Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем особенность масла для двухтактных двигателей

Поговорим о маслах для лодочных моторов

  • 30 10 2019

Перед счастливыми владельцами надувных лодок встает вопрос о приобретении лодочного мотора. Можно избавиться от ручной гребли, рассекать водную гладь настолько быстро, как только пожелаете. Рекомендуем ознакомиться с некоторыми особенностями эксплуатации двигателей, применяемыми типами масел для лодочных моторов.

В чем заключается особенность двухтактного масла?

Принцип функционирования моторов сводится к осуществлению следующих действий:

  • впуск, когда цилиндры наполняются воздушно-топливной смесью;
  • сжатие, когда рабочие смеси в цилиндрах сжимаются;
  • воспламенение с дальнейшей передачей энергии по поршням;
  • выпуск отработанных газов.

Моторное масло для двухтактных двигателей заливается в специальную систему, однако существуют моторы, не предусматривающие такого. Тогда пользователю потребуется смешивать горючее и масло. В данном случае стоит внимательно подходить к пропорциям.

Способы добавления смазочного продукта в топливо:

  • одновременная заливка в специально предназначенный для этих целей резервуар;
  • когда агрегат оснащен двумя резервуарами, в один из них заливают топливо, а во второй 2-х тактное моторное масло. В данном случае образование бензо-масляной смесей осуществляется во впускных патрубках.

Масло для двухтактных двигателей: какое лучше выбрать

Начнем с того, что моторные масла для двухтактных двигателей внутреннего сгорания являются отдельным типом смазочной жидкости. Такие смазки отличаются по своим свойствам от подобных смазочных материалов для четырехтактных автомобильных двигателей и других похожих ДВС.

Как уже было сказано, к маслу для двухтактных моторов выдвигаются особые уникальные требования. Например, масла для двухтактных бензиновых двигателей должны в обязательном порядке обеспечивать:

  • Наименьшее количество кокса и золы, которые образуются при сгорании в цилиндре. В идеальном случае, смазка должна выгорать полностью.
  • Также масло для 2-х тактных ДВС должно полностью и легко растворяться в топливе.
  • Смазочный материал обязательно должен обладать защитными, противоизносными и смазывающими свойствами в условиях высоких температур. Также масло должно обеспечить надежную защиту от коррозии.

Например, в случае попадания на почву смазка должна быть максимально безопасной для окружающей среды, а если такой смазочный материал попадает в воду, тогда он должен быстро разлагаться.

Итак, масла для двухтактных двигателей должны соответствовать стандартам 2Т и TC-W3. Кстати, такие масла зачастую отличаются по цвету от других аналогов, так как они дополнительно окрашены для их определения. Как правило, масло для 2-х тактного двигателя синего цвета, при этом его хорошо видно даже тогда, когда оно уже смешано с бензином.

Стандарт 2Т предполагает использование такой смазки в двигателях с воздушным охлаждением, начиная от бензопил и газонокосилок и заканчивая легкими мотоциклами. Что касается масел TCW3, они рассчитаны для использования в гидроциклах и моторах подвесного типа с водяным охлаждением.

Также следует добавить, что для зимней эксплуатации существуют маловязкие масла для двухтактных моторов. Еще смазка (аналогично маслам для других двигателей) может иметь как минеральную, так и полусинтетическую или синтетическую основу (минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло для двухтактного двигателя).

Требования к двухтактным маслам

Требования к маслам для 2-х тактных двигателей немного отличаются от требований к своим четырехтактным оппонентам. Есть смысл упомянуть несколько ключевых параметров.

  1. Выгорание с образованием как можно меньшего количества вредных веществ. Дело в том, что горение масла в цилиндрах четырехтактных двигателей минимально, и этот процесс стараются вообще исключать. Для двухтактных моторов горение смазки в принципе предусмотрено принципом его работы. Сегодня в независимости от того, синтетическое это масло для двухтактных двигателей или минеральное, оно часто включает в себя различные органические добавки и повышающие экологичность выхлопа присадки.
  2. Минимальное образование дыма и едких запахов. Как продолжение первого пункта, только уже не к природе в целом, а по отношению к окружающим людям.
  3. Минимальная зольность. Масло не должно образовывать никаких нагаров. В двухтактном двигателе это приведет к быстрому закоксовыванию колец, засорению свечей, окон и выпускной системы.
  4. Хорошая растворимость с минимальной склонностью к выпадению в осадок. Мало обязательно должно идеально смешиваться с бензином и не расслаиваться в течение максимально длительного периода времени.

Почти все современные масла для двухтактных двигателей сегодня выпускаются под маркой TC-W3. Это универсальная смазка подходит почти под все известные моторы. А вообще существует несколько классификаторов. Рассмотрим кратко некоторые.

Классификация по API

Здесь известны 4 разновидности масел: TA, TB, TC и TD. Сейчас три из них в прошлом, и найти масло с маркировкой, отличной от TC, можно только залежалое, с какого либо малоактивного склада. Подробнее о сфере применения трех остальных классов много информации в свободном доступе. Но она вряд ли понадобится, разве что для общего развития.

Классификация по JASO

Здесь так же 4 категории: FA, FB, FC и FD. Чем дальше вторая буква латинского алфавита от его начала, тем качественнее масло. В интернете есть расшифровки составов, рассматривать их детально в пределах этой статьи нет смысла.

Классификация по ISO

Этот классификатор увязан на JASO. Только здесь учитываются три последних класса (первый устарел) и проведена дополнительно проверка этого масла в реальных условиях работы.

Для классов ISO-L-EGB и ISO-L-EGC сохраняются требования соответственно FB и FC, описанные для JASO, плюс дополнительно проведена проверка чистоты поршней после его использования.

Если поршни имеют требуемую чистоту поверхности, то масло подтверждает свой высокий класс, и ему присваивается одна из этих маркировок. В самом высоком классе, ISO-L-EGD, основанном на JASO FD, дополнительно к поршням оценивается моющий эффект.

Как и в мире двигателей, производительность может отличаться. Но переход от традиционного масла на основе ископаемого топлива к синтетическому 2-тактному может дать ряд преимуществ, в том числе:

  • Увеличение эффективности
  • Снижение выбросов
  • Повышение производительности
  • Общая экономия средств (за счет меньшего технического обслуживания и меньшей зависимости от добавок)
  • Сокращение времени простоя для ремонта
  • Увеличение срока службы оборудования

Кроме того, вы сможете крепче спать, зная, что вы сделали шаг к поддержанию вашего мотора в рабочем состоянии на долгий период.

Принцип работы масла в моторе скутера

Особенность двухтактных масел, в том, что в них наблюдаются очень специфичные условия работы. Это моторное масло, которое работает, грубо говоря, один оборот двигателя.

Сначала оно попадает в поршневое пространство и обеспечивает смазку, защиту от износа группу коленчатого вала, после чего, через специальное перепускное кольцо оно, вместе с ТВС, попадает в камеру сгорания, где оно должно без остатка выгореть.

То есть масло должно сразу отвечать двум серьезным требованиям:

Надежно защищать двигатель при высоких температурах, но до того момента, пока не в камере сгорания. А вот как только фронт горения у нас попадает на масло, то оно должно сгореть полностью без остатка и быстро, для того, чтобы не формировать никаких отложений на системе выхлопа, выпускном окне и камере сгорания.

И вот, ярче всего видна особенность этих требований как: JASO FA – масла для мало форсированных двухтактных двигателей мотоцикла, без каких либо требований к чистоте, то есть по большому счету этот продукт может давать большое число отложений – грубо очищенная минералка.

По сути, на данный момент его применение на территории Японии запрещено. То есть, иногда, техника под такие масла конструируется, но в том случае, если она идет на экспорт с маслами, которые вы вряд ли найдете. По сути дела такой стандарт за уши можно притянуть, как не специальные масла.

Требования и классы 2T

JASO FB — это уже по сути дела базовые требования для двухтактных моторов, эксплуатирующихся в Японии и других развитых азиатских стран. Здесь уже есть минимальные требования по отложениям, по чистоте двигателя, также есть требования по защите двигателя.

FC – это уже достаточно жесткие требования по защите и дымности сгорания масла.

Почему дымность сгорания? По большому счеты, чем у нас больше дыма при сгорании масла, значит масло сгорело не полностью, значит в выхлопных газах у нас присутствуют частички не догоревшего масла, которые и будут формировать отложения на системе выхлопа и т.д.

По сути дела стандарт FC сейчас является стандартом де факто, с учетом таких ограничений на дымность.

Помимо экологии, расхода масла, продления жизни двигателю есть еще один момент: в последние годы наблюдается тенденция более жесткого ограничения шумности различных машин и оборудования, в том числе шумности мотоциклетной техники.

В данном случае усложняются системы глушения звуков выхлопа: они становятся многокаскадными, со сложным лабиринтом. У нас происходит то, что частички недогоревшего масла конденсируются на деталях двигателях и затем загрязнения сложно удалить, и вот, именно поэтому, начиная со стандарта FC, началось внедрение на дымность сгорания топлива.

И самый новый класс FD – это уже бездымные масла с наивысшими требованиями по совместимости со сложными системами выхлопа, но в данном случае вопрос не в очистке и не в катализаторах, а именно в глушении.

Ну и так же обязательно полное сгорание с точки зрения экологии, то есть меньшая экологическая нагрузка на атмосферу. Вот такой набор особенностей двухтактных масел.

Свойства смазочных составов

Смазочные вещества для моторов маломощной техники представляют собой если не основную, то незаменимую составляющую для эффективной работы агрегатов. Продукты надлежащего качества выполняют следующие свои предназначения:

  • хорошо охлаждать механизмы и отводить от них тепло, которое образуется при трении деталей друг об друга;
  • защищать от возникновения коррозии;
  • максимально снижать трение элементов мотора;
  • повышать износостойкость деталей агрегата и исключать появление задиров.

Подводя итоги всего выше изложенного, можно сделать вывод, что важно ответственно подходить к выбору моторного масла. Делать это нужно после изучения руководства по эксплуатации техники, которая оснащена таким ДВС. Когда дозволено использовать любые составы, тогда стоит лишь грамотно выбрать бренд масла и не нарваться на подделку. Однако если рекомендуется смазка определённой маркировки или состава, то не стоит игнорировать подобную информацию. От этого зависит ресурс использования агрегата и качество его работы. Выбор стоит останавливать на надёжных и проверенных брендах ГСМ.

Грамотный подбор моторного масла и его правильное смешивание с бензином в оптимальном соотношении позволит ДВС работать эффективно.

Состав

В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.

Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:

  1. Основа масляная — примерно 60%.
  2. Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.

Основные свойства

Функциями смазочных материалов являются:

  • предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
  • идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
  • предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
  • снижение между элементами двигателя трения до минимума.

При правильном выборе и использовании смазочного средства двигатель будет служить максимально долго.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое компрессионные кольца в двигателе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector