Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в коробке передач при запуске двигателя

посторонний звук в акпп при запуске двигателя разогретой машины

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 begemot

  • Пользователь
  • 133 сообщений
    • Откуда: стольный град Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: котбегемот

    примерно на 11000 км вылез очень неприятный вой в коробке — происходит это так:
    после того когда заглушил, полностью разогретую, проехав не мени 20 км в обычном режиме машину, и оставил ее на 10-15 мин ,при заводке двигателя иногда сразу ,иногда через 2-3с. раздаётся вой доносящийся со стороны акпп звук не высокий ,ближе к низкому,по громкости раз отраза меняется .
    4 раза был оч громкий.
    такой звук издаёт резец токарного станка ,например при обработке торца стального диска от автомобиля при не больших оборотах.
    или так поёт чистый хрустальный стакан ежели потереть его по торцу мокрым пальцем.
    ездить с поющей коробкой не пробывал,глушу двигатель и завожу снова и так до пяти раз
    от времени года не зависит т.е. боло и при +15 С ипри -15 С

    официалы хотят послушать да вот звук их боится 5 тщетных попыток.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #2 McDark

  • Пользователь
  • 137 сообщений
    • Откуда: Тула
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5

    Daewoo Tico->Carina E 1.6->Xedos 6 2.0 AT->Laguna III TD 2.0 AT-> CX-5 2.5 Supreme Xenon Navi

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #3 begemot

  • Пользователь
  • 133 сообщений
    • Откуда: стольный град Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: котбегемот
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #4 pitbuli

  • Пользователь
  • 1 969 сообщений
    • Откуда: г.Камышин — г.Лобня
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Mazda 3
    • Имя: Владимир
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #5 kazamai

    In hous we trust

  • Пользователь
  • 4 676 сообщений
    • Откуда: Воронеж
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Валерий
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #6 begemot

  • Пользователь
  • 133 сообщений
    • Откуда: стольный град Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: котбегемот

    Извеняюсь, а звук ( токарного стонка) в салоне появляется или из под капота идет?

    звучёк идёт как бы из под торпеды,а когда громкий то в салоне
    не ну это явно не звук двигателя

    про токарный станок :
    звук конечно не резец издаёт а диск резонирует,как бы поёт

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #7 pitbuli

  • Пользователь
  • 1 969 сообщений
    • Откуда: г.Камышин — г.Лобня
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Mazda 3
    • Имя: Владимир

    Извеняюсь, а звук ( токарного стонка) в салоне появляется или из под капота идет?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #8 Anton

  • Пользователь
  • 280 сообщений
    • Откуда: Полярные Зори
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Антон
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #9 begemot

  • Пользователь
  • 133 сообщений
    • Откуда: стольный град Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: котбегемот
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #10 Anton

  • Пользователь
  • 280 сообщений
    • Откуда: Полярные Зори
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
    • Имя: Антон
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #11 begemot

  • Пользователь
  • 133 сообщений
    • Откуда: стольный град Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: котбегемот
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #12 Deputat

  • Пользователь
  • 552 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    примерно на 11000 км вылез очень неприятный вой в коробке — происходит это так:
    после того когда заглушил, полностью разогретую, проехав не мени 20 км в обычном режиме машину, и оставил ее на 10-15 мин ,при заводке двигателя иногда сразу ,иногда через 2-3с. раздаётся вой доносящийся со стороны акпп звук не высокий ,ближе к низкому,по громкости раз отраза меняется .
    4 раза был оч громкий.
    такой звук издаёт резец токарного станка ,например при обработке торца стального диска от автомобиля при не больших оборотах.
    или так поёт чистый хрустальный стакан ежели потереть его по торцу мокрым пальцем.
    ездить с поющей коробкой не пробывал,глушу двигатель и завожу снова и так до пяти раз
    от времени года не зависит т.е. боло и при +15 С ипри -15 С

    официалы хотят послушать да вот звук их боится 5 тщетных попыток.

    Читать еще:  Что такое система cvvt на двигателях
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #13 rust17

  • Пользователь
  • 609 сообщений
    • Откуда: окрестности Уфы
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    примерно на 11000 км вылез очень неприятный вой в коробке.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #14 begemot

  • Пользователь
  • 133 сообщений
    • Откуда: стольный град Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: котбегемот

    rust17
    у меня как раз на прогретой машине

    Deputat 2012
    как поймаю так сразу выложу

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #15 NazaroffKT

  • Пользователь
  • 522 сообщений
    • Откуда: Воронеж
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Константин

    Механічні КПП

    Механічна КПП відрізняється відносно простою конструкцією, надійністю, економічністю, невисокими витратами на технічне обслуговування. Коробки мають високу ремонтопридатність, а вартість ремонту досить невисока. Основні види поломок, з якими стикаються власники автомобілів з МКПП, — гул під час роботи, утруднене включення передач, мимовільне вимикання передачі під час руху автомобіля.

    1. Гул МКПП

    Під час роботи коробка може гудіти постійно або в той момент, коли включено певну швидкість. Основною причиною шумів коробки передач є знос підшипників і шестерень. Часто-густо викришуються зуби у шестерень.

    Особливістю деяких коробок передач є те, що вони спочатку працюють шумно. Згодом цей шум зникає, деталі трансмісії припрацьовуються. Якщо шум залишається, то вірогідною причиною є робота шестерень з занадто сильним сполученням зубів внаслідок неточності виготовлення шестерінок, валів або через вади збирання, що характерно для автомобілів вітчизняного виробництва. Під час входження у зачеплення зуби дуже щільно підпаровуються у відповідні місця, деформуються, через що виникає гулкий звук.

    Гул при русі на першій швидкості — це основна причина поломок МКПП. Перша передача – найбільш навантажена, з неї автомобіль починає свій рух, тому шестерні, що відповідають за її включення, зношуються сильніше.

    Шум на п’ятій передачі — це індикатор низького рівня оливи у коробці передач. Шестерня, що відповідає за включення п’ятої передачі, конструктивно розташовується вище за інші та першою реагує на недостачу оливи.

    Шестерня задньої швидкості практично не зношується, так як ця швидкість використовується рідко. Але скарг на гучність її роботи сервісмени вислуховують найбільше. Вся справа в специфіці роботи косозубих шестерень з яких складається КПП, за рахунок нахилу зубів під час «прямого» обертання шестерні відрізняються плавністю ходу і безшумністю. Але коли шестерні починають обертатися в реверсному напрямку, виникає характерне «виття», саме його більшість людей сприймають як несправність коробки.

    У разі зносу підшипника первинного вала або підшипника головної шестерні, гул чути відразу після запуску двигуна, коли автомобіль знаходиться на нейтральній передачі. Багато автовласників приймають гул підшипника первинного вала за гул витискного підшипника. Якщо натиснути на педаль зчеплення до упору, то гул коробки зникає, якщо зчеплення відпустити, то гул повернеться, так поводиться діагностика зношеного підшипника первинного валу. Якщо зношений вичавний підшипник, гул навпаки посилюється під час виключання зчеплення.

    Основні причини зносу елементів МКПП:

    • недостатній рівень оливи у МКПП;
    • порушення регламенту заміни трансмісійної рідини. Багато автовиробників вказують, що трансмісійна рідина в МКПП розрахована на весь термін служби автомобіля. Але, на наше тверде переконання, інтервал заміни трансмісійної рідини має становити 70-80 тис. км пробігу;
    • використання трансмісійної оливи невідповідної в’язкості або наявність в ній механічних домішок, води;
    • неправильне обкатування КПП;
    • агресивний стиль водіння автомобіля.
    Читать еще:  Что такое кабанчик в двигателе 2106

    Коробка, яка гудить, може без проблем пропрацювати кілька місяців, але після цього їй неминуче треба буде робити капітальний ремонт. Щоб продовжити ресурс КПП або прискорити процес її обкатування, рекомендуємо використовувати гелі-ревіталізанти ХАДО, для забезпечення максимальної ефективності від застосування засобів обробку рекомендується проводити після заміни трансмісійної рідини. Для обробки МКПП використовуйте:

    2. Вибиває передачу

    Нерідко зустрічається проблема, коли під час руху автомобіля селектор КПП сам по собі становиться у нейтральне положення. При цьому коробка не видає ніяких сторонніх шумів. Передачу вибиває після зростання навантаження: різке прискорення або гальмування двигуном, тобто у найбільш відповідальний момент. Експлуатувати такий автомобіль небезпечно. Вибивати передачу може з кількох причин:

    • знос блокуючого кільця синхронізатора;
    • знос вилки перемикання;
    • знос муфти синхронізатора;

    Виконавши профілактичну обробку КПП гелями-ревіталізантами можливо запобігти появі подібних несправностей. Варто пам’ятати, якщо передачу вже вибиває, це свідчить про критичний знос деталей і застосування ревіталізантів може бути мало ефективним.

    У деяких випадках усунути вибивання передачі можна тільки замінивши зношені деталі або відрегулювавши механізм перемикання передач. До причин вибивання передачі можна віднести:

    • ослаблення кріплення КПП до кожуха зчеплення;
    • поломка пружин фіксуючих кульок повзуна;
    • ослаблення фіксації хвостовика вторинного вала;
    • неправильне регулювання куліси.

    Особенности шумов из АКПП, определение характера поломок, методы их устранения

    При остановке транспортного средства часто можно услышать звучание, похожее на пронзительный вой сирены. Шум такого типа появляется при работе гидротрансформатора. Данный сигнал не должен вызывать больших опасений у водителя, если он носит кратковременный характер. Появление беспрестанного воя, изменяющего тональность, зависящую от частоты вращения мотора, говорит о появлении серьезных дефектов в автоматической коробке передач:

    1. Износ шестеренок в масляном насосе.
    2. Утечки, выгорание трансмиссионного масла.
    3. Истирание прокладок, колец уплотнительных и пр.
    4. Проникновение воздуха в корпус масляного насоса.
    5. Неверное расположение зубчатых колес в корпусе масляного насоса (ошибки при изготовлении и сборке узла).
    6. Нарушение зацепления шестерен в насосе.

    Что является причиной жужжания? Замечено, что интенсивность шумов данного типа зависит от частоты вращения выходного вала силового агрегата. Они возникают вследствие повышенной вибрации и колебаний масляного клапана линейного давления (клапана-регулятора). Для устранения неприятного шума необходимо заменить истонченные сальники, манжеты и прочие уплотняющие элементы, вышедшие из строя.

    Непрерывное дребезжание появляется при работе мотора на пониженных оборотах. При этом необходимо проверить:

    1. Работоспособность элементов гидротрансформатора (бублика).
    2. Целостность лопастей гидронасоса;
    3. Исправность турбинного колеса.
    4. Как работают демпферные пружины.Прерывистые вибрации, дребезжания при движении транспортного средства, возникают также вследствие повреждений маховика мотора, к которому прикреплен гидротрансформатор. Вибрирующие шумы часто исчезают на небольшой период при переводе рычага в позицию паркинг или нейтраль (Р, N).

    О чем говорят металлические лязгающие шумы при работе на холостую? Здесь характерными причинами являются изношенные прокладки фрикционных дисков муфт сцепления. Чтобы устранить данный дефект, заменить пакеты фрикционов, придется демонтировать АКПП при помощи специального подъемного оборудования в условиях СТО.

    Гул и скрежет в районе нахождения дифференциального механизма – результат возникновения проблем в этом устройстве:

    • износ зубьев шестерен как ведомого, так и ведущего валов;
    • подшипников;
    • заклинивание рабочих элементов дифференциала, вследствие увеличенного люфта элементов сателлита.

    О чем свидетельствует шум в АКПП при включении передачи, переходе с одного режима на следующий? Главная причина – неисправность элементов работающих передач в соответствующих рядах планетарного механизма. Когда шумы изменяются по громкости и высоте тона при включении следующей передачи или переводе селектора АКПП в режим заднего хода, вероятнее всего, пришли в негодность упорные подшипники (вкладыши).

    Заключение

    Здесь описаны наиболее частые шумы нестандартного звучания, возникающие в автоматической коробке передач. Исправная коробка при эксплуатации шуметь не должна, она издает однотонное равномерное звучание. Если на этом фоне выделяются непривычные шумы неизвестного происхождения, значит возникли неисправности и поломки узлов и деталей в АКПП.

    Автовладельцам необходимо чаще прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из трансмиссии. При появлении тревожных симптомов рекомендуется обратиться в специализированную сервисную компанию для тщательной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства. Опытные автомеханики устранят возникшие шумы и предотвратят вероятные серьезные проблемы.

    Совет: Определение характера поломки на слух относится к диагностике легкого типа. Часто случается, что для устранения неприятных шумов и звуков достаточно очистить регуляторы давления, температуры и пр. от старого масла. При этом также рекомендуется добавить свежую порцию в систему или полностью заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

    Механические коробки передач автомобилей нередко пугают водителей различными звуками, которые время от времени доносятся из недр нехитрого по сути устройства. Как правило, виновны в их возникновении сами автомобилисты. Но есть и звуки, которые появляются по не зависящим от них причинам. Разбираемся, почему «поёт» коробка и стоит ли этого бояться.

    Читать еще:  Что такое открытая рубашка охлаждения двигателя

    Как устроена «механика»

    Прежде чем углубляться в природу звуков, обратимся к конструкции коробки передач и объясним её устройство «на пальцах».

    Как известно, двигатель внутреннего сгорания не способен передать максимальный крутящий момент и мощность на колёса автомобиля с холостых оборотов. Чтобы обеспечить максимальную отдачу, ему нужно выйти на оптимальные обороты (как правило, немалые). Сделать это можно с помощью коробки передач, которая изменяет передаточное отношение, тем самым облегчая жизнь мотору и наделяя автомобиль высокой скоростью.

    МКП — это устройство, позволяющее ступенчато изменять передаточное отношение. По сути это металлическая коробка, внутри которой находятся два или три параллельных вала с шестернями, задающими скорость вращения вторичного (ведомого) вала и, соответственно, колёс автомобиля — через главную передачу и дифференциал. Задача всей этой конструкции — передать крутящий момент с маховика двигателя на колёса. Совмещая между собой шестерни в различном сочетании, мы получаем разное передаточное отношение.

    Шестерни вторичного вала подвижны и соединяются с ним при помощи муфт, которые выполняют роль замков. Замыкая и размыкая муфту, водитель подключает и отключает ту или иную передачу. При этом на две передачи применяется одна муфта. Как раз здесь и кроется одна из причин появления неприятных звуков.

    Жуткий скрежет при переходе на следующую скорость

    При переключении передач водители нередко забывают выжать сцепление или не дожимают педаль до конца. После чего слышат пугающий металлический лязг из коробки — этот шум идёт от шестерён, которые не могут войти в зацепление друг с другом.

    Почему это происходит? Когда мы выводим из зацепления одну из муфт, вторичный вал вращается на одной скорости, а шестерня следующей передачи — на другой. Чтобы включить передачу, нужно синхронизировать скорости вращения вала и шестерни. Для этого двигатель кратковременно разъединяют с трансмиссией, выжимая сцепление. При отключении двигателя от трансмиссии обороты выравниваются, и муфта входит в зацепление с шестернёй следующей передачи. Дополнительную помощь в выравнивании скоростей оказывают специальные устройства — синхронизаторы.

    Работают они следующим образом. При выборе передач вилка переключения перемещает муфту в сторону шестерни выбираемой передачи. Усилие через сухари передаётся на одно из блокировочных колец, которое вместе с муфтой движется в сторону включаемой шестерни. На сопрягаемых поверхностях возникает сила трения, которая вращает блокировочное кольцо до упора его в сухари. Скорости вращения шестерни и синхронизатора выравниваются, шестерня жёстко соединяется с валом и передача включается.

    Таким образом, при разомкнутом сцеплении крутящий момент от колёс с помощью синхронизаторов разгоняет вторичный вал (при переключении вниз) или останавливает первичный вал коробки (при переключении вверх). Без выжима сцепления добиться точного совпадения частот вращения сложно. Именно поэтому передачи либо не включаются, либо включаются с громким неприятным звуком. При этом зубья неправильно входят в зацепление и касаются друг друга гребнями. Это приводит к чрезмерным нагрузкам на шестерни и может стать причиной их поломок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector