В чем измеряются обороты двигателя автомобиля
Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами
Моме́нт си́лы (момент силы относительно точки; также: кру́тящий момент, враща́тельный момент, вертя́щий момент, враща́ющий момент) — векторная физическая величина, характеризующая действие силы на механический объект, которое может вызвать его вращательное движение.
- Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами
- Пики и спады на графике
- Мощность или крутящий момент — что важнее?
- От чего зависит крутящий момент
- Так в чём же польза от большого крутящего момента
- Как можно увеличить крутящий момент двигателя?
- Видео на тему
Принцип роботи тахометра
Аналоговий тахометр реєструє імпульси, що надходять з котушки запалювання або датчика обертів, встановленого на коленвале двигуна або з бортового комп’ютера. Електромагнітна котушка перетворює енергію імпульсів в електромагнітне поле, яке відхиляє стрілку. Чим частіше приходять імпульси, тим вище напруженість поля і більше відхилення стрілки по циферблату. При зменшенні частоти обертання імпульси починають надходити рідше. Напруженість поля знижується і стрілка під впливом пружини повертається у вихідну позицію.
Для згладжування коливань імпульсів використовується конденсатор.
У більш сучасних пристроях імпульси з датчика перетворюються в магнітне поле з допомогою мікросхеми.
В цифрових тахометрах встановлені плати, які враховують кількість імпульсів від датчика і перетворюють їх в цифрове значення на панелі приладів.
При помощи детектора стробоскопического эффекта
Если двигатель находится в процессе эксплуатации, можно избежать необходимости отстыковывать его от исполнительного механизма и снимать задний кожух только для того, чтобы добраться до центровочного отверстия. Точное количество оборотов в этих случаях можно также измерить при помощи стробоскопического детектора. Для этого на вал двигателя наносят продольную риску белого цвета и устанавливают светоулавливатель прибора напротив нее.
При включении двигателя в работу прибор определит точное количество оборотов в минуту по частоте появления белого пятна. Этот метод применяется, как правило, при диагностическом обследовании мощных электрических машин и зависимости частоты вращения от приложенной нагрузки.
Механический самодельный тахометр из моторчика
Итак, приступаем к сборке. Как уже упоминалось самодельный тахометр состоит из двух основных частей: моторчика работающего от постоянного тока и вольтметра. Если такого моторчика у Вас нет, его легко можно купить на блошином рынке по цене буханки хлеба или дешевле, по цене двух буханок можно купить новый в магазине электронных компонентов. Если нет вольтметра, он обойдется дороже моторчика, однако на том же блошином рынке его цена будет вполне приемлемой. Вольтметр подключается к контактам моторчика, и все, тахометр готов. Теперь нужно испытать готовый тахометр в работе. При вращении вала моторчика-генератора будет создаваться напряжение, пропорциональное частоте вращения. Следовательно, частоте вращения будут пропорциональны и показания вольтметра.
Проградуировать такой тахометр можно по-разному. Например, построить справочный график зависимости напряжения от частоты вращения якоря или сделать новую шкалу вольтметра, на которой вместо воль записывается число оборотов.
Так как график отражает линейную зависимость, достаточно отметить две-три точки и провести через них прямую. Получение контрольных точек – это самый проблемный этап подготовки самодельного тахометра к работе. Если есть доступ к фирменным станкам, контрольные точки легко получить, зажав резиновую трубочку, надетую на вал моторчика, в патроне сверлильного или токарного станка и включая станок на различных передачах, фиксировать показания вольтметра (скорость вращения шпинделя на каждой передаче указана в паспорте станка). В противном случае для калибровки придется использовать либо дрель, либо двигатель при режиме работы для которого известна частота вращения. И даже если удалось измерить напряжение на контактах моторчика только для одной частоты вращения, вторая точка – это пересечение осей (x) и (y) (то есть числа оборотов и напряжения), правда точность измерений по зависимости основанной на двух точках будет низкой.
Для измерения частоты вращения, вал исследуемого двигателя соединяется с моторчиком небольшим отрезком резиновой трубки или с помощью различных переходников. Если вольтметр зашкаливает при измерении больших скоростей вращения, в схему вводится переключатель с дополнительными резисторами. Потребуется и перестроение графика для каждого положения переключателя.
Возможности прибора можно значительно расширить. Если изготовить роликовый фрикционный переходник диаметром 31,8 мм, тахометр позволит измерять и линейную скорость, выраженную в метрах в минуту. Для этого количество оборотов в минуту, определенное по графику, делят на 10.
Точность измерения зависит практически только от тщательности построения графика и цены деления вольтметра. Подобный простейший и очень дешевый самодельный тахометр может найти широкое применение всюду, где нужно быстро определить частоту или скорость вращения валов, шкивов и других деталей.
Цифровой тахометр из смартфона своими руками
Самодельный стробоскопический тахометр из iPhone своими руками
Самодельный лазерный (оптический) тахометр из iPhone своими руками
Сравнительные измерения частоты вращения двигателя лазерным и стробоскопическим тахометрами
Смотрел не давно на ютубе ролик одного блогера, как он для замера оборотов мотор-колеса купил бесконтактный тахометр. Меня это очень удивило, человек подкован в электронике, микроконтроллерах, зарабатывает на жизнь ремонтом электроники и разработкой устройств. Набор инструментов тоже богат, от мало до велика. И на мой взгляд можно было обойтись подручными инструментами… Но все мы Люди и все уникальны, поэтому осуждать друг друга не имеем права.
Но за расследование все же взялся, Шерлок Холмс к вашим услугам )))
Работая диагностом, я прекрасно знаю как определяются обороты ДВС индуктивным датчиком, поэтому за основу для определения оборотов понадобится : катушка без сердечника (предпочтительнее от реле, чтобы размах сигнала был более высокий, я этим пренебрег и низкие обороты мультиметром не измерились), мультиметр с возможностью измерения частоты (тут важен диапазон измеряемых частот, и минимальное измеряемое входное напряжение), магнит неодимовый (для создания магнитного поля) и осциллограф (в идеале).
Для частоты эксперимента, измерять обороты буду у шуруповерта, так как на этикетке есть величина этих самых оборотов. Но ни кто не мешает измерить обороты чего либо другого, главное соблюдать технику безопасности и продумать крепление магнита, чтобы он не слетел на высоких оборотах.
А дальше все просто : цепляемся мультиметром/осциллографом к катушке (катушка в моем случае от разблокировки селектора АКПП на 58 Ом, так как катушка является индуктивностью у нее есть параметр индуктивность которая измеряется в единицах Генри (мГн, мкГн) и добротность величина относительная, единицы измерения не имеет, это как величина заполнения шим сигнала). На сверло закрепляем магнит, подносим катушку максимально близко магниту, и жмем на кнопку. Дальше смотрим частоту на мультиметре/осциллографе и полученный результат умножаем на 60 секунд, для преобразования об/сек в об/мин (пример частота составила 7 об/сек * на 60 секунд = 420 об/мин).
Все написанное выше можно посмотреть на видео :
Если есть недочеты, или что то не дописал критикуйте/задавайте вопросы.
При помощи механического тахометра
Очень часто нужно определить не только номинальную характеристику электрической машины, но и знать точное количество оборотов в данный момент. Это делается при диагностике электрических двигателей и для определения точного показателя коэффициента скольжения .
В электромеханических лабораториях и на производстве используются специальные приборы — тахометры. Если получить доступ к такому оборудованию, измерить частоту вращения асинхронного двигателя можно за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и измерительную штангу, на конце которой имеется отверстие с шариком. Если смазать центровочное отверстие на валу вязким воском и плотно приставить измерительную штангу к нему, на циферблате отобразится точное количество оборотов в минуту.
Как измерить обороты двигателя
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#21 Alex =k211=

В положении hFE он как раз чатоту
- Наверх
- Жалоба
#22 Yudjin

- Наверх
- Жалоба
#23 Лукаш1

- Откуда: Донецкая область
- Авто: ВАЗ-2103
- Наверх
- Жалоба
#24 аматор1

- Наверх
- Жалоба
#25 Yudjin

всё. найди того, кто сделает простенькую приставку для мультиметра и всё получится. Схема — Гугл в помощь.
- Наверх
- Жалоба
#26 аматор1

- Наверх
- Жалоба
#27 Skat

Перевел мультиметр в положение как на фото, красный провод на «+» катушки, черный на массу — на мультиметре нули.
Менял полярность — ноль. Черный под ключам от АКБ — ноль.
Подключил на массу и «-» катушки появились цифры в пределах 27-32 (в этот момент по тахометру было 1000оборотов).
Пробовал два мультиметра. Оба похожих как на фото.
Что я делал не правильно? Очень нужен Ваш совет!
Ваше фото не видно. Если Вы имеете в виду фото Лукаса, то таким методам особо доверять не стоит, не все будут мерять частоту.
Для того чтобы измерять обороты, нужен частотомер или мультиметр с частотомером.
Мультиметр измеряет частоту импульсов в Герцах ( кол-во за одну секунду). Допустим показания мультиметра 30ГЦ
За один оброт коленвала на катушке проскакивает два импульса. Тоесть частота коленвал вращается с частотой 15 Гц.
Нам нужно вычислить количество оборотов за 1 минуту (60 секунд), 15*60=900 об/мин.
Таким образом показания мультиметра умножаем на 120 и получаем чкол-во оборотов за минуту.
Учтите что показаниям китайских мультиметров по краям диапазона измерений особого доверия нет.
Сообщение изменено: Skat, 28 Декабрь 2015 — 10:51.
- Наверх
- Жалоба
#28 Slavik_kr

Допустим показания мультиметра 30ГЦ
За один оброт коленвала на катушке проскакивает два импульса. Тоесть частота коленвал вращается с частотой 15 Гц.
Нам нужно вычислить количество оборотов за 1 минуту (60 секунд), 15*60=900 об/мин.
Таким образом показания мультиметра умножаем на 120 и получаем чкол-во оборотов за минуту.
Что такое автомобильный тестер
Автомобильный тестер — это измерительный прибор, предназначенный для диагностики электрической системы автомобиля, измерения ее основных показателей, проверки работоспособности ее компонентов и поиска неисправностей. В самом простом случае тестер можно собрать из батарейки, лампочки и двух проводов — этого «прибора» вполне хватит для прозвонки цепей и поиска обрывов (что случается чаще всего).
Современные автомобильные тестеры далеко ушли от простой лампочки с батарейкой. Сейчас это сложные, но компактные мультиметры, позволяющие не просто проверить цепи на предмет обрывов, а измерить ее основные характеристики (а также и некоторые характеристики двигателя — обороты и температуру), проверить работоспособность отдельных деталей и найти неисправность.
При всех своих широких возможностях современные тестеры отличаются компактными размерами, простотой в эксплуатации и доступной стоимостью.
Мультиметр цифровой MS8211 MASTECH
Мультиметр MY62 MASTECH
Мультиметр MS8233E MASTECH
Мультиметр аналоговый (тестер) JTC
Тестер мультиметр UT107 UNI-T
Мультиметр MY65 MASTECH
Тестер мультиметр UT105 UNI-T
Мультиметр MS8221С MASTECH
Мультиметр MS8238 MASTECH
Мультиметр MS8233A MASTECH
«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.
Предупреждение!
«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую , даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!