Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щуп для прослушивания стуков в двигателе

Стетоскоп

Важной частью оборудования моторного участка автосервиса является диагностический инструмент – стетоскоп, с помощью которого выполняется акустическая проверка состояния комплектующих, узлов и агрегатов двигателя. При работе автомобиля они издают целую гамму разнообразных звуков:

  • звук трения
  • звук сгорания топлива
  • шипение воздушной или газовой струи
  • звук течения жидкостей
  • стук – при контактных ударах частей

Зная особенности устройства механизмов и систем автомобиля, можно легко выяснить, откуда исходят звуки, насколько они корректны и свойственны тому или иному узлу. Стетоскоп помогает идентифицировать шум и локализовать его.

Разновидности автостетоскопов

Выпускают два вида прибора:

  1. механический
  2. электронный

1. Первая группа приборов – механическая – является разновидностью обычных фонендоскопов, применяемых в медицине. Устройство прибора таково:

  • звукоулавливающая камера с чувствительной мембраной
  • две звукопроводящие трубки с оливами, вставляемыми в уши
  • рабочий орган – щуп/зонд или рупор

Работает стетоскоп по принципу усиления звуковых колебаний, которые передаются от мембраны по трубкам прямо в слуховой аппарат человека. Звуки улавливаются при помощи щупа или рупора, который приставляется к поверхности, например, для обнаружения проблем в моторе. Рупор удобен при достаточной площади поверхности, а щупом можно проникнуть в труднодоступные места и прослушивать конкретные части механизма или узла. Обычно на стетоскопе легко заменить один рабочий орган другим, что облегчает использование прибора.

2. Электронный прибор устроен более сложно, что позволяет получать гораздо более высокое качество звука. В нем также имеется камера улавливания звука, блок усиления, наушники. Но при этом электроника прибора позволяет получить более качественный, четкий звук, который можно регулировать по силе. Также электронный прибор обладает такими параметрами, как многоканальность (получение звука от нескольких точек сразу), цифровая обработка сигнала и т.д.

Область применения автостетоскопа

Автостетоскоп используют для оценки состояния деталей автомобильных элементов, которые вращаются, качаются и скользят — т.е. находятся в движении и при этом издают определенные шумы. Прибором автомеханик прослушивает подшипники, клапаны, форсунки, реле и т.д. Устройство незаменимо для двигателя. Каждый механизм и агрегат в автомобиле звучит во время работы, причем по-своему: шумы имеют свои отличия и не похожи между собой. Опытный автомастер способен по звукам даже без стетоскопа определить, насколько корректно работает то или иной узел, но прибор упрощает задачу и помогает точно выяснить источник лишнего шума или иного звука. Чаще всего диагностике при помощи стетоскопа подвергаются двигатель внутреннего сгорания, электросистема, ходовая система автомобиля. Этот прибор благодаря своей универсальности может применяться и для выявления шумов у другого оборудования – такого, как компрессоры, регуляторы, насосы, турбины, электрические двигатели.

Принципы диагностики с помощью автостетоскопа

Основной принцип, который используется в работе стетоскопа — виброакустический: прибор усиливает и делает более четкими звуки, издаваемые тем или иным узлом, деталью или агрегатом.

Двигатель автомобиля должен быть заведенным и работать на холостом ходу. Щуп прибора автомеханик прикладывает к определенным частям ДВС, прослушивая цилиндры. Исправный движок издает равномерный шум, никакой их цилиндров не должен звучать иначе, чем остальные. Наличие инородных шумов, звона, вибрации говорит о неисправности, которую следует найти и устранить. Это может быть, как изношенные ремни или подшипники, так и более серьезные поломки. Коленчатый вал и его подшипники прослушиваются по специальной схеме (нужно знать положение верхней мертвой точки поршня и др.). Двигатель должен быть прогрет, чтобы четко слышались стуки подшипников – коренных и шатунных.

При помощи стетоскопа определяется и уровень шумов клапанов, поршня и цилиндра, распределительных шестеренок других элементов. Прибор для авто уловит звук и направление утечки воздуха из камеры сгорания, что говорит о неисправных клапанах, и многие другие звуки из разных систем.

Электронный или механический – стетоскоп выбирать вам

Автостетоскоп необходим каждой автомастерской, не обходятся без него и автовладельцы. Интернет-магазин компании Гранд Инструмент дает возможность приобрести механические и электронные модели приборов по оптимальным ценам. В ассортименте магазина – надежные и проверенные устройства от ведущих производителей. Качество приборов подтверждается сертификатами, а менеджеры помогут с лучшим выбором устройства для акустической диагностики автомобиля.

— Проявление снижения мощности двигателя;

— Неравномерность работы двигателя;

— Повышенный расход топлива;

— Появление стуков клапанов;

Потеря мощности двигателя провоцируется нарушением регулировки тепловых зазоров в механизме ГРМ, а также при неплотном прилегании клапанов к седлам клапанов.

1) Увеличение тепловых зазоров клапанов способствует увеличению ударных нагрузок на сопряжение деталей седло-клапан.

2) Уменьшение тепловых зазоров клапанов происходит в результате нарушения регулировок механизма ГРМ или вследствие возникновения нагара на сопряжении деталей, что приводит к разгерметизации цилиндров двигателя и сигнализируется появлением повышенных стуков клапанов.

Клапанный механизм включает в себя

следующие детали: клапаны, на­правляющие

втулки, седла клапанов, возвратные пружины,

опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана.

Проверяем двигатель б/у перед покупкой

Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.

Итак, давайте разбираться с тем, как проверить двигатель при покупке. Прежде всего, даже если у вас нет большого опыта, вовсе не обязательно говорить об этом продавцу автомобиля. Старайтесь воздерживаться от каких-либо лишних комментариев, при этом пошагово следуйте тем инструкциям, о которых мы расскажем далее.

  • Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите, что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
  • Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.
Читать еще:  Что такое картер двигателя ваз 2114

Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло «гонит» через сапун двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики и различных причинах такого явления.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Добавим, что даже если с двигателем ничего серьезного не произошло, грязный ДВС с подтеками укажет на то, что хозяин по каким-либо причинам не уделяет должного внимания состоянию ТС, небрежно эксплуатирует машину и т.п. Это говорит о том, что регламент прохождения ТО, замены масла и расходников мог систематически нарушаться, что очень плохо для ресурса агрегата.

Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

  • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
  • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

  • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
  • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.

Особо должно настораживать то, что масло в двигателе может пениться, то есть образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины и/или на щупе. В этом случае становится очевидно, что в систему смазки попадает жидкость из системы охлаждения. Отметим, что в подобном случае или сразу сторговывайте с продавца стоимость похожего контрактного мотора/капитального ремонта, или же прекращайте дальнейший осмотр.

Что касается проверки мотора по системе охлаждения, задача сводится к тому, чтобы определить прорыв газов и их попадание в указанную систему, а также выявить возможное появление следов масла в ОЖ. Для диагностики достаточно открыть крышку расширительного бачка. Если видны следы масла, наблюдается бурление ОЖ в бачке на заведенном двигателе, тогда проблема очевидна.

В одних случаях виновником может оказаться пробитая прокладка головки блока цилиндров, тогда как в других не следует исключать вероятности скрытых трещин БЦ или ГБЦ.

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Проверка свечей зажигания позволяет выявить целый ряд потенциальных неисправностей двигателя и его систем.

Внимание стоит обращаь на такие вещи, как:

  • замасливание;
  • черный, красный или белый нагар;
  • следы несгоревшего топлива;

Указанные выше и другие признаки являются четким индикатором тех или иных проблем. Стоит учесть, так как проверка двигателя по цвету нагара и состоянию свечей зажигания является эффективным методом только с учетом соблюдения определенных условий, рекомендуем прочитать о такой диагностике и нюансах в нашей отдельной статье.

Посторонние звуки и вибрация двигателя

Оценка работы двигателя на начальном этапе предполагает выявление посторонних звуков, троения, пропусков зажигания и воспламенения смеси, а также других сбоев в работе ДВС.

  • После того, как мотор был заведен, необходимо послушать его работу, а также посмотреть на уровень тряски и вибраций. Если есть такая возможность, можно воспользоваться стетоскопом, что позволит прослушать скрытые дефекты и локализовать подозрительные шумы.

Сразу отметим, что стуки разной тональности и частоты, а также неровная работа указывает на наличие проблем. Если бензиновый двигатель работает как дизель, при нажатии на газ возникают провалы, агрегат сильно трясет и т.п., тогда очевидны неисправности.

  • Выйти из строя могут как различные системы (зажигание, питание), так и отдельные узлы внутри ДВС. Стучать может коленвал, поршни, гидрокомпенсаторы или клапана, шатуны и т.д. Тряска и вибрации бывают следствием и признаком поломок, однако также не следует исключать возможность проблем с подушками двигателя.
Читать еще:  Что означает троит двигатель автомобиля

Чтобы подробнее изучить проблему стуков и посторонних шумов, рекомендуем прочитать нашу отдельную статью по теме стука в двигателе. Что касается вибраций, также предлагаем вашему вниманию развернутый материал для ознакомления.

Анализ цвета выхлопных газов при проверке мотора

Цвет и интенсивность выхлопа, а также состав отработавших газов во многих случаях четко указывает на наличие или отсутствие проблем с двигателем и его системами.

Начнем с того, что на исправном прогретом инжекторном моторе в теплое время года никакого дыма практически не видно. Также отсутствует и запах выхлопа. В случае с карбюратором можно иногда наблюдать легкое дымление серовато-белого цвета, запах присутствует отчетливо.

В холодное время года на прогреве допускается только белый дым, похожий на пар. В остальных случаях черный, сизый или синий дым указывает на неисправности ДВС, системы зажигания, питания и т.п. Особо опасным принято считать постоянный густой белый дым, что говорит о попадании ОЖ в камеру сгорания.

Маслянистый сизый дым является признаком расхода масла, износа поршневых колец и ЦПГ. Черный дым свидетельствует о сильной закоксовке, проблемах смесеобразования и сгорания топливно-воздушной смеси.

Рекомендуем прочитать статью о том, на что указывает синий, сизый, белый, черный и другие оттенки выхлопа мотора. Из этой статьи вы узнаете, как проверить дизельный двигатель при покупке авто или выявить возникшую неисправность по цвету выхлопных газов на бензиновой машине.

Проверка двигателя при езде

Итак, если мотор работает ровно, не дымит, не стучит и не вибрирует на холостом ходу, а также быстро и четко реагирует на нажатие педали газа, тогда можно совершить пробную поездку.

Сразу оговоримся, кратковременной езды будет недостаточно. Важно оценить работу агрегата в разных режимах, а также прогреть двигатель до рабочих температур. По этой причине следует рассчитывать на отрезок пути не менее 10-15 км.

Для решения задачи следует предложить продавцу авто разумную компенсацию потраченного топлива и затрат по времени. Далее нужно попросить владельца, который будет находиться с вами в автомобиле, не шуметь. Также потребуется выключить акустическую систему, чтобы иметь возможность прослушать все посторонние звуки.

  • Прежде всего, взгляните на приборную панель, не загорается ли периодически «чек» двигателя. Параллельно оценивайте звук работы мотора при наборе скорости, во время торможения двигателем, при резком ускорении и т.д. Также во время езды можно слушать двигатель попеременно с открытым и закрытым водительским и/или пассажирским окном.

Во время движения уделяйте внимание рывкам, вибрациям, стукам и свистам. Если ничего такого не выявлено, тогда по окончании поездки сразу откройте капот и оцените внешнее состояние прогретого ДВС. Наличие свежих подтеков на чистом моторе укажет на проблемы, которые продавец хотел скрыть, предварительно отмыв подкапотное пространство

  • Снова проверьте уровень и состояние масла, также позвольте агрегату немного остыть и загляните в расширительный бачок, оцените состояние и вид ОЖ. Из бачка не должен выходить дым, на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.
  • Если ситуация позволяет, можно повторно выкрутить свечи и снова оценить их состояние. В отдельных случаях удается договориться с владельцем и даже произвести замер компрессии (при наличии у покупателя компрессометра).

Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую

Как правило, на дизельной силовой установке звуки и шумы связаны бывают с плунжерными парами (не критично), неисправным ТНВД (топливный насос высокого давления), коленвалом и т. д. Рассмотрим ниже все основные причины.

Если стучит коленвал на дизеле

Стуки в дизельном моторе появляются не реже, чем на бензиновом ДВС

Чаще всего стучит на таких ДВС коленвал. Это называется стуком шатунов и является очень серьёзным признаком поломки ДВС, в том числе и на турбодизеле. Если на бензиновом агрегате такой же стук имеет несхожую природу, то на дизельном свидетельствует о расширенном люфте в вально-шатунной шейке. В итоге из-за этого поршень бьётся о ГБЦ и появляется шум.

Другая причина, не менее проблемная. Она может говорить об ослабленной шатунной гайке. Этот звук по сравнению с первым более глухой и напоминает больше тихий лязг металла (подобный же звук издаёт неправильно выставленный ремень ГРМ).

При диагностике коленвальных звуков дизельного мотора не принято делать, как в аналогичных случаях с бензиновым. Другими словами, отключать питание на каждый цилиндр здесь не получится, так как работать коленвал продолжит, а поршень будет биться о ГБЦ (головка блока цилиндров).

Внимание. Категорически запрещается ездить на автомобиле с дизельным ДВС, если стучит шатун. Автомашину надо срочно доставить в СТО на эвакуаторе (в крайнем случае на буксире). Здесь уже расточат коленвал, заменят вкладыши, произведут нужные регулировки, шлифовку и т. д.

Интересно, что коленвальные стуки наиболее чётче прослушиваются, когда смазка ещё не успевает полноценно дотечь до подшипниковой группы. После тщательного нагрева проблема сигнализирует не столь интенсивно, прежний шум пропадает. А вот на непрогретом ДВС звук идёт размеренный, напоминает лязг и чередующийся глухой шум. Ритмичность звуков будет возрастать с повышением оборотов.

Как и говорилось выше, застучать вал способен и из-за появления чересчур увеличенного люфта, возникшего в шатунно-коренных подшипниках.

Работу по устранению люфта лучше доверить профессионалу. Она занимает много времени и сил

Эксплуатация автомотора на грязной смазке или масле низкого качества, а также несвоевременная замена его в дизеле способны тоже привести к увеличению зазоров и износу. И ещё застучать коленвал может по причине попадания в смазку горючего, когда повреждается ГБЦ.

Читать еще:  Что такое эл двигатель бытового вентилятора

Не менее известной подоплёкой дизельного шума является замусоривание масляного процеживателя. Из-за этого мелкие части сора и стружки проникают потом и в коленвальные подшипники.

Также стук в дизеле появляется в результате падения масляного давления или нехватки смазки — обязательной составляющей подшипников. К проблеме приводит нередко и нестабильное функционирование маслонасоса.

Если шумит распредвал

Шум от распредвала тише, нежели коленвальный

Распредвал дизельной силовой установки отличается не столь звонким гулом, больше различаемым на первой стадии в момент заводки установки на холодную. По ритмичности звук распредвала почти вдвое меньше по частоте, если сравнивать с той же частотой коленвала. Как только смазка доходит до подшипников распредвала, шум исчезает (как правило, занимает это не более 3 секунд после запуска).

Фактором подобного стучания узла становится неисправность подшипников. Со временем они изнашиваются, что и приводит к стуку. Остальные факторы появления шума аналогичны коленвальным, только с одной-единственной разницей — шум узла по мере изнашивания увеличивается и на горячем двигателе.

Использовать автомашину с такой проблемой под капотом разрешается, но лишь короткое время и при одном условии — если в ГРМ не стоят гидрокомпенсаторы. В противном случае их наличие приведёт к более серьёзным последствиям, очередным дефектам, намного сложнее поддающихся ремонту.

Звуки детонационного характера: причины и последствия

На дизелях ранний впрыск горючего может вызвать детонационное сгорание горючей смеси. Это приводит к грубой и неправильной работе силовой установки.

Понять суть детонации более подробно можно так. Во время детонации горючее не сгорает, как это должно быть, а взрывается. Вся порция горючего мгновенно сгорает, резко возрастает давление на поршень. В результате всего этого образуется ударная волна, разрушающаяся не только сам поршень, но и всю группу: вкладыши, кольца.

Детонация мотора считается довольно опасным признаком

Главнейшей отличительной чертой детонации в дизельной установке становится характерный железный лязг. Кстати, детонации в этом ДВС может легко возникнуть по причине неисправности форсунок.

Ещё причины, которые могут стать источником шума в дизеле:

  • Если установка шумит после СТО, где меняли прокладку ГБЦ, звук будет напоминать стук клапанов. Это не тот случай, чтобы все сточилось само собой. Придётся заново ехать в сервис и заказывать повторную процедуру замены (стук связан с тем, что поршень бьётся о выступающую часть прокладки).
  • Стуки, часто возникающие на холостом режиме. Это, скорее всего, стуки в зоне ТНВД. Кстати, такие же звууки характеризуют шум плунжерных пар. Примечание. Проверка ТНВД осуществляется на стенде особого типа.
  • Стуки могут появиться из-за некорректной работы гидрокомпенсаторов. Когда последние выходят из строя, наблюдается характерный стук. При сильном шуме на холодную с постепенным уменьшением стука по мере нагревания мотора компенсаторы заменяются, двигатель очищается по специальной технологии.
  • Недостаточно натяжение цепи или ремня ГРМ. Стук увеличивается, как только повышаются обороты ДВС. Шум создаётся из-за того, что ременной привод бьётся о кожух-защиту.
  • В результате нарушения фаз распределения газа. Это частенько происходит после установки прокладки не родного размера.

Стучит двигатель на холодную

Стук при запуске холодного двигателя, исчезающий после его прогревания, связан с естественным износом его деталей, которые после прогревания принимают стандартные размеры, зазоры и пр. Стук в двигателе на холодную отличается от стука на горячую тем, что после прогрева двигателя он проходит.

Любые запчасти, которые могут потребоваться при ремонте двигателя, в том числе и от ведущих производителей MAHLE и ADDAX-Q, можно найти в магазинах IXORA. Менеджеры всегда помогут при выборе товара.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

ПроизводительНомер детали*Название детали
ADDAXQCZB003Клапан впускной
ADDAXQCZC004EКлапан выпускной
MAHLE029FX31174000Направляющая клапана
ADDAXQCJC045SВкладыш шатунный STD
MAHLE03319N0Кольца поршневые
MAHLE02202N0Кольца поршневые
ADDAXQCJC044AВкладыш коренной 0,25
MAHLE08316N0Комплект поршневых колец
MAHLE029FX31173000Направляющая клапана
MAHLE0116902Поршень
MAHLE0122100Поршень с пальцем и кольцами
ADDAXQCJA026BВкладыши шатунные
ADDAXQCJA034SВкладыш шатунный STD
MAHLE001AS18750000Полукольцо осевого смещения
MAHLE00249N0Кольца поршневые
MAHLE0045900Поршень двигателя
MAHLE01195N1Комплект поршневых колец
MAHLE011VE30337000Клапан впускной
MAHLE01317N0Кольца поршневые
MAHLE01337N2Кольца поршневые

Преимущества нашего автосервииса

Обратившись в автосервис «АвтоРеал», вы можете воспользоваться
любыми услугами и оценить преимущества наших клиентов:

  • широкий спектр основных и дополнительных услуг для решения любых проблем;
  • качественная диагностика для точного определения неисправностей и их причин;
  • полноценное оснащение современным оборудованием ведущих производителей;
  • обслуживание зарубежных и отечественных авто любых марок и моделей;
  • высокая квалификация, многолетний опыт и практические знания специалистов;
  • выполнение ремонта любой сложности в кратчайшие сроки на качественном уровне;
  • предоставление гарантии на все виды работ и услуг, гарантийное обслуживание;
  • выгодные цены, скидки новым и постоянным клиентам и при заказе комплекса услуг;
  • индивидуальный подход к задачам каждого клиента;
  • выбор оптимального варианта обслуживания для каждого конкретного случая.

Опытные профессионалы работают с автомобилями отечественных и зарубежных производителей, различных марок и моделей. Такой подход позволяет качественно решать любые задачи клиентов, выполнять все необходимые работы, благодаря которым автовладелец получит свой транспорт в безупречном состоянии, полностью готовый к безопасной эксплуатации. Регулярное техобслуживание у квалифицированных специалистов поможет избежать неожиданных поломок, неисправностей аварийных ситуаций на дороге. Мы готовы выполнить плановое ТО в кратчайшие сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector