Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряется дымность дизельных двигателей

В настоящее время все большее распространение на транспорте получают дизельные двигатели. Зарубежные и отечественные автомобилестроительные фирмы применяют дизели не только на грузовых автомобилях большой и средней грузоподъемности, и на автобусах, которые традиционно оснащены такими двигателями, но и расширяют применение дизелей на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. Увеличение количества автомобилей с дизелями приводит и к увеличению доли загрязнений от них. Поэтому контроль дымности отработавших газов эксплуатируемых автомобилей — важная государственная задача.

Работа большинства приборов для измерения дымности отработавших газов дизелей основана на оценке поглощения отработавшими газами света определенной длины волны (в видимом спектре). Этот метод измерения, называемый в среде специалистов методом «Hartridge», определен международными стандартами (Правила ЕЭК ООН № 24 [1], ISO-3173 / ISO 11614) и в качестве эталонов при калибровке и поверке приборов предусматривает использование нейтральных светофильтров, аттестованных по коэффициенту пропускания. Метод «Hartridge» общепризнан и широко применяется в конструкциях серийно выпускаемых приборов, применяемых для контроля дымности отработавших газов транспортных средств в сфере эксплуатации. В то же время метод обладает известными недостатками — фотоэлемент прибора реагирует не только на содержащуюся в отработавших газах сажу, но и на пары воды и другие белесые составляющие отработавшего газа, формирующие его непрозрачность.

Известен также второй метод (метод «Bosch») [2], основанный на оценке степени почернения белой фильтровальной бумаги при прокачивании через нее фиксированного объема отработавших газов. Калибровка обеспечивается фотоколориметрическим способом с использованием стандартных фильтров (пластмассовые подложки с затемнением соответствующего уровня). Этот метод («Bosch») не нашел массового применения по ряду причин — во-первых, он более трудоемкий, во-вторых, его не применяют для измерения на режиме свободного ускорения, а именно этот режим является на сегодня единственно регламентированным для контроля автотранспортных средств в эксплуатации.

Совершенствование дымомеров немыслимо без использования новых идейно-методических подходов к измерению. На кафедре «Транспорт» Сибирского федерального университета разработан новый способ измерения дымности отработавших газов [3], суть которого излагается ниже.

Дымомер оптического типа (абсорбционный метод)

Непрозрачность отработавших газов опреде­ляется степенью ослабления света, проходя­щего через отработавшие газы за счет абсорбции, дифракции и отражения света от твердых частиц, содер­жащихся в отработавших газах.

Для измерения полного потока на выхлоп­ной трубе монтируются излучатель и фото­детектор. В устройствах с отбором части по­тока отработавшие газы проходят через пробоотборный зонд и через трубопроводы с нагревателями нагнетаются насосом в изме­рительную камеру. Основное преимущество такой системы заключается в более высокой чувствительности, благодаря использованию более длинной измерительной камеры.

Во время свободного ускорения часть от­работавших газов, выходящих из выхлоп­ной трубы, проходит через пробоотборный зонд (см. рис. «Дымомер оптического типа (абсобционный метод)» ) и пробоотборный шланг и поступает в камеру (без вспомогательного вакуума). Поскольку давление и температура контролируются, на результаты измерений не оказывают влияния колебания давления отработавших газов.

Через отработавшие газы, находящиеся в испытательной камере, пропускаются свето­вые лучи. Фотоэлементы регистрируют сни­жение интенсивности света после прохож­дения камеры; это снижение соответствует непрозрачности Т (в %) или коэффициенту абсорбции к. Точно определенная длина ка­меры и поддержание в чистоте оптического окна (при помощи воздушной завесы, т.е. поперечного воздушного потока) являются основными условиями обеспечения высокого уровня точности и повторяемости результа­тов измерений.

Во время испытаний под нагрузкой обе­спечивается непрерывный процесс изме­рений дымности с индикацией получаемых данных. Результаты испытаний при свобод­ном ускорении могут быть сохранены в виде кривой изменений дымности в цифровом виде. Дымометр автоматически определяет максимальное значение и производит расчет среднего значения дымности для нескольких периодов подачи газа (см. рис. «График изменения дымности выхлопа при резком открытии дроссельной заслонки» ).

