Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряется объем двигателя в америке

RANGE ROVER

PHEV» data-object-fit=»cover» />

  • ДИЗАЙН
  • ЛИМИТИРОВАННЫЕ СЕРИИ
  • ИННОВАЦИИ
  • УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
  • ВЫБЕРИТЕ КОМПЛЕКТАЦИЮ

Единицы измерения в США: какие неприятные сюрпризы ожидают россиян за океаном

Казанец в Кремниевой долине: 451 градус по Фаренгейту, часть 2

США, унаследовав британские системы измерения, привнесли в них еще свои местные особенности. И европейцам, привыкшим к метрическим единицам, приходится подстраиваться под акры, градусы по Фаренгейту, пинты, мили, футы, дюймы, баррели и даже к новому времени. Колумнист «Реального времени», перебравшийся три года назад в Силиконовую (Кремниевую) долину, в продолжение предыдущей колонки рассказывает, как американцы меряют температуру, объем и расстояние.

Итак, мы продолжаем тему традиционных единиц измерения в США и сегодня познакомимся с наиболее часто используемыми из них поближе. Многие из них происходят от очень конкретных величин, используемых в качестве ориентиров для базовых единиц: сколько земли может обработать один крестьянин с одним волом (акр), сколько вмещает кружка пива (пинту), насколько слышен голос человека (миля) и так далее.

Температура

Самой сложной для понимания является, без сомнения, температурная шкала Фаренгейта, которая широко применяется в США. На первый взгляд эта шкала создана просто случайно: за 0 градусов здесь принята температура замерзания какой-то подсоленной воды, а температура кипения воды здесь составляет 212 градусов. Как пишет один из блогеров в Интернете, «Фаренгейту повезло, что он так давно умер», иначе каждый приезжий обязательно пришел бы бросить камень в его окно.


Самой сложной для понимания является, без сомнения, температурная шкала Фаренгейта, которая широко применяется в США. Фото wikipedia.org

Вообще история появления этой шкалы довольно запутанная, ведь Фаренгейт, как ясно из его фамилии, был отнюдь не американцем, и даже не британцем, а немцем. И по одной из версий, 0 градусов по Фаренгейту (примерно -18 по Цельсию) — это самая низкая температура, которая была зафиксирована зимой в его родном городе Гданьске.

Такой, на первый взгляд, очень странный выбор для ноля имеет простое объяснение: в XVII веке, когда эта шкала была впервые предложена, очень небольшой процент населения мог оперировать отрицательными числами (примерно столько, сколько сейчас может оперировать комплексными числами), а шкала Фаренгейта позволяла использовать только положительные числа и для холодной погоды, когда мы вынуждены использовать градусы ниже ноля в принятой у нас шкале Цельсия. В Британии же и в США градусники калибровались от 0 градусов Фаренгейта, и очень холодная погода описывалась как «ниже ноля градусов» (то есть там, где термометр уже не работает).

Второй важной точкой для этой шкалы Фаренгейтом была выбрана температура человеческого тела, по аналогии с тем, как для измерения длины использовались пальцы, ноги и локти, а для объема — чашки и ложки. Выбор именно этого показателя, а не точки кипения воды, представляется довольно логичным: в то время воду еще не так массово кипятили, как сейчас, и представить себе температуру кипения воды мог тоже не каждый. Да и сама эта точка очень неудобна для практических измерений, если использовать собственное тело в качестве ориентира.

Для человеческого тела было выбрано значение 96 градусов. Почему именно 96, а не 100 — вспомните причину использования дюжины и попробуйте разделить оба числа на 2, 3, 4, 6, 8 и 12. При таком выборе 0 градусов Цельсия, или точка плавления льда, оказалась равной 12 градусов. По непонятной причине температура человеческого тела оказалась выше, и на сегодняшний день она составляет около 99-100 градусов по Фаренгейту. Точнее, 100 градусов и выше — это уже лихорадка, до 99 считается нормальной, что несколько выше, чем принятое у нас 36.6 — граница лихорадки здесь проходит примерно по 37.3 градуса Цельсия.

Таким образом, в США при указании температуры люди сравнивают ее с температурой тела: «вода в бассейне была 96 градусов» (=ощущалась как теплая телом) или «на улице стояла жара и термометр показывал больше 100 градусов» (духота, при которой ветерок не приносит чувства облегчения). Любая мама также знает, что если у ребенка градусник показывает 100 градусов и выше — значит, у него температура.

Наша духовка тоже промаркирована только в них и предлагает подогреть ее до 400 градусов. Фото acurite.com

Как и в случае с милями, мне сначала казалось, что Фаренгейты меня не коснутся. Однако они используются далеко не только в метеорологии: во всех рецептах так указывается температура, наша духовка тоже промаркирована только в них и предлагает подогреть ее до 400 градусов, и т.д.

Зато 451 градус по Фаренгейту, известный у нас благодаря роману Рея Бредбери как температура воспламенения бумаги, здесь мало известна. В Интернете была введена новая ошибка сервера, подобно ошибке 404, что каждый из вас видел, когда страница не может быть найдена. Ошибка 451 означает, что ресурс или его часть были удалены по идеологическим причинам, по которым сжигали книги в одноименном романе Бредбери.

Для быстрого перевода числа из Фаренгейтов в Цельсии достаточно отнять 30 и разделить на 2. Таким образом, 100 градусов равно (100 – 30) = 35 градусов по Цельсию.

Рост человека

Рост в США, как в прочем и, скажем, просвет моста, традиционно измеряется в футах и дюймах и говорится в виде двух цифр. Так, мои 178 сантиметров тут превращаются в военное «пять–десять» (пять футов 10 дюймов) и записываются как 5’10».

В США традиционно на входе в хозяйственные магазины (convenience store), а также на входе в ГАИ (DMV) можно увидеть закрепленные шкалы, по которым ты всегда сможешь определить свой рост. Рост вместе с весом и цветом глаз, тут в обязательном порядке указывается на водительских правах.

Рост вместе с весом и цветом глаз, тут в обязательном порядке указывается на водительских правах. Фото cadmv.wordpress.com

Расстояние

Расстояние и размер — одни из самых часто используемых величин. Если раньше базовой единицей был фут, то сейчас в моду вошел ярд как величина, наиболее близкая к широко употребляемому метру.

Читать еще:  Электроподогреватель двигателя своими руками для ваз

Само название единицы «дюйм» в русском языке рассказывает историю британских единиц в России: это голландское слово для обозначения пальца, в частности большого пальца руки. Скорее всего, оно пришло к нам вместе с другими заимствованиями в начале правления Петра Первого и использовалось в таких узких областях, как кораблестроение.

Кстати, в морском деле использование величин довольно рано потребовало стандартизации, поэтому морские единицы измерения обычно имеют особенности и отличаются от общепринятых сухопутных аналогов (nautical units).

Кстати, а вы знали, что миля (около полутора километров) — это расстояние, на которое слышно голос человека?

Объем

Поставьте себя на место простого рабочего или крестьянина XVIII века, что бы вы стали использовать для измерения объема? Самым обиходным размером оказался объем пивной кружки, которая раньше называлась pint, отсюда и название единицы «пинта», что около полулитра.

Одной кружкой обычно дело не обходится. Но сколько может выпить один человек? Вряд ли больше 8 кружек за раз — именно это единица и составляет галлон. После этого две кружки — стандартную дозу для человека за вечер, составляющую четверть галлона, стали называть квартой (quart).

В одной «бочке», что по-английски называется «баррель» (barrel), помещается ровно 42 галлона. Фото wikimedia.org

Пиво, конечно же, возили не в расчете на одного человека, а, скажем так, на одну компанию. Поэтому в одной «бочке», что по-английски называется «баррель» (barrel), помещается ровно 42 галлона: количество, легко делящееся и на два, и на три и, с небольшим остатком, на четыре. Это столько, сколько вмещала стандартная бочка. Были и особые, большие бочки, называемые «голова кабана» (hogshead), которые вмещали ровно в два раза больше, то есть 84 галлона или 318 литров.

Баррель в 42 (американских) галлона до сих пор остается основной единицей измерения, скажем, нефти. Для измерения пива в период сухого закона бочки стали делать меньше, поэтому пивной баррель закрепился на уровне 31 галлона (около 117 литров).

Но если для измерения пива исходить из кружки-пинты как базовой единицы было вполне логично, то в быту требовалась более точная единица. Сначала кружку разделили пополам, и назвали данную единицу «чашкой» (cup). Чашка тоже была довольно большой, и следующей единицей стала жидкая унция (fluid once, fl.oz.), равная одной шестнадцатой пинты или одной восьмой чашки. В жидкую унцию входило 2 столовые ложки (table spoon), либо 6 чайных ложек (tea spoons).

Таким образом, все единицы объема были увязаны между собой четкими соотношениями и легко переводились друг в друга.

Время

Одним из аспектов использования традиционной системы единиц является измерение времени.

Нам более привычна 24-часовая шкала, где время может быть указано однозначно безо всяких проблем. Эта шкала в США называется «военным временем» и используется намного реже традиционной.

А традиционно сами часы в США, как и в Великобритании, отмеряют только до 12, добавляя при этом, что это время до полудня (AM) или после полудня (PM). В этой системе нет ничего сложного, кроме двух точек, а именно 12AM и 12PM. Как вы думаете, какое время они указывают?

В США неделя традиционно в календарях начинается с воскресенья и заканчивается субботой. Фото calendarpedia.com

Логика нам как бы подсказывает, что 12AM должен быть полдень, так как это ровно 12 часов от полночи до полудня, и соответственно 12PM — полночь. Однако в реальности все совершенно наоборот: так как с полудня начинается отсчет PM, то 12:01PM — это первая минута после полудня, и само число 12PM означает именно полдень, а не полночь. Таким образом, сразу после 11:59AM у американцев следует 12:00PM.

Не только часы, но и календарь таит в себе такие сюрпризы. Мы привыкли, что у нас неделя начинается с понедельника и заканчивается выходными: пятницей и субботой. В США неделя традиционно в календарях начинается с воскресенья и заканчивается субботой, что, в прочем, не мешает им использовать слово уикенд (weekend) для обращения к субботе и воскресенью вместе.

Заключение

Я постарался бегло рассказать о наиболее часто используемых традиционных единицах, с которыми сам вынужден сталкиваться в быту. И если вам эта система до сих пор кажется странной и нелогичной, то вы отлично можете себе представить, что чувствуют американцы в отношении такой привычной для нас метрической системы.

Особенно это становится заметно при использовании производных величин, таких как квадратные футы (стандартная единица для площади квартиры, например), мили в час (скорость на всех дорогах), или галлоны на 100 миль (потребление топлива). Однако, как ни странно, именно к таким величинам как-то быстро привыкаешь, и уже при поиске квартиры даже не думаешь, сколько это 1100 квадратных футов, а просто сравниваешь со своей нынешней квартирой, и то же делаешь в отношении других величин.

Надеюсь, вам, читателем моей колонки, понравилась эта тема. Пишите в комментариях, какие аспекты жизни в США (и в частности, в Калифорнии и Кремниевой долине) вас интересуют и что бы вы хотели прочитать. Я постараюсь выполнить все ваши пожелания!

Справка

Галкин Александр Владимирович — инженер-разработчик в компании Microsoft; администратор и бюрократ «Википедии» на языке эсперанто; полиглот.

Двигатели РД-180 — аналогов не было, но они появились

Конец монополии ULA с ее ракетой Atlas V положила компания Илона Маск SpaceX. Она представила гораздо более дешевую и многоразовую ракету Falcon 9. В результате часть государственных контрактов перетянула на себя, что и не удивительно. ULA уже и так пришлось снизить стоимость пусков со 187 до 100 миллионов долларов США. Однако стоимость пуска Falcon 9 составляет около 62 миллионов долларов. Этот показатель для ULA попросту недостижим. Ранее мы сообщали, что двигатель SpaceX Raptor превзошел по характеристикам РД-180.

Тем не менее нельзя сказать, что Atlas V к 2021 году вовсе утратила актуальность. Последняя ее победа состоялась в апреле, когда Amazon выбрала эту ракету для запуска своих спутников Койпера. В прошлом году по программе Space Force компании ULA и SpaceX государство выделило миллиарды долларов на запуск от 30 до 35 миссий для Пентагона в период с 2022 по 2027 год. При этом ULA получила 60 процентов контрактов, а остальное досталось конкуренту.

Читать еще:  Электрогенератор из автомобильного двигателя своими руками

Многоразовая ракета Falcon 9 компании SpaceX, главный конкурент Atlas V

Как уже было сказано выше, Atlas V с 2022 года в этих миссиях участвовать не будет. На смену ей придет более дешевая ракета Vulcan с ракетными двигателями BE-4. Последние разрабатывает компания Blue Origin. Правда, пока с ними не все так однозначно. Постоянные проблемы с разработкой турбонагнетателей двигателя и чрезмерные вибрации заставили перенести дебют ракеты на конец 2021 начало 2022 года.

Следите за новостями о компаниях Blue Origin, ULA, SpaceX, а также технологиях, связанных с освоением космоса, на нашем Telegram-канале.

По словам Бруно, проблемы наконец устранены. Поэтому первая партия двигателей должна поступить уже в конце 2021 года. Но у космических сил США, судя по всему, большого оптимизма на этот счет пока нет. Как сказал генерал Джейсон Котерн, заместитель командующего ракетным подразделением Космических сил, они взвешивают, нужно ли им искать «резервные варианты», если задержки BE-4 продолжатся и в следующем году.

У Космических сил США нет уверенности, что альтернатива российским двигателям РД-180 появится до конца 2021 года

По сути, резервный вариант только один, и им является компания SpaceX, на которую может быть перенесена часть нагрузки.

«Очевидно, мы обеспокоены, но мы работаем с ULA, и они активно взаимодействуют с Blue Origin. Мы “осторожно оптимистичны”, на счет того, что готовые к полету двигатели BE-4 будут доставлены в ULA до конца года», — сказал генерал Котерн

Технологии ракеты «Буря»: задел на будущее

С августа 1957 г. по декабрь 1960-го на полигоне Капустин Яр проводились летные испытания перспективной межконтинентальной крылатой ракеты (МКР) «350» / Ла-350 / «Буря». В соответствии с тактико-техническими требованиями, это изделие должно было показывать высочайшие летно-технические характеристики. Для выполнения такой задачи к разработке проекта пришлось привлечь массу организаций и институтов, которым предстояло найти и освоить перспективные решения, материалы и технологии.

Готовое изделие

Разработка «Бури» началась в 1954 г. в соответствии с Постановлением Совмина о создании двух ракетных комплексов межконтинентальной дальности. Разработку комплекса с крылатой ракетой поручили ОКБ-301 С.А. Лавочкина. Главным конструктором темы «350» стал Н.С. Черняков, научным руководителем – М.В. Келдыш. На всех этапах к проекту планировали привлекать массу других организаций и специалистов.

Около трех лет ушло на научно-исследовательскую часть проекта с поиском основных решений и на последующее проектирование. Техническую документацию по «Буре» подготовили в 1957 г., что позволило запустить производство опытной партии ракет для будущих испытаний.

Проект «Буря» предлагал строительство двухступенчатого ракетного комплекса наземного базирования. Первая ступень включала два боковых блока с жидкостными ракетными двигателями. Маршевую, оснащенную крыльями, оперением, средствами управления и боевой частью, выполнили с применением прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Полет должен был осуществляться по командам системы управления, в состав которой включили средства инерциальной навигации и систему астрокоррекции АН-2Ш. Боевая часть – ядерный заряд массой 2350 кг.

Общая длина изделия «350» в стартовой конфигурации достигала 19 м. Диаметр маршевой ступени – 2,2 м, блоков первой ступени – 1,6 м. Размах треугольного крыла достиг 7,75 м. Масса ракеты превышала 97 т, из которых 34,68 т приходилось на маршевую ступень. Согласно требованиям, скорость маршевой ступени на траектории должна была достигать 3,2 М. Требуемая дальность полета – 7,5 тыс.км. В ходе испытаний получили дальность ок. 6,5 тыс.км.

Проблема нагрузок

Требования по скорости накладывали самые серьезные ограничения на прочность конструкции и на ее стойкость к различным нагрузкам, в т.ч. тепловым. Для изучения этих вопросов в 1954 г. в НИИ-1 разработали и построили сверхзвуковую аэродинамическую тепловую трубу с возможностью исследования нагрева и теплообмена. В 1957 г. в НИИ-1 начали эксплуатацию газодинамического теплового стенда Ц-12Т, в который можно было поместить полноразмерный макет ракеты со всем оборудованием. Это позволяло изучить влияние нагрузок на все изделие в сборе.

Расчеты и исследования показали, что в полете передняя кромка крыла и воздухозаборника, а также канал двигателя могут прогреваться до 420°C. Температура внешней обшивки была ниже, ок. 350°C, что было связано со сбросом части тепловой энергии в окружающую среду.

По результатам таких исследований осуществлялся поиск подходящих материалов и технологий. Для изготовления планера выбрали несколько сортов титана и жаропрочной нержавеющей стали. В ВИАМ и МВТУ им. Баумана разработали технологии обработки и сварки таких металлов и сплавов. Также создавались новые неметаллические материалы для использования в уплотнениях, в остеклении, в качестве покрытий и т.д. В частности, ленинградский ГОИ разработал технологию изготовления крупноразмерных кварцевых панелей. Они предназначались для формирования фонаря над датчиками астрокоррекции.

С учетом требований, расчетных нагрузок и доступных технологий была разработана передовая конструкция планера. Фюзеляж ракеты выполнили цилиндрическим с изменяемым сечением. В носовой части имелся сверхзвуковой диффузор с коническим центральным телом, внутри которого имелся отсек для боевой части. Воздуховод двигателя проходил по центру планера, а вокруг него размещались охлаждаемый отсек приборов управления и топливные баки.

Блоки первой ступени должны были обеспечивать разгон до 3М и тоже сталкивались с проблемой нагрева. В связи с этим они строились из тех же материалов, что и маршевая ступень, но отличались более простой конструкцией. Их выполнили в виде цилиндрических агрегатов с коническими головными обтекателями. Почти весь объем отдавался под баки топлива и окислителя; в хвосте находились ЖРД.

Вопрос двигателей

Для получения требуемых летных характеристик первая ступень нуждалась в двух двигателях тягой по 68 т. Разработка таких изделий была поручена ОКБ-2 НИИ-88 под руководством А.М. Исаева. Бюро уже имело предварительный проект двигателя тягой 17 т, и его было решено использовать в контексте «Бури». Новое изделие получило обозначение С2.1100.

Новый двигатель выполнили по четырехкамерной схеме; камеры и часть обвязки заимствовалась в имеющемся проекте. Он должен был использовать топливо ТГ-02 и окислитель АИ-27И. Подача компонентов в камеры сгорания должна была осуществляться турбонасосным агрегатом. Также двигатель оснастили отдельным контуром под изопропилнитрат: он должен был поступать в газогенератор и разлагаться на парогаз, который приводил в движение ТНА. Каждая камера двигателя С2.1100, по расчетам, давала по 17 т тяги – суммарно требуемые 68 т.

Читать еще:  Что такое полезная мощность теплового двигателя

ПВРД второй ступени разрабатывался в ОКБ-670 М.М. Бондарюка. При кажущейся простоте конструкции, создание такого двигателя отличалось особой сложностью. Требовалось найти материалы, соответствующие тепловым нагрузкам от горения топлива, отработать аэродинамические процессы на входе и внутри двигателя, а также решить массу других задач. К 1957 г. все эти проблемы были успешно решены, результатом чего стал сверхзвуковой ПВРД, работающий на керосине и дающий на маршевом режиме тягу 7,55 т.

Средства управления

Над системой управления для «Бури», позже получившей название «Земля», работал филиал НИИ-1 МАП под руководством И.М. Лисовича и Т.Н. Толстоусова. В этом проекте использовались существующие наработки разных организаций. В частности, еще в сороковых годах исследования по этой теме проводились специалистами НИИ-88.

Целью проекта НИИ-1 МАП являлось создание системы, способной автоматически находить указанные звезды, отслеживать их положение и определять по нему собственные координаты. Для этого требовалось решить несколько вспомогательных задач, таких как создание т.н. искусственной вертикали или обеспечение помехоустойчивости во всех условиях. Также пришлось разрабатывать счетно-решающую машину, способную преобразовывать данные астрокоррекции в команды для автопилота.

Еще в 1952 г., до начала работ по МКР «350», был изготовлен опытный образец астронавигационной системы. Его испытания на самолете Ил-12 показали высокую точность удержания направления полета. В 1954-55 гг. эту систему усовершенствовали и вновь испытали. Летающая лаборатория на базе Ту-16 совершала полеты на высотах 10-11 км со скоростью 800 км/ч, и за 5-6 ч полета накапливалась ошибка в пределах 4-6 км.

После определенных доработок электромеханическая система навигации с инерциальными приборами и астрокоррекции была готова для установки на опытные ракеты. В 1957 г. началось изготовление опытных партий такой аппаратуры для монтажа на ракеты-прототипы.

Подтверждено испытаниями

Первый старт «Бури» был запланирован на 1 августа 1957 г., но не состоялся. Неполадки в системе подачи изопропилнитрата не позволили провести штатный запуск двигателя первой ступени. К счастью, приборы двигателя отработали правильно, и ракета не пострадала. После необходимых доработок, 1 сентября ее вновь подготовили к полету. На этот раз ракета сошла с пусковой установки, но система управления преждевременно дала команду на сброс газовых рулей первой ступени. Ракета потеряла управление и упала.

Затем имели место еще три неудачных запуска, в которых полет продолжался не более 60-80 сек. В мае 1958 г. «Буря» впервые взлетела штатно, заняла заданную высоту, сбросила блоки первой ступени и включила ПВРД. Скорость маршевой ступени достигла М=3. Далее имели место еще пять запусков со сбоями на старте или на разных участках траектории. Следующие четыре полета были успешными и показали, что ракета может разгоняться до 3,2М, лететь на дальность 5500 км и выполнять маневры, в т.ч. разворот на 180°.

В марте 1960 г. имел место последний отказ в полете с потерей ракеты. Затем, в марте и декабре, провели два пуска по мишеням на полигонах Камчатки. В первом случае «Буря» за 121 мин. долетела до района цели, после чего не смогла перейти в пикирование. Следующий и последний полет был полностью успешным. На дальности 6425 км изделие отклонилось от цели на 4-7 км.

В последних полетах использовались опытные ракеты с усовершенствованной двигательной установкой. На них использовались ЖРД С2.1150 с повышенной тягой и более компактный ПВРД РД-012У.

Задел на будущее

На ранних стадиях испытаний МКР «Буря» сталкивалась с различными техническими и конструктивными проблемами. С ними удалось справиться, и в дальнейшем ракета показывала высокий уровень характеристик – и способность решать реальные боевые задачи. По результатам дальнейшей доводки, совершенствования и внедрения новых компонентов ракета «350» вполне могла стать эффективным и успешным стратегическим оружием.

Однако в 1960 г. – по разным данным, в феврале или в декабре – Совмин распорядился прекратить работы по теме «Буря». Руководство страны решило, что межконтинентальные крылатые ракеты по своим возможностям и потенциалу уступают баллистическим комплексам. Одновременное развитие двух направлений посчитали невозможным и нецелесообразным.

«Буря» не прошла весь процесс доводки и не поступила на вооружение нашей армии. Однако и в этом случае проект дал самые заметные результаты. Для разработки новой МКР пришлось построить целый ряд научно-исследовательских объектов и провести массу исследований. Был собран большой объем информации об аэродинамике высоких сверхзвуковых скоростей, тепловых процессах и т.д.

Кроме того, создавались новые материалы и технологии. Большая часть подобных результатов проекта «Буря» в дальнейшем успешно использовалась при создании новых образцов авиационной и ракетной техники. Так, титан, жаропрочные стали и прочие материалы для «Бури» до сих пор активно применяются в конструкциях авиационной и иной техники. Современные технологии изготовления таких конструкций прямо восходят к наработкам ВИАМ и МВТУ середины пятидесятых годов.

Некоторые решения проекта С2.1100 позже использовались в новых проектах ракетных двигателей. Опыт создания прямоточных двигателей РД-012/012У тоже пригодился при разработке ряда новых изделий, таких как некоторые зенитные ракеты. Часть наработок прошлого может применяться и при создании современных гиперзвуковых вооружений.

Большое значение для нашей ракетной и авиационной техники имела разработка системы «Земля». Астронавигация наглядно показала свои возможности и благодаря этому в дальнейшем нашла применение в массе новых проектов. В частности, с ее помощью обеспечивается высокая точность стрельбы межконтинентальными баллистическими ракетами.

Таким образом, проект «Буря» / «350» / Ла-350 не смог решить свою главную задачу, и Советская армия не получила принципиально новое стратегическое вооружение с высочайшими характеристиками. В то же время, этот проект оставил массу научных данных и технического опыта, что поспособствовало дальнейшему развитию целого ряда направлений. Это означает, что «Буря» – несмотря на неудачное завершение проекта – создавалась не зря и принесла большую пользу, пусть даже и косвенно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector