положения дроссельной заслонки – 500 руб., холостого хода – 800 руб., давления воздуха — 720руб. Датчик ПДЗ 1200 руб.
Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.
Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.
Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.
Однажды откручивался стартер, менялась обгонная муфта на стартере. Так же решал проблему с перегревом двигателя, которая была ложной, всему виной оказалась плохая масса на двигателе, пришлось кинуть провод напрямую с аккумулятора.
Пришлось еще потратиться на колеса, зимней резины не было вообще с машиной, летняя сильно изношена, купил литые диски, что бы постоянно не перекидывать резину:
- Зимняя Cordiant Polar 195/65 R15 91T 4 ш. – 10000 руб.
- Летняя Cordiant road runner – 10000 руб.
- Литые диски Nitro – 10000 руб.
Ну и музыку пришлось поменять, взял в замен штатной кассетной магнитолы новую за 4000 руб.
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель X16XEL/Z16XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленчатым валом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
Мотор X16XEL/Z16XE в подкапотном пространстве.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.
Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
Головка блок X16XEL/Z16XE.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
X16Xel характеристики: X16XEL — двигатель Опель Вектра Б 1.6 Ecotec
Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X16XEL X16XE Z16XE Y16XE |
Годы выпуска | 1994-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 101/6200 101/6000 106/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/3500 150/3600 148/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X16XEL и X16XE) Евро 3 (Y16XE) Евро 4 (Z16XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra B) — город — трасса — смешан. ![]() | 10.2 5.9 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G/H Opel Corsa B Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A |
Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129. 75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.
Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.
На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.
Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE
1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.
Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE
Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель X16XEL/Z16XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленчатым валом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.
Мотор X16XEL/Z16XE в подкапотном пространстве.
В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27. 5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.
Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.
Головка блок X16XEL/Z16XE.
В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.
Моторные масла
Выберите подкатегорию
Для Азиатских и Американских авто
Yacco LUBE GDI 5W30 4л
LUBE GDI 5W-30 — 4 литра с допуском DEXOS 1 GEN2Полностью синтетическое масло для сов..
VX 1000 LL 5W40
Yacco VX 1000 LL 5W40 5л
Yacco VX 1000 LL 5W40 — 5 литров100% cинтетическое масло премиум класса. Идеальный выбор в вязкости ..
Yacco VX 500 10W40 5л
Yacco VX 500 10W40 — 5 литровМоторное масло произведенное по синтетической технологии. Постоянно с..
VX 1000 LL 5W40
Yacco VX 1000 LL 5W40 1л
Yacco VX 1000 LL 5W40 — 1 литр100% cинтетическое масло премиум класса. Идеальный выбор в вязкости 5W..
Для Азиатских и Американских авто
Yacco LUBE GDI 5W30 1л
LUBE GDI 5W-30 — 1 литр с допуском DEXOS 1 GEN2Полностью синтетическое масло для совр..
Для Азиатских и Американских авто
Yacco LUBE GDI 5W30 5л
LUBE GDI 5W-30 — 5 литров с допуском DEXOS 1 GEN2Полностью синтетическое масло для со..
Yacco VX 600 5W40 5л
Yacco VX 600 5W40 — 5 литровСинтетическое моторное масло Yacco VX 600 5W-40 для бензи..
Yacco VX 500 10W40 1л
Yacco VX 500 10W40 — 1 литрМоторное масло произведенное по синтетической технологии. Постоянно сов..
Для двигателей FORD
Yacco LUBE F 5W30 5л
Yacco LUBE F 5W30 — 5 литровСинтетическое моторное масло премиум- класса, специально сформулированно..
Для немецких марок авто
Yacco LUBE DE 5W30 1л
Yacco LUBE DE 5W30 — 1 литр100% синтетическое моторное масло для дизельных и бензиновых двигате..
Yacco GALAXIE 5W40 1л
Yacco GALAXIE 5W40 — 1 литрGALAXIE 5W-40 — Полностью синтетическое масло с добавлением эстеров и выс..
Yacco VX 300 10W40 1л
Yacco VX 300 10W40 — 1 литр Полусинтетическое моторное масло VX 300 10W-40 для бензиновых и дизельн..
Yacco VX 300 10W40 5л
Yacco VX 300 10W40 — 5 литров Полусинтетическое моторное масло VX 300 10W-40 для бензиновых и дизел..
Synthetic C2 C3
LOTOS Synthetic C2+C3 5W30 4+1л
LOTOS Synthetic C2+C3 5W30 — 4+1 лСинтетическое моторное масло новейшего поколения.Разработанный спе..
Quartz 9000 Future NFC
Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 4л
Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 — 4лТопливосберегающее моторное масло для бензиновых и дизельных д..
Synthetic C2 C3
LOTOS Synthetic C2+C3 5W30 1л
LOTOS Synthetic C2+C3 5W30 — 1лСинтетическое моторное масло новейшего поколения.Разработанный специа..
Semisynthetic Thermal Control SN
LOTOS Semisynthetic Thermal Control SN 10W40 4+1л
LOTOS Semisynthetic Thermal Control SN 10W40 — 4+1лВысококачественное всесезонное, полусинтетическое..
Yacco VX 500 10W40 2л
Yacco VX 500 10W40 — 2 литраМоторное масло произведенное по синтетической технологии. Постоянно со..
Yacco VX 1000 FAP 5W40 1л
Yacco VX 1000 FAP 5W40 — 1 литрСинтетическое масло премиум класса. Технология Mid SAPS. Предназ..
LOTOS Quazar (K) 5W30 1л
LOTOS Quazar (K) 5W30 — 1лСинтетическое моторное масло 5W30 специально разработанный для вашего KIA&..
Yacco VX 1000 LL 0W40 1л
Yacco VX 1000 LL 0W40 — 1 литр100% синтетическое моторное масло премиум класса с длительны..
Yacco GALAXIE RS 0W40 1л
Yacco GALAXIE RS 0W40 — 1 литрGALAXIE RS 0W-40 — Полностью синтетическое масло на ПАО основе для сов..
Для немецких марок авто
Yacco LUBE DE 5W30 5л
Yacco LUBE DE 5W30 — 5 литров100% синтетическое моторное масло для дизельных и бензиновых двига..
Для Азиатских и Американских авто
Yacco LUBE GDI 5W30 2л
LUBE GDI 5W-30 — 2 литра с допуском DEXOS 1 GEN2Полностью синтетическое масло для сов..
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- >
- >|
Рекомендуется для заливки моторного масла в двигатель автомобиля в зависимости от спецификации: 5W30/5W40/10W40/0W30/0W40
Двигатели X16XEL и Z16XE ставился на автомобили:
1. Opel Astra F/G/H
2. Opel Vectra B/C
5. Opel Zafira A
О двигателях Opel X16XEL и Z16XE
Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм. В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр.
Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE. В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД. В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE.
Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км.
В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива. На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3. На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра. Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.