Методы измерения [ править | править код ]

Оптические [ править | править код ]

Основные оптические явления, происходящие в дыму, сводятся к рассеянию и поглощению света внутри и на границе облака дыма. [12]

При использовании принципа ослабления потока лучистой энергии дымосодержащим слоем газа определённой толщины может использоваться оптическое и радиоактивное излучение. [1]

Однократное рассеивание [ править | править код ]

Физические явления, происходящие при рассеянии света, зависят от соотношения размера дымовых частиц и длины волны. Если размер частиц больше длины волны света, то на границе дымовых частиц происходит отражение и преломление света по законам геометрической оптики. Для непрозрачных частиц к рассеянию света приводит его непосредственное отражение, для прозрачных частиц рассеяние происходит в результате многократного отражения и преломления света на внутренней и внешней поверхности частиц. Если размер дымовых частиц соизмерим с длиной волны света, то причиной рассеяния является дифракция. Если размер дымовых частиц намного меньше, чем длина волны света, то рассеяние происходит из-за возбуждения электронов светом, в результате колебания электронов происходит излучение энергии по всем направлениям. [12] :34

Читать еще:  Что такое ресивер в автомобильном двигателе

При рассеянии происходит поляризация света. [12] :35

Физический нижний предел определение дисперсного состава аэрозольных частиц за счёт светорассеивания частиц ограничен диаметром частиц 10 −7 м. Для частиц меньшего размера определение возможно только в результате укрупнения частиц. [13] :101

Поглощение [ править | править код ]

Поглощение света дымом обычно носит избирательный характер и резко выделяется в определённом узком участке спектра. При этом облако дыма окрашено в дополнительный цвет к поглощённому. Возможно поглощение света в широкой области спектра. В таком случае облако выглядит чёрным. [12] :38

Многократное рассеивание [ править | править код ]

Если концентрация дыма достаточного велика, то лучистая энергия может рассеиваться много раз. Вследствие вторичного, третичного и последующего рассеяния лучи становятся белесоватыми и деполяризуются. В высокодисперсных системах это приводит к исчезновению окраски. [12] :40

Фильтрационные [ править | править код ]

Дымность может измерена определением сажевого числа по методу Бахараха. С помощью отсоса газов через абсорбирующую бумагу определяется их загрязнённость. Сторона фильтрующего элемента, обращённая к газам, темнеет или вообще становится чёрной. Цвет сравнивается со шкалой, состоящей из 10 закрашенных дисков, оттенок которых меняется от 0 (белый цвет) до 9 (чёрный цвет). Номер шкалы, который совпадает с цветом фильтра и является сажевым числом по Бахараху. [14]

Товары из раздела «Газоанализаторы МЕТА»

Обогреваемая пробозаборная система (от 6 м) для работы газоанализатора в условиях отрицательных температур до -20ºC.

Автомобильный газоанализатор для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания по экологическому ГОСТ-2003 и в соответствии с требованиями ЕВРО-4, ЕВРО-5. 2 класс точности.

Автомобильный газоанализатор для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания по экологическому ГОСТ-2003 и в соответствии с требованиями ЕВРО-4, ЕВРО-5. 2 класс точности.

Автомобильный газоанализатор для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания по экологическому ГОСТ-2003 и в соответствии с требованиями ЕВРО-4, ЕВРО-5. Выводит результаты измерений в виде протокола на печатающее устройство.

Портативный 4-х компонентный газоанализатор со встроенным аккумулятором предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств.

Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. 2 класс точности.

Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор с вычислением λ-параметра для работы в многопостовой ЛТК-МЕТА с автопередачей протокола измерений и вводом гос. номера АТС.

Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор для контроля токсичности. Прибор имеет возможность выхода на ПЭВМ ЛТК-МЕТА.

Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор с беспроводным пультом индикации и управления.

Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор с вычислением λ-параметра для работы в многопостовой ЛТК-МЕТА и возможностью вывода результатов измерений в виде протокола на печатающее устройство.

Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор со встроенным термопринтером предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Двухкомпонентный газоанализатор с каналом измерения дымности предназначен для измерения токсичности карбюраторных двигателей и дымности дизельных двигателей. 2 класс точности.

Четырехкомпонентный газоанализатор 0 класса точности для проверки параметров токсичности отработавших газов автомобилей.

Двухкомпонентный газоанализатор с каналом измерения дымности предназначен для измерения токсичности карбюраторных двигателей и дымности дизельных двигателей.

Автомобильный 5-ти компонентный газоанализатор 1 класса точности с каналом измерения Nox для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Четырехкомпонентный газоанализатор 0 класса точности для проверки параметров токсичности отработавших газов автомобилей

Автомобильный 5-ти компонентный газоанализатор с каналом измерения Nox для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Пятикомпонентный газоанализатор 0 класса точности для проверки параметров токсичности отработавших газов автомобилей.

Читать еще:  Что такое турбореактивный двигатель простым языком

Пятикомпонентный газоанализатор 0 класса точности для проверки параметров токсичности отработавших газов автомобилей.

Дымомер testo 338 — универсальный измерительный прибор, подходящий для использования в промышленности

Основное преимущество testo 338 в том, что это портативный прибор, который вы можете принести с собой на место замера. Тестируете ли вы дизельные двигатели на промышленных предприятиях, судах, судоверфях или шахтах – ваш дымомер testo 338 всегда будет у вас под рукой в вашем ящике для инструментов. Это позволит вам обойтись без сложного монтажа стационарных измерительных систем.

Измерение сажевого числа особо рекомендуется перед пусконаладкой или после сервисного обслуживания дизельных двигателей. Это позволит вам определить, правильно ли настроен впрыск топлива, или у двигателя есть внутренние неисправности. Однако для подтверждения величин выбросов часто бывает необходимо определить степень потемнения бумажного фильтра – например, в горном деле или судоходстве, для выполнения особых требований по охране окружающей среды или тестирования фильтров частиц дизельных двигателей. Производители дизельных двигателей должны также выполнять требования своих клиентов, а также предоставлять им доказательства соблюдения этих требований. С testo 338, первым портативным дымомером с функцией анализа данных, вы будете идеально готовы к решению этих задач.

Инновационный и очень удобный дымомер

Просто включите прибор testo 338, измерьте и получите результат – никаких лишних действий. Теперь измерение сажевого числа стало легким и быстрым. Компактный testo 338 избавит вас от ручных насосов и сложных сравнительных таблиц. Этот первый портативный дымомер автоматически отображает степень потемнения фильтра без необходимости использовать комплексные электронные устройства анализа.

Благодаря простоте в управлении testo 338 измерение степени потемнения фильтра возможно без длительного обучения. Дымомер сразу показывает вам либо сажевое число фильтра (FSN), либо число Bosch. Прибор также показывает сажевую концентрацию. Кроме того, вы можете через ИК-интерфейс установить соединение с опционально доступным портативным принтером Testo, чтобы распечатать результаты измерений прямо на месте.

Применение дымомера testo 338:

  • Пусконаладка и сервисное обслуживание промышленных двигателей
  • Производство дизельных двигателей
  • Судоходные компании и судоверфи
  • Горное дело и изыскания
  • Землеройные машины и подъемники

Производство дизельных двигателей

Производители дизельных двигателей часто должны соблюдать требования клиентов подтверждать степень потемнения фильтра на двигателе. Требуемое значение этой величины часто даже прописывается в договоре на покупку. Для приемки дизельного двигателя вы можете измерить степень потемнения фильтра дымомером testo 338 и предоставить вашему клиенту полученные результаты. Если клиент просит распечатку данных измерений, вы можете сделать её прямо на месте замера на портативном принтере Testo, который можно приобрести дополнительно.

Автоматические подъемники

Дизельные автопогрузчики и землеройные машины требуют регулярного тестирования и сервисного обслуживания. В некоторых случаях эти требования даже закреплены в законодательстве или правилах профессиональных объединений, например, в нормах TRGS 554 в Германии – особенно если они работают в закрытых помещениях. Дымомер идеально подходит для тестирования дизельных двигателей автопогрузчиков и землеройных машин на число Bosch.

Горное дело и изыскания

В горнодобывающей отрасли требования, устанавливаемые законодательством или профессиональными объединениями (например, нормы BGR 160 в Германии), предписывают соблюдать определенные граничные значения степени потемнения фильтра и определенную периодичность тестирования дизельных двигателей. В условиях ограниченного поступления свежего воздуха соблюдение установленных величин выбросов критически важно. В противном случае может возникнуть риск для здоровья работников. Поэтому регулярные замеры сажевого числа либо обязательны, либо настоятельно рекомендуются.

Судоходные компании и судоверфи

Суда должны выбрасывать как можно меньше видимого дыма, поэтому содержимое сажи в выбросах тоже должно быть минимальным. При высоком содержании сажи она может попасть на пассажиров. Чтобы убедиться, что сажевое число судовых дизельных двигателей не превышает установленные граничные значения, судоходные компании (и администрации портов) могут использовать дымомер. Этот прибор позволит точно определить содержимое сажи в выбросах судовых дизелей.

В кораблестроении сажевое число также играет важную роль. После монтажа отдельных компонентов (двигателя, сажевого фильтра, выпускной трубы) необходимо проверить выбросы сажи. Кроме того, по экологическим соображениям клиенты часто устанавливают собственные требования по величине выбросов дизельных двигателей и требуют подтверждение их соблюдения. Правильное функционирование сажевого фильтра дизельного двигателя также может проверяться с помощью измерения степени потемнения фильтра.

Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя на дастере

Испытания перед пусконаладкой и после сервисного обслуживания дизельных двигателей

Перед пусконаладкой и после сервисного обслуживания дизельных двигателей необходимо измерять степень потемнения фильтра. Эти измерения, например, позволят вам определить, правильно ли настроен впрыск топлива, чтобы на раннем этапе диагностировать и исправить внутренние проблемы двигателя. Вы как сервисный инженер можете легко носить с собой портативный дымомер testo 338 на любые точки, где вы проводите эти измерения.

Дымомер testo 338 обладает следующими отличительными особенностями:

  • Прочный, компактный и удобный для переноски на место замера
  • Определение сажевой концентрации (мг/м 3 ), а также сажевого числа фильтра (FSN) или числа Bosch
  • Для управления прибором достаточно одной руки
  • Прямой анализ и отображение измеренных значений, а также опциональная распечатка данных на месте замера на портативном принтере Testo
Технические характеристики электронного дымомера testo 338:
testo 338 без Bluetoothtesto 338 c Bluetooth
ПараметрЗначение
Общие технические данные
Принцип измеренияНагрузка на фильтр
Рабочая температура+5 . +45 °C
Память200 измеренных значений
ИнтерфейсIRDABluetooth
Период измерений
Класс защитыIP 40
Температура выхлопных газовКраткосрочно до +500 °C
Перегрузкадо 300 мбар*
Тип батареиЛитиево-ионный аккумулятор, 2600 мА
Ресурс батареиприблиз. 4 ч. непрерывной работы
Типы сенсора
Единицы измеренияЧисло FSN / Bosch / мг/м3 (концентрация сажи)
Диапазон измеренияЧисло FSN / Bosch** 0 . 2,5
Концентрация сажи: 0 . 70 мг/м3
РазрешениеЧисло FSN / Bosch** 0,01
Концентрация сажи макс. 0,01 мг/м3
ВоспроизводимостьЧисло FSN / Bosch**:
Концентрация сажи:

Объем пробы газа
Hi:0,2 литра (диапазон: 0.2 . 2,5 FSN)
Lo:0,4 литра (диапазон: 0 . 0,3 FSN)

*при более высоких значениях давления наблюдается большая погрешность измерений
**при базовых условиях работы, 1000 мбар, +25 °C

Комплект поставки анализатора уровня дымности:

Дымомер testo 338, включая зонд отбора пробы, чехол TopSafe, блок питания и кейс для прибора.

Условия, при которых должны проводить проверку

Требование к техническому состоянию самого автомобиля достаточно простое: система выпуска, включая систему очистки отработавших газов от загрязняющих веществ, не должна иметь повреждений и быть недоукомплектованной. Инспекторы должны убедиться в исправности машины. Впрочем, если «глушак» сечёт, то полиция вправе запретить и эксплуатацию автомобиля согласно п. 3 и 4 раздела 6 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС ПДД РК.

Погода и топографические условия влияют на показания измерительных приборов. Основываясь на п. 5.1.1 ГОСТа, атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:
— температура окружающего воздуха — от 0 до плюс 35 °С;
— атмосферное давление — от 92.0 до 105.3 кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.).

В местности, расположенной выше 800 метров над уровнем моря, даже в нормальную погоду давление слишком низкое. За примером высоко ходить не надо — верхняя каскеленская трасса в Алматинской области, проходящая примерно в 900 метрах над уровнем моря. Казалось бы, дорога как дорога, но нормальное давление для такой местности — 682 мм рт. ст. А согласно стандарту, измерять токсичность выхлопа в подобных условиях запрещено. Да, стационарного экопоста на этом участке дороги нет, но если появится передвижной, поинтересуйтесь у инспекторов этими данными. Уверены, что обосновать законность замеров выхлопа измерений вам не смогут. Как показывает наше знакомство с экопостами Алматы, проверяющие и стандартов-то в глаза не видели.

Технические характеристики

Диапазон измерений дымности:

— коэффициент поглощения света (k), м-1

— коэффициент ослабления света (N), %

Дискретность отсчитывания измерений:

— коэффициент поглощения света (k), м-1

— коэффициент ослабления света (N), %

Пределы допускаемых значений абсолютной погрешности измерений, не более:

— коэффициент поглощения света (k), м-1

— коэффициент ослабления света (N), %

Время выхода на режим (при температуре окружающей среды 20 °С), с, не более:

Напряжение питания переменного тока, В

— температура окружающей среды, °С

— атмосферное давление, Па

Г абаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более

Масса, кг, не более

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector