Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие дизельный двигатель от карбюраторного

КПД двигателя- Отличия бензинового и дизельного двигателя

Известно, что эффективность работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания находится в прямой зависимости от величины коэффициента полезного действия. КПД двигателя выражается в виде соотношения мощностей, передаваемых на коленвал и поршни. Современные ДВС отличаются наибольшей эффективность, в сравнении с устаревшими аналогами. Например, мотор объемом 1,6 л., раньше развивал мощность не более 70 лошадиных сил, а теперь этот параметр часто достигает 150 л. с.

В чем отличия бензиновых и дизельных двигателей

Если бы бензиновые и дизельные двигатели не отличались друг от друга, тогда бы и не было разделение масла для них. Если вникнуть в детали, станет ясно, что отличий между ними множество.

Дизельный двигатель в автомобильных кругах принято называть «теплонапряженным», и это неспроста. Такие моторы обладают высокой степенью сжатия, которая необходима для сдавливания топлива и детонации смеси. Как известно, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, и из-за детонации при помощи давления, внутренние элементы мотора сильно подвержены перегревам. Также важно отметить, что дизельные двигатели в редких случаях «раскручиваются» выше 5000 оборотов в минуту.

Бензиновые двигатели называют «холоднокровными». Они практически никогда не нагреваются до той температуры, которая поддерживается в дизельных двигателях. Встретить в современных автомобилях дизельный мотор, раскручивающий до 9000 оборотов – не проблема, а модели с режимом «турбо» могут раскрутить коленчатый вал до 12000 оборотов в минуту и выше. Возгорание смеси происходит не за счет полного сжатия, а благодаря работе свечей зажигания, которые подают искру.

Выше приведены лишь ключевые отличия бензиновых двигателей от дизельных моторов, с точки зрения конструктора они различаются радикально. Существенно различаются и предъявляемые требования к маслам для них.

Присадки в топливо

Топливные присадки SGA и SDA
Топливные присадки SGA и SDA (соответственно для бензиновых – gasoline, и дизельных – diesel, двигателей) являются средствами постоянного применения. Они модифицируют заливаемое в бак топливо, придавая ему моющие, смазывающие и антикоррозийные свойства.

Использование присадок при каждой заправке обеспечивает постоянную защиту топливной аппаратуры и способно компенсировать негативное воздействие даже довольно загрязненного или разбавленного топлива. Присадки SGA и SDA обеспечивают мягкую, но постоянную, очистку рабочих элементов насосов и форсунок. При длительном использовании присадки способны постепенно удалить даже застарелые отложения, однако их основная функция заключается в предотвращении их возникновения. Особенное значение имеет поддержание чистоты в области сопла форсунок. Это напрямую влияет на форму топливного факела, а значит на полноту его сгорания. Смазывающий эффект предотвращает износ подвижных элементов аппаратуры. В случае плунжеров топливных насосов высокого давления – это обеспечивает поддержание номинального давления в системе на различных скоростных режимах, что исключительно важно для синхронизации подачи топлива с электронной системой управления. В случае запорных игл и клапанов топливных форсунок – это предотвращает выход из строя управляющих элементов: соленоидов или пьезокристаллов. Разрушение этих элементов вследствие задержек в движении иглы неизбежно приводит к необходимости замены форсунок.

Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя хонда фит

Антикоррозийные компоненты присадок ингибируют воздействие молекул воды. Вода неизбежно содержится в любом топлива, попадая в него в виде конденсата, образующегося в различных участках системы при перепадах температур. Поврежденные коррозией поверхности клапанов и плунжеров хуже прилегают друг к другу, что влияет на получение необходимого давления и управление топливными потоками.

Многофункциональные топливные присадки, в отличие от очистителей, не оказывают влияния на загрязнения в топливном баке и в камере сгорания.

Современный двигатель внутреннего сгорания является высокотехнологичным агрегатом. Турбины, управляемые электроникой системы подачи топлива, конструктивные особенности блока цилиндров и механизмов делают двигатель более мощным, экономичным и экологичным. Однако, такой двигатель неизбежно становится более требовательным к качеству топлива, которое должно правильно и полностью сгорать.

Качество сгорания определяет система впрыска – дает ли она необходимое давление, создает ли правильный факел. Для поддержания состояния форсунок и насосов топливо, помимо характеристик горения, должно иметь определенные смазывающие, антикоррозийные и моющие свойства.

Однако, даже топливо премиального сегмента зачастую недотягивает до оптимальных показателей по этим параметрам. Именно поэтому автопроизводители настоятельно рекомендуют использование корректирующих присадок в бензин и дизельное топливо и регулярную очистку топливной системы.

Компания «Супротек» предлагает очистители разового действия, и топливные присадки постоянного применения, которые разработаны специально для российских условий: запыленности дорог, невысокого в среднем качества топлива, повышенным нагрузкам в условиях городского движения.

У разных производителей присадки в бензин, так же как и присадки для дизельного топлива, отличаются свойствами, функционалом и эффективностью. Компания «Супротек» сосредоточилась на том, чтобы разработать с одной стороны комплексные, а с другой универсальные средства.

Комплексные – поскольку они решают сразу несколько задач, а универсальные – поскольку они подходят для различных типов топливных систем, включая карбюраторные, инжекторные системы и системы непосредственного впрыска топлива, такие как TSI, TFSI, GDI, MDI и другие.

Общая задача топливных присадок – обеспечение нормальной работы топливной системы, и как следствие – качественного и полного сгорания топлива. Это приводит к снижению расхода топлива при одновременном увеличении получаемой мощности, облегчает и ускоряет запуск двигателя. При этом образуется значительно меньшее количество продуктов неполного сгорания, что позволяет поддерживать чистоту в камере сгорания. Более того, эти продукты не попадают вместе с выхлопными газами на лопатки турбин, в катализаторы и сажевые фильтры, что значительно продлевает срок службы этих устройств.

Очиститель топливной системы
Это средство предназначено для разовой очистки всего топливного тракта от топливного бака до камеры сгорания. Очиститель связывает водяной конденсат в топливном баке, растворяет отложения в топливопроводах, насосах и форсунках, и способствует выжиганию сажи в камере сгорания. Существуют версии очистителя для бензиновых и отдельно для дизельных двигателей.

Читать еще:  Что стучит и скрипит в двигателе

Использовать очиститель очень просто, достаточно залить флакон средства в топливный бак, а затем заправить 40-60 литров топлива. При такой последовательности заливаемое топливо равномерно распределит очиститель по всему объему бака. В смысле способа использования, очиститель может рассматриваться, как разовая присадка в бензин (или, в случае дизельного двигателя, присадка в дизтопливо). Применять очиститель рекомендуется каждые 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от качества используемого на протяжении этого пробега топлива.

Вопреки распространенному заблуждению очиститель не «поднимает со дна бака грязь» и не «отдирает» загрязнения от топливной аппаратуры. Очиститель растворяет загрязнения. Это можно представить себе, как «растаскивание» загрязнений на молекулярном уровне. Разумеется, такого размера «частицы» никоим образом не могут забить топливный фильтр.

Даже небольшие загрязнения в топливной аппаратуре способны нарушить ее работу, которая происходит в условиях высокого давления и значительной скорости работы клапанов. При наличии в топливе очистителя загрязнения постепенно растворяются, попадая в топливный поток таким образом, что их доля на литр прокачиваемого топлива составляет доли процента и неспособна каким-либо образом нарушить процессы, происходящие в камере сгорания.

Очиститель эффективно удаляет загрязнения, однако он не содержит смазывающих или антикоррозийных компонентов.

Из-за высокого загрязнения топлива следует производить замену топливного фильтра через каждые 25-40 тысяч километров. Согласно исследованиям НАМИ, за пять тысяч километров пробега по российским дорогам топливный фильтр Вашего автомобиля собирает 40-50 граммов грязи. Этого количества, попади оно в камеру сгорания, вполне достаточно для преждевременного износа любого двигателя.

Наша компания предлагает запасные части для легковых и грузовых автомобилей. Большой ассортимент позволяет приобрести любые запасные части для отечественных автомобилей и практически для всех моделей машин иностранного производства. Также читайте наши статьи о запасных частях, в том числе о фильтрах различного типа (воздушном фильтре, топливном фильтре, салонном фильтре, масляном фильтре).

Преимущества и недостатки дизельгенераторов

Основные преимущества и недостатки дизельных генераторов напрямую связаны с конструкцией и работой дизельного двигателя, которым они оснащаются.

Современные дизельные двигатели обычно имеют коэффициент полезного действия до 40-45 %, некоторые малооборотные крупные двигатели — свыше 50 %. Дизельный двигатель из-за особенностей рабочего процесса не предъявляет жёстких требований к испаряемости топлива, что позволяет использовать в нём низкосортные тяжелые топлива, такие как мазут.

Дизельный двигатель не может развивать высокие обороты — топливо не успевает догореть в цилиндрах, для возгорания требуется время инициации. Высокая механическая напряжённость вынуждает использовать более массивные и более дорогие детали, что утяжеляет двигатель. На максимальных эксплуатационных режимах топливо не догорает, приводя к выбросу облаков сажи, и подачу топлива на больших оборотах приходится уменьшать (механический или электронный корректор подачи).

Читать еще:  Что такое расчетная мощность асинхронного двигателя

Зато при низких оборотах дизельный двигатель может работать без дымления при большей цикловой подаче топлива. Потому он выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает автомобиль более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем.

По сравнению с бензиновыми двигателями, в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО), но теперь, в связи с применением каталитических конвертеров на бензиновых двигателях, это преимущество не так заметно. Основные токсичные газы, которые присутствуют в выхлопе в заметных количествах — это углеводороды (НС или СН), оксиды (окислы) азота (NOх) и сажа (или её производные) в форме чёрного дыма. При этом дизельный двигатель более топливно-экономичен по сравнению с бензиновым (на 30-40 %). Это связано с тем, что в дизельном двигателе степень сжатия воздуха можно доводить до больших величин по сравнению со степенью сжатия горючей смеси в бензиновых двигателях. Как следствие температура отработанных газов в первом случае составляет 600—700°С, что существенно ниже температур отработанных газов карбюраторных двигателей 800—1100°С. Таким образом, с отработанными газами в дизельном двигателе уходит меньше тепла.

Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (то есть, сравнительно плохо испаряется и в замкнутом моторном отделении не образует большого количества легковоспламеняющихся паров) — таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более, что в них не используется искровая система зажигания.

Явными недостатками дизельных двигателей являются помутнение и застывание (запарафинивание) летнего дизельного топлива при низких температурах. Также они крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Топливная аппаратура дороже и существенно сложнее в ремонте, так, как и форсунки и ТНВД являются прецизионными устройствами. Ремонт дизельных двигателей вообще значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса. Литровая мощность дизельных моторов также, как правило, уступает аналогичным показателям бензиновых моторов, хотя дизельные моторы обладают более ровным и высоким крутящим моментом в своём рабочем диапазоне.

В своей основе конструкция дизельного двигателя подобна конструкции бензинового двигателя. Однако, из-за более высоких давлений в цилиндрах на циклах сжатия и расширения, аналогичные детали должны быть прочнее аналогичных деталей карбюраторных двигателей и, следовательно, тяжелее. Хон на поверхности зеркала цилиндра более грубый, а твёрдость зеркал цилиндров выше. Головки поршней специально разрабатываются под особенности процессов сгорания и рассчитаны на повышенную степень сжатия. При прямом (непосредственном) впрыске головки поршней обычно содержат в себе камеру сгорания. Средние и тяжелые двигатели, как правило, имеют поршни с принудительным масляным охлаждением.

В целом, как видите, дизельные и бензиновые генераторы обладают определенным набором преимуществ и недостатков, которые обуславливают различные сферы их применения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector